Кто такой борис юлин разоблачение. "Историк" Борис Юлин заливает в головы помои

Содержание статьи

ОРБИТАЛЬНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МИР». Орбитальная станция «Мир» в течение 15 лет (1986–2000) служила единственной в мире пилотируемой космической лабораторией для долговременных научно-технических экспериментов и исследования человеческого организма в космосе. Ее работа началась 20 февраля 1986, когда был выведен на орбиту базовый блок этого многоцелевого международного комплекса. Высота рабочей орбиты станции составляла 320–420 км, наклонение орбиты 51,6 градуса. Масса станции в полном комплекте составляла 140 т, размер – 35 м, внутренний объем – 400 м 3 . За время работы станция совершила 86 331 виток вокруг Земли , на ней работало 28 длительных научных экспедиций, 108 космонавтов, из них 63 иностранных.

Характеристики отдельных элементов комплекса.

Базовый блок является основным звеном всей орбитальной станции, объединяющим ее модули в единый комплекс. В этом блоке находятся оборудование управления служебными системами обеспечения жизнедеятельности экипажа станции и научной аппаратурой, а также места для отдыха экипажа. Базовый блок состоит из переходного отсека с пятью пассивными стыковочными агрегатами (один осевой и четыре боковых), рабочего отсека, промежуточной камеры с одним стыковочным агрегатом и негерметичного агрегатного отсека. Все стыковочные агрегаты пассивного типа системы «штырь-конус».

Модуль «Квант» предназначен для астрофизических и других научных исследований. Модуль состоит из лабораторного отсека с переходной камерой и негерметичного отсека научных инструментов. Маневрирование модуля на орбите обеспечивалось с помощью служебного блока, оснащенного двигательной установкой, и отделяемого после стыковки модуля со станцией. Модуль имеет два стыковочных агрегата, расположенных по его продольной оси, – активный и пассивный. В автономном полете пассивный агрегат был закрыт служебным блоком. Модуль «Квант» пристыковался к промежуточной камере базового блока (ось X). После механической сцепки процесс стягивания не удалось завершить из-за того, что в приемном конусе стыковочного агрегата станции оказался посторонний предмет. Для устранения этого предмета потребовался выход экипажа в открытый космос, который состоялся 11–12.04.1986.

Модуль «Квант-2» предназначен для дооснащения станции оборудованием и обеспечения выходов экипажа в открытый космос, а также для проведения научных экспериментов. Модуль состоит из трех герметичных отсеков: приборно-грузового, приборно-научного и шлюзового специального с открываемым наружу выходным люком диаметром 1000 мм. Модуль имеет один активный стыковочный агрегат, установленный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. Модуль «Квант-2» и все последующие модули осуществляли стыковку к осевому стыковочному агрегату переходного отсека базового блока (ось -X), затем с помощью манипулятора модуль переводился на боковой стыковочный агрегат переходного отсека. Штатное положение модуля «Квант-2» в составе станции «Мир» – ось Y.

Модуль «Кристалл» предназначен для проведения технологических и научных исследований и для обеспечения стыковок с кораблями, оснащенными андрогинно-периферийными стыковочными агрегатами. Модуль состоит из двух герметичных отсеков: приборно-грузового и переходно-стыковочного. Модуль имеет три стыковочных агрегата: осевой активный – на приборно-грузовом отсеке и два андрогинно-периферийного типа – на переходно-стыковочном отсеке (осевой и боковой). Модуль «Кристалл» до 27.05.1995 находился на боковом стыковочном агрегате, предназначенном для модуля «Спектр» (ось -Y). Затем он был переведен на осевой стыковочный агрегат (ось -X) и 30.05.1995 переставлен на свое штатное место (ось -Z). 10.06.1995 вновь переведен на осевой агрегат (ось -X) для обеспечения стыковки с американским кораблем «Атлантис» STS-71, а 17.07.1995 возвращен на штатное место (ось -Z).

Модуль «Спектр» предназначен для исследования природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, собственной внешней атмосферы орбитального комплекса, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и в верхних слоях земной атмосферы, а также для дооснащения станции дополнительными источниками электроэнергии. Модуль состоит из двух отсеков: герметичного приборно-грузового и негерметичного, на котором установлены две основные и две дополнительные солнечные батареи, а также научные приборы. Модуль имеет один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси на приборно-грузовом отсеке. Штатное положение модуля «Спектр» в составе станции «Мир» – ось -Y. Стыковочный отсек (создан в РКК «Энергия» им. С.П.Королева) предназначен для обеспечения стыковок американских кораблей системы «Спейс шаттл» со станцией «Мир» без изменения ее конфигурации, доставлен на орбиту на шаттле «Атлантис» (STS-74) и пристыкован к модулю «Кристалл» (ось -Z).

Модуль «Природа» предназначен для исследования природных ресурсов Земли, верхних слоев земной атмосферы, космических излучений, геофизических процессов естественного и искусственного происхождения в околоземном космическом пространстве и верхних слоях земной атмосферы. Модуль состоит из одного герметичного приборно-грузового отсека. Он имеет один активный стыковочный агрегат, расположенный по его продольной оси. Штатное положение модуля «Природа» в составе станции «Мир» – ось Z.

В таком составе был окончательно сформирован облик орбитального комплекса «Мир». Транспортно-техническое обеспечение полета станции осуществлялось с помощью пилотируемых транспортных кораблей типа «Союз-ТМ» и грузовых кораблей «Прогресс-М»

Авторы работы.

Головной разработчик орбитальной станции «Мир», разработчик базового блока и модулей станции, разработчик и изготовитель большинства систем, обеспечивающих их функционирование на орбите, разработчик и изготовитель космических кораблей «Союз» и «Прогресс» – Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева. Участник разработки базового блока и модулей, разработчик и изготовитель конструкции и систем, обеспечивающих автономный полет блоков станции, – Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева. В работах по созданию станции «Мир» и наземной инфраструктуры для нее принимали участие ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ЦНИИ машиностроения, КБ общего машиностроения, РНИИ космического приборостроения, НИИ точных приборов, РГНИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина, Российская академию наук и др., всего около 200 предприятий и организаций.

Научное оборудование станции «Мир».

К середине 1996 окончательно сформировался облик станции «Мир» как научно-исследовательского комплекса, оснащенного уникальной научной аппаратурой. За время эксплуатации станции на ней была размещена научная аппаратура более 240 наименований производства 27 стран общей массой 11,5 тонн. В частности, комплекс научной аппаратуры включал в себя:

– крупный природоведческий комплекс, состоящий из двадцати четырех активных и пассивных приборов для наблюдения Земли, работающих в видимом, ИК- и СВЧ-диапазонах спектра;

– астрофизическую обсерваторию из шести телескопов и спектрометров;

– четыре технологические печи;

– шесть медицинских диагностических комплексов;

– материаловедческую и биотехнологическую аппаратуру.

Результаты работы станции «Мир».

Международное сотрудничество.

Проведено 27 международных экспедиций, 21 из них на коммерческой основе. На станции работали представители 12 стран и организаций: США, Германии, Англии, Франции, Японии, Австрии, Болгарии, Сирии, Афганистана, Казахстана, Словакии, ЕКА.

Основные итоги исследований.

Главный итог – отработана технология создания и эксплуатации постоянно действующей пилотируемой орбитальной станции. В ходе эксплуатации станции путем перестыковки не раз менялось сочетание ее модулей; в ее состав вводились не предусмотренные исходным проектом части, например дополнительный стыковочный отсек для работы с кораблями типа шаттл, ряд разворачиваемых ферменных конструкций, таких как выносная двигательнаяустановка для обеспечения управления по крену.

На станции проведено более 6700 сеансов технических экспериментов. Отработана уникальная технология по сборке и развертыванию в космосе ферменных и пленочных крупногабаритных конструкций. Получены устойчивые упорядоченные кристаллические структуры, образованные металлическими частицами в плазме разряда постоянного тока в условиях микрогравитации. Исследованы процессы генерации, сбора и движения монодисперсных капель на модели капельного холодильника-излучателя для подтверждения возможности создания высокоэффективных энергетических установок.

Проведено более 2450 сеансов экспериментов по материаловедению и космической технологии. Отработаны базовые технологии производства полупроводниковых материалов и получены образцы, по физическим характеристикам превосходящие земные аналоги. Подтверждено увеличение выхода годных приборов из получаемых материалов в 5–10 раз.

Создана система медицинского обеспечения полетов продолжительностью до 1,5 лет. Создана методика отбора и подготовки специалистов для работ в экстремальных условиях. Проведено более 130 сеансов экспериментов по биотехнологии. Показана возможность проведения процессов тонкой очистки и разделения белковых биопродуктов с производительностью в сотни раз выше, чем на Земле. Получены новые знания по клеткам, белкам и вирусам.

Произведена фотосъемка 125 млн. кв. км земной поверхности в различных диапазонах спектра. Отработаны аппаратурные системы оперативных измерений и передачи данных (проведено более 400 сеансов). Создан банк данных фото-, видео-, спектрометрической и радиометрической информации.

Выполнено около 6200 сеансов астрофизических экспериментов. Обнаружено жесткое рентгеновское излучение Сверхновой 1987А. Открыты и детально исследованы рентгеновские источники (получившие название КS – Kvаnt Sоurсе), в частности в направлении на центр Галактики.

Рекорды.

На станции «Мир» установлены абсолютные мировые рекорды продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета:

– Юрий Романенко (326 сут 11 час 38 мин)

– Владимир Титов, Муса Манаров (365 сут 22 час 39 мин)

– Валерий Поляков (437 сут 17 час 58 мин)

В 1995 Валерий Поляков стал абсолютным мировым рекордсменом по суммарному времени пребывания в космосе, в 1999 его достижение превысил Сергей Авдеев:

Валерий Поляков – 678 сут 16 час 33 мин (за 2 полета);

Сергей Авдеев – 747 сут 14 час 12 мин (за 3 полета).

Среди женщин мировые рекорды длительности космического полета установили:

– Елена Кондакова (169 сут 05 час 1 мин);

– Шеннон Люсид, США (188 сут 04 час 00 мин).

Из иностранных граждан наиболее длительные полеты по программе «Мир» совершили:

Жан-Пьер Эньере (Франция) – 188 сут 20 час 16 мин

Шеннон Люсид (США) – 188 сут 04 час 00 мин

Томас Райтер (ЕКА, Германия) – 179 сут 01 час 42 мин

На станции «Мир» совершено 78 выходов в открытый космос (включая три выхода в разгерметизированный модуль «Спектр») общей продолжительностью 359 час 12 мин. В выходах участвовали:

российских космонавтов;

астронавта США;

астронавта Франции;

астронавт ЕКА (гражданин Германии).

Окончание работы.

К концу 2000 станция практически выработала свой ресурс. В принципе имелась возможность поддерживать ее работоспособность еще 2–3 года, однако от этого отказались по финансовым соображениям; началась программа по своду станции с орбиты и ее затоплению. Впервые проводилась работа по возвращению на Землю столь массивного и сложного в аэродинамическом отношении космического объекта. Двигателями грузового корабля «Прогресс» станция была сориентирована и заторможена. До последних минут полета комплекс двигался по орбите в управляемом состоянии.

23 марта 2001 примерно в 9:00 по московскому времени станция «Мир» вошла в плотные слои атмосферы, разрушилась и затонула в заданном районе Тихого океана (40 градусов южной широты и 160 градусов западной долготы).

Из выступления руководителя полета станции «Мир» В.А.Соловьева на пресс-конференции 23.03.2001, посвященной окончанию полета:

«В отечественной космонавтике пройден очень интересный путь длиною в 15 лет. За эти годы было получено много интересных результатов, были и неудачи, которые нас многому научили. Но каждая техника имеет право на старение. Закончился этап эксплуатации станции «Мир». Мы гордимся и будем гордиться этим этапом. Ничто в мире не летало в пилотируемом режиме так долго – больше 15 лет. А за это время мы многое научились делать, и делать хорошо. Завершающий этап, к великому моему удовольствию, прошел весьма и весьма успешно».

Владимир Сурдин

На современном историческом поприще трудится крайне много интереснейших персон, но одно из имен встречается в интернет-пространстве все чаще и чаще. Это Юлин Борис Витальевич – историк-эрудит, крайне популярный на сегодняшний день из-за своих информативных интернет-роликов, а также военный эксперт, экономист и политолог. Наверняка вы уже знакомы с многочисленными статьями, видеороликами или же книгами данного автора.

Биография

Борис Юлин – историк, биография которого не очень известна. Но быть может, это и неважно. Вот некоторые факты, которые известны читателям: Борис Юлин родился в городе Хабаровске в 1961 году, окончил местную школу, а затем нес срочную службу в армии. Имеет два высших образования: окончил Московский авиационный институт, а затем Московский областной педагогический институт. Ведет свой исторический форум на "Тупичке", автор весьма популярного живого журнала. Любой человек, интересующийся историей, пожалуй, должен знать Бориса Витальевича и его работы.

Военный историк

Свою историческую карьеру Борис Юлин начинал, сотрудничая с историком Светланой Самченко. Сначала писал работы про броненосный флот Первой мировой войны, а также Русско-японской. По большей части Бориса Витальевича всегда интересовала военная техника, это прослеживается в его библиографии. И хотя книг им было создано не столь много (о них - чуть позже), зато множество небольших рассуждений, постов, видео и интервью с этим историком появляется в интернет-пространстве регулярно.

Иная деятельность

Интересно, что Борис Юлин – историк, который сотрудничал с несколькими компаниями - разработчиками компьютерных игр, проводя военно-исторические консультации. Да и сам он, как пишут читатели его странички в ЖЖ, частенько любит окунуться в атмосферу виртуальных баталий.

Кроме того, Бориса Юлина весьма интересует педагогика в России и проблемы ее развития. Он долгое время трудился в своей альма-матер над разработкой новых методик преподавания истории. А еще вошел в список соавторов к современному учебнику по экономике. Трудно не согласиться с тем, что тема сейчас крайне актуальная.

У данного писателя имеется собственная рублика в интернете, назвал ее Борис Юлин «Разведопрос». Там он в форме интервью отвечает на вопросы относительно российской и советской истории небезызвестному Дмитрию Пучкову.

Критика

Судя по тому, как о данном историке отзываются пользователи Сети, недоброжелателей у него хватает. Самая спорная тема, которую затрагивал Борис Юлин, - Украина и ее современная политика. Но при этом просмотры его видеоролики набирают очень быстро, а подписчиков на его страницы в социальных сетях весьма много. Конструктивных критических комментариев наличествует очень мало, а потому можно сделать вывод, что обращать внимания на них не стоит. Лучше самостоятельно составить свое мнение, ознакомившись с публикациями автора.

Библиография

На сегодняшний день Борис Юлин является автором множества статей и книг по отечественной истории. При этом более всего в своих работах он уделяет внимание военным аспектам. Если ваши интересы в исторической науке совпадают с интересами данного автора, то вам следует ознакомиться со списком книг, которые он создал за свою карьеру. К слову, сейчас автор снова вернулся в науку и работает над серьезными проектами, потому стоит ожидать в скором времени пополнения списка библиографии писателя. Борис Юлин, книги которого весьма известны в российском историческом сообществе, достоин внимания читателя.

"Бородинская битва"

Первая книга, которую хотелось бы обсудить, - это «Бородинская битва», вышедшая в 2008 году. Издание небольшое (всего 176 страниц текста), но зато крупноформатная и иллюстрированная, а также относится к разряду редких, видь тираж составил всего 4 тысячи экземпляров. Впервые книга презентовалась в Москве, сейчас ее можно найти на полках крупнейших книжных магазинов или же ознакомиться с текстом в интернет-библиотеках.

Бородинское сражение - самая массовая и кровопролитная битва Отечественной войны 1812 года, она зачастую описывается как главная баталия русской истории, а также о ней зачастую говорят, что это символ российской воинской славы. Именно ей посвящали целые сотни живописных полотен и красочных описаний в художественной литературе. Только вот спорных вопросов, которые возникают относительно Бородинского сражения, до сих пор очень много. И это даже если не трогать труды западных историков. Какова настоящая статистика относительно соотношения сил перед баталией, и каковы потери обеих сторон после нее? До сих пор исследователи не могут прийти к единому мнению. Но самым главным, как это ни парадоксально, является вопрос о том, кто же все-таки победил. Об этом спорили еще в девятнадцатом столетии, спорят и теперь.

Так чем же отличается книга Бориса Юлина от многочисленных трудов по этому же вопросу? Тем, что автор подходит к данным вопросам с очень неожиданной стороны. Взгляд у писателя очень свежий, инновационный, многим, возможно, это покажется вымыслом. Но Юлин очень доходчиво объясняет свою позицию, подкрепляя ее историческими источниками. Проведя анализ планов Бонапарта и Кутузова, их решений относительно сражения, он соотносит эту информацию с подлинными картами местности, не забывая характеризовать вооружение обеих сторон. Выводы получились очень нетривиальные.

Изначально сам автор хотел назвать книгу иным образом: "Бородино. Стоять и умирать". Но издатели, ознакомившись с текстом, решили, что более лаконичный вариант подходит больше. Книга изобилует цитатами исторического сообщества, а также самих командующих русской и французской армиями. Все цитаты имеют авторские комментарии, а в справочном материале вы сможете отыскать интереснейшие факты про вооружение обеих сторон. И это без преувеличения, так как автор прекрасно разбирается в данном вопросе. Удивило читателей и обилие иллюстраций, которые уместно дополняют повествование, некоторые из них нарисованы лично Борисом Витальевичем, например схемы некоторых сражений поэтапно.

) историк с дипломом, который сейчас очень модный сейчас в интернетах, то значит в Росии историки кончились. Доверять его рассказам не следует, так как он рассказывает так же, как критикуемые им пропагондоны антисоветчики.

Мой разбор главы, написанной "историком" Б. Юлиным, из сборника "Мифы Великой отечественной 2".
http://www.e-reading.club/bookreader.php/142452/Pernavskiy_-_Mify_Velikoy_Otechestvennoy_2.html

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОЛШЕБНЫЕ ЦИФЕРКИ

На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь.

Итак, берем в руки калькулятор и начинаем проверять Солонина. Уважаемый читатель, запомни главное – если нужно кому-то залить в голову помоев, никогда при подсчетах не выдавай точную методику. Считать нужно так – здесь считаем, здесь не считаем, а здесь я селедку заворачивал. Есть много способов обеспечить такой «подсчет» и Марк Семенович успешно использует большинство из них.

Первые волшебные циферки, которые мы будем разбирать, касаются тактико-технических характеристик. Казалось бы, что проще, открывай справочники и смотри. Но Солонин не любит легких путей, где нужно, опустит, где нужно, подправит. Начнем с самого простого:
«Соответственно, противотанковый дивизион, прибывший к месту прорыва с опозданием на полчаса, боевую задачу не выполнил и выполнить уже не сможет – танки противника скрылись за клубами дыма и пыли. Вопрос “быстроходности” в вермахте был решен отлично. Для транспортировки 37-мм орудий противотанкового дивизиона использовался трехосный грузовик фирмы “Крупп” Kfz 69. По шоссе эта достаточно легкая (2450 кг) для 110-сильного двигателя машина неслась со скоростью 70 км/час. Правда, без орудия. Ходовая часть 37-мм пушки не допускала транспортировки со скоростью более 30-35 км/час, так что высокая скорость Kfz 69 не могла быть использована на практике».

Красивый текст, но о чем он? Ведь скорость буксировки 37-мм Рак 36/37 была по паспорту не 35 км/час, а 45 км/час. Зачем потребовалась это скромная правка? Да совсем просто. Далее идет:

«”Комсомолец” превосходил по проходимости всех своих противников. Скорость? Гораздо ниже, чем у крупповского грузовика: 47 км/час по шоссе без груза и прицепа, 8-11 км/час с полной нагрузкой по пересеченной местности ».

То есть с правкой Солонина наш тягач с противотанковой пушкой получается мобильнее немца, а без правки – наоборот. Но этой правки мало. Наше превосходство неубедительно. И Солонин не подвел.


Он осудил Солонина за искажение цифр, но при этом сравнил скорость немецкого автомобиля без груза и прицепа со скоростью советского тягоча с полной нагрузкой по пересеченной местности. При этом применил осуждаемые им приемы Солоника.
1. Использовал много осуждающих-нахваливающих прилагательных :"красивый текст", "кому-то залить в голову помоев", "здесь я селедку заворачивал".
В начале главы этот прием он осуждал так.
Затем уделим внимание эмоциональной составляющей. Напишем что-то в превосходной степени, что-то осветим уничижительно. Так сказать, расставим акценты: «Крохотный комарик весом менее одного грамма сокрушительным рассекающим ударом пробивает толстенную шкуру человека. Почему ему это удается? Потому, что ничтожная комариная сила сконцентрирована на микроскопическом участке острия комариного жала».
Потрясающий слог, даже детские сказки так не пишут. А вот обратный пример:
«Что же так удивило Великого Маршала Победы? Вы не ожидали, что противник создаст мощные ударные группировки на выгодных для него (а не для Вас) стратегических направлениях? Вы не рассчитывали, что противник постарается нанести “сокрушительные рассекающие удары”? А чего ж тогда Вы ждали? Ласкового похлопывания по попе? Того, что немцы соберут по роте выздоравливающих от каждого армейского госпиталя и пошлют их реденькой цепочкой прямиком в болота Полесья? И откуда же взялись такие благостные ожидания?».
В принципе это нормальный литературный прием, хотя и не имеющий никакого отношения к истории. Но когда чуть ли не на каждую страницу приходится по десятку подобных «усилителей эмоций», ясно, что ставка делается отнюдь не на добросовестное исследование.

2. Не описал свою методику, то есть выражаясь его словами, он "залил в голову помоев". Что сделать он и не мог, так как тогда сразу было бы видно сравниние несравнимых параметров.

3. Нет ссылок на источники сведений про скорость, хотя на видео у Гоблина этого требует от историков.

Дальше он продолжил в том же духе, стал писать про невозможность перевозить пушки в несколько раз тяжелее при помощи комсомольца, хотя в тексте у Солонина, по крайней мере приведенном им, про это не написано.

«Бронирование тягача защищало водителя от пуль винтовочного калибра и осколков снарядов. Машина могла буксировать орудия весом до 2 тонн (т.е. все имеющиеся и перспективные противотанковые и дивизионные пушки), преодолевала ров шириной 1,4м, брод 0,6м, стенку высотой 47 см, ломала своим бронированным носом молодые елочки диаметром до 18 см, без прицепа забиралась в гору с уклоном до 45 градусов, разворачивалась на площадке диаметром 5 метров ».

Перспективные брать не будем, ибо непонятно, что именно Солонин имел в виду. Возьмем имеющееся дивизионное орудие Ф-22, которое автор будет хвалить дальше. Это орудие имеет вес в походном положении 2,82 тонны и не может буксироваться «Комсомольцем». Более того, даже устаревшая 76-мм дивизионная пушка образца 1902/30 годов весила в походном положении 2,38 тонны и тоже была тяжела для волшебного тягача. Бронирование действительно защищало экипаж «Комсомольца» от штатной 7,62-мм пули со стальным сердечником, правда выпущенной из винтовки 98К на дистанциях более 200-300 метров и в зависимости от участка бронирования. Ну а способность преодолевать брод по колено – это видно совсем уж уникальное достоинство, недоступное другим тягачам.
То есть, что мы видим в реальном мире? Да обычный гусеничный тягач, предназначенный исключительно для «сорокапятки», т.е. основного советского противотанкового орудия. Чем приходилось таскать дивизионные орудия, мы узнаем позже.

На современном историческом поприще трудится крайне много интереснейших персон, но одно из имен встречается в интернет-пространстве все чаще и чаще. Это Юлин Борис Витальевич - историк-эрудит, крайне популярный на сегодняшний день из-за своих информативных интернет-роликов, а также военный эксперт, экономист и политолог. Наверняка вы уже знакомы с многочисленными статьями, видеороликами или же книгами данного автора.

Биография

Борис Юлин - историк, биография которого не очень известна. Но быть может, это и неважно. Вот некоторые факты, которые известны читателям: Борис Юлин родился в городе Хабаровске в 1961 году, окончил местную школу, а затем нес срочную службу в армии. Имеет два высших образования: окончил Московский авиационный институт, а затем Московский областной педагогический институт. Ведет свой исторический форум на "Тупичке", автор весьма популярного живого журнала. Любой человек, интересующийся историей, пожалуй, должен знать Бориса Витальевича и его работы.

Военный историк

Свою историческую карьеру Борис Юлин начинал, сотрудничая с историком Светланой Самченко. Сначала писал работы про броненосный флот Первой мировой войны, а также Русско-японской. По большей части Бориса Витальевича всегда интересовала военная техника, это прослеживается в его библиографии. И хотя книг им было создано не столь много (о них - чуть позже), зато множество небольших рассуждений, постов, видео и интервью с этим историком появляется в интернет-пространстве регулярно.

Иная деятельность

Интересно, что Борис Юлин - историк, который сотрудничал с несколькими компаниями - разработчиками компьютерных игр, проводя военно-исторические консультации. Да и сам он, как пишут читатели его странички в ЖЖ, частенько любит окунуться в атмосферу виртуальных баталий.

Кроме того, Бориса Юлина весьма интересует педагогика в России и проблемы ее развития. Он долгое время трудился в своей альма-матер над разработкой новых методик преподавания истории. А еще вошел в список соавторов к современному учебнику по экономике. Трудно не согласиться с тем, что тема сейчас крайне актуальная.

У данного писателя имеется собственная рублика в интернете, назвал ее Борис Юлин «Разведопрос». Там он в форме интервью отвечает на вопросы относительно российской и советской истории небезызвестному Дмитрию Пучкову.

Критика

Судя по тому, как о данном историке отзываются пользователи Сети, недоброжелателей у него хватает. Самая спорная тема, которую затрагивал Борис Юлин, - Украина и ее современная политика. Но при этом просмотры его видеоролики набирают очень быстро, а подписчиков на его страницы в социальных сетях весьма много. Конструктивных критических комментариев наличествует очень мало, а потому можно сделать вывод, что обращать внимания на них не стоит. Лучше самостоятельно составить свое мнение, ознакомившись с публикациями автора.

Библиография

На сегодняшний день Борис Юлин является автором множества статей и книг по отечественной истории. При этом более всего в своих работах он уделяет внимание военным аспектам. Если ваши интересы в исторической науке совпадают с интересами данного автора, то вам следует ознакомиться со списком книг, которые он создал за свою карьеру. К слову, сейчас автор снова вернулся в науку и работает над серьезными проектами, потому стоит ожидать в скором времени пополнения списка библиографии писателя. Борис Юлин, книги которого весьма известны в российском историческом сообществе, достоин внимания читателя.

"Бородинская битва"

Первая книга, которую хотелось бы обсудить, - это «Бородинская битва», вышедшая в 2008 году. Издание небольшое (всего 176 страниц текста), но зато крупноформатная и иллюстрированная, а также относится к разряду редких, видь тираж составил всего 4 тысячи экземпляров. Впервые книга презентовалась в Москве, сейчас ее можно найти на полках крупнейших книжных магазинов или же ознакомиться с текстом в интернет-библиотеках.

Самая массовая и кровопролитная битва Отечественной войны 1812 года, она зачастую описывается как главная баталия русской истории, а также о ней зачастую говорят, что это символ российской воинской славы. Именно ей посвящали целые сотни живописных полотен и красочных описаний в художественной литературе. Только вот спорных вопросов, которые возникают относительно Бородинского сражения, до сих пор очень много. И это даже если не трогать труды западных историков. Какова настоящая статистика относительно соотношения сил перед баталией, и каковы потери обеих сторон после нее? До сих пор исследователи не могут прийти к единому мнению. Но самым главным, как это ни парадоксально, является вопрос о том, кто же все-таки победил. Об этом спорили еще в девятнадцатом столетии, спорят и теперь.

Так чем же отличается книга Бориса Юлина от многочисленных трудов по этому же вопросу? Тем, что автор подходит к данным вопросам с очень неожиданной стороны. Взгляд у писателя очень свежий, инновационный, многим, возможно, это покажется вымыслом. Но Юлин очень доходчиво объясняет свою позицию, подкрепляя ее историческими источниками. Проведя анализ планов Бонапарта и Кутузова, их решений относительно сражения, он соотносит эту информацию с подлинными картами местности, не забывая характеризовать вооружение обеих сторон. Выводы получились очень нетривиальные.

Изначально сам автор хотел назвать книгу иным образом: "Бородино. Стоять и умирать". Но издатели, ознакомившись с текстом, решили, что более лаконичный вариант подходит больше. Книга изобилует цитатами исторического сообщества, а также самих командующих русской и французской армиями. Все цитаты имеют авторские комментарии, а в справочном материале вы сможете отыскать интереснейшие факты про вооружение обеих сторон. И это без преувеличения, так как автор прекрасно разбирается в данном вопросе. Удивило читателей и обилие иллюстраций, которые уместно дополняют повествование, некоторые из них нарисованы лично Борисом Витальевичем, например схемы некоторых сражений поэтапно.