Высказывания мэри кэй. Правила бизнеса: Кадры решают все

Мэри Кей Эш (1918–2001) – американская предпринимательница; основала косметическую компанию «Мэри Кей Косметикс».

Не устанавливайте себе никаких пределов. Многие ограничили себя тем, на что, по их мнению, они способны. Ваши способности ограничены только вашими замыслами. Помните: если вы верите, что способны чего то достичь, вы способны этого достичь.

Если полагаете, что вы способны, – вы способны. Если полагаете, что вы не способны, – вы правы.

С точки зрения законов аэродинамики шмель летать не способен, но он этого не знает и продолжает летать.

В этом мире вы способны получить все, чего желаете, – если только желаете достаточно сильно и готовы заплатить должную цену.

Те, кто наиболее одарен талантами, не всегда превосходят остальных. Превосходства добиваются те, кто доводит дело до конца.

Посредственная идея, вызывающая энтузиазм, эффективнее великой идеи, никого не вдохновляющей.

Все годы учебы нас учат читать, писать и говорить – но никогда не учат слушать. Однако, хотя умение слушать, возможно, самое недооцениваемое из всех качеств, необходимых для общения между людьми, хорошие руководители любят больше слушать, чем говорить.

Важнейшее достояние любой компании – это, бесспорно, люди. И совершенно не важно, производит компания автомобили или косметику. Компания хороша лишь настолько, насколько хороши работающие в ней люди.

У Бога не было времени творить ничтожества, «пустые места» – Он творил только таких людей, которые что то собой представляют. Я верю, что в каждом из нас Богом заложены таланты, которые только ожидают, чтобы мы их реализовали.

Каждую крошечную порцию критики вставляйте между двумя толстыми слоями похвалы.

Скорость руководителя есть скорость всей компании.

Без установленных целей вы можете растратить всю вашу жизнь и останетесь ни с чем, кроме чувства подавленности и неудовлетворенности.

К успеху мы приходим через неудачи.

Соревнование может быть очень сильной мотивацией. Но я обнаружила, что оно обретает истинную мощь, когда вы соревнуетесь сами с собой и учитесь на своих ошибках.

Если вы не готовы проиграть, вы никогда не преуспеете.

Чтобы достичь чего-либо существенного, вы должны сесть и решить, что вы хотите получить от жизни.

Бизнес состоит из миллиона мелких, а не только значительных решений. Нередко это просто мелкие, каждодневные решения – те, что вы принимаете час за часом – однако именно они и проводят границу между успехом и поражением.

Способ использования времени может означать разницу между успехом и неудачей.

Если три раза в неделю буду вставать в пять утра, то в моей неделе будет восемь дней.

Если вы ненавидите те восемь часов, в течение которых вы работаете, подобное эмоциональное состояние обязательно окажет долгосрочные негативные последствия на ваше душевное здоровье.

Важно осознать, что никто каждый день не просыпается в состоянии сильной мотивированности. Иногда и настоящий энтузиаст начинает свой день с депрессии. И конечно, я тоже иногда просыпаюсь и чувствую себя „не в своей тарелке“. Может быть, я ощущаю усталость, а может, у меня запланировано что?то неприятное. Тогда я генерирую энтузиазм.

То, что вы ясно представляете, чего пылко желаете, во что искренне верите и ради чего с энтузиазмом действуете, должно неизбежно произойти.

Ожидайте великих событий, и они обязательно произойдут.

Для меня счастье – это, во-первых, любимая работа – что-то до такой степени обожаемое, что вы бы делали это, даже если бы вам не платили. Во-вторых, счастье – это когда есть кто-то, кого вы любите. И в третьих, – когда впереди есть что-то, чего стоит ждать.

Компания создавалась не для подсчета прибыли или убытков, а для людей и любви.

Я хотела создать такую компанию, которая дала б возможность многим женщинам, имеющем семью и детей, свободно распоряжаться своей карьерой и обрести финансовую независимость.

Притворяйтесь до тех пор, пока не получится задуманное.

Создание мужчины Богом – это была всего лишь тренировка. Он взглянул на него и сказал «А ведь я могу гораздо лучше». Вот тогда и появилась женщина.

Существует три простых способа завоевать мир – телефон, телеграф и милые рассказы девушки.

В нашей компании женская логика – это высокое право, а не обязанность.

Мэри Кэй Эш (1918-2001) можно по праву считать одной из самых успешных женщин предпринимателей в мире. Многие бизнесмены отмечают, что она является самой влиятельной и успешной бизнес вумен за всю историю США. Это не лесть, не желание сделать бренд Mary Kay еще более известным. Это действительность. Стоит только взглянуть на историю становления Мэри Кэй, как успешного предпринимателя, и вы все сами поймете.

Рекомендуем прочитать:

Жизнь у Мэри была не из легких. В 17 лет она выходит замуж, рожает троих детей. Вскоре начинается вторая мировая война и ее муж уходит на фронт. Как прилежная девушка, и любящая жена, она ждет и дожидается его с фронта. Но жизнь готовит неприятный сюрприз – муж требует развода. Выхода не было, жизнь заставила идти работать и зарабатывать. Целых 25 лет Мэри Кэй работала торговым агентом, но так и не получив повышения решила уволится. Ей тогда уже было 45 лет. Многие могли подумать, что Мэри делает глупость, что в таком возрасте уже не стоит что-то кардинально менять в своей жизни.
Но, жизнь любит смелых, и Мэри это доказала сполна. Она решает писать книгу о женщинах и бизнесе. В процессе книга перерастает в настоящий бизнес плана на основе которого и будет выстраиваться будущая компания.
1963 год – именно тогда Мэри Кэй Эш, вместе со своим вторым мужем, основывает компанию Mary Kay Cosmetics. Стартовый капитал был всего-то 5000 долларов, но результат превзошел все ожидания. Уверен, что многие из Вас слышали про эту косметическую компанию, ведь она является одной из самых популярных, и распространенных в мире. На сегодняшний день продукция Mary Kay Cosmetics продается в более чем 40 странах мира, а годовой объем продаж составляет порядка 3 млрд. долларов.
Уверен, что мысли этой волевой и целеустремленной женщины, которая в 45 лет смогла кардинально изменить свою жизнь, заслуживают внимания и детального анализа. Итак, давайте разбирать лучшие цитаты и советы от Мэри Кэй Эш.

Рекомендуем прочитать:

Правильные приоритеты

Сначала Бог, потом семья, и лишь за ними должна идти карьера.

Правильные жизненные приоритеты – вот основа хорошего бизнеса. Запомните, что вы никогда не должны ставить бизнес и деньги выше семейных ценностей и дружеских отношений. Хороший бизнесмен должен всегда находить золотую середину. Читая бизнес книги , интервью различных предпринимателей, я очень часто встречаю мысль, что крепкая семья и поддержка верных друзей всегда помогали им в сложную минуту, позволяли не опускать руки, идти вперед, достигать успеха. Бизнес – это дело рисковое, сегодня вы на коне, завтра думаете как бы выйти из кризисной ситуации. Не стоит ради денег портить человеческие отношения с близкими, расставьте правильно приоритеты.

Решительность, упорство, труд

Ко всем задачам я подходила решительно и с позитивным настроем. Это лучшие качества, которые воспитали во мне трудоголика.

Пожалуй, не станет для Вас секретом тот факт, что только упорный труд, упорство и решительность могут привести Вас к успеху. Конечно, есть еще множество других факторов, но если не будет чего-то из этих трех составляющих, то вы не достигните высот. Решительность позволяет быть уверенным в себе, принимать решения не колеблясь, с максимальной концентрацией и пониманием дела. Упорство поможет достигнуть цели даже в те моменты, когда никто уже не будет Вам верить, когда все посчитают, что дело не стоит и выеденного яйца. Но вы упорны, уверено дойдете к поставленным задачам, докажете, что все ошибались. Труд – основа всех основ. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. В бизнесе все аналогично – вы ничего не достигните, если ничего и не будете делать.

Рекомендуем прочитать:

Учитесь на своих ошибках

В одной из своих прошлых статей я рассказывал, что ошибки и неудачи не должны Вас сломить, а даже наоборот. Каждая из них обязана стать своеобразным уроком, дающим новые знания и умения, таким себе трамплином на пути к поставленной цели.
Мэри Кэй говорила: «Многие предприниматели стараются забыть свои проблемы и не обращать на них внимание. Я же действую наоборот, стараюсь их запоминать, анализировать и использовать полученный опыт в дальнейшем».

Правила бизнеса: Кадры решают все

Очень большое внимание в своей компании Мэри Кэй уделяла персоналу. Она, как опытный торговый агент и успешный предприниматель, понимала, что от успешной работы каждого человека зависит общий успех компании.

Главное в моей компании – это люди.

Я лучше сделаю ошибку в пользу своих работников, нежели суровых законов бизнеса.

Я никогда не выброшу своего работника на улицу как ненужную вчерашнюю газету.

Хорошие качества компании проявляются лишь тогда, когда в ней работают хорошие люди.

Эти высказывания отлично показывают отношение Мэри к своим людям. Современный бизнес особенно требует такого мышления. Ведь конкуренция растет, хороших кадров найти тяжело, а если вы найдете настоящего профессионала, то нужно его удерживать любой ценой. Не всегда можно мотивировать человека деньгами. Знаю случаи, когда люди с радостью меняли компании лишь из-за того, что атмосфера к коллективе, и взаимоотношения с руководством, была ужасная.

Рекомендуем прочитать:

Меньше слов, больше дела

Хороший руководитель всегда должен меньше говорить и больше слушать. Не зря природа нам дала два уха и только один рот.

Но нужно не просто уметь слушать, а также правильно анализировать услышанное, делать нужные выводы из всей информации, что вы получили. Действительно, хороший руководитель должен говорить мало, но четко, по сути, со знанием дела и ситуации. Воспитывайте в себе такую черту характера, не трепитесь по мелочам. Вы должны быть лидером в глазах партнеров и подчиненных, каждой ваше слово должно нести очень нужную и полезную информацию.

Мэри Кэй Эш – лучшие цитаты

За свою жизнь Мэри Кэй дала множество интервью, написала несколько книг, провела не одну сотню семинаров и выступлений. Если честно, то отличных, мотивирующих и достойных внимание высказываний просто уйма. Я постарался выбрать самые-самые, такие, которые реально зацепили и заставили задуматься меня. Кто-то говорит, что Мэри Кэй сильная женщина, я не соглашусь, ведь сильных женщин много. Она выдающаяся, ведь смогла достигнуть поставленных перед собою задач, подняться на вершины Олимпа бизнеса и стать примером для тысяч других мужчин и женщин.

Женщины способны очень много почерпнуть у мужчин в плане управления и экономики, но им никогда не скопировать мужской стиль ведения бизнеса.

Веди себя так, как хочешь, чтоб вели себя с тобой. Именно по этому принципу мы живем в Mary Kay inc., и на него опираемся при принятие любых решений.

Отдавайте больше того, что рассчитываете получить взамен.

Я уверена, что людей нужно хвалить очень часто и особенно в сложных ситуациях. Такая похвала подобна благословенному дождю для сухого растения.

Сотрудник, пускай даже и со средними способностями, стремящийся максимально выполнять поставленные вами задачи, будет значительно эффективней нежели профессионал с заниженной самооценкой.

Если руководитель и подчиненный каждый день работают друг с другом, то между ними просто обязаны возникнуть хорошие дружеские отношения.

Никогда не критикуйте людей, предварительно не раздав ему похвалы.

Умный руководитель никогда не будет принижать своих сотрудников, ведь это принесет диструктив в вашу компанию.

Реального успеха достигнет лишь тот, кто сможет доводить до конца все начатые дела, как мелкие, так и крупные.

Ничто не вдохновит продавца больше, чем пример руководителя. Вы должны показать, что занимая высшие должности, все еще способны эффективно продавать.

Дверь моего офиса постоянно открыта для всех желающих встретиться со мной.

Если возникают проблемы в семье, то они должны всегда быть первоочередные, стоять выше карьеры.

Все, кто вступает с нами в партнерские отношения, должны чувствовать тепло и надежность.

Основная причина бизнес начинания – желание оказать услугу другим людям. Каждое новое дело должно основываться на этом принципе.

Я была невероятно уверена, что мой бизнес должен стать опорой для других. Хоть мой бухгалтер и юрист твердили другое, но я их игнорировала.

Рекомендуем прочитать:

В неудачах нет ничего постыдного. Настоящими неудачниками я называю тех, кто решил опустить руки и не бороться.

Я знаю, что достойные люди преуспеют в бизнесе значительно больше чем наглецы и обманщики.

Достигнув вершины вы не должны радоваться. Настал еще более сложный этап, вы должны там удержаться.

Грандиозному успеху предшествуют и неудачи.

Не умение сформировать руководящий состав из собственных сотрудников – это слабость компании.

Можно делать все не правильно, главное иметь правильный подход. Поверьте, вы все равно преуспеете.

Между вашими мечтами, и мозолистыми руками есть некая связь. Улавливаете?

Отличное качество любого человека – обещать только то, что вы действительно сможете выполнить.

Всем привет! ✿ܓ

Мне сразу понравилось, как она выполнена. Твердый переплет, глянцевое сердце, плотные и гладкие страницы с красивыми фотографиями... Всё это приятно осязать и лицезреть.

Вся информация о данном издании - на последней странице.


Как видите, книга тоненькая - всего 56 страниц. И тираж не особо большой, т.к. по сути может интересовать она только фанатов, т.е. консультантов Мэри Кэй Эш.

Книга подписана её внуком, Райаном Роджерсом


Сначала идут несколько страниц из биографии Мэри Кэй.


Получила эту замечательную книжечку в качестве подарка. Компания Mary Kay каждый год, в честь дня рождения основательницы, устраивает подобные акции. Кстати, кому интересно: в прошлом году мне достался такой клатчик


Вероятно, со стороны консультанты выглядят зомбированными идолопоклонницами женщине-основательнице косметической компании? Может быть. Отчасти даже так. Совершенно точно я знаю одно: ну нельзя отрицать, что это очень влиятельная и мудрая женщина!

Я читала её автобиографию "Мечты сбываются" - знаете, иногда полезно читать что-то из серии ЖЗЛ. По книгам Мэри Кей Эш преподают в Гарварде - это факт. И, естественно, её высказывания стали цитироваться не только в кругу работников Mary Kay, но и вообще в деловой среде.

Так что, книга "Мудрость Мэри Кэй Эш" и стала таким вот цитатником.

Квинтэссенцией всему.

Мне изначально компания Mary Kay понравилась не продукцией, а именно своих духом бескорыстия, своей философией, которая исходила от Мэри Кэй Эш. Мне понравилось именно позитивное мышление.

Про всё это я не буду писать подробно, просто посмотрите нижеприведенные цитаты и поймете - близки для Вас эти слова, согласны с ними или нет.

Это коллекционное издание по праву можно назвать если не настольной книгой консультанта, то мотивацией на каждый день. Нечто подобное уже было в электронном формате - в PlayMarket есть приложение цитат Мэри Кей Эш на каждый день - OneWomanCan (или "Наследие Мэри Кэй Эш"). Но печатное издание, тем более в таком оформлении чудесном - это гораздо приятнее.

А лично я считаю, что слова Мэри Кэй актуальны не только для консультантов Mary Kay/любой другой компании. Да, есть высказывания, советы, полезные именно для бизнеса прямых продаж...

И все же, по большей части совсем не важно кто Вы - ее слова обращены ко всем женщинам, чтобы сделать их жизни лучше. Женщина может всё. Воистину

Последнее обновление:6/02/17

Главный урок успеха и девиз всей ее жизни: «Ожидайте великих событий, и они обязательно произойдут»!

«» известный во всем мире бренд, символ качественной косметики, и возможности для каждой женщины начать свое дело. За ярким именем скрывается сложная история сильной женщины, которая вопреки всему добилась успеха .

История успеха Мэри Кэй.

Эш росла в бедной семье. Отец тяжело болел, всю семью содержала мать. Она работала в ресторане по 14 часов в сутки, при этом мало получала. Эш уже с детских лет помогала вести домашнее хозяйство.

Рано вышла замуж, родила троих детей, но в 1945 году муж, вернувшийся с войны, потребовал развода.

Долгое время работала торговым агентом в компании прямых продаж. В 1963 году в 45-летнем возрасте, Эш увольняется из компании. Причиной послужило решение руководства назначить ее ученика на ранее предложенную ей должность, с окладом, вдвое превышающим ее собственный оклад.

Учитывая свой 20-летний опыт в области прямых продаж, решила написать книгу, которая послужила бы руководством для женщин, делающих карьеру.

«Как бы было замечательно, — думала она, — если кто-нибудь создаст такую компанию! Я бы с удовольствием работала в подобной организации!»

Решила составить список всех уроков , которые она вынесла из делового мира. Разделив лист бумаги на две части, она написала уроки , которые она вынесла из профессиональной жизни, и то, что ей бы хотелось улучшить или изменить, чтобы достичь успеха . Внезапно поняла, что она сама может создать свою собственную компанию — компанию для женщин и ради женщин. Так в процессе написания книга превратилась в бизнес-план ее компании.

В 1963 году основала компанию Cosmetics со стартовым капиталом 5 тысяч долларов. Сегодня объем продаж Mary Kay в мире составляет более 3 миллиардов долларов, продукция компании представлена в 35 странах мира.

История успеха Мэри Кэй , далеко не сказка. рассказывала: «На первой стадии развития Компании нам приходилось работать по 14-18 часов в день, стремясь выполнить все, что было необходимо. Но наш самоотверженный труд себя оправдал».

Предлагаю вашему вниманию цитаты из книги Эш « : Путь к успеху», которые я бы назвала:

Уроки успеха

1. Давным-давно в качестве своей философии я избрала Золотое Правило: «Относитесь к другим так же, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам».

2. «Перед тем как вы станете обладателем сокровища - счастливой жизни, сначала вы должны научиться отдавать. Только то, что вы можете отдать, вернется сторицей в вашу жизнь. Это закон урожая, закон многократного возвращения».

3. «Я всегда верила, что женщины могут быть одновременно успешными и женственными».

4. «Не так важно то, что с нами происходит, сколько то, как мы на это реагируем. Развивайте радостную сторону своей жизни. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что иногда, когда с нами случается что-то плохое, в будущем оказывается, что это случилось к лучшему?»

5. «Ваше отношение будет самым значимым фактором вашего успеха , так как, следуя правильным установкам, вы можете все сделать неверно и все равно преуспеть. А неправильно относясь к происходящему, вы можете все делать верно, однако потерпеть неудачу. Поэтому, если вы думаете, что вы сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не сможете, - вы правы».

6. «Надеяться — значит мечтать, чтобы что-то сбылось. Верить — излучать уверенность в том, что мечты обязательно воплотятся в жизнь».

7. «Я знакома с женщинами, которые читают книги и посещают курсы обо всем, начиная с кулинарии и заканчивая бухгалтерией. Они постоянно ищут пути самосовершенствования. Эти изменения приводят не только к чудесным результатам — упрочнению уверенности в себе, но и к улучшениям в жизни их супругов и детей… Никогда не упускайте возможности развиваться»

8. «Руководствуясь Золотым Правилом и дома, и на работе, не будьте лицемером. Живите так, как будто у вас каждый день — воскресенье. Двум моралям не место в жизни».

9. «Настоящий счастливец — тот, кому всегда будет оставаться еще чуть-чуть, чтобы достичь края радуги. Мне выпало редкое счастье: наслаждаться гораздо большим, чем я когда-либо смела мечтать».

10. «Стремясь чего-то добиться, всегда сталкиваешься с препятствиями. Один из секретов успеха в том, чтобы не позволять временным затруднениям одолеть нас».

11. «Иногда юмор помогает нам пережить еще один день. Благодаря юмору мы расставляем трудности в правильной перспективе, чтобы не относиться к себе слишком уж серьезно».

12. «Знаете ли вы, что в вашей власти находится каждый шаг, который вы когда-либо хотели сделать; в вашей власти же находится и каждая радость, которую вы когда либо желали испытать? Именно в вас сокрыта та личность, которой вы когда-либо мечтали стать. Будьте такой, какой вас хочет видеть Бог. Достичь можно всего! Посмейте вырасти в человека вашей мечты, и сделайте своим девизом: «Я обязательно буду такой».

Эш часто говорила: «По законам аэродинамики шмель не должен летать. У него слишком слабые крылышки и слишком тяжелое тельце. Но он не знает об этом и летает. Вот так и женщина, даже не подозревает, на какие достижения способна».

Как видите, история успеха началась с того, что Мэри смогла извлечь уроки из профессиональной жизни, и захотела создать идеальную компанию для женщин.

Источники: Эш « : Путь к успеху »,

Читайте истории успеха:

Похожих записей нет.

Мэри Кэй Эш (Mary Kay Ash, годы жизни 12.05.1918 - 22.11.2001)– американская предпринимательница, создательница компании Mary Kay Inc., специализирующейся на производстве и реализации косметики и средств ухода за кожей.

В 2018 компания отмечает свое 55-летие с отличными достижениями: фирма, начинавшаяся как небольшой семейный бизнес, сейчас насчитывает свыше 2,5 млн. реализаторов продукции в 40 странах мира.

В 2017 году с выручкой в 3,5 млрд.$ Mary Kay Inc. заняла 5 строчку в списке Global 100 – рейтинге компаний, занимающихся прямыми продажами.

Мэри Кэй, кроме неофициального титула «Королевы косметики», обладает рядом официальных наград:

  • премия лидерства Дейла Карнеги (1977)
  • «Золотая пластина» Американской академии достижений (1980)
  • звание «Почетный гражданин США» согласно премии Альгера Горацио (1978)
  • звание «Женщина века» штата Техас (1999)
  • звание «Самая влиятельная деловая женщина XX века» по версии Lifetime Television (2000)
  • звание одного из 25-ти «величайших бизнес-лидеров» по версии The Wharton School при Пенсильванском университете (2004) и др.

Миссис Эш основала свою фирму в возрасте 45 лет и сколотила состояние в 98 млн.$, начав с 5 тыс.$ в кармане. Она приумножила свой капитал в тысячи раз – коэффициент «было денег: стало денег» составил 1: 19 600!

Биография Мэри Кэй поведает, как же ей удалось создать гигантскую косметическую империю практически «с нуля».

Мэри Кэй Эш (Mary Kay Ash) появилась на свет в США 12.05.1918 в Hot Wells, округ Харрис, штат Техас. Будущую королеву косметики тогда звали иначе – Мэри Кэтлин Вагнер (Mary Kathlyn Wagner), у четы Вагнеров она была четвертым ребенком.

Ее отец Эдвард Александер Вагнер (Edward Alexander Wagner) был тяжело болен туберкулезом и не мог содержать семью. Обязанность обеспечивать семейство легла на плечи мамы Мэри, Лулы Вембер Хастингс Вагнер (Lula Vember Wagner, урожденная Hastings).

Спустя 3 года после рождения Мэри, ее отец был отправлен в госпиталь на лечение, где провел 4 года. Лечение поддержало его здоровье, но все равно он вернулся домой инвалидом.

К моменту его возвращения, две старшие сестры Мэри – Дилия Кох (Dealia Koch), Дейзи (Daisy) и брат Сесил Дьюитт (Cecil Dewitt) – покинули отчий дом. Мать Мэри, квалифицированная медсестра, устроилась менеджером в ресторане, и работала с 5 утра до 9 вечера 7 дней в неделю. Девочке было всего 7, когда на нее свалились закупки продуктов, уборка, уход за больным отцом.

Позже Мэри признавалась, что эти обязанности были слишком тяжелы для маленькой девочки. Когда ей было что-то не понятно, она звонила матери. Мать, выдавая инструкции, все приговаривала «Мэри Кэй, ты это сможешь». С детства ребенок тащил непосильную ношу, но «нет худа без добра» – умение преодолевать трудности и брать на себя ответственность пригодились Мэри и во взрослой жизни.

Образование Мэри Кэй

В 1920 году семья Мэри переехала в Sixth Ward, Хьюстон (Houston).

Свое образование девочка получила в начальной школе Dow Elementary School, а в 1934-м закончила высшую школу Рейгана в Хьюстоне (Reagan High School).

И все же ей удастся получить диплом Хьюстонского университета – настойчивая дама поступит в Heights High School, University of Houston в 28 лет..

В первый раз она вышла замуж в 17 лет в 1935 году.

Супругом стал Бен Роджерс (J. Ben Rogers), который работал на автозаправочной станции и играл в местной группе. В браке Мэри родила троих детей: двух сыновей Бена Роджерса-младшего (Ben Rogers Jr.) и Ричарда (Richard Rogers), и дочь Мерилин Рид (Marylin Reed Rogers).

Раннее замужество не было счастливым, супруг оказался безответственным. Чтобы помочь семье материально, Мэри пришлось ходить от двери к двери, продавая пособники по детской психологии. Подобная ситуация случилась и с матерью , которая также от дома к дому искала заработок.

Сменив несколько подработок, в 1939 Мэри устроилась в Stanley Home Products. Здесь ее обязанностью была демонстрация продукции фирмы на вечеринках, организованных в частных домах. Рекламировать предметы домашнего обихода, которые весили, порой, немало, было непросто для маленькой по телосложению Мэри.

В начале Второй Мировой муж Мэри Роджер уходит на фронт. К концу войны Мэри накопила достаточно средств и поступает в университет Хьюстона. В 1946 году, когда Мэри Кэй была на первом семестре обучения, супруг возвращается домой и просит развода. Их брак, продлившийся 11 лет, не был счастливым, и все же Мэри Кэй почувствовала себя униженной и подавленной.

28-летняя Мэри оказалась «у разбитого корыта»: за плечами – неудачный брак, со здоровьем – проблемы (у Мэри начался ревматоидный артрит). А ведь теперь на ней еще лежит и воспитание троих детей!

Но времени хныкать у матери-одиночки не было, Мэри с головой уходит в работу. За свои профессиональные достижения она получает поощрения, но когда дело ходит до повышения, ее отказываются «продвигать» потому, что она – женщина.

Мэри не смирилась с несправедливостью и уволилась из Stanley Home Products в 1952.

Она переезжает в Даллас и устраивается на работу в фирму World Gift. На новом месте она преуспевает: за год самостоятельно увеличивает оборот компании свыше чем на 50%! Мэри становится национальным директором по обучению персонала.

Однако в 1963-м должность, на которую она претендовала, занимает мужчина, которого Мэри в свое время обучала; при этом ему дают оклад, вдвое превышающий ее зарплату. С горьким чувством обиды Мэри Кэй увольняется из компании.

В 1963 году она, посвятив четверть века прямым продажам, выходит на заслуженный отдых.

Начало моей истории многим может показаться ее завершениемпризнается «пенсионерка»

Как родилась мысль о создании компании

Не все рано достигают успеха и становятся юными миллиардерами, как или . Есть и потертые жизнью «ветераны труда», решившие переквалифицироваться в предприниматели в преклонном возрасте – как, например, 52-летний основатель сети ресторанов McDonald’s. Мэри Кэй стала работать на себя в 45.

Она задумывается над тем, как помочь женщинам, которые подвергались несправедливости на работе. Ее не устраивало положение дел, когда мужчинам платят больше потому как «им необходимо обеспечивать семью».

Мэри раздражало, когда коллеги-мужчины, критикуя ее предложения, укоряли в «женском мышлении». Она решает написать книгу и рассказать о своем опыте работы. Устроившись за кухонным столом, Мэри составляет два списка: в первом перечисляет плюсы компаний, где она работала, а во втором – описывает их негативные моменты.

Именно тогда Мэри Кэй задумывается об идеальной компании, где к женщинам относятся с уважением: «Если бы такая компания существовала, это, конечно, была бы “компания мечты”» .

И тут же ей приходит смелая мысль о собственной компании: уж там бы она устранила несправедливость и дискриминацию! «Почему бы не сделать это на самом деле?»

Все великие свершения начинаются с идеи, мечты. Прагматичные бизнесмены не боятся признаваться о «романтической мечте», ставшей отправной точкой на пути к успеху – вспомним историю , основателя Nike, и его «безумную идею».

Сбережения Мэри Кэй на тот момент составляли 5 тыс.$. Она связывается с Ova Spoonemore, которую знала еще по работе в Stanley Home. Отец Овы, J. W. Heath, разработал формулу крема для смягчения кожи рук. За 500$ Мэри Кэй выкупает формулу, а остальные деньги вкладывает в компанию прямых продаж.

В это же время Мэри Кэй собирается вновь выйти замуж. Новый избранник – химик Джордж Артур Халленбек (George Arthur Hallenbeck). С будущим супругом было обговорено, что он возьмет на себя ведение финансов нового дела, а Мэри займется продажами.

Это был мой единственный шанс начать работать на себя. Мы сожгли за собой все мосты.

За два месяца до открытия Mary Kay Cosmetics, в 1963 году, 45-летняя Мэри Кэй выходит замуж. Но случается несчастье – спустя месяц после свадьбы ее супруг скончался от сердечного приступа.

Мэри не могла отсрочить открытие первого магазина, обо всем уже было договорено. Роль финансиста в семейном бизнесе пришлось взять на себя 20-летнему сыну Мэри, Ричарду.

Мой сын Ричард оставил свою работу, где получал 480$ в месяц, чтобы помочь мне осуществить безумную идею, согласившись на зарплату всего в 250$.

Через 8 месяцев после создания фирмы и другой сын Бен подключился к семейному бизнесу. В 1981 году к Mary Kay присоединилась и дочь Мэрилин Рид.

Специалисты прогнозировали Мэри Кэй провал. Бухгалтер заявлял, что с такой схемой комиссионных «дело выделки не стоит», юрист потрясал списком обанкротившихся косметических компаний, а калифорнийский производитель косметики предлагал выкупить ее формулы за символическую сумму «потому что вы никогда самостоятельно не достигните успеха». Но начинающая бизнес-леди была преисполнена оптимизма:

Я была намерена доказать, что они неправы

13.09.1963 в 1963-м в Далласе открылся первый магазинчик «Beauty By Mary Kay». Офис занимал площадь в 150 квадратных метров, а сейчас общая площадь производственных предприятий составляет более 3 млн. квадратных метров!

В первом магазинчике работало всего 9 продавцов-женщин, предлагающих 5 типов товаров. На прилавке стояли: Cleansing Cream за $2, Nite Cream at $4.95, Skin Freshener за $3.50, Day Radiance за $1.50 и Magic Masque за $4.

Я не только продавала продукцию и обучала других, но и выносила мусор

Первый финансовый год фирма закончила с прибылью – Мэри Кэй со своими торговыми агентами реализовали косметики на 198 тыс.$.

В чем же заключался секрет успеха компании?

Секрет ее успеха

История становления компании Mary Kay Inc. стала одной из 20-ти известнейших примеров развития бизнеса, опубликованных журналом Forbes.

Команда

Женщины, подвергавшиеся, как и основательница компании, дискриминации на работе, потянулись к Мэри Кэй. Торговые агенты, реализующие ее продукцию, могли также нанимать своих консультантов, получая проценты от их продаж и увеличивая свой доход.

Мэри Кэй придерживалась политики «равная оплата за равную работу» и называла продавцов «Независимыми Консультантами».

Известный спортсмен «его Воздушество» хорошо знает, что талант сможет выиграть одиночный матч, а вот командная игра принесёт победу в чемпионатах.

Создательница косметической империи была убеждена, что «выдающаяся компания состоит из выдающихся людей»:

Компания хороша лишь настолько, насколько хороши ее сотрудники

На каждом этапе развития компании Мэри Кэй искала лучших специалистов, и самым талантливым платила немало:

Щедро оплачивая труд работников, мы создали трудолюбивую, успешную команду

Именно сотрудников, а не цифры в бухгалтерских отчетах Мэри Кэй называла главным активом фирмы.

Формирования руководящего звена из людей внутри компании способствовало процветанию дела. По словам сына Мэри Кэй Роджерса, к 1980 году миссис Эш стала главой «лидеров, которые создают лидеров».

Корпоративная культура компании Мэри Кэй получила достойное признание в бизнес-сфере, она является предметом изучения в ряде научных институтов Америки.

Мэри Кэй в автобиографии вспоминала, как будучи наемным работником, после очередного семинара ей захотелось поблагодарить коммерческого директора за его выступление. Она отстояла к нему 3-часовую очередь, а когда пришел ее черед обменяться с ним рукопожатием, директор даже не взглянул на нее, а посмотрел ей за спину – много ли еще людей?

Он вел себя так, словно меня вообще не существовало.

Именно тогда бизнес-леди приняла для себя решение: если станет тем человеком, к которому выстраивается очередь, то она уделит свое внимание каждому, даже если будет очень уставшей.

Поэтому следующая фраза стала у Мэри руководством к действию:

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

Мэри Кэй смогла замотивировать тысячи торговых представителей, уважая их чувство собственной значимости.

В 1964 году она провела первый семинар – соглашение о продажах. Встреча состоялась на оптовом складе в Далласе, украшенном шариками. Семинар напоминал скорее праздник, нежели тренинг. Мэри Кэй угощала своих торговых агентов собственноручно приготовленными цыпленком и салатами.

Семинары стали традицией, а их размах увеличился. Мэри Кэй поняла, что людям необходимо дать чувство собственной значимости и поощрять за успехи. Ежегодно летом сотрудники приезжают в Даллас на трехдневную встречу. Она сравнима с громким театральным перфоменсом, а процедура вручения наград напоминает коронацию Мисс США.

Мэри Кэй доказала, что доброжелательные отношения в коллективе существенно повышают производительность. Казалось бы, не «бином Ньютона», однако подобные простые вещи не часто закладываются в основу постулатов корпоративной культуры.

В 1966 году Мэри Кэй создает «Клуб золотого бокала»: позолоченные фужеры вручались каждому торговому консультанту, продавшему за месяц товара на 1000$.

В 1968 году миссис Эш начала награждать агентов бриллиантовыми булавками в виде шмелей, являющихся знаком высшего признания. Почему именно шмеля основательница бизнеса выбрала в качестве символа победы?

Мэри Кэй заинтересовали результаты исследований профессионалов в аэродинамической области: специалисты установили, что это насекомое не способно к полету, потому что обладает слабыми крыльями и тяжелым тельцем.

«К счастью, шмель ничего об этом не знает, – улыбается Мэри Кэй. – Мы в Mary Kay учим людей, как расправить крылья и самим полететь».

Сотрудники получают и порцию критики, но замечания подаются «в сэндвиче»: между двумя слоями похвалы. Это приводит к лояльности сотрудников.

Трудолюбие

В автобиографии миссис Эш цитирует , который в течение своей научной деятельности постоянно сталкивался с неудачами. Мэри Кэй полагает, что все должны быть благодарны Эдисону за пример настойчивости и твердости духа.

В компании этой бизнес-леди в ходу высказывание: «Прежде чем добиться успеха, люди терпят неудачи». А чтобы остаться на вершине, которую вы достигли, понадобится еще больше усилий.

Благодарность

Если вы задумаетесь, то согласитесь, что благодарность часто присуща преуспевающим людям. Вспомним наглядный пример – классическое выступление победителя в номинации Оскара, которое состоит из сплошных благодарностей: «спасибо Богу, родителям, команде».

Иногда простая человеческая благодарность может принести неожиданные плоды. Самая богатая женщина Китая , увольняясь с первого места работы, поблагодарила руководителя за предоставленное место работы и так впечатлила «босса», что получила повышение.

Благодарностью пронизана деятельность компании и основанного в 1996 году Благотворительного фонда «Мэри Кэй Эш». Фонд направляет средства на исследования борьбы с раком и добивается искоренения насилия в семье. Благотворительные фонды были основаны и другими выдающимися людьми – фонд Мелинды и , организация Angel Network, фонд и др.

Первые три пункта Национальные лидеры компании по своему опыту назвали самыми ценными и действенными, что касается последнего пункта – он вообще фундаментальный. Мэри Кэй не единожды подчеркивала распределение призовых мест среди своих приоритетов:

Некоторые факты о компании Mary Kay

  • в 1968 году она стала публичной, листинг акций состоялся на внебиржевом рынке. С 1976 акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1985, когда цена акций снизилась, Мэри Кэй выкупила за 450 млн.$ контрольный пакет акций, превратив Mary Kay в управляемую частным образом семейную компанию
  • в 1979 оборот достиг 100 млн.$, за последующие десятилетие цифра удвоилась
  • производственные линии завода в Далласе работают 24 часа в сутки, 6 дней в неделю. Предприятие занимает 131 тыс. квадратных метров и способно выпускать до 1 млн. единиц продукции в день
  • в 2006 открывается второе производственное предприятие в Ханчжоу (Китай)
  • в головном офисе нет отдельных столовой и душевых для руководства

Чуть подробнее остановимся на штаб-квартире Mary Kay, потому что она отражает характер компании так же, как и офисы Google.

Головной офис компании

Число «13» Мэри Кэй не считала несчастливым, скорее, наоборот, ведь открытие магазина пришлось на 13-ое сентября. Гейдж Хант (Gage Hunt), директор администрации подтвердил, что «13» «было счастливым числом Мэри Кэй Эш. В здании Mary Kay 13 этажей и 13 пассажирских лифтов. Неудивительно, что ее офис и исполнительные офисы расположены на 13-м этаже».

Штаб-квартира в новом здании открылась в 1995 году. Конструкцию головного офиса спроектировала субподрядная организация, а интерьер разработала компания Mary Kay Inc. Офис находится по адресу 16251 Dallas Parkway в Эдисоне, штат Техас. Любой желающий может посетить и музей Mary Kay, вход в который бесплатный – согласно информации сайта музея www.MaryKayMuseum.com .

Сие архитектурное творение имеет свыше 10 000 окон и два года подряд выигрывало звание «любимого городского офисного здания». В зале заседаний совета директоров даже использовали как съемочную площадку во время съемок фильма «Джей Ар возвращается» (1996).

Женское счастье Мэри Кэй

Мэри Кэй была женственной дамой – она выбрала розовый цвет для своей продукции.

Она любила розовый цвет в одежде

… и водила розовый Кадиллак.

Настоящая «леди ин пинк»! Даже ее особняк в Далласе был розовым.

Лишь в третьем браке она нашла свое женское счастье. В 1966 году Мэри Кэй вышла замуж за отставного продавца Мелвилла Джерома Эша (Melville Jerome Ash). Ей довелось пережить супруга – мистер Эш скончался от рака легких 7 июля 1980 года.

Мир полон людей, которые фонтанируют идеями, но никогда не осуществляют их на практике. Лишь доводя намеченное до конца, можно добиться успеха

Я всегда считала, что любую работу необходимо выполнять максимально хорошо и получать от этого удовольствие.

Можно надеть розовые очки, и жить в розовом мире, а можно взять кисточку и самостоятельно разукрасить этот мир.

Возможности всегда были и будут. Вам просто нужно ими воспользоваться

Советы от Мэри Кэй, если вы хотите решить проблему:

  • признайте проблему
  • проанализируйте проблему
  • найдите альтернативные варианты ее решения
  • выберете лучший вариант
  • примените выбранное решение
  • наблюдайте и оценивайте результаты

В 1981 году издается автобиография Мэри Кэй. Книга разошлась количеством свыше миллиона экземпляров.

Миссис Эш написала еще три книги: «Управление людьми» (1984), «Mary Kay: вы можете все это» (1995) и «Чудо происходит» (2003).

В 1987-м 69-летняя миссис Эш становится Заслуженным председателем совета директоров. Мэри Кэй вела активную деятельность, пока в 1996-м не перенесла инсульт. После удара она не могла полноценно разговаривать, но по-прежнему проявляла заинтересованность к работе вплоть до смерти.

Мэри Кэй скончалась на День благодарения, 22 ноября 2001, на 83 году жизни. На момент смерти ее состояние оценивалось в 98 млн.$, две трети которого состояли из акций компании.

Создательница косметической империи похоронена в Далласе, в Мемориальном парке Sparkman-Hillcrest Cemetery.

На ее мемориальной доске значится «любимой матери и основательнице Mary Kay Inc.».

Набожная мать троих детей, Мэри Кэй превзошла саму себя, раскрыв в себе потенциал предпринимательницы. «Большинство компаний используют торговых агентов для того, чтобы улучшить продажи своей продукции, – отметил ее сын Ричард. – Но Мэри Кэй создала продукт, для того чтобы улучшить работу своих торговых агентов».

Ее имя стало мировым брендом, однако ее внук считает, что лучшее, что она сделала, это «сумела проникнуть в умы и сердца женщин». Она на собственном примере показала, что если женщина, вышедшая на пенсию и имеющая внуков, смогла добиться успеха, то смогут и они.

Видео на десерт: Биография Mary Kay Ash Мэри Кэй Эш часть 1