Дар убеждения как развить. Один из наиболее знаменитых ораторов древности Цицерон говорил: «Молчание – это не только искусство, но ещё и красноречие»

Со стороны порой кажется, что человек который умеет убеждать человека может заставить любого делать то, что ему нужно, при этом, не прилагая практически никаких усилий. Подобная способность – это не дар, а умение правильно выражать свои мысли, которому может научиться каждый. Конечно, если речь не идет о политике или футболе, например, команде Анжи , тут переубедить у вас врят-ли получится, но с другими ситуациями вы вполне справитесь.

Пять способов, которые помогут вам узнать, как убедить человека :

1. Поставьте себя на место оппонента

Для начала научитесь ставить себя на место своего оппонента и максимально точно угадывать его интересы и предпочтения. После нескольких минут общения даже с незнакомым человеком можно понять некоторые его жизненные ценности. Согласитесь, сразу видны люди, для которых главное место в жизни занимает семья, дети, образование, карьерный рост. Во время разговора необходимо использовать такие моменты даже в минимальной степени. Например, такими психологическими приемами очень часто пользуются опытные продавцы-консультанты. Деловому человеку они предлагают более дорогой товар с множеством дополнительных функций, аргументируя это тем, что данный продукт сэкономит их время, облегчит выполнение множества задач.

2. Совмещайте темы для разговора

Во время разговора с оппонентом очень важно совместить две темы – ту, которая интересует вас, и ту, которая волнует собеседника. Подобный способ помогает сблизиться с человеком, причем в вашей ситуации он может стать своеобразным методом психологического программирования.

3. Вовлекайте в тему других лиц

Во время изложения своих мыслей постарайтесь вовлечь в тему третье лицо. Например, если вы продаете какой-либо товар, то не стоит рассказывать о его преимуществах, которые вы узнали на собственном опыте. Гораздо лучше придумать кого-то из знакомых или родственников, которые вам рассказывали о достоинствах продукта. В противном случае человек может решить, что вы ему просто навязываете ту или иную продукцию.

4. Периодически переводите тему на общественные интересы

Отметим и еще один важный момент. В процессе убеждения собеседника постарайтесь периодически переводить тему на общественные интересы. Чаще упоминайте о том, что вы выражаете мнение, которое разделяют тысячи людей в мире, говорите о популярности вашей деятельности или достоинствах предлагаемого товара.

5. Контролируйте ход мыслей оппонента

Вы должны всеми возможными способами расположить собеседника к себе, научиться разговаривать с ним на одном языке и контролировать ход его мыслей. Никогда не заканчивайте разговор в кардинальной форме прощания – нацельте оппонента на продолжительное общение или сотрудничество, обменяйтесь телефонами, адресами электронной почты.

Как развить в себе способность убеждать

1. Будьте реалистами . Вам не удастся убедить кого-либо взять и отрастить себе прямо сейчас клюв. Вам не удастся убедить своего друга бросить все и уйти с вами жить на Северный полюс. Вам не удастся убедить свою бабушку начать в возрасте 80 лет карьеру балерины.

2. Начинайте убеждать с малого . Начинайте убеждать, будучи почти уверенным в успехе убеждения. Так вы почувствуете свою силу и вкус к победе.

Ни в коем случае не убеждайте, если наоборот вы уверены в отказе. Если вы будете постоянно лезть к одному и тому же человеку с глупыми убеждениями, он привыкнет вам отказывать и станет отказывать вам во всем.

Лучше пусть будет наоборот – люди привыкают, что вы плохого не предложите, что вы предлагаете полезные и приятные вещи.

3. Упражняйтесь сами с собой . Оказывается, и себя тоже можно убеждать. Выберите как-нибудь свободное время и убедите сами себя заняться чем-то, что вы раньше не делали и не собирались даже, что вам не очень приятно. Вы ни разу не бегали по улице в кроссовках, к тому же рано утром? Вот попробуйте убедить самого себя в том, чтобы завтра выйти в шесть утра и побегать.

Сделайте из этого полезные выводы.

4. Убеждение без убеждения . Самое лучшее убеждение, наверное, это когда ты даже и не убеждаешь. Просто излагайте разные факты человеку: пять минут, десять минут, – пока он сам не придёт к нужному выводу.

Предположим, открылся новый ночной клуб, а вы хотите туда сходить вместе с другом. Просто рассказывайте про него – достаточно сухо, повествовательно. Что открылся дескать новый клуб, там то-то и то-то. Просто рассказывайте, сообщайте другу интересную информацию. Чем интереснее эта информация будет, тем быстрее он дойдет до нужного решения. В этом даже не будет какой-то особенной манипуляции – ведь друг разумный человек, он понимает, что раз вы рассказываете про этот клуб, значит сами заинтересовались, рано или поздно сходите туда.

5. Не сомневайтесь в том, что говорите . Люди очень хорошо чувствуют нотки сомнения в голосе другого человека. Если вы убеждаете что-то сделать, но при этом сами сомневаетесь, значит тот, кого убеждаете, будет сомневаться втройне.

Иногда следует говорить достаточно громко и уверенно (задействовав властные интонации), иногда надо вести себя скромнее. Но ни в коем случае сами не сомневайтесь в том, что говорите.

6. Рассказывайте примеры . Иногда людям просто не хватает наглядности для того, чтобы понять что же их ожидает в случае принятия решения. Расскажите подходящий пример. Дескать один ваш знакомый уже так сделал, а потом с ним случилось что-то приятное, полезное.

Запомните, что примеры влекут.

7. Умейте аргументировать . Иногда люди нуждаются, чтобы их заразили идеей что-либо сделать. Иногда они нуждаются, чтобы им доказали это. Заранее приготовьте максимально возможное количество аргументов. Не козыряйте сразу – приготовьте самый сильный аргумент на потом. Можно задействовать примерно такую схему:

Если человек именно хочет, чтобы ему доказали, то при достаточном количестве аргументов он наконец «сломается».

Несмотря на природную скромность, уверенной в себе всё-таки придётся стать. Так, например, опыт показывает, что стук в дверь, а в дополнение к нему и робкий вопрос: «Можно войти?», сообщает начальству не о вашем хорошем воспитании, а скорее о пугливости, скованности и может спровоцировать раздражение куда быстрее, нежели симпатию. Стука в дверь вполне достаточно, чтобы убедиться – вас уже ждут, и вы можете пройти в кабинет к руководителю. Так же совсем не с положительной стороны вас охарактеризует вопрос «Куда мне можно сесть?», особенно, если вокруг вас несколько стульев. Выбирайте тот, который будет расположен наиболее близко к вашему собеседнику. Мягкому дивану предпочтите стул или офисное кресло – ведь с подушек встать быстро и уверенно совсем не просто, а ваша задача заключается в том, чтобы убедить, а не рассмешить своего оппонента.

Уважайте личное пространство другого

Садиться рядом, так чтобы можно было отчётливо видеть лицо собеседника и, соответственно, следить за его реакцией на то, что и как вы говорите, конечно, важно, но не переусердствуйте. Как утверждают психологи, смотреть в глаза постоянно не лучший способ расположить к себе оппонента, ведь контакт, длящийся более десяти секунд, вызывает чувство дискомфорта, а впоследствии и раздражения. Однако не следует и впадать из крайности в крайность – если вы ни разу не решитесь посмотреть в лицо тому, к кому пришли с просьбой человек вполне резонно может предположить, что он вам совершенно неинтересен, как, собственно, и предмет разговора. Специалисты советуют мысленно смотреть на условный треугольник, соединяя три точки - глаза и рот.

Конкретика и только конкретика

Не стоит рассказывать целиком историю своей жизни, чтобы подвести собеседника с самой важной части разговора. Как правило, высокопоставленные чиновники и вполне себе обыкновенные руководители не любят долгих лирических отступлений – у них просто нет на них достаточного количества времени. Сформулируйте свою просьбу чётко. К тому же, ваш собеседник совсем не глуп, и наверняка догадывается, что в конце слезливой истории вы о чём-то собираетесь его попросить, так что во время вашего проникновенного монолога, оппонент, скорее всего не теряет времени даром и продумывает схему защиты от вашей просьбы и поиск аргументов для отказа. Именно поэтому прямо озвучьте просьбу, без лишних эпитетов и возьмите паузу. Это простая психология: тот. Кто первым нарушит молчание – тот и проиграл.

Если вы привыкли к отказам

Возьмите за правило изучать потребности окружающих вас людей, от которых вам что-либо нужно. Если вы способны дать людям то, что они хотят или можете решить какие-то их проблемы, то можете рассчитывать на ответную благодарность и вознаграждение. Чтобы определить человеческие желания и потребности, внимательно слушайте своего собеседника, и как только в его словах появятся выражения «я хочу», «мне нужно», «помощь», «надеюсь», «не нравится», «проблема», «это меня огорчает», то считайте, разгадка к ребусу уже у вас в кармане. Чтобы увести в разговор в нужное русло, так же можно воспользоваться наводящими вопросами: «Чего бы хотелось вам?», «Что вам нужно больше всего?», «Что я могу для вас сделать, для того, чтобы получить желаемое?».

Дар убеждения

Если вы всё-таки в очередной раз получили отрицательный ответ, не спешите сдаваться, уточните – точно ли других вариантов не может быть, и если на этот вопрос вам ответят утвердительно, задайте простой вопрос: «Почему нет?». Не бойтесь узнать причины отказа, даже если вопрос кажется вам излишне прямым, узнав, почему вам отказали, вы сможете изменить свою тактику так, чтобы в следующий раз вместо невнятных возражений и уверток вы услышали уверенное «да!».

Как открыть и развить свои сверхспособности. 30 тестов Тарасов Евгений Александрович

Тест 16 Обладаете ли вы даром убеждения

Обладаете ли вы даром убеждения

Умение убеждать – это, пожалуй, один из главных элементов влияния на людей. Это дар, которым обладает далеко не каждый. Те, кто может запросто кого-то убедить в чем-либо, просто счастливчики. Однако остальным не стоит отчаиваться. Эту способность при желании можно развивать.

А вы умеете убеждать?

1. Вы уверенный в себе человек?

Да – 2 балла.

Не всегда – 1 балл.

Нет – 0 баллов.

2. Вас легко вывести из себя?

Не всегда – 1.

3. Вы предпочитаете иметь строгий распорядок дня?

Не всегда – 1.

4. Вам часто необходимы новые ощущения и перемены в жизни?

Не всегда – 1.

5. Вы сохраняете спокойствие в критических ситуациях?

Не всегда – 1.

6. У вас возникает страх при выступлении перед большой аудиторией?

Иногда – 1.

7. Вам нравится подходить к решению привычных задач по-новому?

Иногда – 1.

8. Ради карьеры вы можете пожертвовать многим?

Не всегда – 1.

9. Вы способны высказывать сомнения в компетентности людей, даже авторитетных?

Иногда – 1.

10. Вы любите подтрунивать над высокомерными людьми?

Иногда – 1.

11. Вы завидуете успехам других людей?

Иногда – 1.

12. Вы охотно вступаете в дискуссии и споры?

Не всегда – 1.

13. Достаточно ли ясны и четки ваши высказывания?

Не всегда – 1.

14. Вы всегда стараетесь быть понятым?

Иногда – 1.

15. Выясняете ли вы, чего не понял собеседник?

Иногда – 1.

16. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

Не всегда – 1.

17. Делаете ли вы паузы для обдумывания?

Не всегда – 1.

18. Способны ли вы терпеливо выслушивать мнение собеседника?

Не всегда – 1.

19. У вас развито чувство юмора?

Не очень – 1.

От 0 до 9 баллов. Вы не слишком хорошо умеете убеждать. Из-за этого могут страдать ваши интересы не только в семье, но и на работе. Вы ведь далеко не всегда находите возможность реализовать собственные планы, продвинуть идеи, поскольку мало кого способны склонить на свою сторону. Вместо того чтобы сделать что-то по-своему, нередко вы подчиняетесь чужому (порой неверному) решению.

От 10 до 25 баллов. Хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. К тому же обычно вы и не стремитесь кого-нибудь убеждать и переубеждать. Вы не любите ничего делать «через силу», и вам комфортнее, когда все идет по расписанию, по четкому плану.

От 26 до 38 баллов. Вы обладаете даром убеждения. У вас неплохо получается управлять, руководить людьми, оказывать на них влияние. Вы из числа тех, кому при необходимости удается учить уму-разуму, наставлять. У вас нужно поучиться умению убеждать, доказывать свою правоту и отстаивать собственную точку зрения. Однако не стоит допускать, чтобы это умение переходило в давление и недооценку мнения других, что может приводить к разладу отношений как в семье, так и на работе.

Из книги Мастерская перехода. Восхождение в Любовь. Учебник Мастера Жизни автора Усманова Ирина Александровна

Из книги Как открыть и развить свои сверхспособности. 30 тестов автора Тарасов Евгений Александрович

Тест 23 Обладаете ли вы колдовским даром Есть люди, которых называют колдунами или колдуньями. Им приписывают необычные чудодейственные способности.А заложен ли в вас этот особый дар?1. С вами случались необычные происшествия, необъяснимые вещи?2. Животные боятся

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Подсознательные убеждения Заполните следующие таблицы, следуя указаниям под ними.1. Целью заполнения этой таблицы является выявление позитивных и негативных характеристик ваших родителей или людей, заботившихся о вас с момента рождения.В строке А перечислите

Из книги Он твой, она твоя. Путь к потрясающей семейной жизни автора Быкова О.

Для нее. Во мне есть ценные качества, которые будут укреплять мой брак. Я обладаю особым даром В предыдущей главе мы говорили о таком качестве женщины, как умении понимать мужчину. В этой главе мы рассмотрим последнее качество, которое должно быть у вас в наличии, когда вы

Из книги Музыка мозга. Правила гармоничного развития автора Прен Анет

7. Убеждения В чем для вас смысл жизни? Есть ли у вас жизненные девизы? Если да, то каковы они? Если нет, подумайте, какими девизами можно было бы кратко описать ваш образ жизни и ваши жизненные приоритеты? Какие высказывания и цитаты вам особенно нравятся? Что они говорят о

Из книги Искусство войны [Руководство для бизнеса] автора Чейз Дэвид

Из книги Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса автора Хау Джефф

Из книги Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча автора Илиф-Вуд Мария

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Убеждения Для овладения невидимым коучингом важно придерживаться некоторых убеждений (в дополнение к тем, которые я отметила во «Введении»): Клиент обладает внутренней мудростью, которой он еще никогда не пользовался (у него есть собственный невидимый

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

Убеждения Перечислим убеждения, присущие неявному коучингу. Они дополняют руководящие принципы, обозначенные во «Введении». Клиенты знают о теме обсуждения намного больше, чем они рассказали, даже если сами этого не осознают. Если я помогу клиентам «выудить» эту

Из книги Думай и богатей автора Хилл Наполеон

Убеждения В дополнение к руководящим принципам, указанным во «Введении», перечислим некоторые убеждения, которых вы должны придерживаться, выбирая явный коучинг. Я считаю, что клиент еще не раскрыл всю информацию и ресурсы, скрытые в его сознании, так как до них

Из книги Величайший секрет как делать деньги автора Витале Джо

Убеждения Перечислим убеждения, которых следует придерживаться во время видимого коучинга. Преобразующее обучение происходит за пределами зоны комфорта клиента. У клиента появляется возможность открыть глубокие, важнейшие знания, когда он исследует вопрос

Каждый из нас имеет собственную точку зрения на многие факты жизни. И порой необходимо эту точку зрения донести до окружающих.

Убеждения и споры - это часть общения каждого из нас. Мы сталкиваемся с этим неоднократно каждый день: в общении с родными, при воспитании детей, на работе, с друзьями и знакомыми, а порой и незнакомыми людьми.
Почему же возникают данные ситуации?

1. Проблема в неуверенности.
Люди, которых окружающие считают неуверенными в себе, зачастую склонны держать свое мнение при себе. Они не могут отстоять свои интересы, так как боятся потерять расположение окружающих. Неуверенные люди зачастую действуют по одной из схем:
1). «Не могу даже слова сказать».
В этом случае человек имеет собственное мнение, но держит его при себе. Он даже не пытается его высказать, так как боится, что его высмеют или он не сможет отстоять его.
2). «Действую через других».
Неуверенные в себе люди порой выбирают «передатчик», т.е. другого человека, которому они могут выразить свое мнение и попросить помочь «продвинуть» идею, но от своего лица. Передавая свои мысли через другого человека, нужно осознавать, что в такой передаче информации возникает много «шума», т.е. той информации, которую вы совсем не имели в виду.
3). «Говорю, но меня не слушают».
Чуть более уверенные в себе люди стремятся высказать свое мнение, но часто делают это - неуверенно и как бы извиняясь перед окружающими. Они стремятся донести до окружающих свои идеи, приводят правильные аргументы, но часто они остаются незамеченными за более уверенными, хоть и менее весомыми доводами других.

2. Проблема в неправильной формулировке
Есть люди, дару убеждения которых удивляются окружающие. Им зачастую даже не нужно вступать в спор, ведь их аргументация настолько стройна, что с ней соглашаются без возражений. У других же раз за разом ничего не получается. И чаще всего эта проблема - в неумении выразить свою точку зрения, убедить в ней окружающих ради пользы общего дела.

3. Проблема в самоуверенности
Самоуверенный человек буквально налетает на собеседников, аргументы сыплются из него так быстро, что их не успевают услышать. Разговор ведется безапелляционным тоном, как будто уже все решено. Но часто собеседники лишь внешне соглашаются с приводимыми аргументами, чтобы только бы прекратить их поток, но результат показывает: настоящего эффекта доводы не дали.
Такому типу людей следует избегать следующих ошибок:
* прямое проявление превосходства: приказания, угрозы, иронические замечания, прямые насмешки, сарказм.
* снисходительное отношение: «Ну как можно этого не знать?», «Вам же русским языком говорят», «Вроде умный человек, а ведете себя…» и т.д.
* категоричность, навязывания своих советов: «Мой вариант - единственно верный», «Мое мнение продумано, в отличие от остальных».
* перебивание собеседника.
* проявлений эгоизма : если в ходе убеждения становится понятно, что человек желает достичь чего-то лишь для собственной выгоды или удобства, его аргументация перестает «работать».

Теперь мы рассмотрим какие же бывают приёмы убеждения и как ими правильно пользоваться.

Приемы убеждения:
1. Прежде всего, четко сформулируйте цель. Сейчас, именно в этом разговоре, на этой встрече вы хотите чего-то достичь. Формулировка должна быть четкой и короткой, например: «Я хочу, чтобы мне предоставили внеочередной отпуск»; «Я хочу, чтобы мы купили именно этот шкаф»; «Я хочу, чтобы врач дал направление в определенную клинику». Если не выполнено главное условие и не сформирована внутренняя цель, вы не сможете найти ни достаточных аргументов, ни выглядеть убедительно.
2. Учитывайте тип собеседника. Одни люди больше реагируют на рациональные, а другие на эмоциональные приемы убеждения. Некоторые руководствуются логическими соображениями, поэтому нужно использовать объективную информацию, держаться сдержанного стиля общения и сохранять дистанцию уважения. А вот люди чувствующего типа более восприимчивы к эмоциональной аргументации («Ты будешь чувствовать себя спокойнее, если сделаешь так…»; «Этот вариант заставит тебя нервничать»).
3. Учитывайте силу аргументов. Постарайтесь встать на место собеседника и подумайте, какие именно аргументы будут сильны для него, и используйте именно их. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный. Доказано, что лучше всего запоминается то, что было в самом начале и самом конце. То, что было в середине, человек запоминает хуже всего. Поэтому начало, а особенно окончание должны быть «сильными», а вот на середине стоит применять аргументацию «среднего» калибра. Слабых аргументов вообще стоит избегать.
4. Сохраняйте уважение к себе, не принижайте свой статус. Не извиняйтесь за то, что у вас есть определенная позиция.
5. Начните с того, что вас объединяет. Если ваши с собеседником позиции отличаются, начните убеждение с того, что вас объединяет, а не с того, что является предметом разногласий. Гораздо легче прийти к согласию с человеком, думая, что у вас с ним много общего, чем в том случае, когда на первое место выдвигаются конфликтные вопросы.
6. Учитесь слушать и слышать. Часто случаются ситуации, когда собеседники имеют в виду совершенно разное, и спорят, не понимая друг друга. А в этом случае трудно и убедить, и прийти к единому решению. Не стесняйтесь переспросить: «Что именно вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста…».
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. Например: «Помнишь, мы говорили о… Ты тогда сказал, что… Мне эта мысль показалась очень разумной!». Или менее прямолинейный вариант: «Твои рассуждения навели меня на мысль, что…».
8. Уважайте мнение других людей , никогда не начинайте с заявления: «Я готов вам доказать». Это равносильно тому, как если бы вы сказали: «Я умнее вас». Это своего рода вызов. Такое обращение настраивает собеседника против вас еще до того, как вы начнете его убеждать.
9. Если вы не правы, то признавайтесь в этом быстро и решительно.
10. Обращайтесь к благородным мотивам. Человек обычно руководствуется двумя мотивами в своих действиях: один тот, который благородно звучит, а другой истинный.
11. Заставьте человека ответить несколько раз «да» — правило Сократа.
12. Мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям
13. Вы должны абсолютно «верить» в то, в чем убеждаете собеседника., т.к. неискренность всегда чувствуется.

Ну и напоследок, несколько настоящих секретов убеждения, которые вам просто необходимо включить в своё повседневное общение, чтобы добиваться от ваших собеседников нужного вам результата.

Секреты убеждения:
Подача. Используя эмоционально заряженные слова (ассоциации) – позитивные или негативные, — вы легко можете убедить людей в правильности вашей точки зрения.
Отражение. Скопируйте движения вашего собеседника, если вы хотите убедить его в чем-либо.
Ограничение. Когда доступ к чему-то ограничен, это еще больше привлекает интерес. «Если продукт дефицитен, значит спрос на него должен быть огромен».
Взаимный обмен. Услуга за услугу. Если вы хотите, чтобы кто-то указал вам услугу, сделайте сначала что-нибудь хорошее для этого человека.
Правильный выбор времени. Люди с большей готовностью соглашаются и идут на уступки, когда они изнурены и усталы.
Соответствие. Подсознательно все мы стараемся быть последовательными и соответствовать своим предыдущим действиям. Продавец пожимает вашу руку перед тем, как приступить к переговорам. В большинстве стран рукопожатие означает заключение сделки. Таким образом, сработав на вашем подсознании в самом начале, продавец, скорее всего, убедит вас сделать покупку.
Смысл – заставить людей действовать прежде, чем они примут решение.
Уверенная речь. Если ваша речь будет четкой и уверенной, вы легко сможете убедить окружающих в том, что говорите.
Стадный инстинкт. Все люди привыкли следовать друг за другом. Принимая важное решение, мы обращаемся за советами и помощью к другим. Если большинство скажет «да», будет очень трудно принять другое решение.
Дружба и власть. Намного более вероятно, что вы позволите убедить себя тому, кого вы любите, или тому, кто имеет власть. Для того, чтобы вы сами могли стать более убедительными, вам достаточно заставить людей полюбить себя или, по крайней мере, уважать себя.

Итак, мы рассмотрели основные приемы убеждения. Конечно, чтобы научиться убеждать других, прежде всего нужно этому… учиться. Тренировки в применении этих приемов, а затем анализ успехов и неудач даст вам необходимый опыт и сделает вас в будущем мастером убеждения.

Удачи Вам!

Материал подготовила Настька Прохина.

Вконтакте