Отличие больших биомов от стандартных. Основные биомы земли

Географическая зональность и вертикальная поясность.

Структура биосферы. 6)Живое вещество на Земле, его состав, распределение и основные геохимические функции.

Живое вещество - вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю, физико-химически едина, вне зависимости от их систематической принадлежности. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4…3,6·10 12 т (в сухом весе) и составляет менее одной миллионной части всей биосферы (ок. 3·10 18 т), которая, в свою очередь, представляет собой менее одной тысячной массы Земли. Но это одна «из самых могущественных геохимических сил нашей планеты», поскольку живые организмы не просто населяют земную кору, а преобразуют облик Земли. Живые организмы населяют земную поверхность очень неравномерно. Их распространение зависит от географической широты.

Биогенное вещество - вещество, создаваемое и перерабатываемое живым организмом. На протяжении органической эволюции живые организмы тысячекратно пропустили через свои органы, ткани, клетки, кровь большую часть атмосферы, весь объём мирового океана, огромную массу минеральных веществ. Эту геологическую роль живого вещества можно представить себе по месторождениям угля, нефти, карбонатных пород и т. д.

Косное вещество - продукты, образующиеся без участия живых организмов.

Биокосное вещество - вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами, представляя динамически равновесные системы тех и других. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д. Организмы в них играют ведущую роль.

Вещество, находящееся в радиоактивном распаде.

Рассеянные атомы, непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений.

Вещество космического происхождения.

Географическая зональность - основная закономерность распределения ландшафтов на поверхности Земли, состоящая в последовательной смене природных зон, обусловленной характером распределения лучистой энергии Солнца по широтам и неравномерностью увлажнения. Высотная поясность, высотная зональность - закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря).

Биом - это крупный тип биогеоценозов, характеризующийся сходным характером растительности и занимающий определенные регионы планеты . Биомы регулируются макроклиматом и, в первую очередь, - количеством осадков и температурой.

Наземные биомы

Тундра . Биом холодного влажного климата, который характеризуется отрицательными среднегодовыми температурами, количеством осадков около 200-300 мм в год и, чаще всего, наличием слоя вечной мерзлоты. Выделяют арктическую тундру, расположенную в высоких широтах, и альпийскую тундру, расположенную в высокогорьях. Растительность - низкорослые многолетники: лишайники, мхи, травы и кустарники.



Тайга . Лесной биом холодного климата с долгой многоснежной зимой и количеством осадков, превышающим испарение. Основные лесообразующие породы - хвойные, видовое разнообразие деревьев невелико (1-2 доминирующих вида).

Листопадный лес . Лес умеренного пояса. Развивается в регионах с умеренно теплым летом и относительно мягкой зимой с морозами. Характерно равномерное распределение осадков, отсутствие засух, превышение осадков над испарением. Осенью по мере сокращения длины светового дня происходит листопад. Листопадные леса относительно богаты видами, характеризуются сложной вертикальной структурой (наличием нескольких ярусов).

Степь . Территория травянистой растительности в полузасушливой зоне умеренного климата. Самые многочисленные травы - злаки и осоки, многие из которых образуют плотную дерновину. Потенциальное испарение превышает количество осадков. Характерны богатые органическим веществом почвы - степные черноземы. Синонимы - прерия, пампа, вельд.

Саванна . Тропические злаково-древесные сообщества, развивающиеся в областях с устойчивым чередованием сухого и влажного сезонов. Отдельные деревья или массивы кустарников разбросаны между открытыми травянистыми участками.

Пустыня . Достаточно разнообразная группа биомов, расположенная в областях с крайне засушливым климатом или, в случае арктической или альпийской пустыни, крайне низких температур. Известны песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые, ледяные и другие пустыни. Типично (за исключением ледовых пустынь, которые развиваются в очень холодных условиях) или среднегодовое количество осадков менее 25 мм, или условия, обеспечивающие очень быстрое испарение влаги.

Чапараль . Жестколистные кустарниковые заросли в средиземноморском климате с мягкой дождливой зимой и засушливым летом. Характеризуется значительным накоплением сухой древесины, приводящим к периодическим пожарам.

Сезонный тропический лес . Распространен в областях с жарким климатом и обилием осадков, в которых осадки распределены в течение года неравномерно, с наличием сухого сезона. Чрезвычайно богат видами.

Вечнозеленый дождевой лес . Самый богатый биом, расположенный в регионах с большим количеством осадков (>2000) и почти постоянной температурой (около 26°C). В этих лесах сосредоточено 4/5 всех видов растений Земли, преобладает древесная растительность.Пресноводные биомы

Лентические (стоячие) воды . Лужи, старицы, естественные и искусственные пруды, озера и водохранилища. Условия жизни определяются в первую очередь глубиной (и освещенностью) и количеством биогенов. Обмен биогенами и газами между поверхностью и глубиной часто затруднен.

Лотические (текучие) воды . Ручьи, потоки и реки. Условия очень зависят от скорости течения. Способны перемещать значительные количества воды и других неорганических и органических веществ, тесно связаны с окружающими наземными системами.

Болота . Водоемы с большим количеством органики, разрушение которой замедляется из-за недостатка в воде кислорода; в основном характерны для умеренного и умеренно холодного климата.

Minecraft является игрой в жанре sandbox, или песочницы. Эта игровая позиция была выпущена в 2009 году, очень быстро получив признание и широкое распространение. В основном это явление было обусловлено тем, что, по сути, игра является многофункциональным редактором, который позволяет осуществлять любые замыслы. Разнообразие одиночных и многопользовательских режимов, модификаций и плагинов дает возможность кардинально менять игровой процесс.

Что такое «Майнкрафт»?

Прежде всего эта игра очень понравится творческим людям, поскольку возможности игры предоставляют все инструменты, достаточные для создания невообразимых архитектурных, а также ландшафтных шедевров. Кроме того, почитатели жанра стратегий, бесспорно, по достоинству оценят данную игру, поскольку будут иметь возможность заниматься любым занятием: развитием собственной базы и поселения, добычей ресурсов непосредственно своими руками и от первого лица. Игровые инструменты дают возможность игроку реализовать себя в отрасли строительства, промышленности, ландшафтного дизайна, сельского хозяйства и множества других направлений. Разумеется, это нелегко, поскольку существует постоянная необходимость улучшать инструменты и оборудование, а также снаряжение, что потребует немалых материальных затрат. Кроме того, помимо дружественных животных и существ, игроку будут встречаться и злобные враги, представляющие большую опасность, а потому необходимо будет позаботиться и о вооружении.

Разнообразие в песочнице

Любопытным является тот факт, что внутри игры «Майнкрафт» было скопировано и воссоздано немало иных популярных игр. Это стало возможным благодаря уникальному игровому редактору, а также создателям режимов немало помогают биомы в «Майнкрафте».

Игровые миры могут отличаться большим разнообразием, причем в основном это зависит от режима и условий самой игры. Зачастую игроки могут самостоятельно влиять на внешний вид мира и его локаций. Практически неограниченные возможности в строительстве объектов, а также в ландшафтных работах позволяют изменять и модифицировать внешний вид игровой реальности до неузнаваемости.

Биомы в «Майнкрафте»

В игровой терминологии существует такое понятие, как биом. Другими словами, это обозначает природную зону. В зависимости от этого алгоритмы игры будут определять, какой тип поверхности земли сгенерировать, например, заснеженный либо травянистый, а также какие деревья, водоёмы, погодные условия, животных следует расположить в данной реальности. Игра насчитывает более 60 природных зон.

Биомы в «Майнкрафте» могут создать снежные горы, джунгли, засушливую пустыню, зеленые луга, а также множество других игровых локаций, идентичных реальным.

В зависимости от биома, или региона, будет меняться не только внешний вид и погодные условия, но также и рельеф. Все эти факторы напрямую влияют на деятельность игроков и сложность процесса. Различные погодные и температурные режимы, особенности ландшафта, а также насыщенность ресурсами делают некоторые локации лакомыми местами, а иные, наоборот, бесплодными и нецелесообразными для исследования.

Например, в категорию снежных биомов входит холодная тайга, тундра и равнина ледяных шипов. Здесь можно встретить кроликов, волков, в некоторых локациях произрастают хвойные виды деревьев, и, конечно, имеется множество снежных блоков. Также здесь пониженное количество дружелюбных мобов.

Напротив, в сухих и теплых природных зонах гораздо большее разнообразие игровой флоры и фауны: золотистые кролики, коровы, овцы, лошади, кактусы, акации. В можно найти Но самый жаркий в этом биоме, безусловно, ад. Здесь находится огромное количество полезных ископаемых: руда, пески душ, гравий. Также в этой локации очень много крайне враждебных существ: скелетов-иссушителей, гастов, странников Края, ифритов и прочих.

В ранних версиях игроки при создании игры могли управлять биомами, сейчас же эта функция активируется по умолчанию. Новые биомы постоянно вводятся в игру, и сейчас их количество насчитывает уже несколько десятков.

«Майнкрафт»: моды

«Майнкрафт» - это игра, которая пользуется огромным успехом у миллионов пользователей. Естественно, среди них немало компьютерных умельцев, которые создают собственные модификации. Разумеется, за долгие годы существования игры были созданы тысячи всевозможных модов. В том числе имеется раздел под названием «Майнкрафт»: мод на биомы», который делает игру ещё более разнообразной.

Модификации на биомы разрабатываются специально для того, чтобы кардинальным образом изменить весь игровой мир. Они заменяют стандартные текстуры на более высококачественные, меняют общий вид локаций, игровых объектов и персонажей. Это все в совокупности влияет на атмосферу игры, делая её более увлекательной и реалистичной.

Сиды для «Майнкрафта»

В «Майнкрафте» существуют тысячи игровых миров, каждый из которых имеет собственную карту. Подобная схема оснащена идентификационным номером, который называется сидом. По этому коду можно найти собственную карту либо подключиться к другому игроку и полюбоваться его творениями. В связи с этим имеются в игре «Майнкрафт» сиды на биомы, которые предоставляют номера уже готовых и полностью проработанных карт. Это весьма удобно для заядлых игроков, которые не хотят тратить время на поиски карт вручную. Наиболее примечательным биомом в таком случае являются снежные горы, где можно найти снег, лед, кроликов и снежные блоки.

Вот некоторые образцы готовых сидов:

  • Снежные горы (ключ: 805516025834347901).
  • Красная пустыня (ключ: minecraftbook_506).
  • Тайга (ключ: 3615051348055423405).
  • Болото (ключ: minecraftbook_12).

Особенности биомов

Как уже упоминалось выше, существуют различные биомы в «Майнкрафте», каждый из которых обладает собственными уникальными и неповторимыми особенностями. Прежде всего биомы различаются по условиям среды в них, но наибольшую роль для игрока играет их насыщенность ресурсами, а также непосредственно тип этих ресурсов.

В определенных зонах можно хорошо развить строительство, а если установлен соответствующий мод, то и промышленность. В иных же, помимо тростника и древесины ничего нет, а потому рассчитывать на что-то большее, нежели хижина или домик на дереве, не приходится. Некоторые локации насыщены водными ресурсами и морскими просторами, что даёт возможность развивать, соответственно, и эту отрасль.

Биомы - это большие регионы планеты, которые разделяются по таким характеристикам, как географическое положение, климат, почвы, осадки, флора и фауна. Биомы иногда называют или экологическими регионами.

Климат является, пожалуй, наиболее важным фактором, который определяет характер любого биома, но есть и другие факторы, определяющий принадлежность биомов - топография, география, влажность, осадки и т.д.

Ученые расходятся во мнениях относительно точного количества биомов существующих на Земле. Создано множество различных классификационных схем, которые были разработаны для описания биомов планеты. Для примера, на нашем сайте мы взяли пять основных биомов: водный биом, пустынный биом, лесной биом, биом луга и биом тундры. В каждом виде биома, мы также описываем множество различных типов мест обитания.

Включают в себя среду обитания по всему миру в которой доминируют воды: от тропических рифов, мангровых зарослей до арктических озер. Водные биомы делятся на две основные группы: морские и пресноводные места обитания.

К пресноводным местам обитания относятся водоемы с низкой концентрацией солей (ниже одного процента). Пресноводные водоемы включают озера, реки, ручьи, пруды, водно-болотные угодья, лагуны и болота.

Морские места обитания - это водоемы с высокой концентрацией солей (более одного процента). Морские места обитания включают моря, коралловые рифы и океаны. Есть также места обитания, где смешиваются пресные и соленые воды. В этих местах, вы найдете , соленые и илистые болота.

Различные водные местообитания мира поддерживают широкий ассортимент дикой природы, включая практически все группы животных: рыб, земноводных, млекопитающих, рептилий, беспозвоночных и птиц.

Включает в себя наземные местообитания, которые получают очень малое количество осадков в течение года. Биом пустынь охватывает около одной пятой поверхности Земли. В зависимости от засушливости, климата и местоположения делится на четыре группы: засушливые пустыни, полузасушливые пустыни, прибрежные пустыни и холодные пустыни.

Засушливые пустыни - горячие, сухие пустыни, которые расположены в низких широтах по всему миру. Температура здесь высокая на протяжении всего года, а количество осадков на очень низком уровне. Засушливые пустыни встречаются в Северной Америке, Центральной Америке, Южной Америке, Африке, Южной Азии и Австралии.

Полузасушливые пустыни, как правило, не такие жаркие и сухие, как засушливые. Им свойственно длительное сухое лето и относительно прохладная зима с небольшим количеством осадков. Полузасушливые пустыни встречаются в Северной Америке, Ньюфаундленде, Гренландии, Европе и Азии.

Прибрежные пустыни, обычно, расположены на западных краях континентов примерно 23° к северу и югу от экватора. Они также известны, как тропик Рака (параллель к северу от экватора) и тропик Козерога (параллель к югу от экватора). В этих местах, холодные океанические течения образуют тяжелые туманы, которые дрейфуют над пустынями. Хотя влажность прибрежных пустынь может быть высокой, количество осадков здесь невелико. В качестве примера прибрежных пустынь можно назвать пустыню Атакама в Чили и Намиб в Намибии.

Холодные пустыни - регионы земной поверхности, которые имеют низкие температуры и долгие зимы. Холодные пустыни встречаются в Арктике и Антарктике. Многие районы биома тундры, также могут быть отнесены к холодным пустыням. В холодных пустынях обычно выпадает больше осадков, чем в других типах пустыни.

Включает в себя обширные места обитания, в которых доминируют деревья. Леса простираются на территории равной около одной трети суши Земли и встречаются во многих регионах по всему миру. Есть три основных типа лесов: умеренные, тропические и таежные (бореальные). Каждый тип леса имеет свои климатические характеристики, видовой состав и особенности дикой природы.

Встречаются в умеренных широтах мира, включая Северную Америку, Азию и Европу. Умеренные леса испытывают четыре четко определенные сезона года. Вегетационный период в лесах умеренного пояса длится около 140-200 дней. Осадки регулярные и выпадают в течение всего года, а почвы богаты питательными веществами.

Растут в экваториальных областях между 23,5° северной широты и 23,5° южной широты. В тропических лесах есть два сезона: сезон дождей и сухой сезон. Продолжительность дня практически не меняется на протяжении всего года. Почвы тропических лесов более кислые и менее богатые питательными веществами.

Также известные как бореальные леса, являются крупнейшей наземной средой обитания. Тайга - это полоса хвойных лесов, которые окружают земной шар в высоких северных широтах примерно от 50° до 70° северной широты. Таежные леса образуют циркумполярную полосу обитания, которая проходит через Канаду и простирается от северной Европе вплоть до восточной части России. Таежные леса граничат с биомом тундры на севере и умеренными лесами на юге.

Включает места обитания на которых доминирующим видом растительности являются травы, а деревья и кустарники присутствуют в небольшом количестве. Есть три основных типа луга: умеренные луга, тропические луга (также известные как саванны) и степные луга. Лугам свойственны сухой и дождливый сезоны. Во время сухого сезона, луга подвержены пожарам.

На умеренные лугах преобладают травы, а деревья и большие кусты отсутствуют. Почва умеренных лугов имеет богатый на питательные вещества верхний слой. Сезонные засухи часто сопровождаются пожарами, которые препятствуют росту деревьев и кустарников.

Тропические луга - это луга расположенные вблизи экватора. Они имеют более теплый и влажный климат, чем луга умеренных широт. На тропических лугах преобладают травы, но также местами встречаются деревья. Почвы тропических лугов очень пористые и быстро высыхают. Тропические луга встречаются в Африке, Индии, Австралии, Непале и Южной Америке.

Степные луга - сухие пастбища, которые граничат с полузасушливыми пустынями. Травы, растущие на степных лугах намного короче, чем травы умеренных и тропических лугов. Деревья, здесь встречаются только вдоль берегов озер, рек и ручьев.

Холодная среда обитания, для которой характерны: вечная мерзлота почв, низкие температуры воздуха, длинные зимы, невысокая растительность и краткий вегетационный период.

Арктическая тундра находится вблизи Северного полюса и распространяется на юг до границы, где растут хвойные леса.

Антарктическая тундра расположена в Южном полушарии Земли на удаленных островах у побережья Антарктиды, таких как Южные Шетландские и Южные Оркнейские острова, а также на Антарктическом полуострове.

Арктическая и антарктическая тундра поддерживает около 1700 видов растений, включая мхи, лишайники, осоки, кустарники и травы.

Горные тундры расположены в горах по всему миру на высотах, которые выше линии деревьев. Альпийские тундровые почвы отличаются от почв в полярных регионах, в которых они, как правило, хорошо дренированные. Растительный мир горной тундры представлен в основном травами, мелкими кустарниками и карликовыми деревьями.

Что же такое биом? Биом - совокупность экосистем одной природно-климатической зоны. В MineCraft - биом это отдельная природная зона, со своим ландшафтом, типом деревьев и блоками. Они генерируются игровым алгоритмом, но могуть быть заданы специально с помощью зерна игрового мира. Подробнее в полной новости.

Всего в MineCraft существует 12 биомов. У них есть свой собственный ID:

21 - Джунгли. Биом с большим количеством кустарников, листвы и гигнатских деревьев, имеющих сво собственную текстуру и цвет. Также может спавниться дружественный моб - оцелот. Он отгоняет криперов своим присутствием, если приручить его. Могут спавниться натуральные структуры, такие как Храм в джунглях.

6 - Болото. Низинная поверхность, с большим количество мутно-грязной, зеленой воды. Под деревьями, с которых свисают лианы, в обилии спавнятся грибы. на воде плавают кувшинки, генерируются натуральные структуры - хижина ведьмы.

4 - Лес. Множество березовых, а также дубовых деревьев. Высокая трава, цветы. Редко появляется внутри Равнинного биома, как технический суб-биом.

5 - Тайга. Холмистая местность покрытая снегом. В обилии растут ели, спавнятся волки.

2 - Пустыня. Равнина, на которой растут кактусы. Иногда генерируются храмы в пустынях,колодцы, либо деревни. Деревья отсутствуют, так как они не растут на песке.

1 - Равнина. Плоский ландшафт, покрытый высокой травой. Иногда генерируются деревни, чаще озера. Множество цветов и животных.

0 - Океан. Огромный биом целиком состоящий из воды. Дно, состоящее из песка, глины либо земли, встречаются каньоны. Протяженность до нескольких тысяч блоков, глубина - до 30.

12 - Тундра. Снежная равнина. Изредка встречаются деревья, реки и озер полностью покрыты льдом.

3 - Горы. Обычная гористая местность, малое количество деревьев и травы. Встречаются изумруды.

14 - Грибной остров. Единственный биом, в котором грибы растут при свете , присутствуют Огромные Грибы, грибные коровы. Земля покрыта мицелием.

8 - Ад. Биом, существующий только в Нижнем мире. Ограничен коренной породой на высоте 1 и 128, лава находится на высоте 31. Генерируются адские крепости, спавнятся гасты, зомби-свинолюди, скелеты-иссушители, лавовые кубы. Лава течет лучше чем в обычном мире. Это значит, что она распространяется быстрее и дальше.

9 - Небо. Биом, находящийся в Крае. Остров, парящий в воздухе, целиком состоящий из камня края со столбами из обсидиана.

Суб-биомы.

7 - Река. Углубление, целиком состоящее из воды. Река меандрирует сильно, являясь ценным источником глины.

11 - Замерзшая река. Появляется только в Тайге. Покрыта льдом.

16 - Пляж. Nuff said. Песок, песок, песок. И песчаник, да.

15 - Берег грибного острова. Грибной биом. Но плоский.

10 - Замерзший океан. Океан, только покрытый толстым слоем льда. В 1 блок. 🙂

20 - Предгорный биом.

17, 18, 19, 22 - Холмы. Модификатор местности, бывают пустынные, таежные, джунглевые, лесные.

Надеюсь вам понравилась эта статья, и информация была полезной 🙂 Я старался написать самые важные сведения о биомах и свести их к единой таблице, чтобы обобщить и систематизировать все Биомы.

В данной статье я расскажу вам, о всех доступных биомах в Minecraft . Ну а что же такое биомы? Биомы - это природно-климатические зоны на которые поделена вся карта в Minecraft . Каждый биом по своему уникален, и представляет собой отдельные зоны ландшафта с разным рельефом.

Итак поехали по порядку...

Весьма масштабный, открытый биом, состоящий полностью из воды. На дне океана часто встречаться горы и равнины, само днище состоит с глины и гравия. Глубина океана способна достигать 30 блоков, а длинна до нескольких тысяч блоков. Порой в океане, могут генерироваться маленькие или большие острова.

Сравнительно ровный биом с бугристой местностью и большим числом высокой травки. Деревья могут также генерироваться, однако весьма нечасто. Огромное число оврагов и прудов, кроме того на поверхность могут появляться огромные ущелья. Единственный из трёх биомов, в каковых генерируются деревни. Также тут могут спаунятся лошади.

Данный биом состоит только из кактусов, песка (песчаника) , сухих кустов. Порой встречаются песочные колодцы, храмы и свойственные песчаные деревни. Редко из-за багов допускается повстречать кактусы вплоть до 7 блоков в вышину.

Горный биом, вышедший совсем не так давно. Деревья генерируются, однако нечасто. Здесь больше других биомов допускается повстречать подобные великолепные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, парящие острова. Здесь наиболее высочайшая возможность генерации подземных пещер. Порой встречаются не очень большие озёра на уровне моря. Только лишь в данном биоме допускается повстречать изумрудную руду.

Биом с огромным числом дубов и/или берёз, а кроме того с большим числом высокой травки.

Тундра с немалым числом хвойных деревьев и темновато-голубой травкой. Весьма Нередко тайга генерируется бугристой. В последствии обновления 1.7.2 существует 2 вида тайги: тайга без снега и наиболее редкостная холодная тайга, в которой выпадает cнегопад и леденеет вода.

Равнинный биом с большим количеством маленьких озер. Деревья могут произрастать в озерах, под ними растет огромное число грибов (в основном кофейные), а на листве вырастают лианы. Кроме того допускается отыскать тростник. Вода сероватого тона, на ее поверхности плавают кувшинки. Перед водою может находиться немалое число глины. Также генерируется хижина Ведьмы.

Единственный биом Нижнего мира. В высотах 1 и 128 ограничен коренной породой. Океан лавы находится на вышине 31. Кроме того лава течёт быстрее и дальше, нежели в обыкновенном мире. Только лишь тут спаунятся гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители и зомби-свинолюди. В данном биоме генерируются адские крепости.

Единственный биом Края. Предполагает собою низкий ограниченный участок из камня Края посреди пустоты с столбами из обсидиана. Только лишь путешественники Края, чешуйницы Края и единственный дракон Края спаунятся тут. Весьма интересный биом, смыслом которого является убить Дракона.

Оснеженная пустая область практически без деревьев, поверхность речек и озёр в данном биоме состоит изо льда.

Грибной остров

Биом, который чаще всего генерируется на полуострове в океане. Земля в нём укрыта мицелием. Весьма уникальный биом, в котором будет обитать Грибная корова.

Биом, в каком растут тропические деревья и их гигантские варианты - баобабы. В их весьма немало листвы и лиан, в отличие от прочих биомов, кроме того в данном биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, существуют горы. Кроме того в данном биоме допускается отыскать храм. В тропических зарослях мало спаунятся агрессивные мобы так-как здесь немало листвы, поэтому спаун неосуществим.