Трасса м 5 1838 км. Трасса М5 - красивые пейзажи и ужасные дороги

Протяжённость автомагистрали - 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6 . Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7 .

Расстояния между городами на трассе М5
:

Расстояние от Москвы до Пензы : Длина пути: 640 км; Время пути: 9:52
Расстояние от Москвы до Самары: Длина пути: 1054 км; Время пути: 13:51
Расстояние от Самары до Уфы : Длина пути: 460 км; Время пути: 5:34
Расстояние от Уфы до Челябинска : Длина пути: 418 км; Время пути: 4:58
Расстояние от Челябинска до Екатеринбурга : Длина пути: 205 км; Время пути: 3:17

Проложить маршрут на карте и узнать расстояние между любыми городами можно

Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, далее по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В районе города Коломны трасса Урал пересекает реку Оку.

Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).

Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее - севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.

Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении - по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.

Трасса Урал фото от мая 2015 г. :



Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске .

Далее переходит в трассу М51 - на Омск, Новосибирск , Красноярск и Иркутск .

Состояние автодороги

Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5-7 раз. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».

Состояние дороги летом в 2015 году на участке от Чебаркуля до Ишима и дальше описывается в этом :
«Про Ишим история отдельная. Со всех сторон нас запугивали 20-ти километровым участком дороги между Бердюжьем и Ишимом, где попросту отсутствует дорожное полотно, что с лихвой компенсируется огроменными ямами в грунте, проехать которые возможно только со скоростью пешехода. И дядя Вова, и ребята с аэродрома, и некоторые автотуристы до последнего уверяли, что участок этот по-прежнему пребывает в его первозданном негодном виде. Обостряло наши опасения перед этим участком и то, что в этом регионе на протяжении долгого времени шли обильные дожди. И, как предполагалось, участок Бердюжье-Ишим должно было еще и конкретно размыть. И действительно, пока ехали по Курганской, Тюменской областям вдоль дороги видели огромное количество стоячей воды в кюветах. Похоже было на одно бесконечное болото. Местами молодые березы на треть стояли в воде. Но вчера вечером решили применить мой любимый экспромт: поехать в сторону Ишима и по пути расспросить встречных дальнобоев о состоянии злосчастного участка конкретно на сегодняшний день. Если расскажут, что там совсем ахтунг, то альтернативные вариант, хоть и более замудрёный, это ехать через Казахстан (г. Петропавловск), где в принципе была завязочка в лице одного летчика, который бы нас принял. Но, сами понимаете, дважды переходить границу, да не просто, а с самолетом на прицепе, могло все это привести к досмотрам с пристрастием, лишнему вниманию местных, да и к отсутствию тех. помощи на дорогах, которую бы оказал в случае необходимости РАМК на территории нашей страны.

И вот на одной из стоянок дальнобойщиков во встречном направлении останавливаемся, дабы получить ответ на животрепещущий вопрос у отдыхающего водителя.

Здрасьте! Не ехали ли случаем сегодня от Ишима до Бердюжья?
- Ехал.
- Как там состояние дороги нынче?
- В смысле? – удивленно переспрашивает мужик. – А, ты это про тот 20-ти километровый участок?
- Ага, про него. А то оторвет нафик мой прицеп.
- Да уж давно его закатали. Автобан там!

Так необходимость посещения наших казахских друзей отпала, и мы смело продолжили путь в направлении Ишима. Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.»

Достопримечательности

Мордовская деревня «Умёт» с её легендарными кафе и закусочными.

Новость от 03.10.2013

На трассе М5 «Урал» на территории республики Мордовии в районе ж/д станции «Дубитель-1» открыта эстакада над ж/д путями. Таким образом два проблемных железнодорожных переезда на территории Мордовии теперь представляют собой мосты над ж/д. Громадные пробки, до недавних пор собиравшиеся по обыкновению на переездах, ушли в прошлое. Теперь время в пути в обоих направлениях в Москву и из Москвы значительно сокращается.

"Урал" сообщением Москва-Челябинск начинается с точки пересечения МКАД и Волгоградского проспекта. Далее она следует по Рязанскому шоссе до Рязани и через Пензу, Самару и Уфу доходит до Челябинска. Трасса М5 является самой короткой автодорогой, связывающей центр европейской России с Уралом и Сибирью. Ради интереса взгляните на любой атлас автодорог: все расстояния от Москвы до сибирских и дальневосточных городов даны со следованием через Челябинск.

Слабая заселенность сибирских просторов предопределила характер автопотока этой трассы. Она является магистралью, наиболее загруженной грузовыми автоперевозками. Если дороги, ведущие из центра в Европу или на Кавказ, оккупированы в основном легковыми автомобилями, то на М5 концентрация многотонных фур значительно превышает среднероссийский показатель.

Трасса-кормилица

Трасса М5 имеет протяженность чуть более двух тысяч километров. Есть на ней и свои «фишки». Это, например, мордовское село Умет. При населении менее трех тысяч человек оно имеет около пятисот кафе, снабжающих путешественников качественной и недорогой пищей. Можно без преувеличения сказать, что трасса М5 является для Умета кормилицей.

Суровые климатические условия

Характер автоперевозок накладывает на трассу своеобразный отпечаток.

Тяжелые грузовые автомобили довольно быстро разбивают асфальтобетонное покрытие полотна, из-за чего дорога нуждается в регулярном и частом ремонте. Немаловажным обстоятельством, влияющим на скорость разрушения трассы, является перепад сезонных температур. Если в европейской части страны он менее заметен, то в уральских горах среднеянварская температура достигает шестнадцати градусов ниже нуля с периодическими морозами до тридцати пяти-сорока градусов. А летом термометр нередко показывает тридцатиградусную (и даже более) жару. В совокупности с характером автопотока это не может не действовать на магистраль самым разрушительным образом. Дороги в регионах, где сезонные перепады температур меньше, разрушаются не так быстро. Так что в этом плане трассе М5 не повезло.

Горные пейзажи

Самые живописные места начинаются в окрестностях города Сим Челябинской области. В этом месте трасса М5 поднимается в горы. И на протяжении более двухсот километров путешественники могут любоваться горными пейзажами. Впору художников на пленэр вывозить.

Внести «ложку дегтя» в «бочку меда» может невысокая скорость автомобилей, обогнать которые на этом участке довольно сложно из-за небольшой ширины дороги, частых поворотов и большой плотности движения.

Аварии на трассе

Загруженность магистрали накладывает отпечаток и на характер дорожно-транспортных происшествий. Если количество машин, следующих из центра на юг, с окончанием курортного сезона снижается, то здесь всегда "напряженка". Аварии на трассе М5 случаются регулярно. Особенно это характерно для горной части, где, чтобы не улететь в кювет на спусках и поворотах в зимнее время, надо быть предельно внимательным и осторожным. Несмотря на небольшую высоту Уральских гор, пропасти в сто метров здесь не редкость. И порой водители, убаюканные в общем достаточно спокойным характером дороги, оказываются не готовыми к встрече с неожиданной опасностью.

Каждому из нас хочется поехать на автомобиле в далекое путешествие. Но пугают погодные условия и дороги. Но есть и отчаянные люди, которых не страшат горы, выбоины, пробки. Для них не существует преград. И для них кажется простой. Давайте же познакомимся поближе с этой дорогой.

Общая информация

Трасса проходит через несколько областей (Челябинская, Оренбургская, Самарская, Пензенская, Рязанская, Московская). Ее длина - 1879 километров. Существуют как объезды крупных городов (Пенза, Кузнецк, Рязань), так и подъезды (Самара, Уфа).

Температурный режим различен зимой и летом. На пути имеются Цна, Сура, Белая, Миасс, а также водохранилище Куйбышевское. Все мосты длиной более 50 метров обладают грузоподъемностью шестьдесят-восемьдесят тонн.

Дорожное покрытие

Трасса М5 - это асфальтобетонная дорога. Ширина ее проезжей части - около 8 метров. Водители жалуются на неровное, местами узкое дорожное покрытие, редкие медицинские и ремонтные пункты, неприспособленные обочины, скудную инфраструктуру в некоторых местах.

Отдельные участки сейчас реконструируются по последним нормативам. Например, участок Уфа-Покровка имеет три ровные полосы с разделительной полосой, удобные развязки, съезды, ограждения и яркую разметку. стоит на очереди на модернизацию, поэтому скоро она превратится в автобан.

Основная проблема - это дорожное полотно. Оно разбивается под воздействием природных условий и большой нагрузки. Сейчас только 35% длины пути соответствуют нормативам. Остальные 65% соответствуют частично либо находятся вообще в неудовлетворительном состоянии.

Опасные участки

Пейзажи по пути замечательные. Но красивой природой по-настоящему не насладиться, так как много опасных мест. Например, М 5 Урал. Это Челябинская область. В горных районах каждый год гибнет около пятидесяти человек, а двести получают ранения.

Ширина дороги в каждом направлении здесь от 1 до 3 полос. Потоки автомобилей местами разделены полосой или ограждением. В этой местности 84% дорог не соответствует нормативам ввиду сложного рельефа. Интенсивность же движения уже давно превысила планируемую в 5-7 раз! Особенно внимательно нужно ездить зимой - гололед, заносы, пробки провоцируют

На равнинной части магистрали тоже не стоит расслабляться. Местами на участках глубокие колеи, которые образовал большегрузный транспорт.

Загруженность дороги

Магистраль отличается насыщенностью и дальнобойностью. Напряженная ситуация возле Уфы и в Рязанской области. Частично проблему решают объездные шоссе. После открытия Ульяновского моста, водители объезжают Самарскую и Пензенскую области через Саранск-Уляновск-Кошки-Суходол. Здесь движение менее загруженное, но мало АЗС и мотелей.

Сервис

Отличается множеством заправок с магазинчиками, кафе, туалетом, душем. На некоторых АЗС даже можно проверить или почистить салон автомобиля. Также по пути встречается много кафе и ресторанов, в которых, кстати, неплохо готовят. Да и цены более приемлемые, чем в городе. Есть и отели, и гостиницы. Так что в путь, отважные! Дерзайте!