Брифли легкое дыхание. Лёгкое дыхание

Женские характеры часто становились центром внимания творческих исканий Ивана Бунина. Видимо, ему было интересно исследовать их таинственность и непостижимость. В рассказе о легком дыхании, написанном в 1916 году, Бунин исследует такие качества характера девушки-ребенка, как незащищенность, легкость и наивность.

Историю ее трагедии может передать краткое содержание. «Легкое дыхание» — рассказ о Мещерской Оле, еще не испытавшей любви, но уже столкнувшейся с жестокостью и цинизмом мира взрослых. Согласно композиции, рассказ можно разделить на четыре части.

«Легкое дыхание», краткое содержание (вступление)

Действие происходит в апреле на большом уездном кладбище. Свежая глиняная насыпь под большим новым дубовым крестом. С выпуклого фарфорового медальона поразительно оживленным взглядом радостно глядит задорная гимназистка.

Надпись гласит, что это Мещерская Оля.

«Легкое дыхание», краткое содержание (1 часть)

Маленькой, ничем она не выделялась на фоне других гимназисток. Сказать можно было только, что она хорошенькая, из числа счастливых и богатых девочек. Можно было бы еще добавить, что ученица она способная, но невнимательна к замечаниям классной дамы.

Постепенно она развилась и расцвела. К четырнадцати годам у нее была уже очаровательная женственная фигурка, стройные ножки и тонкая талия. В пятнадцать она прослыла красавицей, несмотря на то, что ничего для этого не предпринимала. Не следила, как другие девочки, за своей прической, не была особенно чистоплотной, быстро бегала, раскрасневшись, иногда сбивая колени.

Незаметно, без всяких усилий и забот с ее стороны пришли к ней те качества, которые стали отличать ее от других в течение последних двух лет ее гимназической жизни. Она отличалась изяществом, нарядностью, ловкостью и ясным блеском глаз. Она лучше всех кружилась в танце на балу и бегала на коньках. Гимназисты в нее влюблялись и ухаживали за ней. Олю больше всех любили младшие классы в гимназии. Правда, прошел слушок о ее ветрености.

В последнюю свою зиму Оля совсем ошалела от веселья, как замечали в гимназии. В толпе на катке она казалась самой счастливой и беззаботной. Однажды на большой перемене ее вызвала к себе начальница. Седая, хоть и моложавая, она начала свой разговор с того, что сказала Оле, что та уже не девочка, но еще и не женщина, чтобы носить взрослые прически, дорогие гребни и туфельки. Оля спокойно и просто перебила начальницу, сообщив, что стала женщиной благодаря стараниям брата начальницы — Алексея Михайловича Малютина.

«Легкое дыхание», краткое содержание (2 часть)

Девочка погибла через месяц от руки казачьего офицера, судя по его некрасивому и плебейскому виду, не имеющего ничего общего с кругом общения гимназистки. Он застрелил ее прямо на людной вокзальной платформе. Совершенно подтвердилось шокировавшее начальницу признание, сделанное Олей Мещерской. Офицер заявил, что обманут гимназисткой, которая была близка с ним и обещала стать женой, но, провожая на вокзале, отреклась от своих слов и сказала, что просто издевалась над ним. В доказательство дала прочитать страницу дневника, где писала про Милютина. Он прочел и тут же выстрелил в нее.

Вот что девочка писала в своем дневнике. Запись датирована июлем прошлого года. «Пишу в два часа ночи. Сегодня я рассталась с девственностью! Семья уехала в город, а я осталась на даче одна. Мне было так хорошо! Я гуляла, обедала и музицировала одна, думала, что моему счастью не будет конца. Я не думала, что визит папиного друга Алексея Михайловича надолго. Мне нравилось принимать его, он ухаживал за мною как кавалер, жалел, что не застал папу, шутил и признавался в любви. А когда я прилегла отдохнуть на тахте, стал целовать. Как это случилось, до сих пор не понимаю. Не ожидала от себя такого! Испытываю к нему жуткое отвращение и не могу теперь жить. »

«Легкое дыхание», краткое содержание (заключение)

Каждую неделю, в воскресенье, могилу навещает маленькая женщина в черном.

Она оказалась классной дамой Мещерской Оли, немолодой девушкой, живущей в своем придуманном мире, заменяющем ей реальность. Она очень жалеет, что девочка умерла. Однажды классная дама стала невольной свидетельницей Олиного разговора с подругой. Девочка рассказывала, что в одной папиной старинной книге прочла о женской красоте. Там говорилось, что кроме внешних данных: кипящих смолой глаз, маленькой ножки и тонкого стана — главное, чтобы у женщины было легкое дыхание! Убеждала, что как раз оно у нее есть! Приглашала послушать, как она дышит…

Экспозиция рассказа - описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская - благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюблённых в неё гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености.

В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведёт себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она - женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.

Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Судебному приставу он объявил, что Мещерская была с ним близка и поклялась быть его женой. В этот день, провожая его на вокзал, она сказала, что никогда не любила его, и предложила прочесть страничку из своего дневника, где описывалось, как её совратил Малютин.

Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить.

Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит её классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих её фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в её сознании занимает Оля Мещерская. Она ходит на её могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, - чёрные глаза, чёрные ресницы, длиннее обычного руки, но главное - лёгкое дыхание, и ведь у неё (у Оли) оно есть: «...ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда есть?»

Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюбленных в нее гимна-зистов покушался на самоубийство из-за ее ветрености.

В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская "совсем сошла с ума от веселья". Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув ее, среди прочего, в том, что она одевается и ведет себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская ее перебивает спокойным сообщением, что она — женщина и повинен в этом друг и сосед ее отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.

Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Судебному приставу он объявил, что Мещерская была с ним близка и поклялась быть его женой. В этот день, провожая его на вокзал, она сказала, что никогда не любила его, и предложила прочесть страничку из своего дневника, где описывалось, как ее совратил Малютин.

Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются ее попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить.

Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит ее классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих ее фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в ее сознании занимает Оля Мещерская. Она ходит на ее могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, — черные глаза, черные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — легкое дыхание, и ведь у нее (у Оли) оно есть: "...ты по-слушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?"

Лёгкое дыхание

Экспозиция рассказа - описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская - благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюбленных в нее гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености.

В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская "совсем сошла с ума от веселья". Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведет себя не как девочка, но как женщина.

На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она - женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин.

Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Судебному приставу он объявил, что Мещерская была с ним близка и поклялась быть его женой. В этот день, провожая его на вокзал, она сказала, что никогда не любила его, и предложила прочесть страничку из своего дневника, где описывалось, как её совратил Малютин.

Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы.....

К-ть переглядів: 3617

Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение её истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была признанной красавицей, имела больше всех поклонников, лучше всех танцевала на балах и бегала на коньках. Ходили слухи, что один из влюблённых в неё гимназистов покушался на самоубийство из-за её ветрености. В последнюю зиму своей жизни Оля Мещерская «совсем сошла с ума от веселья». Ее поведение заставляет начальницу сделать очередное замечание, упрекнув её, среди прочего, в том, что она одевается и ведёт себя не как девочка, но как женщина. На этом месте Мещерская её перебивает спокойным сообщением, что она — женщина и повинен в этом друг и сосед её отца, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин. Спустя месяц после этого разговора некрасивый казачий офицер застрелил Мещерскую на платформе вокзала среди большой толпы народа. Судебному приставу он объявил, что Мещерская была с ним близка и поклялась быть его женой. В этот день, провожая его на вокзал, она сказала, что никогда не любила его, и предложила прочесть страничку из своего дневника, где описывалось, как её совратил Малютин. Из дневника следовало, что это случилось, когда Малютин приехал в гости к Мещерским и застал дома одну Олю. Описываются её попытки занять гостя, их прогулка по саду; принадлежащее Малютину сравнение их с Фаустом и Маргаритой. После чая она сделала вид, что нездорова, и прилегла на тахту, а Малютин пересел к ней, сначала целовал ей руку, затем поцеловал в губы. Дальше Мещерская написала, что после того, что случилось потом, она чувствует к Малютину такое отвращение, что не в силах это пережить. Действие заканчивается на кладбище, куда каждое воскресенье на могилу Оли Мещерской приходит её классная дама, живущая в иллюзорном мире, заменяющем ей реальность. Предметом предыдущих её фантазий был брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, будущность которого ей представлялась блестящей. После гибели брата его место в её сознании занимает Оля Мещерская. Она ходит на её могилу каждый праздник, часами не спускает глаз с дубового креста, вспоминает бледное личико в гробу среди цветов и однажды подслушанные слова, которые Оля говорила своей любимой подруге. Она прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины, — чёрные глаза, чёрные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — лёгкое дыхание, и ведь у неё (у Оли) оно есть: «...ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?»