Способы цитирования в русском. Правила оформления цитат и ссылок

ТЕМА КОНКУРСНОГО УРОКА (МАСТЕР-КЛАССА) ДЛЯ 8 КЛАССА: «Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации».

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с понятием «цитата», охарактеризовать основные способы цитирования, формировать навык орфографической и пунктуационной грамотности.

ЗАДАЧИ:

образовательная: формирование новых знаний и способов действий, повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;

воспитательная: воспитание самоконтроля, аккуратности, эстетических навыков при оформлении записей, самостоятельности;

развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.

форма УРОКА : комбинированный.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: технология сотрудничества, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ : модельный метод (элементы ролевой игры), метод конструирования правил, исследовательский метод, самооценивание, рефлексия.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, интерактивная доска, учебник русского языка для 8 класса под редакцией Л. А. Тростенцовой.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

2. Цифровой диктант. Если утверждение верно, то ставится цифра 1, если нет, то ставится цифра 0.

1. Верно ли, что синтаксис изучает строение словосочетаний, предложений и текста? - 1

2. Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется прямой речью? - 0

3. Косвенная передаёт только содержание, но не форму и интонацию - 1

4. Способ присоединения косвенной речи зависит от цели высказывания - 1

5. Диалог - это речь одного лица - 0

Проверка цифрового диктанта.

3. Блиц-опрос класса (фронтальная работа). Целеполагание.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1)Где и когда нам потребуются знания правильного оформления прямой речи?

Сочинение, доклад, реферат, научная работа.

2) Какую функцию выполняют предложения с прямой речью в текстах?

Речь героев в художественных произведениях или цитаты.

3) Что такое цитата?

Включаемая в устное выступление или письменную работу чужая речь, переданная дословно.

4) Для чего нужны цитаты?

В качестве аргумента, для подтверждения или опровержения какого-либо факта, мнения, утверждения.

Вывод:

Надо знать основные правила цитирования.

4. Слово учителя.

Немного об истории слова «цитата». Оно произошло от латинского слова citatum «приводить, провозглашать» В русском языке употребляется с 20-х XIX века. В толковых словарях появилась в 1861 году .

5. Орфографическая работа со словом «цитата», подготовка к ГИА (Буквы ы-и в слове после ц).

Вспомним ее написание при выполнении словарного диктанта по принципу «Третье лишнее»

жильцы, цикорий, циркуляр

очевидцы, нарцисс, круглолицый

дикция, сигнализация, тигрицын

цыгане, цилиндр, циркуль

ровесницы, иллюстрация, перцы

Проверьте себя по образцу через компьютер на экране, оцените, сформулируйте правило.

6. Работа с учебником.

§ 72, стр. 109

. Чтение теоретического материала, обсуждение.

7. Физкульминутка

8. Слово учителя.

Существуют разные способы передачи чужой речи. Один из способов - это цитирование.

Цитата - это чужие слова, дословно вставленные в текст чьего-нибудь сочинения или устного сообщения.

Напоминаю вам. Для того чтобы выдержка из текста считалась цитатой, она должна быть специально оформлена, выделена.

Цитирование - это точное копирование чьих-то слов. Это ценность любой работы.

Вид цитаты и знаки препинания.

Вид цитаты

Правила оформления

Схема

Пример

Как прямая речь

Полная цитата

А: «Ц».

«Ц», - а.

В.И. Даль писал: « Язык народа, бесспорно, главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка ».

« Онегин, добрый мой приятель », - говорит А.С. Пушкин о своем герое, знакомя с ним читателя.

Как косвенная речь

Частичное цитирование

Что («ц»).

Гоголь писал, что « при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте ».

Частичное цитирование

Цитата - несколько слов - включается в предложение , пишется со строчной буквы в кавычках.

[..«ц».. ].

В.Г. Белинского поражало « разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри ».

Стихотворная цитата

Стихотворная цитата

Пишется без кавычек в центре страницы, каждая строка с прописной буквы.

А:

Ц,

Ц.

Ф. И. Тютчев писал:

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои -

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, -

Любуйся ими - и молчи.

9. Закрепление темы урока

Обратите внимание на цитаты, изображенные на слайдах. Ваша задача: объединиться в группы, выбрать способ цитирования и изобразить цитату на ватмане, затем будет обсуждение иллюстраций.

«Сноровка и умение - в беде спасение». (Пословица )

«Сказка- воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном». (К. Паустовский )

«Охранять природу - значит охранять родину». (М. Пришвин )

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык... По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». (К. Паустовский )

(проверка)

10. Подведение итогов урока . Рефлексия.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перечислите основные правила цитирования.

Точность, уместность, необходимость, минимальный объем, правильная пунктуация.

Какие знания необходимы человеку, чтобы правильно использовать и написать цитату?

Эрудиция, знание синтаксиса, пунктуации, правил цитирования.

Для чего нужны цитаты в тексте?

Для аргументации, примера.

Что нужно делать человеку, чтобы быть эрудированным и легко находить нужную цитату?

11. Сообщение домашнего задания

Параграф 72, упр. 423, 430 (устно)

Список литературы

1. Ларионова Л.Г. Дидактический материал по русскому языку. - Ростов н/Д: Феникс, 2015 - с. 178

2. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.А. Тростенцовой. - М.: Просвещение, 2009. - 221 с.

Цитаты представляют собой дословные выдержки из высказываний третьих лиц либо текстов. Цитаты это один из видов прямой речи в русском языке.

Цитирование мы можем применять в научно-исследовательских работах и сочинениях с целью подкрепить достоверность собственного мнения путем ссылки на более авторитетные источники, что делает лингвистическую работу научно обоснованной, подчеркивает ее оригинальность.

В русском языке цитирование начало применяться в 1820 году и до сих пор успешно используется.

Способы цитирования

В русском языке существуют три основные способы цитирования.

1) Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

К примеру: Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти». Либо же другой вариант: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь.

2) Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что» . Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы.

Например: Ф. Раневская говорила, что «одиночество это состояние, о котором некому рассказать».

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова : как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.

Например: Как говорил Гораций, «Гнев это кратковременное безумие».

Либо же: Л.Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты».

4) Цитирование стихотворений не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки. Например:

А.Грибоедов. «Горе от ума»

Что может предоставить мне Москва?

Сегодня бал, а завтра два.

Основные требования к цитированию

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.

2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки , которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.

3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку . При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения.

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста . Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.

5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав - ©. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник

Как оформлять цитаты?

    Самый распространенный способ – выделение кавычками.

    Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста:

  1. Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе:

Как оформляются выделения внутри цитаты?

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста.

Выделения, принадлежащие цитируемому автору , рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида. Принадлежность авторских выделений обычно не оговаривается. Исключение составляют те случаи, когда авторских выделений немного, а выделений, принадлежащих цитирующему, наоборот, множество; в таких случаях оговаривается, что какие-то выделения принадлежат цитируемому автору (эти выделения помечаются), а остальные - цитирующему. Кроме этого, в таких случаях принадлежность выделений специально помечается в предисловии. Пример выделения:

Выделения, принадлежащие цитирующему, оговариваются. Комментарий дается в скобках, после комментария ставится точка, тире и инициалы комментирующего, например:

Какие знаки препинания используются при цитировании?

Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитата:

Пастернак писал: «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразы:

Хорошо сказал об этом Пастернак. «Существует психология творчества, проблемы поэтики. Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», - писал он в «Охранной грамоте».

в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения:

Пастернак писал, что «изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее».

В конце фразы после закрывающих цитату кавычек:

а) ставят точку, если перед закрывающими кавычками нет никаких знаков. Если непосредственно за цитатой следует ссылка на источник, то точка переносится за ссылку:

Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).

Внимание! Точка всегда ставится после закрывающих кавычек, но не перед ними. Многоточие, вопросительный и восклицательный знак ставятся перед закрывающими кавычками.

б) ставят точку, если цитата не является самостоятельным предложением, а выступает как часть придаточного (даже если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак):

Б. Л. Пастернак подчеркивал, что «самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье...».

в) не ставят никаких знаков, если перед закрывающими кавычками стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, а заключенная в кавычки цитата является самостоятельным предложением (таковы, как правило, все цитаты после двоеточия, отделяющего их от предшествующих им слов цитирующего):

Глава заканчивается словами: «Прощай, философия, прощай, молодость, прощай, Германия!»

Если фраза не заканчивается цитатой, то после цитаты ставят запятую (если цитата входит в состав деепричастного оборота или завершает первую часть сложного предложения) или тире (если цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, а также если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не нужно).

После стихотворной цитаты в конце стихотворной строки ставят знак препинания, который относится ко всему тексту с цитатой.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

  • Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

    «...Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», - писал Пастернак.
  • Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

    Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».
    Пастернак писал: «...изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок». Пастернак писал, что «...о нем не приходится строить догадок».

Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в тексте:

«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 - С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). - 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. - 560 с. С. 410-412.


(По материалам книги:
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора. М., 2003.)

Цитирование текста является необходимым условием любой научной работы. Цитата - точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста - должна быть неразрывно связана с текстом и должна служить доказательством или подтверждением выдвинутых авторских положений.

Существуют следующие правила оформления цитат:

Цитата должна приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той грамматической форме, что и в первоисточнике;

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием; знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются, например:

«Я себя презираю…» - признается Печорин ;

Если цитата в источнике заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком, то после цитаты перед словами цитирующего ставят тире:

«Я иногда себя презираю - признается Печорин, - не оттого ли я презираю и других?..» ;

Не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест; каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата;

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы, например:

Ярко сказал об этом И.С. Никитин. «…Не читать – для меня значит не жить…» - пишет поэт Н.И. Второву ;

Цитата, включенная в текст после подчинительного союза (что, ибо, если, потому что и т.д. ), заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы, например:

С.И. Вавилов считал, что «надо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг» ;

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), например:

и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится), например:

Ф. Энгельс писал об эпохе Возрождения: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до этого времени человечеством» . ;

Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением:

Лермонтовский герой спрашивает себя: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» ;

или ставят необходимый знак, если цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст авторского предложения), например:

А.Н. Соколов пишет: «Непонимание есть отсутствие объединения» .

Или: А.Н. Соколов пишет: «Непонимание есть отсутствие объединения», тем самым пытаясь пояснить… ;

Если цитируется слово или словосочетание, оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения, например:

Называя своего героя «человеком видным», Гоголь подчеркивает… ;

Если вы хотите передать чью-то мысль своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая сослаться на автора; такая цитата, оформленная как косвенная речь, в кавычки не заключается, например: Согласно теории символизма, при изображении действительности в поэзии могут использоваться только тонкие намеки и полутона, в ней (поэзии) не должно быть, по словам П. Верлена, никаких цветов, ничего, кроме нюансов ;

После закрывающих цитату кавычек ставят тире, если по условиям контекста отделять последующий текст запятой не полагается, например:

(перед цитатой стоит подлежащее, а после нее сказуемое), или цитата заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, например:

Когда сотрудник редакции подписывал ответ на вопрос читателя: «Сохраняются ли льготы при выходе на пенсию?» - он, видимо, не был озабочен…

Основные требования к цитате – ее уместность, т.е. необходимость, диктуемая обоснованными содержательными целями, и точность - буквальное совпадение ее с источником: общая мысль цитируемого автора должна передаваться без всяких искажений, что происходит в следующих случаях:

Когда цитату произвольно обрывают, искусственно приспосабливая ее к своим целям;

Когда цитируемые слова вырывают, выдергивают из контекста;

Когда мысли по поводу одного предмета цитируют, относя к другому;

Когда цитируемые слова перемежают с пересказом, меняя смысл или оттенки смысла источника.

По закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» допускается цитирование в оригинале и в переводе без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования. Если цитата приводится в научно-исследовательских, полемических, критических и информационных целях, выдержки берутся из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати (ст. 19, п.1).

Таким образом, каждая цитата должна сопровождаться указанием на

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Шаги

Часть 1

приводить цитаты, используя стиль MLA

Согласно стилю MLA (Ассоциации современных языков), при использовании цитат в эссе вы должны указать имя автора и номер страницы. Если вы цитируете стихи, тогда вам придется делать ссылки на строки стихов вместо номеров страниц. В отличие от стиля APA вам не придется указывать год, в котором была написана цитата в основном тексте вашего эссе, хотя вам придется указать его на подробной ссылочной странице в самом конце эссе.

    Привести короткие цитаты. Согласно стилю MLA, короткой цитатой считается все, что меньше четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если ваша цитата отвечает данным требованиям касательно длины, тогда вам всего лишь будет нужно 1) взять цитату в двойные кавычки, 2) указать фамилию автора 3) указать номер страницы. Вы можете вставить имя автора перед цитатой или расположить его в круглых скобках после цитаты. Вы можете просто написать номер страницы в конце, не используя «стр» и т.д. для обозначения страницы.

  1. Привести длинные цитаты из прозы. Согласно формату MLA, длинными цитатами считается все, что длиннее четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если вы натолкнулись на одну из них, вам придется выписать ее как отдельно стоящий фрагмент текста, без использования кавычек. Вы можете вставить цитату в текстовую строку, поставив перед ней двоеточие, сделать отступ от цитаты в 2,5 см по левому краю, в то же время, придерживаясь двойного интервала. Вы можете закончить цитату, поставив знак препинания, а затем указать фамилию автора и номер страницы в круглых скобках после цитаты.

    • Здесь приводится пример абзаца, содержащего длинную блок-цитату:
      • Новелла «Вещи, которые они несли», описывает вещи, которые несли солдаты, воевавшие во Вьетнаме для того, чтобы раскрыть их характер и заставить читателя почувствовать тяжесть ноши, которую они несли: В основном они несли вещи, определенные необходимостью. Среди вещей первой и почти первой необходимости были консервные ножи P-38, карманные ножи, шашки твердого топлива, наручные часы, «собачьи жетоны», средство от москитов, жвачка, сладкие сигареты, соляные таблетки, пакетики с растворимым порошком, зажигалки, спички, наборы принадлежностей для починки обмундирования, сертификаты денежного довольствия, «пайки С», а также две или три фляжки с водой. (О"Брайен, 2)
    • Если вы приводите цитату размером в два и более абзаца, вам придется использовать блок-цитаты, даже если каждый отрывок из абзаца меньше четырех строк в длину. Вы должны сделать дополнительный отступ в пол сантиметра в первой строке каждого абзаца. Используйте многоточие (…) в конце каждого абзаца для связи с последующим.
  2. Привести цитаты из поэмы. Если вы хотите процитировать поэму или часть из нее, тогда вам следует придерживаться первоначального формата строк, чтобы передать первоначальный смысл. Вот как вы сможете это сделать:

    • Говард Немеров описывает свои страдания от потерянной любви в своей поэме «Ставни»: День, полный одиноких воспоминаний И мечты, смытые зимним дождем (Невыразимая словами пропасть, поселившаяся в сознании!) Уходит прочь через распахнутые окна. (14-18)
  3. Добавить или пропустить слова при цитировании. Это также пригодится, если вам будет нужно слегка изменить смысл цитаты, чтобы она подходила по контексту эссе или когда вы хотите опустить информацию, которая не относится к тому, на чем вы хотели бы сделать акцент. Здесь приведены примеры того, как вставить цитаты в ваше эссе в обоих случаях:

    • Используйте квадратные скобки ([ and ]), чтобы «вставить» свою информацию – это поможет читателям при ознакомлении с цитатой:
      • Мэри Ходж, писатель-реалист двадцатого века, автор коротких рассказов, однажды написала: «Многим женщинам [которые пишут истории), кажется, что они стоят ниже новеллистов, но не стоит так думать» (88).
    • Используйте многоточие (…), чтобы опустить часть цитаты, которая не относится к теме вашего эссе. Вот пример:
      • Смит считает, что многие студенты университетов Лиги плюща «думают, что быть учителем не столь престижно…как банкиром»(90).
    • В результате многих исследований было обнаружено, что программы MFA «являются единственной крупной движущей силой, которая помогает начинающим писателям опубликовать свои работы»(Кларк, Оуэн и Камю 56).
  4. Вставлять цитаты из сети – ненадежно, так как вы не сможете найти номера страниц. Тем не менее, вы должны постараться найти как можно больше информации: автора, год или название эссе или статьи. Вот два примера:

    • Один кинокритик написал в интернете, что Вера был одним из самых позорных фильмов, снятых в Канаде за последнее десятилетие»(Дженкинс, «Позор Канаде!»).
    • Свадебная гуру Рэйчел Ситон сказала в своем известном блоге, что «Каждая женщина в душе – капризная невеста» (2012 г., «Годзилла в смокинге»).

    Часть 2

    приводить цитаты, используя стиль APA

    Согласно стилю APA (Американской филологической ассоциации) при цитировании вы должны указать фамилию автора и номер страницы точно так же, как это делается в формате MLA, но вам к тому же придется указать год. В формате APA вам также придется использовать «стр.» перед номерами страниц при цитировании.

    1. Привести короткие цитаты. Чтобы привести короткую цитату (менее 40 слов) в формате APA, вам просто придется убедиться в том, что вы указали фамилию автора, год и номер страницы (а также «стр.» для их обозначения). Здесь вы найдете пару примеров различных способов это сделать:

      • По словам Маккинни (2012 г.) «йога – это лучший метод снятия напряжения для американцев старше двадцати» (стр.54).
      • Маккинни выяснила, что «у 100 взрослых людей, занимающихся йогой как минимум три раза в неделю, понизилось кровяное давление, они стали лучше спать и меньше чувствовать себя неудовлетворенными» (2012 г., стр.55).
      • Она также сказала: «Йога помогает снять напряжение намного лучше, чем бег или езда на велосипеде» (Маккинни, 2012 г., стр.60).
    2. Привести длинные цитаты. Для того чтобы привести длинную цитату в формате APA, вам придется вставить ее в отдельно стоящий фрагмент текста. Следует начать цитату с новой строки, отступив 1,2 см от левого края, а затем написать цитату полностью, с тем же отступом. Если цитата состоит из нескольких абзацев, тогда вы можете вставить первую строку другого абзаца с дополнительным отступом 1,2 см от нового поля. При цитировании придерживайтесь двойного межстрочного интервала, написав цитату в круглых скобках после последнего знака препинания. То же правило применимо и к более коротким цитатам – вам будет нужно указать автора, год и страницу где-нибудь в начале или в основной части цитаты. Вот пример:

      • Исследование Маккинни (2011 г.) показало следующее: Школьные учителя английского, которые занимались йогой по 100 минут каждую неделю в течение месяца, смогли наладить отношения со студентами, начали более участливо относиться к студентам и коллегам, меньше переживать из-за выставления оценок и повседневных задач и даже переосмыслили романы, которые они преподавали в течение многих лет. (57-59).
        • В конечном счете, было обнаружено, что «У студентов, которые смотрят телевизор вместо того, чтобы читать, развивается гораздо меньший словарный запас» (Хоффер & Грэйс, 2008 г., стр. 50).
      • Привести цитаты из интернета. Когда вы берете цитаты из интернета, вам следует сделать все возможное, чтобы найти имя автора, дату и номер абзаца вместо страницы. Вот пример:

        • Смит написала в своей статье, что «миру не нужен другой блог» (2012 г., абз.3) .
        • Если вы не знаете имя автора, используйте вместо него название статьи. Если нет даты, напишите «н.д.» вместо нее. Как здесь:
          • Еще одно исследование показало, что дополнительные занятия после школы вносят неоценимый вклад в развитие студента («Студенты и репетиторство», н.д.).