Тест по литературе тему уроки французского. Проверочная работа по литературе на тему "В.Распутин "Уроки французского"

Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

6 класс .

1. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

2. Определите жанр произведения

а) быль

б) рассказ

в) роман

г) повесть

3. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

а) сравнениями

б) эпитетами

В) гиперболами

Г)олицетворениями

4. Рассказчик играл в «чику», чтобы

б) накопить деньги и отправить их в деревню

В) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

5. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году

б) в 1948 году

в) в 1958 году

г) в 1955 году

6. Истинный смысл игры в «замеряшки»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

Б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

Г) стремление ученика развлечься

7.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре

б) по физике

в) по русскому языку

г) по французскому языку

8.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга

б) Днепр

в) Ангара

г) Енисей

9. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль

б) два рубля

в) 50 копеек

г) 80 копеек

10. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

а) в пятом

б) в седьмом

в) в десятом

г) в девятом

11. Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал

б) он не сдержал обещание

в) он сдержал обещание

12. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре

б) он украл деньги

в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

13. Какой продукт был в посылке

а) конфеты

б) хлеб

в) картошка

г) макароны

14. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35

б) 40

в) 24

г) 30

15.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор

б) завуч

в) соседка

г) мама героя

16.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири

б) на крайнем Севере

в) на Кубани

г) на Ставрополье

17. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет

б) 20 лет

в) 30 лет

г) 15 лет

18. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала

б) учительница осталась

в) учительница перешла в другую школу

г) учительница скончалась

Ответы:


1. В произведении говорится:

A.

B.





является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.


Б. перестает быть ребенком;





французского языка.


A. антитезу;
Б. сравнение;
B. аллегорию.

использует:
А.гиперболу;
Б. иронию;
В. метафору.

A. постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;
B. логическими определениями.

A. аллегорию;
Б. сравнение;
B. антитезу.

A. сравнение;
Б. ирония;
B. антитеза.

Тест по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
1. В произведении говорится:
о дополнительных занятий по французскому языку;
A.
Б. об уроках нравственности и доброты;
B.
о любимых уроках французского языка.
2. Действие в произведении происходит:
A. перед Великой Отечественной войной;
Б. во время Великой Отечественной войны;
B. после Великой Отечественной войны.
3. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества
является:
A. гордость;
Б. тоска по дому;
B. скупость.
4. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
A. перестает удивляться чудесам;
Б. перестает быть ребенком;
B. доживает до преклонного возраста.
5. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
А. помощь учительницы способному, но голодному ученику;
Б. желание учительницы вспомнить детство;
В.стремление учительницы заинтересовать ученика изучением
французского языка.
6. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в
деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у
Лидии Михайловны он был каким­то мелким и легким»; «.. .пока училась,пока приноравливалась
к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
A. антитезу;
Б. сравнение;
B. аллегорию.
7. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» ­ автор
использует:
А.гиперболу;
Б. иронию;
В. метафору.
8. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого
пустяка...» ­ выделенные слова являются:
A. постоянными эпитетами;
Б. эпитетами;
B. логическими определениями.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» ­ содержит:
A. аллегорию;
Б. сравнение;
B. антитезу.
10. Словесные портреты главных героев находятся в тексте рядом. Стилистический приём,
используемый автором в этом случае:
A. сравнение;
Б. ирония;

Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (два варианта) (6 класс)

Учебно-методическое пособие.

Потина Елена Владимировна,

заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1 вариант

1. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

2. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

3. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

4. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

5. Как называлась игра на деньги?

6. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

7. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал?

8. Кто первым затеял драку?

9. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

10. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

11. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

12. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

13. Кто собрал эту посылку?

14. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

15. В какую игру играл герой рассказа с учительницей?

16. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

17. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

19. Как назывался район?

2 вариант

1. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

2. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

3. Кто собрал эту посылку?

4. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

5. Герой рассказа, в какую игру играл с учительницей?

6. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

7. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

9. Другое название района.

10. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

11. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл четыреста рублей по облигациям?

12. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

13. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

14. В какую игру играли на деньги?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал в первые разы?

17. Кто первым затеял драку?

18. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

19. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

В.Г. Распутина «Уроки французского» (1 в.)

2. Ведро картошки

6. У него было малокровие

7. Покупал баночку молока

9. Унижение, …меньшим унижением

10. На хлеб

11. Радиоприемник с проигрывателем

12. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

13. Лидия Михайловна

14. «ребенком»

15. «замеряшки», «пристенок»

16. из-за игры на деньги с учеником

17. яблоки

18. от ужина

19. райцентр

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (2 в.)

1. Радиоприемник с проигрывателем

2. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

3. Лидия Михайловна

4. «ребенком»

5. «замеряшки», «пристенок»

6. Из-за игры на деньги с учеником

8. от ужина

9. райцентр

11. Ведро картошки

13. Ангара

14. «Чика»

15. У него было малокровие

16. Покупал баночку молока

18. Унижение, …меньшим унижением

19. На хлеб

Литература.

1. В.Г. Распутин «Уроки Французского»

робкий и стеснительный

Тест по тексту «Уроки французского» В.Г.Распутина

1.Определите жанр произведения а)сказка б)рассказ в)роман г)повесть

2.Название произведения говорит о том, что перед нами а)рассказ юного героя о любимых уроках французского б)рассказ об уроках нравственности и доброты в)история дополнительных занятий по французскому языку г)рассказ о необходимости изучения иностранных языков.

3.Рассказчик играл в «чику», чтобы а)завоевать авторитет у ребят б)накопить деньги и отправить их в деревню в)каждый день покупать молоко г)платить за дополнительные занятия.

4.В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются а)сравнениями б)эпитетами в)гиперболами г)олицетворениями.

5.Истинный смысл игры в «замеряшки» а)стремление заинтересовать ученика изучением французского языка б)помощь учительницы способному, но голодному ученику в)желание учительницы вспомнить детство г)стремление ученика развлечься.

6.В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс а)в 1949 году б)в 1948 году в)в 1958 году г)в 1955 году.

7.На берегу какой реки жил герой рассказа а)Волга б)Днепр в)Ангара г)Енисей.

8.По какому предмету у героя была тройка а)по алгебре б)по физике в)по рус. языку г)по франц. языку.

9.В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10.Сколько стоила баночка молока а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11.Почему героя жестоко избили а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12.Герой дал обещание не играть на деньги а)он его не давал б)он не сдержал обещание в)он сдержал обещание

13.Сколько лет было Лидии Михайловне а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14.Какой продукт был в посылке а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны

15.Где раньше жила учительница? а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги а)директор б)завуч в)соседка г)мама героя

17.Сколько лет в школе работал директор а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18.Чем закончилось произведение а)учительница уехала домой б)учительница осталась в)учительница перешла в другую школу

19.Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

20.Кто главный герой рассказа? Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?