Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тематические тесты к урокам окружающего мира.

Окружающий мир. Тесты для 4 класса

Мы предлагаем вашему вниманию тесты

2. Тесты к разделу «Природа России»

3. Тесты к разделу «Родной край - часть родной страны»

6. Тесты к разделу «Современная Россия»

Мы предлагаем ознакомиться с частью тестов. Если они вам понравятся, то вы сможете их скачать, в конце статьи стоит кнопка «Скачать тесты»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

3. Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4. Допиши предложение.

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой - то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Допиши предложение.

Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус - это целый шар, а на карте две половинки.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей в России - Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт - Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Допиши предложения.

Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

Одна из наук-помощниц истории - это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №12

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Амстердам, Берлин, Афины, Копенгаген.

2. Где возник буддизм в Средние века? Обведи нужную букву.

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Допиши предложение.

Здания для молитв у мусульман называются ______________________.

4. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? Обведи нужную букву.

а) витязь;

б) рыцарь;

в) оруженосец.

5. Где строили замки? Обведи буквы правильных ответов.

а) на высоком холме;

б) в глухом лесу;

в) на обрывистом утёсе;

г) на острове посреди реки;

д) в открытом поле.

6. Когда было изобретено книгопечатание? Обведи нужную букву.

а) в 1554 году;

б) в 1005 году;

в) в 1445 году.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие города возникли в Средневековье? Вычеркни лишнее.

Москва, Рим, Берлин, Копенгаген.

2. Где возник ислам в Средние века? Обведи нужную букву.

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Допиши предложение.

Здания для молитв у христиан называются ______________________.

4. Где жили рыцари? Обведи нужную букву.

а) в замках;

б) в пещерах;

г) во дворцах.

5. Чем занимались рыцари? Обведи буквы правильных ответов.

а) охотой;

б) приёмом гостей;

в) рукоделием;

г) устраивали турниры;

д) земледелием.

6. Как назывались металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом? Обведи нужную букву.

а) литеры;

б) литавры;

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №15

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.

2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

в) Темучин.

3. Какой город оказался первым на пути монголо-татар? Обведи нужную букву.

а) Рязань;

б) Владимир;

в) Новгород.

4. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

5. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

6. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;

в) монголы хотели жить вместе с русичами;

г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо - татарами, шведами.

2. Кто нанёс первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси? Обведи нужную букву.

а) монголы;

в) рыцари-крестоносцы.

3. Как звали князя, разбившего шведов на реке Неве? Обведи нужную букву.

а) Александр;

б) Ярослав;

в) Владимир.

4. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами? Обведи нужную букву.

а) Мудрый;

б) Невский;

5. Допиши предложения.

В истории битва на льду Чудского озера осталась под названием ______________________________________.

Битва на Чудском озере состоялась в ________________.

6. Почему русичи победили в XIII (13) веке шведских и немецких рыцарей (воинов)? Обведи буквы правильных ответов.

а) в боях с врагом проявили мужество, храбрость, силу;

б) им помогли разные случайности;

в) умело расположили войска на поле боя;

г) удачно выбрали место для сражения.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто пришёл к власти во Франции в XVIII (18) веке? Обведи нужную букву.

а) Багратион;

б) Наполеон;

в) де Толли.

2. Когда французская армия вторглась в Россию? Обведи нужную букву.

а) в 1821 году;

б) в 1818 году;

в) в 1812 году.

3. Какая битва произошла у села Бородина, в 110 км от Москвы? Обведи нужную букву.

а) Куликовская битва;

б) Бородинская битва;

в) Ледовое побоище.

4. Почему М. И. Кутузов принял решение оставить Москву врагу? Обведи нужную букву.

а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

б) признал своё поражение;

в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

6. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? Обведи нужную букву.

а) М. И. Кутузов;

б) А. В. Суворов;

в) Ф. Ф. Ушаков.

2. Когда произошла Бородинская битва? Обведи нужную букву.

3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения? Обведи нужную букву.

а) дать под стенами Москвы ещё одно сражение;

б) оставить Москву;

в) признать Наполеона победителем.

4. Почему война 1812 стала для России отечественной? Обведи нужную букву.

а) на войну с врагом поднялся весь российский народ;

б) главное сражение произошло под Москвой;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

5. Продолжи список героев Отечественной войны 1812 года.

М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

6. Какой памятник был сооружён в Москве на Красной площади после окончания Отечественной войны 1812 года? Обведи нужную букву.

а) Минину и Пожарскому;

б) Медный всадник;

в) Екатерине Второй.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №17

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Когда началась Великая Отечественная война? Обведи нужную букву.

2. Кто напал на нашу страну? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

3. Какой город выдержал 900 - дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Обведи нужную букву.

а) Москва;

б) Ленинград;

Москва,___________________________________________________

5. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов? Обведи нужную букву.

а) Ростовская;

б) Курская;

в) Сталинградская.

6. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? Обведи нужную букву.

а) осенью 1943 г.;

б) осенью 1944 г.;

в) осенью 1945 г.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №17

ТЕМА: «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Когда началась Вторая мировая война? Обведи нужную букву.

б) в 1939 г.;

2. Почему в первые месяцы войны наша армия терпела неудачи? Обведи нужную букву.

а) наша армия по численности отставала от гитлеровской;

б) нападение гитлеровской армии было внезапным;

в) наши военачальники специально заманивали врага в глубь страны.

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Обведи нужную букву.

а) 300 дней;

б) 600 дней;

в) 900 дней.

4. Какие города получили высокое звание «Город - герой»? Продолжи перечень.

Ленинград,___________________________________________________

5. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной войны? Обведи нужную букву.

а) битва под Москвой;

б) битва под Тулой;

в) битва под Сталинградом.

6. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? Обведи нужную букву.

Тесты к разделу «Современная Россия»

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи нужную букву.

а) Совет федерации;

б) Российская Федерация;

в) Российская делегация.

2. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

Русские, татары, ______________________________________________

3. Допиши предложение.

Основной закон нашей страны - это _________________________________.

Правила, обязательные для всех жителей страны - это __________________

4. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

а) Всеобщая Декларация прав человека;

б) Красная книга;

в) Конституция России.

5. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

а) на общем собрании граждан;

б) на общем собрании ООН;

в) на общем собрании Совета министров.

6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

а) право на свободу;

б) право на образование;

в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

г) прав на достойную жизнь;

Вариант 1

    Вокруг Земли вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются семь планет.

    Солнце вращается вокруг Земли.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

    в полярных поясах 3) в умеренных поясах

    на Северном полюсе 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

    учебник по истории

    статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

    всё то, что может рассказать нам о прошлом

    исторические книги

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

    тундра 3) пустыня

    тайга 4) арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России?

    Западно - Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье

    Приволжская 4) Восточно - Европейская

А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

    Ладожское 3) Каспийское

    Байкал 4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

    не купаться в реках

    поливать огороды водой из рек и озёр

    уничтожать обитателей водоёмов

    расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

    прочность 3) пластичность

    твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

    цветоводство 3) свиноводство

    металлургия 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

    Эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени

    Эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени

В1. Какое растение не является луговым?

    тысячелистник 3) тимофеевка

    мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

    жужелица 4)тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

    Пётр Первый 3) Екатерина Вторая

    М.В.Ломоносов 4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

    Куликовская битва 3) Ледовое побоище

    Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

    Водопад Виктория 3) Алтай

    Большой барьерный риф 4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

    нефть 3) каменный уголь

    известняк 4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России?

    День России

    День государственного флага Российской Федерации

    День Конституции

    День милиции

Тест 64. Итоговый за учебный год

Вариант 2

А1. Выбери верное утверждение.

    В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

    В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

    В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

    В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

    в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

    в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

    археология 3) астрономия

    история 4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

    арктическая пустыня 3) степь

    тундра 4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

    Уральские горы 3) Алтай

    Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

    Ладожское 3) Каспийское

    Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

    Лес – защитник почвы.

    Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

    Лес очищает воздух.

    Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

    чернозёмы 3) болотные

    луговые 4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

    глину 3) известняк

    торф 4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

    в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

    в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

    сова 3) канюк

    скворец 4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 3) из ржи

2)из кукурузы 4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

    Ивана Грозного 3) Александра Второго

    Екатерину Вторую 4) Николая Второго

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

    красная, белая, синяя

    синяя, красная. белая

    белая, синяя, красная

    белая, красная, синяя

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

    Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

    Московский Кремль 4) Кижи

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

    на образование

    на труд

    на отдых

    на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

    фотография 3) электричество

    телевидение 4) холодильник

Тематические тесты к урокам окружающего мира.

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого

обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

  • текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);
  • итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);
  • тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

Измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.

В соответствии с минимальными требованиями к составу тестового задания данные тесты содержат три части:

1.Инструкция.
2.Текст задания (вопроса).
3.Правильный ответ.

Представлены задания закрытого типа (задания множественного выбора)

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для учащихся четвертого класса составлены в соответствии с программой А.А. Плешакова и требованиями ФГОС.

Тестовые задания к урокам приведены в одном варианте.

Преимущества заданий закрытого типа:

– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.

Тестовые задания содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.

Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов.
Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Задачи тематических тестов к урокам:

  1. выявление знаний и умений каждого ученика (диагностика достижения планируемых результатов);
  2. своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

Преимущества данных тематических тестов к урокам:

  1. быстрота проведения;
  2. простота проверки.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Тест «Планеты Солнечной системы».

1. Небесное тело, которое само светится:

  1. звезда
  2. астероид
  3. планета

2. Звезда, вокруг которой вращается Земля:

  1. Луна
  2. Солнце
  3. Венера

3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды:

  1. планета
  2. Луна
  3. астероид

4. Планеты Солнечной системы изучают:

  1. географы
  2. химики
  3. астрономы

5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

6. Планета Солнечной системы, следующая от Солнца после Земли:

  1. Венера
  2. Нептун
  3. Марс

7. Какая планета носит имя богини красоты?

  1. Земля
  2. Венера
  3. Сатурн

8. День сменяется ночью, а ночь - днем, потому что:

  1. вокруг Земли вращается Луна
  2. Земля вращается вокруг своей оси
  3. Земля вращается вокруг Солнца

9. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты:

  1. Космос
  2. океан

10. Самое удаленное от Солнца небесное тело, карликовая планета:

  1. Нептун
  2. Плутон
  3. Сатурн

Правильные ответы: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б

Тест «Зона арктических пустынь».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Арктика - зона островов, лежащих около:

  1. Северного полюса
  2. Южного полюса
  3. экватора

2. Природная зона арктических пустынь расположена:

  1. на островах Тихого океана
  2. на островах Индийского океана
  3. на островах Северного Ледовитого океана

3. Территория Арктики:

  1. плотно заселена людьми
  2. не имеет коренного населения
  3. не пригодна для жизни людей

4. В Арктике для растений и животных:

  1. суровые условия
  2. комфортные условия
  3. заповедные условия

5. В зоне арктических пустынь растут:

  1. кедры, березы, черемуха
  2. лишайники, мхи, полярные маки
  3. бузина, орешник, айва

6. Верная схема цепи питания:

  1. водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь
  2. водоросли - рачки - сайки - тюлень
  3. мхи - кайры - морж - овцебык

7. Большое скопление птиц на скалах называют:

  1. птичьи базары
  2. птичьи рынки
  3. птичьи гнездовья

8. «Разбойники» птичьего базара:

  1. тупики
  2. кайры
  3. длиннохвостые поморники

9. Самые крупные и сильные животные Арктики, на которых никто не нападает:

  1. тюлени
  2. полярные (белые) медведи
  3. моржи

10. Арктический заповедник расположен на:

  1. Земле Франца Иосифа
  2. Северной Земле
  3. острове Врангеля

Правильные ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в

Тест «Лес и человек».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Самую большую территорию занимают:

  1. смешанные леса
  2. хвойные леса
  3. широколиственные леса

2. В тайге растут:

  1. пихты, ели, лиственницы
  2. дубы, сосны, ели
  3. березы, липы, лиственницы

3. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

  1. липа
  2. береза
  3. тополь

4. Вроде сосны, вроде елок, а зимой без иголок.

  1. лиственница
  2. ольха

5. Листья этого дерева состоят из пяти лопастей, похожих на раскрытую ладошку, из древесины изготовляют музыкальные инструменты:

  1. клен
  2. липа

6. Лиственное дерево-пионер, первым заселяет свободные открытые пространства:

  1. клен
  2. ясень

7. Лиственные кустарник, плоды которого «стреляют», растет в скверах, парках:

  1. акация
  2. бузина
  3. облепиха

8. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

  1. овцебык, морж, розовая чайка
  2. краснозобая казарка, кречет, стерх
  3. зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

9. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

  1. с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
  2. с неблагоприятными погодными условиями
  3. с участившимися лесными пожарами

10. На территории зоны лесов расположен заповедник:

  1. Таймырский
  2. Кандалакшский
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-б; 2-а; 3-а; 4-б; 5-а; 6-б; 7-а; 8-в; 9-а; 10-в

Тест «Зона степей».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Зона степей расположена на:

  1. севере нашей страны
  2. востоке нашей страны
  3. юге нашей страны

2. Характерным признаком зоны степей является:

  1. сплошной травянистый растительный покров
  2. отсутствие сплошного растительного покрова
  3. обилие мхов, лишайников, кустарников

3. Травянистое степное растение с собранными в пушистые метелочки цветками:

  1. ковыль
  2. тюльпан
  3. ирис

4. Луковичное растение с крупными красивыми цветками, имеющими форму бокала:

  1. гиацинт
  2. тюльпан
  3. типчак

5. К степным птицам относятся:

  1. белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
  2. ястребы, кедровки, сойки
  3. журавли-красавки, дрофы, пустельги

6. Когда цветут тюльпаны в степи?

  1. в разгар лета
  2. весной
  3. осенью

7. Цепь питания, характерная для степи:

  1. ежевика - лемминг - песец
  2. растения - заяц-беляк - рысь
  3. зерно - суслик - беркут

8. Для растений степи характерны:

  1. стелющиеся корни, крупные листья
  2. длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
  3. корни - луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

9. Основным занятием населения степей является:

  1. земледелие
  2. рыболовство
  3. оленеводство

10. В Красную книгу занесены степные растения и животные:

  1. кречет, стерх, краснозобая казарка
  2. пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
  3. зубр, филин, женьшень

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-в; 6-б; 7-в; 8-в; 9-а; 10-б

Тест «Пустыни».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Пустыни занимают:

  1. огромную территорию в центральной части России
  2. небольшую территорию по берегам северных морей
  3. небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне:

  1. жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
  2. короткое прохладное лето и длинная суровая зима
  3. ярко выделяются все 4 времени года

3. Растения пустыни:

  1. высокие, широколистные
  2. невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
  3. невысокие, с узкими тонкими листьями т длинными корнями

4. Животные пустыни:

  1. некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, ведут ночной образ жизни
  2. крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех
  3. в основном низкорослые (грызуны) и птицы

5. Священное животное Древнего Египта. Перекатывает шарики, в которых запас корма для потомства:

  1. скарабей
  2. корсак
  3. тушканчик

6. Травянистое растение, его «задача» - удерживать пески:

  1. морошка
  2. колосняк
  3. полынь

7. Глинистый участок пустыни:

  1. такыр
  2. бархан
  3. оазис

8. Пища «корабля пустыни»:

  1. джузгун
  2. верблюжья колючка
  3. саксаул

9. Экологическими проблемами пустыни являются:

  1. распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
  2. неумеренное орошение, выпас скота, браконьерство
  3. неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение их тяжелой техникой, браконьерство

10. Заповедник пустыни:

  1. Баргузинский
  2. «Черные земли»
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-в; 4-а; 5-а; 6-б; 7- а; 8-б; 9-б; 10-б


Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Тестовые задания

по окружающему миру для 4 класса

Ф.И. ученика__________________________________________________

Вариант 2

А-1. Какой символ изображён на государственном гербе России?

1. Три стерлядки.

2. Медведь, вставший на задние лапы.

3. Каменный цветок, в обрамлении виноградных листьев.

4. Двуглавый орёл с тремя коронами.

А-2. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

А-3 Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

4. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб кабан волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях

А-5. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

А-6 . Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

1. Можно встретить опасных людей.

2. Поругают родители и учителя.

3. Лёд непрочный, легко ломается.

4. Служба спасения оштрафует.

А-7 Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1. Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет проходящий транспорт.

2. Можно испортить пейзаж около дороги.

3. Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

4. Эти грибы очень пыльные и грязные.

А-8 Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

Быстро перебегать улицу возле знака

Переходить проезжую часть возле знака

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

Двигаться по проезжей части по знаку

А-9 Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.

1) Северный Ледовитый океан

2) Индийский океан

3) Тихий океан

4) Атлантический океан

А-10. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3) , каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В-1 Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

В 2. Прочти текст, какая природная зона описана?

Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

Часть С.

Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2 (на отдельном листочке Бланк ответов №2).

С1. Перечисли все материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.