Весь немецкий алфавит прописные буквы. Правила чтения в немецком языке

Иностранные языки можно изучать в любом возрасте и достичь отличных результатов за год-полтора интенсивных регулярных занятий. У каждого наречия и в разных странах встречаются особенности, трудности и важные моменты произношения, словообразования, грамматики, сложившиеся благодаря историческим процессам, менталитету народа. Немецкий язык – не исключение. Некоторые слова и звуки заимствованы из других и видоизменены, есть уникальные черты и отличительные особенности.

Процесс постановки произношения – первый и самый важный этап в изучении языка. Он фундаментом держит все остальные знания. Именно правильное использование звуков отличает носителя немецкого языка от представителей других народностей.

Этапы изучения немецкого языка

Чтобы понять роль фонетики, следует рассмотреть весь процесс изучения целиком:

Начальный этап. Алфавит, постановка произношения, сочетание букв, складывание слогов в слова, изучения базового набора понятий – первые уроки состоят из подобных заданий.

Учимся читать. После изучения букв можно приступать к тренировкам понимания слов в контексте, к составлению предложений, первым диалогам. Через 2-3 месяца тренировок можно приступить к чтению первых книжек начального уровня: маленьких детских рассказов, адаптированных текстов.

Объясняем и пишем. Самый сложный момент – излагать свои мысли иностранцу без возможности использовать родную речь. Примерно через год занятий можно включить в программу обучения видеоматериалы: фильмы с субтитрами, интервью, новостные выпуски.

Дальнейшее обучение полностью зависит от целей и задач. Для поездки в Германию с экскурсией такого уровня будет достаточно, для работы или переезда – нужно поддерживать и развивать полученные знания. Обычно понимание немецкой речи и возможность отвечать на вопросы и поддерживать беседу приходят через полтора-два года обучения.

Особенности немецкого алфавита

В немецком алфавите всего 26 букв, а звуков почти в 2 раза больше – 42, получаемые в разных ситуациях и буквенных сочетаниях. Если поделить звуки на группы, то получится:

  1. 15 гласных простых;
  2. 3 сложных дифтонга;
  3. 24 согласных.

Весь немецкий язык держится на согласных звуках, поэтому многие называют его звучание грубым и не мелодичным. Его главная отличительная особенность – словообразование, многие слова образуются слиянием простых понятий в одно. Но правила быстро становятся интуитивно понятными при тщательном их изучении и регулярном повторении.

В целом, немецкий язык похож на английский, но есть умлауты и лигатура ß, обозначающие определенные звуки. Аналогами первых можно считать удлиненные смягченные гласные, а второй - звук «с».

Из основных нюансов артикуляции и произношения звуков в немецком языке можно выделить следующие важные моменты:

  • Необходимо достаточно широко раскрывать рот при произнесении немецких слов, так звук будет наиболее правильный;
  • Слово, начинающееся с гласной, предполагает значительные усилия при произношении первой буква – она получается резкой и четкой;
  • Гласные и некоторые согласные требуют усиленной артикуляции губ;
  • в простых словах ударение падает на первый слог в корне или на префикс, в сложных – может быть 2 ударных слога, постфиксы – неударные, в аббревиатуре – последняя буква выделяется.

Произношение немецких согласных


В конце слова буква «g» читается «к», кроме сочетания ig, в таком случае звук будет «хь». Lustig в транскрипции выглядит [‘lƱstiç]. Французские понятия и слова, заимствованные из этого языка, предполагают прочтение буквы, как «ж».

Дублированные согласные читаются, как одна буква, и гласная перед ними становится короткой, к примеру, rennen или mutter – мама.

Как произносить гласные?

Основными особенностями произнесения гласных звуков являются:

  • Первые буквы слова произносятся с придыханием, со щелчком;
  • Звуки могут быть короткими и длинными;
  • В немецком языке есть явление «умлауты» - буквы, аналогов им нет в нашем языке: ä, ö и ü.

В зависимости от типа слога (закрытый ил открытый), гласные буквы могут читаться по-разному. И еще на произношение влияет положение буквы в слове: в начале и в окончании они произносятся по-разному.

  • Буквы a, e, i, o, u, ä, ö, ü читаются одинаково в открытом или условно закрытом слоге, а также в сочетании с буквой «h»:
  • a, ha - , malen, Wahl, читается как проста «а»;
    e, he - , lessen, sehen, долгий звук «е»;
    i, hi - , Maschine, ihn, длительный звук «и»;
    o, ho - , rot, wohnen, аналогичен русскому звуку «о»;
    u, hu - , du, gut, Kuh, как один, так и в сочетании с «h» читается как «у»
    ä, hä - [ɛː] , spat, Zähne, читается звук, как в слове «эра»;
    ö, hö - [øː] , böse, Söhne, аналогично нашему звуку в слове «мёд»;
    ü, hü - , müde, früh, получается звук между русскими «у» и «ю», похожее произношение в слове мюсли.

Исключения из правил нужно будет заучивать наизусть в процессе пополнения словарного запаса, но основная масса слов, используемых в повседневных разговорах, читаются именно таким образом.


Сочетания гласных и согласных букв

  • Существуют частные случаи, когда буквы сочетаются между собой и образуют другой звук. Так бывает и с гласными, и с согласными. Таких ситуаций немного меньше, чем в английском и французском языках, но больше, чем в испанском.
  • Сочетания букв между собой, когда на выходе получается необычный результат можно разделить на 3 основные группы: 2 или 3 согласные, согласная буква + гласная, а также 2 гласные вместе.
  • ch [твердый «х»] , для примера слова: Buch, machen, lichen;
    ch [хь] , если буквы стоят перед «i» и «e», получается такой звук, как в словах: Ich, mich, rechts;
    sch [ш] , и в начале слога и в конце его: Schule, Tisch, schreiben;
    ck [к] , для примера: lecker, Scheck;
    chs в транскрипции выглядит [кс] , встречается в словах: sechs, wachsen;
    ph произносится как [ф] : Photo, Physik;
  • pf читается как [пф] , к примеру в словах: Pferd, Pfennig;
    sp [шп] в начале слова и слога: Sport, sprechen;
    st [шт] в начале слова и слога: Stunde, verstehen;
    ng [носовая н] , например, в словах: Übung, bringen, singen. При этом звук «н» произносится в нос, а «г» не произносится;
    th в словах Theater , Thema читается [т];
    tsch [ч] , как в словах: Tschechien, deutsch.

  • Так будут произноситься сочетания согласных в словах, через пару месяцев обучения они будут казаться правильными и перестанут бросаться в глаза. Похожая ситуация будет при сочетании следующих букв:
  • qu вместе дадут звук «кв» , как например в словах: Quadrat, Quelle;
    окончание tion читается [цьён] : Funktion, Produktion;
    ig в конце слова читается [ихь] : richtig, wichtig.

Если рассматривать сочетания гласных между собой, то можно выделить несколько необычных вариантов. Их называют дифтонгами:

  • ei = [ай ], к примеру в словах: mein, sein, Arbeit, Ei;
    ai читается как [ай] и встречается в словах: Mai, Main;
    ie, или [и] долгий: Brief, hier;
    eu в словах Neu, deutsch, Euro произносятся как [ой] ;
    äu [ой ], гласная с умлаутом тоже дает интересное сочетание, к примеру: Räume, Häuser;
    au читается [ау] : Haus, braun.


Этих правил будет достаточно, чтобы повысить уровень знания языка до среднего и перейти к чтению книжек и выполнению упражнений.


Как улучшить произношение немецкого за короткое время?

Научиться иностранному языку достаточно сложно, а самостоятельно практически невозможно. Правильную постановку артикуляции и произношения должен делать преподаватель, чтобы опытный человек слышал ваши ошибки и вовремя их исправил. А уже затем можно совершенствовать и развивать способности собственными усилиями. Какие основные советы будут актуальны для начинающих:

  1. Начинайте с медленного произношения, пусть слова сначала звучат непривычно, слишком картинно, зато потом можно будет не думать о правильности звуков.
  2. Пробуйте разговаривать перед зеркалом и внимательно следить за артикуляцией.
  3. Транскрипция русскими буквами может помочь на начальном этапе изучения, но лучше их не использовать, а сразу учиться читать книжные обозначения. Они дадут более полную информацию о звуках и правилах произношения.
  4. Найдите возможность слушать свою речь: диктофон, программы и приложения, читайте вслух. Так можно заметить неточности в произнесении отдельных звуком, затруднения и определить слабые места.
  5. Слушайте как можно больше немецкой речи: песни, фильмы, радио, программы. Их можно слушать, вникая в суть, пытаясь перевести, или просто фоном для выработки привычки.
  6. Читайте максимально часто и много: адаптированная литература, детские книжки, газеты и журналы. Старайтесь запоминать не только звучание, но и написание слов, такой комплексный подход ускорить обучение.
  7. Проговаривайте новые слова для запоминания, ведите словарь изученных слов и читайте его как можно чаще.
  8. Не старайтесь сразу выучить все диалекты и их особенности. Лучше выбрать классический книжный вариант и остановиться на нем. Впоследствии можно добавить и разнообразия, но на начальном уровне будет слишком сложно различить баварский и берлинский диалекты.
  9. Разнообразьте свое обучение, включайте в него интересные книги, скороговорки, песни, общение с носителями языка.
  10. Найдите желающих слушать вас или помогать разговаривать и беседуйте на любые темы, подбирая слова из разговорника или учебников. Живое общение – самый действенный способ выучить язык.


Подводя итоги...

Изучать немецкий язык не сложнее любого другого, тут есть особенности и тонкости, их нужно знать. Остальное дела времени и нарабатывается уроками, разговорами, упражнениями. Как можно вкратце описать особенности фонетики немецкого языка:


Изучайте немецкий язык легко и в удовольствие, поднимайте уровень знания и пополняйте словарный запас, используя советы по правильному произношению.

Основные буквосочетаниям в немецком языке:

ei – [ай] – mein (мой), dein (твой), nein (нет), kein (никакой)
ie – [и:] – liegen (лежать), biegen (поворачивать)
s читается как з, если после нее стоит гласная – sieben (семь)
ch – [х] – ich (я), machen (делать), nicht (не)
sch – [ш] – schon (уже), schreiben (писать)
tsch – [ч] – Deutschland (Германия), deutsch (немецкий)
eu – [ой] – neu (новый), neun (девять)
tz – [ц] – sitzen (сидеть)
eh – [е:] – nehmen (брать), lehren (научить)
je – [е] – jetzt (сейчас)
ju – [ю] – jubeln (ликовать, веселиться), jucken (чесаться, зудеть)
ja – [я] – ja (да), Jacke (куртка, жакет)
qu – [кв] – Quatsch (ерунда)
sp – [шп] – spielen (играть), sprechen (говорить)
st – [шт] – stehen (стоять), Stunde (час)
ck – [кк] – Ecke (угол)
chs – [кс] – wachsen (расти)
v – [ф] – vorstellen, vorbeikommen
z – [ц] – zusammen, Zukunft
4 буквы, необходимо запомнить:
Öö – положение языка как при э, а губ - как при о
Ää – как э в начале слова и после гласных, е - после согласных
Üü – положение языка как при и, а губ - как при у
ß – [сс]

читайте текст вместе с диктором:

Die Beste

Guten Tag, wir sind «die Beste», wir sind Künstler aus Deutschland. Dürfen wir uns vorstellen?

Mein Name ist Christoph Besemer. Ich komme aus Hamburg, und ich wohne da auch. Mein Hobby ist vor allem Musik. Ich spiele Klavier; aber mein Beruf ist Lehrer.

Ich bin Gerd Friedrich. Im normalen Leben bin ich Arzt. Ich arbeite in einer Klinik. Ich bin verheiratet und habe einen Sohn. Meine Frau arbeitet auch. Wir wohnen in einem kleinen Dorf nicht weit von Hamburg. Es heißt Bleibach. Meine Hobbys sind Akrobatik und Clowntheater.

Hallo, mein Name ist Petra Obergfell. Ich komme aus einer sehr musikalischen Familie. Ich spiele und unterrichte Gitarre. Ich habe viele Schüler. Sie kommen zu mir in Bleibach, wo Gerd auch wohnt. Wir sind fast Nachbarn. Ich habe eine Tochter. Sie ist acht und heißt Jana. Ihr Vater wohnt nicht mehr bei uns. Er lebt jetzt in Berlin, das ist aber weit von Bleibach.

Und ich bin der Guido. Ich bin Deutscher. Meine Eltern wohnen schon immer in Deutschland, und wir heißen Chudoba. Auch mein Bruder und meine Schwester heißen so. Ich bin drei Jahre älter als Gerd. Meine Frau heißt Anita, und wir haben drei Kinder. Martin (8) und Julia und Diana (5). Die Mädchen sind Zwillinge. Sie gehen zusammen in den Kindergarten. Martin ist schon an der Grundschule. Von Beruf bin ich jetzt Computerprogrammierer. Ich bin auch sehr sportlich. Ich wohne im Norden. Die Stadt heißt Rostok. Es liegt nicht weit von Kiel. Ich arbeite in Kiel, aber das ist nicht so weit von hier.

Немецкий алфавит смотреть видео:

Немецкий язык следует начать с изучения алфавита. Привыкнуть к тому, как буквы пишутся и произносятся. В этом коротком уроке разобран немецкий алфавит с русской транскрипцией и произношением. Приятного просмотра и удачи в обучении!

Итак, в немецком алфавите 30 букв, 26 латинских, три умлаута ä, ö, ü и лигатура ß . Латинские буквы вы уже все знаете из английского алфавита, а вот к умлаутам и к лигатуре нужно будет привыкнуть.

Раздел, полностью посвящённый немецкому алфавиту: Немецкий алфавит

Перейдите в этот раздел и прочитайте каждую статью, чтобы закрепить материал. Там вы найдете алфавит в картинках, прописью и многое другое.

Упражнения:

1. Расставьте по порядку буквы (возьмите листочек с ручкой и перепишите буквы в правильном порядке):

G, H, R, A, S

L, Z, I, K, N

O, S, J, V, M

K, A, M, I, N

E, J, Z, A, C

P, T, G, B, M

J, F, D, V, D

A, S, D, F, G

J, K, G, B, T

O, I, T, E, R

L, B, N, F, X

P, L, C, Y, Z

2. Вырежьте буквы и наклейте или разложите их в правильном порядке.

ABCkleben.pdf

3. Напишите по порядку названия фруктов и овощей на немецком. Не переживайте, что вы ещё не знаете этих слов. Просто перепишите их.

nemeckii-alfavit-uprazhnenie1.pdf

4. Напишите по порядку названия игрушек на немецком.

Немецкие буквы основаны на латинском алфавите, немецкие буквы - тема статьи. 26 немецких букв присутствуют в немецком языке. Дополнительные немецкие буквы, которые в состав алфавита не включаются, но при этом часто встречаются в самых разных словах, это три умляута Ä ä, Ö ö, Ü ü и лигатура ß . Последние немецкие буквы подчиняются алфавитному порядку , то есть в словарях следуют сразу после A a, O o, U u и удвоенной ss, соответственно. В отдельных случаях применяются дополнительные варианты немецких букв, но это характерно лишь для некоторых диалектов и в частности для слов иностранного происхождения. Немецкие буквы могут образовывать в словах разные буквосочетания, которые подчиняются определенным правилам прочтения. Существуют отдельные звуки, которые передаются двумя, тремя и более немецкими буквами. В то же время одна немецкая буква при прочтении может давать два звука (аффрикату), при этом некоторые немецкие буквы могут обозначать различные звуки в зависимости от их положения в слове и соседствующих букв. Все сдвоенные согласные немецкие буквы передают один звук и указывают при этом на краткость предшествующего гласного звука, например: rennen – мчаться, нестись. Все удвоенные гласные немецкие буквы при прочтении являются одним долгим звуком, например: der Aal [а:l] – угорь. Стоящая после гласных немецких букв h никогда не читается, а лишь указывает на долготу предыдущего гласного. Для передачи русских букв я, ё, ю на письме используются буквосочетания немецких букв ja, jo, ju, наиболее близко передающие звучание этих не имеющих в немецком языке аналогов букв, например: Юра - Jura, Яша – Jascha. Сочетание двух или нескольких согласных немецких букв указывает на краткость предыдущего гласного даже в тех случаях, когда эти согласные обозначают один звук, например löschen - гаснуть, затухать, стирать. Гласные немецкие буквы, располагающиеся в начале корня или слова, всегда произносятся намного резче, с так называемым твердым приступом, например: der Alter [`altәα]. Все согласные немецкие буквы являются твердыми, все звонкие приглушаются и произносятся полузвонко, а на конце слов всегда полностью оглушаются, например: der Dieb вор. Согласные немецкие буквы нельзя смягчать перед гласными, как это делается в русском. В немецком согласные немецкие буквы всегда твёрдые. Не слишком зацикливайтесь на письменном варианте немецких букв, пишите как Вам удобно, главное чтобы Вас поняли. Здесь даны лишь приблизительные наброски рукописных немецких букв. Обратите внимание на умляуты (умлауты) Ää Öö Üü - это немецкие буквы "без названия", они лишь обозначают звуки.

Буквы немецкого алфавита

Буква немецкого алфавита

Традиционная транскрипция

Русский вариант произнесения

Примеры слов с данной буквой

A a

a mtlich – служебный, должностной

B b

b elgisch – бельгийский

C c

c hronisch - хронический

D d

d auerhaft – длительный, продолжительный

E e

e hrlich – откровенный, честный

F f

f uturistisch - футуристический

G g

g änzlichвсецелый, совершенный

H h

(звук [х] похож на очень легкий выдох)

h äufig – частый, многочисленный

I i

i nnerlich - внутренний

J j

j etzig – нынешний, теперешний

K k

k räftig – сильный, большой, крепкий

L l

l ächerlich – забавный, смехотворный

M m

m ißtrauisch - подозрительный

N n

n eutral – нейтральный

O o

o rientalisch - восточный

P p

p olnisch - польский

Q q

q uellend - пробивающийся (об источнике)

R r

r egnerisch - дождливый

S s

s moken - собирать, присборивать

T t

t üchtig – умелый, дельный

U u

u rsprünglich – исходный, изначальный

V v

v erträglich – переносимый, сносный

W w

w ahnsinnig – помешанный, безумный

X x

X enon-Scheinwerfer – ксеноновые фары

Y y

[ипсилон]

dy namisch - динамичный

Z z

z ynisch - циничный
Дополнительные немецкие буквы к латинскому алфавиту, лежащему в основе немецкого языка:

Ä ä

а-умлаут:

ä rgerlich - досадный, раздражающий

Ö ö

о-умлаут:

как «ё» в слове «Лё ня»

ö rtlich - местный

Ü ü

у-умлаут:

как «ю»в слове «Лю ся»

ü berflüssig - излишний

ß

как звук [с]

das Geschoß – ярус, этаж

Таким образом, в данной таблице были рассмотрены все существующие немецкие буквы алфавита, включая четыре дополнительные. Далее, немецкие буквы могут образовывать в словах разные буквосочетания, которые подчиняются определенным правилам прочтения. Попробуем представить их также в виде наглядной таблицы.

Буквы немецкого алфавита, образующие характерные буквосочетания и правила прочтения отдельных немецких букв

Сочетание букв Особенности звука Транскр. Русское прочтение Примеры слов
сочетание двух гласных der Mai n – Майн (река)
долгий гласный низкий звук der Hah n – кран; петух
перед e, ö, i, y, ü одна согласная буква дает звук-аффрикату das C yklon - циклон
в словах, заимствованных из других языков, чаще в начале слова die C ouch - кушетка
при постановке после гласных u, o, a; место образования звука значительно ниже в гортани, чем у русского [x] die Buch e - бук
иногда в начале слова; сочетание двух согласных букв дает один взрывной глухой согласный звук das Ch lor - хлор
после ä, i, ö, e, y, ü, а также после m, r, l, n сочетание двух согласных букв дает один глухой щелевой согласный звук, похожий на звук [х] в слове «хитрый» die Büch er – книгиdie Mönch e - монахи
в заимствованных словах die Couch – диван, кушетка
в качестве неделимого сочетания букв в рамках одного слога der Lach s – сёмга, лосось
сочетание двух согласных букв дает один глухой взрывной согласный звук der Zuck er - сахар
краткий гласный звук в закрытом слоге he ll - светлый
долгий гласный звук das Meh l - мука
дифтонг leise - тихо
дифтонг die Wie ge - колыбель
дифтонг die Leu te - люди
долгий гласный средний (подъем) der Loh n – зарплата
der Boy kott бойкот
согласный звонкий щелевой звук j awohl – есть, так точно
сонорный звонкий согласный, представляющий собой что-то вроде перехода от русского мягкого [л`] к русскому твердому [л] в рамках одного звука l eer - пустой
это буквосочетание передает звонкий сонорный носовой звук, отсутствующий в русском языке

носовой («в нос») [н]

sing en - петь
это буквосочетание передает два звука: звонкий сонорный носовой звук, которого нет в русском + глухой аспирированный

носовой + спирант [нк]

sink en – падать, погружаться, уменьшаться
сочетание двух согласных букв дает один согласный щелевой звук die Ph ysik физика
сочетание согласной и гласной буквы дает сочетание двух согласных звуков der Qu ark – творог
сочетание в начале слова двух согласных букв дает один согласный звук der Rh ytmus – частота, ритм
щелевой звонкий согласный звук, если стоит впереди гласного или между двумя гласными der Käs e – сырsüchtig – охваченный какой-либо страстью
s передает щелевой глухой согласный звук в начале слова/части сложносоставного слова, если за ним стоят p или t der Sp echt [ʃpәçt] – дятелdas Statut [ʃtatu:t] - устав
три согласных буквы дают щелевой глухой согласный sch on [ʃon] – уже
в прочих случаях, кроме трех перечисленных выше der Pos ter – плакат, постер
две согласных буквы дают один смычный глухой согласный звук die Th eorie – теория
четыре согласных буквы дают одну аффрикату der Deutsch e – немец
сочетание гласной и согласной буквы дает долгий гласный звук der Uh u – филин
сочетание букв die Rui ne – развалины, руины
в иностранных заимствованиях звонкий лабиально-дентальный согласный звук die V ariante - вариант
в прочих случаях лабиально-дентальный глухой согласный звук die V ögel – птицы
звонкий лабиально-дентальный согласный звук w ellig – волнистый
der Lurex – люрекс
типично немецкий звук, нечто среднее между ю и у, типа «ю» в слове «люк», может быть долгим и кратким rhy tmisch – ритмическийpsy chisch - психический
одна согласная буква дает аффрикату die Z erbe – кедр
die Säu le – колонна
такого звука в немецком нет, это сочетание букв используется для передачи звука [щ] в иностранных словах der Borschtsch – борщ (суп)
такого звука в немецком также нет, сочетание букв передает [ж] в иностранных словах Sh ukow [ʒukof] – Жуков (фамилия)
передает один щелевой согласный глухой звук; ß может либо заменяться на ss, либо пишется ß только после букв, передающих долгие гласные или дифтонги lass en - оставить, покинутьbeiß en - кусать

На картинке ниже Вы видите рукописное написание немецких букв, но тут надо заметить, что у каждого свой почерк и вариантов может быть множество.

Видео с произношением букв немецкого алфавита:

И еще одно видео для закрепления:

Многие считают, что изучение иностранного языка необходимо начинать с изучения алфавита. На самом деле это абсолютно бесполезная трата времени. А время – это самый важный и, увы, невосстанавливаемый ресурс.

Я родилась и всю жизнь прожила на Украине, ходила в украинский садик и школу, а украинский алфавит не знаю, что не мешает мне знать сам язык.

Я знаю немецкий и английский, не зная алфавита. Я знаю чешский, даже не пытаясь выучить алфавит.

Для свободного общения достаточно знать, как произносятся те или иные сочетания звуков и букв.

Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

К основным буквосочетаниям в немецком языке относятся:

ei [ай] – mein (мой), dein (твой), nein (нет), kein (никакой)

ie [и:] – liegen (лежать), biegen (поворачивать)

s читается как з , если после нее стоит гласная – sieben (семь)

ch [х] – ich (я), machen (делать), nicht (не)

sch [ш] – schon (уже), schreiben (писать)

tsch [ч] – Deutschland (Германия), deutsch (немецкий)

eu [ой] – neu (новый), neun (девять)

tz [ц] – sitzen (сидеть)

eh [е:] – nehmen (брать), lehren (научить)

je [е] – jetzt (сейчас)

ju [ю] – jubeln (ликовать, веселиться), jucken (чесаться, зудеть)

ja [я] – ja (да), Jacke (куртка, жакет)

qu [кв] – Quatsch (ерунда)

sp [шп] – spielen (играть), sprechen (говорить)

st [шт] – stehen (стоять), Stunde (час)

ck [кк] – Ecke (угол)

chs [кс] – wachsen (расти)

v [ф] – vorstellen, vorbeikommen

z [ц] – zusammen, Zukunft

В немецком языке есть 4 буквы, произношение и написание которых необходимо запомнить:

Öö – положение языка как при э , а губ - как при о

Ää – как э в начале слова и после гласных, е - после согласных

Üü – положение языка как при и , а губ - как при у

ß [сс]

Die Beste

Guten Tag, wir sind "die Beste", wir sind Künstler aus Deutschland. Dürfen wir uns vorstellen?

Mein Name ist Christoph Besemer. Ich komme aus Hamburg, und ich wohne da auch. Mein Hobby ist vor allem Musik. Ich spiele Klavier; aber mein Beruf ist Lehrer.

Ich bin Gerd Friedrich. Im normalen Leben bin ich Arzt. Ich arbeite in einer Klinik. Ich bin verheiratet und habe einen Sohn. Meine Frau arbeitet auch. Wir wohnen in einem kleinen Dorf nicht weit von Hamburg. Es heißt Bleibach. Meine Hobbys sind Akrobatik und Clowntheater.

Hallo, mein Name ist Petra Obergfell. Ich komme aus einer sehr musikalischen Familie. Ich spiele und unterrichte Gitarre. Ich habe viele Schüler. Sie kommen zu mir in Bleibach, wo Gerd auch wohnt. Wir sind fast Nachbarn. Ich habe eine Tochter. Sie ist acht und heißt Jana. Ihr Vater wohnt nicht mehr bei uns. Er lebt jetzt in Berlin, das ist aber weit von Bleibach.

Und ich bin der Guido. Ich bin Deutscher. Meine Eltern wohnen schon immer in Deutschland, und wir heißen Chudoba. Auch mein Bruder und meine Schwester heißen so. Ich bin drei Jahre älter als Gerd. Meine Frau heißt Anita, und wir haben drei Kinder. Martin (8) und Julia und Diana (5). Die Mädchen sind Zwillinge. Sie gehen zusammen in den Kindergarten. Martin ist schon an der Grundschule. Von Beruf bin ich jetzt Computerprogrammierer. Ich bin auch sehr sportlich. Ich wohne im Norden. Die Stadt heißt Rostok. Es liegt nicht weit von Kiel. Ich arbeite in Kiel, aber das ist nicht so weit von hier.