Какие потребности у человека обществознание. Расширение и возвышение потребностей

1. Человек от животного отличается тем, что он А. Имеет природные инстинкты Б. Обладает большим размером мозга В. Заботится о потомстве Г. Владеет

членораздельной речью 2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как А. Личность Б. Гражданина В. Индивида Г. Индивидуальность 3. Без каких потребностей может обойтись человек? А. Физических Б. Ложных В. Материальных Г. Духовных 4. Характер человека формируется под влиянием: А. Наследственности Б. Общественной среды В. Самовоспитания Г. Всё выше перечисленное 5. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК? А. с 14 лет; Б. с 16 лет; В. с 18 лет; Г. с 21 года. 6. Лидер - это человек, который A. подавляет других своим авторитетом Б. физически расправляется с теми, кто слабее его B. стремится занимать командные должности Г. способен повести за собой других 7. Продолжи. Курение является… А. ложной потребностью; Б. социальной потребностью; В. Материальной потребностью; Г. Духовной потребностью; 8. Современные деньги древние греки назвали бы: А. мораль; Б. гуманизм; В. талант; Г. культура; 9. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных? А. Кто Я? Б. Зачем Я? В. Откуда Я? Г. Что будет после меня? 10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".

графе, приведенной в конце задания таблицы.

1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К.Кинчев

2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.»
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»

3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков

4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей.»

5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А.С. Пушкин

6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники.ru".
На сайте "Одноклассники.ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»

7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям.»
Из Требований к школьной мебели

8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом.»
А. и Б. Стругацкие

9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют.»
Журнал «Карьера»

Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):

Потребности человека

Порядковый номер ситуации

Биологические

Экзестенциальные

Социальные

Престижные

Духовные

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

1.6. Потребности и интересы

1.6. Потребности и интересы

Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В самом общем виде потребность можно определить как объективно необходимое условие существования или развития ее носителя. Это объективное условие, предпосылка существования субъекта (индивида, группы, организации и т. д.).

Осознанная потребность – это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития. Неудовлетворенная физиологическая потребность проявляется в ощущениях, которые выступают стимулом к определенным действиям. Осознанные потребности часто далеки от объективных или прямо противоположны им.

Потребности индивида – это объективно необходимые условия существования человека. Будучи природно-социальным существом, человек имеет две группы потребностей: одни порождены его физиологией и психологией, другие сконструированы обществом.

Статусные потребности – это объективно необходимые условия для сохранения и развития статусной позиции. Работа человека часто является одним из мощных факторов формирования статусных потребностей. Другим источником статусных потребностей является субкультура среды, к которой принадлежит индивид. Здесь статусная потребность сплетается с психологической потребностью в принадлежности к группе.

Классификации потребностей

1. Закон возвышения потребностей (марксизм): а) биологические (органические, материальные); б) социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.; в) духовные (идеальные, познавательные). Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

2. Иерархия потребностей (А. Маслоу ).

1) Первичные (врожденные):

физиологические потребности (голод, жажда, воспроизводство рода и т. п.). Для существования человека эти потребности должны быть удовлетворены хотя бы на минимальном уровне, их неудовлетворение может иметь разрушительные для организма последствия. К физиологическим потребностям относятся и некоторые потребности, сконструированные культурой, жизнью человека в определенной среде, повторяющимися образцами поведения: потребность в пище может трансформироваться в обжорство, гурманство, привередливость, брезгливость и т. д.

экзистенциальные потребности (от лат. exsistentia – существование): в безопасности и защите (долговременное выживание и стабильность), комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д. В эту категорию включены также потребности в стабильности, в свободе от страха, тревоги и хаоса, в структуре, порядке и т. д.

2) Вторичные (приобретенные):

социальные : в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности; Потребности принадлежности и любви (присоединение и принятие). Групповая принадлежность становится доминирующей. Будучи неудовлетворенной, эта потребность вызывает муки одиночества, тяжелые переживания отверженности. На этой потребности произрастают и националистические, и патриотические чувства.

престижные : в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте. Потребности самоуважения (значение, компетентность). Самоуважение предполагает, во-первых, потребность в компетенции, уверенности, независимости и свободе. Неудовлетворение потребностей в самоуважении ведет к чувству неполноценности, слабости, зависимости, пассивности.

духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации. Потребности в самоактуализации (реализация потенциала) – это желание человека стать тем, кем он может стать, а значит, достичь вершины потенциала.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Разумные потребности – это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Ложные, мнимые потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

Интерес – потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности.

Интересы людей направлены на предметы потребностей и те общественные условия, которые делают более или менее доступными материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей; определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе; в разной степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. Таким образом, интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Классификация интересов: а) по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества; б) по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

Объективный интерес – это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности и совокупность средств, вещей, услуг, позволяющих ее удовлетворить.

Объективный социальный интерес – это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности в социальном пространстве. Атрибутом статусной позиции является как статус (совокупность прав, обязанностей, условий), так и набор специфических для этой позиции интересов.

Осознанный интерес – это представление субъекта о том, как лучше всего удовлетворить свою потребность. Этот интерес может совпадать с объективным, отличаться от него, а может вести в противоположном направлении. Именно осознанный интерес является непосредственной причиной действий человека.

Реализуемый интерес – это путь субъекта к удовлетворению потребности, которым пошел субъект. Он может совпадать с осознанным интересом и противоречить ему.

От интереса следует отличать склонность – избирательную направленность индивида на определенную деятельность, побуждающую ею заниматься. В ее основе – глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭК) автора БСЭ

Из книги Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг автора Башилов Борис Евгеньевич

Из книги США: История страны автора Макинерни Дэниел

2.1. Расчет потребности в финансировании… Расчет суммы денежных средств, необходимых для организации бизнеса, и поиск источников финансирования зависят от того, какой собственно бизнес планируется, какую деловую идею вы хотите реализовать. Очевидно, что оказание

Из книги Организационное поведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Политология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

14. ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ЛИЧНОСТИ Потребность можно определить как нужду человека в чем-либо, побуждающую его к необходимости действий для реализации этой потребности. Потребность всегда связана с деятельностью и определяет активность личности.С объективной стороны

Из книги Обществознание: Шпаргалка автора Автор неизвестен

48. НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В НОВОЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Вопрос межнациональных отношений на территории бывшего СССР – это не только самый сложный и самый острый вопрос, это еще и в некотором роде единственный решающий вопрос. Выделяют три его

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

27. РЕСУРСЫ И ПОТРЕБНОСТИ Потребности человека – необходимость человека в ресурсах для поддержания жизнедеятельности организма и развития личности.Психолог А. Маслоу выделил духовные и материальные сферы потребностей человека. Высшую ступень он отводил потребностям в

Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила

Из книги Спецслужбы Российской Империи [Уникальная энциклопедия] автора Колпакиди Александр Иванович

Из книги Библия велосипедиста автора Фрил Джо

Из книги Русская Доктрина автора Калашников Максим

Глава 14 Уникальные потребности Мне сорок лет, а у меня тело двадцатилетнего. Кент Бостик, участвовавший в Олимпийских играх в возрасте 42 и 46 лет Как было бы здорово, если бы мы имели единую для всех, всеобъемлющую «формулу тренировок»! Иногда я мечтаю о том, чтобы она

Из книги Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг автора Гусятникова Дарья Ефимовна

7. Нефть слабо “работает” на интересы России Судя по оценкам специалистов, можно сделать вывод, что российская нефть уже давно “не работает” на защиту национальных геополитических интересов. Это случилось после того, как были приватизированы самые высокодоходные

Из книги Следствие ведут едоки автора Буренина Кира

3. «Суд идет», или Как грамотно отстоять свои интересы в

Из книги автора

Неудовлетворенные потребности Для жизни нам требуются три основные вещи: пища, чтобы есть, вода, чтобы пить, и воздух, чтобы дышать. А еще нам нужна любовь и общение с другими людьми. Наши сердца тоже испытывают голод. Когда сердечных связей мало или они кратковременны, мы

В процессе своего развития каждый человек сталкивается с необходимостью удовлетворять различные нужды, которые возникают в ходе жизнедеятельности и носят название потребности.

Потребности человека и их виды

Потребность представляет нужду человека, которая представляет собой необходимый элемент для его полноценного существования. Потребности человека проявляются чаще всего в мотивах его деятельности.

Современная наука различает такие виды потребностей:
1. Биологические (материальные, органические) - потребности индивида в одежде, пище, жилье и т.д.
2. Социальные - потребности каждого человека в общественной деятельности, общении с другими людьми, общественном признании, славе и. тд.
3. Духовные (познавательные, идеальные) - это потребность в знаниях, созидании, философскому анализе, творческой реализации.

Все потребности человека взаимосвязанные между собой. Так социальные потребности - это результат синтеза духовных и материальных потребностей. У большинства людей социальные потребности часто маскируются под духовные - так человек, руководствуясь желанием общественного признания (социальная потребность) использует для этого творческую реализацию (духовная потребность).

Потребности каждого следующего уровня доступны для человека только тогда, когда он удовлетворит все предыдущие: если не удовлетворены потребности в еде, желание творческой реализации не возникнет.

Подлинные и мнимые

Различают также такие виды потребностей как подлинные и мнимые. Подлинные потребности - это те потребности, к которым человек приходит самостоятельно. Если у человека возникает желание заняться музыкой - это подлинная потребность. В случае если он начинает музицировать после того, как на него повлияли из вне - родственники, друзья, общество, такая потребность переходит в разряд мнимых.

Все потребности человека должны быть разумными, так как не все потребности человека могут быть удовлетворены в краткие сроки, а также они не должны противостоять моральным и нравственным устоям общества.

Интересы человека

Потребности выступают основой интересов каждого человека и его способностей. Интерес представляет собой целенаправленную позицию человека, касаемо объекта его потребности. Интересы людей на самом деле направлены не на предмет его потребности, а на процесс, который делает его доступным. Интересы зависят от того, к какой социальной группе принадлежит индивид, и какой статус занимает в обществе.

Существует такая классификация интересов человека:
1. В зависимости от их носителя - общественные, групповые, индивидуальные
2. В зависимости от направленности - духовные, социальные, политические.

Каждому человеку необходимо осознавать свои интересы, и при их реализации учитывать интересы других людей. Интересы не должны носить стратегический характер их достижения. Не разобравшись в том, подлинный или мнимый интерес, человек часто достигает своей цели путем пренебрежения интересов других индивидов, что противоречит всем человеческим нормам гуманности.

Потребности человека.

Отсутствие мотивации - величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность - это нужда, необходимость чего - либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро - и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

Ориентировки,

Любопытства,

Направленного интереса,

Склонности,

Осознанного самообразования,

Творческого поиска.

Потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем - либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что - то предпринимать, что бы снять напряжение.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей - процесс возвращение организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей :

Естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

Материальные, или предметно - вещные,

Духовные - порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших - биологических, до высших - духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности - пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности - стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности - дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности - уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности - самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные ) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные) —социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности - это только один мотив деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.