Если все принимаешь близко к сердцу. Как не принимать все близко к сердцу

Нередко происходит так, что человек не ощущает себя полноценной личностью, так как болезненно воспринимает любую критику в свой адрес, и не знает, как не принимать все близко к сердцу. К тому же, некоторые ошибочно думают, что окружающие ведут себя предвзято, их поведение воспринимается в виде замаскированного оскорбления.

В таких случаях каждый человек должен научиться адекватно реагировать на то, как его воспринимают другие люди. В частности, не следует принимать близко к сердцу поддразнивающие замечания, странные взгляды или прямую критику.

Психологи подчеркивают, что не следует все расценивать, как данность. Известно, что если у человека выработалась привычка все принимать на свой счет, то обычно это значит, что вы агрессивны к людям. Возможно, кто-то просто пошутил, и не имел намерения обидеть, но вы воспринимаете это как в определенной форме, направленную против вас. А в самом деле, ситуация может объясняться вполне логично, просто у кого то выдался не самый хороший день. Может быть, к вам это не имеет никакого отношения. Важно научиться держать под контролем эмоции, и не спешить с выводами.

Очень важно перефокусировать свое внимание, чтобы повлиять на самочувствие. Когда вы абсолютно все принимаете в свой адрес, то ваше внимание переключается на негативные эмоции. А что произойдет, если не удастся переключиться, и вы не перестроитесь?

В таком случае, это негативное чувство будет усиливаться, и становится более негативным. Поэтому, лучше, что вы можете сделать, это сосредоточиться на другом человеке. Также, если вы хотите убедиться, что личность, поступающая в отношении вас некорректно, ведет себя подобным образом и с другими окружающими, просто понаблюдайте, и сделайте правильные выводы.

Скорее всего, ваш предполагаемый недоброжелатель оскорбляет или дразнит всех своих знакомых. Как известно, имеются люди, которые ко всем настроены антагонистично. Кроме того, следует подумать о слабых сторонах этого человека. Не исключено, он ощущает угрозу, исходящую с вашей стороны. Если вы убедились, что это именно так, не стоит себя обвинять, что вы такой хороший. Лучше подумайте, можете ли вы оказать помощь этому человеку, чтобы он чувствовал себя лучше.

Следует знать, что неприятный вам человек может иметь проблемы с общением, или же не управляет своими эмоциями. Можно представить себе, что таким образом ведет себя его «внутренний ребенок», потому что он не способен управлять эмоциями, как это делают взрослые люди. Проще всего проявить терпение, найти в себе сострадание, ведь подобные люди сами нуждаются в том, чтобы их учили.

Всегда необходимо себе напоминать, что вы не нуждаетесь в том, чтобы вас одобряли посторонние люди. Как не принимать все очень близко к сердцу, игнорировать чужие выпады, тем более не имеющие оснований? Возможно, у вас имеется особенная чувствительность к тому, как вас воспринимают люди, и нередко ваша реакция на происходящее излишне острая. Это значит, что вы опасаетесь получить отказ.

Например, обеспокоены, что какие-либо ваши действия неправильные, и практически любое проявление чужого неудовольствия воспринимается вами крайне болезненно. В данном случае важно знать, что чужое недовольство вовсе не является гарантом того, что вы, в самом деле, не умеете ничего делать и поступаете неправильно.

В итоге получается, что кто-то просто недоволен собой, и ему хочется, чтобы эта пустота была заполнена вами, хотя, это невозможно. По мнению специалистов, как не принять все близко к сердцу – может быть понятно каждому, и для этого следует, прежде всего, не молчать. Обязательно говорите, пусть оппонент будет в курсе, и имеет представление о ваших чувствах и мыслях.

Порой люди просто не понимают, насколько агрессивным и неприемлемым для окружающих является их поведение, и как вы переживаете из-за этого. Поэтому в общении применяйте предложения, который вы начинаете с «Я». В том случае, если плохое обращение не прекращается, говорите с человеком, не применяя силу, чтобы завершить контакт, и решить проблему, которой вызвано подобное напряженное общение.

Если вы слышите в свой адрес комплементы, это не значит, что их необходимо воспринимать всерьез. Если ваша самооценка в значительной степени обусловлена тем, что вас хвалят, говорят о том, насколько вы значительны, то это значит, что другим людям позволительно решать, как вы к себе относитесь.

Следует отметить, что если вас хвалят, то это относится к вам в такой же степени, как и оскорбления, негативные отзывы. То есть, в данном случае кто-то из окружающих просто излагают свое мнение, а правы они, или нет, судить можете только вы. Не секрет, что похвала не делает вас лучше, но похваливший вас человек возрастет в ваших глазах, так как он выбрал время, оказал вам поддержку, поощрил таким образом.

Ваша ценность при этом остается неизменной, так как подобное чувство пребывает внутри вас. Как не принимать все близко к сердцу, если кто-то ведет себя по-хамски? Если вы из-за этого расстроились, то не начинайте сами вести себя по-хамски, в таком случае люди получают больше оснований для критики в ваш адрес. Причем, если вы так остро реагируете, люди могут просто испугаться вашей реакции, и не будут с вами шутить.

Чувствительные люди очень эмоционально переживают проблемы и неприятности, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Это касается не только событий касающихся их лично или близких. Даже негативные новости о совершенно незнакомых людях находят отклик в их душе, вызывая острое чувство сопереживания.

Все люди, так или иначе, реагируют на негативные события, с которыми приходится столкнуться. Просто одна категория людей не уделяет этому особого внимания, а вторая категория - погружается в проблемы с головой, доводя себя до состояния стресса и депрессии. Такая гиперчувствительность мешает нормальному качеству жизни. Человек постоянно испытывает чувство угнетения, болезненно воспринимает критику в свой адрес и обижаясь даже на незначительные замечания.

Психология объясняет, как же перестать воспринимать все близко к сердцу и научиться жить полноценной жизнью. Ведь эта проблема мешает строить отношения как в семейной жизни, так и на работе. Трудно построить карьеру, если начальник не видит в подчиненном сильного характера и воли.

Жизни без стресса всегда можно научиться, следуя простым правилам, которые позволят не так остро и болезненно реагировать на окружающую действительность.

Итак, как научиться не принимать все близко к сердцу: советуют психологи:

  1. Нужно постараться понять, что все неприятности - это такой этап жизни, который нужно просто переждать. Рано или поздно все нормализуется. У каждого человека время от времени случаются негативные ситуации в жизни, необходимо стойко их выдерживать, не погружаясь в состояние хронической меланхолии.
  2. Важно сознавать, что решению неприятностей мало помогает излишняя эмоциональность. Нужно найти в себе силы для поиска способов выхода из сложившегося положения и не прятаться от проблем, надеясь, что кто-то другой примет важное решение.
  3. Попытки человека быть идеальным для всех приводят к тому, что он замыкается в себе, испытывая острое разочарование и недовольство собой. Каждый человек - это индивидуальная личность с положительными и отрицательными чертами характера.
  4. Пассивное поведение в критической ситуации никогда не приведет к ее положительному завершению. Нужно не бояться проявить инициативу, чтобы впоследствии не жалеть о проявленном безволии.
  5. Не стоить путать инициативность с требовательностью. Излишнее проявление требовательности не поможет переломить ситуацию в свою сторону, важно понимать и трезво оценивать степень
  6. Нужно жить в размеренном ритме. Стремление сделать как можно больше приводит к возникновению напряжения. Иногда можно позволить себе расслабиться и ничего не делать.
  7. Необходимо прислушиваться к требованиям организма. Хороший сон, правильное питание и режим дня помогут поддержать психоэмоциональное равновесие.
  8. Столкнувшись с негативом, нельзя поддаваться отчаянию и впадать в депрессивное состояние, считая, что это нормальная реакция на неприятности. Необходимо принимать негативные ситуации как вызов жизненному опыту.
  9. Хорошее настроение поможет пережить все разочарования, с которыми приходится сталкиваться любому человеку. Нужно больше времени проводить в кругу друзей и близких. Положительные эмоции - отличный способ борьбы со стрессом и депрессией.
  10. Не стоит накапливать в себе чувства и переживания. Эмоции должны иметь выход, неважно, положительные они или отрицательные.
  11. Важно уметь планировать свою жизнь, а не жить только сегодняшним днем. Достижение заранее поставленных целей всегда мотивирует. Не стоит завышать планку, переоценивая свои возможности, иначе разочарование будет неизбежным и болезненным
  12. Знать и понимать, что отношения нужно строить, и зачастую это тяжелый труд. Это касается как отношений в семье, так и друзьями или коллегами.
  13. Необходимо четко планировать свое время. Кроме времени для работы и семьи, должно быть выделено несколько часов в неделю на общение с друзьями или занятие хобби.
  14. Стремление находить альтернативу существенно облегчает жизнь. Ведь из любого положения всегда есть несколько выходов и нужно уметь их находить. Это даст ощущение владения ситуацией, что приносит чувство спокойствия.
  15. Даже не очень приятную ситуацию необходимо воспринимать как получение нового жизненного опыта и постараться извлечь пользу для себя.
  16. Важно всегда стремиться развивать интеллектуальные способности. С интересным собеседником окружающие будут искать общения, что
  17. Установить для себя определенные критерии нравственного поведения и морали - следование им даст человеку чувство уверенность в себе.
  18. Развиваться следует не только интеллектуально, но и духовно. Однако не впадать в крайности, достаточно научиться видеть красоту окружающей природы, увлечься музыкой или живописью.
  19. Спокойно и даже с юмором реагировать на неудачи, понимая, что они неизбежны. Не корить себя, считая, что изначально было принято неверное решение, просто положение вещей сложилось непредвиденным образом. Нужно сделать выводы и продолжать идти к цели.
  20. Главное правило - любить себя. Хвалить себя, баловать, не дожидаясь милости от окружающих. Человек, который слишком критично относится к себе, никогда не получит любовь и признание общества.

Придерживаясь этих правил можно к минимуму свести весь негатив ситуации, что гарантирует душевное равновесие.

Как высокочувствительным людям облегчить себе жизнь?

Высокочувствительные люди нередко занимают руководящие должности. Их легкая эмоциональная возбудимость может им помешать, если они будут проявлять слабость характера, потому важно всегда оставаться сильным и волевым человеком.

Чтобы облегчить себе жизнь таким людям нужно твердо знать свои цели и соблюдать жесткую самодисциплину. Их неумеренная страсть, стремление добиться цели любым путем должны сдерживаться холодным расчетом и трезвой оценкой ситуации. Психологи таким людям советуют не воспринимать близко к сердцу неудачу, а постараться найти иной подход к решению проблемы. Ведь чувствительные люди обычно творчески , и они способны найти решение проблемы, которое остальные просто не замечают.

Как только наблюдаются первые признаки депрессии, нужно начинать действовать. Ведь чем раньше будет оказана помощь, тем проще и быстрее человек выходит из этого состояния. Обычно эта задача ложится на плечи близкого человека, который в состоянии заметить нехарактерное поведение человека, подвергшегося стрессу.

Первым шагом будет выявление проблемы, приведшей к депрессивному состоянию и унылости. Это выясняется в правильно построенном диалоге, в котором человек способен открыться.

После выяснения причины важно оказать всяческую поддержку и стать искренним союзником. Сопереживание и поддержка дают человеку, страдающему от депрессии ощущение того, что он не остался один на один со своей проблемой. Он больше открывается и начинает чувствовать уверенность в себе и желание решить проблему.

Однако эти способы помогают в случае легкой формы нервного расстройства. Тяжелая, затяжная форма депрессии у пациента должна диагностироваться и лечиться компетентным психологом, с помощью различных психологических приемов. Зачастую этот процесс довольно длительный и нелегкий. Следует обратиться к опытному специалисту, например психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Как правильно реагировать на хамство?

Психологи считают, что хамы - неудовлетворенные собой люди, находящиеся под постоянным прессингом в семье или на работе. И грубость - это способ как-то выплеснуть накопившееся напряжение. Также хамство - это банальная невоспитанность, и отвечать хаму взаимностью, значит, признать себя таким же. Однако не ответить - проявить слабость и потом корить себя за то, что не смог постоять за себя. Мнительные люди способны после перепалки довести себя до стрессового состояния, мучаясь душевными терзаниями.

  • осознавать свое достоинство и моральное превосходство, не идти на поводу у грубияна и не поддаваться на провокации;
  • понять, что слова хама не имеют личной подоплеки. Они не являются негативным отношением к определенному человеку, а выражают его отношение к жизни в целом;
  • если человек хамит, это говорит о беспомощности и закомплексованности. Ответить ему хамством - признать собственную слабость;
  • в разговоре с хамом нужно невербальными сигналами дать понять, что он не лучше других, это заставит его отступить.

Однако чувствительные люди, особенно в детстве часто подвергающиеся критике, после стычки чувствуют внутреннюю опустошенность. У таких людей психика расшатана и для обретения душевного покоя психологи советуют не переживать все в себе, а обратиться за помощью к специалисту.

Как научиться защищаться от негатива в повседневной жизни?

Чтобы научиться не воспринимать негатив от окружающих людей, необходимо понять, что вызывает сильные переживания и оградиться от них. Часто это вынужденное общение с неприятными людьми, ограничить которое человек не может по ряду причин. Советы психолога, как выстроить и перестать принимать все близко к сердцу в общении с неприятной личностью на работе:

  • выстроить четкие границы общения, не выходя за рамки деловых отношений;
  • не поддаваться на провокацию и не выходить из себя, ведь этого и добиваются;
  • абстрагироваться от мнения неприятного человека;
  • не пробовать изменить негативную личность, это приведет только к усугублению положения;
  • после вынужденного общения с неприятным человеком важно сбросить психологическое напряжение. У каждого это свои методы - скушать вкусный торт, просмотреть хорошее кино, съездить на рыбалку. Важно хорошо отдохнуть и отвлечься.

Однако некоторые люди устроены так, что негатив заключается в них самих. Самокритика приносит неприятностей больше чем общение с эмоционально тяжелыми людьми. Важно разобраться в себе, проанализировать свое поведение и отношение к жизни и окажется что в ближайшем окружении не так много неприятных личностей.

Случается, что почитаешь ленту новостей или посмотришь телевизор - и уже плохо: убийства, жестокость, безразличие окружающих к миру… И потом какое-то время еще переживаешь.

А вот можно ли так, чтобы не переживать? Как сохраняться в ситуации, когда слишком много напряжения? Почему мы включаемся на истории близких или в чужие проблемы, начинаем делать благие дела, а потом оказывается, что никто не просил…

Не включаться, это возможно?

С одной стороны, реагировать на события в мире и в близком окружении, - это нормально. Никто не железный и достаточно человечно - эмоционально включаться . Однако дальнейшую историю реакции можно разделить на две категории: ты реагируешь и тебя это не меняет, и ты реагируешь - и ситуация тебя поглощает. Мы рассмотрим второй вариант.

Почему сложно остановиться в своих эмоциях?

Ситуация, в которой ваш близкий человек принял какое-то неверное решение, а вы знаете, что это ошибка. Ситуация, в которой у родственников происходит какая-то беда и вы живете с этим, как будто вы внутри их истории. Ситуация, когда читаешь новости о жестокости в мире… Что за этим стоит?

Когда нужно кого-то спасти

Если ситуация, которая эмоционально затягивает, вызывает у вас три яркие реакции:

  • я спасу (своего мужа, ребенка, маму, подругу, знакомых, бездомных животных и т.д.);
  • меня опять унижают (не слушают, не уважают, оскорбляют, не ценят и т.д.);
  • я знаю, как лучше , а эти идиоты (слабаки, тупицы - все нелестные слова о людях) просто напрашиваются на мою реакцию.

Тогда вы - в треугольнике Карпмана . Данные три позиции просто поглощают здоровые стратегии человека. Из них невозможно конструктивно реагировать, поскольку все роли вытекают друг из друга. Это замкнутый круг, в котором кто-то обязательно виноват, кто-то обязательно страдает, кого-то нужно срочно спасти…

Если вы в треугольнике Карпмана - в нем нельзя остаться в одной из ролей, поскольку вы обязательно для кого-то такой же агрессор, как кто-то для вас, вы обязательно где-то кого-то спасаете, не решая свою ситуацию, и вы часто будете провоцировать ситуации "несправедливости".

Что с этим делать?

Из треугольника можно только выходить. Адаптация не поможет. Если вы поймали себя в какой-то одной роли - значит нужно найти еще две, запомнить триггерные зоны (ситуации, затягивающие в треугольник) а потом просто переставать реагировать привычным образом, задавая себе честные вопросы:

  • а зачем я в этой ситуации?
  • зачем я постоянно страдаю (злюсь, кого-то спасаю)?
  • в чем моя выгода?

И обнаруживая скрытую потребность в чем-то (во внимании, в повышении самооценки, в убегании от своих проблем) - находить другой способ реализации.

Почему люди безразличны?


За чувством, что рядом кто-то холодный и равнодушный, кто-то часто говорит нет, а вы всю (всего) себя отдаете стоит детская позиция и отсутствие личностных границ .

В данном случае важно утвердить для себя понятия, что:

  • другой человек имеет право вас не любить и не слушать (это касается и детей);
  • другой человек имеет право сказать нет , даже если вы ему в похожей ситуации; помогли (иначе это должен быть заранее оговоренный бартер "услуга за услугу");
  • другой человек имеет право не реагировать на ситуацию так, как вы от него ожидаете или вам хочется;
  • другой человек вам ничего не должен (это касается и детей: дети вам ничего не должны, они не стояли на космической кухне в очереди и просили вас срочно их родить в обмен на вечную любовь и тотальное уважение).

И самое главное - вы также имеете право :

  • не любить всех подряд,
  • не быть хорошей(ым),
  • не реагировать так, как кто-то хочет.

Именно в этой линии поведения рождаются здорОвые, целостные отношения со всеми: близкими, детьми, коллегами, миром.

Вы не можете контролировать мир и мир не обязан вас слушать. Но вы можете выстроить такие отношения и такой круг близких людей, в котором никто не будет жертвой и у каждого появится шанс быть вовремя услышанным и принятым.

Психолог

Ольга Голубицкая


Учитывайте эмоции других людей. Некоторые люди в определенных ситуациях (например, в плохие дни) ведут себя агрессивно или неподобающим образом. В таких случаях их враждебность направлена на любого встречного и не имеет ничего общего с вами.

  • Возможно, у человека был плохой день.
  • Быть может, у него состоялся неприятный разговор перед встречей с вами.
  • Возможно, ему напомнили о неприятной ситуации.
  • Быть может, он не способен совладать со своими негативными чувствами и эмоциями.
  • Учитывайте неуверенность людей. Могут ли они в некотором роде бояться вас? Если да, не чувствуют ли они себя плохо из-за того, что вы самодостаточный человек? Подумайте о том, как вы можете помочь таким людям повысить их уверенность в себе.

    • Делайте комплименты таким людям (если это возможно) или спросите их, не хотят ли они поговорить о чем-нибудь с вами.
  • Учитывайте способность другого человека контролировать свои эмоции. Возможно, он плохо справляется со своими эмоциями. Некоторые люди не умеют эффективно общаться или выражать и управлять своими эмоциями. Помните об этом, чтобы быть терпеливым и лучше понимать других людей.

    • Возможно, человек реагирует на определенную ситуацию чересчур эмоционально, потому что не умеет справляться с ней по-другому. В этом случае проявите терпение и понимание.
  • Учитывайте опыт другого человека. Некоторые люди не имеют или имеют немного другие социальные навыки и нормы. Иногда человек может вести себя нетактично или даже по-хамски, хотя на самом деле не имеет в виду ничего такого. Другие люди действуют определенным образом и не понимают, как их поведение сказывается на окружающих. Такое поведение никоим образом не связано лично с вами.

    • Например, человек другой культуры, в которой приветствуется большая закрытость, может показаться вам холодным или отстраненным.
    • Люди с расстройствами, такие как аутисты, не распознают некоторые социальные сигналы или речевые интонации. Они могут показаться бесчувственными или грубыми, хотя на самом деле не являются таковыми.
    • Некоторые люди просто не понимают, что их шутки могут задеть окружающих.
  • Научитесь различать конструктивную и неконструктивную критику. Конструктивная критика призвана помочь вам. Это не критика вашего характера или достоинства. Конструктивная критика указывает на то, что нужно улучшить или исправить. Кроме того, конструктивная критика предлагает меры по улучшению или исправлению чего-либо. С другой стороны, неконструктивная критика - это просто негативное замечание.

    • Неконструктивная критика: «Статья написана небрежно и в ней мало ссылок. Во второй части не хватает материала».
    • Конструктивная критика: «Ваша статья мне понравилась. Единственное «но» - добавьте несколько ссылок и расширьте вторую часть».
    • Абсолютно неконструктивная критика: «Это очень плохая статья».
      • Неконструктивная критика может только навредить. Задумайтесь о способностях критика управлять своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми.
  • Задавайте вопросы, если кто-то критикует вас. Услышав неконструктивную критику в свой адрес, спросите человека, что он имеет в виду. Так вы покажете человеку, что вы цените его мнение, и тактично подведете его к конструктивной критике.

    • Например, если ваш начальник говорит: «Это очень плохая статья», вы можете спросить его: «Что именно вам не нравится в этой статье? Давайте поработаем вместе над ее улучшением».
  • Очень сложно жить людям, которые близко к сердцу принимают события нашей бурной жизни. Они переживают за мелочи, которые не требуют особого внимания. Постоянные переживания, нервные напряжения истощают организм. Это приводит к частым болезням, особенно в области желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

    Многие люди часто страдают от внутренних переживаний. В народе принято называть таких людей «принимающими все близко к сердцу».

    На самом деле фраза намного ближе к действительности, чем можно было бы предположить. Для них жизненные ситуации обязательно имеют негативные стороны. Психосоматика показывает, что такие люди из любого события делают нечто глобальное, что по своей сути уже выглядит устрашающе. Поэтому это отражается на сердце и нервной системе.

    В принципе, такие люди зачастую переживают и обыгрывают в своем сознании даже то, что еще не случилось. Такая запрограммированность на волнения до добра не доводит. Себе во вред «сердечники» обдумывают не только собственные жизненные ситуации, но и проблемы друзей, соседей, близких. Они волнуются, жалеют кого-то, плачут. Иногда проблема кроется в том, что эти люди боятся остаться одинокими.

    Поведение подобных личностей как нельзя лучше отражают крылатые выражения «камень на сердце», «сердце кровью обливается», «сердце оборвалось» и многие другие. Позиция жертвы наносит вред психике и здоровью. Поэтому данные фразы стоит исключить из лексикона, отказаться от чтения напряженных сюжетов.

    Философы говорят: «И это пройдет». Действительно, многое из того, что доставляет волнение и страх, через промежуток времени вызывает только смех.

    Как не принимать все близко к сердцу

    Трудно представить, что этому нужно научиться. Психологи предлагают методику, которая имеет четыре шага. Она сродни приемам буддийских монахов.

    Нужно научиться абстрагироваться от времени и пространства. Нужно научиться медитировать. Посвятите себе 5-10 минут, представьте себя лежащим на своей кровати, если есть возможность прилечь, то можно это сделать.

    Нужно постараться некоторое время не думать ни о чем. Гоните все мысли прочь. После того, как вы немного успокоитесь, нужно браться за работу. Выполняйте задания по порядку, а не хватайтесь за все сразу.

    Второй шаг - это концентрация внимания. Это может быть какой-то объект, предложение или просто дыхание. Следующий шаг требует фокусирования на своих ощущениях.

    Важно научиться ставить приоритетные цели, это четвертый шаг. Выполняйте все обдуманно, четко и спокойно. Если начинаете ощущать нервозность, начните дышать глубоко, но не часто, а то голова начнет кружиться.

    И еще почаще подключайте юмор... Он помогает избежать многих нежелательных вещей... «Куда направлена мысль – туда направлена энергия». Когда мы думаем плохо о предмете, мы усиливаем его негативную сторону, когда хорошо – усиливаем позитивную. Так что все в ваших руках.

    Видео, помогающее вернуть душевное спокойствие

    Подключаем Метод Сильва и успокаиваемся:

    Как избавиться от страхов:

    Как перестать беспокоиться по пустякам: