Сценарий детского дня рождения с опытами. Программы
Химическое ШОУ для детей / взрослых
Химическое ШОУ для праздников и торжеств
Зрелищная шоу-программа для любителей чудес и волшебства!
Научные опыты на детском празднике для мальчиков и девочек!
Раздумываете над тем, как порадовать гостей детского или взрослого праздника? Артисты агентства праздников «АйКарамелька» с радостью помогут Вам в этом!
Для особых случаев у нас припасена шоу-программа с участием настоящих Супер - химиков. Их выступление обязательно понравится вашим детям, взрослым, а невероятные научные опыты оставят в умах малышей незабываемые впечатления и целую бурю эмоций и позитива.
Химики нашего агентства готовы работать с абсолютно любой аудиторией. В их арсенале есть номера и опыты для выступления, рассчитанные на детей и взрослых всех возрастов. Невероятно зрелищная шоу-программа обязательно украсит Ваш праздник и привнесет в него много научного волшебства. Закажите у нас Химическое ШОУ для детей на день рождения в г.Москва прямо сейчас и подарите всем гостям мероприятия возможность понаблюдать за настоящими чудесами профессиональной химии и настоящего Научного ШОУ .
Лучшее Химическое ШОУ ! . Важно отметить, что все демонстрируемые химические ШОУ для детей полностью безопасны и не несут в себе какого-либо риска для здоровья. Сами артисты следят за тем, чтобы в процессе их выступления соблюдались все требования техники безопасности. Для выступления подбираются только безвредные реагенты и атрибуты. Мы на 100% гарантируем, что решив пригласить Химическое ШОУ на детский праздник или взрослый праздник, Вы получите максимальное качество и успех Вашего праздничного события!!!
В своей работе мы используем сразу несколько вариантов шоу-программы на детский праздник. Многое в этом случае зависит от того, сколько вы готовы уделить времени выступлению артистов-химиков. Например, Химическое ШОУ на день рождения по программе «Мини» или «Эконом» идеально подойдут для торжества, куда приглашено не так много детей или они маленького возраста. В рамках одного выступления они познакомятся с достаточным количеством разнообразных опытов, а лаконично прописанный сценарий доставит им массу удовольствия. Прекрасным дополнением к такой программе станет продуманная анимация. Все это недорого и зрелищно разнообразит уже надоевшие многим однообразные праздники. Химическое ШОУ по праву может считаться отличным выбором и упускать возможность использовать его для развлечения своих детей очень опрометчиво.
Для мероприятий с большим количеством гостей и участников, мы, как правило, предлагаем программы «Стандарт» и «Премиум» . Их ключевое отличие заключается в том, что в сценарии прописано куда больше опытов и массовых действий, принять участие в которых сможет практически каждый желающий. Если вы давно ищете ШОУ на Новый год или любое другое крупное событие в школе и детском саду, наше предложение - это именно то, что вам необходимо. Мы можем даже помочь с открытым уроком по Химии и Физике
Химическое ШОУ разительно отличается от всего того, что вам приходилось видеть ранее. Профессиональные аниматоры и артисты праздничного агентства «АйКарамелька» сделают все возможное для того, чтобы вВы и Ваш ребенок с восторгом и теплотой вспоминали те эмоции, что им удалось пережить в процессе демонстрации наших номеров. Мы гарантируем вам идеальное ШОУ, ведь оно весьма зрелищно, эффектно и увлекательно! А самое главное что наша подача уникальна и даже если кто то уже видел Химическое ШОУ - восторг будет как в первый раз.
У нас есть весь необходимые документы
для проведения ШОУ в Д/С и Школах!
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
- Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
- Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Материалы: пластиковая бутылка, газировка, изюм, зёрна кукурузы, шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки, тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, краски, магниты, скрепки, картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки.
Детей встречает ведущий - Чудесница (группа детей от 10 до 15 человек).
Чудесница: Здравствуйте, дорогие ребята. Рады приветствовать вас в нашей научной лаборатории «Академия чудес». Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, а в конце обучения вы получите дипломы нашей академии (показывает и кладет на стол). Творить чудеса нам помогут мантия и шапочка.
Дети с помощью родителей одевают мантии и шапочки. В это время в классе появляется Дюдюка и забирает себе дипломы.
Дюдюка: Хи-хи-хи, одевайтесь, одевайтесь!.. А дипломы-то вот они!
Чудесница: Ребята, это же Дюдюка, она забрала наши дипломы. Что же делать? Дюдюка, отдай наши дипломы, пожалуйста!
Дюдюка: Я их вам отдам, только в том случае, если выполните мои задания.
Чудесница: Мы все задания выполним, правда, ребята?
Дюдюка: Ну хорошо. Сделайте так, чтобы начали танцевать изюм и кукуруза.
Опыт № 1 «Изюм и кукуруза танцуют в газировке»
Для опыта понадобится: пластиковая бутылка, газировка, изюм, ядра кукуруза.
Наливаем в колбу газированный напиток. Бросаем в колбу с газировкой изюм и зёрна кукурузы.
Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.
Дюдюка (недовольно): Действительно, танцуют. Ну ладно, тогда надуйте шарик, не используя рот, с помощью бутылки.
Чудесница: Ребята, я знаю, что делать.
Опыт № 2 «Надуем шарик с помощью бутылки»
Для опыта понадобится: шарики, сода, уксус, пластиковая бутылка, одноразовые ложки.
Сначала в пустую пластиковую бутылку влейте уксус приблизительно половину стакана. Затем насыпьте в шарик пищевую соду. Наденьте шарик на горлышко бутылки. Аккуратно и крепко держа шарик у горлышка, переверните. Пищевая сода падает в уксус, и начнется бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана. Это выделяется углекислый газ, создавая давление, которое надувает шарик.
Дюдюка: И с этим заданием справились! Зато со следующим вы точно не справитесь. Нарисуйте картину, не используя бумагу.
Чудесница: Ну что ж, попробуем.
Опыт № 3 « Рисуем на молоке»
Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.
Итог: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.
Чудесница: А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.
Музыкальная игра «У оленя дом большой».
Чудесница: Все отдохнули? Ну что, Дюдюка, отдашь нам дипломы?
Дюдюка: И не подумаю. Вы еще не все задания выполнили. Достаньте скрепку из стакана не замочив рук.
Опыт № 4 «Достань скрепку»
Для опыта понадобится: прозрачный стакан с водой, магнит и скрепки.
Проведите по наружной стенке стакана магнитом и достаньте скрепку.
Дюдюка: Что?! И это сделали? Ну тогда, тогда… «оживите» эту скрепку.
Чудесница: Нет ничего проще!
Опыт № 5 : «Живая скрепка»
Для опыта необходимо: картон, магнит, скрепка
Положите картон на магнит, сверху на картон – скрепку. Двигайте магнит и ваша скрепка «оживет».
Дюдюка: Не ожидала, что в вашей «Академии» такие умники учатся. Тогда вам не составит труда сделать так, чтобы вода потекла вверх, в комнате появилась радуга.
Чудесница: Это просто, смотри…
Опыт № 6 «Вода течет вверх», «Радуга»
Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.
Поставьте внизу салфетки точки фломастерами и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга.
Чудесница: Ну что, Дюдюка, убедилась? Умеют наши ученики творить чудеса? Отдай нам дипломы пожалуйста.
Дюдюка (хнычет): Я вам дипломы отдам, а мне что останется?
Чудесница: Мы и тебе дадим диплом. Ребятки, обучение в нашей академии закончилось, позвольте вручить вам дипломы.
Вручение дипломов.
Чудесница: Снимите, пожалуйста, шапочки и мантии, до новых встреч!
Наука - далеко не всегда скучное и серьезное дело, которым занимаются исключительно взрослые. Детский праздник в научном стиле может стать веселым и увлекательным мероприятием, если у его организации подойти творчески. Мы постараемся вас вдохновить!
Необычный день рождения ребенка в окружении колб и пробирок станет приятным и полезным праздником. Гости узнают много нового, попрактикуются в лаборатории и проверят свои знания. Удивительные открытия и приятые сюрпризы поднимут настроение всем детям.
На научном празднике для детей обязательно должен быть ведущий - кто-то из взрослых, исполняющий роль «сумасшедшего» ученого. Этот забавный профессор со смешными привычками и взъерошенной шевелюрой будет помогать ребятам проводить опыты по химии и физике. С ним дети точно не заскучают!
Приглашения на научный праздник
Маленькие умники и умницы будут приятно удивлены, когда получат не только устное приглашение, но и красивую карточку с указанием даты, места и времени проведения праздника. Украсьте пригласительную открытку химическими формулами, распечатайте кадры из известных мультиков, главные герои которых - юные ученые. Текст может начинаться в официальном тоне, с обращения к маленькому гостю по имени и отчеству. Обязательно напишите, что ребенка ждет увлекательная программа и вкусное угощенье.
Декор помещения в научном стиле
Комната для проведения праздника в научном стиле должна всем своим видом напоминать лабораторию. В этом вам помогут портреты известных ученых, развешанные на стенах, таблица химических элементов, толстые книги в твердом переплете. Расставьте повсюду колбочки и бутылочки с разноцветыми соками. Если в доме есть доска, напишите мелом слова «С днем рождения!» в окружении химических формул.
Наряды для маленьких ученых
Одежда должна при первом же взгляде выдавать в ребятах любознательных ученых. Отлично, если вам удастся раздобыть для детей белые халаты и круглые очки с простыми стеклами. Веселое переодевание устройте, как только гости ступят на порог «кабинета». Кроме того, каждому ребенку выдайте именной бэдж с надписью «Ученый».
Сервировка стола в научном стиле
Используйте разнообразные баночки, колбы и бутылочки для подачи обычных блюд и напитков. Интересно будут смотреться, например, мармеладные конфеты или леденцы в стеклянной «химической» посуде. Даже за столом ребят не будет покидать ощущение, что они стоят буквально на пороге научного открытия.
Интересно будет смотреться желе разных цветов в стакачиках, а также другие продукты с безопасными пищевыми красителями. Синий лимонад или голубое печенье - в мире науки возможно и не такое!
Поедание яркого торта, украшенного цифрами и символами химических элементов, конечно же, одино из самых приятных событий научного детского праздника. Волшебную атмосферу придадут холодные фейерверки с красивыми струящимися искрами.
Развлечения на детском празднике в научном стиле
Если вы сомневаетесь в своих силах и научных познаниях, можно пригласить аниматоров для проведения развлекательной части праздника. Но мы предлагаем обойтись собственными силами - и устроить химическое шоу , которые вызовут восхищение и откроют для ребят много нового. При желании родители могут отправиться с именинником и гостями на экскурсию в музей или планетарий.
Викторина.
Придумайте интересные вопросы для проверки знаний малышей. Обязательно учитывайте при этом возраст гостей. За каждый правильный ответ должен быть предусмотрен приз. Чередуйте сложные и простые вопросы с веселыми и шуточными.
Рисунки на молоке.
Обычное молоко можно налить в большую плоскую емкость, капнуть в него средство для мыться посуды и добавить пищевые красители. При смешении ингредиентов произойдет химическая реакция - и появятся красивые абстрактные узоры.
Мыльные пузыри.
Предложите гостям детского научного праздника приготовить жидкость для мыльных пузырей своими руками. Для этого нужно смешать в банке стакан жидкого мыла с шестью стаканами простой воды. Возьмите проволоку и согните ее так, чтобы на одном конце образовалось колечко. Теперь остается только окунуть кольцо в смесь - и начать мыльное представление.
Торнадо в бутылке.
Покажите малышам невероятный эксперимент с водой. Пластиковую бутылку на 3/4 заполните водой, добавьте пару капель жидкости для мытья посуды и блеска, чтобы лучше увидеть торнадо. Хорошо закрутите крышку и переверните емкость, держа ее за «шею». Быстрыми движениями покрутите бутылку и остановитесь. Дети увидят водяной вихрь - маленькое торнадо. Вода движется вокруг центра за счет центробежной силы.
День рождения ребенка в научном стиле вполне можно организовать своими силами. Этот день запомнится имениннику и его гостям яркими веселыми экспериментами и позитивными впечатлениями. Детское праздничное мероприятие в таком формате будет полезным и вдохновит малышей!
Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)
Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.
Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.
Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.
Действующие лица:
Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:
Первый педагог (П1)
Второй педагог (П2)
Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу
Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).
Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.
На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.
Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.
БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)
П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….
П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.
БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.
П: Ну что, ребята, покажем?!!
Д: Покажем!!
П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!
БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.
П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!
Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.
П1: Что, не выходит?
БН : Да это руки у меня замерзли…
(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)
БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?
П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?
БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!
Дают ей ту же банку с водой.
П2: Ну, давай! Мути!
Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.
БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…
Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.
БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!
П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!
Дают ей все ту же банку с водой.
Колдует, старается. Ничего не выходит.
БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…
Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)
БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )
П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.
Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.
БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)
БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.
П2: Так что, не можешь?! А мы можем.
Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.
Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .
БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )
П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?
БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?
П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!
Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.
В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.
БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.
БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.
П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…
Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .
БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .
БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…
П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!
БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!
П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!
Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .
БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).
П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?
Д: Наука.. Знания…
П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!
Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.
Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва
Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."
Выходят четыре ученика.
1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?
2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.
3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.
4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!
Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.
5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.
Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.
5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.
5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?
1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.
2-й ученик . У меня в стакане сода.
3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.
4-й ученик. В моем - бария хлорид.
5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...
Все девятиклассники: Кислота!
5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?
9-й класс. Серная!
Уходят. Выходит 6-й ученик.
6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!
Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.
6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!
Уходит. Появляется 1-й ученик,
7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!
Проделывает опыт с фенолфталеином.
7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?
9-й класс. Фенолфталеин!
Следующий опыт с метилоранжем.
7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?
9-й класс. Метиловыйоранжевый.
Опыт, с бумажкой универсального индикатора.
7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?
9-й класс . Универсальная!
Уходит. Выходит 8-й ученик.
8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.
Выходит 1-й ученик.
1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.
Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.
8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...
9-й класс. Эндотермический
Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.
9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.
Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.
Говорит и одновременно демонстрирует опыт,
Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.
Переходит вновь к опыту с «черными змеями».
Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)
Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.
10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.
2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.
Приглашает кого-либо из семиклассников.
10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.
2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.
Приглашает следующего.
10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.
Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.
2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.
Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.
10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.
2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.
Показывает первый снимок.
Рисовали кислотой.
Показывает второй снимок.
Газом аммиаком.
Показывает снимок под колоколом.
2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.
Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.
3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.
Приглашают семиклассника.
4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.
3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!
4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).
3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!
Делает ножом «разрез», течет «кровь».
4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.
- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.
Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.
5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,
про конька, про горбунка.
Там жарптицыно перо
Ване счастье принесло.
Пришло время подивиться,
как горит перо жар-птицы.
Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.
5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...
9-й класс. Кислород!
Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку
11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.
Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".
11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.
Тип реакции здесь, кстати - какой?
9-й класс . Разложения!
Выходят все участники.
1-Й ученик. Наше время истекло.
2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.
3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.
4-й ученик. Говорить на химическом языке.
5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».
6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.
7-й ученик . Получать водород и кислород.
8-й ученик. Взрывать гремучий газ.
9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.
10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.
11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.
Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...
7-й класс . Приду"
Учитель, Так приходите! Я вас жду!