Вопросы познавательной викторины. Интересные викторины для школьников

Познавательная викторина для школьников

5-6 классов

Цели и задачи проведения викторины:

Прививать интерес к чтению.
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Цель:

Оборудование:

Ход мероприятия

1 конкурс.Вопросы и ответы

- Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

2конкурс Кто больше

У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Где говорилось:

Лежит она уж сотню лет

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

6 конкурс. Словесная цепочка

Игра-

Лимон-

    конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Золотой ключик (“Буратино”)

Колпак. (Буратино.)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

Цель:

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс.Вопросы и ответы

Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

  1. Конкурс Узнай животное.

Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву, дается 2мин. И.кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

  1. конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

Санки (Кай, снежная королева)

Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Горошина (“ Принцесса на горошине”)

Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Хрустальная туфелька (“Золушка”)

Золотое яичко. (Курочка Ряба.

Колпак. (Буратино.)

Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

Второе название скатерти (Самобранка)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя


Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

2. Какая птица самая большая в мире?

(Африканский страус)

3. Какой пес носил на лапе часы?

(Артемон)

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

(Запасное)

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

(Отшельник)

6. Кем по профессии был Гулливер?

(Судовым врачом)

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

(Про змею)

8. Чем защищается спрут?

(Чернильной жидкостью)

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает... и присуждает дипломы.

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

(Ламбада)

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов...

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Лопух! Лопух!

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего : Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Викторина «Вопросы на все случаи жизни» для начальной школы

Носкова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14
Описание: Предлагаю Вашему вниманию викторину (с ответами), вопросы которой помогут на уроках учителям начальных классов. Эти вопросы можно задавать в начале или в конце урока, в группе продлённого дня, на праздниках и интеллектуальных играх. Варианты «мозгового штурма» разные. Можно соревноваться между мальчиками и девочками, между рядами, между командами. Соревнования интересны, когда они проходят на время: например, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту или за какое время соревнующиеся смогут ответить на 10-15 вопросов.
Вопросы можно задавать устно, а ответы дети пишут на листочках, потом все вместе проверяют. Вопросы можно объединить по темам, например: «Игрушки», «О еде», «Спортивные», «Морские», «О птицах» и другие.
Назначение: материал представлен для пополнения педагогической копилки.
Цель: ознакомление с викториной «Вопросы на все случаи жизни».
Задачи: - развивать и концентрировать внимание детей;
- развивать умение работать в команде;
- расширять кругозор у учащихся;
- вырабатывать интерес и любознательность.

1.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
2.Что такое книга? (Произведение печати в виде переплётных листов с текстом)
3.Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
4.Солонка – это посуда для … (соли)
5.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
6.Назови туалетные принадлежности. (Щётка, мочалка, расчёска и т.д.)
7.Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
8.Он поймал золотую рыбку. (Старик)
9.Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)
10.Как называется сильная буря на море? (Шторм)
11.Профессия человека, прислуживающего за столом. (Официант)
12.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
13.Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
14.Старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
15.Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку)
16.Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17.Когда дети катаются на санках – летом или зимой? (Зимой)
18.Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух)
19.Чем отличаются чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят)
20.Хлеб, творог, сметана, колбаса – это … (продукты)
21.Этот дядя уехал на электричке жить в деревню. (Дядя Фёдор)
22.Что охраняет вратарь? (Ворота)
23.Этот кушанье следует, есть ложкой, аккуратно и не хлюпая. (Суп)
24.Продолжи: берёза, осина, тополь … (дуб, клён – лиственные)
25.Самая зубастая и опасная рыба. (Акула)
26.Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб)
27.Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
28.Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку. (Блюдце)
29.Каким ключом не открываешь дверь? (Скрипичным)
30.Последний летний месяц. (Август)
31.Самая крупная ягода. (Арбуз)
32.Какую посуду перепутал однажды человек рассеянный с головным убором? (Сковороду)
33.Какое число стоит перед числом 6, 17? (5, 16)
34.Кто в траве стрекочет, всех перепеть всех хочет? (Кузнечик)
35.Самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
36.Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за товар. (Чек)
37.Профессия Синдбада. (Мореход)
38.Ещё одно название алфавита. (Азбука)
39.Из какого металла был сделан солдатик в сказке Г.-Х. Андерсена? (Из олова)
40.На чём любит спать лежебока? (На боку)
41.Подземка – что мы так называем? (Метро)
42.Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок)
43.Слезинка с неба. (Капля)
44.Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
45.В чём медведь нёс Машу с пирожками? (В коробе)
46.Какой адрес у пиратов? (Море)
47.Маслёнка – это посуда для … (масла)
48.Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
49.Любимая валюта пиратов. (Золото)
50.Домашнее животное гуляющее само по себе. (Кошка)
51.Оконная занавеска. (Штора)
52.Самая певчая птица России. (Соловей)
53.Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
54.Какую фигуру образует колесо? (Круг)
55.У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
56.На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
57.Кто делает мебель? (Столяр)
58.Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде – овощи)
59.У этого папы был деревянный сынок. (Карло)
60.Чего в городе больше – зданий или школ? (Зданий)
61.Руководитель оркестра. (Дирижёр)
62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка)
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров)
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать)
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в
сапогах»)
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка)
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? (Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)

Уважаемые, коллеги, рада буду, если викторина будет использована Вами в работе.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.