Тест 6 звуки и буквы. Тест "Звуки и буквы" тест по русскому языку (1 класс) на тему

Звуки и буквы

В а р и а н т I

1. Подчеркни правильный ответ:

1) Мы произносим и слышим …

А. Звуки.

Б. Буквы.

2) Мы видим и пишем …

А. Звуки.

Б. Буквы.

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки.

2. В каждом ряду подчеркни лишний звук.

1) [а], [ы], [и], [р], [о].

2) [к], [д], [щ], [у], [л].

3) [т], [с], [п], [з], [к].

4) [д], [з], [х], [б], [в].

3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки мягкие.

Липа Алёша Мебель

сирень Женя пень

берёза Лидия тётя

тополь Петя лось

4. Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Яша Юра Книга

папа щека чаща

земля лес Паша

Саша щука клён

5. Найди и подчеркни слова с твердыми шипящими звуками.

Уж Лыжи Удача

Наташа ужин шишка

щенок щепка снежинка

Женя Даша чемпион

6. Определи, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука. Подчеркни эти слова.

Юла Яма Витя

семя ель Юра

земля иголка сирень

Лида ключ Сеня

7. Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков.

Медаль Зима Мальчик

улица сугроб воробей

пальто метель работа

портфель якорь медведь

Звуки и буквы

В а р и а н т II

1. Подчеркни правильный ответ.

1) Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, – это …

А. Согласные звуки.

B. Гласные звуки.

2) Звуки, при которых поток воздуха не встречает во рту преграды, – это …

А. Согласные звуки.

В. Гласные звуки.

3) [у], [о], [ы], [а], [и] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки

4) [б], [ж], [к], [р], [д] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки.

2. Подчеркни лишний звук в каждом ряду.

1) [а], [о], [ы], [д], [у].

2) [р], [б], [ц], [в], [з].

3) [м], [н], [р], [д], [л].

4) [щ’], [ж], [т], [ш], [ч’].

3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки твердые.

Коля Игра Серёжа

собака птица няня

гром школа роза

река дядя сырок

4. Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Снег Дима Роза

двор почка весна

Боря зима дом

цветы зверь Ольга

5. Найди и подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

Чаща Большой Хвост

цапля чистый щенок

шишка жёлтый кружево

щека щедрый чудо

6. Найди и подчеркни слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой.

Тест по русскому языку для 1 класса. Тема: « Звуки и буквы»

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Выбери все гласные 1 ряда

а) у, о, а, э, о

б) я, ё, ю, и, е

в) а, о, у, ы, э

г) я, а, ю, у, е

3. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука?

а) после согласных

б) после гласных

в) после Ь и Ъ

г) в начале слова

4. Из чего может состоять слог?

а) из согласного и гласного

б) из нескольких согласных

в) из букв

г) из нескольких гласных

5. Определи, в каких словах буквы Е, Я, Ё, Ю обозначают два звука

в) яблоня

г) берёзка

6. Сколько в русском языке гласных звуков?

а) 5 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы

б) 6 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И

в)10 гласных звуков: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

г) 5 гласных звуков: Я, Е, Ё, Ю, И

7. Что такое сонорные согласные?

а) парные звонкие согласные

б) парные глухие согласные

в) непарные звонкие согласные

г) непарные глухие согласные

8. Сколько в русском языке парных согласных?

9. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв

10. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог

а) посуда

б) облако

в) медведь

Ключ к тесту: 1 – в, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – в, 6 – б, 7- в, 8 – г, 9 – в, 10 – б.

Тест № 1

Тема «Звуки и буквы»

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13

Фафенрод Елена Михайловна

Какие умения проверяются:

1-й уровень

а) ответить на вопрос, как правильно переносить слова (1);

б) ответить на вопрос, как переносить слова с ь и и на конце слова (4);

2-й уровень

а) делить слова для переноса (2);

б) находить ошибки в переносе слов (3);

в) делить слова с ъ и й на конце для переноса слова (5);

г) находить ошибки в переносе слов сь ий на конце (6).

Правописание звонких и глухих согласных

1-й уровень

а) повторить правило правописания парных согласных на конце слова (1);

2-й уровень

а) правильно писать парные согласные на конце сло­ва (2);

б) находить ошибочное написание парных согласных в словах (3).

Правописание безударных гласных

1-й уровень

а) ответить на вопрос, как проверить безударную глас­ную в слове (4);

2-й уровень

а) правильно писать безударные гласные (5);

б) находить ошибки в правописании безударных глас­ных (6).

Двойные согласные в простейших словах

2-й уровень

а) умение правильно писать знакомые слова, входящие в эту группу, и находить ошибки в их написании (7).

Тест № 1 Тема «Звуки и буквы»

Раздел «Перенос слова», «Согласные звонкие и глухие»,

«Ударение» и «Двойные согласные в простейших словах»

Фамилия ____________________________________2 «__» класс

1. Закончи фразу.

Слова переносятся по.

2.

Птица, дерево, мама, дом, книга.

3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены не­ верно.

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.

Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.

__________________________________________________________________

4. Выбери правильный ответ.

При переносе слова с ъ и й эти буквы:

а) остаются на строчке вместе со слогом, а ос­тальная часть слова переносится;

б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.

5. Раздели вертикальной чертой для переноса сле­дующие слова.

Пальчик, майка, колокольчик.

6. Посмотри, как разделены для переноса слова. Под­черкни те слова, которые разделены с ошибкой.

Маль-чик, за-йка, стул-ьчик. __________________________________________

Раздели сам на слоги те слова, в которых ты на­шёл ошибки.

7. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после со­гласного стоял.

8. Вставь пропущенные согласные. Напиши прове­рочные слова.

Ланды… (ш, ж)__________________ , матро… (з, с)___________________ ,

вра…(г, к)_______________________, кри… (г, к)_____________________ ,

шар… (в, ф)______________________ , эта… (ж, ш)_____________________ .

9. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, па­ровос.

10. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо из­менить слово так, чтобы безударный гласный.

11. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст..лы(а, о)__________________, з...мля (е, и)__________________ ,

д..жди (о, а) _________________ , пл…та (и, е) _________________ ,

ст..на (е, и) .

12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

13. Найди и исправь ошибки, если они есть.

1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором класе. 3) После уро­ков я люблю читать расказы о животных. 4) Мы получили телеграмму.

Тест № 1 Тема «Звуки и буквы» 2 класс

Ответы

    Слова переносятся по слогам. 2 балла

    Пти|ца, де|ре|во, ма|ма, дом, кни|га.

6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение че­тырёх слов и 2 балла за неразделённое слово дом)

3. Н-очь , ком-на-та, со-бачк-а , бе-рег, к-омар , пи-ро -жо-к , о-кно .

10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найден­ную ошибку)

Ночь, со-бач-ка, ко-мар, пи-ро-жок, ок-но. 10 баллов (по 2 балла за каждую правильно исправ­ленную ошибку. За каждое неправильное исправле­ние - минус 1 балл)

4. При переносе слова сь ий эти буквы: а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится.

2 балла

5. Паль|чик, май|ка, ко|ло|коль|чик.

3 балла

6. Маль-чик, за-йка , стул-ьчик .

6 баллов (по 2 балла за каждое правильно отмечен­ное и неотмеченное слово)

7. Зай-ка, стуль-чик.

2 балла

Ответы

8. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. 1 балл

9. Ландыш - ландыши, матрос - матросы, враг -враги, крик - крики, шарф - шарфы, этаж -этажи.

12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно встав­ленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)

    Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь, паровоз.

8 баллов

    Чтобы проверить безударный гласный, надо изме­нить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

1 балл

    Столы - стол, дожди - дождь, плита - плиты, стена - стены.

8 баллов (по 1 баллу за каждую правильно встав­ленную букву и каждое правильно найденное прове­рочное слово)

6. Синева, вода, дрова, бежать, трава.

6 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправ­ление. За каждое лишнее исправление - минус 1 балл)

    1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором классе. 3) После уроков я люб­лю читать рассказы о животных. 4) Мы получили
    телеграмму.

4 балла (по 2 балла за каждое правильное исправ­ление. За каждое лишнее исправление - минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов - 81.

Менее 24 баллов - тема не усвоена («2»);

от 25 до 50 баллов - тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 51 до 74 баллов - тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 75 до 81 балла - тема усвоена практически полно­стью («5»).