Филевская линия московского метрополитена. Филёвская линия метро Московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция

Московский метрополитен может похвастаться не только самыми красивыми станциями в мире, многие из которых являются настоящими памятниками архитектуры. Здесь, помимо подземных, имеются и наземные остановки.

На каких-то линиях подобные станции встречаются в единственном экземпляре, на каких-то и вовсе отсутствуют. Однако есть две ветки метрополитена, которые преимущественно расположены именно на поверхности, а не под землей. Это Бутовская, а также Филевская линия метро.

Появление последней началось еще в 1935 году, когда Московский метрополитен только начал свою работу. Множество изменений и даже весьма агрессивных воздействий с тех пор претерпела в метро Филевская линия. Ремонт станций и путей здесь ранее не проводился, однако 2016 год исправил эту ситуацию.

История Филевской линии

В еще довоенном 1935 году в Московском метрополитене появился участок между станциями «Улица Коминтерна» и «Смоленская», который отличался мелким заложением. По прошествии двух лет он был продлен до остановки под названием «Киевская». Созданный участок был частью Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольническая), на которой действовало движение вилочного типа от станции «Охотный ряд». Уже в 1938 году участок поменял свою принадлежность: он оказался в составе новой Арбатско-Покровской линии.

Во время Великой Отечественной войны в тоннель между станциями «Смоленская» и «Арбатская» попала бомба, вызвавшая очень серьезные повреждения. Именно поэтому после окончания войны было принято решение построить новый участок метрополитена, который проходил бы параллельно уже существующему, но отличался бы глубоким заложением. Из-за этого в 1953 году дорога между станциями «Киевская» и «Калининская» оказалась закрытой. Все станции этого перегона начали использовать как склады, а тоннели превратились в депо, где хранились резервные вагоны.

Но недолго этой линии пришлось бездействовать. Во время правления Хрущева в целях экономии средств Арбатско-Покровскую ветку продлевать не стали и решили создать совершенно новый участок, который шел бы на запад, причем не под землей, а по ее поверхности. Заброшенные перегоны между «Киевской» и «Калининской» были снова открыты, также в эксплуатацию был введен новый участок между станциями «Киевская» и «Кутузовская». Произошло это в 1958 году, на праздник 7 Ноября. Именно эта дата и считается моментом, когда была открыта Филевская линия метро. Сама же станция «Фили», в честь которой эта ветка и получила свое названия, была открыта лишь спустя год.

Позже линия была продлена до станций «Пионерская» (в 1961 году), «Молодежная» (в 1965 году) и «Крылатское» (в 1989 году). Работа Филевской линии метро должна была продолжиться и в новых районах с названиями Митино и Строгино. Однако экономические проблемы страны помешали такому продлению ветки, поэтому метрополитен появился там только в 2009 и 2008 годах соответственно.

К этому времени на запад была продлена Арбатско-Покровская линия, которая включила в себя эти две новые станции, а также уже существующий участок Филевской ветки от «Кунцевской» до «Крылатского». Так Филевская линия метро сократилась до конечной остановки «Кунцевская».

Современная Филевская линия

Филевская ветка, которая обозначается голубым цветом и номером 4 на схеме метрополитена, берет свое начало от станции «Александровский сад», расположенной в центре города, и уходит в западную часть Москвы в районы Фили и Кунцево. Ее протяженность составляет 14,9 километров, и включает она в себя всего 13 станций.

Сегодня Филевская линия метро является практически целиком наземной. Ряд интересных особенностей выделяет ее среди прочих веток Московского метрополитена. На ней оказались сосредоточены самые короткие перегоны между станциями, наиболее длинные открытые участки, одни из самых коротких станций. Линия славится своими крутыми кривыми, и за счет этого она является единственной веткой, где станции располагаются по кривой.

Единственная линия метро с разветвлением

Главной же особенностью Филевской линии является то, что она не представляет собой единый участок. У нее есть вилочное ответвление, из-за которого она состоит из двух разных частей. На сегодняшний день такое решение больше не встречается в метро Москвы.

Филевская линия благодаря второму небольшому участку стала прекрасным связующим звеном между новым важным районом и обширной транспортной сетью всего города. Ведь это ответвление заканчивается в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», который должен быть доступен любому городскому общественному и личному транспорту.

Список станций

Если сравнивать Филевскую линию с другими ветками метрополитена Москвы, то она является одной из самых коротких. Конечно, Каховская, Бутовская и Калининская линии еще меньше, но и 13 станций, входящих в состав Филевской ветки, не могут конкурировать своим числом с другими очень протяженными линиями.

Станции Филевской линии метро начинаются с подземной остановки под названием «Александровский сад». С нее можно перейти на станции «Арбатская», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая». Располагается данный пересадочный узел в самом сердце столицы вблизи Манежной и Красной площади. Поэтому здесь ежедневно бывают не только тысячи москвичей, но и огромное количество туристов.

Далее, идет подземная «Арбатская», которая не пользуется особой популярностью у пассажиров. Ведь на Арбатско-Покровской ветке есть остановка с таким же названием. Выход этой станции Филевской линии располагается рядом с началом улиц Арбат и Новый Арбат, а сам вестибюль выполнен в форме пятиконечной звезды.

Подземная станция метро «Смоленская» также имеет одноименного клона на синей ветке метро, причем располагаются они недалеко друг от друга, около пересечения Садового кольца и улицы Арбат.

Остановка под названием «Киевская», которая является подземной, расположена рядом с одноименным вокзалом. С нее можно перейти на станции с таким же названием Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. Именно на этой станции организовано разветвление Филевской ветки.

Метро «Студенческая» находится на Киевской улице, прямо возле ее пересечения с Можайским переулком. Она является наземной. Это одна из немногих станций Московского метрополитена, возле которой нет развитой системы наземного городского транспорта.

С наземной станции «Кутузовская» пассажиры сразу попадают на одноименный проспект ведь располагается она прямо под ним. Именно в честь Кутузовского проспекта она и получила свое название.

Наземная станция «Фили» находится возле Новозаводской улицы и Багратионовского проезда. Здесь можно совершить пересадку на железнодорожную станцию с таким же названием Белорусского направления.

Под улицей Барклая находится наземная остановка «Багратионовская». Рядом располагается электродепо «Фили», а также известные в Москве торговые центры «Горбушкин двор» и «Горбушка».

Станция «Филевский парк» обязана своим названием находящемуся неподалеку большому парку. Располагается она на Минской улице и является наземной.

Находящаяся на улице Мазиловская наземная остановка «Пионерская» изначально должна была называться «Мазилово» в честь расположенной в этом месте деревни, которая присоединилась к Москве в 1960 году.

Конечная станция «Кунцевская» также является наземной, как и большинство станций Филевской ветки. Располагается она на пересечении Рублевского шоссе, Молдавской и Малой Филевской улиц.

Станции второго направления

Небольшой участок Филевской линии, который доставляет пассажиров к «Москве-Сити», включает в себя всего две подземные станции:

  • «Выставочная» располагается возле Центрального Выставочного комплекса «Экспоцентр». Она имеет переход на остановку «Деловой центр» Солнцевской линии. Также здесь планируется создание перехода на Третий пересадочный контур, когда он будет построен.
  • «Международная» является одной из конечных станций Филевской линии. Находится она также около «Москвы-Сити», рядом с Третьим транспортным кольцом.

Старые названия некоторых станций

Не все станции Филевской линии метро свои сегодняшние названия получили в момент открытия.

Так, остановка «Александровский сад» в разные годы носила абсолютно разные имена:

  • со дня открытия в 1935 году и до 1946 года она называлась «Улица Коминтерна»;
  • далее, до ноября 1990 года, все знали ее как станцию «Калининскую»;
  • в течение нескольких дней в конце 1990 года она официально называлась «Воздвиженка».

Станция «Выставочная» свое сегодняшнее название получила только в июне 2008 года. Открывали же ее в сентябре 2005 года как «Деловой центр».

Переходы на МЦК

Не только с несколькими другими ветками метрополитена связана Филевская линия. Две ее станции имеют переходы на Московское центральное кольцо.

С «Кутузовской» оказаться на одноименной остановке МЦК можно с помощью перехода через южный вестибюль станции. Вестибюль станции «Международная» совмещен с остановкой МЦК под названием «Деловой центр».

Ремонты на Филевской линии

В последние годы все чаще стали появляться разговоры о ремонте такого довольно старого пути, как Филевская линия метро. Реконструкция здесь нужна как вестибюлям станций, так и всей их инфраструктуре. Ведь некоторые остановки здесь построены уже более 70 лет назад, а станции, находящиеся на поверхности, постоянно подвергаются различным погодным явлениям, которые не несут ничего хорошего их состоянию.

И вот, наконец, в конце 2016 года, а именно с 29 октября, здесь начался капитальный ремонт. Конечно, он будет проходить в несколько этапов, ведь закрыть всю ветку целиком не представляется возможным.

И теперь всех пассажиров, которые регулярно пользуются метрополитеном, интересует вопрос: какие станции метро закрыты на Филевской линии? К счастью, полностью не закрыли ни одну остановку.

Однако на станциях «Студенческая» и «Фили», которые и стали первыми в череде ремонтов на этой ветке, пассажиры не смогут пользоваться платформами, у которых останавливаются поезда, следующие в сторону центра. Терпеть же подобные неудобства жителям и гостям столицы недолго: 1 марта 2017 работы должны быть закончены.

Москва. 30 июня. сайт - В рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена с 1 июля для пассажиров закроют платформы четырех станций, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.

"Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформа станции "Филевский парк" при следовании из центра. По-прежнему будет закрыта платформа "Пионерской" по направлению из центра. Также работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская", - рассказал собеседник агентства.

Для проезда в центр города пассажиры станций "Багратионовская" и "Фили" смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией. Пассажирам "Студенческой" в этом случае достаточно будет доехать до "Кутузовской". Для выхода в город со станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра нужно будет доехать до "Кунцевской" и вернуться обратно. При следовании в центр для выхода со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо доехать до "Кутузовской", а для выхода со "Студенческой" - до "Киевской", затем проехать в обратном направлении. Все ремонтные работы на закрываемых платформах планируется завершить до ноября.

Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филёвский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Во время первого этапа реконструкции наземного участка Филевской линии заменены платформы станций "Студенческая" и "Фили" по направлению из центра, которые в пятницу вновь открылись для пассажиров. На этих же станциях при реконструкции в среднем на 100 кв. м увеличены площади вестибюлей, благодаря чему станции теперь смогут принять большее число пассажиров.

Филевская линия - одна из старейших в Московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" - это плановая мера, обусловленная естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%.

Капитальный ремонт линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" - необходимости доезжать до другой станции и возвращаться обратно - не превышает 10 минут. Ожидается, что реконструкция "голубой" ветки полностью завершится в середине 2018 года.

Года как отдельная

Длина, км 14,9 Количество станций 13 Время поездки, минут от «Александровского сада » до «Кунцевской » - 20 мин
до «Международной » - 14 Максимальное число вагонов в составе поезда 6 Число вагонов в составе поезда 6 Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки 143 (2011) Самая напряжённая станция Киевская Наземные участки Смоленский метромост ,
участок «Студенческая » - «Кунцевская » Электродепо ТЧ-9 «Фили»

Официальный номер линии - четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как «3-А» и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии . При этом первый участок Филёвской линии («Улица Коминтерна » - «Смоленская ») был открыт вообще в составе первой очереди как участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.

Среднесуточный пассажиропоток линии в году составлял 143 тыс. человек .

История

История строительства

Линия ведёт своё начало от участка мелкого заложения первой очереди «Улица Коминтерна » - «Смоленская », построенного в году и спустя два года продлённого до станции «Киевская ». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в году Смоленский метромост . Участок входил в состав Кировско-Фрунзенской линии , действовало вилочное движение от станции «Охотный Ряд ». В 1938 году участок вошёл в состав новой Арбатско-Покровской линии . При строительстве тоннелей к «Площади Революции » были использованы заделы, оставленные в 1935 году.

Изначально планировали открыть участок от «Киевской » сразу до «Филей », но так как перегон «Кутузовская » - «Фили » не успели сдать в срок, было принято решение пустить поезда до «Кутузовской ». Станция «Фили » была открыта только через год, 7 ноября года.

В дальнейшем линия была продлена до «Пионерской » (), потом до «Молодёжной » () и только в году - до «Крылатского ».

История переименований

Станция Предыдущие названия Годы
Александровский сад Улица Коминтерна -
Калининская -
Воздвиженка
Выставочная Деловой центр -

Пересадки

Зонный оборот поездов

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используют станции «Багратионовская » (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская » (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызвало задержки в движении.


Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

Депо Годы обслуживания
ТЧ-1 «Северное» -
ТЧ-3 «Измайлово» -
ТЧ-9 «Фили» с

Количество вагонов в составах

Количество вагонов Годы
4 -
6 - , с
4 (типа «Русич ») -

Типы вагонов

Подвижной состав

Тип вагонов Годы
А, Ам , Б, Бм -
-
-
-
Ем-508 , Ем-509 , Еж , Еж-1 -
81-740А/741А «Русич» -
81-740.1/741.1 «Русич» -
81-717/714 -
81-765/766/767 «Москва» - (обкатка)
81-765.2/766.2/767.2 «Москва» с

Именные поезда

В настоящее время именные поезда по Филёвской линии не ходят, ранее эксплуатировались следующие составы: в - годах ходил поезд «

Друзья, из-за большого объема ночных съемок в метро я немного выкладываю с опозданием материал, но тем не менее.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков осмотрели ход работ по капитальной реконструкции Филевской линии.

Филевская линия была открыта в 1958 году. В настоящее время ее протяженность составляет 12,1 километра, на линии расположены 13 станций. Строилась она по весьма упрощенным проектам и сейчас все наземные станции находятся в аварийном состоянии. Разговоры ее реконструкции велись уже давно, но только сейчас смогли, наконец-то, приступить к этому масштабному и сложному проекту. Все работы, которые ведет Московский метрострой, должны быть завершены к середине 2018 года.

1. Общий вид реконструируемого вестибюля станции «Фили».

2. Проект. Оказывается, конструкция над вестибюлем - просто архитектурный изыск.

3. График работ на линии.

4. Новые группа выходов в вестибюле.

5. «К ней боялись прикасаться в силу того, что приходилось останавливать движение. Тем не менее, мы нашли технологические варианты решения этой проблемы, начали реконструкцию - от (наземной) «Студенческой» до «Кунцевской», не останавливая движение. Конечно, для пассажиров какие-то проблемы создаются, необходимо проезжать лишнюю станцию, но, тем не менее, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшается», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

6. Как доложил градоначальнику генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков, ремонтные работы на семи станциях линии идут по проекту и закончатся в срок.

7. Вестибюли проходя полную реконструкцию и в них появятся все новые пассажирские сервисы: обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации. На станциях Филевской линии появится современная система интеллектуального видеонаблюдения - с хранением архива в течение 30 суток.

8. А теперь сравним, как выглядела реконструкция 21 мая и 7 июня. Это вид вестибюля в мае как раз.

9. И сейчас.

10. Май.

11. Июнь.

12. Платформа в мае еще не была накрыта.

13. Сейчас смонтирован навес. Кстати, главным новшеством наземных станций Филевской линии станет установка над краями открытых платформ инфракрасных излучателей тепла. Это создаст замкнутый тепловой контур, который позволит исключить обледенение платформ в зимний период и сделает ожидание поездов более комфортным.

14. В мае только приступили к укладке нового гранитного пола вместо асфальта.

15. Сейчас - все готово.

16. Кроме того, будет существенно улучшен облик, безопасность и комфорт пассажира наземных станций. Сами станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан, в том числе платформы берегового типа получат 2 лифта, по одному на каждый платформе.

17. За счет модернизации электрооборудования освещенность платформ и вестибюлей увеличится более чем на 20%, при этом лампы будут заменены на энергосберегающие.

18. А теперь посмотрим на уже открытый вестибюль станции «Кутузовская».

19. Дополнительная входная группа дверей.

20. Обновленный вестибюль. В нем стало больше места, что позволило более лучше расположить зону досмотра.

21. А вместо обычных стекол в вестибюлях устанавливают энергоэффективные стеклопакеты, за счет чего там станет намного комфортнее как пассажирам, так и работникам станций: зимой будет теплее, в жаркую погоду - прохладнее.

22. Лестница в мраморе.

23. Входная группа на станции теперь смотрится как с другого мира.

24. Но здесь тоже будет реконструкция.

25. Состояние работ на станции «Студенческая» в конце мая.

26. Мало кто знает, но официальное название Московского метро - Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».

27. Здесь работы ведутся полным ходом. Сейчас уже платформа в более готовом виде, конечно.

28. В радиусе Филевской линии проживают свыше 550 тысяч человек, среднесуточный пассажиропоток в рабочие дни составляет 130 тысяч человек, в выходные дни - 80 тысяч.

29. Решение о капитальном ремонте Филевской линии было принято мэром в августе 2016 года, к работам приступили в декабре того же года, капремонт будет проведен на всех семи наземных станциях в несколько этапов.

30. Реконструкции подвергнуться не только станции, но и инженерные системы.

31. В результате капитального ремонта увеличится парность поездов в часы-пик с 15 до 20 пар.

32. Для примера, как выглядит вестибюль на «Студенческой».

33. Напомню, что это вид станции «Студенческая» по состоянию на конец мая.

34. А теперь несколько фотографий со станции «Пионерская».

35. Готовые консоли для крыши.

36. Бывший вестибюль. Его сейчас приводят в нормальный вид.

37. Под платформой делается небольшой котлован - там будут дополнительные служебные помещения.

38. Реконструировать всегда сложнее, чем строить заново.

На протяжении долгого времени Филевская линия была главной транспортной артерией запада столицы. Однако несколько лет назад ее часть была отдана Арбатско-Покровской ветке, продолженной на северо-запад. Так есть ли необходимость в развитии наземной Филевской линии?

История строительства

Эта ветка имеет четвертый номер и красивый голубой цвет. Почти вся она - мелкого заложения или вовсе наземная. Изначально она была тесно связана с Арбатско-Покровской веткой, однако после открытия станции "Курской" этот радиус стал полностью самостоятельным.

Именно станции Филевской линии больше всего пострадали во время Великой Отечественной войны. Причиной тому послужило неглубокое заложение. В результате большая часть станций плохо переносила вражеские авиаудары. Так, была разрушена часть перегона "Арбатская"-"Смоленская" (Филевская линия), а также серьезно поврежден метромост через Москву-реку. Неудивительно, что сразу после войны началось строительство радиуса глубокого заложения, дублировавшего старый, а сохранившиеся тоннели стали использоваться для хранения вагонов.

Однако в 1955 году было решено восстановить движение по данной ветке, а также продлить ее дальше на запад. Филевская получила вторую жизнь. В дальнейшем она также сыграла свою роль при строительстве инфраструктуры делового центра на берегу Москвы-реки. С целью увеличения скорости и удешевления проекта к этому району подвели мини-ветку метро, берущую начало от станции "Киевская" Филевской линии. Так что сбрасывать эту линии со счетов еще очень рано.

Современное состояние

Сейчас Филевская линия - это в общей сложности 13 станций на двух участках. Один из них, на обоих концах соединяясь в Арбатско-Покровской, идет на запад - в Кунцево и Фили. Другой же, начинающийся от (Филевская линия), представляет собой небольшой участок, захватывающий деловой Этот радиус крайне необходим, поскольку вовлекает важный район в транспортную сеть. В будущем планируется, что этот "аппендикс" войдет в состав новой ветки, так что доступность делового центра станет еще выше.

Некоторые части рассматриваемой линии находятся в аварийном состоянии и нуждаются в срочном ремонте, но пока столичные власти обходятся полумерами и обсуждают возможное полное закрытие ветки для проведения капитального ремонта.

Станции

В контексте Московского метрополитена Филевская бледно-голубая ветка считается достаточно короткой. У нее всего лишь 13 станций на два радиуса:

  • "Александровский сад". Имеет переходы на и "Арбатскую", а через одну из них еще и на "Боровицкую". Этот крупнейший пересадочный узел расположен в самом центре столицы и ежедневно принимает сотни тысяч пассажиров. В непосредственной близости от станции расположены Кремль, Красная и
  • "Арбатская" (Филевская линия). Одна из самых невостребованных станций (чуть больше 12 тысяч человек в сутки), поскольку большинство пассажиров предпочитают соседнюю ветку, имеющую удобные переходы. Наземный вестибюль - один из символов метро - имеет форму пятиконечной звезды. Он расположен в районе начала Старого и
  • "Смоленская". Находится почти вплотную с одноименной станцией АПЛ. Находится в районе пересечения Арбата и Садового кольца.
  • Станция "Киевская" Филевской линии. Находится в районе одноименного вокзала, имеет переход на Кольцевую и Арбатско-Покровскую ветки. Отсюда отправляются поезда по двум направлениям - на запад в Кунцево и в ММДЦ "Москва-Сити".
  • "Выставочная". Находится между деловой частью города и "Экспоцентром". В будущем после постройки Третьего пересадочного контура будет иметь переход на станцию "Деловой центр".
  • "Международная". Расположена в центральном ядре ММДЦ "Москва-Сити" и, как планируется, со временем войдет в состав крупного пересадочного узла.
  • "Студенческая". Находится в районе Киевской улицы, на данный момент практически оторвана от наземной сети общественного транспорта.
  • "Кутузовская". Находится под одноименным проспектом, по которому и названа.
  • "Фили". Находится около Багратионовского проезда. Платформа расположена на стыке тоннеля и наземного участка.
  • "Багратионовская". В непосредственной близости от станции работают популярные торговые центры "Горбушка" и "Горбушкин двор".
  • "Филевский парк". Находится в районе Минской улицы, названа по расположенному неподалеку зеленому массиву.
  • "Пионерская". Находится на месте старой деревни Мазилово, по которой ее и хотели назвать в проекте.
  • "Кунцевская". Конечная станция с переходом на Арбатско-Покровскую ветку. Находится в районе

Дублирование АПЛ

Не только гости столицы, но и сами москвичи нередко путаются, ведь Филевская и Арбатско-Покровская ветки частично дублируют друг друга не только в направлении, но и в названии станций. Выйдя не на той, можно заблудиться, хотя наземные вестибюли обычно тоже расположены недалеко друг от друга.

Может показаться, что Филевская линия и вовсе не нужна, однако (пусть даже по сравнению с некоторыми другими ветками эта не слишком загружена) она все-таки обслуживает заметный пассажиропоток, и потому не может быть закрыта насовсем.

Реконструкция

С 2014 года руководство метрополитена стало говорить о необходимости срочного ремонта некоторых участков ветки. Поскольку некоторые станции Филевской линии имеют наземное расположение, они сильно страдают от перепадов температуры, осадков и других факторов. На данный момент некоторые части находятся в крайне плачевном состоянии, так что есть даже планы временного закрытия ветки целиком (радиус Киевская-Кунцевская) с целью проведения капитального ремонта. Правда, это может обернуться транспортной катастрофой на западе Москвы, так что к подобному варианту прибегнут лишь в крайнем случае.

Перспективы развития

Продление ветки на восток столицы невозможно, да в этом и нет особой нужды, как считают власти. Тем не менее Филевская линия еще не исчерпала свои возможности.

Одновременно с проблемой проведения масштабного ремонта (с закрытием станций или без подобных мер) также обсуждается изменение траектории всей ветки. Возможно, Филевская станет важной частью Солнцевского радиуса или Третьего пересадочного контура.