Обоснование темы исследования образец. Грамотное обоснование темы диссертации, а также шаблон и пример обоснования

1.Введение…………………………………………………………………………...3

2.Петербург в творчестве Н.В.Гоголя……………………………………………..7

2.1.Первые впечатления Н.В.Гоголя о Петербурге и их отражение в «Ночи перед Рождеством»……………………………………………….....................7

2.2.Петербург в петербургских повестях Н.В.Гоголя……………………….9

2.2.1.Петербург в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» ………...10

2.2.2.Петербург в повестях Н.В.Гоголя «Нос», «Портрет», «Шинель» и «Записки сумасшедшего»………………………………….................14

2.3.Петербург «Ревизора»…………………………........................................19

2.4.Петербург «Мёртвых душ»……………………………………………...20

3.Заключение……………………………………………………………................23

4.Библиография…………………………………………………………................27


ВВЕДЕНИЕ

В России известно множество мест, изображённых в литературных произведениях и связанных с жизнью писателей. И, конечно, одна из центральных ролей принадлежит Петербургу. Дело тут не в каком-то первенстве, не в особой важности этого города, а в особом отношении к нему. В тех произведениях, что, так или иначе, связаны с Петербургом, мы найдём широчайшую гамму чувств и настроений. Здесь переплетаются любовь и ненависть, восторг и проклятие, но нет только одного – равнодушия. Каким бы ни изображался Петербург, всегда ощущалась зачарованность писателя этим городом. Оттого, наверное, он так многолик в литературе. Создавая его образ, писатель вкладывает в него свою душу, все свои идеалы и помыслы. Литература постепенно раскрывала читателям этот величественный город глазами мастеров пера. И тут просто неоценима роль русской литературы именно потому, что она изображает город живым и целостным в его вечной изменчивости и противоречивости. Писатели всегда находят в нём что-то новое и неизведанное, каким бы город ни казался исхоженным и изученным. К этому вопросу можно подойти по-разному в зависимости от того, какую основную идею избрать в качестве ориентира.

Очень интересны исследования писателя-историка Н.П.Анциферова в его книге «Душа Петербурга», где знаток города и литературы о нём раскрывает читателю Петербург, как город «трагического империализма и великой борьбы». Разумеется, будучи столицей на протяжении двух веков, Петербург является центром политических интриг. Но есть и другая его сторона. Этот удивительный город – результат содружества русских и европейских талантов, сосредоточение сотрудничества в науке, образовании, промышленности. Все его противоречивые черты нашли своё отражение в произведениях русских писателей. Но каждый из них представлял Петербург по-своему и жил в нём только своей жизнью.



Петербург – это особенный город. Хочется представить Вам его во всех красках, так как именно их одновременное сочетание и противоречивость создают ту неподражаемую атмосферу, которая свойственна только ему и которая непосредственно нашла отражение в гоголевском Петербурге.

Это очень колоритный город. Балтийское изменчивое небо то тяжело висит над головой, то легко вздымается. Его цвет контрастирует от чёрного к белому, иногда создавая плавные переходы оранжевых, сиреневых или голубых тонов. Перемены добавляет капризная погода с мокрым снегопадом в мае и холодным ливнем в декабре, с июньскими звёздными ночами, январскими оттепелями, мартовскими солнечными морозами.

Литературе невозможно было не заметить и не запечатлеть столь оригинальное лицо города. Но отражение всей этой красоты, к сожалению, не найти в произведениях Н.В.Гоголя. Н.П.Анциферов писал: «Перед нами город великой борьбы. Могуча сила народа, создавшего его, но и непомерно грандиозны задачи, лежащие перед ним, чувствуется борьба с надрывом. Великая катастрофа веет над ним, как дух неумолимого рока». Суждения этого историка оригинальны и глубоки. Но совсем необязательно слепо соглашаться с ним. И не требуется ту или иную точку зрения принимать на веру. Каждый способен выработать свою позицию, но для этого необходимо проанализировать литературу, которая выражает отношение к Петербургу.

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России. Тема Петербурга, как особо важная философско-социальная тема, была впервые выдвинута в русской литературе как раз в 30-е годы А.С.Пушкиным. В «Домике в Коломне», «Пиковой даме», «Медном всаднике» А.С.Пушкин осветил различные аспекты петербургской темы, уже затронув при этом некоторые из тех её сторон, которые оказались в центре внимания Н.В.Гоголя в его произведениях. В пушкинском восприятии Петербурга ощущение его неповторимой красоты и великолепия было тесно связано с анализом исторических и социальных противоречий России. Намеченные поэтом образы новых для русской литературы героев – чиновника, городского бедняка – всё это во многом подготовило и определило пути дальнейшего развития темы большого города в повестях Н.В.Гоголя.

Целью моего реферата является изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Задачи: выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию именно такой точки зрения великого писателя; определить, что волновало его, и чем был Петербург для Н.В.Гоголя.

Обоснование выбора темы реферата.

В своё время я читал произведения Н.В.Гоголя, и мне было интересно видение Петербурга глазами Н.В.Гоголя. В Петербурге я живу сравнительно недавно, красота и самобытность города поразили, у меня возникло желание сравнить восприятия этого города мною и писателем XIX века. Сделать это я могу, изучая образ Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Вновь перечитав их, я понял, что раньше многого не замечал в произведениях этого писателя. У него мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета. Они, можно сказать, олицетворяются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия. Если Н.В.Гоголь даёт им душу, чтобы насмеяться над ними, то у людей он с такой же целью душу отнимает.

На протяжении своей жизни в Петербурге Н.В.Гоголь чувствовал себя одиноким. Ему казалось, что современники его не понимают. Писателя преследовали сплошные жизненные неудачи. В кружке аристократов Н.В.Гоголь был не свой, служебная карьера не сложилась, усилия стать актёром или художником закончились провалом, с профессорством не получилось.

Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя явился переломным моментом. Он два раза покидал этот город, уезжая в Гамбург и Рим, спасаясь от непонятной тоски. Петербург разбил сердце писателя, и ирония в его произведениях воспринимается как средство самозащиты. Доминирует же не смех, а страх. Творчество Н.В.Гоголя поражает и удивляет: смешное переплетается с трагическим, фантастическое – с реальным. Стоит обратить внимание и на художественные приёмы, которые использует писатель для усиления своих образов.

Интересно отметить, что мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета повестей Н.В.Гоголя. Они, можно сказать, олицетворяются, персонифицируются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия.

Поэтому необходимо внимательно изучить произведения Н.В.Гоголя и познакомиться с высказываниями писателей и критиков того времени о нём и о его творчестве. Интересна переписка Н.В.Гоголя с матерью. Читая её, мы легко обнаруживаем настроение писателя, также видим, откуда он взял образы многих своих петербургских героев и различные ситуации, происходящие с ними и взятые из личного жизненного опыта. Он много пережил в большом северном городе.

Тематика курсовых работ предлагается выпускающей кафедрой.

Однако тему может предложить и сам студент, опираясь на свои научные интересы, имеющийся опыт, а также преемственность курсовой работы с выпускной квалификационной работой. Во всех случаях студент должен при представлении темы обосновать целесообразность и актуальность её разработки. Студенту, который по каким-либо причинам не заявил на кафедру о выборе темы в установленные сроки, заведующий кафедрой назначает руководителя, который выдает студенту задание по своему усмотрению.

Выбранная тема регистрируется на выпускающей кафедре. По истечению установленных для выбора сроков изменение темы допускается лишь в исключительных случаях по мотивированному заявлению студента с разрешения заведующего выпускающей кафедрой.

Методика работы над избранной темой. Начальной фазой выполнения курсовой работы является подбор учебных пособий, психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы, а также информации из периодических изданий (газет и журналов), Интернет-источников по исследуемой проблеме. Рекомендуется использовать словари, энциклопедии, справочные пособия и т.п. Это позволит студенту понять историю вопроса и его современное состояние, актуальность проблемы и назревшую необходимость её решения, степень разработанности в теоретических исследованиях и практике работы учителей.

Подбор необходимых источников студент должен осуществить самостоятельно.

При чтении литературы нужно делать выписки и в дальнейшем, излагая материал в курсовой работе, студент должен подходить к информации критически, осмысливать его в условиях настоящего времени и перспектив, иметь собственную точку зрения.

Изучение и анализ информационных источников подводят к тому, чтобы конкретизировать цель и задачи работы, объект и предмет курсового исследования.

В процессе работы над курсовой работой план может изменяться в связи с уточнением или более полным освоением материала, однако эти изменения не должны уводить от освещения вопросов, заявленных в теме.

Целесообразно составить календарный рабочий график, определяющий последовательность и сроки выполнения отдельных частей курсовой работы.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы, как правило, являются следующие элементы:

· титульный лист;

· введение;

· основная часть, состоящая из разделов;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Введение .Назначение введения – охарактеризовать актуальность (современность, значимость, степень важности) проблемы, которой посвящена курсовая работа. Для большей убедительности студент может привести мотивированную оценку принятого направления исследования как с научной, так и с методической точки зрения.

Во введении обязательно должна быть указана цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель курсовой работы формулируется кратко с использованием глаголов, например: «определить…», «рассмотреть…», «выяснить…», «обосновать…», «разработать…» и т.п.

Задачи курсовой работы (не более 3) отражают последовательность раскрытия заявленной темы. Среди них целесообразно указать задачу, связанную с изучением, анализом, обобщением и систематизацией материала по исследуемой проблеме.

Объект исследования – это процесс или явление, подлежащие изучению.

Предмет исследования – это определенный аспект изучения объекта (то, что находится в границах объекта).

Основная часть. Главное требование, предъявляемое к основной части курсовой работы, состоит в следующем: обобщенный и систематизированный материал должен излагаться так, чтобы преподаватель ясно видел, о чем и с какой целью пишет автор (студент).

Структура, содержание и объем этих разделов, а также их количество зависят от особенностей темы работы.

Целесообразно в основной части выделить 2-3 раздела и не делить их на подразделы . Необходимо следить, чтобы объем разделов также был соразмерным друг другу, например, 1 раздел – 6 страниц, 2 раздел – 7 страниц и т.п.

Разделы должны иметь содержательные и лаконичные (краткие) заголовки, которые отражают основную сущность содержания раздела.

Первый раздел может носить общепедагогический аналитический характер. При анализе теоретического материала необходимо избегать следующих ошибок:

· механическое соединение не переработанных отрывков из разных источников;

· сплошное цитирование без анализа и обобщений.

Следующие разделы могут быть посвящены методическим аспектам исследуемой проблемы. Текст данных разделов зависит от того, что предстоит исследовать: реализацию принципов обучения технологии, планирование содержания учебного материала или методы, формы, применение ТСО, разработку дидактических средств, контроль достижений учащихся и т.д.

В курсовой работе необходимо предусмотреть разработку планов-конспектов различных типов уроков или фрагментов уроков технологии, определение целей, установление связи с другими учебными дисциплинами, мотивировка выбора объекта труда школьников, методы и формы организации учебной работы, правила техники безопасности, организация рабочего места, применяемые материалы, инструменты, оборудование и приспособления и т.п. К планам-конспектам должны быть приложены используемые дидактические материалы (карточки-задания, контрольные карточки, образы наглядных пособий и т. д.).

Каждый раздел курсовой работы должен иметь вывод, в котором подчеркивается особенность систематизированной в ней информации. Для вывода целесообразно использовать слова: «Таким образом, …», «Итак, …».

Заключение. В заключении даётся краткое обобщение всего изложенного в курсовой работе материала, оцениваются полученные результаты. Эта оценка дается с точки зрения соответствия выполненного исследования поставленной цели и задачам.

Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы, включая публикации всех видов.

Приложения. Практически в каждой выполненной курсовой работе имеется вспомогательный (второстепенный) материал, содержащий, например: таблицы, графики, рисунки, инструкции, описание схем, иллюстрации, фотографии и т. п. Однако при включении в основные разделы этот материал загромождает текст, отвлекает от главной мысли. Поэтому такую информацию целесообразно выносить в приложения, которые оформляются как продолжение курсовой работы на последующих листах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Приложения приводят в конце работы, после списка использованных источников.

После введения в отечественную систему образования стандартов второго поколения, проектная деятельность стала обязательным элементом в любой учебной дисциплине. Рассмотрим ее особенности на примере технологии.

Актуальность

Она предполагает обоснование темы проекта по технологии. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям.

Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике.

Пример проекта «Подсолнухи за окошком»

Мы часто слышим, что те предметы, которые сделаны своими руками, приносят в дом тепло и гармонию. Для того чтобы добиться такого результата, необязательно тратить материальные ресурсы. Хотите освежить комнату? Предлагаем создать панно из подсолнухов, которое придаст пространству особенный колорит. Именно поэтому была выбрана такая тема для коллективной работы.

Проект «Дыхание цветов»

Выбор и обоснование темы проекта по технологии можно оформить следующим образом. Мы живем в уникальной стране, которая гордится своими историческими корнями, природными ресурсами. Неповторимый растительный мир поражал своей многогранностью величайших писателей, поэтов, художников. Мы любуемся цветами в летнее время, с интересом следим за тем, как желтеют осенью листья деревьев. Хочется наслаждаться красотой и теплом природы и холодными зимами. Именно поэтому для работы была выбрана тема «Дыхание цветов». Такое экологическое обоснование проекта по технологии свидетельствует о метапредметности данной работы.

Работа «Лебедь-трансформер»

Как дать обоснование проекта по технологии? Ваза-трансформер - прекрасный подарок друзьям и родным. Готовое изделие можно использовать для расположения фруктов, в качестве подставки под горячее и даже в виде разделочной доски. Вазу можно рассматривать и как самостоятельный элемент декора в городской квартире. Изделие компактное, его можно хранить в собранном виде, а в случае необходимости придавать ему «боевую готовность».

Экологическое обоснование проекта по технологии:

  • безопасность;
  • доступность материалов;
  • оригинальность форм;
  • минимальная трудоемкость;
  • прочность;
  • технологичность;
  • воспроизводимость.

Такое обоснование проблемы проекта по технологии подтверждает актуальность работы. Готовое изделие станет украшением любого интерьера.

Работа из батика

Как сделать выбор и обоснование проекта по технологии? Батик мастера называют неповторимым и уникальным материалом, используемым в художественном творчестве. Почему в наше время растет интерес к работе с ним? Причина в том, что материалы и инструменты, необходимые для работы с батиком, стали доступны широким слоям населения.

Люди все чаще обращаются к связанному с эпохой постмодернизма, пытаются своими руками создавать необычные изделия и композиции. Такое обоснование творческого проекта по технологии в полной мере подтверждает его актуальность.
Учитывая, что работа с батиком не предполагает сложных технологических операций, проект доступен для всех, кто мечтает прикоснуться к такому варианту художественного творчества. Нас привлекло сочетание в технике батика практичности получаемых изделий с художественной значимостью.

Такое обоснование проекта по технологии станет основной идеей творческой работы.

Подарок своими руками

Впереди новогодние праздники, во время которых принято дарить подарки. Безусловно, можно приобрести в магазине готовое изделие, но оно не передаст тех чувств, которые вы испытываете к тому, для кого предназначается подарок. Если вооружиться творческой фантазией, подобрать материалы, можно создать уникальную картину. Подобное обоснование проекта по технологии, связанного с применением росписи тканей батиком, в полной мере объясняет выбор автора.

Цели и задачи

В век компьютерных технологий увеличивается востребованность изделий, созданных своими руками. Выбор и обоснование проекта по технологии дополняется целью работы. Она может быть сформулирована так: создать в технике «батик» подарок на новогодние праздники.

  • изучить литературу по выбранной теме;
  • разработать алгоритм действий;
  • создать своими руками подарок;
  • дать анализ готового изделия.

Обоснование проекта по технологии сделано, можно приступать к продумыванию этапов работы. Сначала нужно провести анкетирование, целью которого станет выявление отношения одноклассников к подаркам, сделанным своими руками. Респондентам предлагается отметить на следующие вопросы:

  • дарите ли вы подарки;
  • делаете ли вы их своими руками;
  • какой подарок приятнее получать.

Готовое изделие должно быть красивым, ярким, практичным, недорогим, безопасным. Какой подарок сделать друзьям на Новый год? Например, можно создать оригинальное сшить прихватку под горячее, оригинальную игрушку либо объемное украшение для интерьера, изготовить новогоднюю открытку.

Для того чтобы готовое изделие порадовало того, кому оно предназначается, важно продумать все детали работы.

Проект по гжели

Родиной этой росписи считается Московская область. Первые упоминания о гжели появились в 1320 году, сделаны они были в послании князя Ивана Калиты старшему сыну. Эти изделия из фарфора имеют характерный сине-белый цвет. В восемнадцатом веке такая посуда создавалась из глины, потом покрывалась белой эмалью, на нее наносилась многоцветная роспись. В XIX веке гжельскими мастерами был создан новый материал, усовершенствованы технологии, начался выпуск полуфаянса, фарфора.

В начале прошлого века эта уникальная роспись была практически утрачена. И только в 1972 году стал возрождаться этот народный промысел. На базе шести небольших производств создали объединение «Гжель», стали восстанавливать утраченные народные традиции. Российская земля богата талантами.

Роспись гжель выполняется кобальтом. Осуществляется двойной обжиг высококачественной глины белого цвета, предварительно помещенной в определенные формы. Обжиг осуществляют в печах при температуре выше 1350 градусов.

В ходе обзора литературы по проекту нам удалось выяснить, что роспись осуществляется кобальтом. Этот минерал при повышенной температуре приобретает необычный синий цвет разных оттенков. Они возникают именно после завершения обжига, в первоначальном виде рисунок имеет неприглядный черно-серый цвет. Тема была выбрана для работы именно потому, что изделия, созданные в этой технике, отличаются уникальными эстетическими характеристиками.

Заключение

В настоящее время проектной деятельности в российской системе образования уделяется особое внимание. Существуют специальные требования, которые предъявляются к работам школьников. В каждой учебной дисциплине выделяется определенное время на интеллектуальное и творческое развитие подрастающего поколения.

Для того чтобы проект соответствовал требованиям, он должен быть интересным и актуальным не только для самого автора, но и для других людей. Проект считается реалистичным в том случае, когда его можно повторить.

Прежде чем приступать к практической части, автор продумывает цель своей деятельности, ставит перед собой конкретные задачи исследования.

Следующим этапом считается разработка плана действий, результатом которых станет обзор научной литературы по проблеме исследования, подбор методов и средств проведения работы. На основном этапе в технологии проводятся главные мероприятия.

Например, подбирается материал, определяются детали, выполняются непосредственные действия. Завершающим этапом работы является подведение итогов проекта, его представление на конкурс.

Обоснование состоит из описания объекта исследования, изложения и доказательства актуальности темы, ожидаемой практико-теоретической значимости, раскрытия предмета исследования, научной новизны, базы апробации, объяснение структуры работы. Действия, которые нужно предпринять при составлении обоснования, можно разделить на несколько шагов.

Шаг №1

Формулирование темы. Изначально выбранная тема исследования, скорее, не окончательна и в процессе работы, в дальнейшем, название может меняться. Важно отразить здесь задачу, которую собирается разрешить автор, а также предмет и объект работы. Базовой почвой для формулирования темы служит паспорт специальности; в этом документе объект и предмет отражены содержательно и полноценно. Весьма целесообразным будет, выбирая тему, прибегнуть к помощи руководителя.

Шаг №2

Непосредственно, обоснование актуальности работы, проводимой соискателем. Здесь важно показать, что решаемая задача востребована в науке и практически, и по причине необходимости теоретической проработки темы. Поэтому, в части, касающейся актуальности, следует перечислить научные работы, выполненные по смежной тематике другими учеными за пять лет. Нужно охарактеризовать задачи, решенные ими; при составлении этой характеристики следует применять методы тщательного анализа. Критическим рассмотрением предыдущих исследований и определяются задачи, которые автору следует решить. Обоснование затрагивает тему лишь в той форме, которая рассматривается на данном этапе, будучи выбранной соискателем для диссертации; при этом, подробно описывать всю, имеющуюся в этом направлении проблематику, не нужно.

Шаг №3

В этой части важно сформулировать задачи и цели исследования. Эти элементы вытекают из актуальности, определявшей круг вопросов, нуждающихся в разрешении. Цель следует сформулировать так, чтобы она дала ответ: как именно нужно достигать решения задачи, вытекающей из темы исследования.

Таким образом, цель является своеобразным уточнением темы. Сформулированную цель можно разбить на 3-6 основных вопросов практико-теоретического характера. Вопросы должны быть такими, чтобы решение их позволяло добиться цели исследования. Эти вопросы и есть те самые задачи работы; то бишь, по отношению к цели, задачи — это вспомогательные вопросы к ней.

Шаг №4

Далее нужно описать научные результаты, добиться которых предполагает автор. Здесь следует отразить полноценно новизну либо элементы, составляющие научную новизну работы. Элементы, составляющие новизну, следует гармонично сочетать с задачами и целью работы. Текст, описывающий научную новизну, должен излагать то, что в данном исследовании было сделано впервые; следует описать, каких именно результатов, не встречающихся в аналогичных работах, добился автор; что уникального было определено им, какие, доселе нераскрытые вопросы решены, какие инновационные выводы составлены.

Шаг №5

Указание практических результатов, которые предполагается получить. Тут нужно изложить возможность применения результатов на практике в тех или иных организациях, учреждениях и предприятиях. Если исследованием предусмотрено практическое внедрение результатов, важно указать, где именно их предполагается применять, каким образом. Не следует увлекаться теориями и замыслами. Советы по внедрению должны быть четкими и реализуемыми в нынешних условиях. Недопустимо опираться на техническую базу, которая находится в этапе разработки; если тот или иной способ реализации результатов автора невозможен в имеющихся реалиях, а требует завершения других исследований, не следует приводить подобные предположения.

Финальный этап

На последнем этапе обоснования описывают дополнительные материалы по теме исследования, принадлежащие автору; это, так называемый, научный задел - список всех его научных работ, касающихся исследуемой тематики. Кроме прочего, сюда относится магистерская диссертация, описание опыта работы в различных проектах, доказательства участия в конференциях. Когда обоснование темы диссертации согласовано с руководителем, оно обсуждается на кафедре; после этого обсуждения, обоснование может быть предоставлено в ученый совет. Наконец, тему утверждает ректор и нужно начать, непосредственно, работу над диссертацией.

Не стоит забывать: обоснование - крайне важный этап в деятельности аспиранта, по той причине, что без составления этого материала, соискатель не является официально допущенным к работе над диссертацией и, соответственно, не сможет защищать свое исследование. Разумеется, составлять обоснование аспирант должен лично сам; но допускается обращаться за помощью и консультациями не только к научному руководителю, но и к другим преподавателям кафедры.

Если вы хотите лучше узнать, что представляет собой обоснование темы диссертации, пример можно найти по .

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …