18 способов как все успевать. Как все успевать на работе: пошаговая инструкция

Количество выполненных в течение дня дел, соблюдение сроков, а также расход внутренних ресурсов дается разным людям с различной степенью сложности. И если возникает вопрос, как успевать все делать, то не всегда ответ в сфере чрезмерного перенапряжения и отсутствия перерывов и развлечений. Тот, кто везде опаздывает, стрессует и ничего не успевает, вполне вероятно не может уделить лишней минутки развлечениям и отдыху. Проблема тут не в количестве обязанностей и сжатых сроках, а в умении определять свои возможности.

Возможность или невозможность успеть выполнить необходимое регулируется внешними факторами, то есть количеством и длительностью необходимых дел. Естественно это нельзя полностью игнорировать, но пунктуальность и оперативность являются также и внутренними привычками, схожими с ранним подъемом, соблюдением чистоты или нетерпимостью к вранью. Количество времени в сутках у всех одинаково, только кто-то способен использовать каждую отведенную минуту. Научиться приемам, как успевать все делать за короткое время можно, однако, это потребует значительных эмоциональных и волевых затрат.

Самый хороший помощник при начале изменений – это список задач. Оптимально завести ежедневник или программу в телефоне, где будут описаны задачи на предстоящий день, но также неделю и месяц. Чем детальнее будут описаны дни и задачи, тем больше шансов выполнить собственные пожелания в срок. Например, если на следующий месяц или через полгода вы записываете напоминание о дне рождения коллеги, то за пару недель до события, нужно сделать запись о необходимости покупки подарка, а еще за несколько дней до этого необходимо включить пункт предварительного выбора. Чем масштабнее мероприятие, тем больше записей относительно него должно появляться в планируемом расписании – способность разложить процесс на составляющие действия поможет избавиться от аврала, а делать все планомерно.

Многие делят такой дневник на личные и рабочие дела прямо на одной странице, кто-то заводит несколько разных блокнотов для разных сфер, некоторые выделяют цветами или по времени. Тут нет однозначного совета – главное удобство. Хорошо работает прием с выделением дел по срочности и важности, а также указание времени. Первое время можно записывать все мелочи, вплоть до протирки обуви, мытья посуды, отправки корреспонденции – эти мелкие дела в итоге способны забрать себе львиную долю вашего времени, если их не включить в ежедневную структуру и расчеты.

Список дел необходимо проверять каждый вечер и вносить те пункты, которые не были выполнены сегодня или же внезапно появились. Задачи, которые вновь возникли, ставятся в соответствии со сроками актуальности выполнения, а просроченные задачи ставятся приоритетными в следующем дне. Вообще необходимо стремиться, чтобы все запланированное за день было выполнено. Лучше посидеть до полуночи, чем переносить на завтра или конец недели. Такой подход помогает избежать накопления невыполненных задач, а также стимулирует скорость и качество, чтобы не доделывать ночами. Кроме того, благодаря такому подходу появляется возможность почувствовать свои возможности. Часть проблем со сроками возникает не из-за лени или планирования. Если вы замечаете, что прилагая все усилия, не можете успеть с обязанностями на основной работе, фрилансе и еще успеть в спортзал, то оптимальным решением будет перераспределить нагрузку или отказаться от чего-то вместо постоянных ночных бдений. Когда станете замечать, что вы успели выполнить все по основному списку задач и еще остается время, тогда можно начинать искать дополнительные занятия.

Чтобы было легче ориентироваться в выполнении, нужно периодически сверяться со списком в течение дня. Ответить на пару писем можно, пока задерживается совещание. Каждый день имеет подобные паузы, которые можно заполнить пустой болтовней или выполнением части списка.

Как все успевать и жить полной жизнью? Необходимо учитывать все сферы своей жизни, ведь паузы можно заполнять не только рабочими моментами.

Например, можно успеть записаться к врачу или парикмахеру, выпить чашечку кофе или отправить любимому человеку веселую картинку. Важно понимать разницу между эффективным использованием времени и пустой его тратой. Так, если вы отвечаете давнему другу в фейсбуке, пока едете в лифте – это рационально. Если же вы уже час вместо выполнения плана листаете ленту, то обеспечиваете вечер в стресс-режиме.

Дневное время можно структурировать так, что его с лихвой хватит для всего, но для запланированного необходим режим. Это должно касаться начала дня – будильник необходимо ставить так, чтобы на сборы у вас было достаточно времени, когда можно успеть не только продуманно и спокойно собраться, но и решить внезапные форс-мажорные ситуации (потребность погладить рубашку или заменить перегоревший фен). Дисциплина, начинающаяся с проявления в свободное время, начинает формировать весь образ жизни. Например, можно перестать переводить будильник после звонка, чтобы доспать или можно научиться заканчивать пустой разговор с подружкой, когда необходимо писать проект или выходить из соцсетей, когда пора ехать на занятия.

Выходите из дома в положенное время, выезжайте на встречу в незнакомое место с запасом, чтобы успеть сориентироваться в обстановке. Все решения можно оптимизировать, множество действий можно не выполнять. В том, что вы неверно рассчитали время, не подготовились с вечера или заснули в душе, виноваты только вы, а не люди, которые вынуждены будут вас ждать. Хорошо работает ассоциация с самолетом, который все равно взлетит в указанное время, прибудете вы на посадку или нет – подобное отношение должно появиться ко всем событиям жизни.

Чтобы максимально убрать физиологические факторы усталости, которые снижают производительность, включайте в ежедневный распорядок и режим заботу о своем самочувствии. Это регулярные медосмотры, достаточный сон, обеспечивающий бодрость и физические нагрузки, помогающие восполнить эмоциональные затраты.

Как все успевать за 24 часа? Распределяйте дела не по принципу легкости выполнения или приятности, а по их важности или близости крайних сроков.

Если у вас вылетела пломба, то утром важно записаться к стоматологу, а не мыть вчерашнюю посуду или готовить презентацию проекта. Начинайте с самого важного и сложного, снижая к вечеру уровень ответственности заданий. Если поставить рутинные дела на первую половину дня, то основные силы будут потрачены именно на это и тогда к вечеру будет довольно сложно браться за работу, требующую креативности или душевного участия. Все проекты, события, влияющие на дальнейший ход жизни необходимо выполнять максимально быстро, а вот протирание пыли и собирание пазлов можно перенести на вечер, ведь от выполнения или игнорирования таких вещей картина жизни особо не меняется.

День должен быть наполнен не только полезными и нужными планами, а также периодами отдыха. Специально отведенный временной промежуток для обеда, кофе, прогулки, просмотра предложений интернет-магазинов или общения с друзьями. Если на работе отвлекаться на предложения коллег перекусить, а посреди ужина со своей спутницей давать рабочие консультации, то эффективно проявлять себя не получится, а время будет потрачено впустую. Подобное поведение, выдерживающее рамки, вызывает уважение, а стремление поступать в угоду другим перестает восхищать довольно быстро.

Не нужно стремиться выполнить все сразу на одном дыхании, обычно это приводит только к истощению. Важность периодических перерывов сказывается как на эффективности работы, как и на скорости выполнения. При физической работе можно прилечь или присесть, если работа связана с умственными нагрузками и постоянным сидением, то стоит включить периодические прогулки. Можно сходить за хлебом в магазин под домом, полить цветы в офисе, пройтись в соседнее отделение, если с вами хотели поговорить или просто встать размяться. Кому-то проще делать перерывы по расписанию раз в час, кто-то при их помощи разделяет смысловые куски выполняемых задач. Даже задумываясь, как все успевать с маленьким ребенком, правило необходимости перерывов является главным для сохранения адекватного восприятия, вместо невменяемой погруженности в проблемы новорожденного.

Как все успевать на работе

Работа у всех связана с массой различных особенностей, начиная от выполняемых обязанностей, заканчивая местом пребывания. Но существуют универсальные правила, помогающие оптимизировать работу, а иногда и выполнить ее раньше. Начинать стоит с наведения порядка – это касается, как офисного кабинета, так и собственного дома, актуально для тех, кто в разъездах или связан с техническим обеспечением. Идеальный порядок и организация пространства изначально помогают настроиться на рабочий процесс и сконцентрироваться. Например, проблема всех фрилансеров – отсутствие организованного рабочего пространства, в то время как наличие мягких подушек, милых игрушек и постоянно подбегающих детей или домашних питомцев не дает сконцентрироваться на процессе. Но это актуально и для тех, чье рабочее место вне дома – отсутствие систематизации файлов в компьютере, хаотичное складирование расходных материалов забирает в итоге много времени.

Ищите способы оптимизации и облегчения процесса работы, благодаря использованию последних разработок, мониторьте появление новинок в вашей области. Инженеру глупо чертить все от руки, когда есть Автокад, хирургу оперировать скальпелем, если можно использовать лазер, а бухгалтеру использовать счеты вместо 1С. Приспособления, облегчающие жизнь и экономящие время присутствуют даже для творческих художников и музыкантов. Можно использовать более легкие и эргономичные инструменты или заказывать расходники через интернет, не тратя время на личные поездки в магазин.

Устанавливайте беззвучный режим или отключение поступления оповещений из соцсетей. Установить ограничения на входящие вызовы или используйте специальные функции управления входящими вызовами. Чем меньше вы будете отвлекаться на внешние раздражители, тем меньше времени понадобится на возвращение к рабочему процессу. Обговорите этот момент с близкими, договоритесь и способе связи случае непредвиденных ситуаций.

Ищите новые пути решения ситуаций не только при помощи гаджетов. Может оказаться, что неудобная работа типографии, заставляющая долго ждать ответа решается сменой самой типографии или открытием печатного центра. Автоматическую работу можно не выполнять, если однажды попросить написать для вас соответствующую программу, а не беспокоиться о своевременном поздравлении коллег можно, если оплатить классические подарки с указанием дат и доставки в необходимой службе. Старайтесь максимально автоматизировать или перепоручить рутину.

Психологический аспект – это страх показаться некомпетентным, когда человек старается все выполнять самостоятельно, даже если реально загружен сверх нормы. В такие моменты вполне можно попросить коллег о помощи – это разгрузит лично ваш график и улучшит отношения. Не нужно перекладывать абсолютно все, но можно попросить ответить на звонок или захватить на распечатку и ваши документы того, кто идет к принтеру.

Если коллеги часто пользуются вашей безотказностью, все чаще перекладывают обязанности или даже ввели это в привычку, то необходимо пресекать подобные нарушения. Ознакомьтесь еще раз со своими обязанностями и впредь отказывайте в выполнении чужих. Исключение составляют моменты, когда вы сами не перегружены работой или успели все закончить, а о помощи вас просит хороший человек. Не отказывайте из принципа, иначе, когда помощь понадобится вам, обратиться будет не к кому.

Начинайте работу с самых важных заданий, а текущие выполняйте по ходу или если останутся силы и желание. Природа человека такова, что результаты деятельности зависят от точки приложения и качества использования. Тут важно проследить за динамикой своей личной активности, чтобы зная часы своей высшей работоспособности, планировать на них важные или сложные моменты. Если вы по типу активности сова, то с утра вам подойдет плановый разбор почты, планирование следующего дня, автоматическое занесение данных или шаблонные действия, а вот потом можно начинать расчет важных траекторий или назначать встречи со сложными клиентами.

Успевать все на работе можно, когда чувствуешь свой ритм и работаешь с . Стремление выжать из себя результат любыми способами, без учета внутренней мотивации и состояния может превратиться в апатию, растянувшуюся на недели. Хорошо отдохнув, организм сам покажет прекрасные результаты, при этом вам может помочь получасовая прогулка.

Как все успевать женщине

Жизнь женщины очень разнопланова, а стремление все выполнять на должном уровне и успевать порой может привести к нервному срыву. Особенно остро вопрос становится, как все успевать с маленьким ребенком. Основные принципы повторяют приемы тайм-менеджмента, но существует и несколько абсолютно женских хитростей по экономии времени. Важно первоначально определиться, на что времени не хватает и что необходимо успеть. Ведь если все время уходит на незаметные дела, из-за чего страдают важные сферы отношений и развития, то такая ситуация корректируется совершенно иначе, чем когда женщина опаздывает по причине нежелания приходить.

Чем больше ответственности и обязанностей появляется, тем тяжелее справляться, и если вначале это еще выполнимый уровень, то на определенном этапе можно загрузиться так, что самостоятельное решение становится просто невозможным. Женщине важно научиться просить о помощи, причем это может быть кто угодно – муж может посидеть с ребенком, коллега может занести документы, подруга помочь выбрать технику. Это будет экономить время необходимое для отдыха и восполнение сил.

Обязательно должны быть перерывы и время, отведенное заботе о себе. Отдых не всегда означает лежать пластом – сюда нужно поместить все занятия, наполняющие энергией и мотивацией. Чем эффективнее процесс восстановления сил, тем быстрее можно справляться с регулярной нагрузкой, тем больше сил в жизни для осуществления желаний.

Составление списка помогает ничего не забыть, но особенности женской психологии таковы, что охотнее выполняются желания. На этом можно сыграть, если заменить список необходимых и обязательных дел на завтра списком желаний. Даже если это будет плановая поездка в автосервис, написанная как «я хочу на плановое ТО» уже дарит массу приятных эмоций и включает творческое приспособление. Например, можно выпить вкусный кофе по соседству или прочитать главу любимой книги.

Как все успевать с ребенком? Совмещайте несколько занятий. Можно не просто гулять с ребенком, а совместить это с собственными занятиями йогой на свежем воздухе, да еще и заняться физическим воспитанием ребенка. Уборка также отлично совмещается с физическими нагрузками, а также прослушиванием аудиокниг, а если общение с подругами перенести в салон красоты, то количество положительных эмоций взлетает колоссально, время при этом экономится.

В рамках одного из любимых упражнений, которые проводят на своих тренингах гуру тайм-менеджмента, предлагается интуитивно (то есть без математических подсчетов) оценить количество часов, которые есть у вас в запасе до конца жизни. Итог этого упражнения оказывается весьма отрезвляющим: подавляющее большинство людей эту цифру преувеличивает, порой на 10-25% - что свидетельствует о том, как сильно мы переоцениваем имеющиеся у нас ресурсы и как неумело планируем свое время. Однако, по словам тех же экспертов, стоит начать применять простейшие техники тайм-менеджмента, как ваша жизнь изменится до неузнаваемости.

1. Определитесь с вашими желаниями и целями

Прежде чем осваивать конкретные инструменты управления временем, важно разобраться в том, на что вы тратите этот ценнейший ресурс. Ради чего именно вы проводите выходные в офисе, для чего изучаете английский, зачем вам нужны тренировки в спортзале, действительно ли вам , которую вы уже который год осваиваете? Этот совет кажется невероятно простым, но на практике сформулировать собственные желания, обратить их в намерения и поставить конкретные цели бывает непросто - нередко мы словно живем по инерции, не задумываясь о том, чего на самом деле хотим, в итоге заполняем свою жизнь работой над навязанными, случайными желаниями и - что не удивительно - не слишком усердно работаем над их исполнением. Психологи рекомендуют практику визуализаций: чтобы понять, чего именно вы хотите, закройте глаза и представьте себя, только через пять-семь лет. Постарайтесь прочувствовать свое состояние счастья и удовлетворенности жизнью... после чего спросите себя: чем вы занимаетесь? Какая у вас работа ? Чем вы занимаетесь в свободное время? Где живете? Как выглядите? Ответы на эти вопросы - это и есть ваши цели; сформулировав их, можно переходить собствено к планированию времени.

2. Тщательно планируйте

Управление временем невозможно без планирования - как правило, неспособность достигнуть поставленных сроков и срывы дедлайнов связаны не с ленью или отсутствием мотивации, а с недостатками планирования. Одновременно пытаясь выучить два иностранных языка, завершить суперответственный проект на работе и похудеть на 10 кило , мы пытаемся объять необъятное - и в итоге не успеваем, устаем, срываем сроки и бросаем половину дел на полпути. Чтобы достижение цели не обернулось разочарованием, определите приоритеты и установите реалистичные сроки для каждой задачи: в сутках, как ни прискорбно, всего 24 часа.

3. Высыпайтесь

Совет старый как мир, но оттого не менее актуальный: причина хронической усталости, опозданий и неспособности планировать часто заключается в банальном недосыпе. Так что обязательным шагом на пути к управлению временем должно стать железное правило: 8 часов сна в сутки в течение месяца - этого будет достаточно, чтобы ввести полноценный отдых в привычку. Вовремя закройте ноутбук, отложите разговоры в соцсетях , выключите телефон и телевизор и дайте организму возможность выспаться как следует - он отблагодарит вас быстротой реакции, хорошей памятью и ясным сознанием.

4. Расставляйте приоритеты

Особенно актуален этот совет в ситуации, когда один форс-мажор сменяется другим, а список дел кажется бесконечным. В таких случаях может пригодиться матрица, распределяющая все задачи в зависимости от срочности и важности: нарисуйте квадрат и разделите его на четыре части; первый сектор предназначен для задач важных и срочных - к ним следует приступить в первую очередь. Дела «срочные, но неважные» выполняются во вторую очередь, для «важных, но не срочных» стоит выделять определенный промежуток времени регулярно, а «не срочные и не важные» дела можно спокойно отложить.

5. Учитесь «завтракать лягушками» и «есть слона по частям»

Как правило, откладывать дела на потом (или, как модно сейчас говорить, прокрастинировать) нас заставляют задачи либо неприятные, либо слишком масштабные: за них просто-напросто страшно или лень браться - оттого мы неделями откладываем телефонный звонок важному, но такому непростому клиенту, не решаемся приступать к работе над крупным проектом и перекладываем с места на место документы, которые вот уже месяц требуют нашего внимания. Знаменитый эксперт в вопросах управления временем Глеб Архангельский в своей книге рекомендует к неприятным делам относиться как к «лягушкам», которые непременно нужно «съедать на завтрак » - то есть разбираться с ними в первую очередь: это избавит вас от постоянного чувства тревоги за несделанную работу. Что же касается крупных дел, Архангельский советует относиться к ним как к слонам, которых следует «съедать по кускам», ежедневно включая в свое расписание большой или хотя бы крошечный «кусок слона».

6. Не бойтесь просить о помощи

Или, говоря бизнес-языком, чаще делегируйте. Известно, что от неумения планировать время и хронического цейтнота страдают чаще всего перфекционисты, считающие, что никто не способен справиться с работой лучше, чем они сами, и оттого вечно перегруженные, уставшие и ничего не успевающие. Подумайте, что из ваших домашних дел можно перепоручить другим членам семьи и к решению каких задач можно подключить подчиненных (если они у вас есть): стоит мужу взять на себя мытье посуды, а кому-то из сотрудников - составление контрактов, как у вас тут же появится дополнительная пара часов в сутках.

7. Устраните «поглотителей времени»

Или хотя бы установите для них лимит. Ради эксперимента ежедневно фиксируйте в дневнике количество минут, потраченное на бездумное чтение постов в соцсетях, обсуждение сплетен с неинтересными людьми или просмотр не слишком содержательных телешоу . Результат может вас удивить: как правило, мы недооцениваем силу своих привычек и не замечаем, как безжалостные поглотители времени лишают нас ценных минут и даже часов. Лучший способ взять их под контроль - установить жесткие ограничения (например, не более 30 минут в соцсетях ежедневно).

Как часто бывает, что услышав будильник, вы не торопитесь вставать, а думаете поваляться еще хотя бы 5 или 10 минут. В результате собираетесь в спешке, так как уже опаздываете, не успеваете позавтракать, иногда даже можете забыть дома что-то важное. Лишние несколько минут, проведенные в кровати, не позволят вам выспаться, а только нарушат утренний распорядок, и день уже с утра пойдет не так, как вы планировали. Лучше вставать сразу, как проснулись, при этом еще с вечера заготовьте костюм и обувь и сложите в сумку все, что нужно.

Чтобы быстрее справляться с делами, организуйте рабочее пространство наиболее оптимальным образом. Начиная с вашего стола, где все предметы следует расположить в порядке необходимости. Например, рассортируйте бумаги, которые вперемешку могут быть разложены по ящикам, чтобы при случае не искать их и не тратить на это драгоценное время. Канцелярские принадлежности, диски и флешки – все это должно быть на своих местах. То же касается и рабочего стола на компьютере. Упорядочивайте файлы и ярлыки так, чтобы вам было удобно работать с ними. Настройте рабочую среду, чтобы это не отвлекало вас в дальнейшем.

Вы замечали, как частенько затягивается работа по дому? Вы планировали закончить уборку за 30 минут, но потратили на нее больше часа. Добавьте драйва. Скучные домашние дела нужно делать быстро и энергично, иначе они способны отнять большую часть вашего свободного времени. Включите любимую музыку, откройте форточку или окно и быстро сделайте все, что наметили. И, по возможности, не отвлекайтесь.

Распределите обязанности между членами семьи, какую-то работу доверяйте и детям. Вы сэкономите время, а для них это будет полезно, так они не только научатся выполнять домашние дела, но также привыкнут к ответственности. Если вы что-то делаете вместе, можете в это время поговорить с ребенком, выяснить, как у него дела, о чем он думает.

Очень много времени бесполезно расходуется на такие вещи, как телевизор и интернет. Каждый вечер вы пару часов проводите за просмотром ток-шоу или новостей, а потом перебираетесь за компьютер, где можете допоздна «зависнуть» в чатах или социальных сетях. Постарайтесь делать это как можно реже. Не тратя душевные силы на сопереживание несуществующим героям телеэкрана, вы можете больше внимания уделять своим близким людям, и они тоже ответят вам заботой. Количество появившегося свободного времени тоже может вас приятно удивить.

Очень важно позволять себе достаточно отдыхать. Часто время, отведенное для сна, считают в некотором роде резервом, который можно пустить на решение других задач. Лучше не делать так, ведь ваш организм нуждается в полноценном отдыхе. Не забывайте также расслабляться, встречаться с друзьями, заниматься своими любимыми делами.

Время – один из ценнейших невосполнимых ресурсов нашей жизни. И вместе с этим искусство укрощения времени является самым сложным. Но научившись им управлять, и в первую очередь – грамотно его распределять, вы сможете успевать в несколько раз больше.

Визуализируйте и расставляйте приоритеты

Одним из фундаментальных основ планирования времени является его визуализация. Какой бы феноменальной памятью вы не обладали, все запомнить невозможно. Поэтому выберите для себя наиболее оптимальный способ записи предстоящих дел: ежедневник, блокнот, отдельные альбомные , электронные планировщики.

Записывайте дела в порядке приоритетности. Самые срочные, трудные, неприятные задачи старайтесь выполнить в начале дня. В это время уровень концентрации, собранности и работоспособности наиболее высок. Вы потратите на трудоемкое дело меньше времени и с облегчением осознаете, что самое тяжелое уже позади, к тому же с удовольствием продолжите свой рабочий день, выполняя более легкие задачи.

Реально оценивайте свои силы

Кроме описания задачи, указывайте реалистичный период времени, необходимый для ее выполнения. Загоняя себя в нереальные рамки, вы не только не успеете выполнить намеченное дело, но и сдвинете выполнения всех остальных. Лучше взять времени с запасом, но успеть точно в срок, чем жить в авральном режиме.

Одной из особенностей жизни является то, что всегда случается не так, как мы представляем. Поэтому планировать стоит лишь 60% доступного времени, а оставшиеся 40% оставляйте про запас, так сказать на «непредвиденные расходы».

Не забывайте, что вы – не робот, и вам обязательно необходим отдых. И его также нужно вписывать в ваш распорядок дня. Через каждый час-полтора напряженного труда отведите по пять минут на то, чтобы собраться с мыслями, отвлечься, размяться и т.д. Устраивайте себе полноценный обеденный перерыв. В это время лучше сменить обстановку – выйти на улицу, отойти от , прилечь и дать себе расслабиться. Соблюдая и отдыха, вы сможете трудиться с продуктивностью на протяжении всего дня.

Разделяйте сложные задачи и избавьтесь от ненужных дел

Разделите планирование своего времени на долгосрочное и текущее. В долгосрочном опишите свои планы на ближайшую неделю, месяц, год. Исходя из глобальных задач, планируйте свой день. Крупные дела следует разделять на более мелкие подзадачи. Так вы точно будете знать, как вам достичь той или иной цели, что вам нужно для этого сделать, и когда вы это осуществите.

Самое трудное в планировании – избавиться от пожирателей времени. Соберите всю свою волю в и скажите решительное «нет» в рабочее время общению в соцсетях, разглядыванию фотографий , разговорам по и т.д. Все это – после работы.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • Как всё успевать в 2019

Цель системы планирования заключается в том, чтобы помочь человеку в условиях современного общества успевать больше, а уставать гораздо меньше. Это стратегия управления, которая позволит вам быстро и качественно выполнять ежедневные задания, а также с легкостью сочетать разные виды активности.

Записывайте все на бумагу

Никогда не держите все мысли у себя в голове. Очень важно ежедневно фиксировать их на бумаге, чтобы систематизировать свои идеи и придать им определенную форму.

Убирайте лишнее

Каждая мелкая бумажка у вас на столе, каждый телефонный номер и запись в блокноте требует объяснения. Вы должны точно знать, что это означает. Если разумного объяснения не существует, просто зачеркните или выкиньте лишний контекст.

Создавайте проекты

Каждая ваша мысль и идея требует организации с указанием гипотезы, конкретных действий и конечного результата. Это поможет вам реализовать ее в жизнь.

Разрабатывайте списки

У вас на виду всегда должен быть ряд списков. Во-первых, это список "активных действий", например, купить молоко, сходить в театр или же встретиться с поставщиком. Во-вторых, "проекты", содержащие четкие цели, задачи и активные шаги, требующие действий. И, наконец, список "событий", то есть единовременных действий.

Держите под рукой безумные идеи

Есть вещи, которые в данный момент времени вы не можете воплотить в жизни, но по истечении какого-то срока они могут снова вернуться в вашу жизнь и повысить ваше благосостояние. Зафиксируйте такие идеи на бумаге и просто сохраните.

Пишите о своих достижениях и неудачах

Возьмите на себя ответственность писать каждую неделю о том, что вы достигли. Это поможет вам понять, в правильном ли направлении вы действуете и что необходимо сделать для того, чтобы повысить вашу продуктивность.

Стирка, готовка и уборка безжалостно съедают наше время. Суеты много, толку мало: в раковине размножается грязная посуда, а из неглаженого белья можно сложить небольшую горку под названием "Эверест, light version".

На самом деле победить быт можно, просто не надо делать все и сразу. Погребенную под грузом забот мать семьи спасет только правильно разработанная стратегия.

Утро трудного дня

Как проходит ваше утро? Вы подскакиваете через полчаса после 25-го звонка будильника, с закрытыми глазами включаете чайник и судорожно будите ребенка, которому меньше чем через час нужно быть в саду? Через 5 минут, после коллективного умывания, вы одновременно завтракаете, кормите малыша и пытаетесь напялить на него первую попавшуюся одежду?

Очевидно, так жить нельзя. Поэтому утро трудного дня должно начинаться...

Вечером трудного дня

Помните свой детский стульчик у кровати, на который мама учила вас складывать все, что понадобится с утра? Воспользуйтесь этим педагогическим ноу-хау. Приготовьте малышу одежду с вечера, и теть он сам соберет рюкзачок с игрушками для садика "на завтра. Себе тоже заведите такой "стульчик" — чтобы не искать поутру, как Бриджит Джонс, целые колготки и блузку без пятна на груди. Соберите сумку вечером, чтобы утром можно было просто взять ее и пойти. Если вы постоянно теряете ключи — организуйте специально для них симпатичный крючок или полочку на видном месте в прихожей. А если коронная утренняя фраза мужа не "люблю тебя, моя прелесть", а "где, черт побери, мой галстук?", то возникает стойкое ощущение, что свои "прикроватные стульчики" нужны всей семье.

Утро доброго дня

Если все готово с вечера, то вам больше не нужно закладывать в свой график энное количество минут на утренние суету и нервотрепку. Поделите освободившееся время пополам — на себя любимую и на уборку. Казалось бы, мелочь, но если тратить на порядок 10-15 минут каждое утро, в доме всегда будет чисто. В конце концов, протирать пыль можно и с косметической маской на лице. Теперь спокойно будите наследника — пора умываться и отправляться в садик. Заведите песочные часы в ванной — пока цветная пыль тонкой струйкой сыплется вниз, деточка чистит зубы, а вы готовите завтрак. Перед выходом из дома вспомните о том, что вечером вам предстоит готовить ужин. Переложите необходимые продукты из морозильной камеры в холодильник — пока вас не будет, они успеют разморозиться сами собой.

Хитрим: каждый раз наводите порядок в разных местах, тогда постепенно все участки квартиры удостоятся вашего внимания и заблестят. Грязная посуда в раковине умеет размножаться. Поэтому чашки из-под утреннего кофе и тарелку из-под детской каши лучше сполоснуть сразу же!

Вечер доброго дня

На утро все приготовлено, теперь потратьте 15 минут на уборку там, где это необходимо. Грязную одежду сразу же отправьте в корзину для белья (высший хозяйственный пилотаж — отдельно складировать светлое и цветное). Если вещей накопилось достаточно — можно, не дожидаясь следующего дня, запустить стирку. И наконец, финальный "бытовой" аккорд — протрите все поверхности на кухне, включая плиту с раковиной, и плесните немного дезинфицирующей жидкости в унитаз — за ночь все отчистится само собой. Итак, в доме чисто, дети спят, сытый супруг мирно смотрит телевизор — самое время устроить себе ароматную ванну с пеной.

Хитрим: если вы "на лету" проходитесь по сантехнике и плите хотя бы раз в два дня, они вообще не нуждаются в приложениях серьезных усилий.

Выходные

Детям нравится цирк. А еще зоопарк, кино, музеи и кормление уток в парке. И конечно, субботу и воскресенье лучше проводить с ребенком, а не со швабрами, тряпками и пылесосами. Маленькие шаги в течение всей недели — и вот уже в выходные нет такой разрухи, на разгребание которой требуется потратить кучу времени. А если уж уборки не избежать, привлеките к ней ребенка по мере его сил — разложить игрушки, протереть пыль и пропылесосить свою комнату 5-летний человек вполне в состоянии. Муж отлынивает? Вспомните: у больших мальчиков — серьезные игры. Пусть загрузит посудомойку (дорогой, я боюсь эту штуку!) и решит сложнейшую задачу на оптимизацию "покупки всего списка необходимых продуктов, так чтобы осталось на напитки с маркировкой "для взрослых". Итог — на домашние хлопоты у вас уйдет не больше двух часов, остальное время можно целиком посвятить семье.

Одежда и игрушки — уборка

Сколько времени вы тратите на то, чтобы:

  • аккуратно разложить в шкафу детские вещи, из которых ребенок уже вырос?
  • собрать в ящик игрушки, давно уже не актуальные для малыша?

Сдается, что за пять минут вы вряд ли в состоянии управиться с этими задачами. Выход прост — надо оперативно избавиться от хлама: меньше вещей — меньше проблем. Переберите детскую одежду, перестирайте все, что не по сезону, и упакуйте в специальные коробки. Избавьтесь от того, что стало мало: если рука не поднимается выбросить, раздайте вещи знакомым, чьи дети младше ваших, дайте объявления на форумах и в сообществах вроде "отдам даром". Поинтересуйтесь в приходе ближайшей церкви, берут ли там одежду для раздачи тем, кто в этом нуждается. То, что сохранило товарный вид, попробуйте продать через Интернет. Если же подсознание бомбардирует вас аргументами вроде "а может, родим еще одного" или "а если лет через пять ребенок появится у сестры?", вещички, конечно, можно оставить, но в любом случае их необходимо убрать с полок с "текущей" детской одеждой.

Хитрим: одежда, упакованная в вакуумные пакеты, занимает в разы меньше места!

Что касается игрушек, то если прямо сейчас вы раздадите по друзьям все, что ребенку уже надоело, выкинете то, что давно сломано, и спрячете подальше половину оставшегося, в детской станет куда свободнее! Через месяц-другой вы выдадите отпрыску "давно забытое старое" и отправите на заслуженный отдых те машинки и пупсиков, которые в обороте сейчас... Нет ничего отраднее для матери, чем ребенок, на пару часов нырнувший в коробку с игрушками, которых он давно не видел! И какая экономия!

Надо оперативно избавиться от хлама. Меньше вещей — меньше проблем.

Хитрим: большие корзины для игрушек крайне неудобны — чтобы найти какую-то мелочь на дне, ребенок неизбежно вывалит на пол все содержимое. Неглубокие (идеально — с прозрачными стенками) ящики гораздо практичнее. Красивые наклейки на каждом из них помогут малышу разобраться, куда класть кукол, куда — зверей, а куда только части конструктора или железной дороги. "Пойди и собери свои игрушки" — слишком глобальная и скучная задача для дошкольника. Разбейте ее на маленькие, легко выполнимые составляющие типа: "Сложи всех солдатиков в эту коробку/припаркуй все большие машины под кроватью".

Избавившись от хлама в детской, самое главное — не копить его снова. Всякий раз, порываясь облагодетельствовать наследника подарком, спросите себя — действительно ли ему так необходима эта вещь. От излишнего захламления спасает одно простое правило: сколько прибыло — столько и убыло. Принесли в дом новую игрушку? Уберите подальше одну из старых!

Стирка детских вещей

Некоторые родители утверждают, что в природе существуют дети, которые никогда не сажают на одежду пятен, не падают в лужи и не рвут штаны о ветки деревьев. Говорят про таких детей много, но еще никто и никогда их не видел. Если вы регулярно имеете дело с пятнами от красок, фломастеров, фруктов и супа, поздравляем — вы мама нормального живого ребенка! Поэтому, если чадо принесло из садика "подарочек", лейте пятновыводитель на это место сразу, а не через неделю во время стирки.

Хитрим: не экономьте на товарах для детского творчества! Росчерки китайских фломастеров отстирываются с детской одежды хуже, чем следы от фирменных водорастворимых. Дешевый пластилин доставляет в уборке больше хлопот и оставляет мерзкие жирные пятна на одежде, полу и мебели. Гуашь отстирывается очень плохо, поэтому, прежде чем выдавать краски, стоит снять с юного художника фирменную футболку.

Глажка

У вас нет проблем с этим пунктом, если вы любите гладить. А если нет? Просто перестаньте этим заниматься — большинство вещей в утюге почти не нуждаются.

Не можете смотреть на пятилетнюю дочь в мятых джинсах и мучаетесь от бессонницы на неглаженой простыне? Попробуйте гладить каждый день буквально по 15 минут, пока смотрите телевизор, тогда процесс покажется не таким безнадежным и изматывающим.

Хитрим: современные стиральные отжимают белье так сильно, что оно получается слишком мятым. Воспользуйтесь режимом "без складок" или задайте меньшую мощность отжима. После этого одежду нужно тщательно расправить на сушилке так, что гладить потом и вовсе не придется. В случае, если вы сушите вещи в машине, вынимайте их немного влажными — рубашки лучше гладить именно в таком состоянии.

Убирайте свежеотутюженное же, пока дети не успели поскакать на нем, раскидать или залить соком.

Готовка

Если вы действительно ничего не успеваете, уборку , стирку и глажку можно отложить, утром проспать, а вечером — не протереть поверхности в кухне. Вы даже можете остаться голодной, если живете одна. Мужчин какое-то время можно продержать на готовых пельменях, хотя они от этого чахнут, сохнут и неудержимо рвутся "налево". Но если в доме есть ребенок, его нужно регулярно кормить свежей едой даже в том случае, если вы работаете 58 часов в сутки. В природе есть матери, проповедующие принцип "стакан сока заменяет тарелку супа", но нам с ними не по пути.

Как же втиснуть приготовление вкусной и здоровой пищи в свой напряженный график?

  1. Составляйте примерное меню на неделю и в выходные отправляйте мужа за продуктами — это экономит время и деньги: мужчины покупают строго по списку и никогда не зарятся на "вон ту вазочку со скидкой". Даже хлебом можно закупиться на семь дней вперед — закладывайте батоны в морозилку и доставайте по мере надобности.
  2. Мясо, птицу, рыбу сразу разделайте на порционные куски и заморозьте отдельно — это для супа, это на гуляш, это жарить. Если в планах котлеты, можно сразу сделать фарш, сформовать его, а потом заморозить.
  3. Каша из хлопьев готовится очень быстро, а порой вообще не нуждается в варке: достаточно залить все кипятком или молоком и дать немного постоять. Завтрак готов буквально за три минуты — и дети сыты, и время сэкономлено.
  4. Идеальные матери готовят малышам разноцветную еду в форме зверушек и художественно расписывают морковкой картофельное пюре. Купите разноцветные макароны и не мучайтесь от того, что не успеваете лепить съедобных зайчиков трижды в день. Простой выход есть даже в том случае, если вы все-таки жаждете подвига и эксклюзивной еды для малыша: в один из выходных вместе с мужем и ребенком налепите маленьких пельмешек (шпинат или немного свекольного сока окрасят тесто). Разноцветные собственноручно слепленные пельмени — прекрасный ужин.
  5. Самое долгое при варке супа — сделать бульон. Для экономии времени большую кастрюлю хорошего бульона можно разлить по нескольким емкостям и заморозить впрок, а потом в течение недели только заправлять суп на один раз.
  6. Существует практика заморозки готовых блюд в отдельных контейнерах — пюре с котлетой, суп, фрикадельки с гречкой. Попробуйте, возможно, иногда эти заготовки вас выручат.

Хитрим: в морозилку ставят только стывшие продукты, в плотно закрытых контейнерах. Размораживать такую еду легко — просто переставьте на ночь нужные коробочки в холодильник (быстрое "оттаивание" в микроволновке может изменить их вкус).

Все, что может сделаться "само", пусть делается "само": курица, кусок свинины или рыба в духовке требуют гораздо меньше внимания, чем эти же продукты на сковороде. Суп в скороварке не нуждается в постоянных помешиваниях. То, что тушится, имеет меньше шансов пригореть, чем то, что жарится. Ищите простые рецепты — существует масса способов готовить вкусную еду быстро и без особых усилий. Главное ведь не сложность приготовления, а гармония в семье. В доме чисто, муж и дети накормлены, мама довольна: наконец-то она все успела!

Маша Скатова

Обсуждение

27.12.2018 14:54:57, Ольга

Комментировать статью "Успеть все"

На генеральную уборку иногда беру неделю в год,за это время успеваю сделать уборку,ремонт У вас дорога занимает час в Генеральная уборка на кухне: советы Мари Кондо. Кухня - единственное место в доме, где, даже после отсева и удаления вещей, которые больше не...

Обсуждение

Я такая же, от наведения порядка, дали вообще от созидательной деятельности прямо благостное ощущение накрывает;))) Тут, главное, вовремя остановиться, а то я 31 декабря вечером картины повесить задумала;)) Успела, правда;)))

Сильно:-), я на такой подвиг не способна, убираю по частям ежедневно, сразу марш-бросок тяжеловато совершить.

Бардачникам предлагают эксперимент: оставить из вещей 1 кастрюлю, 1 сковородку, 1 комплект столовых приборов и 1 полотенце на человека, по небольшому чемодану одежды и обуви и по 10 предметов на семью (компьютеры, телефоны, вещи для хобби). Остальное вывозят на склад.
Так надо прожить месяц. И люди живут. Привыкают. А в конце эксперимента радостно выбрасывают 3/4 того, что лежало на складе.

Не успеваю готовить. дома баррррдак! посуда не мыта!(это для меня преступление)...а сама я мешком шмякаюсь и засыпаю моментально...работаю с 7 лет-то как то семья справлялась. По сути: 1 Танцы отложить на 6-7 летний возраст 2 Домработница хотя бы на уборку 1-2 раза в...

Обсуждение

Совет один-помощник по хозяйству.

11.09.2018 14:43:24, savvale

вот я сделала хронометраж дня, на который меня натолкнул тест [ссылка-1] Попробуйте и вы, и оказывается с планированием как-то не сложилось, суета съедает все время, а в статье я выяснила, что и с отдыхом тоже как-то не весело дела

01.09.2017 20:20:03, pryana

Раздел: Аллергия (какую уборку делать астматикам дома). Аллергики/астматики - как часто уборка дома? Хочется свести к минимуму все вредные факторы. Как часто делаете влажную уборку? В труднодоступных местах (типа сверху высоких шкафов)?

Обсуждение

Я выкинула все ковры и купила икейские половики,без понтов,зато можно в машинке стирать.Убираюсь регулярно,хотя стараюсь пореже чехвостить пыль по квартире,т.к. уборка вполне может превратиться в русскую рулетку.(аллергия и астма-у меня).Пылесосом пользуюсь по необх.Мокрой тряпкой-каждый день и на ночь.где сплю.Все равно здесь в Москве у всех аллергия.А в Питере,где,кстати ковров куча,и на юге-где кругом песок-нет.Загадочно так...

У меня и сына аллергия на конкретные вещи (некоторые пищевые добавки, некоторые лекарства, укусы блох, эзотические растения, стиральный порошок и прочее подобное) поэтому честой уборкой в доме не заморачиваюсь, ковров не имею, за отсутствием аллергенов стараюсь следить. Например, обычно кипячу в соде или стираю с мылом.

Я ненавижу домашние дела… уборка, готовка, подмывания – переодевания, сбор игрушек каждые 5 минут, трижды в день готовка, кормежка Все, что вне дома, дает энергию и силы, все что внутри дома – забирает последние капли сил и не приносит никакого удовлетворения...

Обсуждение

Полностью с Вами согласна. Мне уже много лет, но у меня стойкое отвращение к уборке квартиры. Поскольку делать это нужно, то я себя уговариваю, что вот завтра уберусь. Но наступает завтра и у меня полное отторжение, как порча какая-то. Испытываю чувство вины. А ведь таких женщин очень много. Просто у них есть кому за них сделать эту работу, муж или дети, которые делают это с удовольствием. И в таких семьях у женщин нет вины. Все происходит само собой. Вот, актриса Вера Васильева открыто говорит, что далека от домашних дел, и не стесняется. У каждого человека свой тип. Мы же не осуждаем мужчину, который не может вбить гвоздь...

15.04.2018 15:11:01, СетТатьяна

Ооооо, как я вас понимаю! Сама эту тему запостить хотела. Ненавижу все, что связано с бытовухой. А хуже всего, когда стоишь у ненавистной раковины с посудой, у плиты или с тряпкой бегаешь, а рядом ребенок ноет и зовет меня поиграть, почитать, порисовать и т.д. А я все "подожди-подожди", потому что знаю, что иначе дела накопятся, как снежный ком, а когда ребенок пойдет спать, у меня уже не будет сил этим заниматься. С ребенком возиться очень люблю, всегда в голове куча идей, чем еще можно его занять, а на практике дочка только и видит, как я ношусь с тряпками и кастрюлями:((((Иногда просто плакать хочется, думаю: "Лучше бы в ясли отдала -там хоть с детьми занимаются". Но на деле в ясли отдавать жалко, няни -домработницы- это, увы, не наши реалии, отдать ребенка бабушке, которая рвется сидеть с внучкой, но которая далеко живет и у которой часто проблемы с давлением-сердцем я тоже как-то не решаюсь... вот и сижу. Кстати, первое время меня тоже перло от "мамского "образа жизни, когда можно не краситься, волосы в пучок, джинсы натянуть, дитя в кенгу и идти наслаждаться солнцем и небом. А сейчас я ищу любую возможность, когда можно накраситься, одеть туфли на каблуках и потолкаться в переполненных маршрутках:) И ощущение, что я уже никогда не выйду на работу:((((В общем, уже год депрессняк, и я тоже не знаю, как изменить свое отношение к реалиям, которые я изменить не в силах. Может, я что не так делаю, не знаю...но готовить-убирать приходится каждый день, т.к., ну не могу я на куче разбросаных вещей сидеть и дитю книжки читать:), а в плане готовки -едоки хорошие дома имеются:) , все приготовленное на три дня за день сметают. В общем, пойду еще ветку почитаю, может, что из советов пригодится.

Ну я ему вчера и объяснила, что я работаю по 8 часов в день, а жена этого друга сидит дома и эти же 8 часов посвящает уборке и всяческим домашним делам. С ужасом думаю, что буду делать, как все успевать когда родиьтся ребенок...

Обсуждение

м-дя...я сейчас за час могу сделать то, что раньше неделю делала:)) (до появления ребенка) - квартиру убираем каждый день с мужем - не люблю свинарник, а единственное, что сейчас не успеваю к великом огорчению - это мои хобби: вязать, рисовать, вышивать, шить, разведение цветов, в кино, в бары, на дискотеки, с подружками в кафе, по магазинам пошататься....ну и секс каждый день:))

Сама переживаю на эту тему. На выходные приезжает муж из бесконечных командировок, и в то время, как все нормальные женщины убираются, я занимаюсь только мужем. А в будни - работа, встаю в 5.30, прихожу в 20.00, опять же - кота покормить, поласкать, приготовить, помыться, с бабушкой поговорить(иначе обидиться), что нибудь пошить-повязать. С ужасом думаю, что буду делать, как все успевать когда родиьтся ребенок...

08.11.2003 15:27:23, Ольга П.

Во-первых, расставим приоритеты, для чего вам необходимо успевать сделать все. Это и будет вашей самой простой и в то же время сложной задачей. Установить цель. Глобальную, достойную задачу, определить свой вектор жизни. Нужно обозначить собственную мотивацию, силу, которая будет давать вам энергию. И пусть эта цель будет у каждого своя: или семья, или воспитание детей. Может быть это задачи, которые включают несколько целей вашей жизни. Главное на этом этапе, постигнуть, во имя чего вы хотите прожить жизнь или данный промежуток времени, если вдруг пока не получается назначить глобальную цель для всей жизни.


Когда цель обозначена, то вам станет ясно, для чего вы хотите всё успеть в вашей жизни. Возникнет чёткое мнение о том, что важно, что не значительно для вас, а что вообще не заслуживает внимания. Вы расставите очень популярные в нашем времени приоритеты, назначите свои важнейшие задачи.


Во-вторых, определим главные шаги для выполнения каждой цели, которые в процессе установят модели поведения и правила. Это важно, так как это поможет позже не отрываться на разработку тактики и правил в разных рабочих и жизненных обстоятельствах. Это освобождает от мучительных и долгих поисков впоследствии.


В-третьих, важно тщательно распределить время на свои действия и делать все, что наметили.


Уделяйте всего 5-10 минут ежедневно на планирование дня, и вас это с каждым днем будет приближать к поставленной цели. Планирование привело к успеху большое количество людей. А вы достойны большего. Все в ваших руках и планах!


Ежедневник - лучший друг. Пусть он будет таким, каким вам захочется. Может вам удобно пользоваться приложением в своем телефоне, а может вам захочется завести бумажный блокнот и с удовольствием размечать в нем все свои планы. Даже если вам случится его нарисовать от руки и раскрашивать цветными карандашами, делайте так.


Но ведь вы можете сказать: «План разработать не проблема... проблема его выполнять!» И будете совершенно правы.


И наконец, самое главное правило:


Будьте гибкими!


Осуществляя свой план, просто применяйте его как подходящий инструмент. Ваша задача – не слепо следовать его пунктам. А постепенно и плавно двигаться вперед, к цели. Планирование работает на вас, а не вы на него. Сохраняйте в жизни место для спонтанности. Смело вносите изменения в ваш график. Иначе вы рискуете заработать стресс, не выполнив что-то из своего списка.


Успех любит людей пунктуальных, но в то же время гибких. Легко приспосабливайтесь к обстоятельствам, внося поправки в ваш план. Успех не заставит себя долго ждать!