Внеклассные мероприятия в начальной школе.

(Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника).

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой.
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре - осени. Все времена года щедры. Весна - зелени и силы не жалеет, лето - солнышка яркого, зима - белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам Осень разрешает веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ведущий: Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1- ый ученик : В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

2 - ой ученик: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

3 - ий ученик: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

B нитях белой паутины.

4 - ый ученик: Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила осень.

Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:

1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: Теперь попробуйте отгадать загадки:

Загадки

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху

Слезы проливать начну. (Лук)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная....

(Картошка)

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята!)

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

(Орех!)

Круглое, румяное, сочное и сладкое

Очень ароматное, наливное, гладкое,

Тяжелое, большое - что это такое? (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры!)

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

(Подсолнух!)

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут...

(Морковку!)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста!)

Перекличка «Здравствуй, осень!».

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ведущий: Принесла она муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Ведущий: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Ведущий: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Ведущий: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим!

Ведущий: А уж яблоки, что мёд!

Дети: на варенье и компот.

Ведущий: Принесла я мёду.

Полную колоду.

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Ведущий: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

Песня «Урожайная»

1 ученик: Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором : Осень, это праздник твой!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний цветок»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать листок из цветной бумаги.

Конкурс анаграмм.

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

ЛТАИПДСО (листопад)

ДЖЬОД (дождь)

ОЖУЙРА (урожай)

ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

АРМТ (март)

БКРОЯТЬ (октябрь)

НЯЬОБР (ноябрь)

Какое слово лишнее? Почему?

Пословицы и поговорки об осени (ведущий начинает, дети продолжают)6

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осенней озими в закром не сыплют.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осенью и воробей богат.

Осень не лето в листву одета.

Осенью и у кошки пирог.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.

Дождливое лето, хуже осени.

Весна да осень, на дню погод восемь.

Весна богата цветами, а осень снопами.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Пчелка мала, да и та работает.

Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Я буду читать стихи, вы внимательно слушать и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились!

- Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи» (можно использовать как физкультминутку)

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).

Заключительная часть

Ведущий: Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, об овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл

Мне ребята помогите,

По словечку подскажите.

Ведущий: Если вы не лежебоки,

Утром делайте

Дети: Уроки

Ведущий: Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть …

Дети. Конфетки.

Ведущий: Морковку!

Чтобы в школе не зевать вовремя ложитесь ….

Дети: Спать.

Ведущий: От простуды и ангины

Защитят вас….

Дети Витамины.

Ведущий: Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и ….

Дети . Вода!

Ведущий: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы.

Ведущий: А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи - копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Ведущий: А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, на котором вы найдете те самые витамины, которыми наградила нас Осень!

Любовь Гуриненко
Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ

Гуриненко Любовь Николаевна,

Учитель начальных классов

Октябрьская СОШ

Внеклассное мероприятие «Обо всём на свете »

Путешествие Слайд №1

Цель : Слайд №2

Развитие у учащихся познавательного интереса, привитие интереса к учёбе; развитие интеллекта, воспитание патриотизма.

Девиз : Прекрасно всё на небе, Слайд №4

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне!

Приветствие : - Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей, а ещё своих друзей.

В гости к нам вас пригласили

Поудобней усадили.

Вы сидите, отдыхайте

И, конечно, не скучайте.

Ну а нам пора собраться

В путешествие отправляться.

Беседа :

Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим обо всём на свете . Вместе с ребятами совершим путешествие в разные уголки Знаний. Мы хотим поговорить обо всём , о чём узнали в начальной школе, затронуть все разделы знаний. Согласны! А работать мы будем по такому маршруту : Слайд № 5

Обо всем на свете

1. Разминка 7. Логические

2. Русский

8. Природа вокруг

света 5 . Литература

3. Математика

Итак, желаю вам успехов! Начинаем наше путешествие с разминки. На этом маршруте я буду загадывать загадки. А вы должны отгадать загадку и перевести её на казахский язык.

1). Зоопарк в моей тетрадке :

Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул.

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален оттого,

Что забыли про него? (Собака – Ит) Слайд № 6

2. Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке

Кто он? Длинноухий….(Зайка – Коян) Слайд № 7

3. Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица – Тауык) Слайд № 8

4. Спереди шильце,

Сзади вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка _Карлыгаш) Слайд № 9

5. Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок-Базторгай) Слайд № 10

6. Проворная зверюшка

живет в дупле- избушке.

Целый день скок- поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка- тиин) Слайд № 11

7. Мягкие лапки,а на лапках царапки (Кошка- мысык)

Слайд № 12

8. На скаку играя гривой,

Скачет быстро, он красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет … И-го-го (Лошадь- жылкы)

Слайд № 13

На какие 2 группы можно разделить этих животных?

Какие животные называются домашними? Какие хищными?

МОЛОДЦЫ!

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции русского языка.

2) Русский язык. На этой станции мы выполним задания : Работа с пословицами. Слайд № 14

К какому жанру относятся пословицы?

Какой смысл заключает в себе пословица?

Стих :

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей :

Давайте вспомним их, друзья.

Собери пословицу и объясни её значение :

Кто много читает, а старых не забывай.

Землю красит солнце, тот много знает.

Новых друзей наживай, а человека труд.

2)Ответь быстро на вопросы :

1. Какое море в доме имеет два «н» ? ванна

2. Какое письмо имеет два «м» ? телеграмма

3. Какой язык имеет два «С» ? русский

4. Какая обувь имеет два «с» ? кроссовки

5. Кто выдаёт деньги? Кассир

6. Сколько весит гиппопотам? Тонна

7. Какой вид транспорта имеет два «л» ? троллейбус

3) Мы подъезжаем на станцию «Вокруг света » Слайд № 15

На этой станции мы зададим вопросы нашим гостям :

НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ :

1. Что такое айсберг? Слайд № 16

Айсберг – это плавучая, ледяная гора. Отколовшиеся от ледника массивы различной формы, могут быть на плову или сидеть на мели. Высота над поверхностью воды 70 м в Арктике и 100м в Антарктике. Большая часть объёма под водой. Крупнейшая в истории мореплавания катастрофа- гибель огромного пассажирского лайнера «ТИТАНИК» в 1912 году произошла в результате столкновения с айсбергом- гигантской горой льда, плавающей в море.

2. Что такое НЕБОСКРЁБЫ? Слайд № 17

Небоскрёб – высотное здание в несколько десятков этажей (деловое, административное, жилое) . Сооружение небоскрёбов началось в США. Две высочайшие башни Центра международной торговли находилось в Нью- Йорке. 11 сентября 2001 года террористы протаранили две высотные башни. Погибли тысячи людей. (Слайд – диск №4.

3. Что такое СФИНКС? Слайд № 18

Сфинкс в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале. Задавала прохожим неразрешимую загадку и затем, не получив ответа, пожирала их. Греки называли сфинксами древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже – головой животного.

4. Кто такие КРОКОДИЛЫ? Слайд № 19

Крокодилы относятся к пресмыкающимся. Имеется 21 вид. Длиной достигают до 7 м. Наиболее распространены : Нильский крокодил, гребнистый крокодил, кубинский крокодил, карликовый крокодил, гавиаловый крокодил. Размножаются яйцами.

Полустанок «Физминутка.» Двигаемся дальше.

4) Мы прибыли на остановку «Математика» Слайд № 20

На этой остановке нас ждут задания.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что-то

Решить логические задачи.

1. Одно яйцо варится 5 мин. За сколько минут можно сварить 10 яиц? 50 мин

2. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме? 5

3. Курица живёт 3 года. Сколько живут две курицы? 3

4. Если верёвку разрезать в пяти местах, сколько получится отрезков? 6

5. В каком месяце бывает 28 дней? В каждом

6. Сколько горошин войдёт в пустой стакан? Нисколько, не ходят.

7. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? 4 кг

8. У двух сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? 3

9. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? 3

10. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Сегодня, вчера, завтра.

Молодцы! 5) Мы не забудем проехать остановку «Природа вокруг нас» Слайд № 21

Задание :1. Среди данных животных вам нужно найти рысь. – 1. Тигр,2. Рысь, 3. Лев.

Слайд № 22

Тигр – млекопитающее животное,семейства кошачьих. Длина тела от 180 см до 280 см. Длина хвоста 1м. Масса тела до 270 кг. Наиболее крупный амурский тигр достигает в длину 3 м. весит 390 кг. Охраняется законом, занесён в Красную книгу. В неволе хорошо размножается.

Слайд № 23

Рысь – млекопитающее животное рода кошек. Длина тела до 109 см, длина хвоста до 24см. Обитает в лесах Евразии и Северной Америки.

Слайд № 24

Лев – хищное млекопитающее семейства кошачьих

(Рассказ о рыси, тигре и льве) Как одним словом можно назвать животных? (фауна)

Слайд № 25

2. Цветы : Назвать цветы. Слайд – Гладиолус, тюльпан, нарцисс и ромашка.

Какие из этих цветов вы знаете?

Рассказ о них. – Какой из этих цветов лечебный? Что можно лечить? Какой из этих цветов ядовитый?

Как одним словом называем царства растений? (флора)

6) Мы едем, едем, едем в далёкие края

счастливые соседи, весёлые друзья. Подъезжаем на остановку «Литературная сказка» Слайд № 26

Перед вами портреты писателей – сказочников.

А. С. Пушкин. Слайд № 27

Назовите его сказки.

- «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» , «Сказка о попе и работнике его Балде»

– иллюстрация, к какой сказке? Слайд № 28

Х. К, Андерсен. Слайд № 29

Чьей страны писатель? Назвать его сказки.

«Снежная королева» , «Русалочка» , «Огниво»

4. К. И. Чуковский Слайд № 30

«Муха– цокотуха» , «Доктор – Айболит»

Вопросы «Литературная викторина»

7) А сейчас остановка «Замысловатые вопросы» Слайд № 31

С нами играют гости.

1. Последний месяц зимы. Февраль.

2. У кого самый длинный нос? У Буратино.

3. Вода в твёрдом состоянии. Лёд

4. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? Проснуться

5. Скажешь : «Не приходи!» - всё равно приходит.

Скажешь : «Не уходи!» всё равно уходит. Что это такое? Время

6. Кто такие млекопитающие? Жив-ые, которые пит-ся молоком матери.

7. Как имя девочки, у которой были три сестры : Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? Крошечка – Хаврошечка.

8. Модель земного шара. Глобус.

9. Как зовут отца Светланы Петровны ?

10. Плод дуба. Жёлудь.

11. Утро, день, вечер, ночь. Сутки.

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная «Любимая родина»

Слайд № 32

СТИХ «Мой Казахстан»

Вопросы :

1. Государственные символы РК (Флаг, герб, гимн)

2. Национальная валюта. (Тенге)

3. Древний праздник кочевников (Наурыз)

4. Три великих бия Казахстана. (Толе-би, Айтеке – би, Казыбек – би)

5. Великий поэт Казахстана. (Абай)

6. Состязание акынов. (Айтыс)

7. Национальное жилище казахов. Юрта.

8. Священная книга мусульман. Коран.

9. Высшее должностное лицо в РК. Президент.

10. Знаменитый космодром. Байконур.

11. Каток, который находится в горах Алатау. Медео.

Слайды – Космодром, Байконур.

12. В какой области мы живём?

Значит, нашим областным центром является г. Павлодар. Эмблема Слайд № 33

Набережная 1. Слайд34

Набережная 2. Слайд №35

Набережная 3. Слайд № 36

Мечеть Слайд № 37

Церковь Слайд № 38

Улица – часы Слайд № 39

Вокзал Слайд № 40

Стих о Павлодаре.

Путешествие по Павлодару

На этом наше мероприятие окончено . А закончить его я хочу словами благословения, которое сочинил для всех учеников Музафар Алимбаев – классик детской литературы , казахский народный поэт, народный писатель Казахстана, лауреат государственной премии. М. Алимбаев наш земляк. Он родился в Павлодарской области, в селе Маралды.

Благословение : на доске. Слайд № 41

В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким,

Всегда терпеливым и справедливым.

В работе – не грустным, надёжным, искусным.

Смелым в беде, герое в труде.

В словах – крепким, в делах – цепким.

Другом верным, учеником примерным.

-Рефлексия : - Как называлось наше мероприятие ? Достигли ли мы цели? Оправдается наша гипотеза?

Желаю все успехов. Спасибо за внимание! Слайд № 42

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Митягино лЕВ-тОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

в ЦАРСТВЕ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 4 КЛАССЕ

кЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ г.а. аУЛОВА

В царстве вежливости и доброты
(игра)

Цели : прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла.

Зал или класс украшен плакатами с различными надписями о вежливости или рисунками учащихся.

Приветствие: привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рада приветствовать вас, разрешите приветствовать вас в…

Прощание: пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего, счастливо оставаться…

Поздравление: с праздником.., поздравляю вас с…, рада поздравить вас.., позвольте поздравить вас и пожелать.., примите мои поздравления по случаю…

Благодарность: спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить вам свою признательность и благодарность; нет слов, чтобы выразить мою благодарность…

Извинение: извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват..

Просьба: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, будьте любезны, не могли бы вы.., если вас не затруднит.., не будете ли вы так добры..; могу ли я обратиться к вам с просьбой, позвольте попросить вас.

Ход игры

СЛАЙД 1. Звучит музыка “Твори добро” из репертуара Шуры. На сцене – ведущий.

Ведущий. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

СЛАЙД 2. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину – “добру откроется сердце”. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова.

Чтец. Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Ведущий. Рядом с добром очень часто бродит Злобуля.

СЛАЙД 3. А зачем же нам нечистая сила?

- А пришла она сюда не зря. (чтение письма)

Ведущий. Как же нечисть нам прогнать?

Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые.

За каждый правильный ответ в нашей игре вы будете получать жетон. В конце игры мы подведем итоги и вручим приз победителю.

СЛАЙД 4.

1. На приеме у психолога.

Ведущий. Предлагаю вам побыть в роли психолога и дать советы нуждающимся в вашей помощи.

Вот послушайте письмо одной девочки и постарайтесь подсказать решение проблемы автору.

(Читает письмо). “Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…”.

Дети обсуждают письмо, советуют автору.

Ведущий. А вот еще одна ситуация. Как вы будете действовать в этом случае?

Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям?

Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.

2. “Угадай мелодию”.

Ведущий. Новое испытание называется “Угадай мелодию”. По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.

Предлагаемые песни: “Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”), “Ничего на свете лучше нету…”, “Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”, “День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”), “Маленькая страна” (“Есть за горами, за лесами маленькая страна”) и другие.

3. “Доскажи пословицу”.

Ведущий. А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?

Проверим.

Не копай другому яму – … (сам в нее попадешь).

Свет не без … (добрых людей).

Без худа … (добра не бывает).

Добра желаешь… (добро и делай).

Добро не лихо… (ходит тихо).

Не ищи красоты,… (а ищи доброты).

Дружные – водой… (не разольешь).

Старый друг… (лучше новых двух).

С кем поведешься,… (от того и наберешься).

4. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Ведущий. А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.

(Выбирает несколько пар (мальчик и девочка)). Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

5. Знаете ли вы правила этикета?

Ведущий. В следующем испытании вам придется показать знания этикета. Ответьте на вопросы:

Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

а) может;

б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

в) не может, он обязан вынуть руки из карманов.

Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

а) можно;

б) нельзя;

в) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: в).

Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?

а) сделать вид, что не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить незнакомому человеку его ошибку.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: б).

Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?

а) тот, кто обгоняет;

б) одновременно;

в) тот, кого обгоняют.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: а).

В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?

а) девушка;

б) юноши хором;

в) тот, кто вежливый.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

Дети. В сердце человека.

Ведущий. Правильно!

Ведущий. Ну, а теперь подсчитаем жетоны и определим победителя нашей игры.

Награждение победителей.

Звучит песня “Если добрый ты” (из м/ф “Про кота Леопольда”).

Ученик. Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите законами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

П. Елфимов

Познавательная и развлекательная программа для детей.

Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование : плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Дорогие ребята, сегодня мы с мальчиками V и IV группы проведем мероприятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Будут соревноваться две команды:

V гр: «Находчивые гномики» и IV гр: «Остроумные»

Просим вас сидеть тихо, не шуметь и не подсказывать, если подскажите, снимут очко команды.

Таким образом, открываем программу:

1. Какой звук чаще всего слышим?

Ведущий читает стих, а ребята записывают у себя на бумаге звуки:

1к. А) У сени и Сани в сетях сом с усами;

Б) Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки;

В) Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся;

2к. Г) Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух;

Д) Белый снег, белый мел, белый заяц, тоже бел;

Е) Скажи по тише: « Шесть мышат»,-

И сразу мыши зашуршат.

2. Будь внимателен!

Ведущий читает стих, а дети записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте.

Что случилось? Очутившись на полу,

Что случилось? Поломала хвостик у?

С печки азбука свалилась! Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку Не прочесть ее никак!

Прописная буква М, Букву Р перевернуло-

Г ударилась немножко Превратило в мягкий знак!

И рассыпалась совсем! Буква С совсем сомкнулась-

Потеряла буква Ю Превратилась в букву О.

Перекладинку свою! Буква А, когда проснулась,

Не узнала никого.

3. Загадки.

Через речку лег, пробежать помог./Мост/

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?/Врач/.

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка /Кран/.

3. Красна, вкусна, внутри косточка. /Вишня/

4. Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши./Кот/.

5. Когда со мной умываются,

То слёзы появляются/Мыло/

6. Солнце под потолком

7. Светит вечерком./Лампочка/.

8. Лёгкий, круглый, но не мяч,

Не прыгает он вскачь.

На веревочке висит, развяжется-улетит/Шар/

9. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь /Жук/

10. Не бьет, не ругает, а от него все плачут/Лук/

4. Точка.

Ведущий командам раздает карточки:

1к: кис. 2к. кар.

Из этих слогов добавляя слово/точка/ составить новое слово.

5. Игротека.

Южное дерево/пальма/

Танец/полька/

Одежда/пальто/

Мелкая рыба/килька/

Дорога для поезда/рельсы/

Части руки/пальцы/

(Карточки готовится обеим командам)

6. Составление слов.

Ведущий: из одного слова составить слова, нет других букв, которые не вошли в слово.

Автомобиль: /атом, бом, моль, том, вал…/.

7. Угадай последнее слово и запиши.

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая…/машина/

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…/ножи/.

3. Для мамы сегодня

Внимательный сын

Чудесные розы поставил в…/кувшин/

4. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а…/снежинки/

5. Захотели малыши

Поточить…/Карандаши/

6. Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…/мыши/

7. Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась…/щука/

8. Удивляется наш Сашка:

Блюдце есть, а где же…? /чашка/

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и…/шишки/

10. Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я…/молчу/

8. Заполни клетки.

· Плод в скорлупе/орех/

· Инструмент, которым рубят /топор/

· Тот, кто носит красный галстук. /пионер/.

· Много-люди, один-…/человек/

· Завтрак, … , ужин/обед/

· Водитель машины/шофер/

· Место, где растут овощи/огород/

Мелкая зимующая птица/воробей

/первая карточка-1 команде, вторая-2 команде/.

9. Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Нижняя конечность человека /нога/

5. Дом диких животных в земле /нора/

6. Домашнее животное, дающие молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Узкая протоптанная дорога /тропинка/

9. Свободное от деревьев место в лесу /поляна/

10. Домашняя животное /коза/

11. Птичий дом/гнездо/

12. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

13. Сиденье для езды верхом на лошади/седло/

14. Человек, охраняющий лес /лесник/

15. Маленький населенный пункт /село/

16. Прибор, которым взвешивают /весы/

17. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

Сценарий конкурсно-игровой программы для 4 класса

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1 . У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2 . Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий : Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий : Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка . (Сани — анис, лапша — шпала...)

Ведущий : А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни — откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий : И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий : А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий : Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны —

животное —_________________

птица —_______________________

река или озеро —______________

имя человека —_______________

растение —____________________

цветок —____________________________

поэт —______________________________

писатель —________________________

Ведущий : Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий : А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы — первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий : Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий : Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».