Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует? Игры для группы продлённого дня в начальной школе.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности ребенка необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в Школе для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, стадионы.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

Приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

Начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

Проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;

Предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Режим дня в группах продленного дня в 1-х классах (I полугодие)

Начало Окончание Вид деятельности
12.10 12.30 Приём детей в группу
12.10 12.45 Развивающее занятие
13.20 13.30 Подготовка к обеду
13.30 14.00 Обед
14.00 15.00 Пребывание на воздухе
15.00 18.20

Режим дня в группах продленного дня (2-4 классы и II полугодие 1-ые классы)

Начало Окончание Вид деятельности
12.20 12.30 Приём детей в группу
12.30 13.15 Развивающее занятие
13.15 13.30 Подготовка к обеду
13.30 14.00 Обед
14.00 15.00 Пребывание на воздухе
15.00 16.00 Самоподготовка
16.00 18.20 Занятия по интересам, прогулка

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса.

«Калейдоскоп русских народных сказок».

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация; выставка рисунков; элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

1.Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места)

Дети расаживаются под мелодию «В гостях у сказки».
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II .Основная часть.

Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.(«Колобок»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)

4. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?" (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки ….(Маша и медведь.)

2. «Найди ошибки художника».

Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.

Дети :

Лягушка Путешественница

Курочка Ряба

Лиса и волк

- Петушок и бобовое зернышко

3.Инсценировка сказки «Теремок».

4.Вопрос -ответ

Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на него.

1.Кто разрушил теремок? (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку)

4.Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)

5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)

5.Инсценировка сказки «Бычок смоляной бочок»

А сейчас ребята подготовили для вас сказку.

6. Игра «Собери сказку».

Я предлагаю вам поиграть в игру собери сказку. На столах у вас лежат квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.

Подведение итогов:

Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках? (В сказках добро всегда побеждает зло).

А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться,

И поймать перо жар – птицы……

Первые дни в школе.

Занятия в группе продлённого дня

1 класс

1 ДЕНЬ.

ЗАНЯТИЕ 1.

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ.

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок- оса,

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Что это? / ШКОЛА/

Вы все сегодня стали учениками школы «АБВГДейка». У нас хотя и маленькая, но уже школа. В каждой школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?

    Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

    Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят- сядь.

    Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ВОЗЬМЁМ НЕ ВОЗЬМЁМ».

Я буду называть разные предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если это школьные принадлежности.

МЯЧ, КНИГА, ИГРУШКА, РУЧКА, АЛЬБОМ, КОРОБКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, РЕЗИНКА, ЖЕВАЧКА, ПОРТФЕЛЬ, ОТКРЫТКА, НОЖНИЦЫ…

3. ИГРА С МЯЧОМ «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Учитель задаёт вопрос и кидает ребёнку мяч, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.

    Как нужно в школе обращаться к учительнице?

    Если тебе нужно о чём- то спросить учительницу, как ты поступишь?

    Если тебе во время урока нужно выйти в туалет, то что нужно сказать?

    Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

    Для чего нужна перемена?

    Как в школе называется комната, где учатся дети?

    Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

    Где пишет учитель, когда объясняет задание?

    Какие в школе отметки хорошие, а какие плохие?

    Что такое каникулы?

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».

    Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова «Тянут, потянут - вытянуть не могут».

    Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?

    А хотите проинсценировать эту сказку?

А) ВЫБОРЫ ДЕДА:

Сначала нам нужно выбрать деда. Кто хочет быть дедом?

Дед всё умел: и землю копать, и репку сажать, и урожай охранять. А ещё он знал все овощи.

Назовите овощи, кто назовёт последний овощ - будет дедом.

Б) ВЫБОРЫ БАБКИ:

Кто хочет стать бабкой?

Кто вас встретит у порога

И научит вас писать,

Прочитает книжек много

И поставит всем вам «5» (учитель)

Кто угадает загадку, тот станет бабкой.

В) ВЫБОРЫ ВНУЧКИ:

Конкурс улыбок. Мы досчитаем до трёх, после чего вы улыбнётесь широко, от всей души. У кого будет самая красивая улыбка, тот будет внучкой.


Г) ВЫБОРЫ ЖУЧКИ:

Жучка охраняет дом и должна хорошо рычать, кто лучше всех порычит, тот будет Жучкой.

Д) ВЫБОРЫ КОШКИ:

Вопрос простой для малышей, кого боится кот? (СОБАК).

Е) ВЫБОРЫ МЫШКИ:

Описать мышку. Какая она? Кто назовёт последнее слово, тот и будет мышкой.

5) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ:

6) ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Если я говорю:

ДЕД - вы «рубите дрова»,

БАБКА – вы «вяжете»

ВНУЧКА – «подпрыгиваете»

КОШКА – «умываетесь»

ЖУЧКА – «машите хвостиком»

МЫШКА - «пищите»

7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ:

Давайте попробуем изобразить героев сказки с помощью схем и рассказать сказку по схеме

РЕПКА

ДЕД

БАБКА

ВНУЧКА


ЖУЧКА


КОШКА


МЫШКА

8 ПОСТАНОВКА РУКИ:

Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.

МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ:

    Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

    А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

9) ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ «ЛИСТ», «СТРАНИЦА», «КЛЕТКА».

Посередине листа надо нарисовать дорожку, по которой мы пойдём. Дорожка должна быть прямая.

Покажите верхний правый угол, верхний левый угол

Покажите нижний правый, нижний левый угол.

Нарисуйте репку в правом верхнем углу.

Нарисуйте бабку в правом нижнем углу.

Нарисуйте деда в нижнем левом углу.

Нарисуйте мышку в левом верхнем углу.

10 ПЕРЕМЕНА. ИГРА «КОТ НА КРЫШЕ»

(автоматизация звука Ш-Ш-Ш)

«Кот» сидит на стуле, остальные дети – «мышки» тихонько подходят к коту и, грозя, друг - другу пальцем, говорят в полголоса:

Тише, тише, тише мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись,

И коту не попадись!

Кот просыпается, говорит «МЯУ», вскакивает и гонится за мышами.

МАТЕМАТИКА:

1. РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)

Кто стоит первым? (дед)

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)

Кто стоит перед мышкой? (кошка)

Кто стоит за внучкой? (Жучка).

Положите на наборное полотно столько кружочков, сколько у нас героев в сказке.

Мышка убежала. Сколько героев осталось? (6)

На сколько героев стало меньше?


А потом за мышкой убежала кошка. Сколько осталось героев? (5)


2 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.

Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.

3 РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.

У кошки три котёнка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим.

Куда пропал один?

Вдруг видим из-за лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на ножки

И вылез из лукошка.

А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)

Кот Васька – рыболов,

Притащил большой улов:

Пять огромных окуней,

На 3 меньше карасей.

Какой же у кота улов?

Кто ответить мне готов? (7)

Надоело нашей внучке

Тогда стала наша внучка

Одна на дереве сидит,

Ещё одна в окно глядит,

Три сидят на крыше,

Чтобы всё услышать.

Так скажите, сколько птиц

Насчитала внучка? (5)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора.

ДЕНЬ 2.

1. УГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

(на наборное полотно ставятся картинки- отгадки)

Ростом мал, да удал

От меня ускакал. (МЯЧ)

Дробь отбивает, шагать помогает. (БАРАБАН)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка. (МАТРЁШКА)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (ЮЛА)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек.

Вам такой встречается?

Она совсем не хочет спать,

Положу, встаёт опять. (НЕВАЛЯШКА)

Как можно одним словом назвать все поставленные на наборное полотно предметы? (ИГРУШКИ)

Зачем человеку нужны игрушки?

Расскажите о своих любимых игрушках.

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРА С КАРТИНКАМИ – ОТГАДКАМИ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки - на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке.

А Петрушка в колпаке-

На дубовом сундучке-

А сколько кукол у Маши? (7)

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.

Картинки с животными выставляются по мере их названия: ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ.

Про какое животное можно сказать:

    Серый, хищный, жадный…. (ВОЛК)

    Большой, косолапый…. (МЕДВЕДЬ)

    Рыжая, хитрая, ловкая… (ЛИСА)

    Добрая, рябая, пёстрая… (КУРИЦА)

    Косой, слабый, трусливый… (ЗАЯЦ)

    Быстрый, сохатый… (ЛОСЬ)

Какое животное стоит первым? (ВОЛК)

Какое животное стоит между лисой и зайцем? (КУРИЦА)

Какое животное третье по счёту? (ЛИСА)

Какое животное справа от зайца? (ЛОСЬ)

Какое животное слева от лося? (ЗАЯЦ)

Какое животное лишнее? Почему? (КУРИЦА - домашняя птица)

5. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Я буду называть животных, если это домашнее животное - хлопайте, если дикое - топайте.

ОВЦА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ЛИСА, КОРОВА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, ВОЛК, СОБАКА, СВИНЬЯ.

6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: СЛОВО, ЗВУК, БУКВА.

Давайте произнесём слово «ЛИСА». Сколько звуков мы произнесли? (4)

Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове «ЛИСА».

А теперь произнесите слово «ВОЛК». Сколько звуков вы произнесли? Нарисуйте столько треугольников, сколько звуков в слове?

А как на письме показать звуки? (Буквами)

Кто знает буквы? Составить слова ЛИСА, ВОЛК из разрезной азбуки.

7 . ИГРА «ЗАЯЧЬИ ПРЫЖКИ» (дети рисуют дорожку зайчика)

Обозначьте зайчика точкой.

Зайчик прыгнул на 2 клеточки вправо,

Прыгнул на 3 клеточки вниз,

На 5 клеточек вправо,

На 1 клеточку вверх

На 3 клеточки влево,

На 2 клеточки вверх.

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» (автоматизация звуков 3-С в тексте)

Дети встают в круг, держась за руки, внутри круга водящий- лиса.

Серый зайка прыгает возле старых сосен,

Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть.

Зайки уши навострите, вправо, влево поглядите,

Не идёт ли кто?

Дети кричат «Лиса». Лиса догоняет зайцев.

МАТЕМАТИКА:


1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ,

2.НАЗВАТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧИСЛА,

3 РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ШТРИХОВКИ.

Обвести кружок. Заштриховать его спиралькой.


Обвести квадрат. Заштриховать его сверху вниз.




Обвести треугольник. Заштриховать его слева направо.

Обвести прямоугольник. Заштриховать его наклонными линиями сверху вниз.

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ФИГУРКА - ДВИЖЕНИЕ»

Руки в сторону

Прыгнуть.

Присесть

Хлопнуть

Маршировать

5. ПОСТРОИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ ДОМИК, ЁЛОЧКУ, ЗАШТРИХОВАТЬ.

ЗАНЯТИЕ 3.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая. (ВОРОНА)

Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (СОРОКА)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (СНЕГИРЬ)

Видали вы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чик- чирик - не робей

Я бывалый …. (ВОРОБЕЙ)

Хоть я не молоток-

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)

Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (ПТИЦЫ)

Опишите каждую птицу.

Что особенного есть во внешности каждой птицы?

Чем похожи все эти птицы? (зимующие)

Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает очень суровой.

Как мы можем помочь птичкам зимой?

2. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА:

Поставьте карточки с птицами так, чтобы первым стоял воробей.

Между воробьём и сорокой поставьте ворону.

Последним поставьте снегиря.

Четвёртым по счёту поставьте дятла.

3. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

«Если нравится тебе, то делай так»

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)

Так хлопают только у нас! (2 хлопка)

А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так топают только у нас! (2 притопа)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу- мяу)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так мяукают только у нас! (мяу- мяу)

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю)

4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

«Что изменилось»

Дети рассматривают картинки с птицами, затем закрывают глаза. Учитель меняет картинки местами. Дети угадывают, что изменилось.

МАТЕМАТИКА.

1. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

(Работа с индивидуальными наборами)

  • Положите столько квадратиков, сколько птиц на картинках. Сколько положили квадратиков? (6)

    Ниже положите 5 треугольников. Чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше.

    Как сделать, чтобы квадратиков и треугольников стало поровну?

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.

У каждой птички свой домик. Давайте построим домик для скворца- скворечник.

Какие нам для этого потребуются фигуры? (треугольник, прямоугольник, круг)

Заштриховать полученный скворечник.

3. УПРАЖНЕНИЕ НА УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЛОСКОСТИ.

    Обвести одну клеточку и закрасить её чёрным цветом.

    Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клетки вправо четыре клеточки, а пятую закрасьте красным карандашом.

    Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз 2 клетки, а третью закрасьте синим карандашом

    Возьмите зелёный карандаш. Клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от неё закрасьте зелёным цветом.

    Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток, а шестую закрасьте жёлтым карандашом.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ».

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

4.ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ. ВАРИАТИВНОСТЬ.

Цыплёнок, утёнок и гусёнок пошли гулять. Как по-разному они могли встать. Есть 6 вариантов, давайте их найдём.

Ц – У - Г

Ц – Г – У

У - Ц- Г

У – Г - Ц

Г – У - Ц

Г - Ц – У

Детёнышам пора домой, найдите их мам.

УТЁНОК ГУСЫНЯ

ЦЫПЛЁНОК КУРИЦА

ГУСЁНОК ИНДЮШКА

ИНДЮШОНОК УТКА

5. ТЕСТ КЕРНА – ИРАЗЕКА

    Нарисовать фигуру человека.

    Скопировать с трафарета фразу: Ей дан чай или он ел суп.

    Скопировать с трафарета десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

4 ЗАНЯТИЕ.

1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВЕ И ИХ КОДИРОВАНИЕ.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (РОМАШКА)

Что такое ромашка? (цветок)

Какие ещё цветы вы знаете?

Положите столько кружочков, сколько звуков в слове «ромашка» (7)

2. ПОСТАНОВКА РУКИ. ПОСТРОЕНИЕ РОМАШКИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ.

Какие геометрические фигуры нам нужны, чтобы построить ромашку?

Заштрихуйте ромашку.

На ромашке расположите буквы. Какие буквы вы знаете?

Какие это буквы? Почему?

А, О, Ы, И, У.

В середине ромашки спряталась ещё одна буква. Угадайте, что это за буква:

На этой букве, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки. (Н)

Как её произносят?

3. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ, ИГРА «ЦЕПОЧКА»

Придумайте слова. Которые начинаются на букву «Н».

4. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Если я показываю:

А - хлопайте,

О - приседайте

У - прыгайте

Ы - вращайте головой

И - встаньте прямо

5. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ,

Нарисуйте 5 ромашек.

Цветок, который посередине, раскрасьте красным цветом.

Последний цветок раскрасьте жёлтым цветом.

Между красным и жёлтым цветком находится синий цветок.

Первый цветок того же цвета, как пятый.

Между первым и третьим цветком находится зелёный цветок.

6 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».

Автоматизация звука «ш»

Карусели, карусели

Мы с тобой на лодку сели,

Сели и поехали (имитируют греблю и произносят звук «ш»)

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели,

Сели и поехали (имитируют всадников, и в такт щёлкают языком)

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели,

Сели и поехали (крутят баранку и произносят звук «ж»)

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели,

Сели и поехали (строятся паровозиком и произносят «чух-чух»)

Карусели, карусели

В самолёт с тобой мы сели сели,

Сели и поехали (раскидывают руки- крылья и произносят «ш»)

МАТЕМАТИКА:

1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ

2. ИГРА С МЯЧОМ «ПОСЛЕДУЮЩИЕ И ПРЕДЫДУЩИЕ ЧИСЛА».

3.РАБОТА НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ.

Счёт предметов.

Сравнение предметов

Уравнивание предметов.

(цветы- бабочки, зайцы- морковки)

Посчитайте, сколько бабочек прилетело на цветочки.

Положите столько кружков, сколько у нас бабочек (5)

Сколько кружков нужно убрать, чтобы их осталось 3? (2)

4. РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ:

Ёжик по лесу пошёл

На обед грибы нашёл.

Один под берёзой,

Два - под осиной.

Сколько грибов в плетёной корзине? (3)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)

В класс вошла Аринка,

А за ней Маринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят? (3)

На плетень взлетел петух,

Повстречал там ещё двух.

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (3)

3 яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько их останется? (2)

5. СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ:

    Сколько в классе девочек?

    Сколько в классе мальчиков?

    Чего в классе по – одному, а о чём можно сказать «много»?

    сколько в классе парт?

    Сколько в классе стульев?

    Сколько парт занято учениками, а сколько свободно?

    Чего в классе больше парт или стульев?

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Ориентирование в пространстве («Знаете ли вы своего ученика» с.16-18)

Определение ведущей руки.

ЗАНЯТИЕ 5.

1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. СО - БА - КА

Положите столько кружочков, сколько звуков в слове собака (6)

Как вы думаете, зачем человек приручил собаку?

Какую работу выполняет собака?

Как вы понимаете слова «Собака- друг человека».

2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПОВТОРЕНИЕ БУКВ.

У У

Кто это пришёл к нам в гости?

Какие буквы спрятались на человечке?

Сколько одинаковых букв встретили?

У-2, О – 3, А-1, Н- 1, С-1.

3. ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

Учитель показывает буквы, а дети выполняют движения.

А- прыгнуть

У - хлопнуть в ладоши

О – присесть

Н- руки в стороны

С - встать ровно.

4. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПОСТАНОВКА РУКИ, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Вася посадил собаку со щенком в лодку и поплыл. Давайте покажем их путь.

1 клетка вправо – 2 клетки вверх- 3 клетки вправо – 4 клетки вниз- 5 клеток вправо – 1 клетка вверх – 2 клетки влево – 2 клетки вверх – 4 клетки вправо.

5. РАБОТА С ЛЕКАЛАМИ. ПОСТРОЕНИЕ И ШТРИХОВКА СОБАКИ.

6. ИГРА « ЕСТЬ ИЛИ НЕТ»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет»

    Есть ли в поле светлячки?

    Есть ли в море рыбки?

    Есть ли крылья у телёнка?

    Есть ли ключ у поросёнка?

    Есть ли гребень у горы?

    Есть ли двери у норы?

    Есть ли хвост у петуха?

    Есть ли ключ у скрипки?

    Есть ли рифма у стиха?

    Есть ли в нём ошибки?

7. ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМИ БУКВАМИ,

Вот сколько на «К» я сумею сказать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковёр,

Кладовка, калитка, комод, коридор.

- А какие слова на букву «К» знаете вы?

Ой, хватит! И звук тоже может устать!

А вот что на «Т» ты сумеешь назвать?

(дети называют слова на букву «т»)

Топор, табуретка, тарелка и ложка,

Я, кажется, что-то напутал немножко.

- А какие слова на букву «т» знаете вы?

Ну, ладно, я больше сбиваться не буду.

А лучше на «С» назову я посуду:

Стакан, сковородка, солонка и …кошка.

А кошка откуда? Залезла в окошко!

Спроси лучше кошку, откуда пришла,

И вся ли посуда на кухне цела?

- А какие слова на букву «С» вы знаете?

- Найдите слова на букву «С» на картинке?

- Сколько звуков в слове « слон»? (4)

- Составьте это слово на наборном полотне.

МАТЕМАТИКА.

1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ - ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ».

А какие породы собак вы знаете? (вывесить 6 картинок с изображением собак разных пород)

Положите столько кружков, сколько видите собак на наборном полотне. (6)

Сколько собак нужно убрать, чтобы осталось 4 собаки? (2)

Чего больше кружков или собак?

Как сделать, чтобы было поровну?

Игра «Что изменилось».

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

2 медведя, Буратино и весёлый Чеполино.

И котёнок, и слонёнок.

Помогите-ка Катюшке-

Три больших, три маленьких,

Маленьких- удаленьких.

Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят. (6)

У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу, и платьев будет … (6)

3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ.

Найти сходство и различие.

Из каких фигур составлен рисунок?

Что изменилось в лице?

Когда бывает такое лицо?

Построить с помощью лекал человечка и заштриховать его

4. ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕКОТОРЫХ СТОРОН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Найти домик гномика по заданной тропинке

- «Дорисуй девятое» (котята, геометрические фигуры)

5 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!

Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!

Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.

В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Игра - это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.

Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.

Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников

Игра «Крестики-нолики» к уроку литературного чтения по сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» для учащихся 4 классаАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данная разработка игры предназначена для учащихся 4 класса и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по сказке, а также во внеклассной работе по предмету. Цель: Закрепление и обобщение зна...

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» для младших школьников НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ-КРАСНОКНИЖНИКИ» Описание. Игра проводилась при прохождении темы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь» на занятии в объединении по интересам «Занимательная биология». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.

Примеры игр на уроках английского языка для 3 и 4 классов Автор работы: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа № 62 города Донецка” Описание работы: лексико-грамматические игры предназначены для учеников 3 и 4 классов. Данные игры можно использовать в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. Цель: развитие лексических навыков устной речи по темам “Colours”, “Animals”, “Food”, “Professions”, “School subjects and supplies”. Задачи: - активизиро...

Занятие в дополнительном образовании. Тема: Годовой календарный цикл как структура жизненного уклада ненцев. Данная разработка подготовлена в рамках дополнительного образования детей, для учащихся начальных классов. Цель занятия – знакомство с традициями и бытом северного народа (ненцев) через их календарный цикл. Материал занятия может быть использован воспитателями для детей подготовительной группы детского сада, или учителями для учащихся начальной школы, педагогами дополнительного образован...

Викторина для школьников 4-5 класса. Тема: «Пернатые друзья»Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Аннотация: эта викторина рассчитана на учащихся 4-5 классов. В ходе викторины, учащиеся не только вспомнят названия и повадки пернатых друзей, но также узнают много нового и интересного о птицах мира. Цель: обобщить и расширить знания у...

Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: - выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, охране природы; - воспитывает умение внимательно слушать педагога и ровесников; - тренирует умение работать в команде, ответственность перед...

Викторина для младших школьников. Загадки осениЦель: закрепить знания детей об осенних явлениях, их практические умения ориентироваться в природе. Ход праздникаСегодня мы отправляемся занимательное путешествие по царству осени.. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит все, не лениться, Под колеса...

Игра «Угадай-ка» для младших школьников 2 классаИнтересные вопросы для учащихся начальной школы. Окружающий мир О каком времени года идет речь? Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. (Об осени.) Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления - л...

Квест игра для школьников "Школа юных разведчиков". СценарийОписание материала: материал может быть использован педагогами-организаторами образовательных учреждений в качестве самостоятельного мероприятия либо как часть большого мероприятия, например: игра «Зарница», игра «Экспресс памяти» и другие. В нашем учреждении дополнительного образования квест «Школа юных разведчиков» был проведен в рамках районного слета поисковых отрядов «Наследники Победы». В слете участвовали 10 отрядов. Каждый отряд...

Игра-путешествие для школьников 4-6 класса по теме: «Зимующие птицы»Состав учебной группы: возраст детей: 10-12 лет Цель: расширить знания учащихся в области видового состава птиц Беларуси. Задачи: Обучающая – изучить зимующих птиц, а также особенности их жизнедея-тельности в зимнее время года; Развивающая – развить навыки и умения общаться с природой, наблюдать за зимующими птицами при помощи практической, трудовой и исследовательской деятельности; Воспитывающая – воспитывать чувство ответствен...

Контрольно-измерительный материал «Цвет в одежде» для учащихся начальных классов объединения «Основы обработки швейных материалов». Цветовое решение изделия включено в программу обучения. На практических занятиях учащиеся работают с тканью, они шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, собирают изделия из лоскута. Конспект занятия Тема: Цвет в одежде Время проведения: 20 минут Цель: Выявление у учащихся знаний по цвету в одежде. Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к изучени...

Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление....

Сценарий игры «Крестики-нолики» о лекарственных растениях для учащихся начальной школыАвтор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данную игру можно провести с учащимися начальной школы. Материал можно использовать учителям начальной школы для проведения урока окружающего мира, во внеклассной работе. Цель: Закрепление и обобщение знаний о лекарственных растениях Задачи: - развивать речь, м...

Квест - игра для детей младшего школьного возраста «Мозаика леса». Автор: Деришева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «РЦТДиМ « Спектр» Цель и задачи игры: развитие знаний и кругозора учащихся в процессе игры; воспитание бережного отношения и любви к природе; формирование коллективных навыков в игре. Описание: данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, может быть полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспи...

Конспект литературной викторины по сказкам "Кто до сказок не охоч?!"Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету в начальной школе. Цели: 1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы, сказок. 2. Развитие познавательного интереса. 3. Выявление лучших читателей. 4. Воспитание в детях добра, справедливости на примере с...