Как оформить сообщение в школу образец. Как оформить титульный лист реферата

Титульный лист - лицо студенческой работы, которое создает о ней первое впечатление. Будет оно хорошее или плохое - зависит от вас. Мы, со своей стороны, подробно расскажем и обязательно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не ударить лицом в грязь.

В чем заключается важность правильного оформления титульного листа реферата? Если заглавная страница оформлена неверно, тогда проверяющий, скорее всего даже не прочитав текст основной части, развернет вас на доработку.

Конечно, все нормы и стандарты оформления прописаны в ГОСТе и методичке на кафедре. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, не имеется ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.

Что именно должно находиться на титульном листе реферата?

Перед тем как правильно написать титульный лист реферата, нужно выставить размеры полей:

  • правое – не менее 1,5 см ,
  • левое – 3 см ,
  • верхнее и нижнее - по 2 см .

Стоит уточнить размеры полей у преподавателя, так как он может не придерживаться государственных стандартов и изменять требования.

Титульный лист должен содержать в себе:

  • название университета;
  • полное наименование кафедры;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (ФИО, курс, номер группы, форма обучения);
  • данные проверяющего преподавателя;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Правила нумерации и шрифт

Нумерация хоть и начинается с титульного листа, но цифра "1" не проставляется, то же касается страницы содержания.

В документе нумерация начинается со страницы введения с цифры "3".

Как правило, при написании реферата необходимо придерживаться стандартного шрифта - Times New Roman и размера 14 кегль.

Этапы создания титульного листа

Для начала условно поделите лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя часть, и в каждой из них необходимо придерживаться определенных требований.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Первая часть

В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках.

Вторая часть

Вторую часть располагаем по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и тему.

Третья часть

Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишутся данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:

Четвертая часть

И последняя, четвертая часть оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь указываем город и год выпуска реферата.

Если реферат сдается в конце декабря, тогда указываем следующий год.

Важно помнить, что точка нигде не ставится.

Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата - наука несложная. Однако, если вам не хочется утруждаться и самим "клепать титульник", то студенческий сервис сделает эту механическую работу за вас. Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал , чтобы быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей.

Для многих школьников или первокурсников оформление титульного листа вызывает замешательство. С одной стороны, это сущая ерунда, не влияющая на ценность работы, с другой стороны, к оформлению титульного листа преподаватели придираются очень часто. Проблема ещё и в том, что, несмотря на официальные государственные требования, каждый институт имеет полномочия требовать от студентов своё оформление.

Следует пониматься, что реферат или доклад – это научная работа . Оттого так много требований относящихся к оформлению. Для начала вся работа и титульный лист должны иметь чистый и опрятный внешний вид. Если вы при сдаче реферата или доклада будете пользоваться скоросшивателем, то надо предусмотреть для него место. Отступите слева три сантиметра, а с других сторон – полтора и два.

Как оформлять титульный лист реферата?

По российским стандартам титульный лист реферата (и доклада заодно) разделен на 4 части :

  • верхний блок содержит наименование учебного заведения;
  • центральный блок содержит информацию о самой работе (наименование, тип работы);
  • правый блок включает данные об авторе работы (Ф.И.О. студента, группа) и преподавателе (Ф.И.О. и статус (профессор, доцент) преподавателя), также в этом месте обычно делаются подписи и ставятся оценки, заметки по работе;
  • нижний блок составляет наименование города и дата создания работы.

Для каждого отступа и размера шрифта есть свои указания от министерства образования, но проблема в том, что учебные заведения имеют право предъявлять свои требования к титульному листу. Более того, каждая кафедра может вносить свои поправки в оформление первого листа. Заканчивается весь процесс преобразования преподавателями, которые часто не обращают на «требования сверху» и выдвигают свои «проверенные» схемы.

Если возникнут разногласия, то доказать уважаемому профессору ничего не удастся. Потому при оформлении титульного листа есть проверенный способ – спрашивать его у преподавателя. Так можно избежать лишних переживаний и сэкономить время на шлифовании титульного листа. Но все же часто преподавателя просят оформить работу «правильно», то есть согласно государственным стандартам.

Как правильно оформлять титульный лист реферата по государственным стандартам?

Верхний блок

Вверху пишется название учебного заведения, стоит обратить внимание, что оно прописывается полностью. Например: «Вологодская государственная академия имени Н.В. Верещагина». Все название можно написать БОЛЬШИМИ буквами (зажав Caps Lock). Название пишется полностью! Со всеми «Министерство образования …» и «Высшее учебное заведение …».

Текст нужно выделить жирным шрифтом, настроив центральное выравнивание. Чтобы сэкономить место можно сделать межстрочный интервал равный единице. Размер шрифта для всего титульного листа выбирается один – 14 кегль.

Верхний блок должен иметь отступление от верха листа 2 сантиметра. Такой же отступ должен быть для нижнего блока от низа листа. Для левой стороны отступ уже приведен выше, а для правой стороны его лучше сделать в полтора сантиметра. Говоря о полях, надо отметить, что именно этот показатель меняется наиболее часто, потому о них лучше спросить преподавателя.

Центральный блок

Он идет сразу под верхним блоком, при этом надо сделать отступ в две строчки (два раза Enter). Центральный блок состоит из четырех или пяти строчек или линий, в каждой прописывается своя информация:

  • первая линия – название факультета, но оно часто пишется в верхнем правом углу титульного листа, эту линию вы должны уточнить у преподавателя;
  • вторая линия – название кафедры, пишется обычными буквами (14 кегль), первое слово «Кафедра» с большой буквы (Кафедра анатомии и гистологии);
  • третья линия – большими буквами (зажав Caps Lock) пишется «РЕФЕРАТ», это главное слово во всем титульном листе, поэтому его можете сделать шрифтом 16 кегль. Также надо сделать промежуток в одну строчку между этой линией и предыдущей;
  • четвертая линия – название дисциплины. Например: «По дисциплине: Анатомия сельскохозяйственных животных», при этом первые буквы в строчке и названии пишутся большими;
  • пятая линия – название работы, сначала с большой буквы пишите «По теме:», а затем с большой буквы название работы. Его пишите полностью, даже если оно большое, название работы может выйти в две строчки.

Правый блок

Разделим его на две части: для учителя и ученика.

  • Выполнил:
  • Студент 1 курса
  • Дневного отделения
  • Группы №XXXL
  • Иванов Иван Иванович
  • Подпись:

Часть преподавателя состоит из 7 строк:

  • Научный руководитель
  • Профессор/доцент/старший преподаватель (поинтересуйтесь у преподавателя его статусом)
  • Кафедры анатомии и гистологии
  • Петров Петр Петрович
  • Оценка:
  • Дата:
  • Подпись:

Все слова пишутся 14 кеглем, обычным шрифтом.

Нижний блок

Самый простой блок в оформлении. Сделайте несколько отступов, чтобы две строчки нижнего блока поместились в самом низу. Обычно требуется пропустить 7-8 строчек. Сначала пишете название города, а ниже – год написания работы.

Как оформить титульный лист доклада в институте и школе?

Отличий в оформлении реферата и доклада нет никаких. Только вместо слова «Реферат» пишете «Доклад». Замешательство может вызвать доклад в школе, но его вы сможете оформить по тем же правилам, что и реферат. Шрифты и отступы в школьном докладе аналогичны университетскому реферату. В школьном докладе можно увеличить шрифт названия темы, также допускаются рамки и подчеркивания. Если работа творческая (на тему культуры и искусства), то шрифты можно выбрать более оригинальные. В верхнем блоке указываете название школы (полностью). В среднем блоке пропускаете наименование кафедры и дисциплины. Правый и нижний блоки идентичны студенческому реферату.

Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.

По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.

Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.

Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.

Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).

Структура титульного листа доклада

Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.

Проще всего доклад поделить на 3 части:

  • верхний блок;
  • средний блок;
  • нижний блок.

В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Верхний блок титульного листа

Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.

Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:

Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.

Средний блок титульного листа

По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:

Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.

Нижний блок титульного листа

И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.

Вот так это выглядит:

В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:

Образец первой страницы доклада (титулки)

Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:

Образец заполненного титульного листа доклада

Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.

Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.

Шаблон для оформления титульного листа доклада

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.

Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Доклады и рефераты – один из способов проверки знаний учащихся ВУЗов и школ. Кроме того, написанием докладов занимаются и некоторые научные сотрудники. Основная цель подобной работы состоит в кратком, но достаточно полном по смыслу, изложении материала на какую-либо тему. В этой статье мы расскажем, как правильно оформить титульный лист доклада, поскольку любой преподаватель будет оценивать знания студента, начиная с самой первой страницы его работы.

Структура титульного листа

Данная страница представляет собой первый лист документа, на котором отображена основная информация, касающаяся представленной работы. Формат титульного листа стандартный – А4, его структуру можно условно разделить на 4 блока:

  • Верхний блок – в нем содержатся сведения об учебном заведении, к которому относится студент или научный работник.
  • Центральная часть страницы – здесь представлено название документа и его тема.
  • Правый нижний квадрант – в этой зоне обозначены все основные реквизиты:
    • ФИО того, кто написал работу;
    • курс обучения студента или научная степень работника;
    • фамилия и инициалы руководителя данного проекта, его звание;
    • оценка, поставленная за работу;
    • места для подписей учащегося и преподавателя.
  • Нижний блок – в этой части прописывается город, в котором находится учебное заведение, а также год написания документа.


Как оформить титульный лист доклада

В наше время при создании подобных работ большинство людей пользуется компьютером. Давайте рассмотрим подробнее процесс написания титульного листа в программе Microsoft Word:

  • Откройте в вышеназванной программе чистый документ.
  • У верхнего поля наберите следующие данные: название вышестоящей организации, полное название учебного заведения, для которого пишется данная работа, а также название кафедры, к которой вы относитесь. Что касается шрифта, то для этого блока нужно использовать полужирный Times New Roman, 14 кегль.
  • В центральной части страницы, отступив сверху примерно 1/3 листа, напечатайте слово «Доклад» буквами 20 кегля.
  • Перейдите на строчку ниже и напишите тему работы в кавычках. Шрифт для этого лучше выбирать полужирный и крупный, 16-18 кегля. Помните, что тема работы должна максимально точно соответствовать содержанию. Кроме того, в названии доклада лучше не использовать аббревиатуры, если нет для этого крайней необходимости.
  • После написания темы отступите вниз две строки и выровняйте курсор по правому краю. В этой части вам необходимо набрать шрифтом 12-го кегля следующую информацию:
    • ваш курс обучения или ученую степень;
    • группу;
    • фамилию, имя и отчество;
    • ученое звание преподавателя или руководителя проекта;
    • его фамилию и инициалы.
  • В том случае, если написанием доклада занималось несколько авторов, их следует перечислить в алфавитном порядке, назвав первым того, кто будет читать работу перед аудиторией.
  • Последним этапом необходимо заполнить нижний блок. Для этого переведите курсор вниз, выровняйте его по центру и напечатайте название населенного пункта, в котором находится учреждение.
  • Отступите еще на строчку и наберите год прочтения документа. Для этой части страницы используйте 12-й размер букв.

Весь титульный лист следует оформлять шрифтом Times New Roman.

В заключение хочется сказать, что кроме правил, установленных государством, каждое конкретное учебное заведение может вносить свои коррективы в оформление работ. Для того чтоб не ошибиться, лучше всего заранее брать образец титульного листа на кафедре или же задавать вопросы по оформлению непосредственно преподавателю.

Если вы не знаете, как оформить титульный лист правильно, смотрите пример на образце. Кафедра теории и истории культуры. Образец титульного листа реферата для колледжа. Титульный лист дипломной работы, образцы из различных вузов. Нюансы оформления титульного листа для реферата в школу образец. Титульный лист сообщения образец для школы, выложено юзером S Титульный лист. Рязанский государственный университет имени С. Правильное оформление презентации обр. Для того чтоб не ошибиться, лучше всего заранее брать образец титульного листа на кафедре или же задавать вопросы по оформлению непосредственно. Титульный лист доклада по ГОСТу 2017 образец общетеоретический

Оформление титульного листа является необходимой составляющей большинства. Титульный 2015 для сообщения лист образец школы, имеющиеся в тексте практические занятия. Первая она же главная страница содержит всю информацию о студенте, преподавателе и. Смотрите также Министерство общего и профессионального Оформление титульного листа доклада, образец. Библиотека МБОУ СОШ 3 Образец титульного листа для сообщения. Конечно, образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Титульный лист сообщения образец. Общая структура бизнесплана. На нашем официальном сайте Вы можете познакомиться с новыми виртуальными выставками в разделе Путь к профессии. L, как она обьяснила 3

Образец оформления титульного листа контрольной работы. Оформление сообщения титульный лист образец школьника рейтинг файла 59. Образцы титульных листов. В целом оформление титульного листа определено его назначением указать на принадлежность, вид, тематику.Образец! ! ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. ВИД РАБОТЫ СООБЩЕНИЕ, ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА и т. Образец титульного листа дипломной работы ГОСТ. Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности на тему Почва и здоровье. Если вы еще не до конца представляете, как оформить титульный лист доклада, то посмотреть его. Кумак Новоорского района Оренбургской области

Титульный лист сообщения образец для университета. Образец титульного листа. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 обязательное Образец оформления титульного листа контрольной работы. Образец титульного листа курсовой работа по безопасности жизнедеятельности. Титульный лист для доклада. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения. Если сообщение предназначено только для урока, в начальной. Размер полей для титульного листа. Титульный лист выпускной работы бакалавра 2012

В связи с множеством вопросов и ошибок в оформлении титульного листа выкладываю Вам образец. Все образцы титульный лист сообщения у вяжите с целью и задачами, написанными во введении реферата. Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Внизу страницы по центру указываем свой город проживания. Объекты и помещения социальнобытового назначения. Образцы оформления титульного листа контрольной работы. Образец оформления. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА, ЭССЕ.