Сравнение предметов по форме. Конспект занятия по математике «Количество и счет
Автор: Громкова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 27”.
Предлагаю вам занимательные задания по математике на сравнение предметов по размерам и форме, которые я использую как на уроках математики, так и на занятиях внеурочной деятельности “Юный математик”, Логика” в первом классе.
Цель заданий
- использование как дополнительный материал после изучения темы “Сравнение предметов”, при проведении устного счета на уроке, так же в конце урока в качестве рефлексии.
Занимательность способствует интенсификации умственной деятельности.
Задания способствуют
развитию логического мышления, внимания, памяти, развитию логической операции - сравнение.
Задания предназначены
для детей младшего школьного возраста (7-8 лет). Учащиеся выполняют их с удовольствием.
С помощью этих заданий дети учатся сравнивать предметы по размерам (задания с 1-4)
Задания с 5-7 учат сравнивать предметы по форме.
Задание №1
Нарисуй воздушный шарик. Нарисуй синий мяч, который больше воздушного шарика. Нарисуй красный мяч, который меньше воздушного шарика.
Задание №2
(сравнение предметов по размерам)
Пусть к доске выйдет например Лена. Есть ли у нас в классе кто-нибудь из девочек такого же роста, как Лена? А из мальчиков?
Задание №3
(сравнение предметов по размерам)
У учителя на столе стоят предметы разной высоты. Среди них есть стакан. Подбери предмет такой же высоты, как стакан; ниже стакана; выше стакана.
Задание №4
(сравнение предметов по размерам)
Рассмотри модель циферблата часов. Какая стрелка длиннее: часовая или минутная? Какая стрелка короче?
Задание №5
Учащимся предложены фигуры (круги, треугольники, квадраты, пятиугольники). Разложи фигуры в разные группы по форме.
Задание №6
(сравнение предметов по форме)
Учащимся предложены фигуры (круги, треугольники, квадраты, пятиугольники) разных размеров. Отбери фигуры каждой формы и разложи их в ряд в порядке увеличения размеров-начиная с самой маленькой и кончая самой большой.
Задание №7
(сравнение предметов по форме)
Учащимся предложены фигуры (круги, треугольники, квадраты, пятиугольники). Раскрась фигуры разными цветами так, чтобы фигуры одной и той же формы было раскрашено карандашом одного цвета.
Доброго дня, дорогие читатели! Приветствую вас на очередном аудио уроке с текстовым дополнением второй части курса «Так говорят в Америке», который предназначен для начинающих. Данное занятие поможет вам понять простые слова и фразы, которые ежедневно используются в американской речи. На сегодняшнем аудио уроке вы научитесь сравнивать разные объекты, вещи и предметы на английском языке. Сравнение предметов и объектов на английском языке
В ходе сегодняшнего урока вы изучите выражения, при помощи которых можно сравнить разнообразные предметы и объекты на английском языке. Также вы изучите некоторые слова, разбитые на грамматические категории и популярные фразы, связанные с темой сегодняшнего аудио урока разговорного английского. А прямо сейчас прочитайте ситуативный диалог: радио репортер М. Лернера ведет беседу со своими коллегами во время перерыва на работе. Журналисты сравнивают разные вещи и города Америки:
Howard:
What city do you like, Cara? — Какой город вам нравится, Кейра?
Cara:
New York City is the best. — Нью-Йорк является лучшим!
Waleed:
Why? — Почему?
Cara:
It’s exciting. It’s bigger. The buildings are taller. The people are livelier. — Он потрясающий. Большой. Здания более высокие. Люди более живые
Waleed:
I lived there for several years. I like Washington better that New York. — Я жил там в течение нескольких лет. Но мне нравится Вашингтон, он лучше Нью-Йорка
Martin:
Why do you like Washington better? — Почему Вашингтон вам нравится больше?
Waleed:
It’s slower. It’s smaller. — Он медленнее. Он более маленький (меньший).
Посмотрите и прослушайте также похожий аудио урок Описание города и его районов
Итак, здесь вы прочли примеры использования выражений для сравнения разнообразных предметов, вещей, городов и других объектов в обыденном разговоре по-английски. Теперь прослушайте, как звучит этот диалог на английском в целом, а также другая лексика, относящаяся к теме данного занятия: /wp-content/uploads/2014/11/russian_english_083.mp3
Следуйте рекомендациям и инструкциям диктора русского представительства радио «Голос Америки» — Анны Филипповой, чтобы не нарушать последовательности и логики обучения, сделать процесс изучения английского наиболее упрощенным. Аудио запись урока используйте, чтобы отработать произношение и для тренировки восприятия американского английского на слух.
Используйте таблицу и грамматическую справку после нее, чтобы вспомнить степени сравнения прилагательных в английском языке, выучить существительные, наречия и другую лексику, с помощью которой можно сравнить разные предметы, лица, объекты и вещи по-английски. А после таблицы, вы увидите краткую грамматическую справку и задание для письменной и устной работы дома.
Сравнение | |
Фразы | |
Нью-Йорк — лучший | New York City is the best |
Мне нравится Вашингтон, он лучше Нью-Йорка | I like Washington better that New York |
Существительные (Nouns) | |
мероприятия, деятельность, действия | activity |
пляж | beach |
завтрак | breakfast |
портфель | briefcase |
печенье | cookie |
вина, провинность | fault |
правительство | government |
ночная жизнь | night-life |
ресторан | restaurant |
место, местонахождение | site |
историческая достопримечательность | historical site |
Прилагательные (Adjectives) | |
захватывающий, увлекательный | exciting |
жирный | greasy |
холмистый | hilly |
исторический | historical |
острый, пряный, наперченный | hot (spicy) |
оживленный, живой, веселый | lively |
современный | modern |
уверенный, уверен | sure |
широкий/шире | wide/wider |
Наречия (Adverbs) | |
кроме, помимо | besides |
никогда | never |
Глаголы (Verbs) | |
расходиться во мнениях, не соглашаться | to disagree |
присматривать, заботиться | to take care |
отдыхать, расслабляться | to relax |
Грамматическая справка:
Ежедневно мы, не задумываясь, сравниваем разнообразные предметы и объекты при помощи прилагательных в превосходной или сравнительной степени. К примеру, описывая здание, мы используем прилагательное «modern» — «современное» . Сравнивая его с другим зданием, мы используем прилагательное в сравнительной степени: «more modern» — «более современное» . Если мы сравниваем его с несколькими зданиями, мы используем прилагательное в превосходной степени: «the most modern building» — «самое современное здание».
Превосходная и сравнительная степени английских прилагательных образуются при помощи суффиксов «-er, -est » или слов «more, most ». К примеру:
- cold — colder — the coldest
- beautiful — more beautiful — the most beautiful
- good — better — the best.
Не забудьте выполнить практическую Домашнюю работу (Homework):
- Выучите диалог, с которого начинался сегодняшний урок, и таблицу с новой лексикой. Разыграйте похожий диалог.
- Составьте несколько предложений со следующими словами: best, worst, oldest, taller, nicer, newer, bigger .
- Переведите на английский язык и запишите перевод в тетрадь:
- Мой портфель — самый старый
- Вы готовите самый лучший кофе
- Майами более современный город, чем Тампа
- Правительственные здания делают Вашингтон самым красивым городом в Соединенных Штатах
- Дома в Нью-Йорке более высокие, чем в Вашингтоне (1 Голосов: 1,00 из 5)
Данный урок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру». Здесь вы узнаете, что значит сравнить предмет, по каким признакам сравнивают предметы, научитесь находить у предметов общие черты и различия. А также узнаете, как сравнивать предметы по размеру и располагать их в порядке возрастания или убывания.
Тема: Начальное знакомство с математикой
Урок: Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру
На данном уроке мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.
Сравнить предметы - это значит найти в них сходства и различия.
I. Отгадайте загадки:
1. В южных странах он растет,
Этот всем известный плод.
Выбирать нужно умело.
Если желтый - значит, спелый.
За деньгами лезь в карман,
Чтоб купить себе...
Правильный ответ: Банан (рис. 1).
2. Растет на грядке и в теплице,
В салате очень пригодится.
Зеленый, длинненький бывает.
Кто догадался - молодец!
Растет на грядке...
Правильный ответ: Огурец (рис. 1).
II. Что общего у банана и огурца?
Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.
III. Чем они отличаются?
Правильный ответ: цветом (банан - желтый, огурец - зеленый), вкусом и запахом; банан - фрукт, а огурец - овощ.
Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению - это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.
1. Рассмотрите картинки (рис. 2- 4) и назовите общий признак группы.
Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).
Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).
Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).
2. Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).
Правильный ответ: стекло.
3. Какой общий признак группы (рис. 6)?
Правильный ответ: вкус (это сладости).
4. Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).
Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).
5. Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?
Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин - это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье - это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля - это посуда).
По какому признаку расположены предметы в столбиках?
Правильный ответ: по цвету (в первом столбике - предметы красного цвета, во втором - желтого, в третьем - зеленого, в четвертом - оранжевого).
Определите предмет из таблицы по его признакам:
- Желтый кислый фрукт.
Правильный ответ: лимон.
- Зеленая керамическая посуда.
Правильный ответ: кружка.
- Красная одежда из ткани.
Правильный ответ: шорты.
Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 9- 10).
Правильный ответ:
1. Размер;
Усложним задание.
Правильный ответ:
4. Форма и размер;
Домашнее задание
1. Укажите, какие признаки изменяются.
Создание коллаборативной среды .
Звонкий прозвенел звонок, начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.
Знает каждый ученик, будет нужен и дневник.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Устный счёт
Счет от 1 до 10 (прямой и обратный)
Называть число
Соседи чисел;
Назвать последующее, предыдущее число;
Состав чисел (на доске)
Работа по карточкам
Новая тема
Объем - это количественная характеристика пространства, занимае-мого телом или веществом.
Например, взять два сосуда: стакан и «непроливашку».
В какой из сосудов можно налить больше воды?
Как это можно сделать? (провести сравнение парами)
Решение: наполнить один из сосудов и перелить воду во второй сосуд. Если во втором сосуде еще осталось свободное место, значит, первый сосуд меньше по объему, чем второй, и наоборот.
Вы сравнивали предметы по объему. Объем сосуда - это пространство внутри сосуда, которое можно наполнить жидкостью. Сравнить объемы сосудов по количеству израсходованной жидкости.
Всегда ли для сравнения по объему необходимо переливать жидкость? -Иногда можно сравнить объемы сосудов визуально. Например, объем ведра меньше объема бочки.
Какие предметы можно сравнивать по объему?
Свойством объема обладают не только сосуды, но и другие предметы, не предназначенные для жидкости.
У коробки тоже можно измерить объем, потому что она тоже имеет пространство внутри и вмещает в себя предметы.(Продемонстрировать разные коробки. В качестве мерки можно взять кубики и сложить их в одну коробку, заполнив ее до краев. Затем переложить эти кубики во вторую коробку.)
В какую коробку кубиков вошло больше? В какую меньше? По какому признаку вы сравнивали?
Вывод: если предмет не предназначен для жидкости, то меркой могут являться маленькие кубики или другие предметы.
Физминутка - интерактивная
Работа по учебнику
Определить объемы кувшина и коробки.
-Р ассмотрите иллюстрацию в учебнике и ответьте на вопросы:
Чем можно заполнить пространство внутри кувшина? (соком, водой и т. д.)
Сколько стаканов воды помещается в кувшин? (8 стаканов)
Сделайте вывод, каков объем кувшина? (8 стаканов)
Чем можно заполнить пространство внутри коробки? (кубиками)
Сколько кубиков нужно для заполнения коробки? (15 кубиков)
Каков объем коробки? (15 кубиков)
Чем являются стакан и кубик для данного измерения? (мерками)
8 стаканов; 15 кубиков.
Сравни объемы двух сосудов. (Выполнение задания фронтально.) Беседа по иллюстрации в учебнике.
а) объем бутылки А больше объема бутылки Б, потому что в А помещается 6 пиал жидкости, а в Б - 5 пиал;
б) объем ведра В меньше объема ведра Г, потому что в В помещается 3 бутылки жидкости,
а в Г - 4 бутылки.
Реши. Выполнение задания парах.
Для определения объема фигуры учащимся нужно посчитать количество маленьких кубиков, из которых состоит фигура. При возникновении затруднений с выполнением можно спросить:
Сколько маленьких кубиков помещается в первой (во второй, третьей) фигуре?
7 кубиков; 6 кубиков; 8 кубиков.
Попробуй. Практической целью данного задания является развитие исследовательских навыков у детей. Выполнить задание в парах.
Ответ
Варианты: в пределах 25-30 ложек, в зависимости от размеров пиалы и ложки.
Работа в тетради
Выбери сосуд большего объема.
В изуально сравнить два сосуда. В котором из них пространство внутри больше? Объясните свой выбор и закрасьте красным карандашом этот сосуд.
Посчитай число маленьких кубиков в каждой фигуре.
О пределить объем каждой фигуры и записать результат числом. Затем они должны узнать, есть ли среди фигур равные по объему. Выполнив задание, ребята придут к выводу о том, что фигуры, разные по форме, могут иметь равные объемы.
а) 7 кубиков; б) 8 кубиков; в) 7 Кубиков. Фигуры а) и в) имеют равный объем.
В какой ковш поместится больше воды? Выполняя данное задание, первоклассники должны раскрасить тот сосуд, объем которого больше.
Сравни объем сосудов.
Для заполнения какого из трех сосудов потребуется меньше воды, и обвести его.
учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Рефлексия
– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Подумайте и ответьте на вопросы:
В чайник помещается 30 пиал воды. Каков объем чайника?
Объем коробки равен объему 20 кубиков. Сколько кубиков помещается в коробку?
Как вы думаете, нужна ли единая мерка для измерения объема?