Госы у бакалавров в году билеты. Фурсенко сдает «госы

Изначально они задумывались как площадка для проведения ЕГЭ, но в Рособрнадзоре считают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации. Первые площадки появятся в трех регионах — Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. На смену им придет государственная итоговая аттестация бакалавров.

Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние «госы» — внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение. В правительстве сейчас рассматривается вариант комплексного испытания, базирующегося на шести основных предметах любой бакалаврской программы. Работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется в Рособрнадзоре.

Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней», – отметил Кузьминов.

Бакалавры будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению», – объясняет смысл нововведения Кузьминов. При этом создание независимой аттестации в магистратуре он считает нецелесообразным, поскольку «магистерских программ очень много».

«Госы» в вузах заменят государственной итоговой аттестацией

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки. В министерстве эту идею восприняли позитивно. При этом, по мнению министра, и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. Он отметил, что институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается в вузах пяти отраслей – атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе.

4 года или идти в магистратуру) должен ходить на лекции со всем потоком;2. 7. сдать ГОС экзамен (а это вся история, что была изучена — для всеобщей истории — от антропогенеза и Древнего мира; для истории России — от этногенеза в.славян);8. 9. и у оксфордских стипендиатов (много таких и среди бакалавров) еще деканат просит участвовать в общественной работе (проверка тестов на олимпиаде).Все это в оставшиеся 3,5 месяца.

Утвержден новый порядок проведения ГИА по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в вузах

Может быть, наступят «счастливые» времена, когда будет только бакалавриат-магистратура и все будут в одной системе. На настоящий момент, лично мне хочется ясности в ситуации неопределенности по бакалавриату и магистратуре на нашем факультете.. Официальный сайт факультета пока ничего не разместил в связи с этим..Лично я все понимаю: состояние переходности формирует ситуацию неопределенности.

«Госы» для бакалавров заменят на аттестацию

Когда госы и когда вступительный? Является ли оценка за наш гос. по всеобщей — оценкой за наш вступительный в магистратуру? Вапщет я не слышал такое. Вот в технаре да, у кого то ГОСы, а у кого то диплом. Это если будут на бакалавра учить, наверно тогда чтото отменят.Я считаю, что для чела, который попал не «всвою» специальность, лучше сдавать ГОСы, потомучто их можно выучить.

«Бакалавры не будут рассматриваться как юристы» // Юрфак МГУ обсуждает новый образовательный стандарт и перспективы выпускников

Сегодня бакалавр, магистр или специалист, в конце обучения в ВУЗе, сначала сдает государственные экзамены, а затем защищает диплом. По данным издания, в Минобрнауки также видят назревшие изменения. Назад – ни шагу!» Запомни это навсегда и, затаив в душе отвагу, не падай духом НИКОГДА» – ведет нас к новым рубежам!

Выпускники бакалавриата не будут сдавать «госы» // 11.11.2011

На рассмотрение правительству уже предложен комплексный экзамен, состоящий из шести предметов, которые входят в ядро бакалаврской программы. В министерстве среднего и профессионального образования области отметили, что оценка нынешних «госов», которые сейчас сдают выпускники вузов, вызывает сомнения.

Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз», – заявил Фурсенко. В общем итоге без аккредитации остались 13 направлений, без конкретных перспектив - 1645 студентов. Из них 510 человек лишены возможности перевода в иные учебные заведения - программы не имеют аналогов в вузах европейской части России.

Кроме обучающихся у разбитого корыта оказались и уже сдавшие госы выпускники. Как выясняется, переводиться они имели полное право уже в декабре: именно тогда была приостановлена аккредитация.

Больше того, в декабре ректор МГТУ Сергей Агарков сообщил студентам, что все нарушения, из-за которых Роспотребнадзор приостановил действие госаккредитаций по гуманитарным специальностям, устранены. А в январе заверял, что в течение месяца аккредитацию восстановят. В марте вуз был лишен аккредитации окончательно. Основания для этого решения указаны в протоколе Рособрнадзора.

Как сообщает издание, бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Конечно же, речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна», – заявил глава ведомства Андрей Фурсенко.

Привычные всем студентам госэкзамены скоро исчезнут. На смену им придет государственная итоговая аттестация бакалавров. На рассмотрение правительству уже предложен комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы. Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил «МН», что экзамен будет разрабатывать Рособрнадзор в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Эксперты и чиновники из Минобрнауки продолжают обсуждать введение независимой оценки знаний на всех уровнях образования. О том, что «жизнь заставляет» вводить и в вузах систему оценки по типу единого госэкзамена для выпускников школ, недавно заявила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. «Возникло устойчивое общественное мнение, что вузы готовят некачественных специалистов», — заявила чиновник. По ее словам, работодатели сегодня не желают тратить время на переучивание выпускников вузов, следовательно, образовательные учреждения должны ориентироваться на то, чтобы снабдить своих выпускников всеми навыками, которые помогут им стать востребованными.

В Рособрнадзоре «МН» пояснили, что работа над созданием инструмента внешней оценки знаний для бакалавриата и, возможно, магистратуры уже ведется. Это будет логическим продолжением итоговой аттестации (ГИА), которая уже практикуется в 9-м классе средней школы, и ЕГЭ, сочетающего в себе выпускные испытания и вступительные в вуз.

«Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние «госы» — внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение», — заявил «МН» ректор Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Кузьминов.

Напомним, что сейчас бакалавр, магистр или специалист, заканчивая обучение, сначала сдает госэкзамены, а затем защищает дипломную работу. Кузьминов считает, что изменение системы аттестации не означает введения «ЕГЭ для бакалавров». «Это такое красивое название, придуманное журналистами», — отметил ректор. «Бакалавры будут сдавать комплексный экзамен, базирующийся на шести предметах, которые входят в ядро любой бакалаврской программы по любому направлению», — объясняет смысл нововведения Кузьминов. Неудовлетворительная оценка на экзамене означает, что диплом о первой ступени высшего образования получен не будет.

По мнению ректора ВШЭ, нынешние «госы» де-юре являются госаттестацией, а де-факто государство их «целиком делегировало в руки вуза». «Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Часто этот человек даже не присутствует на «госах», и никакой ответственности у него нет. Мы предлагаем персонализированную ответственность аттестующих. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней», — подчеркивает Ярослав Кузьминов.

По его мнению, создание независимой аттестации в магистратуре нецелесообразно, поскольку «магистерских программ очень много». Диссертации магистров должны выставляться на сайтах вузов и проверяться через систему «антиплагиат».

Предложение об изменении системы госаттестации бакалавров ВШЭ и Общественная палата уже передали в правительство и Минобрнауки. «Мы обсудили наши предложения с рядом руководителей государства. Они позитивно к этому отнеслись. Изменения назрели: у нас треть или даже половина вузов просто выдают дипломы, не давая никаких знаний. Обществу надоело, что эта профанация освещается государственными дипломами», — заявляет Кузьминов.

В Минобрнауки также видят назревшие изменения. «Нынешний госэкзамен действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний. Конечно же речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна», — заявил «МН» глава ведомства Андрей Фурсенко.

Более того, министр считает, что и бакалавры, и магистры должны проходить и общественно-профессиональную аттестацию. «Во внешней оценке должны участвовать и представители учредителя вуза, и профессионалы из той отрасли, к которой относится вуз», — заявил Фурсенко. По словам министра, в вузах пяти отраслей — атомной и нефтяной промышленности, авиации, IT и ресторанном бизнесе — институт независимой профессиональной оценки уже активно развивается.

По данным «МН», бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Напомним, что ведомство еще 26 октября объявило о начале эксперимента по сдаче единого госэкзамена в новых независимых центрах. Первые площадки появятся в трех регионах — Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. В первую очередь они создаются для того, чтобы вывести проведение ЕГЭ из школ, однако в Рособрнадзоре рассчитывают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.

Студенты южноуральских университетов не будут сдавать ГОСы. Некоторые кафедры ведущих институтов отменили итоговый экзамен. Вместо зубрежки билетов студентам предлагают заняться дипломными работами. Почему теоретический экзамен сочли неэффективным?

Писать шпаргалки и вспоминать теорию за все годы обучения четвертому курсу не придется. Как и пытаться списать на ГОСах. Итоговый экзамен у филологов и журналистов отменили. Теперь, чтобы получить звание бакалавра, достаточно сдать сессию и защитить диплом.

Александра, студентка 4 курса: «Может быть, было бы проще сдать ГОСы, чем работать по новой системе, по которой мы сейчас работаем. Добавляется еще много новых мероприятий, в которых мы должны участвовать. На самом деле, это очень интересно. Например, апробировать результаты своих научных трудов на конференциях».

Зато готовиться к диплому придется тщательнее. Желательно уже во время учебы публиковаться в научных журналах и заниматься практикой. Например, журналист должен уметь писать статьи или озвучить сюжеты.

У Ани до защиты еще есть время — она учится только на третьем курсе. Но девушка уже трудится над своей итоговой работой. Нужно приготовить не только теоретическую базу, но и хороший практический материал.

Анна Чащина, студентка 3 курса: «Учишь какие-то новые фишки, учишь какие-то новые подходы, и учишься сам вести себя в нестандартных ситуациях. И, конечно, каждая новая практика — это огромный багаж к твоему опыту».

Руководство факультета поправляет: от ГОСов они не избавлялись. А просто начали использовать другую форму экзамена. Каждая кафедра в праве решать, как проводить аттестацию. Как правило, это зависит от способностей самих студентов. Так, если выпускники не обладают особыми талантами, традиционный устный экзамен им могут вернуть.

Елена Понамарева, директор института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ: «Мы очень долго шли к этому. На протяжение 4 лет мы анализировали, что у нас получается, мы смотрели на серьезность апробаций. Проверить то, насколько курс готов и оценить возможность отмены экзамена на каждый год — за нами такая возможность остается, и мы будем этим пользоваться».

ГОС — это не проверка знаний, а тест на стрессоустойчивость, уверяют преподаватели. Зато защита дипломной работы открывает все карты — она показывает и умение студента общаться, и степень владения теоретическим материалом, и практические навыки. Ведь какой вопрос задаст преподаватель на защите — никогда не угадаешь.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в

Вопросы междисциплинарного государственного экзамена на академическую степень «бакалавр экономики» по профилю «Экономика предприятия и организации»

Общенаучные экономические дисциплины

1.Общая характеристика экономических систем общественного развития

2.Типы рыночных структур

3.Валовый внутренний продукт, сущность, методы расчёта

4.Типы и факторы экономического роста

5.Основные направления и задачи государственного регулирования рыночной экономики

6.Денежная система государства и её элементы

7.Банковская система государства. Краткая характеристика

8.Сущность кредита как экономической категории. Функции кредита

9.Понятие физического и юридического лица. Признаки юридического лица

10.Понятие и классификация предприятий

11.Внешняя и внутренняя среда предприятий

12.Характеристика и состав стратегии деятельности предприятия

13.Организационно – правовые формы коммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

14.Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий: цель деятельности, особенности функционирования

15.Малое предпринимательство: преимущества и недостатки

16.Менеджмент как система управления предприятием, общие понятия

17.Производственная и организационная структура предприятия

18.Маркетинг как система организации и управления деятельностью предприятия

19.Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга

20.Понятие логистической системы

21.Функции финансов и принципы организации финансов предприятий

22.Показатели финансового состояния деятельности предприятия

23.Показатели финансового результата деятельности предприятия: доходы, расходы, прибыль и рентабельность

24.Концепция и принципы планирования на предприятии

25.Бизнес – план предприятия, характеристика его разделов

26.Экономическое обоснование точки безубыточности деятельности предприятия

27.Экономическая статистика как наука, её предмет и методы

28.Понятие и классификация экономических информационных систем

29.Современные виды информационных технологий

30.Базы данных, их характеристики и особенности применения

Общепрофессиональные дисциплины

1.Основной капитал и основные фонды предприятий: понятие и классификация

2.Износ и амортизация основных фондов

3.Оборотный капитал и оборотные фонды предприятий: понятие и классификация

4.Показатели эффективности использования основных и оборотных средств предприятия

ОАО «РЖД»

1.Транспортный комплекс Российской Федерации, его характеристика

2.Характеристика рынка транспортных услуг и место РЖД в системе транспортного рынка

3.Особенности транспорта как отрасли материального производства. Продукция транспорта, её измерение

4.Федеральный закон «О железнодорожном транспорте РФ», характеристика его положений

5.Организационная структура управления ОАО «РЖД»

6.Основные направления стратегии развития ОАО «РЖД»

7.Современные тенденции инвестиционной политики РЖД

8.Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции

9.План грузовых перевозок. Характеристика его объёмных показателей

10.Качественные показатели грузовых перевозок, пути их улучшения

11.Объёмные и качественные показатели пассажирских перевозок

12.Система объемных показателей работы подвижного состава РЖД

13.Система качественных показателей использования подвижного состава РЖД

14.Система бюджетирования на железнодорожном транспорте. Характеристика её составляющих

15.Принципы организации системы бюджетирования на железнодорожном транспорте

16.Операционные бюджеты железных дорого, их характеристика

17.Финансовые бюджеты железных дорог, их характеристика

18.Железнодорожные тарифы, общие принципы их построения

19.Общая характеристика «Номенклатуры доходов и расходов основных видов деятельности железных дорог»

20.Признаки группировки расходов предприятий ОАО «РЖД»

21.Факторы, влияющие на снижение текущих расходов и себестоимости перевозок

22.Характеристика нормативных материалов по труду используемых на предприятиях железнодорожного транспорта

23.Фонд оплаты труда структурных предприятий ОАО «РЖД». Способы расчёта его составляющих элементов

24.Методы расчёта производительности труда на предприятиях ОАО «РЖД»

25.Методология экономического анализа показателей по труду транспортных предприятий

26.Методология экономического анализа текущих расходов железных дорог и себестоимости перевозок

27.Планирование хозяйственной деятельности эксплуатационного локомотивного депо

28.Планирование хозяйственной деятельности дистанции пути

29.Планирование хозяйственной деятельности станции

30.Планирование хозяйственной деятельности дистанции электроснабжения

Вопрос по теме выпускной квалификационной работы

1.Формулировка темы выпускной квалификационной работы студента, её цели и задачи

Минобрнауки неожиданно поменяло правила игры

Минобрнауки лишь на словах уменьшает бюрократическую нагрузку на преподавателей и учителей - на деле все наоборот! За три месяца до итоговой аттестации выпускников выяснилось, что правила внезапно поменялись и покинуть альма-матер в виде свежеиспеченного специалиста-бакалавра станет сложнее...

В обновившихся около года назад государственных образовательных стандартах бакалавриата разных учебных направлений существует такая формулировка - «в понятие государственной итоговой аттестации студентов вузов входят госэкзамены и дипломная работа». А также разъяснение, что диплом - само собой, это святое и обязательное, а госэкзамены отдавались на выбор вуза.

Администрациям учебных заведения в госстандарте было дано право самим решать, проводить их или нет. Многие отказались, поскольку это дополнительная и часто лишняя нагрузка на студентов и преподавателей.

Однако внезапно выяснилось, что студенты радовались зря - экзамены у выпускников 2015 года все же грозят состояться! К слову, подобная ситуация - не редкость, Минобрнауки любит порой «взбодрить» своих подведомственных, введя новый документ, конфликтующий с предыдущим, или за пару месяцев до ЕГЭ внезапно скорректировать перечень экзаменов, необходимых на определенные вузовские специальности...

Многие учебные направления во многих вузах отказались от экзаменов, ограничившись требованием от будущих выпускников дипломной работы - рассказал «МК» замдекана факультета журналистики Международного университета Александр Алтунян, - Но этим летом по вопросу порядка проведения государственной итоговой аттестации учащихся вузов вышел еще один документ - приложение к приказу №636 от 29 июня 2015 года, вступающее в силу с 1 января 2016-го, за подписью Ливанова.

Приложение вроде бы как не меняло радикально никаких формулировок и требований к вузам, и поэтому никого особенно не обеспокоило. Однако на днях наш проректор посетил методическое совещание в Министерстве, где замдиректора департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Ирина Апыхтина разъяснила и прокомментировала летний приказ, заявив, что для итоговой аттестации обязательны и экзамены, и диплом! Хотя последний госстандарт никто не отменял, и там по-прежнему говорится, что проведение экзаменов - выбор самого вуза...

Что получилось в итоге? Университеты давно отменили госэкзамены на большинстве направлений подготовки, студенты расслабились (им же пообещали!), а теперь три месяца осталось на то, чтобы экзамены вернуть и провести - ведь аттестация у многих учебных заведений начнется уже в марте! А это огромное количество бумажной работы, согласований, утверждение билетов, сбор комиссий, снова бюрократическая чехарда... Да, в конце-концов, лишние расходы для бюджета института, хотя это не слишком принципиальные траты. Важнее, что никуда не исчезает сам фактор «сюрпризов» от Министерства, а тренд на снижение нагрузки на педсостав часто существует лишь на словах...