Итоговый отчет по практике в доу. Особенности работы воспитателя в детском саду

Угличский индустриально-педагогический колледж

ДНЕВНИК

по учебной практике

«Практика наблюдений за организацией

образовательного процесса в ДОУ»

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Студентки (та)________________

____________________________

Группы_____________________

Руководитель практики ________________

____________________________

Углич, 2015

Дневник по учебной практике составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, программой учебной практики наблюдений за организацией образовательного процесса в ДОУ.

Разработчики: , зав. производственной практикой

Зам. директора по учебной работе

Структура дневника практики

1. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

2. Памятка студенту (требования к соблюдению правил техники безопасности на практике, к соблюдению правил трудовой дисциплины. Инструктаж).

3. Сведения о базе практики.

4. Индивидуальный план ежедневной работы студента.

5. Задания по практике.

6. Табель успеваемости студента.

7. Отчет студента.

8. Характеристика.

Сроки проведения учебной практики с 25.04.2016 по 30.04.2016

Цель освоения учебной практики – получение практического опыта наблюдения за организацией воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи учебной практики:

· познакомить студентов с системой организации воспитательного процесса в ДОУ;

· организовать изучение системы планирования работы в ДОУ;

· проанализировать цели и задачи работы воспитателя с детьми;

· получить практический опыт наблюдения за взаимодействием воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом , психологом и другими сотрудниками;

· получить практический опыт наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

В период проведения учебной практики наблюдений за организацией воспитательного процесса в ДОУ необходимо выполнить следующие виды работ:

Посещение методического кабинета ДОУ с выполнением практического задания;

Наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с воспитанниками ДОУ (посещение и анализ занятий, режимных моментов в первой и второй половине дня);

Наблюдение за деятельностью воспитателя по организации взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

За период учебной практики студенту необходимо:

1. Изучить систему планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах.

2. Изучить опыт работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в дошкольном образовательном учреждении.

3. Осуществить наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом, психологом и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

4. Осуществить наблюдение и анализ руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

5. Осуществить наблюдение за организацией воспитателем режимных моментов с детьми в первой и второй половине дня.

Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в дошкольном образовательном учреждении студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям заведующего ДОУ, старшего воспитателя, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне с сотрудниками учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно готовиться к их выполнению; анализировать результаты работы.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (наблюдение, посещение методического кабинета, взаимодействие с сотрудниками, анализ результатов, работа с документацией и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает зачёт. Для получения зачёта необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать отчётную документацию. Зачёт выставляется на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Учебная практика

Специальность Дошкольное образование

Студент ___________________________________________ группы______________

База практики___________________________________________________________

Ф. И.О. студента

Дата проведения

Допуск к работе

Подпись инструктируемого

Ф. И.О. должность инструктирующего __________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М. П. организации

Сведения о базе практики

ДОУ __

Адрес: _________________________________________________________________________

Заведующий:____________________________________________________________________

Старший воспитатель:_____________________________________________________________

Воспитатели группы:______________________________________________________________

Сотрудники:_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Индивидуальный план ежедневной работы студента

Задания по практике

Задание № 1

Изучение системы планирования работы воспитателя в ДОУ в разных возрастных группах

Цель: познакомить обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с детьми в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Вопросы для анализа:

1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ?

2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.

3. Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОУ на современном этапе?

Документ в портфолио : Анализ системы планирования в ДОУ.

Задание №2

Изучение опыта работы воспитателя по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в ДОУ

Цель: получение студентами представлений об особенностях работы воспитателя по организации и проведению занятий в группах и в образовательном учреждении.

Вопросы для беседы с воспитателем ДОУ:

1. Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам воспитания ребенка?

2. Какие технологии, методы, приёмы Вы используете в организации и проведении занятий в группе и в образовательном учреждении?

3. Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов или имеете свою авторскую программу?

4. Какие формы работы с детьми Вы применяете?

5. Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к воспитанию детей?

6. Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с детьми с точки зрения эффективности, оптимальности.

7. Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения детей в образовательный процесс?

Документ в портфолио : Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в ДОУ.

Задание №3

Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

Цель: получение студентами представлений о механизме взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником, логопедом, психологом и другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

Вопросы для анализа:

1. В какое время режима дня, и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с сотрудниками ДОУ, работающими с группой?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с сотрудниками ДОУ, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с разными сотрудниками ДОУ?

6. Как воспитателем решается задача привлечения сотрудников ДОУ к взаимодействию по проблемам группы?

Документ в портфолио : Схема взаимодействия сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой.

Задание №7

Цель: получение студентами практического опыта наблюдения за руководством воспитателем работой помощника воспитателя

Вопросы для анализа:

1. Как в течение дня воспитатель руководит работой помощника воспитателя? В какое время режима дня, и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с помощником, работающим в данной группе?

2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю осуществить руководство работой помощника?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с помощником, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя?

Документ в портфолио : Протокол наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя.

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА ______________________________________________(ФИО)

по учебной практике «Наблюдение за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ»

Перечень контрольных заданий

Планирование

1. Анализ системы планирования в ДОУ

Наблюдение мероприятий:

1. Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по организации и проведению занятий в разных возрастных группах в ДОУ

2. Протоколы наблюдений за работой воспитателя по взаимодействию с детьми в первую и вторую половины дня

3. Протокол наблюдения руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Анализ мероприятий:

1. Схема взаимодействия сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой

2. Анализ результатов работы воспитателя:

Занятия с детьми

Режимные моменты

Отчетная документация :

Конспекты проведения занятий

Схема взаимодействия сотрудников (1)

· Аттестационный лист

· Характеристика

· Табель успеваемости

· Отчет по итогам практики

Итоговая оценка______________________ Руководитель подгруппы __________________/__________________________

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

ОТЧЁТ

по итогам учебной практики

наблюдений за взаимодействием участников образовательного процесса в ДОУ

Наименование специальности 44.02.01

Дошкольное образование

студентки 21 ДО группы

__________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

База практики _____________________________________

наименование учреждения

Руководитель практики _____________________________________

Фамилия, инициалы

Схема отчёта (в печатном виде, шрифт -14 ТNR)

1. Вид практики, сроки прохождения, руководитель практики.

2. Наименование базы; юридический адрес; ФИО руководителя образовательного учреждения, старшего воспитателя (методиста).

3. Группа, ФИО воспитателя. Стаж работы, уровень образования, квалификация.

4. Характеристика группы (количество, возраст, пол).

5. Какие задания были выполнены в ходе педагогической практики (количество наблюдаемых занятий, тематика, т. д.).

6. Какие из выполненных заданий были более удачными, на Ваш взгляд? Какова, на Ваш взгляд, причина успеха? Выполнение каких педагогических заданий принесло Вам чувство удовлетворения?

8. Выполнение каких заданий показалось Вам сложным? Объясните причины возможных затруднений. Как Вы вышли из сложившейся ситуации?

9. Что дала учебная (ознакомительная) практика для профессионального развития? В каком направлении следует совершенствовать свои профессиональные компетенции?

13. Ваши выводы и предложения по совершенствованию организации учебной (ознакомительной) практики.

Характеристика

Студент(ка) ____________________________________________________________

ФИО ____________________группы

специальности_____________________________________________________________

проходил(а) практику____________________________________________________

с «___»_________________2016 года по «___»_____________________2016 года

в________________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, группа)

под руководством__________________________________________________________ ФИО руководителя практики

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности___________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная готовность студента________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Дата_____________________

Приложение 1.

Протокол беседы с воспитателем по изучению опыта работы по организации и проведению занятий в ______________ возрастной группе в ДОУ

Цель : изучить опыт работы воспитателя__________________________________________

ФИО воспитателя

По организации и проведению занятий в группе и в ДОУ

Вопросы воспитателю:

Ответы воспитателя:

Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с детьми в процессе воспитания ребенка?

Какие технологии, методы, приёмы Вы используете в организации и проведении занятий в группе?

Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов или имеете свою авторскую программу?

Какие формы работы с детьми Вы применяете?

Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с детьми?

Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с детьми с точки зрения эффективности, оптимальности.

Какое время Вы отводите подготовке к работе по данному направлению?

Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения детей в образовательный процесс?

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Бланк протокола. Образец


ВВЕДЕНИЕ
Я проходила учебно- ознакомительную практику на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 «Добрынюшка», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 36; под руководством педагога-психолога – Кирюшиной Галины Владимировны, психолога третьей категории.
Цель прохождения учебно- ознакомительной практики: познакомиться с работой психолога, научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность педагога-психолога Дошкольного образовательного учреждения.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:

1. Ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в ДОУ: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;
2. Освоение профессиональной этики;
3. Ознакомление со спецификой работы психолога в Дошкольном образовательном учреждении;
4. Анализ профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения;
5. Ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета) психолога, требованиями к ведению документации;
6. Осуществление пассивного участия в процедуре психологической диагностики: формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные данные, психологическое заключение, планировать дальнейшую психологическую работу;
7. Осуществление пассивного участия в процедуре психологической коррекции (развивающей работы): формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу;
8. Осуществление пассивного участия в процедуре психологической адаптации (развивающей работы) : формирование умений наблюдать и протоколировать ход адаптационной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу.
Этапы учебно-ознакомительной практики:
В период прохождения практики с 23 ноября 2009 года по13 декабря 2009 года под руководством практического психолога я осуществила:
1. Знакомство с кабинетом психолога: оборудованием, рабочими зонами и особенностями их использования;
2. Знакомство с методической литературой педагога-психолога ДОУ;
3. Знакомство с документацией психолога данного учреждения;
4. Знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы педагога-психолога и их непосредственным осуществлением в практической работе:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- адаптационно-развивающая работа;
- консультативная работа;
- психологическая профилактика.
5. Знакомство с процедурой анализа материалов психологической работы в ДОУ.
Работа педагога-психолога в детском саду строится по нескольким направлениям:
1. Методологическая работа (районные методические объединения и городская ассоциация педагогов-психологов);
2. Работа с педагогическим коллективом (педагоги-воспитатели и администрация ДОУ);
3. Работа с воспитанниками детского сада;
4. Работа с родителями воспитанников.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНО- ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
23 ноября 2009 г. (понедельник)
В первый день практики я познакомилась с заведующей детского сада №26, с методистом и с педагогом-психологом – Кирюшиной Галиной Владимировной, психологом третьей категории, стаж работы – 3 года. Она продемонстрировала мне свой кабинет, расположенный на втором этаже детского сада. Кабинет психолога разделён на три зоны:
    Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска;
    Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы с книгами и документами;
    Зона релакса – кресла, цветы, ковёр.
Мебель расставлена функционально, кабинет вполне уютный, хотя и не очень просторный. Температура в кабинете хорошая – не душно, не жарко, но и не холодно. Летом кабинет проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура весь год благоприятная. Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах.
Я познакомилась с методической литературой, находящейся в кабинете. Это книги по следующим направлениям:
- Общая психология;
- Социальная психология;
- Психологические процессы;
- Методология;
- Диагностика;
- Коррекция;
- Педагогическая психология;
- Основы медицинской психологии;
- Основы конфликтологии;
- Возрастная психология;
- Методическое обеспечение (учебники);
- Периодические издания по психологии;
- Периодические издания для ДОУ.
Психолог ознакомила меня с документацией:
1. Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год;
2. План работы педагога-психолога на каждый месяц учебного года отдельно;
3. План коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста;
4. План адаптационно-развивающих занятий педагога-психолога для детей раннего возраста;
5. Перспективный план работы психолога с детьми старшего дошкольного возраста для формирования интеллектуальной готовности к школе;
6. Протоколы бесед и наблюдений, результаты диагностических исследований;
7. Карты первичного приёма (карты приёма родителей воспитанников ДОУ);
8. Лист коррекционных занятий (для каждого ребёнка индивидуально);
9. Журнал учёта групповых форм педагога-психолога (список групп ДОУ);
10. Папка работы с родителями воспитанников (лекции для выступления на родительских собраниях; описание консультаций родителей);
11. Папка работы с педагогами (лекции для выступлений на педсоветах; описание консультаций педагогов-воспитателей; практикумы для педагогов);
12. Психологическая информация для родителей (вывешивается на стенды);
13. Анализ психологической службы за учебный год (выводы: описание того, что сделано за учебный год, на что нужно обратить внимание и что предстоит сделать в следующем учебном году) (см. Приложения).
24 ноября 2009 г. (вторник)
Я присутствовала на групповом диагностическом обследовании детей подготовительной группы. Исследование проводилось с помощью Методики экспресс - диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) (И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина) (см. Приложения). Цель данного обследования: выявить уровень развития интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста: эрудиции (осведомлённости) и словарного запаса, логического мышления и математических способностей. Тест даёт хорошую ориентировочную информацию о способности к обучению в начальной школе и об индивидуальной структуре интеллекта ребёнка.
Обследование проводилось в кабинете для детей подготовительной группы №6. В диагностике принимало участие 7 детей в возрасте 6-7 лет. В данной дошкольной группе есть дети, которым ещё не исполнилось 6 лет, они обследуются индивидуально рядом специально подобранных для их возраста методик и не допускаются к исследованию с помощью МЭДИС.
При групповом обследовании экспериментатору необходима помощь ассистента. Этим ассистентом была я. Мы расставили парты так, чтобы ни один из испытуемых не смотрел в тетрадь соседа, разложили бланки с субтестами, на обложке которых заранее были указаны фамилия и имя тестируемого ребёнка. Затем мы рассадили детей за нужные парты. В начале тестирования психолог обратила особое внимание детей на способ фиксации ответов в тестовой тетради, а также на способ исправления ошибок. Психолог показала детям на доске, как они должны это делать. Во время проведения тренировочных тестов Галина Владимировна убедилась, что дети знают, что им нужно делать и помогла тем, кому понадобились дополнительные разъяснения.
Я во время выполнения теста ходила по рядам и следила, чтобы дети работали на той странице и в том месте, где нужно, а также, чтобы они чётко зачёркивали крестиком овалы. Психолог каждое задание повторяла и на каждое задание отводила достаточно времени. Общее время выполнения теста детьми составило примерно 25 минут. Затем мы собрали бланки у детей, поблагодарили их за участие в исследовании и ушли в кабинет психолога, для того чтобы обработать результаты теста.
Данные оказались такими: у 4 детей – средний уровень развития интеллектуальных способностей (11-13 правильно решённых задач), у 2 детей – высокий уровень (более 13 правильно решённых задач) и у 1 ребёнка – уровень развития интеллектуальных способностей ниже среднего (менее 11 правильно решённых задач). Психолог занесла эти результаты в компьютер.
25 ноября 2009 г. (среда)

Методический день.
26 ноября 2009 г. (четверг)
Я посетила адаптационно-развивающее занятие детей ясельной группы №3. Тема занятия: «Мячик». Задачи данного занятия:
1. Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
2. Повышение эмоционального тонуса;
3. Развитие чувства ритма, координации движений;
4. Развитие ориентации в пространстве;
5. Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
6. Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

большой мяч; матерчатый мешочек; маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине); жёлтая, красная, зелёная, синяя гуашь; зубная паста; альбомные листы с нарисованным мячом для каждого ребёнка (см. Приложения).
На занятии присутствовало 10 детей (4 мальчика и 6 девочек) в возрасте от 1,5 до 3 лет. Некоторые из детей ещё плохо разговаривают, невнятно. Но большинство говорят уже хорошо.
Занятия в этой группе проводятся два раза в неделю (во вторник и в четверг). Все темы занятий психолог повторяет с детьми по два (а некоторые и по три-четыре) раза. Это делается для того, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Занятие «Мячик» психолог проводит второй раз, поэтому большинство ребят знакомы с ним.
Когда мы с Галиной Владимировной зашли в ясельную группу, дети очень обрадовались её приходу. Занятие проходило таким образом:
1. Приветствие. Психолог поздоровалась с ребятами, а они с ней.
2. Рассматривание с детьми большого мяча.
3. Рисование круга руками в воздухе.
4. Разучивание стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» с ритмичным шлёпаньем по мячу руками (сначала правой, потом левой).
5. «Превращение» детей в мячи с закреплением знаний о цвете.
6. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» с телесными объятиями детей между собой и с психологом.
7. Подвижная игра «Прятки для мячей» с расширением словарного запаса и ориентировкой в пространстве. Психолог повторила эту игра три раза.
8. Дидактическая игра с мячом «Прятки» с обучением отражению в речи местонахождения мяча.
9. Развивающая игра «Мячик в мешочке» (для развития восприятия, речи и воображения) с закреплением знаний о форме предмета.
10. Разукрашивание пальцем полосок на мяче. Перед началом занятий психолог смешала гуашь с зубной пастой, получилась пальчиковая краска. Детей она рассадила за парты, раздала им листы с изображением мяча (на каждом листе подписана фамилия ребёнка) и предложила им выбрать краску на их усмотрение (жёлтую, красную, зелёную или синюю). Затем она помогла каждому ребёнку разукрасить белую полоску вдоль мяча, изображённого на бумаге.
11.Рефлексия занятия. Психолог усадила детей в один ряд на стульчики, встала напротив и начала проводить беседу: «Что вам понравилось делать больше всего?», «Что вы узнали нового, интересного?».
12. Прощание. Психолог сказала детям: «Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу спасибо за весёлую игру. До свидания».
Занятие длилось примерно 20 минут. Я во время сидела на стуле около окна и наблюдала. Детей моё присутствие, конечно, отвлекало: они смотрели на меня, некоторые даже подходили, задавали вопросы или что-то рассказывали.
После занятия психолог отметила присутствующих в журнале учёта групповых форм.
27 ноября 2009 г. (пятница)
Я присутствовала на индивидуальной диагностике ребёнка старшего дошкольного возраста. Психолог привела мальчика с подготовительной группы №6 к себе в кабинет. Она ему предложила сесть на любой стул, который ему захочется. Было заметно, что у ребёнка нет настроения. Галина Владимировна спросила у него, почему он грустит. Мальчик сказал, что он сегодня первый день после болезни пришёл в сад и скучает по дому. Психолог спросила, хочет ли он с ней позаниматься. Мальчик отрицательно помахал головой. Галина Владимировна сказала: «Хорошо. В другой раз. Пошли тогда в группу», и повела ребёнка обратно.
Через 5 минут она вернулась с другим мальчиком из той же группы. У него с настроением было всё в порядке, и он согласился выполнить несколько заданий. Сначала психолог-педагог села напротив ребёнка и стала непринуждённо с ним беседовать. Она спрашивала, нравиться ли ему ходить в детский сад, с кем он дружит в саду, нравиться ли ему воспитательницы, какие сегодня занятия проводились в группе с утра, в какие игры он сегодня играл и т.д. Мальчик оказался вполне общительным, поддержал беседу психолога, рассказал ей о своих друзьях в саду.
Возраст мальчика – 5 лет 8 месяцев, поэтому интеллектуальные способности этого ребёнка нельзя исследовать с помощью МЭДИС. Для этого используются индивидуально подобранные методики:
1.Методика «Рисунок» направлена на выявление уровня воображения. После разговора с испытуемым Галина Владимировна предложила ему порисовать. Она дала ему альбомный лист бумаги и коробку карандашей и попросила нарисовать то, что он захочет, даже если это будет что-то несуществующее. Мальчик нарисовал, психолог стала расспрашивать, что именно нарисовано у него на листке. Затем она попросила его подарить ей этот рисунок.
Критерии оценки рисунка: 1) Скорость процессов воображения; 2) Необычность оригинальность образов; 3) Богатство (разнообразие) образов; 4) Глубина и проработанность (детализованность) образов; 5) Впечатлительность, эмоциональность образов.
2. Тест на исследование зрительной памяти. Психолог показала испытуемому 10 картинок и предложила ему запомнить, что на них изображено. Так два раза. В первую попытку мальчик назвал 5 картинок, во вторую – 6.
3. Методика «Что здесь лишнее?» на определение уровня логического мышления. Психолог показала ребёнку бланки, где он должен был определить, что нарисовано лишнее в каждой строке. При этом засекалось время.
4. Методика «Выучи слова» на определение уровня слуховой памяти. За 6 попыток испытуемый на слух должен запомнить как можно больше слов.
5. Методика «Найди отличия» на определение уровня концентрации и распределения внимания. Ребёнку предлагается найти 10 отличий между двумя рисунками.
6. Методика «Назови слова» направлена на оценку уровня словарного запаса. Психолог говорила название группы (например, цвета или столовые приборы), а мальчик должен был назвать как можно больше слов, относящихся к этой группе.
Индивидуальное диагностическое исследование длилось 20 минут. После последнего задания психолог поблагодарила ребёнка за выполненную работу и проводила обратно в группу.
30 ноября 2009 г. (понедельник)
Я помогала психологу обработать и интерпретировать результаты индивидуального диагностического исследования родителя – мамы одной из воспитанниц ДОУ, девочки 5 лет. Диагностика проводилась с помощью Опросника измерений родительских установок и реакций Е. Шеффера (PARI) и Опросника родительских отношений (ОРО) (см. Приложения).
В Опроснике родительских отношений высокий тестовый балл испытуемая получила по шкале «Кооперация» (80,93 балла), что интерпретируется как социальная желательность поведения (см. Приложения). По результатам PARI испытуемая получила высокие баллы по следующим признакам: «побуждение словесных проявлений, вербализация»; «уравнительные отношения между родителями и ребёнком». Эти признаки говорят об эмоциональном оптимальном контакте между родителем и ребёнком. Также высокие показатели по шкале «суровость, излишняя строгость», что характеризует излишнюю эмоциональную дистанцию с ребёнком и по шкале «преодоления сопротивления, подавление воли», что говорит об излишней концентрации на ребёнке. Но средние оценки по этим шкалам приблизительно равны. Также у испытуемой высокий балл по признаку «неудовлетворённость ролью хозяйки дома». Это шкала характеризует отношение к семейной роли. Это свидетельствует о приоритете производственных проблем над семейными. Можно предположить, что для испытуемой характерны зависимость от семьи и низкая согласованность в распределении хозяйственных функций (см. Приложения).
1 декабря 2009 г. (вторник)
Я помогала психологу в подготовке к адаптационно-развивающему занятию для детей раннего возраста (в ясельной группе №3) и присутствовала на этом занятии. Тема занятия: «Прогулка в осенний лес». Задачи занятия:
1. Сплочение группы, развитие эмпатии;
2. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
3. Снижение излишней двигательной активности;
4. Обучение различению цветов, соотношению предметов по цвету;
5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;
6. Развитие общей моторики;
7. Развитие памяти, речи и воображения.
Материалы, необходимые для проведения занятия:
картина «Осенний лес»; игрушечный ёжик; игрушки лиса, волк, медведь; красные, жёлтые и зелёные кленовые листья для каждого ребёнка; красная, жёлтая и зелёная корзинки; альбомные листы с изображением ёжика для каждого ребёнка; чёрная гуашь; зубная паста (см. Приложения).
Я помогла психологу найти в группах ДОУ необходимые материалы, нарисовать 15 листов (т.к. в группе 15 детей) с изображением ёжика и разукрасить их. Пока у детей проходило занятие музыкой, я и Галина Владимировна приготовили кабинет ясельной группы к проведению занятия: установили мольберт с картиной, спрятали игрушечного ёжика, поставили на одну из парт цветные корзины, размешали гуашь с зубной пастой, освободили большую часть комнаты для подвижных игр, поставили часть стульчиков в ряд.
Пришли дети и очень обрадовались нашему присутствию в комнате. Занятие проходило таким образом:
1. Приветствие.
2. Рассматривание осеннего леса на картине и называние основных примет осени.
3. Подвижная игра «Прогулка в осенний лес» с рассказыванием потешки и показом движений:
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагали наши ножки, шагали наши ножки...»
Педагог-психолог шла впереди, рассказывала потешку и показывала движения, дети шли за ней гуськом и повторяли.
4. Дидактическая игра с ёжиком «Прятки» с обучением отражению в речи местонахождения вещей с помощью предлогов. Психолог предлагает детям найти спрятанного ёжика. Затем прячет его ещё раз, дети опять находят. Затем третий раз…
5. Рассматривание игрушечного ежа с разучиванием стихотворения Б. Заходера:
« -- Что ты, ёж, такой колючий?
-- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!»
6. Объяснение детям как ёжик защищается от «своих соседей».
7.Подвижная игра «Ёжик защищается». Психолог предлагает детям «побыть ёжиком». Они становятся в кружок и выставляют спинки тогда, когда психолог идёт с лисой, волком и медведем. Игра повторяется 2-3 раза.
8. Дидактическая игра «Разложи листочки в корзинки» с обучением соотнесения цветов и разучиванием основных цветов предметов. Каждому ребёнку психолог раздала три листочка (красный, жёлтый и зелёный), дети должны были разложить их в соответствующие по цвету корзинки. Не все справились с заданием самостоятельно, некоторым психолог помогла выбрать правильную корзинку.
9. Игра «Песня для ёжика». Каждый ребёнок побывал в роли ежа (посидел в центре круга), остальные дети ходили вокруг вместе с педагогом-психологом и пели песню для ёжика: «Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа…».
10. Дорисовывание пальчиком иголок у ежа. Психолог усадила детей за парты, раздала им листы с нарисованным ёжиком и поставила баночку с краской. Затем помогала каждому ребёнку по очереди дорисовывать иголки у ёжика.
11. Рефлексия занятий. Галина Владимировна посадила детей в ряд на стульчики и провела с ними беседу о прошедшем занятии.
12. Прощание. Психолог сказала детям: «Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу спасибо за весёлую игру. Вы хотите, чтобы ёжик пришёл к вам в гости ещё раз?».
Занятие длилось 20 минут, в нём приняло участие 8 детей. Один мальчик не захотел заниматься, психолог не стала его заставлять. Он всё это время стоял в уголочке и наблюдал. Галина Владимировна время от времени предлагала ему присоединиться к ним, но он отказывался, хотя можно было заметить, что ему интересно.
После занятия психолог отметила присутствующих в журнале учёта групповых форм.
2 декабря 2009 г. (среда)
Методический день.
3 декабря 2009 г. (четверг)
Я присутствовала на адаптационно-развивающем занятии для детей раннего возраста. Занятие проходило в той же ясельной группе №3. Тема повторялась: «Прогулка в осенний лес». На этот раз на занятии присутствовало 8 детей. Мальчик, который в прошлый раз отказался от участия в играх, сегодня присоединился к группе в середине занятия (когда дети искали ёжика, т.к. он видел, где его спрятала психолог). Моё присутствие детей уже практически не волновало, на меня почти не обращали внимания. Многие дети помнили слова песенок и потешек и охотно помогали напевать психологу. После занятия психолог отметила присутствующих в журнале учёта групповых форм.
Во время игры «Ёжик защищается» лиса «укусила» одного из мальчиков (его не было на прошлом занятии). Он испугался и заплакал. Она объяснила ребёнку, «что лиса на самом деле не укусила его, он ведь ёжик, она укололась об его иголки». Мальчик всё равно хныкал до конца занятия, а после отказался идти с воспитателями на прогулку. Мы с Галиной Владимировной успокоили мальчика, помогли одеться и проводили на улицу.
4 декабря 2009 г. (пятница)
Я оказала помощь психологу в обработке и интерпретации результатов индивидуального диагностического исследования ребёнка (мальчика из подготовительной группы №6).
Результаты оказались такими:
1. Методика «Рисунок»: по каждому критерию даётся 2, 1 или 0 баллов. У испытуемого общая оценка по 5 критериям 5 баллов, это говорит о среднем уровне воображения.
2. В тесте на исследование зрительной памяти оценка испытуемого 5 баллов. Это средний уровень.
3. Методика «Что здесь лишнее?» – у испытуемого высокий уровень развития логического мышления, он допустил всего ошибку.
4. В методике «Выучи слова» за 6 попыток ребёнок выучил 7 слов. Это оценивается в 4-5 баллов – средний уровень слуховой памяти.
5. В методике «Найди отличия» мальчик нашёл 7 отличий. Это говорит о среднем уровне концентрации и распределения внимания.
6. В методике «Назови слова» испытуемый назвал 21 слово за весь тест. Этот результат оценивается в 2-3 балла – низкий уровень словарного запаса.
Эти результаты являются средними. Психолог занесла итоги индивидуального диагностического исследования ребёнка в таблицу в компьютере.
7 декабря 2009 г. (понедельник)
Я посетила коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое проводилось педагогом- психологом в подготовительной группе №6.
и т.д.................

На мой взгляд, эти компоненты познавательной серы детей являются основными для данной возрастной категории. Так как они могут компенсировать недостатки в развитие других компонентов. Например, развитие памяти и внимание приведет к тому, что начнет активно развиваться мышление. Проведенная мною диагностика позволила выявить ряд проблем, которые мешают детям в развитие познавательной сферы. Я дала некоторые рекомендации по их устранению, однако, я отметила, что для более точных рекомендаций необходимо проведение более полной диагностики каждого ребенка. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками ДОУ совпадают.

Педагогическая практика в доу

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.


Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.
На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Самоанализ о прохождении педагогической практики.

Внимание

Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

Отчет по практике: особенности работы воспитателя в детском саду

Важно

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям.


На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Инфо

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 79 учебных занятий (уроки математики, русского языка, литературного чтения), внеклассное мероприятие, классный час.


К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Отчет по педагогической практике в доу светлячок

Самоанализ Свою педагогическую практику, я проходила в МКОУ «Новоусманская СОШ №2», Воронежской области в 3 «Б» классе. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, а также внеклассного мероприятия.

Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики Обучение в 3 «Б» классе, в котором, я проводила уроки, ведётся по программе УМК «Школа России».

Приложение 10 отчет – самоанализ по педагогической практике

В процессе наблюдения у меня было задание,мне пришлось провести один из уроков литературы.Учитель помог мне подготовиться к уроку и подсказал литературу,которую я могла бы применить.Мне очень понравилось проводить урок.Я поняла,что каждый учитель ищет особые методики преподавания,а главное ставит перед собойцель каждого урока.Я осознала всю трудность своей будущей работы,для меня важным стало готовиться не только к своей учебе,но и развиватся всесторонне,чтобы уметь заинтересовать класс интересными фактами.Практика помогла мне представить на что будет нацелена моя будущаяя профессия,а также практика не оттолкнула меня,а наоборот подтолкнула меня к стремлению стать отличным педагогом.

Самоанализ работы студентки

Анна обладает хорошим умением интерпретировать собранную информацию.Хотелось бы отметить,что Анна поняла всю сложность её будущей профессии и по методу рефлексии поняла над какими качествами ей стоит работать. Оценка за педагогическую практику Директор МАОУ СОШ № 50 () Учитель-руководитель _Сагимбаева Марина Сабитовна Самоанализ педагогической практики Я, Аминова Анна, в период …
проходила педагогическую практику на базе МАОУ СОШ№50. Эта школа,в которой я раньше училась,и поэтому мне было легко найти общий язык с администрацией школы и педагогическим коллективом. На мой взгляд я попала в очень хороший класс, где я увидела грамотного в своей обасти педагога и замотивированных в учебе учеников.В ходе наблюдения за учителем я заметила,что у него есть свои особенные методики преподавания в классе,которые,как мне показалось, положительно влияют на успеваемость учеников.

Самоанализ педагогической практики

Я знаю, для чего была нужна учебная практика в дошкольном образовательном учреждении. Она способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду. Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д. Также я была готова к практике профессионально — педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально — педагогической деятельности. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально — педагогической деятельности.

Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Мои первые впечатления о классе положительные.

В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе.

Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.

Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Самоанализ деятельности практиканта во время учебной практики в доу

В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи. Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.

Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности. Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось: — развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности; — развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.

Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГУО « ПЛОСКИНСКИМ ЯСЛИ-САДОМ ПИНСКОГО РАЙОНА»

1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня

2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня

ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Я, Козак Наталья Сергеевна, студентка 3 курса факультета педагогического, проходила учебно (ознакомительную) практику в период с 14 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года в Государственном учреждении образования «Плоскинском ясли- саду Пинского района», руководителем практики является Винярская Нина Владимировна, главный специалист РОО.

ГУО «Плоскинский ясли-сад Пинского района» располагается по адресу: улица Первомайская 10, деревня Плоскинь, Брестской области, Пинского района. Детский сад был основан в 1978 году.

Принадлежит Районному отделу образования Пинского районного исполнительного комитета Брестской области. Является государственным бюджетным учреждением.

Функционирует как типовое дошкольное учреждение. Работает с пятидневной рабочей неделей, с 10,5- часовым пребыванием детей. Дошкольное учреждение посещают 45 детей в возрасте от 2 до 7 лет, детей подвозят в детский сад из двух ближайших деревень, в саду функционирует 3 разновозрастные группы в каждой группе по15 детей.

Основным направления в работе дошкольного учреждения на 2011-2012 учебный год является:

Продолжить работу по развитию связной речи дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

Изучив базу дошкольного учреждения, мною было выяснено, что дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 85% в соответствии с утверждённым штатным расписанием. Всего работников - 15 человека. В настоящее время 5 педагогов имеют- среднее специальное образование, 2 из них получают высшее образование, обучаясь в университетах, 1 педагог имеет первую квалификационную категорию, 2 педагога вторую квалификационную категорию, 2 педагога без категории.

ГЛАВА 1. Знакомство с базой учебной - ознакомительной практики ГУО « Плоскинским ясли-садом Пинского района»


1Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня.


Я прохожу практику в детском саду в котором сама работаю заведующей, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома.

Для прохождения практики я выбрала старшую разновозрастную группу, где воспитывается 15 детей в возрасте 5 лет, и 1ребенок 7 лет 1 класс посещает группу после обеда, со всеми детьми и их родителями знакома, знаю каждого ребенка, его способности. В основном в группе все дети из благополучных семей, 5 детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.

Основным воспитателем в группе является Колесникович Наталья Николаевна, стаж работы 10 лет, имеет 1 квалификационную категорию. Ею составлена сетка занятий группы, распорядок дня группы. В раздевалке имеется уголок для родителей. Я изучила специфику её работы: функции и профессиональные обязанности воспитателя старшей группы. Посмотрела план работы воспитателя, его содержание.

Дошкольное учреждение работает с 8.00 до 18.30, каждое утро воспитатель принимает детей в раздевалке, интересуется самочувствием ребенка у родителя, как у его дела. Затем воспитатель Колесникович Наталья Николаевна проводит с детьми утреннюю зарядку, где выполняет комплекс запланированных упражнений. После зарядки воспитатель назначает дежурных детей которые сервируют стол, помощник воспитателя Ковалевич Татьяна Николаевна раздает пищу, дети в это время играют с воспитателем, затем моют руки, и садятся кушать. Воспитатель следит за тем как дети сидят за столом, как кто держит вилку, ложку, поправляет тех детей которые сидят неправильно. После завтрака у детей есть свободное время для игр, воспитатель также назначает дежурных детей которые помогают воспитателю в подготовке к занятию, дети разлаживают на столы все что нужно для занятия. После занятий каждый ребенок убирает своё рабочее место. Я наблюдала за занятиями воспитателя, такими как рисование, ознакомление с окружающей средой, физкультурой. Я сделала вывод, что воспитатель тщательно готовилась к занятиям, дети с интересом выполняли все указания воспитателя, при этом речь воспитателя была спокойной, уверенной. В группе также благоприятный микроклимат.

Подготавливаясь к прогулке воспитатель напоминает детям как нужно вести себя на улице, дети одеваются, строятся по парам, и вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут на прогулку. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на деревья, какие они, что с ними стало, совместно с детьми наблюдает за деревьями беседует, и предлагает детям поиграть, также играет с детьми в игры по желанию детей, помощник воспитателя помогает воспитателю.

После прогулки дети самостоятельно играют в групповой комнате, воспитатель назначает дежурных, которые под присмотром помощника воспитателя сервируют столы. Воспитатель в это время играет вместе с остальными детьми, затем дети наводят порядок в группе, моют руки, и садятся кушать. Во время обеда воспитатель напоминает детям как нужно себя вести за столом, как сидеть, и держать столовые приборы. По мере того как дети едят кто-то быстрее, кто-то медленнее, дети раздеваются, чистят зубы, посещают туалет, и ложатся спать. Воспитатель и помощник воспитателя в это время контролируют действия детей, как они слаживают одежду, как чистят зубы. После того как дети все на своих кроватях, и уже успокоились, воспитатель читает детям сказку, дети засыпают. Во время сна воспитатель контролирует, чтобы дети были все накрыты одеялом.

Пронаблюдав за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.


2Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня


Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала.

Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные дети играли в игру с воспитателем. После того как помощник воспитателя раздала пищу, воспитатель садит детей за столы, желает приятного аппетита.

После полдника у детей свободная творческая деятельность где-то минут 40, и кружок « Умелые ручки», кружок проводит также воспитатель группы, кружок посещают все дети из группы он бесплатный. После кружка у детей также свободная деятельность для игр, но воспитатель может предложить детям новую неизвестную им игру и начать её разучивать. Отход домой ребенка, воспитатель общается с родителями ребенка, рассказывает об его успехах на протяжении дня.

Можно сделать анализ дня, что деятельность воспитателя во вторую половину дня намного легче, чем в первую. Так как уделяется большой кусок времени для самостоятельных игр детей, где воспитатель наблюдает за детьми и их деятельностью, принимает активное участие в тех играх, где нужен воспитатель, где дети сами не в состоянии разобраться в правилах игры. Помощник воспитателя также оказывает помощь и детям и воспитателю, если это будет необходимо.


ГЛАВА 2. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе


1 Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня


Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала детям приятного аппетита. Во время завтрака следила чтобы все дети сидели правильно не сутулились, держали ложку в руке правильно.

После завтрака я помогала воспитателю проводить занятия (рисование, обучение грамоте, физическая культура), после занятий вместе с детьми одеваемся и идем на прогулку, при этом напомнила детям как себя вести

идя по лестнице. Во время прогулки проводила с детьми игры « У медведя во бору», « Совушки ». Также наблюдали с детьми за травой, какая она стала. После возвращения с прогулки дети раздеваются, я назначаю двоих дежурных,дети моют руки и сервируют столы, с остальными детьми провожу игру, затем дети моют руки и садятся за столы кушать, желаю детям приятного аппетита. Во время обеда слежу за тем, как дети сидят за столом, как пользуются ложкой и вилкой. Затем дети раздеваются, слаживают одежду на стульчик, чистят зубы, и ложатся на свои кровати.

После того как все дети на кроватях и успокоились, я читаю сказку П. Ершова « Конек Горбунок» дети засыпают.

Проведя самостоятельную деятельность в первую половину дня я могу сделать вывод что воспитатель занимает большую роль в жизни ребенка, так как воспитатель проводит с детьми большую часть времени. И от знаний и умений воспитателя зависят знания ребенка. Ведь воспитатель помогает ребенку направляет его, дает ему те знания которые ему необходимы.


2 Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня


Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник воспитателя пожелали приятного аппетита.

После полдника у детей самостоятельная деятельность где дети сами выбирают чем им заниматься, мальчики играли в конструктор, часть девочек в театральные игры, двое детей рисовали, остальные дети играли в магазин. Я наблюдала за действиями детей, характером их игр, как дети находят выход из создавшихся ситуации. Затем я предложила детям новую дидактическую игру « Найди лишнее» сообщила правила игры, проиграла с детьми 2-3 раза, и дети начали играть самостоятельно но под моим наблюдением.

Я могу сделать вывод по пройденному дню, что самостоятельная деятельность детей занимает очень важное место в развитии ребенка. В самостоятельных играх ребенок решает все волнующие его проблемы, проигрывает ситуации, в которые он попадает, позирует действия взрослых.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.

Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Вместе с тем, в ходе наблюдений было выяснено, что коллективу не всегда хватает сплоченности, его члены не всегда единодушны в оценках проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, что бы в коллективе было больше общих интересов, существовало единство мнений.

Однако воспитателю необходимо уделять больше внимания общению с детьми на белорусском языке и пополнять запас белорусских слов. А также необходимо продолжать учить детей понимать выражения на белорусском языке разной грамматической структуры; формировать правильное произношение специфически белорусских звуков; развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников на белорусском языке; расширять знания детей о Беларуси, о её национальных героях.

По итогам наблюдения за воспитателем группы, можно сказать, что педагог проводит занятия с учётом необходимых требований. Занятия разнообразные, разных видов и форм. Воспитатель на занятиях решает все поставленные задачи, а самое главное решает задачу по укреплению здоровья детей.

Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, я многому научилась, изучила всю необходимую документацию воспитателя.

Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.

воспитатель детский сад

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


.Е. А Стреха «Практика на факультете дошкольного образования». Часть 2 - Минск 2010г.

2.В.А. Зебзеева «Организация режимных процессов в дошкольном учреждении» Минск 2007г.

.Л.В Лобынько, Н.В Авраменко «Дошкольное учреждение и семья» - Минск 2007г.

.О.П Жихар, З.В Кощева «Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждении» Мозырь 2010г.

.Л.А Панько « Пралеска» программа дошкольного образования, Минск 2007г.

6.Л.Б.Гаруновіч. Развіцце асобы дзіцяці ў дзейнасці: Дапаможнік для педагогаў дашкольных устаноў . - Минск 2002


Теги: Организация работы воспитателя детского сада Отчет по практике Педагогика


Содержание
Список использованных источников
Приложение А. План-меню
Приложение Б. Расчет количества сырья
Приложение В. Оснащение инвентарем и посудой
Приложение Г. Горячий цех в ГОУНПО ПУ№10


Введение
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Одна из главных задач детского сада – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами(белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому правильная организация рациона, имеет большое значение, особенно в период дошкольного детства.
В течение дня продолжительностью 8-9 ч ребенок затрачивает около четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение степени развития.
Цель производственной практики – получение практических навыков по приготовлению блюд массового производства на предприятии.
В соответствии с поставленной целью определены задачи:
– изучить правила организации детского питания,
– дать характеристику столовой детского сада №1 Ольгинского района.
– ознакомиться с формами и методами деятельности организации;
– ознакомиться с используемыми технологиями организации питания на предприятии;
– рассмотреть существующую структуру производства в целом.

1 Характеристика предприятия МДОУ детский сад п.Ольга

1.1 Общая характеристика МДОУ детский сад №1


Полное официальное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 “Солнышко”.

Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: Российская Федерация, Приморский край, поселок Ольга, улица Кутузова, 10 Индекс: 692460.
Фактический адрес: Российская Федерация, приморский край, поселок Ольга, улица Кутузова, 10.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца. Вид МОУД детского сада № 1 “Солнышко”представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Вид МОУД детского сада № 1 “Солнышко”
Целью создания Учреждения является оказание населению поселка, в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет услуг, по предоставлению общедоступного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
Основными задачами Учреждения являются:
– охрана жизни и укрепление здоровья детей;
– обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
– осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
– бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное Учредителем;
– имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
– доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;
– средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счёт этих доходов;
– иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование Учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 поселка Ольга, основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью, оно является некоммерческой организацией. Это учреждение было зарегистрировано в 1990 году и продолжает свою работу и по сегодняшний день.
Полное официальное наименование – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 “Солнышко”.
Сокращенное наименование - МДОУ «Детский сад»№ 1».
Место нахождения Учреждения:
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца.
Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1,5-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.
1.2 Организационная структура управления детского сада №1
В настоящее время в МДОУ «Детский сад» № 1» прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 30 человек.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Порядок оплаты труда работников Учреждения определяется мэром поселка. Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленной законодательством Российской Федерации.
Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Меры по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиены применяются в соответствии с нормативами и порядком, установленным законами Российской Федерации, а также локальными нормативами. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца.

    Блок художественно-эстетического воспитания:
    музыкальный зал
    мини-музей
    изостудия.
Структура управления МДОУ «детский сад» №1» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура управления МДОУ «детский сад» №1»

Руководит коллективом Катышкова Татьяна Гиоргевна – руководитель высшей квалификационной категории, переподготовка по специальности "Менеджмент организации", стаж работы 30 лет, на руководящей должности 24 года, награждена грамотой Министерства образования Хабаровского края.

Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над повышением своего образовательного уровня. Курсовую подготовку имеют 27 (77 %) педагогов. 3 (8 %) педагога закончили в 2010 году Амурский государственный педагогический гуманитарный университет по специальности "дошкольная педагогика и психология". 26 (75 %) педагогов имеют стаж работы по специальности более 10 лет, причем большинство из них работают в нашем дошкольном учреждении с первых лет основания.

Таблица №1 Оснащение пищеблока

      1.3 Структура производства МДОУ детский сад №1
Сущность детского сада заключается в создание условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи. Цеховая структура организуется в предприятие работающим на сырье, с большим объемом производства. В каждом цехе организуется технологические линии. Бесцеховая структура производства организуется на предприятиях с небольшим объемом производственной программы, имеющих ограниченный ассортимент выпускаемый продукции на специализированных предприятиях.

Рисунок 3. Схема здания МДОУ детского сада №1

Методический кабинет, оснащен всем необходимым материалом для обеспечения педагогического и коррекционно-развивающего процесса.
Кабинеты врача и медсестры, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
Материально-техническая база полностью соответствует современным педагогическим требованиям и санитарным нормам. С 2007 – 2010 гг. произошли значительные изменения в её укреплении.
Спортивная площадка отвечает всем требованиям САНПиНа.
Специально выделена площадка для игровых видов спорта: волейбол, баскетбол, футбол; площадка для овладения основными видами движения, которая оборудована полным комплектом физкультурных снарядов, резиновой дорожкой для бега.
На участке детского сада имеется оборудованная настоящими знаками площадка для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Асфальтовые дорожки вокруг детского сада размечены знаками, стимулирующими двигательную активность. Детские участки в любое время года предоставляют возможность для интересной и содержательной работы с детьми.
Все помещения МДОУ находятся в исправном состоянии, функционируют 3 группы, которые состоят: из групповых комнат, спальных помещений, раздевальных комнат, моечных, туалетных комнат. Имеется дополнительное специально оборудованное помещение – музыкальный зал. Медицинский блок и пищеблок, оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Медицинский кабинет, также оснащен новой мебелью, имеются приборы для проведения антропометрических измерений детей (рост, вес, объём головы, объём грудной клетки). В каждой группе имеются кварцевые лампы.
В штатном расписании МДОУ имеется ставка старшей медсестры. В детском саду проводится следующее медицинское обеспечение детей:
осмотр врачом-педиатром (один раз в неделю);
назначение профилактических прививок;
осмотры узкими специалистами - хирург, окулист, невропатолог, стоматолог;
закаливающие мероприятия.
В МДОУ имеются современная оргтехника необходимая для образовательно-воспитательной работы с детьми: 4 компьютера, 4 принтера, ксерокс, факс, 2 музыкальных центра, 1проектор и экран. Детский сад имеет свою кухню.
В детском саду № 1 работают 8 групп детей:
2 младших группы (дети от 3 до 4 лет)
2 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
2 старших группы (дети от 5 до 6 лет)
В дошкольном образовательном учреждении сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив.
Руководит коллективом Катышкова Татьяна Гиоргевна – руководитель высшей квалификационной категории, переподготовка по специальности "Менеджмент организации", стаж работы 30 лет, на руководящей должности 24 года, награждена грамотой Министерства образования Хабаровского края.
В дошкольном учреждении работает 15 педагогов. Из них: воспитатели – 10; музыкальные руководители – 2; учителя – дефектологи – 2; педагог – психолог – 1; Качественный состав педагогических кадров дошкольного учреждения достаточно высок. Из 15 педагогов: 8 человек (75%) имеют высшее педагогическое образование; 7 человек (25%) - среднее специальное образование. По результатам аттестации: 1 человек (6 %) аттестован на высшую квалификационную категорию; 12 человек (34 %) - на первую квалификационную категорию; 19 человек (54 %) - на вторую квалификационную категорию.
Педагогический коллектив детского сада постоянно работает над повышением своего образовательного уровня. Курсовую подготовку имеют 27 (77 %) педагогов. 3 (8 %) педагога закончили в 2010 году Амурский государственный педагогический гуманитарный университет по специальности "дошкольная педагогика и психология". 26 (75 %) педагогов имеют стаж работы по специальности более 10 лет, причем большинство из них работают в нашем дошкольном учреждении с первых лет основания.
Таблица №1 План работы мобильной группы по общественного контроля за организацией питания в детском саду на 2010-1011 г.

1.Материально- техническая база пищеблока. Соблюдение сан-эпид режима на пищеблоке. 2. Маркировка посуды в группах, доставка пищи в группы, раздача пищи детям.
3.Определение органолептических показаний в приготовленной пищи.

Заведующая
Мед. работник

Мед. работник

1.Технология приготовления блюд, соблюдение всех правил приготовления пищи. 2.Соблюдение режима питания в группах. Доставка и раздача пищи детям.
3. Ведение документации по организации питания у мед. работников.

Мед. работник
Мед. работник

Председатель ПК

1. Качество приготовленной пищи 2. Организация питания в группах
3. Уголки питания для родителей
Мед. работник Мед. работник
Председатель ПК
1.Соблюдение правил доставки и приема продуктов питания 2.Соблюдение 10- дневного меню в составлении ежедневного меню для воспитанников.
3. Выполнение правил хранения продуктов питания
Кладовщик
Мед. работник

Кладовщик

1.Исправность холодильного 2.Своевременность приготовления пищи, сроки ее реализации детям.
3.Целевое использование денежных
Кладовщик Мед.работник
Заведующая

2 Технология производства блюд
2.1 Принципы организации питания в МДОУ детский сад№1
Питание дошкольников в детском саду организуется в соответствии с нормативными документами: СанПиНами 2.4.1.1249-03, методическими пособиями «Организация питания а дошкольных учреждениях». Разработано и утверждено примерное 10-дневное меню, на основание которого составляется ежедневное меню. Меню составляется с учетом физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии в день . Физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии в день представлены в таблице 1 .
Таблица 1 – Физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии в день

Возраст Пищевые вещества Норма Фактически
От 1,5 до 3-х лет Белки 53г 57,36г
Жиры 53г 58,2г
Углеводы 212г 210,8г
Калорийность 1540 ккал 1602,7ккал
От 3-х до 7 лет Белки 68г 71,7г
Жиры 68г 64,94г
Углеводы 272г 283,54г
Калорийность 1970ккал 1969,77ккал

Как указано в таблице 1 отклонения от норм пищевых веществ незначительные. В детском саду имеется 10-ти дневное меню, утвержденное и согласованное с Роспотребнадзором поселка Ольга. На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Стоимость питания в день составляет в среднем 50 рублей/день на одного ребенка. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества. В штате детского сада работают повара со средним специальным образованием. Имеют многолетний опыт технологического приготовления пищи в МДОУ. Меню составляется старшей медицинской сестрой, которая имеет медицинское образование и многолетний опыт работы в дошкольном учреждении. Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, раздаточная, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовые сухих продуктов, ларь для овощей, помещения с холодильными камерами, раздевалка для персонала. Холодильное оборудование в МДОУ соответствует санитарным требованиям. Также ежедневно вывешивается меню для информации родителей в группах.
Используются технологические карточки на каждое блюдо (первое, второе, третье), где указывается технология приготовления, калорийность, набор продуктов, выход блюда.
Дети, посещающие МДОУ, получают 4-х разовое питание, обеспечивающее 80% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед 35-40 %, полдник 10-15%, ужин 20-25 %
На завтрак, как и на ужин, детям даем различные молочные каши, супы, овощные блюда, запеканки и котлеты из круп или овощей, блюда из творога (сырники, запеканки, ватрушки),рыбные и яичные блюда. Лишь 1-2 раза в неделю дети могут получать сосиски или сардельки. Из напитков на завтрак обычно дают какао, кофе с молоком, чай с молоком, чай; на ужин –кефир, чай, чай с молоком, йогурт.
На обед в качестве первых блюд используются самые разнообразные супы, кроме острых. Рекомендуется чередовать супы, приготовленные на мясном и рыбном бульоне, с вегетарианскими и молочными.
В качестве вторых блюд используют только тушеное мясо, рыбу, отварное мясо, тушеные овощи с мясом, запеканки.
Не рекомендуется давать детям макароны по-флотски, пельмени, чебуреки, мясо утки, гуся, свинины, газированные напитки, закусочные консервы маринованные овощи и фрукты, майонез, горчицу, кремовые кондитерские изделия, квас, грибы, жаренные в масле блюда.
Приготовленные блюда выдаются детям в течении 1-1,5 час.
1)Кисломолочный продукт, обогащенный лакто- и/ или бифидобактериями (количество не менее 2х107 КОЕ/г), в т.ч. биойогурт. Биокефир и т.п. продукция с товарными знаками "Агуша", "Активиа", "BioVit", "Neo", "Тёма" и другие аналогичные продукты. Допускается включать в рацион питания изделия массой до 125 г. (Приложение 2) в начало документа
2) Допускается замена на вафли витаминизированные массой нетто 16-36 г в начало документа
3) Под чаями из растительного сырья (фиточаями) понимают чаи (горячие напитки), приготовленные путем заваривания кипящей водой специальных (для дошкольного и школьного питания) смесей из различных частей пищевых, пряно-ароматических и лекарственных (без выраженного фармакологического действия) растений (предпочтительно в фильтр-пакетах для индивидуальной заварки), а также горячие напитки приготовленные из растительных экстрактов, сиропов или бальзамов (напр., "Иремель"), допущенных Управлением Роспотребнадзора по поселка Ольга для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах. (Приложение 3) в начало документа
4) Сок фруктовый или овощной - сок прямого отжима или сок восстановленный витаминизированный. Допускается использование витаминизированных нектаров и сокосодержащих напитков из плодов и ягод, изготовление соков из которых не практикуется (например, нектар вишневый и т.п.) в начало документа
5) В течение 4-х недель при приготовлении блюд из птицы необходимо использовать, чередуя, разное сырье - цыплят бройлеров (1-й категории потрошеных или полуфабрикаты их них) и индейку (филе или полуфабрикат готового изделия). Не допускается использование одного и того же вида сырья два раза подряд. в начало документа.
6) Кисломолочный напиток-кефир, ряженка, биокефир с м.д.ж. 3,2%. Не допускается использование одного и того же наименования два раза подряд. (Приложение 8) в начало документа.
7) В течение 4-х недель при приготовлении компотов из сухофруктов необходимо чередовать курагу, чернослив, изюм, а также другие сухофрукты и их смеси. Не допускается использование одного и того же наименования сухофруктов два раза подряд. в начало документа.
8) Кисель витаминизированный – кисель, приготовленный из быстрорастворимого концентрата киселя с комплексом витаминов (витамины С, группы В и др.) в начало документа
9) Допускается замена на ирис витаминизированный с железом и кальцием массой нетто 30 г в начало документа.
10) Изделие творожное с фруктовым наполнителем - творог, творожный продукт, кварк с м.д.ж. 0-9%, допущенные Управлением Роспотребнадзора по поселку Ольга для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (Приложение 4) в начало документа
11) Завтрак зерновой витаминизированный - хлопья, палочки, шарики или фигурные изделия из кукурузы и (или) других злаков (круп), обогащенные микронутриентами в начало документа
и т.д.................