Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: "Неделя детской книги".

Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Взаимодействие образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, муз. руководитель.

Актуальность данного проекта.

Снизился интерес к книге, ей на смену пришли компьютеры. Книга на втором плане во многих семьях воспитанников. Мыслящий человек тот, кто читает и размышляет над её содержанием. Важно показать детям интерес к книге, и это надо делать с самого раннего детства. Когда ребёнок воспринимает художественное произведение искренне. С помощью этого проекта надо помочь родителям и детям найти книги, которые им помогут приобрести радость совместного времяпрепровождения и общения.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением книг и какие они бывают.

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Продолжаем учить детей создавать книгу своими руками.
- Развиваем творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.

Определить с детьми роль писателей и всех кто изготавливает книгу.
- Продолжаем знакомство с библиотекой.
- Воспитывать бережное отношение к книге и интерес к ней как к источнику различной информации.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели книги».

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:

Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»;

Опрос детей «Моя любимая книга»,

Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы.

Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
Формы организации работы 1 этапа:
- подбор методической и художественной литературы;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Анкетирование родителей и опрос детей
2 этап – практический:

Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе работы над кукольным спектаклем;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Формы организации работы 2 этапа:
Тематические беседы:
« Нужно ли беречь книгу?»
«Откуда взялась книга?»

Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

(глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Эмоционально-речевые игры:

(дети произносят речевые игры с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Участие в городском конкурсе в Таганрогском художественном музее «Подарок дедушке Чукоше», посвященный 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского

Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;

Экскурсии в библиотеку нашего района, проведение в библиотеке занятия к году экологии с детьми;
- Чтение художественной литературы:
«Доктор Айболит", «Муха - цокотуха», « Приключения Незнайки».
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Гришкины книжки» (о бережном отношении к книгам)
- Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Заюшкина избушка»;

Лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Весна идёт, весне дорога» (книга своими руками)

Рисование «Мои любимые книжные герои»
- театрализованная деятельность: Показ кукольного спектакля для малышей «Заюшкина избушка»

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
-Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»,
- Подборка детских произведений:
«Заюшкина избушка», «Муха – цокотуха», «Приключение Незнайки».
- Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
- Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»
- Путешествие по выставкам в групповой комнате «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга». Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжный Айболит»
3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.

Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Недели книги» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Дети показали кукольный спектакль «Заюшкина избушка» по прочитанному произведению малышам группы «Солнышко».
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Анкета для родителей

«Приобщение ребенка к художественной литературе»

Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ

1. Есть ли у вас дома книги? (Да Нет)

2. Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? (Да Нет )

4. Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто Время от времени Редко)

5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? (Да Нет)

6. Что на первом месте? (Компьютер Книги Телевизор)

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания Совместное общение со взрослым Познавательный интерес)

Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».

Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек), бубен

Вступительное слово в стихах:

Дворецкая Татьяна Николаевна

Пишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая: Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая: Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.


Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)


3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.


Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.


Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!


Галерея рисунков наших юных художников.


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


*****************************************************************************


****************************************************************************

Ведущий: Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Дети (хором): Нет! У детских наших книжек!

Ребёнок: Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят,

По – весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Дети: — Если купишь книгу,

Не бросай на полку,

От неё не будет

Никакого толку.

— Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый лучший,

Самый верный друг.

— Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

— В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам,

Береги же книгу

Стань и ты ей другом.

(песня « Про книжку»)

Ведущий: Ребята, у меня для вас есть загадка:

— Снаружи смотришь: дом, как дом,

Но нет жильцов в доме том,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Дети : Библиотека!

Ведущий: Отгадали! Молодцы! А главные жители библиотеки – это книги. Сегодня к нам в гости придёт Королева книг. Она дружит со всеми книжками, много читает и много знает. Ребята, а вы хотите подружиться с книгой?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова: «Книга – наш друг, без неё как без рук».

(Дети повторяют хором. Появляется Королева книг).

Книга: Здравствуйте ребята! Я Королева книг. Слышала я, что вы хотите дружить с книгой. А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, дать умные советы, могу играть и мастерить. Со мной вы узнаете обо всём на свете.

(песня «Хотим всё знать»)

Книга: Так давайте же все вместе дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих (зрители делают то же самое):

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете? Ну, вот теперь мы – настоящие друзья.

Ведущий: Ребята, вы убедились, что книга – живое существо! Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Книги умеют разговаривать и плакать. Вот послушайте одну историю.

Дети: « У Скворцова Гришки

Жили – были книжки –

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты – как мочала,

На листах – каракули

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две…

— Как нам быть? – спросили книжки.

— Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

— Вот что, книжки, убежим!..

Вперёд! – воскликнул Дон – Кихот.

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки..

Без конца и без начала,

Переплёты – как мочала, На листах – каракули…

Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали…»

Книга: Отвечайте ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

(дети отвечают)

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Да или нет». Мы все вместе должны ответить на вопрос – «Что любит книжка?» Я буду вам называть разные варианты ответов, а вы отвечать: «Да» или «Нет».

Что любит Книжка?

Обложку – Да!

Грязные руки – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Бережное отношение – Да!

Ласку – Да!

Яичницу – Нет!

Чистые руки – Да!

Валяться на полу — Нет!

Драться – Нет!

Жить на книжной полке – Да!

Любознательных читателей – Да!

Ведущий: Вот видишь, уважаемая книга, среди наших ребят нет такого Гришки. А расскажи нам книга, раз ты живая, значит ты должна где – то жить. А где же ты живёшь?

Книга: Нас книжек собрала библиотека. Там мы живём на стеллажах. Стеллаж – это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки (показывает стеллаж с книгами).

Ведущий: Ребята, наши книги недаром называют умными. Ведь они советуют, предупреждают, поучают, наставляют. Посмотрите, сколько для вас пословиц мы приготовили (читает пословицы, развешанные на стенах)

(Вбегает Шапокляк, начинает бегать по залу и искать свою крысу Лариску).

Ведущий: Простите, вы кто и кого вы ищете?

Шапокляк: Как кого? Свою крысу Лариску. (продолжает бегать по залу, звать Лариску).

Ведущий: Ребята, я кажется догадалась кто это. А вы узнали? Уважаемая Шапокляк! Перестаньте бегать и кричать! В библиотеке себя так не ведут.

Шапокляк: Ведут – не ведут! Как хочу, так и веду себя, и пока Лариску не найду, отсюда не уйду. (продолжает бегать и кричать).

Книга: Ребята, какая невоспитанная у нас гостья. Может быть попробуем объяснить ей правила поведения, как нужно вести себя в библиотеке. (дети отвечают).

Шапокляк: Подумаешь, какие умные. Вы своим умом – то не хвалитесь. Вы даже не знаете зачем я сюда пришла, а туда же – поучать! Вот всегда так. Куда бы я не пришла,

Везде меня только ругают и учат! Нет бы, похвалить за что – нибудь.

Ведущий: Да за что же вас хвалить! Вот, например, возьмём ваше сегодняшнее поведение. Вы внеслись с оглушительным криком, да ещё нам и нагрубили.

Шапокляк: Да что вы понимаете! У меня друг пропал, единственный, а вы – «замечания», «нагрубила»… (начинает плакать).

Вы, может, поможете мне её найти? Ведь она такая маленькая, беззащитная, она же без меня пропадёт.

Книга: Вы знаете, ребята, я вот сейчас слушала Шапокляк и мне захотелось похвалить её. Как вы думаете, за что? (дети отвечают). Шапокляк, а почему ты ищешь свою Лариску здесь, в библиотеке?

Шапокляк: Я вам открою наш с Лариской секрет – она ведь у меня говорящая. Но самое главное – она очень любит читать книги.

Ведущий: Не может быть, вот это да!

Шапокляк: Правда, правда. Вы думаете, почему я здесь? Мы же с ней из – за её книг и поссорились. Сегодня утром я звала Лариску совершить какой – нибудь хулиганский поступок. А она ни в какую не соглашалась. Села читать свои любимы книжки. Тогда я рассердилась и выкинула её книжки. Лариска обиделась и сказала, что уходит от меня жить в библиотеку. Вот почему я здесь. Никогда не понимала её увлечения книгами. Книга – это же так скучно.

Книга: Ребята, а вы как думаете, кто прав: Шапокляк или Лариска? (дети отвечают). Давайте попробуем объяснить Шапокляк, почему её Лариска так любит книги? (дети отвечают).

Шапокляк: Подумать только, а я и не знала, что книги – это так интересно. Вот поэтому вы такие умные?

(вбегает Незнайка).

Незнайка: Ой, ой, ой, спасите, помогите, ой, ой, ой. Там… Там… (показывает рукой)

Ведущий: Кто там, мальчик?

Незнайка: Большая, говорящая крыса!

Шапокляк: Ура! Моя Лариска нашлась! (убегает)

Книга: Мальчик, ты успокойся и расскажи нам, кто ты и откуда?

Незнайка: Я – мальчишка – шалунишка.

Знаменитый коротышка,

Мне учиться ни к чему,

Без учёбы всё пойму.

Книга: Ребята, вы узнали, что за гость к нам пожаловал? (дети отвечают)

Ведущий: Незнайка, расскажи нам, как ты к нам попал?

Незнайка: Слушайте! Решил я зайти в библиотеку за своими любимыми сказками. Подхожу к книжной полке, а там сидит крыса и читает книгу, а потом поднимает голову и тоненьким таким голоском спрашивает: «Извините, вы не могли бы мне помочь достать другую книгу, эту я уже прочитала». Я испугался и убежал.

Ведущий: Понятно, Незнайка. Так ты тоже ходишь в библиотеку?

Незнайка: Конечно, я прочитал много сказок. Вот у меня целый список есть, могу похвастаться! (отдаёт список).

Ведущий: Да… Список – то, конечно, большой, но здесь сплошная неразбериха. Ребята, послушайте и ответьте, правильно ли Незнайка записал сказки?

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«По собачьему веленью»

«Сивка – будка»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси – вороны»

«Жёлтая шапочка»

«Семь медведей»

Ведущий: Молодцы, ребята, внесли ясность в список Незнайки. (вбегает Шапокляк).

Шапокляк: Нет там моей Лариски! А всё ты! (показывает на Незнайку) Крыса! Крыса!..

Книга: Не ссорьтесь, лучше все вместе займёмся поисками крысы.

(все ищут крысу, вбегает кот в сапогах)

Кот в сапогах: Тут крыса не пробегала?

Все: Нет! Мы сами её ищем!

Шапокляк: А крыса, случайно, не говорящая?

Кот в сапогах: А откуда вы знаете?

Шапокляк: Ой, моя Лариска нашлась, моя Лариска! (убегает).

Кот в сапогах: Кто – нибудь может мне объяснить, что происходит? То вдруг крысы начинают разговаривать, то какие – то старушки бегают и кричат?

Ведущий: А вы кто такой, таинственный незнакомец?

Кот в сапогах: Меня придумал Шарль Перро,

Есть шпага, шляпа и усы,

На шляпе у меня перо,

Усы невиданной красы.

Книга: Ребята, а вы узнали, что за гость к нам пожаловал? (дети отвечают).

Книга: Уважаемый кот в сапогах, может быть вы объясните, как вы сюда попали?

Кот в сапогах: Да я и сам не понял. Сижу я возле камина в своей библиотеке и вдруг на меня падает сверху книга. Поднимаю голову – а там,на полке сидит большая крыса. Я её схватил и хотел было съесть, а она со мной заговорила человеческим голосом, я растерялся и выпустил её. Крыса бросилась от меня убегать, я побежал за ней и оказался тут.

Ведущий: Ну раз уж вы тут оказались, не хотите ли с нами поиграть? У вас большая библиотека, и вы наверное много читаете?

Кот в сапогах: О, да! Я прочитал много книг и много знаю!

Ведущий: Тогда вы с ребятами должны будете назвать сказочного героя или сказку.

(проводится игра)

Ведущий: Ну, что ж, кот в сапогах и наши ребята действительно много читают.

(входит почтальон Печкин, в руках крыса).

Печкин: Здравствуйте! Кто из вас Шапокляк? (вбегает Шапокляк).

Шапокляк: Это я! Это я!

Печкин: Это что же вы, гражданочка, так с друзьями обращаетесь, что они от вас убегают?

Шапокляк: Ларисочка, я всё поняла, я так больше не буду.

Печкин: То – то же.

Ведущий: Ну что ж, друзья, всем вам мы советуем дружить, друг другу помогать и никогда не ссориться.

(общий танец)

Печкин: А я прибыл к вам не с пустыми руками. У меня для вас телеграммы. (отдаёт Книге)

Книга: Сколько много телеграмм. Ребята, помогите разобраться от кого они?

(зачитывает телеграммы, дети отгадывают).

Ведущий: Ребята, наш праздник подходит к концу. Но настоящее, большое путешествие в мир книг у вас только начинается. И сейчас вместе с королевой книг вы произнесёте клятву читателя и станете читателями нашей библиотеки

Книга: (повторяют все вместе):

Я, новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь,

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Расти любопытным, чтоб многое знать.

Ведущий: А теперь пришло время получать подаоки.

Приложение.

Песня про книжку

1. На полочке в сторонке всегда она лежит,

Возьми её ты в руки – она заговорит.

На тысячу вопросов даст правильный ответ,

Умней и лучше друга в целом мире нет.

Припев:

Сказки, загадки, стихи для ребят,

Книги великие тайны хранят,

2. Книги нам помогут объездить много стран,

Они нам всё расскажут про море – океан.

Чудесные истории про мудрых королей,

Раскроют нам секреты волшебников и фей.

Припев:

Сказки, загадки, стихи про ребят,

Книги великие тайны хранят.

Запросто может профессором стать.

Всё знать

1. Впадает в озеро река,

Плывут куда – то облака,

Ложатся волны на песок,

Прохладный веет ветерок.

Припев:

Про дальний север и про юг,

2. Откуда в небе синева?

Зачем зелёная трава?

Куда уходят день за днём?

Должны узнать мы обо всём!

Припев:

Про всё, что видим мы вокруг,

Про дальний север и про юг,

Про звёзды в небе, свет луны,

Про всё, про всё мы знать должны.

3. Как только вечер настаёт,

На землю сразу тьма идёт,

Но из –за леса по утрам

Приходит солнце снова к нам.

Припев:

Про всё, что видим мы вокруг,

Про дальний север и про юг,

Про звёзды в небе, свет луны,

Про всё, про всё мы знать должны.

Пословицы о книге

Книга – зеркало души.

Книга для ума – что тёплый дождик для всходов зерна.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочёл новую книгу, встретил друга.

Грамоте учиться – вперёд пригодится

Хорошая книга – лучший друг.

Книга книгой, а своим умом двигай.

Книги читай, а о деле не забывай.

Книга – лучший подарок.

С книгой жить – век не тужить.

Ум без книги – что птица без крыльев.

Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.

Телеграммы.

1. Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на ваш праздник. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей». А вам я желаю крепкого здоровья.

(Доктор Айболит).

2. Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.

(Мойдодыр).

3. Я не могу приехать на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к её самому большому пёрышку. И мы летим… Шлю вам привет!

(Дюймовочка).

4. Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог, а я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как – нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон).

5. Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу « Я от бабушки ушёл».

(Колобок).

Загадки Кота в сапогах

  • У Алёнушки – сестрицы Снесла золотое яичко

Унесли братишку птицы. Для бабки и дедки курочка

Высоко они летят, Всё это происходило

Далеко они глядят. В сказке…

(Гуси – лебеди). (Курочка Ряба).

  • Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто – то,

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Лягушка – царевна).

  • Возле леса на опушке Уплетая калачи,

Трое их живёт в избушке. Едет парень на печи.

Там три стула и три кружки, Едет прямо во дворец,

Три кровати и подушки. Кто же этот молодец.

Кто – то в домик к ним пришёл, (Емеля).

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

  • На лесной опушке Вы знаете девушку эту,

Сидит она в избушке. Она в старой сказке воспета.

Спокойно жить не хочет, Работала, скромно жила,

Царевичей морочит. Не видела ясного солнышка,

Ступа с метёлкою ей дорога, Вокруг – только грязь и зола.

Это зловредная… А звали красавицу…

(Баба – Яга). (Золушка).

  • Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая. Хрю – хрю – хрю – каких три братца

По горам парнишку носит, Больше волка не боятся,

Да никак его не сбросит. Потому что зверь тот хищный

Есть у лошади сынок – Не разрушит дом кирпичный.

Удивительный конёк (Три поросёнка).

По прозванью…

(Горбунок).

  • На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло…

(Буратино).

  • Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей – разбойник).

  • Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

  • Ждали маму с молоком,

И пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект досуга

«День детской книги».

В старшей группе

Санкт-Петербург

2013г

Оборудование:

- портреты писателей

Картинки к игре «Назови профессию»

Книги А.С.Пушкина,С.Я.Маршака,К.И.Чуковского.А.Барто

Русские народные сказки

Бумага для проведения конкурса «золотая рыбка»,фломастеры

Предварительная работа:

чтение сказок:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

К.Чуковский «Бармалей»

«Краденое солнце»

«Мойдодыр»

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный»

«Усатый полосатый»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

А.Барто «Девочка-ревушка»

«Девочка чумазая»

«Любочка»

Изготовление эмблемы праздника.

Досуг «День детской книги».

Д.Да

В.Сегодня мы с вами поговорим о детских книгах,которые пишут специально для вас.Ведь сегодня день детской книги.

Игра «Назови профессию»

В.Кто сочиняет музыку?

Д.Композитор.

В.Кто картины рисует?

Д.Художник.

В.Кто скульптуры лепит?

Д.Скульптор.

В.Кто книги пишет?

Д.Писатель.

В.Очень интересно,писатели пишут книги для вас,а кто же вы

будите?

Д.Читатели.

В.Молодцы! Давайте рассмотрим книгу.

Книга состоит из листов.На листе есть цифры,они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка.Обложка украшает и защищает книгу.

На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.

Ребята,давайте изобразим «Живую книгу».

Динамическая пауза «Живая книга».

Дети делятся на две группы.Каждая группа представляет книгу.

Несколько детей встают друг за другом вплотную-это листы.

Один ребенок впереди-это передняя часть обложки,другой за последним ребенком-это задняя часть обложки.Один ребенок

становится с правой стороны,разводит руки в стороны-это переплет.По команде воспитателя дети разбегаются,образуют новые группы,которые составляют другие книги.Игра повторяется 2-3 раза.

В.Ребята, назовите мне сказки А.С.Пушкина,которые мы читали?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде.»

В.Давайте сейчас закроем глаза и представим себе синее море

На море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят,так воем и воют.

Кого вы увидели в этом море?

Д.Золотую рыбку.

Конкурс «Золотая рыбка.»

Две команды должны нарисовать золотую рыбку.Каждый участник рисует какую-то часть рыбки.Победитель тот,кто

нарисует самую красивую золотую рыбку.

В.Молодцы! Назовите мне еще каких вы знаете детских писателей?

Д.Маршак,Чуковский,Барто,Михалков.

Конкурс «Веселые словечки»

(надо отгадать из какого произведения эти строки)

В. «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!»

Дети хором: «Бармалей».

В.Молодцы! А кто написал?

Д.Чуковский.

В. «Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось,это брюки»

Дети хором: «Вот какой рассеянный».

В.Молодцы!А кто написал?

Д.Маршак.

В. «Что за вой?Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет,там не коровушка-

Это Таня-ревушка».

Дети хором: «Девочка-ревушка».

В.Молодцы! А кто написал?

Д.Барто

Релаксация «На волшебной полянке.»

Ребята,посмотрите-ка перед вами волшебная поляна.

Прилягте,успокойтесь.закройте глаза. Помечтайте и вы

окажитесь каждый в своей любимой сакзке.

Дети лежат с закрытыми глазами,мечтают под спокойную музыку.Когда музыка перестает звучать.дети встают.

В.Ребята,но еще мы с вами знаем,что есть русские народные сказки.которые сочинил народ.Русский народ собрал в свою

копилку множество чудесных сказок.Назовите какие вы знаете

сказки.

Д. «Гуси-лебеди», «Теремок» ,«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Царевна-лягушка»и др.

В.В сказках совершаются чудеса,добро побеждает зло,сказка

учит мудрости.Ребята,а вам нравятся сказки про Бабу-Ягу?

Д.Да

В.А какая Баба-Яга в сказках? Она бывает разной: страшная,коварная,злая,но бывает справедливая,

гостеприимная (Финист-Ясный Сокол).Вот какая разная Баба-Яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную самую добрую

Бабу-Ягу

Дети изображают.

Самая страшная Баба-Яга выходит в центр с метлой.

Дети ее дразнят:

Баба-Яга,костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Баба-Яга скачет на одной ноге,дотрагивается до ребенка и он

замирает.

В.Заканчивается наш праздник детской книги. Какая бы не была

сказка-веселая или грустная,страшная или смешная-она учит

нас добру.Не забывайте об этом!


Татьяна Анисимова
Досуг «День детской книги» для детей старшего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект досуга

«День детской книги » .

В старшей группе

Санкт-Петербург

Оборудование :

Портреты писателей

Картинки к игре «Назови профессию»

-книги А . С. Пушкина,С. Я. Маршака,К. И. Чуковского. А. Барто

Русские народные сказки

Бумага для проведения конкурса «золотая рыбка» ,фломастеры

Предварительная работа :

чтение сказок :

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

К. Чуковский «Бармалей»

«Краденое солнце»

«Мойдодыр»

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

«Усатый полосатый»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

А. Барто «Девочка-ревушка»

«Девочка чумазая»

«Любочка»

Изготовление эмблемы праздника.

Досуг «День детской книги » .

В. Сегодня мы с вами поговорим о детских книгах ,которые пишут специально для вас. Ведь сегодня день детской книги .

Игра «Назови профессию»

В. Кто сочиняет музыку?

Д. Композитор.

В. Кто картины рисует?

Д. Художник.

В. Кто скульптуры лепит?

Д. Скульптор.

В. Кто книги пишет ?

Д. Писатель.

В. Очень интересно,писатели пишут книги для вас ,а кто же вы

Д. Читатели.

В. Молодцы! Давайте рассмотрим книгу .

Книга состоит из листов . На листе есть цифры,они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка . Обложка украшает и защищает книгу .

На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.

Ребята,давайте изобразим «Живую книгу » .

Динамическая пауза «Живая книга » .

Дети делятся на две группы. Каждая группа представляет книгу .

Несколько детей встают друг за другом вплотную-это листы.

Один ребенок впереди-это передняя часть обложки,другой за последним ребенком-это задняя часть обложки. Один ребенок

становится с правой стороны,разводит руки в стороны-это переплет. По команде воспитателя дети разбегаются,образуют новые группы,которые составляют другие книги . Игра повторяется 2-3 раза.

В. Ребята, назовите мне сказки А. С. Пушкина,которые мы читали?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о попе и его работнике Балде.»

В. Давайте сейчас закроем глаза и представим себе синее море

на море черная буря :

так и вздулись сердитые волны,

так и ходят,так воем и воют.

Кого вы увидели в этом море?

Д. Золотую рыбку.

Конкурс «Золотая рыбка.»

Две команды должны нарисовать золотую рыбку. Каждый участник рисует какую-то часть рыбки. Победитель тот,кто

нарисует самую красивую золотую рыбку.

В. Молодцы! Назовите мне еще каких вы знаете детских писателей ?

Д. Маршак,Чуковский,Барто,Михалков.

Конкурс «Веселые словечки»

(надо отгадать из какого произведения эти строки)

В. «Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!»

Дети хором : «Бармалей» .

В. Молодцы! А кто написал?

Д. Чуковский.

В. «Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось,это брюки»

Дети хором : «Вот какой рассеянный» .

В. Молодцы!А кто написал?

Д. Маршак.

В. «Что за вой?Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет,там не коровушка-

Это Таня-ревушка».

Дети хором : «Девочка-ревушка» .

В. Молодцы! А кто написал?

Релаксация «На волшебной полянке.»

Ребята,посмотрите-ка перед вами волшебная поляна.

Прилягте,успокойтесь. закройте глаза. Помечтайте и вы

окажитесь каждый в своей любимой сакзке.

Дети лежат с закрытыми глазами,мечтают под спокойную музыку. Когда музыка перестает звучать. дети встают.

В. Ребята,но еще мы с вами знаем,что есть русские народные сказки. которые сочинил народ. Русский народ собрал в свою

копилку множество чудесных сказок. Назовите какие вы знаете

Д. «Гуси-лебеди» , «Теремок» ,«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Царевна-лягушка» и др.

В. В сказках совершаются чудеса,добро побеждает зло,сказка

учит мудрости. Ребята,а вам нравятся сказки про Бабу-Ягу?

В. А какая Баба-Яга в сказках? Она бывает разной : страшная,коварная,злая,но бывает справедливая,

гостеприимная (Финист-Ясный Сокол) .Вот какая разная Баба-Яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную самую добрую

Дети изображают.

Самая страшная Баба-Яга выходит в центр с метлой.

Дети ее дразнят :

Баба-Яга,костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Баба-Яга скачет на одной ноге,дотрагивается до ребенка и он

замирает.

В. Заканчивается наш праздник детской книги . Какая бы не была

сказка-веселая или грустная,страшная или смешная-она учит

нас добру. Не забывайте об этом!