Верхи не хотят. Верхи не могут, низы не хотят

artemis_r в Верхи не могут, низы не хотят....

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?


  1. С одной стороны - кризис, рецессия и резкое падение доходов населения. Отрицать это глупо.

  2. С другой стороны - мы вилдим Сечина, с отъетой физиономией демонстративно затягивающего пояс. Мы видим четвёрку высших должностных лиц, которые аж рвутся вперёд продавать гос. собственность подешёвке. Скандалы с Роттенбергами, довольную рожу Ликсутова, въехавшего в Форбс, Чубайс, который бахвалится получением из бюджета ровно той суммы, которой не хватило на индексацию пенсий, скандалы с губернаторскими сынками- кармаггедонщиками и отморозками, избивающими милиционеров и прочие раздражающие факторы.

  3. третьей стороны - повышение активности народных масс. В т.ч. - возникновение большого количества патриотических, пропутинских и т.д. движений, призывающих бороться с пятой колонной.

Теперь смотрим классиков.

Революционная ситуация


  1. Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;

  2. Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;

  3. Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

Разве не оно? Типичное оно. Теперь другой вопрос:

Почему у нас до сих пор не революция?


  1. Большой личный кредит Путину.

  2. Высокий уровень патриотических настроений среди населения, готовность потерпеть, чтобы пройти сложный период

  3. Ресурс СМИ

Понятно, что все перечисленные ресурсы не бесконечны. Но они дают отсрочку. Дают возможность пройти революционную ситуацию без катаклизмов в масштабе страны. Сможет ли Путин воспользоваться этой отсрочкой? В большой вероятностью - да, сможет.
Но при условии, что за время этой отсрочки он устранит предпосылки к революции.

Т.е. ему надо либо устранить кризисную ситуацию в низах, либо провести глобальные чистки в верхах. Попытки остановить падения уровня жизни низов на сегодняшний день нещадно блокируют верхи, причём делают это публично, демонстративно и нагло. Похоже, что у них есть запасной аэродром и они приготовились к прощальному дерибану.

Таким образом, у Путина нет выбора. Ему необходимо провести радикальнейшие изменения в верхах. И я думаю, что в ближайшие 1-2 года он этим займётся.

Что это будет - пока трудно сказать. Социализм в привысчном понимании этого слова - вряд ли реализуем. Но возможно значительное приближение к югославской эконмической модели, или к тому, что внедрял Сталин в конце 40-начале - 50 годов. Я имею в виду исключительно экономические аспекты - развитие артелей, частников, подсобных хозяйств, т.е. то, что позже остановил Хрущёв.
В общем, будем смотреть - год обещает быть интересным и богатым на события.

Верхи не могут, низы не хотят
Из работы «Маевка революционного пролетариата» (1913) В. И. Ленина (1870-1924): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
Та же мысль встречается также в работах «Крах II Интеранционала» (1915) и «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920). В последнее работе говорится: «Лишь тогда, когда «низы» не хотят старого и когда «верхи» не могут по-старому, лишь тогда революция может победить».
Используется: для указания на некую кризисную ситуацию в обществе, когда «верхи» (правительство) не могут управлять по-старому, а «низы» (общество, население) - по-старому жить. Применяется также, когда хотят указать на объективную невозможность инициировать какие-либо реформы, общественные процессы в стране (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Верхи не могут, низы не хотят" в других словарях:

    См. Верхи не могут, низы не хотят. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    1. Публ. О неспособности властей руководить государством. 2. Разг. О неспособности руководителей управлять и нежелании подчиненных выполнять их указания. Дядечко 1, 79 …

    низы - , ов, мн. // Цитата из работы В.ИАенина/. Низшие, непривилегированные круги общества. ** Низы не хотят, а верхи не могут. О нежелании народа подчиняться своему правительству. ◘ Судя по всему, в ЮАР складывается революционная ситуация,… … Толковый словарь языка Совдепии

    Брать/ взять верх над кем. Разг. 1. Главенствовать, верховодить; иметь преимущество в чём л. 2. Одолевать, осиливать, побеждать кого л. ФСРЯ, 43; ЗС 277; АОС 2, 110. Брать/ взять за верх кого. Волг. То же, что брать верх 1. Глухов 1988, 5. Верх… … Большой словарь русских поговорок

    СТИЛЬ ЖИЗНИ - [англ. Lifestyle] в маркетинге совокупность целей и ценностей приобретения, а также направлений, способов и размеров использования разнообразных ресурсов, доступных человеку (биологических, социальных, материально финансовых, информационных и… … Маркетинг. Большой толковый словарь

    Первая в истории победоносная социальная революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистич. партии во главе с В. И. Лениным. В результате В. О. с. р. была свергнута в России власть …

    I Великая Октябрьская социалистическая революция первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее… … Большая советская энциклопедия

    - (КПСС) боевой испытанный авангард сов. народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колх. крестьянства и интеллигенции СССР. Коммунистич. партия основана В. И. Лениным, как революц.… … Советская историческая энциклопедия

    Революционная ситуация понятие, сформулированное В. И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три… … Википедия

    Революционная ситуация понятие, сформулированное В.И. Лениным в статье 1915 г. «Крах II Интернационала» для обозначения объективных и субъективных условий, складывающихся в обществе накануне революции. Ленин выделил три главных объективных… … Википедия

Книги

  • Эзотерика власти. Философский синтез , Межлумянц А.Р.. В наше смутное время, когда Россия очередной раз стала разменной монетой в политической игре теневых хозяев мира, уместно поставить вопрос - почему мы с удивительной периодичностью повторяем…

«Верхи» в данном случае = мозги, «низы» – энерго-информатика тела учащегося.

Революционная ситуация, как известно из канонической формулировки, характеризуется состоянием, когда низы не хотят, а верхи социума не могут управлять по-старому. В обществе сейчас широко обсуждается проблема качества среднего и высшего образования. По всем признакам в системе образования назрела революционная ситуация! Суть ее мы бы описали формулой, приведенной в заголовке.

Ситуация:

На дереве сидит мужик и пилит сук, на котором сидит. Если скажешь такому, что к чему – не услышит! А потом сзади треск, грохот… И: «А-а-а!!! Колдун! Сглазил!»

1 сентября позади, и теперь те, кто испытывал жуткую слабость, столкнулся с расстройством желудка, головными болями, беспричинным насморком и прочими «необъяснимыми» участковым доктором бедами, могут услышать правду. Наша 20-летняя практика работы с энергоинформационными поражениями показывает, что слышать и слушать могут только те, кому реально «заплохело»… Так что дальше стоит читать только тем, кто хочет в будущем (например, на Новый год) уберечься от «необъяснимого факта отваливающегося хвоста»:-)

Вот уже почти тридцать лет изменения человеческой природы происходят лавинообразно как в социальной плоскости, так и на уровне энергетических взаимосвязей и закономерностей. Это - естественный эволюционный процесс, за которым «кто не успел, тот опоздал». Отстающие неминуемо попадают в жернова естественного отбора, и на успешность могут уже не претендовать. На крепкое здоровье, впрочем, тоже. Система образования, как среднего, так и высшего – просто морально устарела. Для «человека живого» процесс «медленного» усвоения знаний (базовых для любого уровня: сложность нарастает, качество - нет) – является противоестественным. Тут можно припомнить и «детей Индиго», и гениальных «двоечников», которые лезут (в прямом смысле) на школьные стены от скуки и тоски. Мы полемизировать на тему образования любого уровня не будем.

Еще в 1997 году на межвузовской конференции нами были продемонстрированы все возможные награды и грамоты от Министерства радиотехнической промышленности и Института Оборонных отраслей промышленности России за разработку методов Модульного обучения. С 1990 года тысячи (!) инженеров ВПК по всей стране были в кратчайшие (месяц) сроки КАЧЕСТВЕННО переучены с «работников ватмана и кульмана» в разработчиков микропроцессорных систем управлении технологическими процессами. Тогда задача стояла четко и понятно: сохранить кадровую дееспособность отрасли! Жаль, что тот наш опыт канул в лету вместе с СССР, Радиопромом и Академией… Честно сказать, без «усмешки Чеширского кота» невозможно относиться к ведущемуся сейчас обсуждению вопросов о качественном изменении результативности обучения и подготовки специалистов. Гладко – только на бумаге, да не знали про овраги!

Начинать надо с персоналий. Только «само-стоятельный» учащийся и «само-стоятельный» преподаватель могут получить и передать «живое», матричное знание. Разница «живого» и «не живого» знания – огромная! Как между парным и замороженным мясом: на вкус очень даже отличаются. Уныло вбитая в голову логическая информация мгновенно покидает мозг учащегося после сдачи экзамена, а подлинное, системное знание становится фундаментом для профессиональной реализации и творчества. Профессионалами не рождаются, их, оказывается, учить надо!

Стоит разделить стандартные навыки (хоть таблица умножения, хоть интегральное исчисление – нет разницы) и системные навыки творческой работы и анализа. Одно без другого не живет во времени, как скелет человеческий без мышечного каркаса. У нас же по факту 10 лет в школе – это выращивание скелета. Выпускной бал часто – просто какой-то «Хэллоуин»!

Современная школа по условию задачи – загон для посредственностей (преувеличение, но не большое). Все дело в энергоинформационной картине происходящего!

Мало кто знает, что первоклашка с букетом – это представитель генетического рода, выпущенный на свой первый социальный «выпас». Почти как в сказке: «Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка – за Жучку…» Или внучка - за ручки и мозгулечки своих одноклассников, если «Жучки» в семейной иерархии (последний и самый слабый элемент) – не предусмотрено. Имеется в виду роль домашнего животного, как донора дополнительных эмоций или жизненных сил в случае, если младшие члены семьи получают энерго-информационные поражения.

В оглашенной выше цепочке «бабушка – внучка» отсутствуют родители. Их семейная роль – быть на работе, и их воспитательное воздействие на ребенка невозможно без учета их включенности в окружающий социум. Они играют отдельную пьесу под названием «Как навесить на мозги детеныша энергоинформационные связи от своих коллег по работе, начальников и подчиненных. А также - друзей и любовниц(ков) заодно. Так что «первый раз в первый класс» букет несет целая толпа «скованных одной цепью (причинно-следственных связей)» товарищей. Да и не только в «первый», и не обязательно в класс, а в аудиторию – тоже! Это - как комок лягушачьей икры: любое «подергивание» каждой икринки вызывает рефлекторное «колыхание» всей массы.

Дальше, а именно на протяжении двух недель (так уж получилось – половина Лунного цикла), в школе или вузе проходит «взрыв на макаронной фабрике». Разнонаправленные мозговые излучения школьников и студентов, различные по интенсивности, начинают активно «бодаться» между собой. Сильные – подавляют, слабые – уподоБЛЯются... :-) Чрезмерно сильные и особо слабые необъяснимым образом «болеют». Случаются и факты «протестных травм»: учащиеся неосознанно ломают руки-ноги, только бы не попасть в вышеописанную «мозгорубку». Тут и астмы, и временная потеря остроты зрения… Как было сказано, через пару недель все приходит в некое взаимное соответствие: образуется «коллектив», характеризуемый «средней температурой по больнице» и примерно схожими энергоинформационными характеристиками.

А можно ли не отправлять детенышей на это «побоище мозгов распущенных, диких и бестолковых»? – Да!

Очень эффективно помогает «простая игра» – воздействие образной, эмоционально окрашенной информации на обменные процессы тела. Приборы с проводами не понадобятся, достаточно представлять картинки. У нас на сайте для решения 90 процентов «простых» (ха-ха) энергоинформационных поражений размещены «мультфильмы ». Смотрите и «лечитесь», «безвозмездно, то есть даром»!

В случае с отправляющимся «первый раз в первый класс» ребенком можем порекомендовать проделать следующую психотехнику:

  1. Представьте зАмок с прочными стенами. Отпустите детеныша за пределы главных ворот и не забудьте «отцепить» от него питающий семейный «кабель».
    Что по этому кабелю ему обычно поставляется для жизнеобеспечения, когда он находится в лоне семьи, вам подскажет интуиция. И зависеть этот образ будет от того, к какому типу стихий больше относятся родители: огня, воды, земли или воздуха. Для стихии огня – это образы воска, меда, расплавленного золота; для стихии воды – чистая вода из семейного резервуара; для стихии земли – образ электрического кабеля; для стихии воздуха – воздуховод с чистым горным воздухом или воздухом семейного дома. Здесь мы приводим только примерные образы. На самом деле вы вольны творчески использовать свою фантазию.
  2. Визуализировать «обретение опыта» ребенком за стенами замка: «проведите» его по полям, пусть увидит пасущихся коров, увидит птичек, услышит как журчит речка…
  3. Вместо охраны с помощью надежных семейных стен и питания от того самого «кабеля» к голове ребенка подцепляется желтый воздушный шарик. Во-первых, он будет символизировать автономный запас «семейной энергетики», во-вторых – ориентировать дитя на его собственный Дух.
    О запасе «жизни» можно не беспокоиться! (Природа так утроена, что ЛЮБОМУ человеку сил всегда дается с семикратным (эмпирический опыт) запасом, чтобы при выполнении текущих задач он мог трижды совершить фатальную ошибку или шесть раз «свалять дурака» по мелочи)
  4. Представить исходящий от шарика свет, освещающий ребенку путь. Это - «освещение сцены его индивидуальной активности».
    Работает такая психотехника и как защита: кто угодно может в непосредственной близости «размахивать своими мозгами» - не страшно! Такое структурирование пространства работает как диэлектик в конденсаторе: реальная эффективность любого «недруга» будет такая же, как если бы он приблизился не ближе 5 метров. Максимально же можно удалить «недруга» хоть на пять километров! Всё будет зависеть от диаметра светового пятна и плотности светового потока, который вы зададите исходящими из желтого шарика, расположенного над ребенком. Только не абсолютизируйте возможность защиты своего ребенка: вы можете его просто изолировать от окружающего мира, и он будет вынужден перейти к агрессивным действиям и задевать окрудающих, чтобы они своими реакциями показали ему его же границы. Т.е. используйте данную только защиту в случае необходимости и на время, а не как панацею от всех возможных опасностей.
  5. По прибытии детеныша к «постоянному месту дислокации», то есть домой, впустите его обратно внутрь замка и закройте «ворота». Далее ребенка можно «поставить на дозаправку», т.е. вновь подсоединить к нему «семейный кабель».

Такая простейшая техника позволяет структурировать энергоинформационное пространство и освободить его для проявления ребёнком индивидуальной мозговой активности, то есть для записи информации, её усвоения и последующего ее воспроизведения (воспоминаний). В данном случае не стоит задача повышения успеваемости ученика и эффективной сдачи им экзаменов – такие технологии есть, но не о них речь сейчас. Они – предмет специального обучения и тренинга. Этому мы тоже учим!

Описанная техника позволяет весьма надежно защитить здоровье и повысить интерес к учебе. Тут уместна аналогия, хорошо известная социальным психологам и применимая к коллективам: современных трудящихся не нужно особенно мотивировать к трудовым подвигам (бесполезно). А вот демотивирующие факторы нужно непременно убрать, и тогда люди станут очень творчески работать сами! То же и в образовании. Можно до бесконечности шлифовать учебники и методические пособия, но без гармонизации мозговой активности это - сизифов труд!

В общем, констатируем тот факт, что в процессе образования назрела революционная ситуация. Без знания энерго-информатики мозга и ИНФОСОМАТИКИ (подробнее этот термин будет раскрыт в наших следующих публикациях) получение качественного образования стало весьма проблематичным. Образование – это умение создавать необходимые образы и манипулировать ими по своему усмотрению. Отсутствие данного умения – это БЕЗ-ОБРАЗие!

Здесь мы вам предложили несколько визуализационных, образных примеров, которые, надеемся, смогут облегчить процесс обучения как малых, так и «старых»:-) Ректор «Международного Института Социальной Экологии»
В.В.Губанов

«Верхи не могут, низы не хотят» - известное выражение, принадлежащее Ленину, которым он обозначал революционную ситуацию в обществе, когда, по его мнению, созрели все необходимые предпосылки для государственного переворота и свержения господствующего строя. Данный тезис был подхвачен его последователями, и в советское время вошел во все школьные пособия по историческим и общественным дисциплинам. В наше время выражение также сохранилось, хотя используется уже в других контекстах применительно к той или иной общественно-политической ситуации.

Характеристика эпохи

Фраза «верхи не могут, низы не хотят» впервые прозвучала в работе Ленина «Маевка революционного пролетариата» в 1913 году. В начале 20-го века Российская империя находилась в довольно трудном положении. С одной стороны, она переживала период экономического, промышленного подъема, и к упомянутому году вошла в число ведущих мировых держав по промышленному производству. Однако ее международное положение было крайне затруднительным из-за неудачи в русско-японской войне, в которой наша страна потерпела неудачу и потеряла часть острова Сахалин, что вызвало недовольство в обществе. Поэтому фразой «верхи не могут, низы не хотят» Ленин, вероятно, хотел показать напряженное положение как в социуме, так и в верхних кругах власти.

Учение

Вышеуказанная формулировка тесно связана с разработкой им теории о революционной ситуации. Согласно ее положениям, переворот возможен только в следующих трех случаях: когда власти, правительство не способны управлять по старой системе, общество находится в угнетенном состоянии и не желает больше мириться со своим положением, и, наконец, когда люди оказываются в состоянии организоваться и выступить массово против существующего строя. Мысль о том, что «верхи не могут, низы не хотят», высказывалась автором в контексте рассуждений о революционной ситуации в другой его работе под названием «Крах II Интернационала» (1915 год). Это было сложное время в истории нашей страны, которая участвовала в Первой мировой войне, что привело к обострению и росту оппозиционных настроений.

О кризисе

Ленин также сформулировал идею о том, что для осуществления революции необходим серьезный и глубокий правительственный кризис. В это время, по его мнению, массы должны быть организованы революционной партией, которая бы взяла на себя руководство движением. По его словам, это является важной субъективной предпосылкой для успешного переворота.

Об экономике

Ленин полагал, что единственным выходом из кризиса должна была стать «Верхи..., низы не хотят» - фраза, которая в сжатом виде выражала основную концепцию его учения. Однако он считал, что причиной всему этому были глубокие социально-экономические предпосылки, коренящиеся в основе производства. В конце 19-го века Ленин в ряде своих работ, и в первую очередь в книге «Развитие капитализма в России», утверждал, что в нашей стране уже окончательно сформировался капиталистический способ производства. По его мнению, государство вступило в высшую стадию капитализма - империализм, что говорило, продолжал Ленин, о необходимости осуществления революции. В этой работе он подробно проанализировал внутренний рынок, разделение труда и которое привело в конечном счете к капитализму. Сложившаяся ситуация, а именно правительственный кризис и обеднение народа вследствие его эксплуатации, привела к тому, что «верхи не могут, а низы не хотят» мириться с существующим положением. В последнем обстоятельстве автор видел важнейшую предпосылку возможности осуществления переворота.

Сравнение с другими учениями

Следует отметить, что Ленин развивал эти свои идеи в то время, когда в России существовали и другие общественно-политические направления, иначе объяснявшие развитие нашей страны. Например, народники утверждали, что капитализм не обязателен для экономики империи, и говорили о преимуществах мелкотоварного производства. Ленин же, напротив, утверждал, что капитализм неизбежен, что он естественно развился из товарного производства, которое, в свою очередь, возникло из Также он полностью воспринял формациях, которое предполагало, что в случае противоречий между производительными силами и производственными отношениями наступают предпосылки для революционного переворота. Именно эту мысль в сжатой форме передавало высказывание «верхи не могут, низы не хотят».

Ленин стремился доказать, что в России уже созрела и что переворот возможен под руководством большевистской партии. Учение впоследствии было признано официальным и рассматривалось в школьных, университетских курсах.

Классическое определение революционной ситуации, когда верхи не могут управлять по-новому, а народ не хочет жить по-старому, несмотря на красивую и вроде бы логичную упаковку, на самом деле ложно. Как и любой миф.

Народ никогда и нигде не хочет жить по-новому. Просто потому, что не представляет себе, а что это такое: по-новому. Народ, наоборот, всегда хочет жить в идеализированном прошлом. Когда трава была зеленее и девки толще. Что такое "новое" - для него китайская грамота. Вброшенный в украинское общество миф о евроинтеграции - это как раз проекция всех мечт, как бы жить в капитализме, но работать, как при социализме.

Булгаковский тост Шарикова "Желаю, чтобы все!" - это квинтэссенция таких мечт. У каждого - свое желание. Поэтому толпа и не может ничего созидать - она никогда не найдет равнодействующую своих желаний. Толпа способна только на разрушение. Разрушив, толпа не может остановиться - ничего другого делать она не может. Созидать может только вооруженная консенсусной идеей организация людей.

С властью тоже всё не просто. Дело не в том, что она не может управлять по-новому или по-старому. Основные проблемы начинаются, когда она вообще не может управлять. Недееспособная или дрогнувшая власть порождает вакуум, который немедленно заполняется либо внутренними конкурентами, либо внешним проектом.

Парадокс современных России и Украины в том, что в них нет внутренних конкурентов. Все политические силы идеологически сходятся в том, что страну, которой они хотят управлять, надлежит грабить в личных и групповых интересах. Именно поэтому для России и Украины актуален вариант "цветной революции" - у контрэлит нет опоры в народе, у них есть только хозяева извне. Переговоры Тимошенко с американским послом в 2004 году, опубликованные в виде телефонных прослушек, прекрасно это иллюстрируют.

Революция - это всегда проект. Когда на смену старому идет четко просчитанное новое. Если "нового" нет или по нему нет согласия или понимания - о революции речь вести глупо. В лучшем случае - о бунте.

"Цветные революции" - это именно революции. Спроектированные извне и имеющие четко просчитанную цель - приход к власти коллаборационистского режима. Который выполнит все условия проектировщиков в обмен на эту самую власть.

Для сегодняшней Украины есть два варианта развития ситуации. Первый - если власть упрется и сумеет преодолеть внутренний раскол. Он, судя по всему, вполне реален - начались перебежки высших чиновников и депутатов. Если власть его преодолеет - то у "цветной революции" шансов нет, будет в лучшем случае бунт, причем вполне локальный. Никакой угрозы он не несет. Если власть будет колебаться - вариант очередной "цветной революции" весьма реален. Просто потому, что любую слабину будут дожимать. К власти придут "оранжевые" вместо "синих".

Народ и в том, и другом случае не получит ровным счетом ничего. Его обманывают все сегодняшние элитные кланы, и все пытаются использовать население в качестве тарана. Никаких иллюзий быть не должно - если потребуется кровь - ее организуют. Если можно будет обойтись без нее - обойдутся. Будут ли это "жертвы режима" или "жертвы наймитов деструктивных сил", зависит от того, кто в итоге победит. Все остальное останется по-прежнему.

Пока в России или Украине нет силы, способной предложить проект, альтернативный нынешнему, любые социальные и политические потрясения будут идти либо как бунт, либо как "цветная революция". С соответствующими последствиями. Люди на Майданах и Болотных площадях, конечно, могут тешить себя иллюзиями про свободу, права и прочие благоглупости. Никаких возражений эти иллюзии у технологов не вызывают - скорее, наоборот. Боевикам в Сирии тоже важно ощущать себя не банальными убийцами и грабителями, а борцами за истинный ислам. Как раз создание таких иллюзий и есть важнейший элемент всех современных технологий демонтажа.

Сохранено