Русские поселения. Как создать экопоселение или Как создать сельское поселение что нужно

Опция строительства доступна уже в начале кампании, но сделать счастливыми граждан вашего поселения не так-то просто, поэтому сначала ради интереса ознакомьтесь с потребностями граждан, выполнив несколько заданий от людей, живущих неподалеку от убежища, где вы очнулись. Это позволит вам понять, по вкусу ли вам все эти заботы, или лучше отправиться на поиски сына, приключений и тому подобного, вместо того, чтобы удовлетворять различные бытовые запросы почти незнакомых граждан.

В озводим счастливое поселение в Фоллаут 4

Лучше сразу определить, сколько граждан может прибыть под ваш кров, ознакомиться с этим можно в верхней панели меню мастерской - там точно указано и количество людей, пасущихся в регионе, и доступность нужных для счастья поселенцев ресурсов, вроде энергии, воды, еды, кроватей, счастья, защиты и энергии.

Как и в SimCity, эти шкалы отмечены своим цветом, чем зеленее каждый из показателей, тем более удовлетворена потребность в том, или ином ресурсе. Граждан не волнует, что вы строите и как, главное потакать их базовым потребностям, в остальном вы совершенно свободны.

Кровати

Даже в прошлой части можно было подпортить себе репутацию сном в чужой постели. Это вполне понятный ресурс. Без комфортного отдыха люди начинают выражать недовольство (словно в пустоши до того, как они пришли к вам, их каждый вечер ждал теплый пледик и стакан чая).

Кроватей нужно чуть большее количество, чем число самих селян, потому что могут появиться новые жильцы, а это нужно предусмотреть заранее. Кроме того, вы и сами можете восстановить силы во время сна.

Еда

Без пищи счастья в вашем поселке не будет. Если у вас в собственности уже есть населенный пункт, внимательно смотрите по сторонам в поисках культивируемых растений, не забывайте посмотреть овощи, которые можно посадить, у торговцев.

Для огорода подходит только земля и ничто больше. Смело залезайте в меню мастерской, выберите «Еда» в разделе ресурсов, определитесь с растением и сажайте его в удобном месте.

Чтобы регулярно собирался урожай, нужно привлечь к этой работе местного жителя, достаточно подойти к какому-нибудь слоняющемуся лоботрясу и через меню мастерской задать ему нужную команду, затем пойти к импровизированной ферме и укажите жителю пункт назначения. Таким образом потребность в еде будет частично удовлетворена.

Вода

Вокруг пустыня, поэтому без воды - никуда, она требуется и для роста овощей и для удовлетворенности граждан. Постройка водокачки потребует знакомой процедуры - открытия меню мастерской и выбора ресурса «вода». Водокачку можно установить только на бетонном основании. Если достаточно материала, постройте вокруг еще несколько запасных помп.

Вода понадобится не только для жителей и овощей, иногда она требуется и при крафтинге, так что построив водокачку вы навсегда обеспечите себя этим ценным ресурсом.

Разумеется, лучше всего поставить индустриальный насос для воды, но так сразу его не создать, для этого придется много побегать, разбирая на части всякий ненужный мусор. Ах, да. Водокачка не будет работать без электроэнергии, так что придется строить еще и генератор и подсоединять его к механизму забора воды с помощью проводов.

Энергия

Множеству объектов требуется обязательная доля электроэнергии, иначе построить их не получиться. Это относится к световым приборам, приборам водоочистки, вентиляторам. Поэтому для начала нужно возвести генератор. При этом, не стоит забывать, что каждый из приборов нужно подключить к генератору с помощью проводов или линии электропередач.

Для собственного же удобства ставьте генератор в заметном месте, лучше всего рядом со зданием, где непосредственно вы и живете - это позволит легко размещать и дополнять поселение новыми приспособлениями. Каждый генератор вырабатывает определенное количество энергии, отмеченное цифрой рядом с пиктограммой молнии.

Защита

Местность вокруг вашего поселка, как вы уже заметили, не особенно дружелюбна, поэтому ваших жителей необходимо защищать. Можно делегировать роль защитников самим поселенцам, для этого нужно построить специальные посты вокруг поселка и назначить на них своих дежурных, это делается через меню команд мастерской, также как и с огородными делами и сбором урожая.

Необходимо отдать соответствующий приказ, а потом задать жителю нужную точку, указав местом его работы защитный пост.

Вокруг поселения можно возвести комплекс ловушек и турелей, не требующий рабочей силы, также неплохо приобрести собаку, она добавляет сразу пять пунктов к безопасности. Если рейтинг безопасности селения низок - высока вероятность, что ваш поселок в ваше отсутствие разграбят или разрушат рейдеры.

Дополнительные способы сделать поселенцев счастливее

В Fallout 4 строительство поселений – увлекательный способ реализовать свои амбиции по спасению мира. Но для начала нужно выбрать место и запастись инструментами для создания идеального жилища для выживших. Разберем лучшие модификации Fallout 4 для строительства и найдем место, откуда стоит начать.

Лучшие места для строительства в Fallout 4

Какие локации в Fallout 4 стоит выбирать в первую очередь? Как не прогадать и начать быстрое развитие собственной империи из небольших осколков цивилизации? Выбираем лучшие места в этом гайде по строительству поселений. Можно выбрать любой из 36 вариантов и начинать его развивать в первую очередь. Все возможные места для строительства перечислять не будем – некоторые из них ничего из себя не представляют.

Сэнкчуари-Хиллз

Живописный городок – малая родина Выжившего. Это первое доступное поселение в Fallout 4, которое персонаж может начать развивать и укреплять. Оно вполне удачно для старта – здесь уже есть практически готовые дома в количестве 14 штук, а вокруг валяются кучи необходимого для крафта и строительства хлама. Недалеко от городка протекает река, способная обеспечить жителей водой.

Это место универсально – здесь есть всё, чтобы создать основу для строительства империи. Жителей можно обеспечить едой, водой, жильем и безопасностью, не налаживая линию поставки из других локаций. Кроме того, герой попадает в него довольно-таки рано. Поэтому, если заняться развитием Сэнкчуари с самого старта, можно получить хорошо развитый город.

Ферма Эбернети

Эта локация Fallout 4 – очень выгодный вариант. Здесь много пространства для высадки растительных культур и строительства. Нужно только найти жителей для поселения и ресурсы для его строительства. Приятно, что на локации уже есть важные постройки – например, химлаборатория. Но для его заселения придется выполнить квест «Ответная услуга». Только после этого можно будет заняться обустройством и развитием Фермы Эбернети.

Есть и недостаток у этого поселения – здесь нет открытых водоёмов. Поэтому придется создавать линию снабжения с другими деревнями, из которых будет поставляться вода для жителей Фермы. Хлама для строительства тоже маловато.

Теплица «Гринтоп»

Это прекрасное место для строительства ещё одной фермы. Может стать одним из основных в инфраструктуре, создавая пищу для жителей других территорий. В Теплице достаточно земли для создания мощной аграрной точки. А, учитывая, что здесь прорастают мутафрукты, с выбором желаемых культур проблем не будет.

Здесь уже живут двое аборигенов, выращивающих мутафрукты. Для подчинения Теплицы придется взять у них и выполнить квест. После чего территория переходит под контроль Выжившего.

Недостаток – мало хлама и воды. Но этим место строительства можно обеспечить из других локаций, наладив линию поставки.

Лодочный домик Таффингтона

Удачное место для того, чтобы основать поселение «добывателей воды». Вода – дефицитный ресурс для любой локации Fallout 4, ее постоянно не хватает. Придется часто перевозить ее в другие локации. Именно в Лодочном домике можно заготавливать недостающую влагу и передавать по линии поставки в засушливые места. Для получения контроля над территорией локацию придется зачистить от гнусов.

Потогонка

Хорошая локация Fallout 4 для тех, кто любит ягоды и готов существовать рядом с гулями. Потогонка – ферма, на которой дружелюбные и адекватные гули решили основать небольшое поселение после того, как их выгнали из Даймонд-сити. Здесь они стали выращивать лучшую смолянику на Пустоши, чем и привлекли торговцев.

Здесь можно создать отличное поселение аграрного назначения, поскольку помимо территорий выращивания смоляники здесь много земель и для других культур. При этом восстановлением фермы можно наладить отношения с Джоном Хэнкоком. Строительство базы в этом месте – вполне хорошее решение.

Банкер-Хилл

Это место способно стать городом нового мира Fallout 4. Оно расположено удачно, так что через локацию легко проложить торговые пути для координации обеспечения прочих пунктов. Оно и без Выжившего пользуется популярностью в качестве сердца торговли на Пустоши. Здесь отличная инфраструктура, поселение очень хорошо укреплено. Менять почти ничего не придется. А наличие большого количества торговцев облегчит развитие.

Для получения контроля придется выполнить квест «Битва за Банкер-Хилл». Единственный минус – придется наладить хорошую систему защиты, поскольку место пользуется популярностью среди налётчиков.

Грейгарден

Очень любопытная ферма, которая может стать на пустоши Fallout 4 заводом для пищи, поставляемой в прочие поселения. Она удобна для развития, потому что здесь живут… Роботы. Они трудятся на ферме и выращивают агрокультуры. Их не нужно обеспечивать едой и водой, поэтому всю её можно будет отправить в другие жилые пункты.

Для присоединения необходимо разобраться с доступом воды к ферме в ходе квеста «Беспокойные воды». Важно! Придется серьезно задуматься о защите поселения, потому что оно постоянно подвергается опасности.

Маяк Кингспорта

Выгодная локация для строительства станций переработки воды ради поставок во все точки карты. Рядом крайне много воды и достаточно земель для посадки пищи. Расположение локации весьма удачно – естественные барьеры в виде скал и ущелий затруднят подход к поселению.

К сожалению, этот маяк очень хорошо охраняется враждебными Детьми Атома. Поэтому соваться сюда на младших уровнях – самоубийство. Зато после зачистки здесь можно построить хорошо защищённую базу с выходом к инфраструктуре и воде.

Спектакл-Айленд

Идеальное поселение, расположенное на острове и защищенное от всех обитателей Fallout 4. Но, к сожалению, недоступное для низкоуровневого героя. Островок заселён болотниками разных уровней. И, прежде чем здесь получится организовать строительство, придется всех их перебить. Что возможно уже ближе к концу игры.

Но после получения доступа это место действительно можно назвать райским островом Fallout 4. Потому что здесь есть всё, что может понадобиться строителю – огромные территории, вода, земли для агрокультур, множество энергоустановок. Знай только материалы для зданий подвози.

Это лучшие места для начала строительства в игре Fallout 4. После захвата части из них можно смело отправляться завоевывать остальные – с помощью этих локаций легко обеспечить все существующие точки продуктами и водой для комфортного проживания.

Моды для строительства в Fallout 4

Но выбор места для идеального поселения в Fallout 4 – это ещё не всё. К сожалению, Bethesda не обеспечила игроков достаточным количеством строительных возможностей. Не хватает объектов, располагать их не так удобно, как хотелось бы. В итоге не получится создать ту идеальную атмосферу, какую хотелось бы.

И в решении этого вопроса помогут моды на строительство для Fallout 4. Они способны серьезно расширить возможности и сделать создание поселений более приятным и легким делом.

Settlement Supplies Expanded

Модификация Fallout 4 добавляет более 400 различных объектов и предметов для строительства. Увеличивается количество доступных вещей – от дверей до кроватей и даже хирургического стола! Добавляются и декорации – автомобили, камни, деревья и многое другое. Есть даже целый танк. Правда, статичный. Отличное решение для тех, кому мало объектов в стандартном режиме развития поселений.

Аналогичной и очень полезной модификацией для Fallout 4 на новые предметы считается «Домохозяйка». Она содержит в себе более 1000 предметов.

Scrap Everything

Наверное, многим знакомы надоедающие неразрушимые строения в поселениях мира Fallout 4. Они не позволяют сделать именно такой населенный пункт, какой хочет автор – строительство затруднено из-за мусора. Поэтому и был создан мод «Ломай всё!». Он необходим, чтобы полностью очистить территорию от ненужных объектов.

С его помощью можно сломать каждый дом, каждый кустик в выбранном месте для строительства. Также можно разбирать дороги и уничтожать мусор. После тщательного использования этого «пылесоса» на локации в Fallout 4 не останется ничего, что могло бы помешать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На радость всех любителей стратегий мы публикуем ещё один ТОП, на сей раз посвящённый такой достаточно узкой теме, как градостроительные симуляторы или стратегии про строительство городов!

10. Banished

Десятое место занял вышедший сравнительно недавно симулятор стройки. В каком-то смысле игру можно назвать самым маленьким градостроительным симулятором в нашем ТОПе. Ведь мы имеем дело не с городом, а скорее с деревушкой.

Вы управляете группой изгнанных переселенцев, начинающих новую жизнь в живописной таёжной глуши. В игре 18 различных ремёсел, начиная с фермерства и охоты, заканчивая кузнечным делом, обучением и целительством.

В игре нет универсальной стратегии, количество и соотношение ресурсов на картах генерируется случайно. Переживать холодные зимы - это одна из главных и сложнейших задач для игрока. Чтобы поселенцам не замёрзнуть, вашим портным придётся шить много одежды, а строителям строить дома и заготавливать дрова.

Ещё в голове приходится постоянно держать множество мелких деталей и нюансов, от которых зависит - выживет ли ваше поселение или погибнет.

Хоть игра и занимает последнее место, она является отличным примером довольно сложного симулятора, особенно учитывая тот факт, что его сделал один-единственный человек - программист Люк Ходорович. Хотя геймплей Банишд со временем начинает приедаться, удовольствие от очередной пережитой зимы вы точно испытаете.

9. Emperior – Rise of the Middle-Kingdom

Один из представителей так называемой сити-билдинг серии, которая началась в далёком 1993 году. С тех пор вышло десять игр, включая дополнения.

«Император: Рассвет Поднебесной» - является единственным представителем серии, охватывающем территорию древнего Китая, что уже интересно.

Впрочем, в остальном разница между «Императором» и остальными стратегиями серии не так велика - следим за тем, чтобы жители были сыты и трудоустроены, а боги - довольны подаяниями.

Так же вам придётся заниматься производством ресурсов и торговлей, а так же руководить обороной в случае нападения захватчиков.

8. City Life

Игра, которую довольно часто сравнивают с небезызвестным Сим-Сити 4 , и не просто сравнивают, а даже обзывают обидным словом «клон». Однако это не совсем так.

Разработка французской компании Монте Кристо хотя и повторяет концепцию других игр жанра градостроительных симуляторов, но является абсолютно самостоятельным проектом.

Кроме наличия разветвлённой социальной системы социально-культурных групп и взаимоотношений между ними, Сити Лайф может предложить игрокам стандартный набор производственных инфраструктурных задач. Как обычно, нам придётся удовлетворять прихоти и потребности граждан и приэтом стараться не опустошить казну города раньше времени.

В общем, это ещё одно развлечение не на один вечер для любителей строительства и управления.

7. CivCity – Rome

Представьте себе, что может получиться, если авторы культовой Civilization и не менее культовой Stronghold объединятся, чтобы создать этакий кроссовер между Стронгхолдом и Цивилизацией .

Так вот, от Стронгхолда игре достался антураж, масштаб карт и выбор военных или мирных миссий. В наследство от Цивилизации CivCity чудеса света и целую палитру фишек, среди которых 75 уникальных юнитов, 115 строений и 70 технологий, доступных для исследований.

И хотя игра твёрдых оценок не сыскала, но многим всё же идея такого микса пришлась по вкусу.

6. Caesar

Ещё одна серия игр в стиле сити-билдинг. Третий Цезарь - это отличный пример того, как игровая серия, выжав максимум из концепции, довольствуется лишь косметическими изменениями. При этом нельзя сказать, что игра вышла посредственной - напротив, несмотря на множество недостатков, ощущение от управления древнеримским городом - невероятное.

Из минусов игры можно выделить маленький размер карты - с определённого момента строить становится просто негде, остаётся только наблюдать за стагнацией города и улучшать привлекательность и без того привлекательных районов. Второй минус - военная составляющая, хотя на некоторых картах именно угроза вторжения заставляет полностью пересмотреть ход развития поселения. Наконец, торговля не всегда была адекватной.

В остальном игра просто шикарная. Тут вам и религия с благословением, и проклятья могущественных богов, множества ресурсов, товаров и зданий. В конце концов, где ещё нам доверят управление римскими колониями, возлагая миссию сделать из безлюдной равнины город, достойный Цезаря.

Четвёртая часть игры вышла более впечатляющей в плане графики, но особенности остались прежними.

5. Tropica

Согласно сюжету, игрок берёт под своё управление небольшое островное государство где-то в латинской Америке. Всё происходит во времена разгара холодной войны.

В игре имеется экономическая, политическая и градостроительная оставляющие, а так же интересные компании и мультиплеер.

Добавление таких нововведений, как случайные события, влияющие на ход происходящего, и дополнительные сектора индустрии, дало возможность вдохнуть серии новую жизнь.

Ваша стройка начинается с пустой равнины и почти нулевого сюжета. Денег сначала хватит только на самые необходимые вещи для страны, и даже народу какое-то время придётся пожить в самодельных лачугах.

Заработать деньги можно, распродавая направо и налево ценные природные ресурсы и получая подачки от СССР или США в зависимости от того, какую из стран вы политически поддерживаете. Со временем можно будет заняться туризмом и инфраструктурой.

Недавно вышла Тропико 5 , предлагающая множество нововведений и современный графический движок.

4. Cim City

Представитель, пожалуй, самой известной серии жанра градостроительных симуляторов, что и определило её высокое место в данном ТОПе. Именно Сим Сити, выпущенная компанией Максис в 1989 году, сформировала классический вид градостроительных симуляторов и целый ряд механик, ставших впоследствии стандартом.

Истинный успех игре принесла четвёртая часть. Игра получилась довольно сложной и детализированной стратегией с весьма схематичной, но приятной графикой.

На выбор у вас три режима, включая режим бога, который позволяет трансформировать выбранный участок региона, где потом будет построен город. Этот режим так же позволяет игрокам создавать стихийные бедствия, такие, как извержение вулкана и ряд других. Ещё в первых играх серии игроков забавляла возможность наслать на неугодный город гадзиллу или землетрясение и наблюдать за тем, как всё рушится и погибает.

В режиме мэра ведётся планирование, строительство и ведение хозяйства города. На ваши плечи ляжет возведение дорог, улиц, линий метро, автобусных остановок, железнодорожных станций. Ещё придётся заниматься обменом ресурсами с соседними городами, вывозом мусора, медициной и так далее.

Однако пятая часть игры вышла сыроватой и во многом не оправдала надежд поклонников.

3. ANNO

Первая игра серии под названием Anno 1602 вышла в далёком 1998 году/ Серия включает в себя так же Анно 1503, Анно 1701, Анно 1004, Анно 2070 .

Действие первой игры серии происходит в новое время. Под ваше управление отдаётся строительство колоний и управление ресурсами на архипелаге небольших островов нового света.

Присутствует возможность проведения исследований, торговли, дипломатии, однако в большей степени игра сосредоточена на экономической составляющей, и много воевать там не придётся. Зато придётся постоянно увеличивать доход и вести экспансию на соседние острова. А вы чего ожидали? Враги не дремлют, и чем быстрее ваша колония достигнет определённого уровня населения, тем больше возможностей и уникальных заданий вам откроется.

Эти и другие особенности сделали игру запоминающейся и непохожей на других представителей жанра, что и позволило Анно обзавестись армией преданных фанатов и проложить дорогу игре в популярный ныне онлайн.

Последняя часть игры, перешедшая в онлайн и ставшая совершенно бесплатной, использует концепцию классической первой части. Но благодаря интернету, возможности игры возросли - теперь игроки могут вести торговые войны между собой, соревноваться в уровне развития своих колоний и многое другое.

Игра теперь совершенно бесплатна, играть в неё можно прямо в браузере. Подробнее об игре Анно Онлайн читайте в моём обзоре .

2. Settlers

Во второй части популярнейшей серии градостроительных симуляторов авторы отполировали геймплей и многократно улучшили графику по сравнению с дебютным проектом, вышедшим намного лет раньше.

Игра произвела фурор, благодаря нескольким инновационным элементам геймплея. Юнитам не нужно указывать, что им нужно делать. Вместо этого задачей игрока является обеспечение необходимым количеством построек и ресурсов.

Что и говорить, экономическая модель в Сетлерс в разы подробней и глубже, чем у остальных представителей жанра, предоставив многоуровневые производственные цепочки, выполненные с немецкой педантичностью. Игра Сетлерс даже положила начало так называемой экономической стратегии немецкой школы. В неё так же входят «Анно» и «Патрициан» .

Всё это, а так же многопользовательские бои, делают эту медитативную стратегию достойной вашего внимания и гарантируют ей место в зале героев славы.

Подробнее об игре Сетлерс Онлайн читайте в моём обзоре .

1. Stronghold

Кроме очевидной военной составляющей, важной частью в играх серии Стронгхолд является экономика и баланс множества факторов. Так весьма важной в игре является популярность. Чем выше доверие поселенцев к вам, тем быстрее увеличивается количество крестьян. При падении популярности ниже половины, ваши жители начинают сбегать, и работать на полях становится некому. Популярность можно увеличить, уменьшив налоги, расширив рацион питания, возведя храмы и таверны.

Практически все эти действия имеют в то же время и негативный эффект - опустошение казны, амбаров и даже пьянство, снижающее производительность труда. Конечно, всегда можно построить виселицу и другие наглядные строения для мотивации населения работать лучше и быстрее. Но тогда и популярность будет падать, вот и возникает дилемма, которую можно решать различными способами.

Но всё же игра не об этом, а о саде и обороне. Войскам можно занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника.

Игрок так же может организовать пожар или эпидемию в стране противника. Таким образом, в нашем распоряжении оказывается широчайший арсенал тактических и стратегических возможностей. То, как достичь победы, зависит только от вас!

Не так давно, следуя современным тенденциям, Stronghold переместилась в онлайн, став условно бесплатной. Подробнее об этой игре читайте в моём обзоре .

Смелым, но и очень выгодным может оказаться вопрос, как построить коттеджный поселок. При этом придется заняться составлением грамотного бизнес-плана и расчетами, сколько потребуется денег на реализацию такого проекта.

Сегодня люди все чаще желают приобрести или построить дом за городом, чтобы жить поближе к природе, в тихом районе. Красивые уютные здания для каждой семьи, наличие сада или газона возле них, удобные дороги, подходящая инфраструктура, отдаленность от шумного города – все это привлекает множество людей, готовых заплатить за комфортное жилье.

Особенности проекта

Если рассматривать коттеджный поселок как бизнес, то он отличается от стандартных идей своими преимуществами и недостатками. Так, выгода и привлекательность состоит в следующем:

  1. Относительно быстрый возврат вложенных средств.
  2. На каждом этапе строительства прибыль покрывает очередные расходы.
  3. Расценки на жилье оказываются ниже, чем в центральных и престижных районах города, поэтому спрос у покупателей на него всегда присутствует.
  4. Люди в своем большинстве предпочитают жить возле природы, но при этом не жертвовать привычными удобствами.
  5. При строительстве домов за городом можно воспользоваться местными материалами (например, древесиной из ближайшего леса), что значительно сэкономит первоначальные затраты.
  6. Доступно заработать не только на продаже домов, но и с помощью продуманной инфраструктуры.

Среди минусов выделяют сложности в процессе оформления документации, получения нужных разрешений, поиск подходящего участка и крупные капитальные инвестиции. Зато преодолев все трудности можно наслаждаться существенной прибылью.

Регистрационные вопросы

Прежде чем построить коттеджный поселок придется набраться терпения и потратить достаточно много времени и сил на получение нужных бумаг. Для начала зарегистрируйтесь как ООО, то есть юридическое лицо, которое несет ответственность за все действия фирмы.

Постепенно на каждом этапе реализации проекта нужно будет получать соответствующие документы. К ним относятся:

  • право собственности на землю;
  • разрешение на проведение строительных и монтажных работ;
  • разработанный архитектурный проект;
  • кадастровое оформление участка;
  • перевод его в подходящую форму для проживания;
  • техническая документация на проведение коммуникаций и пр.

С точным перечнем можно ознакомиться в администрации города или района, так как некоторые нюансы каждый год меняются и вносятся различные поправки. Также изначально ознакомьтесь и с требованиями РосТехнадзора, чтобы все этапы были согласованы между собой.

Скачайте бесплатно , чтобы использовать его в качестве образца.

С чего начать?

Чтобы проект прошел гладко и принес желаемую прибыль нужно тщательно все продумать и составить бизнес-план, в котором поэтапно расписана последовательность действий, а также сумма затрат и предположительных доходов.

Разработайте основную концепцию будущего поселка и вашего бизнеса. Решите, для каких слоев населения вы желаете создать жилье. Уточните их требования и пожелания относительно загородных коттеджей. В своих подсчетах ориентируйтесь на платежеспособность целевой аудитории. Так, не нужно использовать дорогостоящие материалы для строительства жилья эконом-класса и наоборот.

Изначально продумайте, какого типа дома будут на участке, как удобно провести дорогу между ними, что из социальной инфраструктуры вы сможете предложить, чем привлечь будущего покупателя. Часто предприниматели при строительстве коттеджного поселка выбирают один стиль оформления домов определенной тематики.

Выбор участка

Особо ответственно нужно подойти к тому, на какой территории будет возведен городок. При этом желательно обратить внимание на такие важные критерии:

  1. Близость лесных массивов, реки или других природных зон, чем они привлекательней для клиентов, тем выше окажется престижность жилья.
  2. Эстетическая составляющая ландшафта.
  3. Наличие подъездных дорог, хотя их можно проложить и отдельно.
  4. Удаленность от города, например, если коттеджи построены в пределах 50 км от мегаполиса, то в них можно проживать постоянно, а если расстояние достигает или даже превышает 100 км, то такое жилье предполагает сезонный отдых.
  5. Наличие инфраструктуры сегодня является для большинства клиентов решающим фактором (детские сады, школы, магазины или торговые центры, больницы, полицейский участок и пр.).
  6. Важно, чтобы рядом не было кладбищ, свинарников, мусорных свалок и других непривлекательных объектов.
  7. Географическое положение местности и топографическое изучение участка должно соответствовать требованиям по строительству (глубина подземных вод, качество грунта и т. д.).
  8. Особенности климата в регионе.
  9. Размеры участка.
  10. Его целевое назначение и возможность застройки.
  11. Оцените доступность проведения всех требуемых коммуникаций (централизованного электричества, газа, водопровода, канализации).

Для более точного изучения местности можно нанять специалиста или провести маркетинговое исследование. Не забывайте при этом ориентироваться на ту целевую группу людей, для которых вы собираетесь построить коттеджи определенного типа.

Поскольку фундамент здания требует большей части затрат, экономия на его сложности предельно важна для предпринимателя. Поэтому стоит обратить внимание на качество грунта и другие его особенности.

Именно от этого будет зависеть, можно ли воспользоваться простым ленточным строительством или же придется укреплять основу, устанавливать арматуру или вбивать сваи. За дополнительное исследование грунта и топографическую съемку придется заплатить, но эти расходы являются обязательными.

Перевод земли

Отдельный вопрос связан с разрешением на строительство. Приобретая участок у владельцев, обращайте внимание на целевое назначение. Купить его можно у государства, различных промышленных предприятий и фермеров. В каждом из вариантов предусмотрены разные хлопоты по оформлению и доступности застройки.

Длительный и сложный процесс представляет переведение участка в другое направление. К примеру, если раньше на ней разрешалось вести фермерскую деятельность, то потребуется достаточно много времени и денег, чтобы переоформить ее на такую, где можно строить жилые дома.

Есть также и некоторые нюансы, различающие застройку для дачных поселков и коттеджных, где предполагается постоянное проживание и прописка граждан. Все эти детали нужно уточнять в администрации еще до приобретения участка. Если вы закупаете несколько разных территорий, стоящих рядом, то в конце придется провести топографическую съемку и заняться кадастровым реестром, чтобы уточнить границы.

Иногда землю предлагают оптовые закупщики, которые специализируются на поиске участков и полной их предварительной подготовке под застройку коттеджного поселка. Но стоимость такой территории окажется, скорее всего, слишком высокой, ведь она должна покрыть не только цену самой земли и получение всех разрешений, но и принести прибыль владельцу. Для вас, как для предпринимателя, это невыгодно.

Проведение коммуникаций

Для большинства клиентов очень важным моментом в выборе коттеджа считается его подключение к централизованным системам. Поэтому заранее поинтересуйтесь, есть ли возможность проведения инженерных сетей:

  • электричества (уточняется на ближайшей электростанции доступность выделения свободной ячейки);
  • водоснабжение;
  • канализация;
  • газоснабжение.

При этом учитывается уровень потребления всех элементов, их стоимость, возможность подключения или установка отдельных генераторов, выделенные лимиты и пр. Все это согласуется еще на этапах планирования и изучения доступных территорий.

Наличие автодорог и близость автобусных остановок также имеет немаловажное значение. Но если подходящая территория обнаружена там, где еще не проложены транспортные пути, то, возможно, имеет смысл провести собственную дорогу. В некоторых случаях это намного лучше и выгоднее, чем отказываться от красивого и элитного участка.

Социальная инфраструктура

Далеко не каждый коттеджный поселок предоставляет какие-либо другие возможности помимо проживания. Но сегодня клиенты становятся все более требовательными и даже на участках эконом-класса стараются предоставить какие-либо удобства и развлечения.

Так, привлекательным окажется наличие:

  1. Продуктового магазина или супермаркета.
  2. Поликлиники или кабинета семейного врача.
  3. Детского сада.
  4. Школы.
  5. Зоны отдыха или игровой площадки.
  6. Развлекательных комплексов.
  7. Лесистой местности, речки или озера для проведения семейного досуга на природе.
  8. Рекреационных зон поблизости.

Практически нормой уже считается наличие газона или садового участка вокруг каждого коттеджа. Таким образом, человек может самостоятельно украшать территорию по собственному желанию или же воспользоваться садовыми услугами от застройщика. Для вас же это еще одна статья возможных доходов.

Этап проектирования

Только продумав все мелочи и определившись с коммуникациями, особенностями территории и основной задумкой по строительству, можно обращаться к проектировщикам. Именно они в цифрах, схемах и чертежах наглядно покажут, что и где строить, то есть совершат реализацию поселка на бумаге. Без этой составляющей начинать работу не имеет смысла.

Для этого важно обсудить со специалистом все нюансы:

  • тип поселка (сезонное или постоянное проживание);
  • какой класс домов предоставляется (эконом, средний или элитный);
  • его позиционирование;
  • что из дополнительных зданий нужно построить для создания желаемой инфраструктуры;
  • предоставить особенности выбранного участка и всю соответствующую документацию по изучению грунта и местности;
  • зонирование территории;
  • уже существующая планировка отдельных объектов (например, наличие причала или парка);
  • пожелания к внешнему виду и размерам каждого участка;
  • стилевые решения, архитектурные моменты и пр.

На создание и утверждение готового проекта может уйти до 2 месяцев, но он будет учитывать все детали – географию, климат, дороги, коммуникации, строительные особенности, эстетическую составляющую и многое другое.

Только на основе такого документа можно начинать строительство. Для этого достаточно заключить договор с опытной и надежной компанией, предоставляющей услуги застройщиков. Вам останется лишь выбрать стройматериалы, оплатить работы и контролировать сроки выполнения заданий.

Реализация жилья

Еще на этапе строительства можно заниматься продвижением проекта, его рекламой и продажей будущих домов. Для этого придется проинформировать население всеми доступными способами о новом коттеджном поселке, его преимуществах, а также заключить договор с некоторыми банками о предоставлении аккредитации по ипотечным кредитам. Для этого нужно соответствовать таким параметрам:

  1. У застройщиков, которых вы наняли, уже есть опыт в строительстве подобных крупных объектов.
  2. Все документы оформлены правильно.
  3. Осуществление продаж происходит прямым и законным путем.
  4. Вы застраховались каким-либо образом от финансовых рисков.

Продать жилье можно разными способами:

  • Напрямую клиенту, размещая объявления на билбордах, в СМИ и пр.
  • Через риэлтерские компании, которые намного быстрее реализуют дома, найдут покупателей, но снизят ваши доходы на сумму комиссионных.

Например, при продаже элитных коттеджей можно делать акцент на уникальности инфраструктуры, близости каких-либо специальных комплексов или рекреационных зон. Дома эконом-класса продаются благодаря низким ценам и близости нужных людям заведений.

Финансовая составляющая

Стоимость подобного проекта может быть самой разной, но всегда эта цифра достаточно крупная. Конкретные суммы будут зависеть от таких факторов:

  1. Размера общей территории.
  2. Ее уникальности и различных особенностей.
  3. Сложностей в строительстве (фундамент, качество грунта и пр.).
  4. Изначального целевого назначения участка и возможности это изменить.
  5. Стоимости услуг отдельных специалистов и компаний, с которыми вы будете сотрудничать на разных этапах.
  6. Выбранных стройматериалов.
  7. Необходимости проводить коммуникации.
  8. Наличия и качества дорог.

В любом случае даже от простой продажи домов вы получите существенную прибыль. Но устанавливать цены нужно аккуратно. Они должны покрыть все ваши расходы на реализацию проекта, обеспечить чистую прибыль, но при этом быть в пределах разумных границ, установленных для выбранного региона. Также в ценообразовании ориентируйтесь на платежеспособность целевой аудитории.

Приведем пример. На постройку небольшого коттеджного поселка эконом-класса вы потратили в общей сложности 5 млн. рублей. Продав дома, получаете 6 млн. Итого, чистой прибыли – 1 000 000. Но это еще не все. Организовав зоны отдыха поблизости, открыв супермаркет, предоставляя садовые услуги, проведя водопровод и пр., вы можете получать дополнительный доход на постоянной основе.

В среднем, этап планирования, оформления бумаг, получение разрешений и само строительство длится около 3-5 лет. И уже спустя полгода после начала застройки можно рассчитывать на поступление доходов. Приблизительно за 2 года первоначальные вложения полностью возвращаются.

Видео: проект строительства коттеджного поселка бизнес-класса.

Русские поселения разнообразны по форме, назначению и характеру. Строительство поселения зависело от того, кто будет проживать в этой общине, каков их род занятий, цели и идеалы.

Долгое время наши предки почти не строили укреплений, защитой служили труднопроходимые леса и болота. Строились на правом берегу по течению реки, не на буйной воде, то есть при впадении рек, около озера, на солнечном месте.

Строились родовыми гнездами, то есть маленькими поселениями, где проживала большая семья из нескольких поколений. Поначалу славяне жили в полуземлянках, крыша которых опиралась на землю. Затем полуземлянка стала вырастать из земли и постепенно превратилась в наземное жилище - избу. Полы были земляные, промазанные глиной. Печь также совершенствовалась от печки-каменки и глинобитной, у которых дым выходил прямо в помещение. Такие жилища называли "курными", "черными".

Распространенной формой стали круговые поселения или "кольцевые". Прежде всего, это концентрация жизненной силы, а также энергетический круг- оберег. Такая деревня могла окружать озеро, а иногда в своем центре иметь пашню, луг, выгон для скота, но чаще всего священное обрядовое место.

При гнездовой форме не просматривается система. Домики расположены свободно, как бы гнездами.

Лучевая система постройки похожа на солнечное излучение. Улицы как бы расходятся из центра и имеют общие небольшие улицы, похожие на лучи.

Рядовая, линейная планировка селения самая распространенная. Почти все деревни на Руси по сей день строятся именно так. Улица в два ряда имеет свои прелести: удобно иметь общую дорогу, все хозяйства хорошо просматриваются с лицевой стороны и одновременно скрыты изнутри.

Вервь - термин, бытующий в южных областях Руси. Ученые подозревают, что данное поселение связали уже не только родственные узы, но и предполагают, что этих людей могла объединять вера – традиции.

"Слободой - свободой называли поселения пленников-рабов, со временем отпущенных на свободу (как было заведено у древних славян). С другой стороны, слободские были и люди, освободившиеся от своих, покинувшие свои родовые общины. Слободой называли также поселок рабов на господской земле. Хозяева выделяли рабам землю и превращали их в крепостных. По сравнению с рабством, это была уже некоторая свобода

Острог - деревянное укрепление в пограничной полосе древнерусских княжеств.

Выселки - поселения, все жители которого переселились из другого населенного пункта.

Околы - окольный город, часть древнерусского города, окружавшая кремль или примыкавшая к нему. В Москве, например, существовал Китай-город под стенами Кремля.

Хутор - поселение, образовавшееся при освоении новых земель (однодворное, позднее многодворное).

Города - богатство земли славянской

Название "город" принималось в различных смыслах. Первоначально это слово означало огороженное место.

Города отличались по силе крепости. Крепчайшие, хорошо отстроенные, с большим населением делались центрами власти, и им подчинялись другие. Таким образом, слово "город" постепенно стало означать господствующее место - столицу над краем. Так, Киев был городом земли полян или Земли Русской, Чернигов - земли Северской. Слово "столица" появилось с основанием и объединением вокруг Москвы.

Города располагались так, чтоб около них находилась естественная защита: вода или ущелья, часто одна сторона или несколько примыкали к озеру, пруду или болоту.

Часто город окружали деревянная стена и ров, а также он был еще раз обведен осыпью или деревянною стеною -так называемым острогом, а между городом и острогом находилось поселение.

Посады ("подолы") -поселения торговой и промышленной деятельности. Они строились близ городов, так что окаймляли укрепленные стены городов. Можно сказать, что кремль - город, а все, что за стеной, - посад.

Посад разделялся на две части: острог, или укрепленная часть близкого к городу поселения и поселок вне острога или собственно посад, а за ним слободы.

Под защитой крепости и живущих в них воинов охотно селились, строились, устраивались, "садились" ремесленники, а купцы заводили торговые склады. О богатстве города судили по жизни посада.

Почти все наши древние города имеют отдельные части крупного поселения вблизи города и назывались они "концами". Это самостоятельные, довольно развитые районы, нередко самоуправляющиеся, с развитой внутренней организацией, ритмом и законами. Концы издревле соперничали друг с другом.

Каждый конец имел свое святилище,кладбище, вече, предводителя, торговое место.

Древнерусские города чаще имели кремль (кром - укромное место) - это центральное место, обнесенное крепостными стенами с башнями, комплекс оборонительных, хоромных и позже церковных сооружений.

В Пскове и других городах кремль называли "детинцем". Имеется несколько предположений по поводу его названия. Детинец - место защиты детей и стариков во время опасности. Детинец мог получить такое название и от размещенной там княжеской или боярской дружины, члены которой считались как бы детьми предводителя. И все защитники носили отчество князя. Детинец - центр живой городского организма и похож на чрево матери, отсюда и еще одно предположение происхождении его названия. Детинец - место, откуда исходит жизнь.