Тест параллелограмм и его свойства. Определение и основные свойства параллелограмма
Тест по геометрии Параллелограмм 8 класс с ответами. Тест представлен в 4 вариантах. Каждый вариант включает в себя 6 заданий.
1 вариант
1. АВСD , если AD = 5, CD = 8.
2. В параллелограмме АВСD угол А равен 42°. Найдите величину угла D .
3. На рисунке АВСD ВКС .
4.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке N . Укажите верное равенство.
1) ΔANB
= ΔВNС
2) ΔАNB
= ΔCND
3) ΔAND
= ΔCND
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 232°.
2 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если АВ = 7, ВС = 9.
2. В параллелограмме АВСD угол В равен 78°. Найдите величину угла С .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 7 и 11. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника СМD .
4. Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке К . Укажите верное равенство.
1) ΔAKB
= ΔCKD
2) ΔAKB
= ΔBKC
3) ΔAKD
= ΔCKD
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 244°.
3 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если ВС = 6, CD = 8.
2. В параллелограмме АВСD угол С равен 64°. Найдите величину угла D .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 9 и 13. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника АРD .
4. Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке М . Укажите верное равенство.
1) ΔAМВ
= ΔВМС
2) ΔAМD
= ΔСМD
3) ΔAМD
= ΔСМВ
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 256°.
4 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если АВ = 9, AD = 6.
2. В параллелограмме АВСD угол D равен 76°. Найдите величину угла А .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 7 и 9. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника АВК .
4.
Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5.
Диагонали параллелограмма АВСD
пересекаются в точке О
. Укажите верное равенство.
1) ΔАОВ
= ΔВОС
2) ΔАОВ
= ΔСОD
3) ΔАОD
= ΔСОD
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 251°.
Ответы на тест по геометрии Параллелограмм 8 класс
1 вариант
1-26
2-138°
3-15
4-1
5-2
6-52°
2 вариант
1-32
2-102°
3-15
4-2
5-1
6-64°
3 вариант
1-28
2-116°
3-21
4-2
5-3
6-76°
4 вариант
1-30
2-104°
3-12
4-1
5-2
6-71°
Страница для он-лайн изучения планиметрии — 8 класс. Если Вы школьный репетитор по математике — задайте своему ученику пройти тематический тест на знание определения, свойств и признаков параллелограмма. Здесь собраны вопросы теоретического содержания в соответствии с программными стандартами школьного учебника геометрии (автор — Атанасян). Комплекты теоретических вопросов предоставляют репетитору по математике в 8 классе возможность проведения полноценной он-лайн работы по отработке формулировок теорем и определений.
Тест на параллелограмм
К началу нового учебного года, я надеюсь, появится возможность отослать результаты выполнения теста на любой e-mail. Ученик вводит электронный адрес своего репетитора и преподаватель получает письмо с ответами на вопросы теста. Адреса репетиторов, пожелавших использовать сайт в качестве виртуального задачника для домашней работы, могут быть занесены в базу контактов сайта. В этом случае ученик без риска ошибки ввода сможет найти своего репетитора по математике в списке контактов и послать ответы именно ему. О начале такой работы сайта будет сообщено дополнительно. Следите за новостями.
При-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма
1. Определение и основные свойства параллелограмма
Нач-нем с того, что вспом-ним опре-де-ле-ние па-рал-ле-ло-грам-ма.
Опре-де-ле-ние. Па-рал-ле-ло-грамм - че-ты-рех-уголь-ник, у ко-то-ро-го каж-дые две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны па-рал-лель-ны (см. Рис. 1).
Рис. 1. Па-рал-ле-ло-грамм
Вспом-ним ос-нов-ные свой-ства па-рал-ле-ло-грам-ма :
Для того, чтобы иметь воз-мож-ность поль-зо-вать-ся всеми этими свой-ства-ми, необ-хо-ди-мо быть уве-рен-ным, что фи-гу-ра, о ко-то-рой идет речь, - па-рал-ле-ло-грамм. Для этого необ-хо-ди-мо знать такие факты, как при-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма. Пер-вые два из них мы се-год-ня и рас-смот-рим.
2. Первый признак параллелограмма
Тео-ре-ма. Пер-вый при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма.
Если в че-ты-рех-уголь-ни-ке две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны и па-рал-лель-ны, то этот че-ты-рех-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм
. .
Рис. 2. Пер-вый при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
До-ка-за-тель-ство. Про-ве-дем в че-ты-рех-уголь-ни-ке диа-го-наль (см. Рис. 2), она раз-би-ла его на два тре-уголь-ни-ка. За-пи-шем, что мы знаем об этих тре-уголь-ни-ках:
по пер-во-му при-зна-ку ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков.
Из ра-вен-ства ука-зан-ных тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что по при-зна-ку па-рал-лель-но-сти пря-мых при пе-ре-се-че-нии их се-ку-щей. Имеем, что:
До-ка-за-но.
3. Второй признак параллелограмма
Тео-ре-ма. Вто-рой при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма.
Если в че-ты-рех-уголь-ни-ке каж-дые две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны, то этот че-ты-рех-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм
. .
Рис. 3. Вто-рой при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
До-ка-за-тель-ство. Про-ве-дем в че-ты-рех-уголь-ни-ке диа-го-наль (см. Рис. 3), она раз-би-ва-ет его на два тре-уголь-ни-ка. За-пи-шем, что мы знаем об этих тре-уголь-ни-ках, ис-хо-дя из фор-му-ли-ров-ки тео-ре-мы:
по тре-тье-му при-зна-ку ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков.
Из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что и по при-зна-ку па-рал-лель-но-сти пря-мых при пе-ре-се-че-нии их се-ку-щей. По-лу-ча-ем:
па-рал-ле-ло-грамм по опре-де-ле-нию. Что и тре-бо-ва-лось до-ка-зать.
До-ка-за-но.
4. Пример на применение первого признака параллелограмма
Рас-смот-рим при-мер на при-ме-не-ние при-зна-ков па-рал-ле-ло-грам-ма.
При-мер 1. В вы-пук-лом че-ты-рех-уголь-ни-ке Найти: а) углы че-ты-рех-уголь-ни-ка; б) сто-ро-ну .
Ре-ше-ние. Изоб-ра-зим Рис. 4.
па-рал-ле-ло-грамм по пер-во-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма.
А. по свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма о про-ти-во-по-лож-ных углах, по свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма о сумме углов, при-ле-жа-щих к одной сто-роне.
Б. по свой-ству ра-вен-ства про-ти-во-по-лож-ных сто-рон.
ре-тий при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
5. Повторение: определение и свойства параллелограмма
На-пом-ним, что па-рал-ле-ло-грамм
- это че-ты-рёх-уголь-ник, у ко-то-ро-го про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны по-пар-но па-рал-лель-ны. То есть, если - па-рал-ле-ло-грамм, то (см. Рис. 1).
Па-рал-ле-ло-грамм об-ла-да-ет целым рядом свойств: про-ти-во-по-лож-ные углы равны (), про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны (). Кроме того, диа-го-на-ли па-рал-ле-ло-грам-ма в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам, сумма углов, при-ле-жа-щих к любой сто-роне па-рал-ле-ло-грам-ма, равна и т.д.
Но для того, чтобы поль-зо-вать-ся всеми этими свой-ства-ми, необ-хо-ди-мо быть аб-со-лют-но уве-рен-ны-ми в том, что рас-смат-ри-ва-е-мый че-ты-рёх-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм. Для этого и су-ще-ству-ют при-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма: то есть те факты, из ко-то-рых можно сде-лать од-но-знач-ный вывод, что че-ты-рёх-уголь-ник яв-ля-ет-ся па-рал-ле-ло-грам-мом. На преды-ду-щем уроке мы уже рас-смот-ре-ли два при-зна-ка. Сей-час рас-смот-рим тре-тий.
6. Третий признак параллелограмма и его доказательство
Если в че-ты-рёх-уголь-ни-ке диа-го-на-ли в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам, то дан-ный че-ты-рёх-уголь-ник яв-ля-ет-ся па-рал-ле-ло-грам-мом.
Дано:
Че-ты-рёх-уголь-ник; ; .
До-ка-зать:
Па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-тель-ство:
Для того чтобы до-ка-зать дан-ный факт, необ-хо-ди-мо до-ка-зать па-рал-лель-ность сто-рон па-рал-ле-ло-грам-ма. А па-рал-лель-ность пря-мых чаще всего до-ка-зы-ва-ет-ся через ра-вен-ство внут-рен-них на-крест ле-жа-щих углов при этих пря-мых. Таким об-ра-зом, на-пра-ши-ва-ет-ся сле-ду-ю-щий спо-соб до-ка-за-тель-ства тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма: через ра-вен-ство тре-уголь-ни-ков .
До-ка-жем ра-вен-ство этих тре-уголь-ни-ков. Дей-стви-тель-но, из усло-вия сле-ду-ет: . Кроме того, по-сколь-ку углы - вер-ти-каль-ные, то они равны. То есть:
(пер-вый при-знак ра-вен-ства
тре-уголь-ни-ков
- по двум сто-ро-нам и углу между ними).
Из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков: (так как равны внут-рен-ние на-крест ле-жа-щие углы при этих пря-мых и се-ку-щей ). Кроме того, из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что . Зна-чит, мы по-лу-чи-ли, что в че-ты-рёх-уголь-ни-ке две сто-ро-ны равны и па-рал-лель-ны. По пер-во-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма: - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-но.
7. Пример задачи на третий признак параллелограмма и обобщение
Рас-смот-рим при-мер на при-ме-не-ние тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма.
При-мер 1
Дано:
- па-рал-ле-ло-грамм; . - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на (см. Рис. 2).
До-ка-зать: - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-тель-ство:
Зна-чит, в че-ты-рёх-уголь-ни-ке диа-го-на-ли в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам. По тре-тье-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма из этого сле-ду-ет, что - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-но.
Если про-ве-сти ана-лиз тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма, то можно за-ме-тить, что этот при-знак со-от-вет-ству-ет свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма. То есть, то, что диа-го-на-ли де-лят-ся по-по-лам, яв-ля-ет-ся не про-сто свой-ством па-рал-ле-ло-грам-ма, а его от-ли-чи-тель-ным, ха-рак-те-ри-сти-че-ским свой-ством, по ко-то-ро-му его можно вы-де-лить из мно-же-ства че-ты-рёх-уголь-ни-ков.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/chyotyrehugolniki/priznaki-parallelogramma
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/chyotyrehugolniki/tretiy-priznak-parallelogramma
http://www.uchportfolio.ru/users_content/675f9820626f5bc0afb47b57890b466e/images/46TThxQ8j4Y.jpg
http://cs10002.vk.me/u31195134/116260458/x_56d40dd3.jpg
http://wwww.tepka.ru/geometriya/16.1.gif
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней сформированности предметных компетентностей учащихся по данной теме.
- Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся.
- Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Задачи урока:
1) Обучающие:
а)привести в систему теоретические знания по теме “Параллелограмм”;
б) усовершенствовать умения решения задач по данной теме;
в) уметь практически применять теорию на примерах.
2) Развивающие:
а) формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации;
б) развивать пространственное и логическое мышление;
в) развивать интерес к предмету;
г) развивать умения к самооценке, самокритичности.
3) Воспитательные: воспитывать умения сотрудничать учащихся в учебно-творческой деятельности.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, Тест ы к уроку, составленные учащимися. Лист взаимоконтроля .
Форма проведения урока – взаимообучение: презентовать свою работу и взаимоконтроль.
Эпиграф
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
А. Нивен
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – каждый долженпрезентовать свою работу и осуществить взаимоконтроль по теме “Параллелограмм”.
2. Мотивация, актуализация знаний учащихся.
1) Соблюдать регламент (не более 5 мин.на защиту своего проекта)
2) Придерживаться трех позиций (определение, свойства, признаки параллелограмма)
3. Презентация тестов
С помощью проектора учащиеся демонстрирует на экран вопросы тестов, в итоговом слайде указаны ключи. Учащиеся заполняют лист взаимоконтроля. Проверяют правильность ответов по ключам самостоятельно.
Дети разработали тесты по теме “Параллелограмм”, которые включает не только проверку теоретических знаний, но и практических умений.
Выполнив данные тесты, учащиеся получают баллы, сопоставляя их с самооценкой и взаимооценкой одноклассников. Таким образом достигается объективное оценивание достижений по данной теме.
4. Итог урока. Рефлексия. Учитель акцентирует внимание на успешное выполнение задач урока, а также на полученные результаты.
- 165-170 баллов - оценка “5”
- 160-164 баллов - оценка “4”
- 155-160 баллов - оценка “3”