Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка. Новогодняя сказка про зайца и снеговика

Давным-давно жил на Руси Дед Мороз. Жил он далеко в лесу, целый год мастерил подарки и на Новый год дарил их всем детям. Он делал людей счастливыми, и это очень не нравилось Кощею Бессмертному, злодею страшному. И возжелал Кощей Бессмертный погубить Деда Мороза, и позвал он своих помощников: старуху-колдунью Бабу Ягу да Змея Горыныча. Звал еще Лешего, да только зимой дело было, не захотел Леший по снегу да морозу куда-то идти, в своем теплом доме пожелал остаться. И решили они, как Деда Мороза поймать.
Жил Дед Мороз на лесной опушке, в ледяной избушке. Вышел он как-то раз на улицу, ёлочку пушистую к Новому году подыскать. Вдруг налетела метель злая, помелом Бабы Яги поднятая, покрыла небо мгла черная, схватили Деда Мороза лапы когтистые, и унес его Змей Горыныч, а куда – неведомо. Притащили они Деда Мороза в свое логово, и договорились они его по очереди сторожить. Первым Змей Горыныч сторожить остался.
Да только просчитались злодеи: не заметили они в поднятой ими буре, что около избушки Деда Мороза стоял Снеговик – нос-морковка, на голове ведерко. Видел он, как злодеи Деда Мороза схватили, и решил, что нужно его спасти. Да только одному ему не справиться. Созвал Снеговик всех зверей лесных, позвал он их Деда Мороза выручать. Да только не решаются звери к злодеям идти, заметят их на снежке белом, и тогда несдобровать им. Решили они, что Заяц должен пойти – он и маленький, и белый – не видать его на снегу. Страшно Зайцу, да делать нечего - нужно идти Деда Мороза спасать. Решился Заяц и пошли они со Снеговиком искать Деда Мороза.
Долго шли они по лесу, как вдруг услыхали впереди стук топора. Идут на звук и видят – мужичок в полушубке дерево на дрова рубит. Спрашивают его Снеговик и Заяц: «Скажи-ка нам, мужичок, не видел ли ты, а не пролетал ли тут Змей Горыныч?» «Конечно, видел – отвечает мужичок – пролетал он тут сегодня. Я только утром пошел в лес с топором, тут как задули ветры морозные, как зашатался лес кругом, как накрыла землю тень огромная! Я вверх гляжу – летит змей крылатый, ирод трехголовый, да в лапах что-то несёт». «А куда ж он полетел? – спрашивают его Снеговик да Заяц. «Да на Кудыкину гору он полетел, куда ж еще?» «А где она, гора эта?» «Идите в ту сторону, куда солнышко вечером садится, да к вечеру и придете»- отвечает им мужичок «Спасибо тебе, добрый человек. Чем мы тебя отблагодарить можем?» «А помогите мне, пожалуйста, эти дрова до дома донести»- попросил их мужичок. Взяли Снеговик, Заяц и мужичок по вязанке дров и понесли. Вскоре дошли они до избушки, сложили дрова в поленницу, попрощались с мужичком и пошли, как он указал, куда солнышко вечером садится, на Кудыкину гору. Долго шли они да к вечеру пришли к подножию горы Кудыкиной.
А на горе той, на вершине самой, сидит Змей Горыныч, а на склоне стоит Избушка на курьих ножках, из трубы дым черный вьется, из окна храп жуткий раздается. Сидит Змей трехголовый на вершине, во все стороны смотрит. Дуют ветры холодные, замерз Змей, в пещеру от ветра укрыться полез. А Снеговик с Зайцем по горе карабкаются. Гору снегом замело, ни Снеговика снежного, ни Зайца белого на ней не видно. Заходят они в гору, и видят: гора изнутри ледяная, а в ней множество пещер устроено. У одной из пещер дверь крепкая, на замок ледяной закрытая, и сидит в пещере той Дед Мороз. И отправился Заяц ключ искать.
Идет Заяц по ледяным пещерам, от страха дрожит. Так бы и убежал, да нельзя друзей в беде оставлять. Видит он: впереди зал с ледяными колоннами, в центре зала стоит трон, на нем Кощей Бессмертный, а на поясе у него ключ ледяной висит. Испугался Заяц, но вдруг заметил, что спит злодей. Подкрался к нему Заяц, вытащил тихонько у него ключ и со всех лап обратно побежал. Открыли они со Снеговиком дверь, выпустили Деда Мороза и побежали во весь дух. Проснулся Кощей Бессмертный и увидал, что ключа нет. Закричал тогда он страшным голосом, и проснулись от его крика Змей Горыныч и Баба Яга, да и бросились они в погоню, беглецов искать. Летит Баба Яга в ступе, за ней Змей Горыныч, и парит над ними Кощей Бессмертный, черным вороном обернувшийся. Видят Дед Мороз, Снеговик и Заяц, что скоро найдут и догонят их. И рассыпался тогда Снеговик на части, и укрыл он собой Деда Мороза. Ищут их Баба Яга, Змей Горыныч и Кощей Бессмертный, да найти не могут. Не видать беглецов, только сугробы снежные кругом. Искали злодеи Деда Мороза, Зайца и Снеговика, да не нашли ли их, так и улетели ни с чем.
Вылезли Дед Мороз и Заяц из-под снега, стали они Снеговика собирать. Дед Мороз шары из снега скатывает, Заяц ведерко откапывает, ручки-веточки собирает и морковку ищет. Собрали они Снеговика, поблагодарили его за то, что он себя ради других не пожалел, и домой пошли.
И вернулись домой Дед Мороз с помощниками, и благодарил он их от всего сердца. И в новогоднюю ночь Дед Мороз отправился развозить подарки, и поздравил он всех с новым годом. И все были счастливы.

Мария Роденко
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Коммуникация» , (развитие связной речи ) в

старшей группе .

МАДОУ «Детский сад №25»

Воспитатель : Роденко М. Е.

Тема : Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик »

Цель :

1. Формирование умения связно , последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок .

2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивать объяснительную речь : учить объяснять, рассуждать , доказывать свой ответ.

5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал : серия сюжетных картинок «Заяц и морковка » , картинки для

составления цепочки снежных комков, схема рассказа .

Ход занятия.

I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы . Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место.

Например : Исчезает – появляется.

Опускать – поднимать

Грустить – радоваться

Ссориться – мириться

Смеяться – плакать

Кричать – молчать

Бросать – ловить

Закрывать – открывать

Заснуть – проснуться

Прибежать – убежать

Высокий – низкий

Мокрый – сухой

Длинный – короткий

II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку : Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Из чего сделан снеговик ? (из снега )

А чтобы построить снеговика , какой должен быть снег ? (липкий, мокрый, покладистый, послушный) .

Из каких частей состоит снеговик ? (из круглых комков)

Как вы думаете, наш снеговик знает , как его слепили?

Чтобы слепить снеговика , что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой) .

Мы покажем нашему снеговику , как соединять снежные комки.

У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству.

Физминутка.

(произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа)

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок .

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком .

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика .

Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной)

А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает ) .

А наш снеговик знает , что такое весна?

Что с ним произойдет весной?

Я предлагаю составить рассказ о снеговике .

Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ ? (повествование какой – то истории, сюжета ) .

Из каких частей состоит рассказ ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок . Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ . Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните.

С какой картинки начнется ваш рассказ ?

1. Кого вы видите на картинке ?

Откуда появился снеговик во дворе ?

Какой стоит снеговик ?

Откуда прискакал заяц ?

Что захотелось зайке? (достать морковку)

Каким был заяц ? (голодным) .

Как вы думаете, что сказал заяц ? (Какая длинная, вкусная морковка) .

Что он сделал? (Подпрыгнул)

Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой , а заяц маленький ).

2. – Что принес заяц ? (Лестницу) .

Откуда он ее принес?

Что он сделал? (Подставил к снеговику ) .

Как заяц доставал морковку (Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой)

Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

Как изменилась погода? (Выглянуло солнце) .

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег ) .

Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый) .

Как светит солнце? (Ярко) .

Что случилось со снеговиком ?

- Расскажите , как таял снеговик ? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный .)

4. – Почему растаял снеговик ?

Во что превратился снеговик ?

Что от него осталось?

Что сделал заяц ?

Какая была морковка?

Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ ?

Заяц и морковка .

Однажды, дети слепили снеговика во дворе . Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц . Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал : «Какая длинная морковка» . Заяц подпрыгнул , но достать не смог – снеговик был высоким , а заяц маленьким .

Около дома заяц увидел лестницу , принес ее и подставил к снеговику . Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой.

В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает . Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять , стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным . Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.

О ком составили рассказ ?

Какой же заяц в этом рассказе ?

Что помогло зайцу добраться до морковки?

Какое солнце?

Как можно озаглавить рассказ ?

Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ ?

К сожалению, что ждет снеговика весной ?

Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц . Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.

Конспект занятия предназначен для детей средней логопедической группы с заключением ОНР.

Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. Дети получают письмо от Незнайки, помогают ему выбрать правильные и неправильные признаки весны. В процессе занятия ребята вместе с логопедом пишут письмо для Незнайки (составляют рассказ о зайце и снеговике).

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Программное содержание:

Цель: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Образовательные задачи:

  • закреплять представления о весне и ее приметах;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Развивающие задачи:

  • закреплять умение определять состав серии картинок;
  • продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
  • упражнять в простейшем слоговом синтезе;
  • упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Словарная работа:

  • существительные: весна, заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые;
  • глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого и голубого цвета, бумажные снежинки; письмо от Незнайки, мяч.

Ход занятия:

Оргмомент. Введение в тему.

Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.

Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне.

1. Дидактическая игра «Подбери слово».

Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (На полу лежит круг, дети, говоря слово-признак, кладут около круга «лучик»).

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый. (Из снежинок выкладывают сугроб).

Тает снег, побежали ручьи.

Ручьи какие? звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. (Из голубых полосок дети выкладывают ручеёк).

3. — Ребята, я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки. Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды.

4. Элементы логоритмики без музыкального сопровождения.

Дети, мы говорили о том, что весной с крыш капает растаявший снег. А откуда ещё он может капать? – конечно, с сосулек. Давайте покажем сосульку!

«Сосулька»

Вниз головой висит сосулька Кисти свисают вниз
От солнца насморк у неё Показываем на нос
То от тепла она заплачет Кулачки у глаз
То платьице ушьёт своё От подмышек движение рук вниз
Придёт мороз и закалеет Руки в замок перед грудью
Немного за ночь подрастёт Вытянуться, руки выпрямить вверх
Окрепнет телом, потолстеет, Руки на пояс,
Тяжёлой станет, упадёт. Присесть на корточки.

5. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».

В конверте еще какие-то картинки, Незнайка просит у вас помощи. Он пишет: «Ребята, мой друг заяц Коська прислал мне картинки, хочет мне рассказать какую-то историю, но у меня не получается собрать эти картинки по порядку. Помогите мне!»

Рассмотрите картинки и расставьте по порядку.

Установление картин в правильной последовательности. Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин.

Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. Кого мы видим на первой картинке?

«Почему прыгает зайчик? - Потому что хочет достать морковку.
Почему он хочет достать морковь? - Потому что он любит морковку.
Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? - Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.
Почему зайка пригорюнился?
Потому что не достал морковь.
Почему снеговик становится все ниже и ниже?
Потому что он тает. -
Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? -
Потому что снеговик растаял. -
Почему растаял снеговик? - Потому что припекло солнышко. -
Почему солнышко так сильно пригрело? - Потому что дело происходило весной».

А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если вы хотите, можете рассказывать вместе со мной.

Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился.
В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

6. Физкультминутка.

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)
А теперь он невелик, (приседают)
Зайка прыгал ловко, ловко
и достал свою морковку. (прыгают)

7. Повторение рассказа по серии картинок детьми.

Но мы должны написать Незнайке ответ. Кто расскажет рассказ про зайца Коську, а я запишу и пошлю Незнайке?

Молодцы, хорошее письмо получилось! Выходите, поиграем в игру.

8. Игра «Конец слова за тобой»

Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Лу
лужа
Не
небо
Зи
зима
Ле
лето
Му
муха
Ка
Катя
Ма
Маша

Молодцы!

9. Подвижная игра «Веснянка».

Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори. Гори ясно,
Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Незнайка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии картинок.
  2. Учить детей придумывать начало рассказа.
  3. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложения.
  4. Учить детей включать в рассказ прямую речь.
  5. Упражнять детей в подборе глаголов-действий, определений.
  6. Упражнять детей в конструировании предложений из слов.
  7. Развивать фантазию и творчество.
  8. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  9. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра «Хлопни в ладоши»

Учитель-логопед: Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к весне:

  • листопад, снегопад, солнышко, ледоход, вьюга, сосулька, оттепель, метель, проталина, мороз, капель, замерзает, тает, пригревает, метёт, журчит, капает.

2. Введение в тему.

Учитель-логопед: Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)

Учитель-логопед: Докажите, что это заяц.

(Дети аргументируют свой ответ.)

Сегодня будем придумывать сказочную историю про зайца и снеговика.

3. Рассматривание картинок, расположение их в нужной последовательности

Учитель-логопед: Рассмотрите картинки и подумайте, что случилось вначале, что – потом, что – в самом конце.

(Детям даётся время рассмотреть картинки, после чего картинки выставляются в нужной последовательности и объясняется выбор.)

4. Рассматривание каждой картины по отдельности, беседа по содержанию, работа над уточнением и активизацией словаря.

1 картина.

Учитель-логопед: Кого вы видите на картинке? (Я вижу на картинке зайчика и снеговика.)

Откуда взялся снеговик во дворе?

Откуда прискакал заяц? Зачем? (Выслушиваются варианты ответов.)

Что захотелось зайке? (Зайцу захотелось достать морковку.)

Каким был заяц? (Он был очень голодным.)

Как вы думаете, что сказал заяц? (Какая длинная морковка. Наверное, она очень вкусная, сладкая! Надо её съесть!)

Что он сделал? (Заяц подпрыгнул.)

Удалось ли зайке достать морковку? Почему? (Ему не удалось достать морковку, потому что снеговик был высоким, а заяц маленьким.)

2 картина.

Что принёс заяц? (Заяц принёс лестницу.)

Откуда он её мог принести? (Выслушиваются варианты ответов.)

Что он сделал? (Заяц подставил лестницу к снеговику)

Расскажите, как заяц доставал морковку. (Он залез на лесенку и стал тянуться лапкой за морковкой.)

Удалось ли теперь достать ему морковку? Почему? (Заяц и теперь не достал морковку, потому что лесенка была короткой.)

Что в это время появилось из-за тучи? (В это время из-за тучи появилось солнышко.)

3 картина.

Почему зайка сел на лесенку? (Он решил подождать, когда выйдет солнышко и снеговик растает.)

Какой зайка? (Умный, догадливый, хитрый)

Как светило солнышко? (Солнышко светило всё ярче и ярче.)

(Он стал таять.)

Расскажите, как таял снеговик. (Снеговик стал меньше ростом, ручки и нос-морковка у него опустились, снеговик стал грустным.)

4 картина.

Что случилось со снеговиком? (Снеговик растаял.)

Почему снеговик растаял? (Солнышко припекало всё сильнее и сильнее.)

Во что превратился снеговик? (Он превратился в воду.)

Что от него осталось? (Лесенка, ведро, ветки и морковка.)

Что сделал заяц? (Заяц сел и стал грызть морковку.)

Какая была морковка? (Она была сладкой, сочной, хрустящей.)

(Выделенные слова уточняются и проговариваются детьми.)

Физпауза – пантомима «Дети лепят снеговика» .

5. Активизация и уточнение словаря.

1. Подбор определяемых слов и глаголов-действий.

Учитель-логопед: Догадайтесь, к кому из героев рассказа относятся слова:

  • Умный, догадливый, хитроглазый, находчивый, длинноухий … (заяц)
  • Грустный, высокий, серо-белый … (снеговик)
  • Лучистое, яркое, весеннее, ласковое … (солнце)

(При трудностях восприятия сложных прилагательных объясняется их смысл, например: хитроглазый – с хитрыми глазами.)

Учитель-логопед: Подберите свои словечки к героям:

Какой зайка?

Какое солнышко?

Какой снеговик?

Что может делать заяц?

Что может делать снеговик?

Что может делать солнышко?

(Совместно с детьми подбирается по 5-6 определений и глаголов-действий.)

2. Конструирование предложений.

-Слова «перепутались» , помогите навести порядок:

  • Дети, снеговик, слепить, двор, во;
  • Заяц, лес, выбежать, из;
  • Заяц, морковка, съесть, захотеть;
  • Заяц, подняться, лесенка. По;
  • Солнце, туча, из-за, выглянуть;
  • Лучи, снеговик, растопить;
  • Превратиться, в воду, растаял, снеговик, и;

6. Составление рассказа по цепочке

Образец рассказа:

Однажды дети слепили во дворе снеговика. Он получился высоким, красивым, весёлым. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц. Он был очень голодным. Заяц увидел у снеговика морковку и сказал: «О-о-о, какая длинная морковка! Наверное, она очень вкусная. Я такой голодный! Надо её съесть» . Заяц подпрыгнул, но достать морковку не смог – снеговик был высоким, а заяц маленьким.

Около дома заяц увидел лестницу, принёс её и подставил к снеговику. Он залез на лесенку и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, потому что лесенка была короткой.

В это время из-за тучи появилось солнышко. Заяц был умным, догадливым. Он сел на лесенку и стал ждать, когда снеговик растает. Солнышко светило всё ярче и ярче. Снеговик стал таять. Он стал меньше ростом, руки и нос у него опустились, снеговик стал грустным.

Солнышко припекало всё сильнее и сильнее. Снеговик растаял и превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сладкой, сочной, хрустящей.

Итог занятия

Оценивается качество рассказов детей; дети поощряются.

Серия картин «Заяц и морковка»