Оценка за тест из 10 вопросов. Критерии оценки учебной деятельности по географии

Если вы знаете только количество правильных ответов на тест, но не знаете, сколько процентов вы выполнили или какую оценку получите, волноваться не о чем. Вы легко можете рассчитать процент самостоятельно, а зная критерии, принятые вашим учителем, узнаете и оценку.

Шаги

Вычисление оценки при помощи простейшего выражения

    Определите количество вопросов, на которые вы ответили правильно. Напишите эту цифру, а затем под ней проведите черту, чтобы образовать дробь (записанная цифра будет числителем этой дроби). Например, если вы правильно ответили на 21 вопрос, напишите так: 21 / . Под чертой (в знаменателе дроби) пока ничего не пишите.

    • Если в тесте было много вопросов, то проще из общего числа вопросов вычесть число вопросов, на которые вы ответили неправильно. Например, если в тесте было 26 вопросов, на 5 из которых вы ответили неверно, вычтите 5 из 26: 26 - 5 = 21, а затем напишите 21 в качестве числителя создаваемой дроби.
    • Если вопросы теста оцениваются по-разному, вместо общего числа вопросов в тесте работайте с количеством набранных баллов. Например, если вы набрали 46 баллов из 60 возможных, в числителе создаваемой дроби напишите 46.
  1. В знаменателе дроби напишите общее количество вопросов в тесте или максимальное количество баллов за тест. В нашем примере, если в тесте было 26 вопросов, то дробь будет такой: 21 / 26 .

    • Проверьте полученную дробь и убедитесь, что она составлена верно. Помните, что в числителе дроби (сверху) нужно записывать количество вопросов, на которые вы ответили правильно, а в знаменателе (снизу) – общее количество вопросов в тесте или максимальное количество баллов за тест
  2. При помощи калькулятора разделите числитель дроби на ее знаменатель. Для этого подойдет простейший калькулятор; так вы найдете оценку за тест, выраженную в процентах. Просто разделите верхнее число на нижнее. В нашем примере 21 / 26 в калькулятор введите 21 ÷ 26. Вы получите следующий ответ: 0,8077 .

    • После десятичной запятой необходимо учитывать только четыре цифры. Все остальные цифры можно проигнорировать. Например, если в ответе вы получили 0,8077777, то проигнорируйте три последние семерки. Они не повлияют на оценку, выраженную в процентах.
  3. Для вычисления процентов умножьте полученный ответ на 100. Для этого воспользуйтесь калькулятором или просто переместите десятичную запятую на две цифры вправо. Вы получите оценку, выраженную в процентах. В нашем примере: 0,8077 x 100 = 80,77 . То есть за тест вы получили 80,77% .

    • В зависимости от того, какую шкалу оценки использует ваш учитель, вашей оценкой может быть либо 4, либо 5. А, к примеру, по системе, принятой в США, это будет либо В, либо В-.

Преобразование оценки, выраженной в процентах, в обычную оценку

  1. В учебном материале найдите шкалу оценок для конкретного предмета. Шкала оценок зависит от преподавателя. Чаще всего перед тестированием учитель сообщает, какой процент выполнения какой оценке будет соответствовать. Бывает, что шкалу оценок можно найти в учебном материале, который вам раздавали для подготовки к тестированию. Если у вас нет такой информации, поинтересуйтесь непосредственно у преподавателя, по какой шкале он ставит оценки.

    Ознакомьтесь со стандартной шкалой оценок в США. Ниже приведена стандартная шкала оценок, используемая в большинстве школ и университетов США. Оценка «В» и выше считается хорошей оценкой. С оценкой «D» ученика переводят в следующий класс, но у него могут возникнуть трудности с поступлением в колледж или университет.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

ü Время выполнения работы: 10-15 мин.

ü Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

ü Время выполнения работы: 30-40 мин.

ü Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2010.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки презентации

Критерии Баллы Оценка группы Оценка класса Оценка учителя
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Титульный слайд с заголовком
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
Библиография
СОДЕРЖАНИЕ
Сформулированы цель, гипотеза
Понятны задачи и ход исследования
Использование эффектов анимации
Вставка графиков и таблиц
Правильность изложения текста
Результаты и выводы соответствуют цели
ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Красивое оформление презентации
Единый стиль
ОРГАНИЗАЦИЯ
Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.
Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
Общее количество баллов

Принципы подведения итогов:

1. Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

2. Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 – 34 баллов – оценка «3»

35 - 44 баллов – оценка «4»

45 – 51 баллов – оценка «5»

Критерии оценивания буклета

Принципы подведения итогов :

3. Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

4. Итоговый балл классифицируется следующим образом:

10 – 13 баллов – оценка «3»

14 - 17 баллов – оценка «4»

18 – 20 баллов – оценка «5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3", или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т. д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся.

На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).

Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Техническое и информационное обеспечение уроков

Список литературы для учащихся и педагогов

Основная литература

1. И.В.Душина, Т. Л. Смоктунович. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс – М.: Вентана- Граф, 2011.

2. Географический атлас. 7 клсс. – М. Дрофа, 2011

3. Сиротин В. И. рабочая тетрадь по географии, 7 класс. – М. Дрофа. 2010

4. Душина И.В.География: Материки, океаны, народы и страны.Становедение:7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф, 2007.–

Дополнительная литература

1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

2. Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.

3. Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.

4. Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2008.

5. Душина И.В. - Школьный практикум. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 1998.

6. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.

7. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

8. Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.

9. Душина И.В. - География материков и океанов. Рекомендации к планированию - М.: Дрофа, 2003.

10. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.

11. Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006

12. Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010

13. Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.

14. Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.

15. Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.

16. Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007

17. Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005.

18. Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.

19. Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)

20. Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки: пособие для учителей ОУ, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)

21. Нагорная И.И. - Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) - Волгоград: Учитель, 2004.

22. Никитина Н.А. – Поурочные разработки, 7 класс. – М.: Вако, 2005.

23. Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен, 2007

24. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

25. Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая школа, 1996.

26. Спрялин А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997

Перечень географической номенклатуры за курс география 7 класс


I четверть

Части света

Старый Свет

Новый Свет

4. Америка

5. Австралия

6. Антарктида

Литосферные плиты

1. Тихоокеанская

2. Северо-Американская

3. Южно-Американская

4. Африканская

5. Евразиатская

6. Индо-Австралийская

7. Антарктическая

8. Наска

Древние платформы

1. Восточно-Европейская (Русская)

2. Сибирская

3. Индийская

4. Китайско-Корейская

5. Австралийская

6. Африкано-Аравийская

7. Северо-Американская

8. Южно-Американская

9. Антарктическая

Сейсмические пояса

1. Альпийско-Гималайский

2. «Тихоокеанское огненное кольцо»

Океанические течения

1. Северное Пассатное

2. Южное Пассатное

3. Куросио

4. Северо-Тихоокеанское

5. Калифорнийское

6. Аляскинское

7. Восточно-Австралийское

8. Экваториальное противотечение

9. Течение Западных Ветров

10. Перуанское

11. Гольфстрим

12. Северо-Атлантическое

13. Лабрадорское

14. Канарское

15. Бразильское

16. Бенгельское

17. Сомалийское

18. Муссонное

II четверть

Африка

Крайние точки

1. мыс Бен-Секка (Эль-Абьяд, Рас-Энгела)

2. мыс Рас-Хафун

3. мыс Игольный

4. мыс Альмади

Береговая линия

Красное море

Средиземное море

Гвинейский зал.

Аденский зал.

Гибралтарский прол.

Суэцкий канал

Баб-эль-Мандебский прол.

Мозамбикский прол.

п-ов Сомали

о. Мадагаскар

Канарские о-ва

Коморские о-ва

Рельеф

Ливийская низм.

впадина Каттара

Сомалийская низм.

Мозамбикская низм.

Пригвинейская

нагорье Ахаггар

наг. Тибести

плато Дарфур

Эфиопское нагорье

Восточно-Африканское плоскогорье

Атлас
10.1. г. Тубкаль

Драконовы горы

Капские горы

массив Рувензори

влк. Килиманджаро

влк. Карисимби

влк. Камерун.

Пустыни

2. Ливийская

3. Калахари

Внутренние воды

4. Сенегал

5. Конго (Заир)

6. Оранжевая

7. Замбези

8. Лимпопо

Водопады:

9. Виктория

10. Ливингстона

11. Виктория

12. Танганьика

14. Чад.

III четверть

Австралия и Океания

Крайние точки

1. мыс Йорк

2. мыс Саут-Ист-Пойнт (Юго-Восточный)

3. мыс Стип-Пойнт

4. мыс Байрон

Береговая линия

1. зал. Карпентария

2. Большой Австралийский залив

3. Тасманово море

4. Тиморское море

5. Коралловое море

6. море Фиджи

7. п-ов Арнемленд

8. п-ов Кейп-Йорк

9. о-ва Новая Зеландия

9.1. о. Северный

9.2. о. Южный

10. о. Тасмания

11. о. Кенгуру

12. о. Тимор

13. Торресов пролив

14. Бассов пролив

Рельеф

1. Большой Водораздельный хребет

1.1. г. Косцюшко

2. Западно-Австралийское пл-е

2.1. г. Брус

2.2. г. Либиг

2.3. г. Олга

3. Центральная низм.

Пустыни

1. Большая Песчаная пустыня

2. Большая пустыня Виктория

Воды

1. р. Муррей (Марри)

2. р. Дарлинг

3. оз. Эйр-Норт

Южная Америка

Крайние точки

1. мыс Гальинас

2. мыс Фроуард

3. мыс Париньяс

4. мыс Кабу-Бранку

Мыс Горн

Береговая линия

1. Карибское море

2. Малые Антильские о-ва

3. залив Ла-Плата

4. залив Байя-Гранде

5. Магелланов прол.

6. прол. Дрейка

7. Фолклендские (Мальвинские) о-ва

8. Галапагосские о-ва (Колон)

9. Панамский канал

10. о. Огненная Земля

Рельеф

1.1 г. Аконкагуа

2. влк. Руис

3. влк. Котопахи

4. влк. Сан-Педро

5. Бразильское плоскогорье
5.1. г. Бандейра

6. Гвианское плоскогорье
6.1. г. Рорайма

7. Оринокская низм.

8. Амазонская низм.

9. Ла-Платская низм.

Воды

1. оз. Маракайбо

2. оз. Титикака

3. р. Ориноко

4. р. Мараньон

5. р. Укаяли

6. р. Амазонка

7. р. Риу-Негру

8. р. Мадейра

9. р. Токантис

10. р. Сан-Франсиску

11. р. Парагвай

12. р. Парана

13. р. Уругвай

14. вдп. Анхель

15. вдп. Игуасу

ПТК материка

2. Сельвас

5.Патагония

6.пустыня Атакама

Северная Америка

Крайние точки

1.мыс Мерчисон

2.мыс Принца Уэльского

3.мыс Марьято

Береговая линия

1.Канадский Арктический арх.

2.Багамские о-ва

3.о. Гренландия

4.о. Гаити

5.Бермудские о-ва

6.Алеутские о-ва

7.Большие Антильские о-ва

8.о. Баффинова Земля

10. о. Ньюфаундленд

11. п-ов Калифорния

12. п-ов Лабрадор

13. п-ов Юкатан

14. п-ов Флорида

15. п-ов Аляска

16. Берингово море

17. море Баффина

18. Саргассово море

19. Гудзонов залив

20. залив Аляска

21. Мексиканский залив

22. Калифорнийский залив

23. Девисов пролив

24. Гудзонов пролив

25. Берингов пролив

Рельеф

1.Великие равнины

2.Примексиканская низм.

3.Центральные равнины

4.Приатлантическая низм.

5. Миссисипская низм.

Горы:

6. Кордильеры

6.1. г. Мак-Кинли

7.Скалистые

8. Береговые хребты

9. Аппалачи

9.1. г. Митчелл

10. Каскадные

11. Сьерра-Невада

12. влк. Орисаба

13. Большой Бассейн

14. плато Колорадо

15. Мексиканское нагорье

Внутренние воды

Реки:

1. Миссури

3. Маккензи

4. Колорадо

5. Арканзас

6. Миссисипи

8. Святого Лаврентия

9. Колумбия

10. Рио-Гранде

11. Ниагарский водопад.

Озера:

12. Мичиган

14. Большое Соленое

15. Атабаска

16. Верхнее

18. Онтарио

19. Виннипег

20. Большое Медвежье

IV четверть

Евразия

Крайние точки

1. мыс Челюскин

2. мыс Пиай

3. мыс Рока

4. мыс Дежнева

Береговая линия

1. Средиземное море

2. Черное море

3. Азовское море

4. Северное море

5. Балтийское море

6. Норвежское море

7. Баренцево море

8. Белое море

9. Карское море

10. Море Лаптевых

11. Восточно-Сибирское море

12. Чукотское море

13. Берингово море

14. Охотское море

15. Японское море

16. Желтое море

17. Восточно-Китайское море

18. Филиппинское море

19. Южно-Китайское море

20. Аравийское море

21. Красное море

22. Бискайский залив

23. Бенгальский залив

24. Персидский залив

25. Аденский залив

26. Гибралтарский пролив

27. пролив Ла-Манш (Английский)

28. Берингов пролив

29. Малаккский пролив

30. Баб-эль-Мандебский пролив

31. пролив Босфор

32. Суэцкий канал

33. о. Великобритания

34. о. Ирландия

35. о. Исландия

36. о-ва Новая Земля

37. о-ва Шпицберген

38. о. Сахалин

39. Курильские о-ва

40. Японские о-ва

41. Филиппинские о-ва

42. Большие Зондские о-ва

43. о. Шри-Ланка

44. Мальдивские о-ва

45. о. Кипр

46. о. Крит

47. о. Сицилия

48. о. Сардиния

49. о. Корсика

50. Аравийский п-ов

51. п-ов Малая Азия

52. Балканский п-ов

53. Апеннинский п-ов

54. Пиренейский п-ов

55. Скандинавский п-ов

56. Кольский п-ов

57. п-ов Таймыр

58. Чукотский п-ов

59. п-ов Камчатка

60. п-ов Корея

61. п-ов Индокитай

62. п-ов Малакка

63. п-ов Индостан

Рельеф

1. Восточно-Европейская

2. Западно-Сибирская

3. Среднесибирское плоскогорье

4. Великая Китайская

5. Индо-Гангская низм.

6. плоскогорье Декан

7. Месопотамская низм.

8. Туранская низм*

9. Прикаспийская низм.

10. Пиренейские горы*

11.1. г. Монблан

12. Карпаты

13. Скандинавские горы

14. Уральские горы

14.1. г. Народная

15. Верхоянский хребет*

16. Кавказ

16.1. г. Эльбрус

17.1. г. Белуха

19. Тянь-Шань

21. нагорье Тибет

22. Гималаи

22.1. г. Джомолунгма (Эверест)

23. Иранское нагорье

24. влк. Этна

25. влк. Везувий

26. влк. Ключевская Сопка

27. влк. Фудзияма*

28. влк. Кракатау*

Пустыни

2. Такла-Макан

4. Руб-эль-Хали*

Внутренние воды

1. Янцзы (Чанцзян)

19. Амударья

20. Сырдарья

23. Брахмапутра

24. Евфрат

26. Байкал

27. Каспийское море

28. Аральское море

29. Мертвое море

30. Балхаш

31. Ладожское