Прочитать рассказ дикий помещик краткое содержание. Сатирическая сказка "Дикий помещик", похожие сюжеты

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету "Весть" и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”.
Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось мужиков! Но Бог знал, что помещик глуп, а потому его не послушал. Тогда помещик решил сам их извести и начал всячески притеснять. Крестьяне взмолились всем миром к Господу Богу: “Господи! Легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!” Бог услышал их молитву - “и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика”. Помещик обрадовался. Решил он завести у себя театр, пригласил труппу, но в доме помещика пусто, некому даже поднимать занавес, так что актеры уехали. Помещик созвал гостей, те приехали голодные - а есть-то нечего! Пришлось уезжать несолоно хлебавши, дивясь глупости помещика. А тот решил разложить пасьянс: если три раза кряду выйдет, значит, надо стоять до конца. Как раз три раза пасьянс и выходит. Помещик бродит по комнатам и думает, какие он машины из Англии выпишет, как сад разведет, какие коровы у него будут. Забудется, позовет слугу, а никто не откликается. И тут приезжает к нему сам капитан-исправник и спрашивает, кто за мужиков подати платить будет. Да и на базаре стало совсем пусто, нет ни мяса, ни хлеба. “Глупый же вы, господин помещик!” - говорит исправник. Тут уж помещик призадумался: все его глупым называют, неужели он в самом деле дурак? Между тем имение помещика приходит в запустение, зарастает травой, а однажды появился даже медведь. “Сенька!” - вскрикнул испуганный помещик, спохватился и... заплакал. Но все еще хочет держаться до конца. “И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами... а ногти у него сделались как железные. Сморкаться он уж давно перестал, ходил же все больше на четвереньках... Утратил даже способность произносить членораздельные звуки... Но хвоста еще не приобрел”. Залезет он на дерево и сидит. Прибежит заяц - он на него бросается сверху и поедает прямо со шкурой. “И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем”. Исправник тем временем сообщил об исчезновении мужиков губернскому начальству. Созвали совет. Было решено: “Мужика изловить и водворить, а глупому помещику, который всей смуте зачинщик, наиделикатней-ше внушить, дабы он фанфаронства свои прекратил и поступлению в казначейство податей препятствия не чинил”. Мужиков вернули в уезд, и на базаре снова появились и мука, и мясо, и живность всякая, да и подати потоком пошли в казначейство. Помещика, с большим трудом, изловили. “Изловивши, сейчас же высморкали, вымыли и обстригли ногти”. Капитан-исправник отобрал у помещика газету “Весть” и поручил его надзору Сеньки. Помещик “жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит”.

Отчет Фигейредо имеет имя его автора, прокурора Джадера де Фигейредо Коррейа. Выводы колоссального доклада были шокирующими. На этих страницах, по пожелтевшим по сей день, написанным машиной и двукратным и под надзором герба бразильского министерства внутренних дел, говорится о утечке ресурсов, незаконной продаже земель коренных народов, массовых убийствах и пытках, отравления и похищения людей, проституции девочек из числа коренных народов, рабства и целого каталога ужасов, увенчанных самой абсолютной безнаказанностью.

Джадер де Фигейредо, со своей стороны, неоднократно угрожал смертью, подвергся нападению, и его семья в Форталезе нуждалась в эскорте в течение нескольких лет. Последний этап его существования был горьким. Колоссальные усилия, вложенные в его Отчет и связанные с этим риски, были урегулированы только с несколькими отставками и некоторым прекращением. Никто не отвечал за массовые убийства, и ужасные злоупотребления знали тюрьму.

Жил в одном царстве, когда то богатый помещик, по имени Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил читать он газеты, и пасьянсы раскладывать. Был помещик толст, и неуклюж, двигался мало и неохотно. Дела у него шли в пору. Был он хоть и глуп, но хозяйство было в порядке и на жизнь он не жаловался. А все потому что были у него мужики, крепостные крестьяне.

То, что было открытой тайной, в конечном итоге получило официальное подтверждение. За десять лет до обнародования доклада французский антрополог Клод Леви-Стросс уже осудил в своей работе «Суровые тропики» преступную практику на службе спекулятивных интересов, например, зерно бразильского общества больниц, одежда была собрана у пациентов, инфицированных оспой. Эти отравленные одежды были позже пожертвованы племенам или оставлены в виде подарков на дорогах, часто посещаемых индейцами.

Он искал немедленную и разрушительную смерть. Отчет также не останется незамеченным в Европе. Заголовок истории Льюиса оставлен как урок истории, обобщенный в двух строках. «От огня до меча с мышьяком и пулями цивилизация осудила шесть миллионов индейцев до исчезновения». В своей длинной статье Льюис включил отца Ласа Касаса, автора доминиканского севильского знаменитого «Очень краткого отношения к уничтожению Индии» и Леви Штрауса в качестве интеллектуальных авторитетов, которые осудили молчаливый геноцид коренных народов почти на пять столетий.

Любили они своего барина и всегда за порядком следили. И за садом ухаживали и скотину поили, кормили. Подати платили, все как полагается. И вот однажды поутру по обычаю, помещик взял в руки газету “Вести”. Написано там было какие мужики недотепы и грязнули, вот, если бы их не было, то жили бы все счастливо..И подумал Урус, что духом мужика воняет, как было бы хорошо, если бы они все исчезли. Стал помещик Богу молится, но он знал, что помещик глуп и сам не ведает чего хочет. Тогда мужика стал князь Урус, всячески хаять, штрафами облагать. Сделал он их жизнь невыносимой. Не смогли вынести они жизни такой безрадостной.

Льюис включил в свое письмо откровенное заявление французского антрополога: «Коренные народы - это не люди прошлого или отсталые, наоборот, сокровище гений для действия и изобретения, которое лежит далеко от многих достижений людей, называемых цивилизованными».

В отличие от великих британских писателей, он не пришел в мир в семье аристократов или колониальных чиновников. С самого раннего возраста ему приходилось зарабатывать на жизнь, и он делал это на самых разных профессиях: от создателя зонтика до фотографа или коммерческого продавца. Никаких следов в его биографии элитарного товарищества счастливых немногих, образованных на лошадях между Итоном и Оксфордом или Кембриджем. В своем интервью он ясно изложил свое видение мира, заявив, что никогда не чувствовал себя выше людей, с которыми он обращался в своих поездках в одни из самых отдаленных регионов мира.

Взмолились мужики тогда, чтобы исчезнуть из поместья и были мольбы их услышаны. Вихрь закружился и когда ветер утих, мужика и след простыл. Обрадовался помещик, решил, вот счастья то! Воздух чист и свеж, никакого мужика поблизости. Вот только не думал он к чему это приведет. Ведь без мужика ничего он сам не мог и не умел. Хозяйство свое окончательно запустил. Все прохожие Уруса называли дураком, вот только он им не верил, поскольку был убежден в собственной правоте. Чтобы окончательно убедится разложил он три гран пасьянса и остался абсолютно доволен собственной находчивостью.

Коренные общества Южной Америки вызвали у него глубокий шок. В своих длительных и постоянных поездках в этот район мира он вскоре обнаружил, что геноцид коренных народов был не просто ушедшим в прошлое. В то же время происходил новый гекатомб и работа тех, кого общество считало гарантами прав самых слабых: миссионеров. От Гватемалы до Парагвая и от Боливии до бассейна Амазонки американские евангельские секты действовали с иммунитетом и смертельной эффективностью. Натянутый ревностным ревностным и невежественным и в попустительстве во многих случаях с экономическими и стратегическими интересами, совершенно чуждыми коренным обществам, миссионеры в рекордные сроки достигли аккультурации туземцев, предыдущего шага к жизненной дезориентации и обобщенной апатии, которые, скорее, чем позже, привели к патологиям, которые пожинали жизни целых обществ.

Стал помещик жить поживать, грязью обрастать и пылью, питался он только леденцами и пряниками, отрастил длинную бороду и был доволен. Вскоре исправник приехал к нему и стал жаловаться, что дела в запущении, казна опустела, а по всему уделу беспорядок творится. Но принципиален был Урус и отступать не захотел. Вскоре совсем зарос и одичал, а сад его превратился в рощу, где завелось зверье разное. Стал он с тем зверьем дружить, вместе охотится, даже шерсть у него выросла и лучший друг появился - косолапый медведь. Счастлив был помещик, хорошо ему жилось. Забыл он как мыться и стричься, речь потерял, стал рычать и мычать, словно зверь дикий.

Свидетель, бессильный об этой ситуации, Норман Льюис написал памятную книгу «Миссионеры». Бог против индейцев. Эта работа, опубликованная издателем Гердер и теперь прекращенная и доступная только через книжные магазины, фонды которых представлены в Интернете, оттачивает человечество и здравый смысл перед лицом преступной и тупой близости американских миссионеров-евангелистов.

Это известная и противоречивая фраза, которая дает начало этой работе: «Я ненавижу поездки и исследователей». Парадоксальным образом, в этом романизированном эссе он размышляет о научных экспедициях, которые он совершил в некоторых из самых отдаленных районов Бразилии в конце года.

В губернии тем временем узнали, что в поместье неладно, мужика нету, по двору медведи ходят и князь пропал. Послал тогда губернатор мужиков найти. Отыскали их с трудом, летели они словно рой с вихрем. Выловили их кое-как и на место вернули. Стали мужики работать и все сразу наладилось. Деньги в казну потекли, торговля в гору пошла, все стали сытыми и счастливыми. Ведь на базар завезли мясо и овощи, сад облагородили, медведя выгнали.

Жюри премии Гонкорт заявило, что сожалеет о невозможности вознаградить его, поскольку, строго говоря, это не было произведение художественной литературы. Автор утверждает, что встретил многих миссионеров и оценил человеческую и научную работу многих из них. Тем не менее, это явное предостережение, чем американские миссионеры, которые пытались войти в свою область обучения в то время, центральный Мату Гроссо. Он уверяет их, что они пришли из крестьянских семей, получивших образование в сельской местности Небраски или Дакоты, верующих в библейскую грамотность ада и котлы кипящего масла; убеждены в их спасении «как страховка».

Даже помещика удалось изловить. Насилу его отмыли и постригли, побрили, когти отрезали. Несчастлив стал князь Урус, опять заставили его жить в неволе, друга его выгнали медведя. Газету “Вести” больше читать не дают, сидит он бедный мычит и гранд пасьянсы раскладывает, моется иногда и рычит. Вот так вот из-за глупости помещика все пострадали, ведь без мужика никуда.

Владельцы фанатизма и пропорционального невежества, Леви-Штраус также обвиняли их в жестокости и отсутствии возмутительного человечества в борьбе с индейцами. Губернаторы, особенно в штатах, которые построили незавершенные этапы для Кубка Конфедераций, лгут, заявляя, что такое оружие используется только для обеспечения общественного порядка, исчерпав исчерпывающие все попытки переговоров и только в экстремальных ситуациях необходимо. Третья ложь: они добавляют, что все эксцессы будут наказаны.

Первая ложь: звуковая пушка, слезоточивый газ, резиновая пуля и тазер убивают оружие. Более того, в войнах завоевания Северной и Южной Америки наиболее опасное оружие индейцев в противостоянии с белым европейцем были лошадьми, обученными попирать людей; и собак, чтобы есть человеческую плоть. Вспомните случай вратаря Бруно.

Картинка Дикий помещик

Сейчас читают:

  • Краткое содержание Гоголь Невский проспект

    Два молодых человека, два друга, любящий любовные приключения поручик Пирогов и романтичный художник Пискарев прогуливаются вечером по Невскому проспекту. Оба они увлечены тем, что преследуют двух хорошеньких дам. Сперва автор следует за Пискаревым.



    Ни один из губернаторов не раскрывает секретные расходы на приобретение таких вооружений. И, особенно, переговоры, проведенные в торговле и торговле оружием. И многое с оружием, чем с книгами. Почему бразильский индиец должен отличаться от боливийского индийца? Более 50% населения Боливии составляют коренные народы; менее 40% метисы коренных народов; 9% белого. Не забывайте, что Эво Моралес - первый индийский президент после европейского вторжения и завоевания.

  • Краткое содержание Чехов Дама с собачкой

    Главный герой этого произведение, Дмитрий Дмитриевич Гуров, очень рано женился, свою жену он не очень жаловал, да и дети его попросту напрягали. От чего часто заводил роман. И отправившись в Ялту на отдых, там он не упускал возможность

  • Краткое содержание Чехов Белолобый

    Проголодавшись, волчица встала, чтобы отправиться на охоту. Ее трое волчат еще крепко спали в куче, чтобы греть друг друга. Наступила весна, но ночи были еще морозными, как зимой. Мать-волчица была не крепкого здоровья

    В недавнем комментарии Вальмор Стедил затронул интригующий факт, заслуживающий внимания. Ни оптимизм, ни пессимизм, просто реализм. По дорожкам, принятым каретой, есть идея, куда нужно идти. Учитывая сегодняшние события в мире, когда что-то стоит одной страны, чтобы украсть богатство другого, не стоит ничего быть осторожным. Великим державам не нужно брать богатство Бразилии силой, пока они достигают этого медленно, но без каких-либо затрат на основе беседы, воспользовавшись отсутствием национализма наших правителей.

    Также комментатор Хорхе Джеронимо очень уверен. Именно эти гражданские и религиозные организации составляют голову племен, заставляя их поверить, что чем больше площадь, которую они имеют, тем лучше их жизнь. Что нужно, чтобы коренное племя, с крошечным населением, было иметь мили, не имеет смысла.

  • Краткое содержание Пушкин Братья разбойники

    К Волке слетелась шайка разбойников. Поздней ночью молодой разбойник рассказывает свою печальную историю. Разбойник с братом были сиротами, с детства они голодали и терпели издевательства. Но повзрослев братья стали грабить.

  • Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко

    Оранжевое горлышко - это имя умной куропатки, а как ее называет муж, "курочки". Повествование идет от лица жаворонка, который поет и радуется весне, будит всех птиц и животных к новому этапу жизни.

  • Краткое содержание Чехов Злоумышленник

    Действия происходят во время самого допроса. На допрос вызвали простого жителя деревни. Его обвинения, заключаются в том, что он якобы открутил с рельсы гайку. И задают вопрос, какова цель его действий.