Когда начнут строить южную рокаду. В москомархитектуре развеяли страхи жителей, связанные со строительством южной рокады

Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект — строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», — рассказал .

Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность — 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Соединить Варшавское и Каширское шоссе

Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:

— железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;

— автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;

— боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;

— связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;

— водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;

— подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;

— надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.

Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.

Окончание строительства по контракту — III квартал 2018 года.

Одна из трех хорд

Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.

Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.

Первым этапом строительства магистрали стала реконструкция автотрассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которая завершилась осенью 2013 года. На этом этапе было реконструировано и построено 19,7 километра дорог. Среди них:

— эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского длиной 470 метров;

— эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром длиной 640 метров;

— восемь пешеходных переходов (семь подземных и один надземный).

Кроме того, в июне этого года в рамках строительства Северо-Западной хорды закончилась реконструкция Аминьевского шоссе. Сегодня это современная скоростная магистраль, в которую входят:

— эстакада основного хода длиной 1,032 километра;

— два тоннеля длиной 444 метра и 1009 метров;

— два моста через реку Сетунь;

— три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.

Следующая новость

Южная рокада — на финальной стадии строительства. Сейчас ее еще объезжают, но уже скоро можно будет ехать прямо по ней, сообщает корреспондент телеканала «360».

Готовность масштабного объекта — 90%, основные работы на Варшавском шоссе завершены, а не хватает только переходника (так его называют дорожники), который пойдет в сторону Москвы.

Очень сложный и важный объект. Он достаточно неудобен сегодня для пассажиропотока и для транспорта. Что касается общественного, личного и грузового — очень сложно, стесненные условия, чтобы сохранить пропускную способность

— Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы.

К небольшим заторам водители относятся с пониманием: сейчас приходится немного постоять, зато потом можно будет ездить без пробок. На Южной рокаде три полосы в каждом направлении — запад, юго-восток и восток столицы — соединятся в объезд Московской кольцевой автодороги.

Продолжение Южной рокады на южные направления МКАД, в частности, на Бесединской развязке, на развязке с Липецкой улицей, пересечение с улицей Верхние Поля, участок Южной рокады через Кантемировскую — приведет уже к магистрали, соединяющей запад и юго-восток и восток города, минуя МКАД

— Петр Аксенов, первый замруководителя департамента строительства Москвы.

Варшавское и Каширское шоссе соединятся, тем самым разгрузив и свои транспортные потоки, и Пролетарский проспект. Движение по южному участку рокады планируют открыть уже в сентябре. Но затем работы продолжатся — на очереди второй этап, который предусматривает замену железнодорожного полотна. По словам Петра Аксенова, продолжение строительства планируется на 2018 — 2020 годы.

Кроме того, масштабная реконструкция затронет участок от Кантемировской улицы до Каспийской, Донецкую улицу, Верхние Поля, также появится путепровод на Москва-реке на улице Шоссейной. Запланирована реконструкция улицы Балтийская, которая выйдет на Липецкую и, таким образом, на Московской кольцевой автодороге появится развязка через Верхние Поля и Липецкую.

Стоимость работ первого этапа прокладки эстакады — 5 миллиардов рублей, второго этапа — 1,7 миллиарда рублей. Проезд по Южной рокаде будет бесплатным, а вот поездку по Северо-восточной хорде придется оплачивать.

Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г ., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года . Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД », - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе» , - заключил он.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост , что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост . со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.

Закончилась многолетняя работа по реконструкции «Варшавки», ее части за МКАД. Это была узкая дорога, по которой проехать было сложно. Сегодня это полноценная скоростная магистраль: построены дублеры, эстакады», – сказал Собянин.

Сергей Собянин открыл участок Варшавского шоссе в Щербинке после реконструкции. Дорога была расширена. Кроме того, главным сооружением на этом участке стал 6-полосный транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожная. Он обеспечит комфортное бессветофорное движение по основному ходу трассы.

По плану реконструкция Варшавского шоссе за МКАД охватывает участок дороги от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги на город Подольск.

На данном участке в 4 км появятся тоннель, разворотная эстакада, шесть пешеходных переходов. Дополнительно построят дублер Варшавки и расширят магистраль.

Реконструкцию участка дороги планируется завершить до конца 2018 года .

Тоннель строят на пересечении Варшавского шоссе и Обводной дороги. Он будет иметь три полосы в каждом направлении. Длина тоннеля с открытыми участками составит около 410 метров.

Тонель почти готов к открытию

«Уложено асфальтобетонное покрытие, ведется монтаж дорожных знаков и элементов автоматической противогололедной системы», – сказал А. Бочкарев.
По его словам, заканчивается отделка рамповой части тоннеля гранитной и огнеупорной плитой.
В тоннеле завершается монтаж огнеупорной плиты и лотков под кабели освещения. В притоннельном сооружении монтируется вентиляционное и водяное оборудование, подходит к концу отделка.

Эстакада через Варшавское шоссе на улицу Маршала Савицкого — первый в 2018 году крупный объект дорожного строительства открывшийся в Щербинке. Она упрощает водителям выезд со стороны улицы 40 лет Октября в сторону МКАД и на улицу Маршала Савицкого. На ней организованы две полосы движения.

Улица Маршала Савицкого - основная транспортная магистраль для четырех новых микрорайонов Щербинки. Машины едут по ней от Симферопольского до Варшавского шоссе параллельно МКАД. Чтобы снять здесь транспортную напряженность, на улице Маршала Савицкого построили новую эстакаду длиной более 600 метров и организовали бессветофорное движение по основному ходу Варшавского шоссе. Это увеличит пропускную способность от МКАД до улицы Маяковского и позволит избежать транспортных заторов на пересечении шоссе с улицами 2-й Мелитопольской и Маршала Савицкого.

Транспортные потоки перераспределены между основным ходом Варшавского шоссе и его дублером. До реконструкции на этом участке было по две полосы в каждом направлении. Движение машин затрудняли светофоры, не было внеуличных пешеходных переходов.

Видео июнь-2018

Видео август-2018

Схема реконструкции

Проект реконструкции Варшавского шоссе, где расположена развязка, одобрили летом 2013 года. Строительные работы начались осенью 2016-го.

Меньше чем через год дорожники сдали участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. К августу 2015 года было построено 1,49 километра дорог, в том числе эстакада длиной 243 метра на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавского шоссе. На этом же участке появился подземный пешеходный переход.

В январе 2017 года вблизи платформы Щербинка , на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги, открыли новый автодорожный путепровод. Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз - с 200 до 1650 автомобилей в час в обоих направлениях.

Реконструировать Варшавское шоссе в пределах МКАД начали еще в 2011 году, работы были завершены в 2013 году. Всего было построено 10,76 километра дорог, три подземных и три надземных пешеходных перехода, разворотная эстакада у МКАД (352 метра), автодорожный тоннель на улице Подольских Курсантов (68,1 метра), также переоборудованы существующие и продолжены новые инженерные коммуникации. Сейчас строители заняты на участке от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги Подольска.

На Варшавском шоссе построят 6,83 километра дорог, в том числе 400-метровый транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожной.


Удобнее станет пешеходам, особенно жителям расположенных рядом улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной, Железнодорожной и 40 лет Октября: для них сделают новые переходы - четыре надземных и два подземных. После реконструкции Варшавское шоссе станет трехполосным в сторону центра и пятиполосным в сторону области от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги в Подольске.

Снизить количество пыли и шума от проезжающих мимо автомобилей помогут специальные конструкции. Всего вдоль Варшавского шоссе планируется установить 633 метра шумозащитных экранов.

Фото стройки

Разворот на Варшавском шоссе в Москву и Бутово парк 2