Классные часы. "Синие листья" В.А

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

➢ Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

➢ Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Кот — хищник? (Да.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

— Лепольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх.

Познавательные тематические классные часы для 1 класса

Классные часы в начальной школе.

Перечень классных часов для 1 класса

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Перемена с увлечением»

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Оборудование : выставка книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Не бегай на переменах

На перемену Волчонок спешит -

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной...

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться -

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала...

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог...

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен - перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.

Организм должен отдохнуть.

Важно настроиться на другой урок.

Не мешать окружающим.

Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т. д.).

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

1. Тихие, спокойные игры - это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т. д. (по возможности все показать).

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

Узнаем что-то новое; - мозг не отдыхает;

Организм спокойный; - мышцы не двигаются.

Не мешаем окружающим;

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

2. Двигательные, подвижные игры . Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек», попрыгать в резинки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обручем и т. д. А что в этих играх положительного и отрицательного?

Отдыхает весь организм; - шумно;

Эмоциональная разрядка; - травмы.

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но соблюдая правила. Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Работа в группах

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске

Физкультминутка

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы»

Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.

После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.

Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.

Вывод

Выведем и запишем правила проведения перемен.

На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

Умей уступить, не ссорься.

Если кого-то обидел, нечаянно толкнул - извинись.

Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Практическая часть

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию - придумать игры самим. Например, игра «Мотальщики». Взять 2 палочки, 2 шнурка, привязать шнурки к палочкам и устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурок на палочку.

Можно взять капсулы из-под шоколадных яиц и поиграть в игру «Попади в цель». Можно разучить игру с носовым платком, передавая его по кругу. Можно поиграть в игру «Почта» - пожатие рук по кругу и т. д. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых они могут узнать новые игры.

Подведение итогов

Закончи фразу: «Теперь я знаю, что...»

Учитель. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!»

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

: общеклассные, групповые, парные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично - исследовательской деятельности).

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

Формы организации познавательной деятельности : общеклассные, групповые, парные

Предварительная подготовительная работа.

За месяц до проведения мероприятия дети по желанию были распределены на группы и получили задания:

1 группа : Сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

ВСЕМ !

1. Посмотреть в словаре значение слова ДРУЖБА и выучить.

2.Подобрать слова – качества человека, необходимые для дружбы, и наоборот, препятствующие дружбе.

2 группа : Выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа : подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа

5 группа : Найти и прочитать рассказы о ДРУЖБЕ, подготовиться к анализу поступков главных героев, умение задавать вопросы по тексту

Ход классного часа

Учащиеся рассаживаются группами. Мероприятие проходит на фоне мелодий песен о дружбе.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

Доскажите слово.

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне … (дружба)

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

  1. Сообщение темы и цели классного часа СЛАЙД 2

Наш классный час называется «Учимся жить дружно».

Чем мы сегодня будем заниматься? Выполнили ли вы проекты своих заданий? Как подбирали материал? Где искали информацию?

Обобщение ответов учащихся. Формулировка задач урока: сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того, чтобы жить дружно)

  1. Определение позиций и понятия «дружба»

- «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

Определите свою позицию:

- «Дружба в классе не нужна»

- «Дружба в классе нужна».

Почему вы считаете, что дружба в классе нужна?

Что это такое? (Высказывания детей)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

СЛАЙДЫ 3,4,5

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель . С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

СЛАЙД 6.

4. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно»:

* Разучивали стихи и песни о дружбе.

* Искали книжки и рассказы о дружбе.

* Подбирали пословицы, поговорки.

* Составляли рассказы о дружбе

* Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу.

* Подружились

  1. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно» распределили здания: СЛАЙД 7.

1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

5 группа: подбирали рассказы о ДРУЖБЕ

  1. Защита проектов. Сегодня мы проверим, что же вы приготовили на урок, как выполнили задания.

а) Итак, 1 группа : сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

Дети приводят свои высказывания. Правила дружбы оформлены на доске.

Законы дружбы СЛАЙД 8, 9

* Не обзывай и не унижай своего друга.

* Помогай другу в беде.

* Умей с другом разделить радость.

* Не смейся над недостатками друга.

* Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

* Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

* Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

* Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

* Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

* Не предавай своего друга.

б) Подготовленная ученица Спицына Анастасия читает стихотворение Елены Стеквашовой


Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

в) Проверяем задание 2 группы : выучить стихи о ДРУЖБЕ.

5 учеников читают стихотворения о дружбе.

г) Выступают учащиеся 3 группы : подготовить сценки о ДРУЖБЕ (Ролевое моделирование. )

1. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) «Кто кого обидел первым?»

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Обсуждение. - Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Сценка «Ябеда»
Тронь её нечаянно – сразу:
– Караул!
Альбина Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, – слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: – Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: – Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

Сценка «О дружбе».

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку,

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисочка - то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,

Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок,

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то под дам!

Ведущий :

Видит зайка из-под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали

д) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

е) Отчёт 4 группы : песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся

Сонный лес проснётся в тищине

И захлопает в зелёные ладошки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

Ты, да я, да мы с тобой!

Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Песенка о дружбе

Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.
Припев :
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

Песенка о дружбе . Из мультфильма «Четверо с одного двора»

Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!

ж) Задание группам «Собери пословицу» СЛАЙД 10

ПРОВЕРКА: СЛАЙД 11

1 группа В, друзья, беде, познаются

2 группа Товарища, беде, выручай, в.

3 группа Дорожить, умей, дружбой.

4 группа Один, и, за всех –за, одного, все

5 группа Дороже всего дружба

А какие пословицы вы ещё знаете?

Дополнительный материал. Объясните смысл пословиц.

СЛАЙД 12

* Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

* Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

*Один за всех – и все за одного.

*Друг познается в беде.

*Без друга на душе вьюга.

з) Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

и) Отчёт 5 группы : сочинения (рассказы) о ДРУЖБЕ

к) Анализ ситуаций из рассказов для детей о дружбе

«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже...

Вопросы для обсуждения:

Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(Ответы детей)

"Синие листья" В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Мышка и лягушка.

Однажды подружились лягушка и мышка. Расставаясь, мышка сказала:

Заключили мы дружбу, а теперь расходимся по своим делам. Ну а если появится срочное дело или мы захотим просто встретиться, как же мы сможем найти друг друга? Давай придумаем, как будем оповещать один другого.

Хорошо, ответила лягушка, – давай к нашим лапкам привяжем ниточку. Если кто из нас понадобится другому, то нужно будет просто потянуть за ниточку, так мы и встретимся.

Они так и сделали, дергали за ниточку и часто встречались. Однажды мышка бегала по полю. Ее увидел орел, налетел, схватил и унес в небо. Следом за мышкой ниточка потянула и лягушку. Увидели ее подружки – лягушки и заквакали:

Что это тебя понесло в небо, наверное, не по своей воле летишь?
- Понесла меня в небо дружба, которую не стоило заключать, – крикнула им лягушка. А орел съел и лягушку и мышку, которым нужно было знать, что дружить надо с ровней.

Рассказы для детей о дружбе. В.А. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

л) Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обобщение ответов детей.

м) Тренинг по определению положительных качеств, необходимых для дружбы:

Искренность, открытость;
Сочувствие;

Добрый

Умение выслушать;
Интерес к делам и переживаниям другого;
Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
Готовность прощать;
Умение признавать свои ошибки;
Умение принимать советы;
Умение хранить секреты.

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.

Н) Теперь я предлагаю вам на цветной бумаге нарисовать вашу ладошку, вырезать и вырезать и передать их своему другу, или тому, с кем бы ты хотел подружиться. (Больше всех «ладожек» получили Волкова Вероника, Алексанян Мелана)

Так как наш классный час проходит в канун Нового года. Я предлагаю вам вырезать из разноцветной бумаги по сердечко, написать пожелания и украсим нашу новогоднюю ёлку. Ёлочка согреется теплотой ваших сердец.

о) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Дети под музыку передают друг другу карандаш. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказался карандаш, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся называют положительные качества ребёнка.

п) Книги для чтения о друзьях и дружбе СЛАЙД 13

7. Итог занятия.

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего?

Дружба помогает нам достигать высоких результатов во многих мероприятиях. СЛАЙДЫ 14 -17

8. Рефлексия.

Определите ваше настроение сигнальными карточками:

Зелёный - я доволен своей работой, мне всё понравилось,

жёлтый – я не совсем доволен собой,

красный - я не доволен собой

Закончим мы наш классный час песней «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Дружба крепкая не сломается, СЛАЙД 18

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Интернет - ресурсы:

http://kinder-online.ru/pesenka_o_druzhbe.html

Мозговой штурм «Дружба – это…» - Подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? «Дружба – это …».

Д р у ж б а - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В рамках проекта «Учимся жить дружно»: * Разучивали стихи и песни о дружбе. * Искали книжки и рассказы о дружбе. * Подбирали пословицы, поговорки. * Составляли рассказы на тему «Что такое дружба?» * Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу. * Подружились

Задания группам: 1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ 2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ 3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ 4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом) 5 группа: рассказы) о ДРУЖБЕ

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками друга. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чём.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: 7. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. 8. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. 9. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 10. Не предавай своего друга.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ: 1 группа В, друзья, беде, познаются 2 группа Товарища, беде, выручай, в. 3 группа Дорожить, умей, дружбой. 4 группа Один, и, за всех –за, одного, все 5 группа Дороже всего дружба

Проверка 1 гр. «Друзья познаются в беде». 2 гр. «Выручай товарища в беде». 3 гр. «Умей дружбой дорожить». 4 гр. «Один за всех и все за одного» 5 гр. «Дружба всего дороже»

Объясни пословицы:

Книги о друзьях и дружбе

Дружба помогает достигать высоких результатов


Здесь собраны конспекты для проведения классных часов по актуальных для первоклассников темам. Младший школьный возраст - время формирования нового коллектива, активного обучения практическим навыкам социального поведения. Многие представленные в этом разделе разработки педагогов посвящены проведению мероприятий именно подобного толка.

Обратите внимание также на полезные советы по организации и проведению познавательных классных часов. А также специальных мероприятий, приуроченных к важным государственным праздникам и памятным датам.

Уроки нравственности и социализации для вчерашних дошкольников.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 61 .
Все разделы | Классные часы в 1 классе

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе " _ Цели : создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. Задачи : формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей. Оборудование : плакаты...

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума Классный час на тему : «Мечты и цели» . Цель : научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи : 1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение; 2. Помочь подросткам построить планы на будущее. План занятия : 1....

Классные часы в 1 классе - «Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери

Публикация ««Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного...» Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели:  учить детей выражать свои чувства к маме;  воспитывать уважение и бережное отношение к матери;  развивать чувства долга и ответственности за свои...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение коллектива. 4. привитие навыков правильного поведения в школе. ХОД ПРАЗДНИКА: Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День...

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни. О б о р у д о в а н и е: - плакат с...

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О.Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи: - формировать понятие значения календарной даты; -...

Классные часы в 1 классе - Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»

2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и мальчишки, вы теперь ученики. Я буду встречать вас каждое утро в этом классе. Зовут меня _ 2. О правилах поведения в школе. - У нас в школе...

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2.На примере литературных произведений и игр, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»....

Классный час в 1-м классе

"Я - первоклассник. Правила поведения в школе"

Копейка Елена Дмитриевна, учитель начальных классов

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе

Задачи:

    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

    мультимедиа проектор;

    слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;

    карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

2. Постановка проблемы.

Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель:

Что на Земле трудней всего?
Я обратилась к детям.

Дети:

Трудней всего -
Учиться в первом классе.

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

Я за вами наблюдала пол года. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

СЮЖЕТ СКАЗКИ «ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- «Правило» - значит делать правильно! - подвел итог Медвежонок.

Молодцы! - похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

И неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. - Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.(книга, пенал, машинка, платочек носовой, кукла, тетрадь, дневник,
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу? (школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки…»

Вот и мы начнем с раздевалки

Как нужно вести себя в раздевалке?

Куда вешать одежду?

Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

    Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

    Одежду вешай аккуратно.

    В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

    Увидел упавшую одежду - подними.

    В карманах ничего не оставляй.

    Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Вы направляетесь в класс, по пути вам встречаются учителя, техперсонал школы, взрослые.Что нужно делать?

Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

Ученица.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке, которые советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учитель: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)

«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время отдыхать!»

Ученики читают стихотворение.

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
-Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
-Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он, гляди, какой бедовый!
-Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
-Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
-Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём!"

Учитель:

Что же Вова успел сделать за перемену?

Правильно ли он отдыхал на перемене?

Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

А есть ли у нас в классе, в школее такие Вовы?

Видеосюжет из школьной жизни

Давайте все таки вспомним как нужно себя вести на перемене

Читает ученик

Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

Игра «Найди ошибку» - Снежный ком (работа по рядам)

1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте Мария Ивановна!»

3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам).

Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

Молодцы. Отлично справились с заданием.

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мой
свою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и спокойно.

    Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

    Перед едой всегда мой руки.

    Не разговаривай во время еды,

    Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

    Убери за собой посуду.

    Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Антон взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Отношения между сверстниками. Дружба, товарищество.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ребята, я вам хочу рассказать про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

Верно, сначала надо познакомиться.

А как?

Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

А если начали играть и вдруг поссорились?

Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

    Закрепление знаний.

Обсуждение стихотворения

Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!

Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

6. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

Учитель.

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.

Спасибо, ребята!

Учитель начальных классов

Копейка Елена Дмитриевна

Перекатненская СШ

С.Перекатное

Жаксынский район

Акмолинская область

Открытый классный час

В 1 классе