Целевая аспирантура.

Выдержки из нового ГОСТа по оформлению текстовых документов (не приводится) см. "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105-95" (ред. от 22.06.2006) Оформление диссертации (Строение и форматирование)

Формы обучения

После получения диплома о высшем образовании некоторые выпускники выбирают отнюдь нелегкий, но зато интересный путь - научная деятельность. В Российской Федерации для этого есть все возможности. Во многих вузах и научных учреждениях существуют аспирантуры по различным направлениям. Сейчас можно обучаться как на бесплатной, так и на платной основе. Основная цель обучения в аспирантуре - сдача кандидатских экзаменов, написание и защита диссертации на ученое звание кандидата наук в той или иной области.

В настоящее время существует 3 формы обучения:

  • Очная аспирантура - срок обучения 3 года. Обучение с отрывом от производства. Всем очным аспирантам выплачивается государственная стипендия
  • Заочная аспирантура - срок обучения 4 года. Обучение без отрыва от производства
  • Соискательство - срок 5 лет. Тоже без отрыва от производства

При каждой форме обучения необходимо выполнить учебный план, в который входит сдача кандидатского минимума - набора из 3-х экзаменов. Диссертацию можно защищать как после окончания обучения, так и досрочно.

Кроме того, существует такое понятие как целевая аспирантура, т.е. когда человека в аспирантуру посылает учреждение, в котором он работает. К этому же варианту относится и поступление выпускников вузов по рекомендации факультета (кафедры), на который он закончил. Это самый предпочтительный вариант.

Чтобы стать кандидатом наук, не обязательно поступать в аспирантуру какого-либо вуза. Достаточно иметь высшее образование, то есть диплом об окончании аккредитованного высшего учебного заведения, сдать кандидатские экзамены, написать кандидатскую диссертацию и защитить ее. В этом случае диссертация защищается на правах соискателя.

Понятие - аспирантура, в этом случае, скорее, символ. Документ об окончании здесь вы не получите. Истинным документом окончания аспирантуры является диссертация, успешно защищенная на соискание ученой степени кандидата наук.

Вступительные экзамены

Для поступления в аспирантуру (очную или заочную) необходимо, прежде всего, сдать вступительные экзамены. Но до этого нужно подготовить и подать следующие документы: (не приводятся)

Если вы поступаете в целевую аспирантуру, то от направляющей вас организацмм будет послана Заявка.

После приема документов вам будет выслана Справка.

Ко вступительным экзаменам относятся:

  1. Философия
  2. Иностранный язык
  3. Специальность (у каждого - своя)

Если у вас уже сданы кандидатские экзамены, то они будут засчитаны как вступительные с той же самой оценкой.

Когда исследования становятся "научными"

Иногда, соискателя ученой степени интересует вопрос - когда заканчивается ненаучная и начинается научная работа? Другими словами можно ли считать то, чем я занимаюсь научной работой, и которая в дальнейшем может быть представлена для защиты как диссертация. Ориентир в ответе на этот вопрос - наличие в работе нового, достоверного знания о реальности из определенной отрасли науки. Только оно преобразует исследовательскую деятельность в научное, диссертационное исследование.

Назовем основные признаки, позволяющие назвать знание научным.

  • Научные знания подтверждаются эмпирическими проверками, способны объяснить природу процессов и объектов, логику их существования, не противоречат фундаментальным научным дисциплинам и методологии науки.
  • Одним из отличительных качеств научного знания является его системность. Системность реализуется через умение классифицировать предмет и объект исследования. Классификация - тип деления родового понятия по некоторому основанию на подчиненные ему видовые понятия, составляющих после деления в сумме объем родового понятия.
  • Следующая наиболее значимая черта науки - стремление к обоснованию научного знания.

Нередко факт рождения науки связывают с появлением стремления к обоснованию научного знания. В Древней Греции Фалес Милетский (ок. 624 – 548 до н.э.) первым поставил вопрос о необходимости доказательства геометрических утверждений и сам выполнил ряд таких доказательств, что послужило поводом историкам науки утверждать, что именно этот период можно назвать датой рождения научных исследований человечества.

Обоснованию подлежит любое новое знание как эмпирическое, так и теоретическое. Стремление обосновать научные знания, привести их в стройную систему, раскрыть научное достижение для компетентной критики делает науку образцом рациональности. Ученый, выдвигая научное предположение (гипотезу), задумывается о возможности его опровержения, что выражает критический дух науки. Если смелые идеи, вместе с тем, подтверждаются опытом, то они становятся особенно ценными. Именно они способны к расширению поля науки, позволяют поставить новые задачи и новые научные проблемы, продвигающие научные знания к новым высотам.

Научное исследование исключает все субъективное , связанное с личностью ученого и его мировосприятием. В искусстве, напротив, произведение художника органично связано с автором. Если бы не великие мастера Лев Толстой и Людвиг Бетховен, то "Войной и миром" или "Лунной сонатой" мы не смогли бы удовлетворить свои эстетические интересы.

В науке положение принципиально иное. Хотя мы знаем, что нередко законам, принципам и теориям присваивают имена отдельных ученых, однако понятно, что если бы не Ньютон, Дарвин или Эйнштейн, то теории, которые мы связываем с их именами, все равно были бы созданы. Они появились бы потому, что представляют необходимый этап развития науки. Многочисленные факты истории науки подтверждают, что к одним и тем же идеям в самых различных областях науки приходят независимо друг от друга разные ученые. Н.И. Лобачевский, Ф. Гаусс и несколько менее известных математиков практически одновременно пришли к одним и тем же фундаментальным результатам. Ч. Дарвин и Уоллес выступили на заседании Линнеевского общества в 1858 г. с совпадающими результатами об эволюции видов. А. Эйнштейн изложил принципы специальной теории относительности в 1905 г. Подобные результаты в том же году опубликованы А. Пуанкаре. Менделевскую генетику в 1900 г. одновременно и независимо друг от друга переоткрывают Чермак, Корренс, и де Фриз.

Требуется ли научный руководитель соискателю? Остановимся на двух возможных вариантах.

Первый имеет место в том случае, если предмет исследования уже каким-то образом проявил себя, например: созданная соискателем методика, схема, структура, организация используются на практике, установка уже работает, на способ или устройство получен патент и т.п. Не ладится только с написанием диссертации.

Второй вариант наблюдается, когда практической реализации идей еще нет, то есть, нет апробации замыслов предполагаемой научной работы.

В первом случае, на мой взгляд, научный руководитель соискателю не требуется. Требуется, скорее, научный консультант, указавший каким образом к полученным результатам приложить научное обоснование, создать целостность исследования, как начать писать и когда вовремя закончить диссертацию.

Именно с таким соискателем мне бы хотелось работать в дистанционной аспирантуре!

Если имеем второй вариант, то первое, что можно попытаться сделать это прийти к первому варианту, то есть хоть каким-то образом материализовать свои устремления в науке.

Если с выбором темы исследования и материализацией идей проблема, то вам необходим научный руководитель.

Начинающему ученому (человеку, решившему только что заняться научными исследованиями) при всех его талантах практически невозможно найти научную область, которую он мог бы освоить самостоятельно и плодотворно с точки зрения науки. Поэтому необходимым начальным этапом в научной деятельности является поиск соответствующего научного коллектива - научной школы и научного руководителя.

Некоторые советы для оценки и выбора научного коллектива и научного руководителя можно сделать следующие.

Плодотворный научный коллектив всегда относительно молод, доброжелателен, находится в поиске талантов, творческая работа в нем так и "кипит", его члены выпускают оригинальную стенную газету, эрудированны, рисуют, играют на музыкальных инструментах, любят проводить досуг вместе, имеют неписаные традиции. В нем состоят как титулованные лидеры, так и начинающие научные работники, а главное они имеют возможность и постоянно занимаются экспериментальными исследованиями, сотрудничают с научными и промышленными предприятиями, часто публикуют свои работы в печати на различном уровне, участвуют в научных конкурсах и конференциях.

Формально научный руководитель определяется достаточно просто. Если Вы обратились к человеку, имеющему степень доктора наук, и он согласился быть вашим научным руководителем, то поступить в аспирантуру не очень сложно, написав заявление соответствующего образца и сдав вступительные экзамены по философии, иностранному языку и дисциплине, имеющей непосредственное отношение к предмету ваших будущих изысканий. Труднее найти научного руководителя, который нужен именно Вам, способен увлечь интересной работой, объяснить, как она должна выполняться, познакомить с научными методами и средствами, научить писать "по-научному", воспитать из своего ученика настоящего ученого. Из сказанного не трудно представить некоторые черты такого научного руководителя. Это увлеченность наукой, не обремененность общественной и административной работой, влюбленность в своих учеников, подкрепленная желанием передать все, что известно самому, эрудированность в вопросах науки вообще, своей области исследований и методологии науки. Настоящий научный руководитель способен не только дать ценное указание, но и выполнить многое сам, например, быстро набрать или отредактировать статью на компьютере. И конечно же, на роль научного руководителя больше подходит доктор наук, чем кандидат наук.

Аспирантуры, существует также вариант, когда компания или предприятие, в которых вы работаете или сам вуз (НИИ), заинтересованы в вашем обучении и готовы за это платить. Такая форма оплаты учебы аспиранта называется «целевая аспирантура» и оплата производится вашим настоящим или будущим работодателем.

Во многих университетах целевая аспирантура введена как форма подготовки кадров высшей квалификации для последующей педагогической и научно-исследовательской работы. В целевой аспирантуре в рамках выделенных квот и по договорам с предприятиями могут обучаться выпускники университета и других вузов, рекомендованных кафедрами. В случае заключения договора с университетом напрямую, вуз определяет требования к претенденту, например, от желающего обучаться в целевой аспирантуре требуется опыт научно-педагогической работы не менее 1 года или публикацию по результатам научных исследований.

Целевая подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на основании договора о целевой подготовке (далее - договор на обучение) между работодателем, аспирантом и университетом или между аспирантом и университетом. Обучение осуществляется по очной/заочной формам, с оплатой стоимости за счет средств университета или предприятия. Обычно, в случае прекращения трудовых отношений аспиранта с работодателем, оплатившим учебу , услуги за обучение в аспирантуре подлежат возмещению в полном объеме.

Правовые аспекты целевой аспирантуры регулируются согласно ГК РФ, устава вуза и ст. 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

5. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:
1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

6. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.

7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.

10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Здравствуйте! Так всё-таки, в чём же разница обычного аспиранта и целевого аспиранта? Работодатель обязан или может с целевиком заключать договорные отношения?

Ответ

Действующим трудовым законодательством не предусмотрено понятие целевой аспирант. Подобный термин существовал в советское время (Нормативная база: Выдержка из Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утверждённого Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22). Под ним понималось направление работника для получения образования в аспирантуре по направлению и за счёт средств работодателя. Подобное возможно и в настоящее время.

Следовательно, отличие обычного аспиранта от целевого, в том, что первый обучается по своей инициативе, а второй по инициативе работодателя.

Согласно пункту 2 части 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обучение в образовательных учреждениях, в том числе и аспирантуре, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение работников по инициативе работодателя в аспирантуре (целевая аспирантура), может производиться либо без заключения ученического договора, либо с заключением ученического договора.

При обучении по очной форме, с оформлением ученического договора, работнику полагается выплата стипендии за счёт средств работодателя, на всё время обучения.

В случае если работник поступил на заочную форму обучения, то, независимо от наличия ученического договора, необходимо руководствоваться правилами предоставления учебного отпуска (Ответ: В каких случаях организация обязана оплатить сотруднику учебный отпуск).

В случае заключения ученического договора, оплата обучения полностью или частично производится за счёт средств работодателя. Кроме того, работник после окончания обучения должен будет отработать определённое время у работодателя. Продолжительность времени работы после обучения должна быть закреплена либо в трудовом договоре, либо в ученическом договоре. Если такая норма будет закреплена, а работник уволится ранее истечения указанного срока, то работодатель вправе требовать от работника возмещение затрат на его подготовку (ст. 249 Трудового Кодекса РФ)

Без заключения ученического договора, возместить соответствующие средства работник будет не обязан.

Подробное описание процедуры заключения ученического договора, Вы сможете найти в приложении (Ответ: Как заключить ученический договор).

Подробности в материалах Системы:

    Ответ: Как заключить ученический договор.

Стороны ученического договора

Организация может заключить два вида ученического договора - на переобучение специалиста и на профессиональное обучение.

Договор на профессиональное обучение можно заключать как с сотрудниками, состоящими в штате организации, так и с гражданами, ищущими работу (соискателями). Договор на переобучение заключается только с сотрудниками организации.

По общему правилу время обучения и работы в совокупности не должно превышать 40 часов в неделю (ст. , ТК РФ). Однако из этого правила есть исключения. Например, время обучения и работы сотрудника не может превышать 35 часов, если:

    возраст сотрудника от 16 до 18 лет;

    обучающийся сотрудник является инвалидом I или II группы.

Если ученику еще не исполнилось 16 лет, то время его обучения и работы не может быть более 24 часов в неделю. Об этом сказано в статьи 92 Трудового кодекса РФ.

Порядок заключения договора

Ученический договор с сотрудником является дополнительным к трудовому договору ().

Ученический договор необходим, чтобы застраховать организацию от риска потратить средства впустую. Например, отучившись, соискатель откажется заключить трудовой договор или штатный сотрудник уволится без уважительных причин, не отработав обусловленного ученическим договором времени. В этих случаях ученик будет обязан компенсировать организации затраты на свое обучение (). Если же сотрудник после окончания обучения отработает срок, указанный в ученическом договоре, то возмещать затраты на обучение ему не придется (

Ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах. В нем обязательно укажите конкретную профессию, специальность, квалификацию, которую ученик приобретет в процессе обучения. Далее в договоре определите обязанности сторон. Администрация организации должна обеспечить ученику возможность обучения. А ученик обязан пройти такое обучение.

Кроме того, укажите в договоре срок, в течение которого ученик обязан проработать в организации по полученной профессии, специальности, квалификации.

Такой порядок предусмотрен в Трудового кодекса РФ.

Обязательными условиями ученического договора являются также срок обучения и размер оплаты в период ученичества. Об этом сказано в статьях и Трудового кодекса РФ.

Ученический договор, заключенный с соискателем, который не является работником организации, не является гражданско-правовым, поэтому нормы гражданского законодательства на него не распространяются. Такой договор также не признается и трудовым, несмотря на то что возможность его заключения предусмотрена трудовым законодательством (ст. , ТК РФ). Аналогичную позицию подтверждают и контролирующие ведомства (см. письма , ).

Срок обучения (161,59)

Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации. Таким образом, срок обучения организация определяет для каждого случая индивидуально. Это следует из положений статьи 200 Трудового кодекса РФ. Если ученик заболел или проходил военные сборы, то действие ученического договора продлевается ().

Формы обучения

Ученичество может быть организовано в разных формах. Например, в форме индивидуального, бригадного или курсового обучения. Об этом говорится в Трудового кодекса РФ. Обучение может происходить в виде посещения семинаров, тренингов, прикрепления к ученику наставника из числа опытных сотрудников организации.

Оплата ученичества

В период ученичества соискателям и сотрудникам выплачивается стипендия. Ее размер определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации. При этом стипендия не может быть меньше 1 . Такие правила установлены в статьи 204 Трудового кодекса РФ.

В курс обучения могут входить практические занятия в организации. Эту работу нужно оплатить отдельно по установленным расценкам. Об этом сказано в статьи 204 Трудового кодекса РФ. Трудовой кодекс РФ не уточняет, в каком документе должны быть установлены эти расценки. Поэтому их можно прописать в ученическом договоре.

Если сотрудник учится без отрыва от работы, то за время обучения он получит стипендию, предусмотренную ученическим договором, а за время работы - зарплату, предусмотренную трудовым договором, пропорционально отработанному времени. Возможность совмещать обучение и работу на условиях неполного рабочего времени прямо предусмотрена в статьи 203 Трудового кодекса РФ.

Командировка и сверхурочная работа в период ученичества

В период действия ученического договора сотрудника нельзя привлечь к и направить в командировку, не связанную с ученичеством ().

Испытательный срок бывшему ученику

Если соискатель успешно прошел обучение по ученическому договору и был принят на работу, ему нельзя ().

Ответственность за нарушения

За нарушение трудового законодательства в процессе организации и проведения обучения предусмотрена ().

Обнаружить нарушение законодательства инспекторы Государственной инспекции труда могут в ходе проверки организации или узнать о нем из жалобы сотрудника.

    Ответ: В каких случаях организация обязана оплатить сотруднику учебный отпуск.

Право на учебный отпуск

Оплачиваемый учебный отпуск нужно предоставить:

    сотрудникам, которые осваивают программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения ();

    сотрудникам, которые получают образование по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в организациях высшего образования по заочной, очно-заочной форме обучения ();

    сотрудникам, которые учатся в организациях среднего профессионального образования (техникум, колледж и т. д.) по заочной, очно-заочной форме обучения ();

    сотрудникам, которые учатся в организациях общего или среднего образования (школы, гимназии и т. д.) ().

Предоставить учебный отпуск указанным сотрудникам работодатель обязан независимо от того, сколько времени сотрудник проработал в организации. Ограничения по стажу, дающему право на учебный отпуск, в законодательстве не установлены.

Учебный отпуск подлежит оплате только при одновременном выполнении следующих условий:

    образование данного уровня сотрудник получает впервые (или организация направила сотрудника, уже имеющего образование данного уровня, на обучение на основании договора, заключенного ею с сотрудником) ();

    отпуск связан со сдачей экзаменов или защитой диплома ( , ТК РФ);

    образовательная организация имеет госаккредитацию ( , ТК РФ).

Организация может предоставить учебные отпуска и сотрудникам, которые учатся в образовательных организациях, не имеющих госаккредитации. Для этого такое условие нужно прописать в трудовом (коллективном) договоре ( , ТК РФ).

Успешность обучения определяет учебное заведение, в котором обучается сотрудник, в соответствии с внутренними документами, в частности, уставом. Подтверждением успешного обучения сотрудника для работодателя является справка-вызов, выдаваемая сотруднику, совмещающему работу с обучением, и свидетельствующая о его допуске к очередной аттестации: промежуточной или итоговой (приказы Минобразования России и ). Требовать какие-либо иные документы для подтверждения успешности обучения (например, справку об отсутствии задолженности) работодателю не нужно, как и ждать окончания текущей сессии, чтобы оплатить учебный отпуск.

Совместителям организация не обязана предоставлять учебный отпуск. Право на учебный отпуск возникает у сотрудников только по основному месту работы. Об этом сказано в статьи 287 Трудового кодекса РФ.

Если сотрудник учится одновременно в двух образовательных учреждениях, оплачиваемый отпуск предоставляется только в связи с обучением в одном из них по выбору сотрудника ().

Продолжительность отпуска

Продолжительность учебного отпуска должна быть указана в справке-вызове из образовательного учреждения. Типовые формы справок установлены приказами Минобразования России и . Первая из указанных форм установлена для сотрудников, получающих высшее образование, вторая - для получающих среднее профессиональное образование. Положения, утвержденного , ).

Отпускные сотруднику, уходящему в учебный отпуск, нужно выплатить за три дня до его начала. При этом на срок выплаты отпускных не влияет. Такой вывод следует из статьи 136 Трудового кодекса РФ.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативная база: Выдержка из Типового положения о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства, утверждённого Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР, Секретариата ВЦСПС от 15.06.1988 N 369/92-14-147/20/18-22.

Обучение в целевой аспирантуре, докторантуре

8. Обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим организацию или предприятие, предназначено для решения научных проблем и повышения уровня научно-педагогической квалификации. Оно осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством при подготовке научных кадров.


Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.