Правила этикета. Этикет во время беседы

Ведет себя по-разному, и в разных кругах — разное поведение. Но существует общая характеристика жестов, которая позволяет узнать больше о собеседнике, даже если он пассивен в разговоре. Человек получает 80 % информации благодаря тому, что он видит, и только лишь двадцать процентов определяются тем, что он слышит и чувствует. Благодаря этому, человек участвующий в разговоре, и который способен прочитать поведение своего оппонента, может узнать намного больше о собеседнике, нежели он сам это расскажет.

Благодаря таким приемам, процесс общения становится более простым и понятным. Методика, по которой, можно прочитать поведения человека, довольно проста, и с этой методикой сталкивался почти каждый человек. Обычно, это происходит на подсознательном уровне, когда один собеседник понимает эмоции другого, и на этой основе проводит анализ – говорит правду или лжет.

Самые простые элементы, которые помогают вычислить реальную цель собеседника, это положение рук, положение ног, и плеч.

О чем говорят наши руки?

Руки человека можно назвать мостом между подсознанием и внешним миром человека. Каждый человек в разговоре неосознанно жестикулирует. Это происходит по той причине, что руки помогают усилить эмоции той речи, которую произносят. Хорошо видно усиление речи благодаря жестикуляции руками в примере.

Если у человека чего-либо нет, и он просто отвечает «Я этого не имею» — это будет стандартная ситуация. А когда с этой же фразой он разводит руки в стороны – это усиливает отрицание. Таким образом, его собеседник будет больше уверен во втором ответе, так как он получил информацию не только на слух, но и зрительно.

Наши плечи и взгляд подают сигналы

Если у человека во время разговора плечи постоянно приподнимаются – это означает, что человек подсознательно не уверен в том, что он говорит.

Если взгляд собеседника отведен в сторону, то это говорит о том, что собеседник боится откровенных разговоров.

О чем говорит положение ног?

Во время общения за столом или на диванах, по положению ног можно узнать, настроен собеседник на благоприятный разговор, или он будет жестко отстаивать свое мнение. Если ноги скрещены – это знак того, что человек замкнут на своем мнении, иногда даже нет желания делить его с окружающими. Если колени ног далеко друг от друга, то разговор будет принят, и будет иметь приятный конец.

Главное во время общения, уметь вести себя соответственно разговору и теме, и также наблюдать за оппонентами, и только в этом случае общение принесет положительные плоды.

Если следующие 5 минут вы можете в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Беседа с элементами практикума для 7 класса «Словарь добрых слов и выражений»

Цель: учить ребят культуре речи, вежливости в разговоре.

Ход классного часа

1. Актуализация опорных знаний о культуре речи.

Поговорим о речевых секретах.

Классный руководитель. Мы рассказываем о своих мыслях другому человеку, можем написать то, о чем думаем. Как вы считаете, то, что пишут и читают, - это речь или нет? Как называется речь, с помощью которой мы привыкли говорить, а как - с помощью которой пишем?

Слово «устная» образовалась от слова «уста» - губы. Речь, которую мы говорим и слышим, называется «устной».

Но умеем ли мы владеть устной речью? Послушайте, как брат рассказал сестре о кинофильме.

СИЛЬНОЕ КИНО

Заранее, заранее все было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придет мой старший брат,

Он мне расскажет все подряд,

Он объяснит мне, что к чему.

А я большая, я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

Они ползут, а он им - раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им - раз! Они ей - раз!

По тут как раз ее он спас,

Ведь он был с нею заодно,

Ух, ну и сильное кино!

Нет, видно, я еще мала,

Я ничего не поняла.

Классный руководитель. Как вы думаете, почему сестра ничего не поняла?

Надо уметь рассказывать.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Объясните смысл слово «внятно».

Подберите к нему синонимы. (Отчетливо, четко, ясно.)

А как нужно вести себя во время разговора? Помните простые правила.

Памятка «Как вести себя во время разговора»

1. Смотреть в сторону говорящего, внимательно слушать его; если беседа ведется двумя партнерами, лучше смотреть друг другу в глаза.

2. Не есть во время разговора, чтобы брызги не летели в лицо говорящего.

3. Не кричать, не размахивать руками (от громкой речи быстро устаешь).

4. Не переминаться, не качаться, не ходить во время разговора (чтобы не отвлекать внимание говорящего).

5. Не перебивать друг друга во время разговора.

6. На уроке внимательно слушать своих товарищей. Умение слушать ответ товарища или рассказ, объяснение учителя говорит о культуре вашего поведения.

У С. Маршака есть песенка: «А ежели вы вежливы, вы, сидя на уроке, не будете с товарищем трещать, как две сороки».

2. Чтение и обсуждение стихотворений о формах речевого общения.

Классный руководитель. Народная пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Вот так-то иногда необдуманным словом можно обидеть человека.

Давайте поучимся вежливости в разговоре. Всем известны выражения речевого этикета: здравствуйте, извините, спасибо, которые мы должны употреблять ежедневно.

Послушайте стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Солнцу и птицам - доброе утро,

Улыбчивым лицам и каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Классный руководитель . Но как бывает иногда грустно и обидно, когда ребята утром проходят мимо, не произнося ни единого слова.

У поэтессы А. Барто есть стихотворение, которое прочитает ученик.

Друзья, послушайте на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «До свиданья»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье:

«Ну я пошел... Пока! Всего!»

А какие слова приветствия вы употребляете?

Кого вы можете приветствовать словом «Здорово!» («Привет!»)?

Кому вы скажете при прощании «Пока!»?

Слова «Здравствуйте», «До свидания» - очень интересные, добрые, их всегда приятно слышать. Давайте вдумаемся в их значение. Что можете сказать по этому поводу?

- «Здравствуйте» - желаем здоровья.

- «До свидания» - надеемся еще раз увидеть. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ученики читают стихотворение.

Опережающее задание . Подумайте, почему свирепый Гусь вдруг подобрел, кивнул головой.

ЗДРАВСТВУЙ, ГУСЬ

Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: не трусь.

Быть может, этот Гусь - ручной,

Бежит знакомиться со мной.

Но у Гуся свирепый вид -

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет? Ну и пусть!

Я улыбнулась: «Здравствуй, Гусь!».

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: «Привет».

Вывод . Если ты идешь навстречу людям с улыбкой, добрым словом, - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть.

Вопросы к беседе:

1. Встречаются учительница и ученик, кто должен поздороваться первым? (Ученик.)

2. Какие слова можно употреблять при приветствии утром, днем, вечером? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто первым должен здороваться? Как могут поздороваться ровесники? (Привет.)

4. Стоят учительница и мама одного из учеников. Подходит мальчик. Кто поздоровается первым и как?

Волшебные слова произносят герои сказок, мультфильмов, стихотворений. Значит, это для чего-то нужно. Вспомните, кто, кому звонил, с какими просьбами обращался в стихотворении Корнея Ивановича Чуковского.

У меня зазвонил телефон...

Назовите, кто звонил. (И мартышки, и медведи, и крокодил... У всех были разные просьбы.)

А потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки».

А потом позвонила свинья:

«Пришлите мне соловья».

Чья просьба звучит вежливее? Какие вежливые слова вы еще знаете? (Ребята называют.)

«Будьте добры», - это еще одно этикетное клише, которое можно употреблять в своей речи.

Разыгрываются ситуации:

Обратитесь к соседу по парте с просьбой дать ручку.

На день рождения имениннику принесли в подарок две одинаковые машинки. Что посоветуете мальчику? Как надо повести себя в этой ситуации? (Предполагаемый ответ: «Спасибо, у меня теперь две отличные машинки. Теперь мы все вместе будем в них играть».)

Как обратиться к незнакомому прохожему, чтобы узнать, который час?

Вам надо передать деньги кондуктору на билет, как обратиться?

Как спросить в булочной у продавца, свежий ли хлеб?

Учитель читает стихотворение Г. Остера.

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов пожалуйста, спасибо

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Как вы думаете, серьезный или шутливый совет дает поэт?

Какие вежливые слова еще назовете?

Попал я в дедушку мячом

И закричал:

А я при чем?

Но, досчитав до 30,

Ну, дедушка, прости...

Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки? А вы как бы извинились?

Учитель . Надо так извиняться, чтобы человеку стало легче после ваших слов, чтобы обида, которую вы нанесли, забылась, исчезла. Причем со словами прощения нельзя затягивать: почувствовали свою вину - немедленно действуйте, потому что можно опоздать сказать человеку важные слова, травмируя душу. Если причинили боль товарищу или незнакомому человеку, надо обязательно извиниться.

Всегда ли можно назвать вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова?

Мне бы очень не хотелось, чтобы вы были похожи на «вежливого» индюка из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи.

Заходите, что ли, в гости -

Поучиться вежливости».

Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!»

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел:

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы, в гости.

Зря пропали все труды.

Своего величия:

Не усвоили, скоты,

Правила приличия!

3. Заключение.

Учитель предлагает детям запомнить и еще раз прочитать словарь добрых слов и выражений.

Приветствие:

Доброе утро; добрый день; добрый вечер; доброго здоровья; здравствуйте; мир вашему дому; мое почтение; очень рад вас видеть; привет; приветствую вас; приятно снова видеть вас; рад встрече с вами.

Прощание:

Будьте здоровы; всего доброго; всего хорошего; доброй ночи; доброго пути; до встречи; до свидания; до скорого свидания; до скорой встречи; желаю всяческих благ; прощайте; счастливо; спокойной ночи; счастливого пути.

Извинение:

Извините; извините; пожалуйста; не обессудьте; примите мои извинения; помилуйте; простите; пожалуйста; прошу прощения; я была не права.

Просьба:

Будьте добры; будьте любезны; если вас не затруднит; не откажите, пожалуйста; позвольте; прошу вас; не смогли бы вы; разрешите; прошу вас.

Благодарение:

Спасибо; весьма вам признателен; вы мне очень помогли; я вас благодарю.

В транспорте:

Вас не затруднит; вы выходите на следующей остановке; не могли бы вы пропустить меня к выходу; передайте на билет, пожалуйста; позвольте пройти; уступите, пожалуйста, место.

краткое содержание других презентаций

«Особенности публицистического стиля речи» - Стилевые черты. Публицистический стиль. Мораль. Комплекс вины. Основные признаки стиля. Цепочка микротем. Публицистический стиль речи. Национальное самосознание. Ключевые слова. Патриотизм.

«Язык художественного произведения» - Темы уроков. Выводы. Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах. Тайны удивительной выразительности родной речи. Основные направления изучения языка художественной литературы. Система работы над языком И.С. Тургенева. Уроки изучения языка художественных произведений. Изучение языка художественных произведений. Актуальность проблемы. Цели и задачи.

«Стили русской речи» - Законодательство. Статья. Сфера научного общения. Стилевые черты и языковые средства их выражения. Стилевые черты и языковые средства. Типы речи. Изобразительно- выразительные средства (тропы). Официально-деловой стиль. Цель и основная функция. Сфера бытового общения в неофициальной обстановке. Языковые средства. Публицистический стиль. Типы текста. Художественно-образная речевая конкретизация (стилистические фигуры).

«Стили речи» - Точность. Стили речи. Речевые жанры. Стилевые черты. Проверим свои знания. Инструкции. Жанры художественного стиля. Официальная обстановка. Жанры публицистики. Публицистический стиль. Изображение и воздействие на читателя. С какой целью говорим. Жанры научного стиля. Художественный стиль. Официально-деловой стиль. Языковые средства. Стилевые черты речи. Цель публицистического стиля. Сфера употребления.

«Научная речь» - Мой приятель кричит: "Где вы?" Отвечаю: "Я здесь". Определите стилистическую принадлежность текста. Научно-популярный подстиль (с. 207-208). 1. Анализ текста, записанного на доске. Научно-популярный подстиль. Словарная работа. Какие подстили вы знаете? Как же развивался научный язык далее? Научный стиль речи. Научный стиль. Научно-учебный стиль. Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям.

«Художественный стиль» - Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Перифраза. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий. Иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа. Три тарелки супа съел. Анафора. С помощью понятий, научное мышление. Могу ль опять одеть покровом Знакомой жизни наготу? Антитеза. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

Все мы индивидуальны. Но эта индивидуальность распространяется далеко за пределы нашего . Как, впрочем, и за пределы наших . У каждого человека есть привычки и особенности, которые делают его тем, кем он есть. Но, кроме того, по этим же привычкам его можно прочитать, словно книгу, если знать, на что обращать внимание.

Психологи уверены - люди, которые едва заметно или активно касаются собеседника при разговоре, очень хотят ему что-то сказать. Что именно? Восемь наиболее вероятных вариантов ищите в этом материале.

Проявление интереса

Согласно языку тела, прикосновение может быть признаком физического влечения. Впрочем, акт прикосновения сам по себе не обязательно выступает проявлением сексуального интереса (так что не обольщайтесь). Но часто он действительно свидетельствует о том, что человек хочет приблизиться к тому, к кому он прикасается.

Забота

Человек может коснуться другого человека еще и тогда, когда он испытывает искренние, несексуальные эмоции к собеседнику. Если вы чувствуете себя очень комфортно, разговаривая с кем-либо, и совершенно уверены, что ведете беседу с хорошим человеком, вы можете коснуться его во время разговора, не отдавая себе отчета в том, что вы делаете.

Просьба о помощи

Одно исследование, на которое ссылается speeli.com, показало, что человек, который дотрагивается до собеседника до того, как просит о помощи, скорее получит эту помощь, в отличие от того, кто ничего подобного не делает. Люди, которые знают об этой необычной функции, иногда могут пользоваться тактильным контактом, чтобы увеличить свои шансы на успех.

Поощрение

Многие люди, говорят ученые, прикасаются к другим во время разговора, чтобы побудить кого-то сделать что-то и/или показать, что действуют исключительно из добрых побуждений. Банальный, но очень показательный пример: может потрогать одного из посетителей за плечо, имея в виду, что тот отлично работает.

Улучшение коммуникации

Несмотря на то, что научных данных на этот счет до сих пор не слишком много, некоторые исследователи полагают, что «касательная тактика» способна облегчить коммуникацию (если она уже состоялась) или помочь наладить контакт (если этого пока не произошло). Бессознательный жест означает, что собеседник стремится сделать диалог более плавным и комфортным. Как для себя, так и для другого.

Спокойствие

Люди нередко прикасаются к другим в разговоре, когда хотят, чтобы они . Это обычно наблюдается во время словесных перепалок или оживленных дискуссий, но может случаться и в самом обычном на первый взгляд диалоге, который на самом деле полон внутреннего напряжения.

Привлечение внимания

Касание - лучший способ привлечь внимание, когда мы говорим о группе собеседников. И здесь нет никаких подводных камней и бессознательных факторов. Лишь трезвый расчет и вежливая попытка взять слово, когда вам его по тем или иными причинам не предоставляют.

Эмоциональная близость

Мы уже говорили, что прикосновение в разговоре может свидетельствовать о физическом влечении человека. Но, кроме того, это может быть попыткой создать эмоциональную близость между собеседниками. Психологи говорят, что это следует расценивать как то, что человек максимально искренен в разговоре с вами. А заодно - как то, что вы ему небезразличны.

Являются диалектами взаимного уважения, установленными в современном обществе. Располагать сведениями об основных правилах этикета и следовать им должны все: независимо от пола, возраста и положения в обществе.

Уроки этикета при общении мужчин и женщин

  • На улице мужчинам полагается следовать слева от своих спутниц. Справа от женщин могут идти только военные, чтобы иметь возможность при необходимости отдать честь.
  • Первым заходить в ресторан должен представитель мужского пола, таким образом, он ставит метрдотеля в известность, что расплачиваться будет сам. Впрочем, если у входа на посту стоит швейцар, мужчине нужно пропустить свою спутницу вперед, а потом уже искать столик, где можно расположиться.
  • Следовать первым к своему месту лицом к сидящим людям на концерте, спектакле или в кино должен представитель мужского пола.
  • Если дама здоровается с кем-либо на улице, то ее кавалеру необходимо тоже это сделать, даже если этот человек ему незнаком.
  • Мужчина не должен касаться представительницы слабого пола без ее одобрения. Отступить от данного правила этикета при общении можно в те моменты, когда мужчина помогает своей спутнице перейти дорогу, выйти или войти в транспортное средство.
  • Курить при женщине представителю мужского пола можно только с ее разрешения.

Правила этикета речи

  • Если вас оскорбили при людях, не стоит поддаваться на провокации обидчика. Покиньте место происшествия с улыбкой на устах.
  • Первым должен здороваться входящий в помещение, независимо от своего положения.
  • Этикет общения с людьми гласит, что следует держать в тайне определенные вещи. К ним относятся: молитва, сведения о материальном благополучии, любовные связи, совершенные бесчестные и благородные поступки и другие моменты.
  • Если ваши извинения были приняты, не стоит просить прощения снова, просто не нужно повторять своих ошибок.
  • Необходимо говорить спасибо тем людям, кто проявил щедрость по отношению к вам или пришел на помощь в трудную минуту. Они были не обязаны совершать эти благородные поступки.

Этикет делового общения

  • Необходимо соблюдать правила служебной дисциплины.
  • Нужно не забывать о пунктуальности.
  • Следует выражать свои мысли в краткой форме, не употребляя лишних слов.
  • Собеседника нужно слушать предельно внимательно.
  • Учитывать следует не только свои интересы, нужно внимательно прислушиваться к мнению коллег по работе.
  • В одежде стоит придерживаться стиля, принятого в учреждении. Представительницам женского пола следует забыть о слишком ярком макияже и неподобающих украшениях.
  • Не следует забывать о и письма.

Этикет в социальных сетях

Социальные сети способны распахнуть окно в личную жизнь зарегистрированных там людей. Этикет общения с людьми не рекомендует его слишком широко открывать, даже близкие люди не должны видеть интимные фото или быть в курсе семейных событий.

  • Не стоит акцентировать внимание на высказываниях некоторых комментаторов в социальных сетях, отвечать на неуместные изречения.
  • Не советуют искать сочувствия на своей страничке в социальных сетях ведь негативных событий хватает и у читающих ее людей.
  • Не рекомендуется злоупотреблять сокращениями слов или изречениями, наполненными риторикой: незнакомые люди могут их не расшифровать и исказить смысл.
  • Этикет общения с людьми относит к проявлениям дурного тона предложение дружбы в социальных сетях незнакомым людям.

Общение по телефону

По телефону гласят, что разговор следует вести вежливо, независимо от того со знакомыми или незнакомыми людьми происходит общение. Данное правило способствует формированию и укреплению положительного впечатления.

Вежливость является также важной составляющей деловых телефонных переговоров. Следование определенным правилам этикета может содействовать укреплению имиджа компании и работника, непосредственно ведущего переговоры по телефону.

Уроки этикета гласят, что, набрав нужный номер, не следует долгое время ожидать ответа. Самым оптимальным периодом ожидания является период, включающий пять или шесть телефонных гудков. Если за это время ответа не последовало, значит, вызываемый абонент в данный момент не может ответить на телефонный вызов.

Правила этикета при общении утверждают, что отвечать на звонок нужно со второго или третьего гудка. Оперативный ответ сможет подчеркнуть ваши профессиональные качества и позволит сэкономить время собеседника.

Правила разговора по телефону

  • Следует разделять телефонные разговоры делового и личного плана. Официальные разговоры нужно вести с рабочих аппаратов, неофициальные с личных.
  • Не рекомендуется звонить до девяти утра и после десяти часов в вечернее время.
  • Если звонок адресован незнакомому человеку, нужно непременно объяснить, откуда у вас его номер телефона.
  • Общение по телефону не должно затягиваться по времени.
  • Абонент, который отвечает на вызов, может не представляться даже в тех случаях, когда звонят с рабочего телефона.
  • Первым называет свое имя тот, кто звонит.
  • Следует выяснить у вызываемого абонента, удобно ли ему в данный момент вести разговор.
  • Вести телефонный разговор нужно доброжелательным тоном, четко выражая свои мысли.
  • Завершать разговор по телефону можно, только удостоверившись, что собеседник сказал все необходимое.

Этикет общения с людьми постоянно присутствует в нашей жизни. Люди, знающие его правила, не испытывают трудностей в общении и ощущают себя свободно в любом обществе.