Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура.

  • Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  • ВИДЫ И ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
  • *Студент получает технологическую карту в начале изучения учебной дисциплины. Возможно предоставление технологической карты по семестрам.

    Теория организации
    № п/п Тема Общ. кол-во часов / кред-ов Лекции Практ. Лабор. Конс. Спец. сам. раб. СРС
    1.1 Введение в теорию организации - - - -
    1.2 Жизненный цикл и классификация организаций - - - - -
    2.1 Законы функционирования организации - - -
    2.2 Принципы развития организации Поисковое практическое задание - - -
    3.1 Организация как системный объект Практическое задание - - - -
    3.2 Коммуникации в организации - - - - -
    3.3 Организационная культура - -
    4.1 Организационное проектирование Проектное задание - - - -
    Зачет - - - - -
    Итого за модуль - - -
    Часов
    Кредитов
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
    Проектируемые результаты: знание сущности теории организации, законов, закономерностей функционирования и принципов развития организации, сущности и видов коммуникаций в организации, сущности и типов организационной культуры, принципов и факторов проектирования организации, этапов организационного проектирования, механистического и органического подходов к проектированию организационных структур, методов проектирования организационных структур, показателей оценки эффективности организационных структур.
    Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
    Научное понимание терминов: понятие организации, жизненный цикл организации, законы организации, закон самосохранения, закон развития, закон синергии, закон единства анализа и синтеза, закон информированности–упорядоченности, закон композиции и пропорциональности (гармонии), законы социальной организации, принципы статического состояния организации, принципы динамического состояния организации, сущность коммуникаций в организации, виды коммуникаций в организации, сущность и типы организационной культуры, принципы и факторы проектирования организации, этапы организационного проектирования, механистический и органический подходы к проектированию организационных структур, методы проектирования организационных структур, показатели оценки эффективности организационных структур / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Подготовка мультимедий-ных презен-таций по те-мам курса Внеаудитор-ное
    Научное понимание сущности теории организации, законов, закономерностей функционирования и принципов развития организации, сущности коммуникаций в управлении, сущности и типов организационной культуры, принципов и этапов проектирования организационных структур, показателей эффективности организационных структур / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Зачет Аудиторное
    ПРАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
    Проектируемые результаты: уметь применять законы, закономерности и принципы функционирования и развития организации, применять на практике принципы и методы организационного проектирования, оценивать эффективность проектируемых организационных структур.
    Ожидаемый результат / Формируемые компетенции Задания по проверке качества знаний Вид занятия Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
    Умение применять законы функционирования организации, видеть проблемы организации через систему организационных отношений и определять пути их решения через организационно-конструктивную работу / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Поисковое практическое задание Законы функционирования организации Аудиторное Внеаудиторное
    Умение применять принципы развития организации, видеть проблемы организации через систему организационных отношений и определять пути их решения через организационно-конструктивную работу / ОК-4, ПК-6, ПК-16 Поисковое практическое задание Принципы развития организации Аудиторное Внеаудиторное
    Умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; проводить анализ внешней и внутренней среды организации / ОК-4 Практическое задание Организация как системный объект Аудиторное Внеаудиторное
    Способность проектировать организационные действия, организационные структуры с учетом проявления законов функционирования и принципов развития организационных систем / ПК-6, ПК-16 Проектное задание Организационное проектирование Аудиторное Внеаудиторное
    Зачет
    Проводится в письменной форме в виде подробного изложения двух теоретических вопросов объемом 1-1,5 страницы текста.

    Модуль 1 Составляющие итоговой оценки
    Средне-ариф. балл тек. атт. Экза-мен Сумма
    Посеще-ние занятий Подготовка мультимедийных презен-таций по темам курса Законы функционирова-ния организации Принци-пы развития организации Организация как систем-ный объект Органи-зацион-ное проектирование Итог
    Мин.
    Мин (после 0)
    Мак

    Приложение № 2

    План практических занятий

    Занятие №1. Законы функционирования организации

    Поисковое практическое задание

    1. На примере конкретных организаций (по выбору студента) определите формы проявления и практическое значение законов функционирования организации.

    Занятие №2. Принципы развития организации

    Поисковое практическое задание

    1. На примере конкретных организаций (по выбору студента) определите формы проявления и практическое значение принципов функционирования организации.

    2. По результатам выполнения поискового практического задания подготовьте выступление (4-5 мин).

    Занятие №3. Организация как системный объект

    Практическое задание

    1. На примере конкретной организации (по выбору студента) охарактеризуйте ее - наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, специализация, размеры производства, объемы реализации продукции и услуг.

    2. Назовите факторы ее внутренней и внешней среды (сильные и слабые стороны самой организации, возможности и опасности со стороны внешней среды).

    3. Сформулируйте задачи менеджеров организации.

    4. Назовите функции менеджмента по решению управленческих задач в организации.

    Занятие №4. Организационное проектирование

    Проектное задание

    1. Индивидуально в рабочей тетради вычертите организационную структуру конкретной организации.

    2. По организационной структуре определите первичные и вторичные подразделения основного производства, подразделения вспомогательного и обслуживающего производств, функциональные подразделения.

    3. На основе организационной структуры вычертите структуру управления организацией.

    4. Определите тип структуры управления по различным типологиям, ее достоинства и недостатки.

    6. Охарактеризуйте типы связей в организации.

    7. Сделайте вывод об оптимальности (неоптимальности) сложившихся структур, степени их соответствия современным условиям.

    8. Сформулируйте предложения по совершенствованию организационной структуры и структуры управления конкретной организации.

    9. Вычертите проекты усовершенствованных структур, сформулируйте обоснование изменений в них.

    Приложение № 3


    | | | 4 | | | |

    ГСЭ.В.03 – Менеджмент обслуживания гостиничного хозяйства

    Статус дисциплины (по учебному плану): общегуманитарная и социально-экономическая дисциплина по выбору

    Семестр: 9

    Лекции: 14 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Зачет 6 час.

    Преподаватель: старший преподаватель.

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта


    Технологическая карта дисциплины

    ОПД.Р.01 – География и культура напитков

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): общепрофессиональная дисциплина

    Семестр: 7

    Лекции 20 час.

    Семинарские занятия 24 час.

    Самостоятельная работа 22 час.

    Контрольные работы 6,5 час.

    Зачет 3, 3 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    4. Подготовка презентаций на семинарские занятия.

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта

    Утверждено на заседании кафедры

    Зав. кафедрой Л. Г Скульмовская


    Технологическая карта дисциплины

    ДС.02.02- Социокультурное прогнозирование сервисной деятельности

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): дисциплина специализации

    Семестр: 5

    Лекции 10 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Самостоятельная работа 12 час.

    Контрольные работы 11,5 час.

    Зачет 5,8 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта

    Наименование параметра Значение
    Тема статьи: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
    Рубрика (тематическая категория) Аудит

    ʼʼРусская литература (1920–1950-е годы)ʼʼ , семестр - 6

    Преподаватель – Разумовская Аида Геннадьевна

    Кафедра литературы

    БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплинœе)
    Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеауди­торная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
    I. Революция и интеллигенция. Становление и развитие новой культуры в условиях тоталитарной системы - работа на лекции Аудит. 0,5
    2.Публицистика первых лет революции Аудит. 0,5
    3.Поэзия 1920-х годов
    3.1.Блок и революция. Поэма ʼʼДвенадцатьʼʼ Аудит. 0,5
    3.2.Судьба и творчество В.Маяковского. Аудит. 0,5
    3.3.Творческий путь С.Есенина Аудит. 0,5
    4.Типология и динамика эпических жанров в литературе 1920-1950-х годов.
    1.Творчество М.Горького-прозаика и драматурга. Аудит. 0,5
    2.Судьба и творчество М.Булгакова. Аудит. 0,5
    3.Проза А.Платонова как отражение поиска правды. Аудит. 0,5
    4. Творчество А.Толстого. Аудит. 0,5
    3. Развитие философской лирики в 1920-1950-е годы
    1.Творчество О.Мандельштама зрелого периода. Аудит. 0,5
    2. Судьба и поэзия М.Цветаевой. Аудит. 0,5
    3. Творческий путь Б.Пастернака. Аудит. 0,5
    4.Художественный мир А.Ахматовой. Аудит. 0,5
    4.Творчество И.Бродского как ʼʼэпилогʼʼ классического этапа развития русской лирики. Аудит. 0,5
    II. Выступления на практических занятиях – развернутый ответ (12) Аудит. 1х12=12 3х12=36
    III. ПОДГОТОВКА СПЕЦВОПРОСА Внеауд.
    IV.Подготовка и выполнение тестирования Аудит.
    V. Участие в проекте по развитию романного жанра в 1920-1950-е годы Аудит.
    VI. Портфолио из материалов по анализу художественных текстов: 1.Анализ эпизода из романа М.Булгакова ʼʼМастер и Маргаритаʼʼ и сопоставление с его киноверсией. Анализ отрывка из романа Б.Пастернака ʼʼДоктор Живагоʼʼ и сопоставление с его воплощением в кинофильме. Анализ отрывка из романа М.Шолохова ʼʼТихий Донʼʼ и сопоставление с киноверсией. 2.Анализ стихотворений О.Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, И.Бродского Внеаудит. 1х5=5 3х5=15
    Дополнительный модуль:
    1. Конспекты статей:
    А)публицистики М.Горького, В.Короленко, А.Блока, И.Бунина; Б) С.Бочаров ʼʼВещество существованияʼʼ (по прозе А.Платонова); В)М.Цветаева ʼʼЭпос и лирика современной Россииʼʼ 2.Подготовка презентации по творчеству одного из писателœей или поэтов
    Внеауд.
    Итого:

    Общее количество кредитов:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ" 2017, 2018.

  • - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

    Вопросы к экзамену по теории государства и права (1 семестр) ДО РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11.1. Разработчики: __Л.Б. Лихачева____ ст. преподаватель (инициалы, фамилия)(занимаемая должность) (подпись) ___________________ _________________... .


  • -

    Технологическая карта по дисциплине «Гражданское право (Раздел 5 части 3 ГК РФ)» для студентов 4 курса направления «Юриспруденция» 7 семестр 2014-2015 учебный год Максимальное количество баллов по дисциплине – 100: семинарские (практические занятия) – 40 баллов; ... .


  • - Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины)

    Технологическая карта По дисциплине «Римское право», 2 семестр Для студентов 1 курса направления «Юриспруденция» 1.Максимальное количество баллов по дисциплине – 100: · 50 баллов – активное участие в семинарских занятиях; · 30 баллов – выполнение... .


  • - Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины)

    Технологическая карта по учебной дисциплине «Конституционное право» для студентов 1 курса направления «Юриспруденция» 2 семестр Максимальное количество баллов за семестр– 100, в том числе: 40 баллов – активное участие на семинарских занятиях; 20 баллов -... .

  • 1. Раздел : Легкая атлетика.

    2. Тема учебного занятия : Совершенствование основных двигательных качеств

    3. Цель учебного занятия: развитие основных двигательных качеств методом круговой тренировки.

    4. Задачи занятия:

    - образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;

    - оздоровительная и развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;

    - воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью для достижения жизненных и профессиональных целей.

    5. Формируемые компетенции:

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.

    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    6. Оснащение занятия: гимнастические маты, скакалки, фишки, секундомер, свисток, гантели, обручи, скамейки, шведская стенка.

    7. Прогнозируемый результат :

    Обучающиеся будут уметь: выполнять двигательные упражнения, контролировать своё самочувствие;

    Обучающиеся будут знать: технику выполнения упражнений, комплекс ОРУ для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, способы контроля и оценки индивидуальной физической подготовленности;

    Обучающиеся будут иметь практический опыт: укрепления физического здоровья.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Этап

    занятия

    Время мин

    Задача

    этапа

    ФОУД*

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Организа-ционный

    Организовать и мотивировать обучающихся к уроку

    Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных.

    Обсуждение задач урока, средств и методики оценивания. Психоло-гический настрой на предстоящее занятие, проверка

    Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока

    Подгото-вительный

    Подготовить голеностопные суставы, основные группы мышц к работе в основной части урока.

    Во время движения учащихся по кругу, преподаватель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

    Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

    Совершают передвижения:

    Ходьба обычным шагом

    Ходьба на носках, руки на поясе

    Ходьба на пятках, руки за головой

    Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

    Бег в медленном темпе

    Приставным шагом правым, левым боком

    Спиной вперед

    С ускорение

    Перестроение в 2 колонны, расчет номеров

    Разминка

    Формировать осанку, проводить коррекцию плоскостопия, формировать координацию.

    Проводит ОРУ;

    Показывает технику выполнения;

    Следит за правильностью выполнения упражнений;

    Контролирует координацию движений и двигательное внимание.

    Выполняют ОРУ в игровой форме

    «Вызов номеров»

    *И.П – ноги врозь, руки на пояс.

    1-наклон головой вперед

    2-наклон головой назад

    3-Наклон головой влево

    4-Наклон головой вправо

    *И.П – ноги врозь, руки на пояс.

    1-4 - 1круг головой вправо

    5-8 - 1 круг головой влево

    *И.П – ноги врозь, руки к плечам

    1-4 - 4 круговых движений вперед

    5-8 - 4 круговых движений назад

    *И.П – ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе

    1-3 - 3 наклон вправо,

    5-7- наклон влево,

    *И.П – широкая стойка, руки на поясе

    1,2 - 2 наклона вперед

    3 - наклон назад

    1 – мах правой ногой к левой руке

    3 – мах левой к правой руке

    *И.П – ноги врозь, руки на поясе

    1 - выпад правой

    3 – выпад левой

    *И.П – о.с

    1,7 - руки на пояс, ноги врозь

    2,6 - руки к плечам, ноги вместе

    3,5 - руки за головой, ноги врозь

    4 – руки вверх, ноги вместе

    Основной

    Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

    Следит за тем, чтобы обучающиеся основной группы:

    Сгибали руки под углом 90 градусов,

    Выполняли прыжки из полного приседа,

    Держали ноги по углом 90 градусов на шведской стенке,

    Соблюдали технику кувырка: ноги согнуты, руки за головой,

    Руки прямые,

    При растяжке ноги в коленях не сгибать.

    Знакомит с правилом выполнения игры: под команду «Группа направо, налево, кругом, шаг вперед, назад, влево, вправо - выполняем повороты на месте», без слова «группа» никаких действий не выполняем.

    Следит за выполнением дыхательной гимнастики.

    Следит за четкостью выполнения упражнения и ведет подсчет очков.

    «Круговая тренировка»

    1. Сгибание - разгибание рук в упоре лежа

    2. Выпрыгивание из глубокого приседа

    3. Удержание согнутых ног в висе

    4. Прыжки через скакалку

    5. Кувырок вперед

    6. Подъем туловища из положения лежа

    7. Гантели

    9. Растяжка

    Группа обучающихся с заболеванием «сколиоз» выполняют специальные упражнения.

    Успокаивающее дыхание:

    Вдох

    выдох

    пауза

    Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

    «Игра на внимание »: строевые перестроения, повороты на месте, перестроение в две колонны

    «Преодоление полосы препятствий»

    2 Прыжки на скакалке

    3 Кувырок вперед

    4 Отжимания

    Перестроение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений.

    Заключи-тельный



    Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

    Построение в шеренгу. Релаксация.




    Подведение итогов урока.

    Рефлексия:

    Как вы считаете, задача урока была выполнена?

    Какие двигательные качества были использованы во время урока?

    Как вы считаете, нужно ли укреплять группы мышц и для чего это надо?

    Какие группы мышц были задействованы, в каких упражнениях?

    Выполнены нами поставленные задачи? Отмечает ответы обучающихся и учитывает их на следующих уроках.

    Отвечают на вопросы.

    Подведение

    итогов

    Организованное

    завершение урока.


    Отметить учащихся, которые наиболее правильно выполняли упражнения.

    Домашнее задание; выполнить прыжки на координацию, так как на уроке выполнение их вызвало наибольшее затруднение.

    Организованный уход из зала.

    Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.

    Выходят спокойно строем.

    * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

    Список использованных источников

    1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.

    2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010.

    3. Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - Физическая культура: Академия, 2010. – 176 с.

    Проект
    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Новосибирский государственный педагогический университет»

    Учебно-методический совет

    по составлению технологической карты дисциплины

    на факультете/институте ГОУ ВПО НГПУ

    Разработчики:

    Зайдман И. Н., к. фил. наук, председатель УМС ИФМИП;

    Сидорчук О. Н., к. истор. наук, председатель УМС ИИГСО

    Новосибирск 2010

    I . Общие положения
    1.1. Технологическая карта учебного курса – это нормативный документ, в котором отражена последовательность разных форм учебной деятельности по достижению поставленных целей учебного курса, временные затраты на их выполнение, оценка учебных действий в баллах и требуемые ресурсы.

    Технологические карты (ТК) вводятся в учебный процесс с целью определения уровня качества и успешности освоения студентом учебных дисциплин через балльные оценки.

    1.2. В технологической карте дисциплины выделяются следующие модули :

    1. Вводный модуль – что уже знает и умеет студент (оценка остаточных знаний по смежным дисциплинам).

    2. Основной (базовый) модуль – чему должен научиться студент (обязательные виды учебной деятельности студентов, и их оценка). Основной (базовый) модуль оценивается от 35 до 60–70 баллов из 100.

    3. Дополнительный модуль – что может сделать студент для повышения оценки; какие условия промежуточной аттестации (автоматическое выставление оценки по результатам текущей работы студента, собеседование, экзамен и др.).

    1.3. Вводный и дополнительный модули – факультативные.

    Студент в течение семестра может выполнить учебные задания из дополнительного модуля рейтинговой системы, что повысит текущий рейтинг перед промежуточной аттестацией. Дополнительный модуль может включать контрольное тестирование (от 5 до 15 рейтинговых баллов), подготовку различных учебных заданий по рекомендуемой проблематике (от 3 до 15 баллов), либо выступление на студенческой конференции (оценивается до 15 баллов) и т.д.

    II . Алгоритм организации работы по составлению

    технологической карты
    2.1.Разработка и составление технологической карты включает следующий алгоритм действий.

    1 шаг. Ученый совет института/факультета принимает решение об использовании технологических карт в учебном процессе.

    2 шаг. На основании Программы дисциплины и тематического плана (модульно-тематического плана) определите, блок (А, В, С), в который входит дисциплина, основные виды деятельности студента по изучаемой дисциплине; установите виды обязательных работ, которые должен выполнить студент в процессе изучения данной дисциплины, учитывая перечень предметных и общепредметных компетенций.

    3 шаг. Распределите эти виды деятельности по группам: аудиторная, внеаудиторная (самостоятельная) работа, текущая, итоговая аттестация.

    2.2. При большом количестве лекций и минимальном числе ПЗ, возможно, весомость посещения лекций или выполнения заданий на лекциях будет значительно больше, чем посещение ПЗ, а баллы за итоговую аттестацию по теоретическому курсу могут быть значительно выше, чем по дисциплине с очевидной практической направленностью. В то же время посещение ЛК, ЛЗ или ПЗ может вообще не оцениваться, а все баллы будут перенесены на оценку результата – выполнение ЛЗ, работу на ПЗ.

    2.3. Аудиторная работа обычно оценивается по следующим параметрам:

    1) посещение лекционных и практических занятий. Количество баллов, как правило, зависит от количества часов (т.е. количество баллов должно быть кратно количеству часов: от 0,25 до 1 балла за посещение). Если курс объемный, то «стоимость» посещения лекций и практических занятий должна быть сообразной этому объему.

    2) степень участия на занятиях (оценивается каждое занятие от 0,5 до 1 балла), например:

    – устное выступление на занятии – 0/5;

    – выступление с докладом – 0/5;

    – защита проекта – 0/10;

    – защита портфолио – 0/5;

    – защита реферата – 0/5;

    – апробация (проведение) урока – 0/5;

    – презентация электронного учебника – 0/10;

    – использование в собственных выступлениях презентаций (ТСО) – 0/5.

    2.4. Внеаудиторная работа может включать в себя:

    – выполнение домашних заданий;

    – конспектирование литературы по курсу;

    – поиск / подбор литературы по заданной теме, составление библиографического списка по теме;

    – подготовка выступления, доклада, сообщения по теме;

    – подготовка к теме, вынесенной на самостоятельно изучение, составление таблиц, обобщающих схем по изученным темам или темам, предложенным для самостоятельного изучения;

    – творческая работа по теме (например, сочинение);

    – написание реферата;

    – читательский дневник;

    – самостоятельная работа (например, анализ текста);

    – домашний перевод текста и его лексико-грамматическая и культурологическая интерпретация;

    – заучивание текстов наизусть;

    – разработка фрагмента урока, подготовка мини-лекции по предложенной теме;

    – лексикографическая работа (например, составление словаря терминов дисциплины, тезауруса теоретической или историко-литературной темы);

    – составление олимпиадных заданий, кроссвордов и под. материалов (например, для школьников или студентов по предмету);

    – подготовка наглядных материалов (плакатов, таблиц, презентаций, языковых карт, генеалогического древа и т.д.);

    – подбор дидактического материала по определенной учебной теме, систематизация изученного материала в виде схем, таблиц, алгоритмов и проч.;

    – разработка конспекта урока и т. п.

    2.5. Количество видов учебной деятельности должно быть реально выполнимым, посильным для студентов, но в то же время все работы должны «покрывать» основные задачи учебной дисциплины.

    Оценивание каждого вида деятельности зависит от его «значимости» в процессе освоения дисциплины, «временных» затрат на его выполнения (так, чтение художественных текстов и научно-исследовательской литературы требует достаточно большого времени), степени сложности выполняемого задания (например, работы по анализу текста, задания исследовательского плана, работы рефлексивного характера по теоретическим проблемам курса более трудоемки). Большее количество баллов должно приходиться на оценку проектов, разработку конспектов уроков, оценку творческих работ, связанных с освоением дополнительной литературы.

    2.6. Промежуточный контроль может включать:

    – тестирование;

    – контрольную работу;

    – коллоквиум;

    – сдачу терминологического минимума;

    – диктант.

    Например (в баллах):

    – проверка работ студентов другим студентом (взаимопроверка) – 0/3;

    – обучающие диктанты – 0/5;

    – контрольная работа – 0/10;

    – контрольное сочинение или изложение – 0/5;

    – контрольный диктант – 0/10;

    – тестирование – 0/10;

    Баллы за промежуточную аттестацию зависят от ее сложности и значимости: тестирование по всему курсу или отдельным вопросам, контрольная работа по всей дисциплине или по одной из тем…

    2.7. Итоговый контроль.

    На зачет, экзамен студент приходит с ТК.Если студент набрал количество баллов меньше минимального, то до зачета / экзамена он не допускается.

    Нужно закладывать такое количество баллов, чтобы сама форма итогового контроля не становилась факультативной, однако при большом количестве практических (лабораторных) занятий студент может набрать необходимое количество баллов и получить зачет автоматом. Необходимо рассчитывать баллы таким образом, чтобы студент не мог «заработать» зачет / экзамен только по результатам посещения.

    Поэтому на экзамен в большинстве случаев «закладывается» 30–40 баллов, на зачет – от 15 до 40. При этом учитывается характер курса – лекционный или практико-ориентированный. В первом случае на экзамен/зачет отводится большее количество баллов до 80 , во втором – меньшее.

    Общая итоговая оценка (например, на экзамене) складывается из всех видов работ.

    После распределения основных видов деятельности студента по изучаемой дисциплине переходим к следующим действиям.

    5 шаг. После составления ТК целесообразно обсудить ее с коллегами на кафедре и скорректировать баллы, затем представить заведующему кафедрой для утверждения.

    6 шаг. ТК должна быть подготовлена до начала занятий, так как на первых же занятиях следует познакомить с ней студентов, прокомментировать рейтинг разных видов аудиторной и внеаудиторной работы (в нашем опыте есть вариант обсуждения со студентами рейтинговой оценки) и сроки ее выполнения, т.е. выставления баллов в ТК.

    7 шаг. Оценки проставляются в ходе текущего контроля в течение семестра (на контрольных неделях или по графику учебного процесса факультета/института), а также при промежуточном контроле – сдаче зачетов и экзаменов.

    2.8. Примечание:

    В ГОУ ВПО НГПУ технологические карты разработаны и используются в ИИГСО, ИФМИП, межфакультетской кафедре иностранных языков.

    В приложении даны варианты технологических карт ИИГСО, ИФМИП, межфакультетской кафедры иностранных языков.
    При расчете технологической карты на ИИГСО, студенты, набравшие в течение семестра не менее 51 балла, допускаются к промежуточной аттестации (экзамену/зачету), позволяющей набрать до 15 баллов. Экзамен оценивается следующим образом:«5» – 15 баллов, «4» – 10 баллов, «3» – 5 баллов, «2» – 0 баллов.

    Приложение

    Вариант 1

    Кафедра_______________________________________________

    Утверждаю:

    зав. кафедрой

    (подпись)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Ф.И.О. студента)____________________

    _____________________________________________

    (название дисциплины)

    Семестр___ учебный год_________ факультет/отделение______________

    Курс______ группа _______

    Модуль дисциплины (А, В, С) __________,

    Объем дисциплины (в часах)_______, аудит. раб. ______, самост. раб. _____.

    Общее кол-во баллов –100.

    Кредит (1 кредит = 36 ч.)

    Перевод баллов в оценку:

    «неудовлетворительно»:
    «удовлетворительно»: >30–60___ FX (3-), E (3);

    «хорошо»: >60–80___D (4-), С (4);

    «отлично»: >80–100___B (5-), А (5).

    деятельности


    Формы организации

    учебного процесса


    Миним./

    кол-во баллов

    Баллы по видам работы

    Оценка экзамена, курсовой работы


    1

    2

    3

    4

    5

    Аудиторная работа

    Лекции (посещение)

    Практические занятия

    (посещение)


    Практические занятия

    (подготовка)


    Лабораторные занятия

    (посещение)


    Лабораторные занятия

    (подготовка)


    Семинары (посещение)

    Семинары (подготовка)

    Внеаудиторная (самостоятельная работа)


    Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме







    Подготовка доклада и участие в научной конференции

    Подготовка и написание курсовой работы

    Разработка и написание ВКР

    Текущая

    аттестация


    Коллоквиум

    Контрольная работа

    Тестирование

    Курсовая работа

    Контактные часы

    Например: март

    апрель

    май

    Всего баллов:

    Итоговая

    аттестация


    Зачет

    Экзамен

    40

    Преподаватель (Ф.И.О.)_______________________ должность______________ Дата___ __________ Подпись _____________

    Вариант 2

    Министерство образования и науки РФ

    ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

    Институт филологии, массовой информации и психологии

    Кафедра теории обучения русскому языку и педагогической риторики

    Утверждаю:

    зав. кафедрой

    (подпись)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Ф.И.О. студента) __________________
    Название дисциплины: «Русский язык и культура речи»

    Семестр 3, учебный год 2009/10.

    Факультет/отделение филологии, курс 2, группа 200.

    Модуль дисциплины (А, В, С) А.

    Объем дисциплины (в часах) – 36: аудит. раб. – 18, самост. раб. – 18.

    Общее кол-во баллов – 100.

    Кредит (1 кредит = 36 час.).

    Перевод баллов в оценку:

    «неудовлетворительно»:
    «удовлетворительно»: >51–70___ FX (3-), E (3);

    «хорошо»: >71–85___D (4-), С (4);

    «отлично»: >86–100___B (5-), А (5).
    Общая трудоемкость учебной дисциплины


    Виды

    деятельности


    Формы организации

    учебного процесса


    Миним. /

    баллов


    Баллы по

    видам работы


    Оценка экзамена,

    курсовой работы


    1

    2

    3

    4

    5

    Аудиторная работа

    Лабораторные занятия (посещение)

    0–9

    Лабораторные занятия (подготовка)

    0–16

    Внеаудиторная (самостоятельная) работа

    Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме

    0–5

    Подготовка по самостоятельному изучению темы

    0–3

    Написание реферата по заданной теме

    0–3

    Подготовка доклада по теме семинара

    0–3

    Подготовка презентаций

    0–6

    Участие в межфакультетском конкурсе

    0–10

    Анализ коммуникативных ситуаций, анализ текста

    0–5

    Написание творческих работ разных жанров

    0–5

    Текущая

    аттестация


    Контрольная работа

    0–5

    Тестирование

    0–30

    Всего баллов: 100

    Итоговая аттестация

    Зачет

    0–30

    Примечание: курсивом обозначены дополнительные виды работы, за которые можно получить дополнительные баллы

    Вариант 3
    Министерство образования и науки РФ

    ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

    Утверждаю:

    зав. кафедрой _____________

    (подпись)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Дисциплина _________________________________________________________

    Количество часов_____________________

    Преподаватель_______________________

    Срок проведения с «___»_______20___ г. по «___»_______20___г.


    Виды учебной деятельности

    студентов


    Форма отчетности

    Аудиторная, внеаудитор-

    ная, самостоятельная работа


    Кол-во

    баллов


    Срок выполнения

    Полученный

    результат


    мин.

    мак.

    кол-во

    баллов


    оценка

    Основной модуль

    Итого

    Дополнительный модуль

    Итого

    Экзамен/зачет

    устное собеседование /тест

    1

    15

    Преподаватель (Ф.И.О.) __________________________должность __________________ Дата «___» _________ 20____ г. Подпись _____________

    Вариант 4
    Министерство образования и науки РФ

    ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

    Институт истории, гуманитарного и социального образования

    Кафедра отечественной истории
    Утверждаю:

    зав. кафедрой _____________

    (подпись)
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Ф. И. О. студента_________________________


    Формы организации

    учебной деятельности студентов


    Срок

    выполнения


    Кол-во

    полученных

    баллов


    I. Посещение занятий (максимум –10 баллов):

    • лекций

    • семинарских и лабораторно-практических занятий

    II. Выполнение заданий по курсу (максимум – 60 баллов)

    1.

    первый

    контрольный

    рубеж


    2.

    второй

    контрольный

    рубеж


    3.

    третий

    контрольный

    рубеж


    III. Дополнительный модуль (максимум – 15 баллов)

    IV. Экзамен/зачет (максимум – 15 баллов, в т. ч.: «5» – 15 баллов,

    «4» – 10, «3» – 5, «2» – 0 баллов.


    Преподаватель (Ф.И.О.) __________________________должность __________________ Дата «___» _________ 20____ г. Подпись _____________

    Вариант 5

    Министерство образования и науки РФ

    ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

    Кафедра иностранных языков

    Утверждаю:

    зав. кафедрой

    (подпись)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

    По дисциплине Иностранный язык
    Семестр___ уч. год_________ факультет/институт______________ группа _______

    Преподаватель ________________________________________

    Общее кол-во баллов –100 (115) Кредит (1 кредит = 36 ч.)

    Перевод баллов в оценку:

    «неудовлетворительно»:
    «удовлетворительно»: >51–70;

    «хорошо»: >71–85;

    «отлично»: >86–100 (115).




    Ф. И.

    студента


    Виды учебной деятельности

    Аудиторная работа

    (max 45)


    СРС

    (max 15)


    Аттестация

    (max 40)


    Дополнительный модуль (max 15)

    Практические занятия

    (посещение)

    (0–20)


    Практические

    (активное участие)

    (0–25)


    Выполнение д/з, домашнее чтение, подготовка, презентации, текущие контрольные работы, сочинения, эссе и т. д.

    Первый контрольный рубеж (0-10)

    Второй

    контрольный рубеж


    Третий контрольный рубеж

    Итоговая аттестация (0-10)

    Дополнительное контрольное тестирование, НИИРС, проектная деятельность, тест АСТ, on-line тестирование