Проблемы в школе. Неуспеваемость в школе

Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:) 03.08.2012 20:34:05, тигр-мыгр

Достаточно часто родители и учителя в школе замечают, что ребёнок при чтении путает буквы, а иногда делает ошибки и во время написания самых элементарных слов. Многие обвиняют малыша в невнимательности, рассеянности или лени. Но проблема намного глубже.

Эта проблема возникает из-за психологических, неврологических или физиологических нарушений. Изначально малыш будет просто неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом, что повлечёт за собой целую вереницу непростых последствий.

Невнимательность или реальная проблема?

Прежде чем паниковать, необходимо точно определить, связано это с невнимательностью, вызванной болезненным состоянием ребёнка, переутомлением или с реальной проблемой. Для этого нужно понаблюдать за ребёнком, как он читает и пишет. Если при чтении он иногда забывает буквы, а во время письма путает похожие знаки, поскольку только начал изучать данные буквы или вспоминает их после летнего отдыха - нет причин для беспокойства.

Другой случай, если ребёнок не может прочитать слово, потому что постоянно забывает буквы, а так же не помнит, как и в какую сторону их писать. Если подобные ошибки носят стойкий характер, то это может быть признаками дислексии (проблемы с чтением) или дисграфии (трудности в письме).

Дислексия - это распространённая проблема, основной характеристикой которой является неполное нарушение чтения - ребёнок читает, но постоянно делает одинаковые ошибки. Он может пропускать буквы, слоги или целые слова, добавлять в слова новые знаки, путать их местами. Часто дети просто не различают те или иные звуки, не могут их воспроизвести и использовать не только в устной речи, но и в письме или чтении. Очень часто у ребёнка отмечается не только дислексия, но и дисграфия.

Дисграфией называется стойкое нарушение у детей умения писать. Если ребёнок путает и меняет местами слоги и буквы при письме, это может стать причиной его безграмотности в дальнейшем. Очень часто у таких детей неразборчивый почерк из-за постоянных сомнений в написании конкретных букв, слогов или слов. Они могут не писать заглавные буквы и не ставить знаки препинания в конце предложений.

Дети с дисграфией в старших классах стараются писать небольшими фразами, используя при этом минимальное количество слов, но всё равно делают ошибки. Для них становятся мучительными уроки, на которых нужно писать, поэтому они их часто прогуливают. Они начинают ощущать чувство неполноценности, что ведёт в дальнейшем к развитию комплексов и агрессии. В запущенных случаях, со временем, подростки становятся изгоями в коллективе.

Как видите, путание букв при чтении и письме может привести к довольно серьёзным последствиям. Поэтому крайне важно вовремя заметить проблему и принять меры. Чем раньше родители обратятся за помощью к логопеду, тем быстрее и проще для ребёнка пройдёт коррекция. Он догонит своих сверстников и сможет нормально усваивать школьную программу.

Симптомы реальной проблемы

Как понять, что перестановка букв является признаком проблемы? Необходимо обратить внимание на следующее:

  • Дети путают похожие буквы при их чтении или написании. Например: п-т, б-д, о-у, и-у и прочие;
  • Нарушенное звукопроизношение отражается на процессах письма и чтения - дети неправильно произносят или путают определённые звуки, поэтому заменяют или пропускают их при написании и чтении.
  • Если дети не читают бегло, а пропускают, переставляют, заменяют буквы и слова, не делают отступ между словами, глотают окончания при чтении и письме, то можно говорить о наличии дисграфических и дислексических проблем.
  • Дети могут ошибаться из-за сложностей в написании и в прочтении мягких и твёрдых согласных звуков, в обозначении их на письме йотированными гласными (е, ё, ю, я) или мягким знаком.

Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Специалист проведёт диагностику речевого развития ребёнка и скажет, является перестановка букв во время чтения или письма нарушением, или это простая переутомляемость. Если это нарушение, то логопед расскажет как решить проблему.

Причины возникновения нарушения
  • Речедвигательный - отвечает за правильность произношения слов и звуков.
  • Речеслуховой - отвечает за определение и выбор нужного звука.
  • Зрительный - определяет нужную букву.
  • Двигательный - определяет, как правильно написать букву.
  • Развитие и сформированность речи, умение правильно выговаривать все звуки, восприятие и воспроизведение слов - всё это в полной мере влияет на процесс обучения ребёнка письму и чтению. За речь и письмо отвечает теменно-затылочно-височная область головного мозга, которая полностью формируется только к 10 годам жизни.

    Особенно трудно учиться читать детям, у которых диагностируют проблемы с произнесением и в различении близких по звучанию звуков. Это связано с недостаточно развитыми фонематическими процессами у ребёнка, вследствие чего он просто не знает, как правильно произносится проблемный звук. Поэтому учить малыша с таким нарушением читать и писать не следует, пока специалист не сформирует у него правильное звукопроизношение.

    Существует также особое зрение на буквы. Просто хорошо видеть, для того чтобы научиться писать, недостаточно. С помощью этого чувства малыш учится запоминать и потом правильно воспроизводить буквы. Он должен быть интеллектуально развитым, иметь хороший речевой слух и зрение для того, чтобы процесс обучения письму и чтению не составил особых сложностей.

    На появление таких проблем могут повлиять физиологические особенности ребёнка. Иногда возникает нарушение, связанное с неравномерным развитием полушарий мозга, в результате чего свои функции менее развитая часть органа будет выполнять хуже. В каждом полушарии находятся центры, которые отвечают за разные возможности организма (чтение, речь, зрение, слух, обоняние).

    Часто родители сталкиваются с проблемой зеркального написания букв. Причин такой особенности может быть много, но чаще всего логопеды диагностируют левшество. Человек может быть скрытым или явным левшой, а для таких людей характерно зеркальное письмо.

    Существует наследственная склонность к перестановке букв при чтении. Если родители или другие близкие члены семьи испытывали трудности, когда учились писать или читать, есть большая вероятность того, что ребёнку тоже будет сложно это делать.

    Известны случаи, когда проблема сама проходит, ребёнок её перерастает и дальше нормально учится без сторонней помощи. Но есть и другие ситуации, при которых проблема запускается и человек испытывает серьёзные трудности уже во взрослом возрасте. На видео ниже приведена подобная история:

    Также причиной может стать ряд физиологических и генетических нарушений. При этом человек отличается нормальным умственным развитием. Он может быть успешным в любых областях науки, но с письмом и чтением у него будут большие проблемы.

    Дисграфия и дислексия могут появляться у упрямых детей, когда в семье нет гармонии и связи матери с ребёнком. Например, если малыша кормят насильно, вопреки его желанию, в будущем он будет отказываться учиться, сопротивляться учителю и матери, таким образом выражая свой протест.

    Если у ребёнка проблемы с концентрацией, то при чтении ему сложно следить за строчкой. Последствием опять же является перестановка букв в словах и слов в предложениях. Следует тренировать умение концентрировать внимание на объектах, делать зарядку для зрительных мышц.

    Корректирующие упражнения

    Если диагностировали дислексию и/или дисграфию вследствие того, что ребёнок путает буквы, не нужно расстраиваться. Дети, если будут стараться, вполне способны с помощью специальных упражнений выправить ситуацию. Здесь поможет хороший логопед и специально подобранные домашние занятия с ребёнком. Эти задания направлены на развитие и тренировку правильного произношения звуков, речевого слуха и буквенного зрения.

    В ходе занятий проводятся различные логопедические игры, тренируется артикуляционный аппарат, слуховое внимание. Малыша учат выговаривать по слогам сложные слова. Ребёнок старается правильно произносить звуки и сопоставлять их с буквами.

    Вот пример некоторых упражнений, которые родители могут выполнять с ребёнком самостоятельно:

  • При зеркальном написании букв можно расчертить лист бумаги на 2 части. На одной стороне листа взрослый загадывает сложные для ребёнка буквы (те, что он путает), а на другой малыш отгадывает их. Для лучшего эффекта письмо можно подкреплять интересными рисунками объектов и предметов, начинающихся на эту букву.
  • Сделать вместе с ребёнком бумажные или пластилиновые буквы и дать их, чтобы он на ощупь с закрытыми глазами угадывал.
  • Давать задание зачеркнуть или выделить в каком-то отрывке рассказа все заданные буквы. Например, цветными фломастерами обозначить буквы «а» и «о». Если заниматься ежедневно, то через 2 месяца будет заметен результат.
  • Диктанты карандашом. Каждый день ребёнок пишет небольшие отрывки из книг именно карандашом. Взрослый проверяет и выписывает ошибки на поля ручкой, желательно не красной, ничего при этом не исправляя. Дальше этот диктант отдают ребёнку и он сам находит и исправляет ошибки. Так как написано карандашом, сделать это будет просто - он стирает ошибки и пишет правильно. Мозг не запечатляет неправильное написание.
  • Можно дать короткий отрывок из книги, чтобы он его медленно, с сильно выраженной артикуляцией прочитал.
  • Важно научить его нескольким правилам грамматики и проработать их в элементарных упражнениях.
  • Если у ребёнка проблемы с фиксацией зрения, можно придумать несколько интересных упражнений для глаз, например, посмотреть на определённую игрушку и описать её.
  • Нужно делать артикуляционную гимнастику, если проблема в слабых мышцах губ, рта или языка. С её помощью легко получится натренировать артикуляционный аппарат ребёнка, что в дальнейшем отразится на чёткости произношения звуков и он научится выговаривать их.

    Для того чтобы занятия были эффективными и результативными, важно помнить несколько правил:

    • Благоприятная атмосфера. Нельзя допускать, чтобы ребёнок внутренне закрылся, тогда от занятий не будет никакого результата. Поэтому во время обучения все должно быть спокойно, интересно и на добровольной основе. Если насильно заставлять ребёнка, то прогресса не будет.
    • Нельзя откровенно проверять скорость чтения - подобные тесты уже давно запрещают психологи. Во время проверки на скорость чтения ребёнок испытывает стресс. Поэтому, если родители хотят знать, насколько быстро он читает, правильнее это сделать незаметно в виде игры.
    • Следует делать упор не на количество, а на качество. Лучше выполнить меньше упражнений, но так, чтобы ребёнок понял саму суть и чему-то действительно научился, чем осуществить много действий, но безрезультатно.
    • Нельзя перехваливать за маленькие достижения. Проявлять своё разочарование и указывать ребёнку на его ошибки тоже не стоит. Правильнее гармонично проводить занятия, спокойно устранять недочёты и иметь максимальное терпение.

    Во время исправления такого рода проблем родители должны тесно взаимодействовать с логопедом, поскольку специалист должен наблюдать за динамикой и корректировать работу. Под наблюдением хорошего логопеда, коррекция нарушения происходит значительно быстрее и комфортнее для ребёнка.


    Замена букв в словах при письме

    Путаница и замена одной буквы на другую при написании слов встречается довольно часто, причем не только у учеников младших классов. Некоторые замены стойко сохраняются на протяжении всей школьной жизни и даже позже. Ребенок может путать буквы по разным причинам. Чаще всего можно встретить следующие замены:

    Несформированность зрительно-пространственных функций (при этом ребенок чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б-д, и-у, т-п, ш-щ, ж-х и пр.);

    Несформированность фонематического слуха (ребенок путает оппозиционные согласные: в-ф, б-п, д-т );

    Отсутствие устойчивого образа буквы (ребенок путает низкочастотные буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё );

    Несформированность кинестетического анализа (ребенок смешивает буквы по акустико-артикуляционным свойствам: я-а, ю-у, ё-о ).

    Работа по решению подобной проблемы в таком случае будет чисто коррекционной. Она и сводится к упражнениям, которые в первом случае будут рассчитаны на графическое различение букв, во втором случае - на фонетико-фонематическое различение, а в третьем и четвертом случаях - на создание ясного образа буквы и соотнесение его акустического образа с графическим.

    Упражнения при смешении букв по зрительно-пространственному сходству

    Прежде всего, надо уточнить, насколько у ребенка сформированы пространственные представления, насколько четко он различает понятия: право - лево, низ - верх, впереди - позади, больше - меньше, выше - ниже, шире - уже. Для этого мы предлагаем специальные игры.

    "Потерянный объект"

    Ведущий прячет какой-нибудь предмет (мягкую игрушку, шоколадку и пр.) и предлагает ребенку найти его. Поиски сопровождаются подсказками ведущего: пять шагов налево, поднять глазки наверх, руку протянуть вправо, опустить голову вниз, повернуться назад, сделать шаг правой ногой вперед и т. д.

    "Исполнитель"

    Ребенку даются различные предметы: карандаш, ручка, чашка, коробка, мелкие игрушки. На отдельных листках написаны задания, например: "положи карандаш справа от коробки", "посади куклу перед чашкой", "положи ручку слева от мишки" и т. д. Эти листки лежат перед ребенком "рубашкой" вверх. Он вслепую выбирает одно задание за другим и выполняет их. С собенным удовольствием задания выполняются, когда они смешные.

    "Зеркальные рисунки"

    Для игры нужен листок бумаги в клетку. Учитель и ученик сидят лицом друг к другу. Лист бумаги разделен по горизонтали на два поля. Учитель на своем поле рисует какой-либо предмет, например домик с дверью, трубой и окном, или лодочку с парусом и флажком. В рисунках детали должны быть расположены с разных сторон, например: у домика дверь справа, дым из трубы идет влево, у лодочки парус развевается слева, а флажок - справа. Задача ребенка - воспроизвести картинку на своем поле так, чтобы она полностью соответствовала исходной. При этом ему дается инструкция: нарисуй так, чтобы то, что у меня справа, у тебя тоже было справа, то, что у меня слева, у тебя тоже было слева, то, что у меня вверху, у тебя тоже было вверху, то, что у меня снизу, у тебя тоже было снизу. Рисунки со временем можно усложнять, добавляя детали. Можно также прописывать и буквы.

    После того как выяснилось, что ребенок различает основные пространственные понятия, ему можно предложить написать буквы, которые он путает, сопровождая их иллюстрациями: написать букву "б" и нарисовать возле нее, например, бабушку с банкой, бегемота, березу и др. Чем выразительнее и смешнее будут картинки, тем лучше ребенок будет дифференцировать буквы. Если ребенок расположит на листе БаБушку выше, чем ДеДушку, он никогда не забудет, что у буквы "б" - хвостик вверх, а у буквы "д" - хвостик вниз. Если, например, ребенок путает буквы ш-и, нарисуйте вместе с ним широкую шубу на большей части листа, а в уголке - тонкую иголку, и проговорите, что "ш" - шире, чем "и".

    Напишите "волшебный" диктант, в котором из всех букв будут писаться только проблемные буквы, а все остальные - черточками. Например, слово "шуба" будет выглядеть так: ш - - - .

    В другом варианте "волшебного" диктанта можно сначала обозначить все буквы черточками, а при повторной диктовке попросить ребенка написать проблемные буквы разными цветами, например "д" написать синим, а "б" - красным.

    Вырежьте с ребенком алфавит из бархатной бумаги, скрутите из проволоки, слепите из пластилина, а затем предложите ему с закрытыми глазами угадывать буквы на ощупь. Летом очень хорошо было бы прописать буквы палочкой на песке, выложить из веточек, камешков и т. д.

    Чем больше привлекаются телесные упражнения (кинестетический анализ) при запоминании букв, тем лучше. Можно писать буквы в воздухе, на спине, на ладошке. Попросите ребенка представить, что у него на носу длинный карандаш и он им выписывает буквы на потолке. А если занятия родителей будут идти параллельно со снижением требований по технике чтения - успех обеспечен.


    Упражнения при смешении звуков по фонетико-фонематическому сходству

    Все предложенные ниже упражнения должны следовать именно в этом порядке (услышали - произнесли - отличили - записали) и являться только базой для вашего творчества. Например, звонкие звуки можно прохлопывать, а глухие - протопывать, звонкие можно произносить высоким тоном и поднимать руку, а глухие - низким и опускать руку. Вообще чем больше жестов, телесных изображений и движений будет включено в упражнения, тем скорее будет достигнут результат.

    Учимся отличать оппозиционные (звонкие и глухие) согласные

    Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

    После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

    Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

    Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами.

    Упражнения при смешении низкочастотных звуков и звуков по акустико-артикуляционным свойствам

    При смешении низкочастотных звуков и соответствующих им букв важна практика. Начать работу следует с формирования звукового образа. Для этого можно использовать все упражнения, которые предложены ниже.

    При отработке конкретного проблемного звука и буквы читайте различные слова. Ребенок должен за вами повторить только те слова, которые начинаются на отрабатываемый звук.

    После того как ребенок четко усвоил произношение, выполните следующее упражнение: ребенок называет звук, вы договариваете слово, ребенок повторяет то слово, которое получилось. Например:

    Ю-ла; х-леб;
    ю-бка; х-руст;
    Ю-ля; х-одитъ;
    Ю-рий; х-итростъ.

    Прочитайте ребенку слова, в которых должны быть звуки "ц" или "ч", но читайте слова с пропуском звука, а на его месте можно стукнуть карандашом по столу или хлопнуть в ладоши. Ребенок должен записать слово в его правильном варианте. Например: мыльни(стук!)а, вол(стук!)ок, отли(стук!)ник,мельни(стук!)а, (стук!)апля, у(стук!)астник.

    Пишите "волшебные" диктанты по забавным текстам, предлагайте ребенку самому придумывать тексты с проблемными буквами. Например: "Ученица цапля мечтала стать отличницей. Но учитель-сыч считал, что она - озорница. Поэтому у цапли было часто печальное лицо, как будто она чистит луковицу. В четверг цапля выучила, как пишутся слова "цыпленок", "цыган", "акация", "мыльница", "чаща", и в пятницу получила отличную оценку".

    Скороговорки и забавные выражения для проговаривания "непослушных" звуков и формирования кинестетического анализа

    Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

    Речка течет, печка печет,
    молчун молчит, ворчун ворчит,
    читатель читает, мечтатель мечтает,
    чайка кричит, овчарка рычит.

    В речке плещутся щучата,
    Это щучкины ребята.

    На тапках - заплатки.

    Вредная ведьма варит варево.

    Что шеф скажет о наших шалостях?

    Швейцарский сыр.

    Рукава великану великоваты.

    Попугая не пугают,
    Попугая не купают,
    Попугая покупают!

    У Потапа - потоп:
    Протек потолок!

    Гуляли по дороге
    Гепарды и бульдоги,
    По дороге бродил
    Добрый бодрый крокодил.

    В термометре - ртуть.

    Охотнику неохота идти на охоту.

    Грузный грузин грузит грузди.

    В зоопарке обезьяны,
    Дикобразы и фазаны.

    Ковальо играет в полуфинале.

    Дети очень любят и легко запоминают скороговорки, в которых встречаются их имена. Предлагаем несколько скороговорок, большинство из которых придуманы нами и частично позаимствованы из книги И. Г. Сухина.

    У Танечки - угощение для Анечки.

    У сыночка Санечки - маленькие саночки.

    Сонечка и Сенечка сидели на скамеечке.

    Миша что-то шепчет Маше.

    Отважный Миша бежит от мыши.

    Шапка и шубка - вот и весь Мишутка.

    Саша на суше сушит суши.

    У Сани нос в сметане.

    Усатый Саня сел на сани.

    Наша Даша лучше вашей.

    Стоит Юля на стуле, на стуле стоит Юля.

    У Марины и Кристины - две красивые корзины,
    В корзинах - картины.

    Полинка и Маринка любят рвать малинку.

    У Влада - брат, Влад брату рад.

    У Никиты - моток ниток.

    У Матвея - билет на балет.

    У Тимки и Димки новые ботинки.

    На корабле, кроме Ромки, Егор и Артемка.

    У Егора в огороде - репа, редька, помидоры.

    Кто прокатит Катю на катере?

    Дина на льдине, а Динка на льдинке.

    Сеня во сне сидит на сосне,
    Сидит на сосне Сеня во сне.

    Валерий припрятал проигрыватель и громкоговоритель.

    У Митрофана - фортепьяно,
    У Полины - пианино.

    У фонтана - Ваня в кафтане.

    Боря любит Любу, а Люба любит Борю.

    У Тани - тайна, это Танина тайна.

    Лора работала лаборанткой в лаборатории.

    У Игната - ягнята.

    Гена моргал, а Егор подмигивал.

    Георгий - брат Григория,
    Григорий - брат Георгия.

    Люсины бусы носят гуси.
    Испугали Люсю бабусины гуси.

    Настя и Костя отправились в гости.

    Полина и Лиля лепили из пластилина.

    Асинхронная модель развития аутизма. Аутизм - одно из наиболее крайних проявлений в континууме, называемом нарушения сенсорной интеграции. Аутичный ребенок может казаться вполне здоровым, отклоняющимися от нормы являются только его действия. Они могут смотреть в пространство часами или вглядываться в пятнышко на полу, которое другие бы даже и не заметили. Они могут вести себя импульсивно или выражать гнев. Они необщительны. Они не проявляют интереса к людям и могут занимать себя необычными действиями, как, например, хлопать руками. Новые исследования по этому сложному состоянию предоставили ученым необходимые детали того, как развивается аутизм. Специалисты обнаружили, что мозг и голова у детей с РАС развивается по аналогичной асинхронной модели. Используя обыкновенное измерение окружности головы, исследователи в Калифорнийском университете в Сан-Диего обнаружили, что новорожденные, у которых в последствии был диагностирован аутизм имели меньшую окружность головы, чем другие дети. В период первого месяца жизни мозг внезапно начинает быстро расти и также быстро растет сама голова. Следующий рывок происходит где-то между 6 месяцами и 2 годами, что приводит к исключительно большому размеру головы. Рост мозга постепенно замедляется в возрасте от 2 до 4 лет, достигая своего пика через год. Пятилетний ребенок с РАС может иметь тот же размер мозга, что и обычный тринадцатилетний ребенок, к но середине подросткового возраста, когда обычный ребенок достигает зрелого размера, размер мозга ребенка с РАС все еще остается сравнительно меньше. Более того, те области, которые показывают чрезмерный рост также показывают признаки хронического воспаления. Д-р Рут Карпер из Калифорнийского университета, Сан Диего, обнаружила, что фронтальные лобные доли, которые развиваются медленно и формируются последними, имеют наибольший размер, т.е. увеличиваются в размере больше всего. При этом нервные клетки в этой области намного меньше обычного, что говорит об их недостаточном развитии. Это объясняет важные ключевые моменты проявления аутизма, т.к. фронтальные лобные доли отвечают за высокое функционирование, включая социальное рассуждение и принятие решений. Другие исследования обнаружили, что едва различимые отклонения в схеме мозга прослеживаются даже сразу после рождения. Визуальные тесты показывают, что в определенных зонах мозга у детей с РАС слишком много связей, в то время как в других зонах их слишком мало. Используя технологию современных анатомических исследований, называемую морфометрическим анализом, Д-р Марта Херберт, детский невролог из Гарвордскогот медицинского колледжа, обнаружила аномальную ассиметрию в белом веществе мозга аутиста. У детей с аутизмом белое вещество мозга нормально развивается до 9 месяцев. Затем происходит сбой. К 2 годам избыточность белого вещества можно обнаружить в лобных долях, мозжечке и других отделах, где осуществляется высшая психическая деятельность. Исследования невролога Марселя Джаста, проведеннные в лаборатории Карнеги Мелон Юниверсити, вновь подтвердили необычность схемы при аутизме. Он обнаружил, что дети с РАС запоминают буквы алфавита в той части мозга, где обычно происходит анализ форм. Ассиметричность нейронных соединений помогает объяснить, почему дети с РАС часто неуклюжи. Роберт Мелилло. Разобранные дети. Перевод центр "Томатис-Москва" #мирощущений #tomatis #sensoryplay #сенсорныеигрушки #сенсорика #сенсорныеигры #сенсорнаяинтеграция #лагерь #алалия #аутизм #сенсорнаяалалия #моторнаяалалия #развитиеречи #задержкаречевогоразвития #задержкапсихоречевогоразвития #зпр #задержкаречи #лфк #кинезиотейпирование