Как ставить цели, которые приведут компанию к успеху. Рассчитывайте только на собственные силы

В жизни каждого человека есть несколько сфер, которые он хотел бы улучшить. Мы ставим перед собой цели: добиться повышения по работе, похудеть, завоевать интересующего нас человека, повысить свой доход и прочее. Но не всегда получается этих целей достичь. Некоторые люди склонны оправдывать свои неудачи тем, что они просто не способны добиться чего-то большего. Они говорят себе: «Что ж поделать, значит, я таким уродился». С таким подходом они всегда будут оставаться там же, где находятся, не поднявшись ни на ступень выше.

Психологи, исследующие область человеческих достижений, давно и единогласно пришли к выводу: абсолютно все и всегда способны добиться того, чего хотят. Главное – это правильно сформулировать цель, которой вы хотите достичь и выбрать правильную стратегию её достижения. Именно об этом и пишет Хайди Грант Хэлворсон в своей книге «Психология достижений. Как добиваться поставленных целей» . Психолог уверена в том, что волю к можно укрепить точно так же, как любой мускул.

Так как один из важнейших этапов достижения цели – это правильная её постановка, сегодня мы рассмотрим принципы, которые помогут вам ставить перед собой цели таким образом, чтобы создать себе максимально комфортные условия для её достижения.

1. Конкретность.

Ставьте перед собой цели в максимально конкретной формулировке. Если вы хотите похудеть, ваша цель должны быть сформулирована как «похудеть на 3 килограмма», а не просто «немного похудеть». Второй вариант цели заранее обречен на неудачу, так как не дает вам точного осознания того, чего вы хотите добиться в результате.

Иметь мотивацию и не утратить её до самого конца достижения цели очень важно. Мы часто говорим себе и слышим от других фразу «приложить максимум усилий». Такая позиция плохо мотивирует, так как она неопределенна и размыта.

2. Трудность.

Ставьте перед собой цели трудные, но реально достижимые. Цель должна быть сложная, а планка высока – только так вы будете ощущать настоящую мотивацию к её достижению. Однако, не переусердствуйте с этим – цель всё-таки должна быть реальна.

Ставя перед собой слишком простую цель, вы, скорее всего, её добьетесь. Но на этом вы остановитесь. Ведь многих людей начинает одолевать лень, как только они добились первоначальной задачи. Вы слышали когда-то о человеке, хотел похудеть на 3 килограмма, а в итоге похудел на 10? Такого просто не бывает.

3. Думайте «что» и «зачем».

Мысли о целях предопределяют то, как вы будете их достигать. Можно мыслить с позиции «зачем» (зачем я это делаю ) – это абстрактное мышление. А можно мыслить с позиции «что» (что я делаю ) – это мышление уже более конкретное.

Например, если у вас беспорядок в гардеробе, можно поставить цель «организовать пространство внутри гардероба» — это позиция «зачем». А формулировка «выкинуть одежду, которая мне уже не нужна» уже относится к позиции «что». Сохраняя позицию «зачем», вы будете чувствовать прилив сил и легче избегать соблазнов к уклону от выполнения задачи. А когда перед вами стоит трудная нетипичная для вас задача, которая возможно потребует долгого освоения, необходимо думать о ней с позиции «что».

4. Ценность и осуществимость.

Когда мы думаем о целях на далекое будущее, чаще всего в нас просыпается мышление с позиции «зачем». Так мы больше склонны думать о ценности, которую мы получим в результате достижения цели («Было бы хорошо съездить в Париж »), и совсем не думаем о том, как этой цели достичь («Где взять денег на эту поездку »).

А с целями, которые направлены на ближайшее будущее, совершенно противоположная ситуация. Мы так обеспокоены мыслями о средствах её достижения, что почти не придаем значения удовольствию, которое получим в результате. Идеальное – это рассмотрение и ценности цели, и её достижимости в равной степени.

5. Мыслите позитивно, но не недооценивайте сложности.

Основа поддержания мотивации – это вера в свои силы и в успешный исход дела. Обязательно думайте о своих шансах на успех, но не упускайте из виду все возможные трудности, с которыми можете столкнуться. Думая, что всё получиться очень легко, вы не будете готовы к неожиданным сложностям, что и может послужить причиной вашей неудачи.

6. Мысленное контрастирование.

Этот процесс поможет лучше осознать, стоит ли стремиться к данной цели, и придаст больше мотивации. Контрастирование заключается в мысленном представлении сначала достижения цели, а потом преград и препятствий, которые вас ждут на пути к ней.

Например, вы хотите получить рабочее место в крупной успешной компании. Сначала представьте, как вы принимаете предложение о работе от этой компании, а потом уже подумайте о том, сколько кандидатов есть на эту должность, каковы условия приема на работу и т.д. Мечты могут стать реальностью , если вы будете совершать необходимые для этого действия.

Вот-вот наступит 2018 год, а лучший способ его встретить - заранее продумать цели и сразу же приступить к их выполнению. Выбрали полезные советы из наших книг, которые помогут вам правильно сформулировать цели на 2018 год и успешно воплотить свои планы в жизнь.

Поймите важность

Поймите, почему так важно иметь цели в жизни. Если вы собираетесь что-то менять, то должны понимать, почему это для вас важно. Я хочу иметь цели, потому что хочу знать, куда иду; я хочу туда попасть; хочу, чтобы моя жизнь была наполнена смыслом; хочу каждый день делать что-то, что приближает меня к заветному результату, к тому, кем я хочу стать, когда вырасту.

Сформулируйте цель

Уделите время тому, чтобы правильно сформулировать свою цель. Найдите людей, с которыми вы сможете работать. Желательно, чтобы они могли вас поддержать, чтобы вы чувствовали свою ответственность перед ними, а ваша цель влияла и на их жизнь. В большинстве случаев следует разложить цель на более мелкие задачи. Даже если цель достижима, иногда она может быть слишком масштабной или сложной, чтобы ее можно было достичь, приложив одно-единственное усилие.

Правильная цель должна быть очень крутой и давать заряд счастья.

Цель становится эффективной только тогда, когда затрагивает ваши чувства. Она однозначна и непоколебима. Что-то щелкает у вас в мозгу, и весь процесс повседневного принятия решений меняется. И именно эти ежедневные решения определяют все. Успех скрыт в кажущихся тривиальными и непримечательными деталях, от которых на самом деле зависит, кто станет победителем, кто сможет полностью раскрыть свой потенциал, а кто - нет.

Установите дедлайн

Недавно я поняла, что когда мы говорим «когда-нибудь» - это то же самое, что и сказать «никогда», просто не в такой категоричной форме. Если вы откладываете какое-то дело на «когда-нибудь», скорее всего, вы никогда этим не займетесь.

Никогда-нибудь.

Цель обязательно должна иметь временные рамки. Без этого ну совсем никак. Если вы не устанавливаете себе дедлайн для достижения цели, то цель будет достигнута «никогда-нибудь».

Используйте время эффективно

Привычки. Подумайте, ваши привычки работают на вас или против вас? Надо ли что-нибудь в них изменить? Есть ли что-то, что вы делаете каждый день, но могли бы делать лучше, правильнее и эффективнее? Например, если вы прекратите покупать фастфуд и начнете правильно питаться дома, ваши здоровье и самочувствие станут лучше. Значит вместо обычного поворота в забегаловку по дороге с работы домой вы заедете в магазин за продуктами.

Списки дел. Напишите список ваших ежедневных дел, чтобы ничего не забыть и не делать в последнюю минуту. Если сможете выполнить их заранее, используя этот список, то научитесь лучше контролировать свое время.

Развитие полезных и эффективных привычек, использование списков дел - отличные навыки для поддержания жизни и управления временем, но ваш календарь - это тот инструмент, который вы будете использовать, чтобы перестать просто поддерживать жизнь и начать двигать ее вперед.

Оценивайте и переоценивайте

Удерживать постоянно в голове цель достаточно сложно. Кроме того, если специально не фокусироваться на этом, то в пучине срочных дел на самое важное просто не остается времени. Вспомните, как часто бывает, что вроде весь день были заняты, но не сделали ни одного шага к цели?

Периодически пересматривайте свои цели, чтобы убедиться, что они все еще значимы для вас.

Контролируйте ситуацию, ведь надо быть уверенным - реализация целей идет по плану. Ни одна цель не остается неизменной. Цели помогают вам задать направление и продолжать двигаться вперед к вашей картине будущего. Когда эта картина меняется, претерпевают изменения и цели. Вы корректируете свою повседневную деятельность так, чтобы она соответствовала новым целям и видению того, кем вы хотите стать.

Вознаграждайте себя

У жителей маленьких австралийских городов есть проблема массового ожирения из-за малоподвижного образа жизни. Чтобы решить эту проблему, в Тимбуне Команда Поведенческого Анализа и местная организация VicHealth разработали специальные методы. Сотрудникам центра медицинских услуг они выдали шагомеры, и ввели специальную систему поощрений, чтобы каждый проходил не менее 10 тысяч шагов в день. Дополнительно раз в неделю их награждали ваучерами на массаж за ежедневное превышение нормы на 2500 шагов. В результате, люди проходили каждый день в среднем на 2100 шагов больше нормы. А самый лучший результат показывали самые малоподвижные сотрудники. Ваучер на массаж стимулировал людей двигаться больше.

Подумайте, а какое вознаграждение будет мотивировать вас на каждом отрезке пути к цели? Главное, чтобы награда была небольшой и значимой.

Эта статья будет полезна и новичкам млм бизнеса, и тем, кто застрял и не поднимается выше. А в конце статьи я расскажу, как в данном случае может помочь коуч.

Почему важна цель в бизнесе, и как поставить её правильно? Для начала приведу пример.

Допустим, вы собираетесь в незнакомый город. Или по незнакомому маршруту. При этом вы забиваете пункт назначения в навигатор, а он уже выстраивает для вас маршрут. И наверняка вы согласитесь, что ехать с навигатором быстрее, чем искать самостоятельно путь.

Так же и в бизнесе. Если вы поставили правильную цель, ваш путь к ней будет легче и продуктивнее.

Как же это сделать?

Для начала изучите маркетинг-план своей компании. Выберите тот уровень или чек, на который хотите выйти. Поставьте себе срок в 90 дней.

А теперь распишите свою цель в подробных критериях. Сколько партнеров должно быть в команде? Сколько в первой линии? Сколько должен составлять товарооборот структуры? Сколько личный товарооборот? Сколько должно быть активных партнеров? На какие уровни или чеки должны выйти ваши партнеры?

Когда ваша цель расписана так подробно, вам становится понятно, что вам нужно делать.

Затем определяете промежуточные этапы. Какой результат должен быть через 60 дней? Через 30 дней? Через 10 дней? Набросайте примерный план действий, который приведет вас к этим результатам. Затем составьте подробный план на первые 7-10 дней.

А теперь не менее важный момент. Делайте анализ каждые 7-10 дней. Смотрите, что было сделано. Какие действия дали максимальный результат? Какие оказались бесполезны? Делайте корректировку. Увеличивайте те действия, которые приносят ощутимый результат. Добавляйте новые, если результаты вас не устраивают. Наберитесь терпения и настойчиво идите к цели.

Кто-то скажет, а причем здесь коучинг? А при том, что с коучем намного легче прописать эту конкретную цель. Коуч своими вопросами поможет учесть все аспекты, все нюансы вашей цели.

Так же с коучем можно прописать свой план. У вас будет возможность, проговаривая свой план вслух, как бы со стороны услышать себя. И очень часто во время такой сессии у человека возникают инсайты, новые идеи, как прийти к своей цели легко и с удовольствием.

Сосредоточившись на самом процессе, но при этом не упуская конечную цель из вида, вы сможете более гармонично действовать. Вы будете получать наслаждение от движения к цели.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях.

Серия статей: "Коучинг в МЛМ."

Как советуют специалисты, перед тем как открывать собственный бизнес, необходимо определится с его основными целями. Но в процессе деятельности цели могут существенно меняться. Тогда приходится производить их корректировку. Так что же это такое цели в малом бизнесе и почему они требуют изменений?

Мы часто сталкиваемся с таким понятием как бизнес-цель и далеко не всегда правильно понимаем его смысл. То, что мы в принципе хотим, совершенно не является конкретной целью. К примеру "заработать много денег" или "быть лучше конкурентов" - это не бизнес-цель, а простое желание. К тому же в таких желаниях нет никакой конкретики, ведь "много денег" и "лучше" понятие для каждого человека свое.

Бизнес-цель - это своеобразная точка будущего, достижение которой, является приоритетом для работы компании. Бизнес-цель может иметь временной критерий (достичь чего-то в течении года), качественный критерий (выполнить что-то самым лучшим образом) и финансово - числовой критерий (осуществить охват рынка на какой-то процент, поднять валовый доход до определенного показателя). Не стоит забывать что цель должна быть обязательно достижимой, иначе ставить перед кампанией такую цель будет просто бессмысленно. Цели служат миссии, а миссия - это какой-то процесс. Вот и получается, чтобы процесс был непрерывным, цели должны ставиться, корректироваться и достигаться.

1. Итак, определяем цели своего маленького бизнеса.
Как сказано выше, для начала определимся с миссией. Если ваш бизнес направлен на предоставление услуг, значит и миссия будет соответствующая - например "получение максимального заработка при предоставлении услуг наивысшего качества".

Теперь переходим к целям. Сначала это могут быть цели первой важности:
- повысить уровень обслуживания, путем дополнительного обучения сотрудников;
- выйти на новый уровень обслуживания, привлечением дополнительных специалистов;
- достичь определенного уровня заработка (для молодого бизнеса этот уровень устанавливается в соответствии приходно-расходных документов, иными словами, ваш малый бизнес должен окупаться, а не работать в убыток);
- занять свое место на рынке подобного рода услуг (стабильно работать в пределах одного района).

Если ваша фирма занимается торговлей, то тут дела обстоят немного по-другому. Миссией может быть "получение максимального заработка при высокой популярности товара". И тут могут отличаться цели, в зависимости от того, производите вы что-то и просто перепродаете. Важные цели для предприятий торговли малого бизнеса в начале пути это:
- повысить качество производимой продукции (или закупать в магазин более качественную продукцию);
- достичь все того же оптимального уровня заработка (как и в бизнесе предоставления услуг);
- так же занять свое место на рынке (то есть обрести постоянных покупателей, которые будут покупать именно вашу продукцию, в другом случае, покупать товар только у вас в магазине).

2. Теперь беремся за достижение.

Любому предприятию требуется немалых усилий достичь поставленных целей, особенно на этапе собственного развития. Вдруг перед вами открываются новые горизонты. Рассмотрим эту ситуацию на примере маленького продуктового магазина.

Ваш магазин стабильно работает на определенном сегменте рынка. В соседнем районе неожиданно для всех закрываются ваши конкуренты. Вот тут-то и необходимо провести корректуру поставленных ранее целей, согласно которым вы не планировали расширять спектр собственных клиентов. Но если не включить в цели расширение, то этим может заняться магазин, находящийся в другом районе. Т.е. нежданно появившаяся возможность, заставляет вас корректировать свои цели, и вместо "добиться стабильности в пределах одного района" появляется "добиться стабильности в пределах одного района и расширить деятельность захватив территорию другого". И это только маленький пример того, как могут корректироваться цели в малом бизнесе.

В них также могут меняться сроки, объемы и многое другое.
Важной задачей любого руководителя является умение не только правильно поставить цели, но и вовремя, а так же качественно суметь их скорректировать. От правильной постановки целей зависит в принципе вся деятельность предприятия, будь оно большое или маленькое, и к какому виду деятельности оно бы не относилось. Невозможно продуктивно действовать не зная целей. А достижение одной, несомненно будет подталкивать к достижению другой такой цели.

Как упоминалось ранее, цели необходимо не только ставить и корректировать, но и достигать. Для этого необходим профессиональный подход и целый обязательный ряд действий, без которых предприятия малого бизнеса просто не смогут ничего достичь.

Обязательно должно присутствовать:
- качественное управление персоналом;
- продуманный мотивационный подход;
- стабильный контроль над выполнением заданий.
Если руководители будут предпринимать все эти действия и предприятие будет работать под девизом "Вижу цель - не вижу препятствий", то все поставленные цели будут достигаться, ставится новые, фирма будет расти и развиваться на пути к светлому будущему.


Идеи для Бизнеса из раздела:

Постановка целей по smart – «умной» технологии, придающей задачам реалистичность, является мощным инструментом. Он позволяет правильно оценить положение вещей и сделать цели достижимыми.

Критерии постановки цели по smart просты и лаконичны. Но для того, чтобы соответствовать им, нужно провести предварительную работу по декомпозиции – разложение планов до уровня мелких ежедневных действий. А потом применить метод PDCA (цикл Деминга), чтобы ни на шаг не отступать от поставленных задач и в случае необходимости вовремя скорректировать тактику их достижения.

Итак, постановка цели по smart предполагает много работы:

  • декомпозиция, чтобы вписаться в критерии цели по smart;
  • SMART, чтобы закрепить результаты декомпозиции в наглядной и лаконичной форме»;
  • PDCA, чтобы постоянно следовать поставленным задачам.

Цели по системе smart: разбираемся с технологией

Разберем сначала критерии цели по технологии smart. Примеры приведем чуть дальше.

SMART - это изящный акроним, который формирует слово, в переводе с английского означающее – «умный». Каждая буква в нем является первой в названии одного из неотъемлемых параметров правильной цели:

  • S - specific - конкретная;
  • M - measurable - измеримая;
  • A - achievable, ambitious, agressive, аttractive - достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательна;
  • R - relevant, resource - согласованная, ресурс;
  • T - time bound - ограниченная по времени.

S (specific) - конкретная

По сути, это «венец» цели по smart. В коротком тезисе содержится вся необходимая информация, который отвечает на вопросы: что именно должно быть сделано, когда и в каких количественных показателях?

M (measurable) - измеримая

Этот критерий расшифровывает цель. Прописываются чек-поинты, реперные точки, контрольные показатели, выполнение которых приведет к достижению цели. Именно по ним необходимо ориентироваться, достигнута ли цель или нет. Данные показатели вычисляются по методу декомпозиции, но об этом чуть ниже.

A (achievable, ambitious, agres s ive, аttractive) - достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательная

Это многогранный критерий . И у всех она своя. Самое главное, чтобы цель для каждого оставалась привлекательной (аttractive).

Достижимая (achievable) – для сотрудников. Вы спускаете четкие и ясные показатели эффективности подчиненным по их индивидуальной ежедневной активности, которые соответствуют стандартам отрасли. Обеспечиваете ресурсами их выполнение (рабочие места, технологии, , обучение и т.д.). Затем мотивируете на результат материальными и нематериальными методами.

Амбициозная (ambitious) – для руководителей. Для них достижение цели должно стать не просто выполнением показателей, как для рядовых сотрудников, но и вызовом всех их опыту, знаниям, уму и сообразительности. Они должны понимать, что в их руках большой проект и есть определенные ограниченные ресурсы для его реализации.

Агрессивная (agressive) – для собственников. Это самый высокий уровень. Поставленная самим предпринимателем цель должная несколько превосходить его представления и кажущиеся возможности. В противном случае вы просто не будете двигаться вперед.

R (relevant) – реалистичная, актуальная.

Данный параметр отвечает за реалистичность и уместность тех методов, которыми вы будете пользоваться. Чтобы понять, что реально, а что нет, все задачи должны разбиваться на этапы и подзадачи. Это опять же к вопросу о декомпозиции.

T (time bound) - ограниченная во времени

Тут все предельно, ясно. Цель должна иметь сроки. Иначе, все ваши самые лучшие порывы и инициативы превратятся в аморфное состояние. Чтобы соблюдать сроки, контролируйте выполнение промежуточных показателей.

Цели по smart пример

Формулировка цели по smart предполагает ясно изложенные по алгоритму и в соответствии с параметрами технологии тезисы.

Цель должна быть конкретной

Неправильно

Стать лидером рынка

Правильно

Войти в десятку топовых компаний отрасли к 01.01.2019, увеличив выручку на 25%, прибыль на 10%, достигнув оборота 900 000 млн руб. в год.

Цель должна быть измеримой

Неправильно

Делать больше продаж

Правильно

Чтобы достичь цели, каждый продавец должен закрыть 10 сделок в месяц со средним чеком 100 000 руб. (Цифры являются результатом декомпозиции планов по прибыли)

Неправильно

Достичь повышения прибыли на 10%

Правильно

К окончанию второго квартала достичь повышения прибыли на 10%

Цели проекта по smart: их разновидности

Чтобы вам было проще, разберемся, какой может быть постановка целей по smart. Примеры, которые мы приведем, являются стандартными бизнес-задачами. Каждую из них можно и нужно «smartировать».

Финансовый результат

Цель по финансовому результату может быть только одна – увеличение прибыли. Это общая и основная задача любого бизнеса. Чтобы подготовить ее к «прогону» по smart, воспользуйтесь методом декомпозиции.

  1. Поставьте цель по прибыли
  2. Вычислите необходимые объем выручки по доле прибыли
  3. Посчитайте количество успешных сделок, разделив выручку на средний чек
  4. Узнайте сколько потребуется лидов с учетом имеющейся и улучшающейся
  5. Установите количество действий на каждом этапе бизнес процесса по промежуточной конверсии.
  6. Разделите полученный результат на количество рабочих дней
  7. Посмотрите способны ли на сегодняшнем уровне закрыть поставленную цель по прибыли. Или придется нанимать дополнительных продавцов? Если, все реально, то сформулируйте цель по smart.

Лидогенерация и лидоконвертация

Это более частные цели, нежели планы по прибыли. Тем не менее, их достижение способно самым существенным образом повлиять на финансовый результат. Задачи по и лидоконвертации также нужно ставить по smart.

Лидогенерация – замеряйте эффективность каналов и работайте с маркетинговым бюджетом.

Лидоконвертация – отслеживайте работу сотрудников на каждом этапе бизнес-процесса, а затем корректируйте их тактику или проводите тренинги.

Повышение показателей активности продавцов

Под показателями активности подразумевается количество действий сотрудников: звонков, встреч, отправленных коммерческих предложений и выставленных счетов. Цель, заключающаяся в повышении этих показателей, также является вспомогательной. Но она должна быть конкретной, и ее достижение напрямую влияет на выручку.

Цель по технологии smart: PDCA

Как только цели поставлены, декомпозированы и очерчены по smart, приступайте к их воплощению по технологии PDCA.

PDCA или цикл Деминга представляет собой постоянный «круг» действий, которые направленны на улучшение всех методов, ведущих к цели по алгоритму:

  • Plan - Планируй
  • Do -Делай
  • Check - Проверяй
  • Act - Корректируй/действуй

На практике сначала ставите цели по методике smart в цифрах, (plan), потом совершаете действия (do), которые приведут к этим целям. Затем проверяете результаты (check) и вносите изменения (act). И так по кругу до тех пор, пока вы не придете к тем цифрам, которые запланировали.

Раскроем подробнее фазы по PDCA – подхода, способствующего реализацию целей по smart.

Планирование

В фазе планирования происходит декомпозиция больших целей до уровня ежедневных показателей для каждого сотрудника коммерческой структуры компании.

  1. Оценка текущей ситуации
  2. Подсчет показателей
  3. Разработка плана мер
  4. Выделение ресурсов для реализации плана мер
  5. Обозначение промежуточных чек-поинтов
  6. Распределение ответственности

Реализация плана

Сотрудники начинают действовать в соответствии с утвержденным планом. Тут важно четко следовать задуманному, чтобы понять, насколько прогнозы совпадают с реальным положением вещей.

Контроль

Контроль осуществляется на ежедневной основе по системе оперативной отчетности. Данная система предполагает оценку персонального результата работы сотрудника по 3 формам отчетности.

1. «План оплат на неделю». В форме в обязательном порядке проставляются ориентировочные даты поступления средств от контрагентов.

2. «План оплат на завтра». Частная форма предыдущего отчета, которая способствует выполнению еженедельного плана.

3. «Факт оплат за сегодня». Все оплаты, которые были запланированы на определенный день должны пройти. Если этого не происходит, значит требуется немедленная коррекция.

Также организационно контроль осуществляется через регулярные совещания с обсуждением целей по smart. Совещания бывают 3 видов:

  1. Еженедельные собрания
  2. Ежедневные собрания
  3. «Летучки»

Еженедельные собрания длятся 1-1,5 часа и затрагивают широкий спектр тем: публичное оглашение планов для каждого менеджера, работа над ошибками, промежуточные результаты конкурсов, точечное обучение.

Ежедневные собрания длятся 30 минут и имеют целью контроль ежедневных результатов, а также промежуточное стимулирование сотрудников.

«Летучки» – это такие пятиминутные планерки с отдельными представителями отдела продаж, тактику которых необходимо «подретушировать».

Самое главное, чтобы совещания всегда имели четкий регламент. Приведем пример.

  • Факт за прошедший день (по каждому сотруднику и отделам);
  • План на сегодня (по каждому сотруднику и отделам);
  • Что сделать, чтобы повторить успех или наоборот не допустить ошибок;
  • Итоги по отдельным показателям эффективности.

Корректировка

По результатам проверки могут быть выявлены некоторые несоответствия между целями по smart и реальным положением вещей. В этом случае требуется корректировка тактик. Однако, чем качественнее смартированы задачи, тем незначительнее будут вносимые изменения.

Мы рассказали, как правильно обращаться с целями: ставить, декомпозировать, проверять и затем воплощать их. Придерживайтесь алгоритма и совершенствуйте свои методы.