План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…». Новогодние стихи для самых маленьких

Снег
А. Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Вот зима пришла…
Р. Кудашева

Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.


Снежинки

Г. Новицкая

Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

Снежинки
А. Мельников

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.

Трое
А. Босев

На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
Я,
Зима
И санки.

Елочка
(в сокращении)
М. Ивенсен

Елочка, елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет…


Снежок

Г. Новицкая

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!

Новый год
А. Гольцева

Новогодняя погода -
Просто сказка за окном!
Нас поздравить с Новым годом
Дед Мороз приходит в дом.
Что-то каждому подарит,
Пожелает всем добра,
Сны волшебные оставит
В нашем доме до утра.

Новый год
О. Чусовитина

Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню.

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил -
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый Год.

Первый снег

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Улицей гуляет
Дедушка мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.

Дед Мороз

К нам на ёлку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
- Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то... папины!

Ёлочная новогодняя

Встречаем мы, встречаем мы
Сегодня новый год,
Под ёлкой начинаем мы
Весёлый хоровод.

Как радостно, как весело
Огни кругом горят, -
На ёлочку повесили
Серебряный наряд.

Над самой над макушкою
Огромная звезда, -
И дед Мороз с игрушками
Сейчас придет сюда…

О елочке

Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.

Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.

Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.

Наша елка

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

Горит огнями елочка

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах,по всей стране
Ребята улыбаются.

Елочка

Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Задачи:
1. Формировать умения детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
2. Развивать умения использовать в речи предлоги; понимать инструкции взрослого.
3. Уметь выполнять соответствующие движения: собираться в кружок, вертеться как «снежок».
Материал: шапочки – маски «Снежинки».
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?
Высказывания детей
Воспитатель: Правильно сейчас у нас зима. Повсюду лежит снег, на улице холодно. Послушайте стихотворение А. Барто "Снег".
Педагог читает стихотворение А. Барто «Снег»
Воспитатель: Давайте встанем в кружок, закроим глазки, я посчитаю до пяти и мы превратимся в снежинки.
Воспитатель надевает шапочки – маски «Снежинки» на головы детей.
Воспитатель: Откройте глазки. Повторяйте за мной движения.
Снова читает стихотворение:
Снег, снег кружится, (Воспитатель показывает детям круговые движения кистей рук. Дети повторяют)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Воспитатель вместе с детьми кружится)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети повторяют слова стихотворения вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди снежинку» Я вам буду читать стихотворение, а вы проговаривайте вместе со мной слова. Когда вы будете кружиться, я покажу, кому из вас нужно будет спрятаться. А остальные ребята будут искать нашу «снежинку».
Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми. Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель показывает, кому из детей прятаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда залетела белая снежинка?
Дети ищут снежинку.
Дети: Под стол!
Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Стихотворение читают 5-6 раз.

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Воспитатель: Чупина Вера Николаевна.

МДОУ №8 «Орлёнок»

Группа «Гномики»

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Задачи: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года – зима. Развивать слуховую память, внимание, мышление. Активизировать речь детей, глаголами, существительными. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Активация словаря : снег кружится, завертелись, зима, снежинки.

Оборудование: иллюстрации о зиме и зимних забавах, снежинки, вата.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Источник: составлен воспитателем.

Ход занятия:

Организационный момент

концентрация внимания. "Громко - тихо"(роняю погремушки, когда дети подошли, роняю ещё и проговариваю о шуме, созданном при падении-громко, собираем. Затем предлагаю послушать, как падают снежинки – не слышим-тихо падают (роняла бумажные снежинки)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Прилетела снежинка. Ребята она хочет у вас узнать, а какое сейчас время года.

Дети: Зима!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый!

Воспитатель: А ещё?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Где лежит снег?

Дети: На земле.

Воспитатель: А ещё?

Дети: На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

Что здесь изображено? Ответы детей. Отвечают на вопросы воспитателя используя в речи предложения из 2-3 слов.

(Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

И откуда снег падает?

Дети: С неба.

Воспитатель: где небо?

Дети: Высоко!

Воспитатель: А земля – низко!

Воспитатель: Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?

Дети: да

Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки" (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот сколько снежинок упало.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель: А теперь детки будут снежинками.

Динамическая пауза

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

Воспитатель: Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

Воспитатель: Какая улица?

Дети: Белая.

Воспитатель: почему?

Дети: Снег закрыл всю улицу.

Воспитатель: Детки куда собрались?

Дети: в кружок!

Воспитатель: Что детки делают?

Дети: Закружились.

Воспитатель: Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Физкультминутка "Снежинки" (бег, имитируя полет снежинок)

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Повторяют движения и текст (окончания фраз) вместе с воспитателем

Психогимнастика на расслабление "Снежинки".

Итог занятия Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.) Давайте с вами повторим стихотворение Агнии Барто «Снег».

О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)

Как оно называется? (снег)

Кто написал стихотворение «снег»? (Барто)

Вам понравилось это стихотворение? (Да)

Оксана Щеткова
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа)

.художественная литература

Тема

:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Цель

: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. Закрепить знание времени года – зима. Развивать слуховую память,внимание,мышление. Активизировать речь детей, глаголами,существительными. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Д. И «Угадай на чём играю»

Словарь:снег кружится, завертелись,зима.

Материалы:иллюстрации,напечатанные буквы и слова.

Ход занятия:

Организационный момент

Психогимнастика на концентрацию внимания. "Громко - тихо".

Сюрпризный момент

Прилетела снежинка. Ребята она хочет у вас узнать, а какое сейчас время года.

Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

1 группа 2 группа

Отвечают на вопросы воспитателя используя в речи предложения из 2-3 слов. Отвечают на вопросы используя в речи предложения из 3-4 слов.

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?

Упражнение на развитие речевого дыхания "Снежинки" (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Снег,снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

А теперь детки будут снежинками.

Динамическая пауза

1 группа 2 группа

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались?– в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Физкультминутка "Снежинки" (бег, имитируя полет снежинок)

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

1 группа 2 группа

Повторяют движения и текст (окончания фраз)вместе с воспитателем Повторяют движения и текст самостоятельно

Игра с буквами "Найди и назови".

Психогимнастика на расслабление "Снежинки".

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель:помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Рогачева Ирина Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ "Умка"

муниципального образования

город Ноябрьск

Задачи:

  • упражнять детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, "вертеться, как снежок");
  • развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память;
  • упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за;
  • формировать умение играть рядом и вместе друг с другом;
  • воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
  • формировать ориентировку в пространстве группы;
  • формировать интерес к занятию рисованием вместе с другими детьми.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры со снегом, знакомство со всеми уголками групповой комнаты, рисование снежинок пальцем руки.

Материал: белые шапочки, ватные комочки, большая картонная коробка, зонтик, коробка-посылка, "волшебная" палочка, белая краска для рисования пальчиками, салфетки, цветные листы бумаги с силуэтами домов и деревьев, музыкальный центр, диск с записью Марша из сюиты на музыку балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель каждому на голову надевает белую шапочку.

Воспитатель: "Ребятки, хотите поиграть?"

Дети: "Да, хотим".

Воспитатель вынимает из корзинки и раздает детям "снежинки" (кусочки ваты).

"Ребятки, давайте вспомним, как мы на прогулке играли со снегом, сдували снежинки с рукавички (показывает детям, как правильно сдувать ватку с ладошки)".

Упражнение «Снежинки» повторяется 3 раза.

В группу входит помощник воспитателя и приносит посылку, передает ее воспитателю: Помощник воспитателя: "Почтальон принес для вас посылку".

Воспитатель : "Ребятки, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон. Здесь написано, что ее нам прислала тетушка Метелица. Давайте откроем и посмотрим, что в ней?"

Дети: "Да, давайте посмотрим".

Воспитатель открывает коробку и вынимает "Волшебную палочку".

Воспитатель: "Ребятки, да ведь это "Волшебная палочка". Сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все детки превратятся в белые снежинки".

Начинает звучать музыка.

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть дети станут белыми снежинками".

Воспитатель: "Ах, какие красивые белые снежинки! Снежинки, давайте играть? Повторяйте за мной".

Воспитатель читает стихотворение:

Снег, снег кружится, (произнося эти слова, воспитатель и дети делают круговые

белая вся улица! движения кистями рук)

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружатся.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: "Посмотрите, куда залетела белая снежинка?"

Дети : "На диван" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель вновь читает стихотворение (дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова). Прячет "снежинку" за стул.

Воспитатель: " Ребятки, нет снежинки - Аленки, куда же она залетела?"

Дети : (ищут, находят) "За стулом!" (хоровой и индивидуальные ответы)"

Воспитатель вновь читает стихотворение. И опять прячет "снежинку" (в большую коробку).

Обращает внимание детей: "Ветерок опять унес снежинку и куда-то спрятал. Давайте поищем".

Дети ходят по группе и внимательно смотрят, заглядывают во все уголки. И вот подходят к коробке: "Вот она, здесь снежинка - Таня!"

Воспитатель: "Где здесь?"

Дети: "В коробке!" (хоровой и индивидуальные ответы).

В очередной раз читается стихотворение, дети выполняют движения и подговаривают за воспитателем слова. Аккуратно, незаметно от детей воспитатель прячет ребенка под зонтик.

Воспитатель : "Куда же залетела снежинка - Степа?"

Дети ищут и находят "снежинку" под зонтиком.

Дети: "Под зонтик залетела!" (хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Молодцы, какие внимательные снежинки!"

Воспитатель: "Вам понравилось быть снежинками?"

Дети: "Да, понравилось".

Воспитатель: "Давайте для тетушки Метелицы нарисуем снежок, который

кружась, летит и падает на дома и деревья".

Дети: "Давайте, нарисуем".

Воспитатель подводит детей к столикам, на которых лежат заранее подготовленные листочки бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев, краски и салфетки.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, что нарисовано на бумаге?"

Дети: "Деревья, дома" (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: "Обмакните пальчик в краску и нарисуйте снежинки, которые летят и падают на дома и деревья".

Дети рисуют.

Воспитатель: "Дима, что ты рисуешь?"

Ребенок : "Снег".

Воспитатель: "Валечка, а ты что рисуешь?"

Ребенок: "Снежинки, они падают".

Воспитатель : "На что падают снежинки?"

Ребенок : "На дом, и еще на дерево".

Воспитатель: "Молодцы, какие красивые рисунки получились. И деревья и дома принакрылись белым покрывалом".

Воспитатель: "Ребятки, для кого мы рисунки рисовали?"

Дети : "Для Метелицы".

Воспитатель: "Правильно. А что мы рисовали"

Дети : "Снег, снежок".

Воспитатель: "Конечно снег - снежок. Умнички. Не забудьте вытереть пальчики салфеткой".

Воспитатель: "А сейчас я взмахну "Волшебной палочкой" и все белые снежинки превратятся в детей".

Воспитатель делает взмахи со словами "Пусть белые снежинки станут детьми", перестает играть музыка.

Дети с воспитателем идут мыть руки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?