Дихотомии кота шредингера. Американский физик разгадал парадокс кота Шрёдингера

Железные дороги в России каждый год перевозят 1 миллиард 300 миллионов пассажиров. В среднем каждый из нас 9 раз в году является пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские времена эта цифра доходила до 15 раз в год.

Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой длинной в мире. Её длина почти 9.300 километров.

Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.

После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».

Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад и его до сих пор никто не отменял.

Оказывается, путевые обходчики, которые постукивают колеса поездов обладают идеальным музыкальным слухом. По изменению тона они должны определять неисправность колеса.

В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).

Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во время остановок на станциях пиво.

В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

Несколько лет назад между Парижем и Венецией начал курсировать специальный «поезд любви». В купе такого поезда: VIP-обслуживание, есть телевизор, душевая кабина и специальная двуспальная полка.

Однажды в турне по Швейцарии отправился поезд, на котором ехали сливки швейцарского общества: министры, депутаты, почетные граждане и т.п. По случаю торжества поезд был составлен из одних вагонов-ресторанов. Но организаторы не учли маленького нюанса: в швейцарских вагонах-ресторанах нет туалета. Поэтому когда поезд подошел к станции, собравшиеся встречать его местные жители, были очень удивлены: почетные гости сыпанули из дверей вагонов как горох.

Как известно, некоторые поезда имеют своё название. Например, «Красная стрела», «Россия», «Байкал» и т.д. Часто названия поездам дают сами пассажиры: например, поезд « Ростов – Одесса» пассажиры ласково зовут «Папа – Мама»

Японская фирма «Тошиба» построила поезд на магнитной подушке. Поезд способен развивать скорость в 517 км/час.

Однажды группа немецких инженеров обследовала Панамский перешеек в целях строительства трансамериканской железной дороги. И в итоге вынесла решение, что рельсы здесь лучше делать не из редкого в этих местах железа, а… из золота.

Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах следовали в передней части состава и были снабжены жесткими скамьями. Но пассажиры чаще ездили под скамьями. Потому что у этих вагонов не было крыши, и пассажиры прятались от непогоды и искр.

В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога, которая занесена в книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем, что на протяжении 500 км на ней нет ни одного поворота.

Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская магистраль», которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского поезда из золота и платины.

В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров. В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.

В Монте-Карло можно увидеть людей, которые встречают поезда в ожидании тех, кто прибыл в княжество впервые. После чего пассажирам предлагают деньги для игры, обещая за это долю выигрыша. Во всём виной примета, что новичкам везет.

А вот на станции Сибуя в Японии стоит памятник собаке с «фуражкой начальника станции» на голове. Этой чести собака удостоилась за свой подвиг, она 10 лет встречала хозяина, уехавшего на поезде.

Когда в Англии построили первый участок железной дороги между Ливерпулем и Манчестером, решили устроить своеобразное состязание между пятью паровозами. Однако перед самым началом соревнований пятая машина была отстранена от участия в них «из-за устаревшего двигателя». Под стальной обшивкой там были спрятаны обыкновенные лошади.

Самый длинный грузовой состав в мире курсировал в Советском Союзе по маршруту Экибастуз - Урал. Поезд длиной 6,5 километров перевёз 42.000 тонн угля в 440 вагонах.

В начале 90-х гг. была известна такая афёра: африканцу обещали эмиграцию в Европу, забирали оговоренную сумму, привозили в Москву (тогда это было просто и дешево). А затем этого африканца сажали в поезд, заверив, что это поезд в Германию. Но на самом деле это был поезд метро, который двигался по кольцевому маршруту. Бедняга мог ехать очень долго.

Суровое наказание заслужил однажды машинист поезда «Ахваз – Тегеран». Его вина была в том, что он не остановил поезд во время намаза (молитвы). Из-за этого пассажиры были вынуждены молиться в купе, более того, при каждом повороте поезда им приходилось вертеться на месте.

Специалисты советуют в целях безопасности, при покупке билетов отдавать предпочтение центральным вагонам. В случае аварии они страдают меньше, чем головные или хвостовые. А также лучше выбирайте сидячие места против движения поезда. Кстати,согласно статистике, поезда в 45 раз безопаснее автомобилей

Максимальная скорость на рельсовом пути зафиксирована на отметке 9851 км/ч! Именно такую скорость развила во время эксперимента платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико (США)

Интересный факт №1

Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.

Интересный факт №2

Самой длинной железной дорогой считается транссибирская магистраль, которая имеет протяженность около 9300 километров.

Интересный факт №3

Срединная станция Транссиба называется “Половина”. От нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.

Интересный факт №4

Первая железная дорога была открыта между Петербургом и Москвой, причем первые трое суток перевозки осуществлялись бесплатно. Попросту никто не хотел кататься на такой неизведанной штуке, как поезд.

Интересный факт №5

Хотите работать в РЖД поступайте в железнодорожный институт в красноярске.

Интересный факт №6

Во Франции запрещено целоваться на вокзалах, так как это часто становилось причиной задержки поездов. Закон действует уже 100 лет, и его до сих пор никто не отменяет.

Интересный факт №7

Железная дорогаИзвестно, что у путевых обходчиков, которые проверяют исправность колес поезда, чуткий музыкальный слух. Ведь им приходится выявлять дефекты колес по изменению тона стука.

Интересный факт №8

В одном из поездов, который ездит в западной части Перу, проводники предоставляют кислородные подушки своим пассажирам. Дело в том, что поезд ездит по самой высокой железной дороге в мире, которая находится на высоте около трех километров.

Интересный факт №9

Как-то раз, в США, в штате Огайо, поезд столкнулся с пароходом. Озеро Огайо в тот момент вышло из берегов, и железная дорога погрузилась в метровую толщу воды. Машинист, однако, все равно решил проехать через реку, ну его путь преградил пароход.

Интересный факт №10

В Баварии в 1910 году был издан приказ от лица местного начальства, который запрещал распитие пива машинистам и кочегарам во время остановок.

Интересный факт №11

В Аргентине есть возможность проехаться на знаменитом поезде “Патагония – Экспресс”, пережившем в свое время ограбление века. Туристы, решившие прокатиться на этом поезде, не только смогут насладиться пейзажами за окном, но и невольно принять участие в запланированном представлении, имитирующей настоящее ограбление поезда.

Интересный факт №12

В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

Интересный факт №13

На протяжении нескольких лет существовал железнодорожный маршрут “Париж-Венеция”, где курсировал особый “Поезд любви”. В купе такого поезда было организовано особое обслуживание. В распоряжении пассажиров был телевизор, душевая кабинка, и специальная спальная полка на двух персон.

Интересный факт №14

Однажды в Швейцарии организовали турне на поезде, где находился весь высший свет швейцарского общества: чиновники, почетные граждане, политики и.т.д. По этому случаю, весь поезд был составлен из ресторанных вагонов. Однако организаторы сего празднества не учли того, что в вагонах-ресторанах в Швейцарии нет туалета. В результате, когда поезд дошел до пункта назначения, пассажиры попрыгивали из вагонов, удивляя всех граждан, собравшихся встречать почетных гостей.



1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

2. В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны. Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах. Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда - это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда». Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами: незначительными и имеющими огромное значение, курьезными и печальными. Вместе с нашими читателями мы уже выяснили, в какой стране курсирует , где и когда были созданы - эта информация, в принципе, общеизвестна. В этой же статье мы хотим предложить вашему вниманию несколько малоизвестных и при этом крайне интересных фактов о железных дорогах.

Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?

Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта - это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь. В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости. Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.

Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток. Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах. При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают

В поезд с кислородной подушкой

Поезда настолько востребованы в транспортной инфраструктуре, что железнодорожные пути для них прокладывают везде, где только можно. Так в Китае существует известная Цинхай-Тибетская железная дорога - самая высокогорная магистраль в мире. Самая высокая точка дороги расположена более чем в 5000 метров над уровнем моря. Естественно, такие условия требуют и специальных поездов. Все вагоны для составов, курсирующих по Цинхай-Тибетской магистрали, полностью герметизированы, рядом с каждым пассажирским сиденьем имеются разъем, к которому при необходимости можно подключить кислородную трубку, и пульт управления подачей кислорода. На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку за их пределами, попросту говоря, нечем дышать.

Поезд без машиниста

Тринадцать лет назад в США ремонтная бригада занималась перетаскиванием состава из 47 вагонов с одной колеи на другую, и допустила техническую ошибку, в результате чего поезд тронулся с места и… укатился. Причем не просто укатился, а неконтролируемо понесся по рельсам со скоростью 76 км/час. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство отважного машиниста: догнав «беглеца» на тепловозе, он сумел сцепиться с последним вагоном и затормозить весь состав. На момент остановки неуправляемого поезда, он успел проехать более чем 100 км.

Введение часовых поясов - инициатива английских железнодорожных компаний

Привычные для нас часовые пояса до начала XIX века просто не существовали - в них не было необходимости, поскольку время в каждом городе определяли по солнцу. Все изменилось с появлением железнодорожного транспорта: отсутствие «единого» во всех городах времени становилось не только серьезным препятствием для составления расписания движения поездов, но и возможной причиной аварий на ж/д дорогах.

1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.

Не подумали о главном

В Швейцарии для местного бомонда: политиков, почетных гостей и т.д., было организовано железнодорожное турне. Работники железной дороги расстарались и для наибольшего комфорта пассажиров сформировали состав исключительно из вагонов-ресторанов… забыв о том, что в них конструктивно не предусмотрены туалеты. Результат очевиден: в пункте назначения, почетные гости, позабыв про важность и этикет, практически выпрыгивали из поезда, и, расталкивая встречающих их на перроне, устремлялись в известном направлении.