Запредельные возможности человека. Скрытые человеческие возможности

Тайна человеческих сврехспобосностей не разгадана до сих пор. Даже неимоверное количество теорий и исследований, предпринятых в последнее время, не могут до конца выстроить полную картину того, на что способен человек. Однако мы знаем, что не используем и половину возможностей нашего мозга и тела. Конечно, среди нас есть люди, обладающие необычными способностями . Для большинства из нас они – загадочные и нестандартные личности, хотя на самом деле они одни из немногих, кому удается использовать свой организм по-максимуму. Знаете ли вы, чем вы обладаете в действительности? Догадывались ли вы, что способны на большее? Теперь вы сможете убедится в том, что вы вполне сможете стать сверхчеловеком. Вот несколько фактов, которые говорят о том, что ваш организм гораздо сильней, чем вы думаете.

Факт первый . Физическая нагрузка и спорт поддерживают нормальную работу мозга. Бытует мнение, что спортсмены не наделены особым интеллектом. Это мнение ошибочно. Интеллекта не становится меньше, если человек вдруг начал заниматься спортом. Наоборот, физические нагрузки способствуют увеличению количества капилляров в головном мозге, в связи с этим, кислорода в мозг поступает значительно больше. Это дает право утверждать, что спортсмены обладают незаурядным умом, сообразительностью и отличной памятью.

Факт второй . Человек – очень выносливое существо. Он может продержаться без пищи 50 суток, находиться в воде, температура которой составляет минус 45 градусов и обходиться без воздуха более 15 минут.

Факт третий . Мы до сих пор не знаем пределов человеческой памяти. Во время научного эксперимента в 1990 году один адвокат из Еревана, Самвел Гарибян, смог воспроизвести безошибочно тысячу иностранных слов тех языков, которых он совсем не знал. Он сходу запомнил на слух все слова и моментально начал их произносить. Гарибяна прозвали «мистер Память», ведь еще ни один человек не смог повторить его рекорда.

Факт четвертый . Оказывается, когда мы зеваем, то этот процесс заставляет нас взбодриться. Многие люди воспринимают зевоту как признак усталости и желания отойти ко сну. На самом деле, организм чувствует, что человеку нужна подзарядка энергией , поэтому человек непроизвольно начинает зевать. В это время открывается дыхательное горло, которое пропускает в легкие еще больше кислорода. Таким образом, кислород, переполняющий наши легкие, делает нас бодрыми и активными.

Факт пятый . Чтобы развить способности своего мозга достаточно почаще заниматься новыми видами деятельности, которыми до этого момента вы никогда не занимались. Ученые утверждают, что это способствует развитию памяти, внимательности, реакции и сообразительности.

Факт шестой . Доказано, что верующие люди, которые ежедневно читают молитвы, болеют гораздо реже. Все дело в том, что при произнесении молитвы снижается частота дыхания и нормализуются волновые колебания мозга. Все это способствует самоизлечению и поддержанию всех процессов в организме.

Факт седьмой . Оказалось, компьютерные игры не так уж и вредны для человека. Доказано, что играя в компьютерную игру, человек учится делать несколько дел одновременно и все успевать. Кроме того, игры повышают реакцию и внимание.

Все эти факты, а также и многие другие, лишний раз подтверждают, что человеческие возможности могут быть безграничными. Но кто-то развивает в себе способности, а кто-то считает, что он и так король природы. Никогда не поздно постигать загадки человеческих возможностей и способностей. Возможно, когда-нибудь человечество станет намного сильнее, умнее и выносливее. Если есть желание стать здоровым, успешным и счастливым, то нужно действовать прямо сейчас и постараться развить в себе те качества, свойства и способности, которые помогут вам обрести силу и внутреннюю гармонию .

10.08.2013 13:26

Почему людей преследуют негативные мысли и чем это опасно. Узнайте, как научиться думать о хорошем и материализовать свои...

Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенности Юрий Андреевич Андреев

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Да, когда-либо люди найдут способы извлекать на поверхность и полностью использовать бесценные богатства, сокрытые в глубинных недрах полушарий их головного мозга. Но ведь и сейчас природа постоянно выплескивает из вулканических глубин человека реальные напоминания о наших возможностях: чтобы мы не забывали, что такое мы собой представляем, чтобы не умаляли себя, чтобы ориентировались на мировосприятие Человека, а не червя слепого.

Иногда, эти возможности выплескиваются в экстремальных, необычных условиях: известен, например, случай, когда маленькая хрупкая женщина-мать рывком перевернула автобус, чтобы высвободить из-под его колес своего ребенка. Еще случай - другая женщина-мать, привязав за спину своего больного ребенка, пробежала в течение ночи более семидесяти километров по джунглям в селение, где, она знала, есть врач, и умудрилась еще при этом загнать быстроногое лесное животное, чтобы принести его в уплату доктору.

Впрочем, о возможностях физической выносливости человека речь у нас еще впереди, а пока я хочу сказать, что природа подчас демонстрирует нам, что мы такое есть в своей перспективе, являя миру людей, реализовавших не один, два, три процента своих мозговых ресурсов, как это обычно происходит, а подобравшихся к самому максимуму человеческих возможностей.

Примеры такие есть.

Не так давно в Национальной библиотеке Мадрида были обнаружены две большие тетради записей, сделанных Леонардо да Винчи в течение пятнадцати лет. В тетрадях этих 700 страниц, они заполнены анатомическими рисунками, чертежами машин, рассуждениями о природе света, формулами баллистики, суждениями о природе и особенностях музыкальных инструментов… Эти 700 страниц, далеко опередивших время, - лишь малая часть общего наследия великого итальянца, ученого, и - не забудь, - помимо всего прочего, величайшего художника не только эпохи Возрождения, но и вообще обозримой истории человечества.

Думаю, этот человек реально подошел к уровню человеческих возможностей, к тому КПД человеческой личности, который когда-то, в перспективе, станет нормой, а пока - пока является тем ориентиром, который и должен светить нам всегда, когда сомнения, или усталость, или мелочные побуждения начнут довлеть над нами.

Великий универсалист Гете, великий универсалист Ломоносов - вот люди, чей мозг развился гармонично, так, как именно и должен, как именно и будет когда-то развиваться мозг каждого Человека.

А сколько выдающихся умов, сумевших проникнуть в самую суть вещей, представляет нам история науки, искусства, общественной борьбы! А сколько великих мастеров своего дела - строителей, ремесленников, резчиков, мореходов - являет нам история материальной культуры!

Здесь многое поражает. Скажу лишь, чтобы не терять нить мысли, что подступы к увеличению нашего КПД, в частности КПД памяти, уже осваиваются специалистами.

Вот, например, болгарский профессор Георгий Лоданов решил полнее использовать ресурсы памяти при обучении иностранным языкам. Он разработал методику, посредством которой самый рядовой человек способен запомнить за урок несколько десятков или даже несколько сотен иностранных слов, а в течение двух-трех недель овладеть активным разговорным запасом. Этот эксперимент показывает, сколь велики наши реальные возможности. И подобные возможности скрыты не только в глубинах нашей памяти, но и во всех сторонах нашей психики, во всех органах наших чувств, во всех наших способностях. Разве не известно, что глухие могут танцевать под музыку, которая звучит двумя или тремя этажами ниже, они ориентируются на вибрацию, которой слышащие просто не ощущают? Разве не известно, что слепые даже по шороху листьев способны определять вид деревьев?

Резервы у нас колоссальны, беспредельны! Весь мир недавно обошло сообщение о трех молодых людях, учениках скончавшегося, к сожалению, ученого-дефектолога Мещерякова. Эти ребята - слепоглухонемые - сумели окончить не только среднюю школу, но и факультет психологии МГУ. Они с блеском защитили дипломы! Вместо отсутствовавших органов чувств эти ребята максимально развили обоняние, осязание, тактильную чувствительность.

Да, мы в массе работаем пока на ничтожную долю своей мощности, и об этом нужно помнить для того, чтобы ориентироваться на подлинную норму, достойную человека.

Когда, решив написать эту книгу, я начал собирать материалы о безмерных возможностях человека, то на некоторое время впал даже в растерянность: такой шквал документальных свидетельств о том поразительном, на что мы способны, обрушился на меня.

Павел Кондратьевич Ощепков, к примеру, до двенадцати лет не знал грамоты - вихри гражданской войны кидали сироту-беспризорника по жизни. Но уже двадцати трех лет от (роду он досрочно окончил Московский энергетический институт, а двадцати четырех - впервые в мире - выдвинул и реализовал на практике идею радиолокации! Раньше англичан, раньше американцев…

Одного этого великого изобретения любому хватило бы на всю жизнь, но Ощепков решительно двинулся дальше: он стал основателем новой науки интроскопии, суть которой в учении, что любая среда становится прозрачной, если правильно выбрать соответствующий вид и спектральный состав проникающего излучения. Мало ли - воочию увидеть послойно глубинные ткани в человеческом организме? А худо ли - досконально ознакомиться с состоянием металла в недрах монолитной конструкции? Вот уж воистину овладение волшебным зрением!

Но Ощепков идет дальше, резко продвигая вперед волшебное зрение человеческого разума: пересматривая фундаментальные, казалось бы, законы науки, он ищет способы получения и преобразования гигантской энергии естественного круговорота в природе на благо обществу с невероятным КПД. Это ли не дерзость? Но ведь дерзостью когда-то казалась и возможность видеть в непрозрачной среде… Реализация идей этой одной личности уже внесла новые, качества в жизнь всего человечества, а способна привести к великому перевороту, к новой точке отсчета в его развитии.

Вот что может человек!

Еще в 1974 году в «Комсомольской правде» была напечатана статья «Хроника одного рекорда». В ней рассказывалось о венгерском шахматисте Яноше Слеше, который сумел сыграть вслепую на сеансе одновременной шахматной игры, как ты думаешь, на скольких столиках? Не гадай, не отгадаешь: на пятидесяти двух одновременно! То есть, не глядя на доску, Янош играл одновременно с пятьюдесятью двумя партнерами. Против него выступали четыре кандидата в мастера, двенадцать перворазрядников, остальные были шахматистами второго и третьего разряда. Сорок партий он играл белыми, двенадцать черными. Сеанс продолжался тринадцать с половиной часов со всего лишь тремя пятиминутными перерывами. Янош выиграл тридцать одну партию, вничью свел восемнадцать, проиграв только три встречи!

Рекордов разного рода в мире устанавливается более чем достаточно. Почему я сам обратил и обращаю твое внимание именно на этот рекорд? Мое внимание поразила мотивировка решения, побудившего Яноша к этой сверхперегрузке. Он полагал, что приговорен к смерти (врачи установили у него онкологическое заболевание легких) и решил оставить по себе светлую память - доказать, что человеческий мозг способен выдержать колоссальную нагрузку и что мы, люди, используем лишь малую, незначительную часть его неисчерпаемых запасов. Любопытно, что Янош Слеш смог даже спустя полгода вспомнить все партии, которые он тогда сыграл. Но самое главное: после этого сеанса рентген показал, что легкие его чисты!.. Некоторые врачи объясняют причину этого поразительного выздоровления как реакцию организма на огромное вервное напряжение. Таковы возможности, которые сокрыты в каждом из нас без какого-либо исключения.

Я еще раз вернусь к тому, с чего начал эту книжку. Земля мала, ее природные ресурсы ограниченны. Космонавт Виталий Севастьянов писал: «Почему все космонавты говорят: Земля мала, Земля мала. Земля мала? Потому что она, действительно, удивительно мала. Просто удивительно! Больше того, я помню, когда в первый раз Гагарин об этом сказал, для всех это было колоссальным откровением, хотя все знали линейные и прочие размеры Земли. Потом уже, в последующие полеты, мы узнали, что Земля мала не только в своих линейных размерах, а уже и тем, как человек похозяйничал на ней!»

Что из этого следует? Еще и еще раз подчеркну: из этого следует, что мы, люди, должны больше внимания обращать на разработку своих воистину неисчерпаемых внутренних, человеческих ресурсов.

И в связи с этой темой - наших внутренних ресурсов - я хочу рассказать тебе об одном из наших космонавтов.

Корреспондент спрашивает его:

Если цель жизни-счастье, то что вы считаете счастьем?

Правильно избранную цель, - ответил космонавт. - Жизнь - это роскошный подарок природы, его нужно оправдать. Перед каждым человеком встает альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего. Естественный выход - стать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой - романы.

Так ответил Герой Советского Союза, доктор технических наук, конструктор новых систем космических кораблей. Человек нашел себя и реализует в зрелые годы так полно, как только может. Но его пример, его судьбу я привожу для того, чтобы сказать не только об. этом, скорее, о начале его жизни, о тех годах, когда ему было примерно столько лет, сколько нынешним старшеклассникам.

Еще совсем маленьким он увлекся книгой «Межпланетные путешествия» Якова Перельмана. Он решил заняться «заатмосферным летанием», тогда как другие мечтают стать пожарниками или разведчиками. Незадолго перед войной он подсчитывал годы: сколько нужно на учебу, сколько на постройку ракеты, и получалось, что на Луну ему придется лететь в 1964 г. И он, действительно, полетел в 1964 г., но не на Луну, а на орбиту искусственного спутника Земли. Но между его дальними мечтами и их исполнением была еще война. Костя Феоктистов стал разведчиком. Под видом беспризорного мальчишки пять раз ходил он в тыл врага. А на шестой раз попался фашистам. Вот как пишет Я. Голованов: «Костя увидел на петлицах немца две серебристые змейки „СС“ - вот уже сколько лет прошло, но никогда ему не забыть этих змеек, - и понял, что так просто на край ямы не ставят, что с этим здоровым фашистом ему не справиться, и остается, пожалуй, просто прыгнуть на него, выбить пистолет и бежать. И гитлеровец все это, наверное, тоже понял, прочитал в Костиных глазах и, не целясь, выстрелил ему в лицо.

Если Костя и был без сознания, то только миг какой-нибудь, потому что, еще падая в яму, он сообразил, что упасть надо лицом вниз, и так и упал.

Фашист постоял, потом отошел. Костя приподнялся, рубашка была мокрая и липкая от крови. Пуля прошла через челюсть и вышла в шее. Он услышал возбужденные голоса и понял, что гитлеровцы возвращаются. Тогда он вспомнил, как лежал, свою позу вспомнил и снова уткнулся лицом в землю… Один в сердцах пнул камень, и тот глухо стукнулся о землю рядом с Костиной головой… Одну ночь он полз к реке, день лежал в кустах, помирая от жажды, а на вторую ночь переплыл реку и пришел к своим. Отрапортовал, и отправили его в медсанбат, а потом в госпиталь. Из госпиталя Костя сбежал к своим, во взвод разведки. Но тут его быстренько завернули опять в медсанбат».

В той бумаге, которую ему выдало командование части, было написано: «В августе 1942 г. попал в руки к противнику, расстреливался гестаповцами. Тов. Феоктистов представлен командованием гарнизона к правительственной награде».

Награда долго его искала, но спустя много лет все-таки нашла - орден Отечественной войны и медаль «За победу над Германией». Такое вот пережил этот доктор технических наук в свои подростковые годы. И я еще раз хочу обратить твое внимание на мобилизацию всех сил и воли у этого паренька, когда он, чтобы обмануть врага, догадался принять ту позу, в которой гестаповец его в последний раз видел.

А помнишь автобиографическую книгу Вадима Бойко «Слово после казни»? Книгу об удивительной силе воли юного человека. В ней рассказывалось, как шестнадцатилетний хлопчик, будучи угнан немцами в Германию, шесть раз бежал из концлагерей, дважды расстреливался гитлеровцами, как в качестве особо опасного преступника был помещен в особый блок лагеря уничтожения Освенцим. В книге рассказано, как ради спасения этого мальчика, имя которого стало легендой и символом борьбы для миллионов узников фашистских концлагерей, был создан международный комитет под девизом «Жизнь Орленку». Председателем этого комитета был Юзеф Циранкевич. Благодаря солидарности десятков людей, старших друзей самых разных национальностей, мальчика удалось спасти, обменяв его бирку на бирку трупа, и вывезти в грузовике в другой концлагерь. Эта книга, эта судьба единственного, видимо, в мире человека, нашедшего в себе силы бежать из самой газовой камеры, так меня потрясла и заинтересовала, что я решил познакомиться с ее автором и в 1976 г. отправился в Киев. Мы встретились и проговорили несколько суток кряду. Я узнал еще много нового, необыкновенного о Вадиме. Когда в 1945 г. он наконец получил свободу, то, мужчина в возрасте девятнадцати лет, он весил всего тридцать восемь килограммов!.. Вернувшись после войны домой, он решил закалить и укрепить свое тело так же мощно, как был закален его дух. Он поступил в украинский институт физкультуры и через некоторое время стал мастером спорта по акробатике и чемпионом Украины по этому виду спорта. Но прошедшее не давало ему спокойно жить, память о погибших товарищах жгла его сердце, и, оставив свою спортивно-преподавательскую деятельность, в которой весьма преуспевал, он целиком отдался другой работе: начал писать воспоминания…

Несколько раз он выступил со своими воспоминаниями, они имели огромный общественный резонанс. Вскоре увидела свет книга В. Бойко. Как ты думаешь, на что он истратил полученные деньги? В возрасте 44 лет он реализовал свою детскую мечту - купил пианино! Он хотел научиться играть. Что такое научиться играть на пианино, ты прекрасно знаешь. На это требуется не один год. А Вадим Бойко научился играть в течение трех месяцев!..

Такой-то вот Человек, и такие-то вот возможности Человека!

Среди многих людей, достойных этого высокого звания, есть человек, за трудами и жизнью которого я долгие годы слежу не только с неослабевающим, но постоянно возрастающим восхищением. Суди сам: когда он был молод, учился одновременно в двух институтах: в индустриальном и в…медицинском. Индустриальный он закончил с отличием и защитил в качестве дипломного проекта конструкцию сверхконтинентального самолета. Медицинский институт он также закончил более чем успешно и, что особенно удивительно, досрочно, потому что за один год прошел два курса. Его оставили в аспирантуре в медицинском, но его увлекла практическая работа хирурга, и он ушел из аспирантуры и стал врачом-практиком. За двадцать пять лет работы хирургом он вернул здоровье многим тысячам людей, опубликовал более сорока научных трудов. Его работа в области легочной хирургии была удостоена Ленинской премии. Параллельно человек, о котором я рассказываю, подошел вплотную к решению сложнейших проблем, связанных с оперативными вмешательствами в сердце. Его вклад в лечение врожденных и приобретенных пороков сердца - на уровне мировых достижений.

Одновременно этот человек все больше и больше внимания начинает уделять изучению проблем кибернетики вообще и биологической кибернетики в частности. Он возглавляет отдел биологической кибернетики в академическом институте кибернетики.

Так же как в молодости, когда он учился в двух институтах, так и теперь он воюет на двух фронтах: оставаясь ведущим хирургом, приобретает известность как кибернетик. Мало того, примерно в это же время он начинает заниматься литературной деятельностью - появляются его книги, вызывающие интерес самых различных читателей.

И сколь различен (и вместе с тем един) он в своей научной и практической деятельности, столь же многообразен - при полном сохранении своей индивидуальности - он и в литературе. Среди его художественных произведений есть и такие, которые можно рассматривать как научно-популярные, хотя содержание их - это прежде всего психология людей. Среди его книг есть и научно-фантастические.

Но и это не все: в те же годы он выступает и как незаурядных масштабов просветитель. Регулярно публикуются его статьи, брошюры, выступления, беседы и интервью, посвященные разъяснению основ человеческого здоровья. Он выступает по Всесоюзному телевидению. Причем популяризация эта идет не за счет упрощения материала, но за счет ясного изложения его основ, его философских глубин.

Хочу обратить твое внимание на такую черту личности этого человека, как стремление проверять все свои рекомендации прежде всего на самом себе. Он превосходно держит себя в спортивной форме, состоянию его здоровья можно лишь позавидовать, хотя, впрочем, лучше не завидовать ему, а выполнять его рекомендаций.

Все то, что говорит о возможностях человека, он стремится реализовать на самом себе и на своих близких. Он считает, что, воспитывая детей, нужно учить их быть счастливыми. А для того, чтобы они действительно были счастливыми, нужно развивать в них высшие интересы, нужно пробуждать в них любопытство, стремление к творчеству, к работе, настойчивость в достижении цели. Он учит детей искусству общения с людьми, навыку брать от умных, знающих людей то, что они могут дать, учит не быть жадными к вещам.

Так живет и работает академик, депутат Верховного Совета СССР, выдающийся хирург, замечательный популяризатор, яркий беллетрист Николай Амосов.

Конечно, чтобы стать таким человеком и жить так, как живет он, нужны задатки. Но, ознакомившись с его биографией, в которой он весьма откровенно повествует о том, как, собственно говоря, в юные годы ничем особенным от других не отличался, видишь, что этот человек в огромной степени сделал сам себя таким, каким он является сейчас, сделал - не побоюсь сказать предтечей тех людей, которые в будущем придут на смену человеку сегодняшнему.

Я хочу внушить тебе мысль о невероятных, фантастических возможностях практически каждого человека.

Вот еще примеры, которые показывают, на что человек способен. В старшину Петра Антипова немцы стреляли в упор, он трижды горел в танке, его подрывали гранатой. Ему ампутировали руки и ноги. Но он нашел в себе силы продолжать жить и в 1948 году ему, выпускнику Тихвинского лесотехнического техникума, вручили диплом с отличием. Он стал лесником…

С тех пор минули десятилетия. К диплому техника прибавился и диплом инженера. Петр Антипов стал Героем Социалистического Труда, заслуженным лесоводом РСФСР, редким специалистом. Корреспондент «Правды» Л. Никитин завершил свой рассказ о судьбе Антипова словами писателя Михаила Пришвина: «Ничего тебе не сделать, ты пропадешь, если не поставишь свою лодочку на волну великого движения». Безусловно, эти слова прямо относятся к необыкновенному человеку Антипову, но разве мысль, что твоя ладья должна двигаться на стрежне великих закономерностей, относится только к одному этому человеку, разве не заключен в ней глубочайший философский и одновременно практический смысл?

В свое время внимание широкой общественности привлек очерк Г. Бочарова «Непобежденный», в котором было рассказано о необыкновенных испытаниях, которые достались на долю летчика, попавшего в аварию. Очень интересной была реакция читателей на этот очерк. Ее особенностью было то, что люди в феноменальных возможностях человеческого организма увидели прежде всего огромные, неисчислимые возможности человеческого духа. Запомнилось письмо, опубликованное редакцией, подписанное женским именем Инга. Инга писала: «Светло становится на душе, когда узнаешь, что сpeди твоих современников есть такие, бесстрашные, сильные, волевые мужчины. А то ведь, когда посмотришь, как оживленно, буквально каждый вечер топчутся молодые мужчины возле винных отделов, мужчины, глаза которых загораются только при виде поллитровки, становится одиноко и тоскливо».

Да, сынок, одни пишут свое имя на стене, другие пишут роман. И те, и другие самореализуются.

Так вот, человек должен стремиться реализовать себя на том максимуме возможностей, который в нас заложен.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 автора

Из книги Антистресс-тренинг автора Дмитрий Ковпак

Ограничения и возможности человека Может показаться, что, обладая знаниями о силе наших мыслей, мы можем использовать их себе во благо. И, более того, создать совершенное общество! На самом деле это, конечно же, иллюзия. Да, мы можем изменить свои мысли; да, мы можем сделать

Из книги Асана, пранаяма, мудра, бандха автора Сатьянанда

Йогасаны для современного человека Современный человек окружен огромным количеством всевозможных "достижений цивилизации", назначение которых – создание физического комфорта и получение чувственных наслаждений. Он работает в кондиционируемом помещении, спит на

Из книги Фармацевтическая и продовольственная мафия автора Луи Броуэр

Из книги Пластичность мозга автора Норман Дойдж

Возможности мозга пожилого человека В компании Posit Science работают тридцать шесть ученых, занимающихся теми пятью областями коры головного мозга, которые имеют тенденцию с возрастом «разваливаться на части». Главное в процессе разработки упражнений - дать мозгу

Из книги Питание и долголетие автора Жорес Медведев

Демографические проблемы современного общества Общий рост ожидаемой и средней продолжительности жизни сопровождается увеличением числа долгожителей. Этому способствуют экономическое развитие стран, прогресс медицинского обслуживания, улучшение санитарных условий

Из книги Очищение чайным грибом автора Мария Соколова

Приложение 3 Зашлакованность организма - причина большинства заболеваний современного

Из книги Суперпапа: развивающие игры автора Виктор Кузнецов

Кнуты и пряники современного воспитания

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Анатолий Павлович Кондрашов

Из книги Аюрведическое питание для современного человека автора Максим Витальевич Кулижников

Максим Витальевич Кулижников Аюрведическое питание для современного

Из книги Болезни психики в контексте тибетской медицины автора Владимир Борисович Миневич

«Чжуд-ши» глазами современного психиатра Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему! Пусть все живые существа пребывают без страдания и без причины к нему! Пусть все живые существа пребывают в блаженстве, лишенном страдания! Пусть все живые

Из книги Азбука экологичного питания автора Любава Живая

Особенности современного производства продуктов питания Достижения современной научной мысли настолько существенны, что порой обычный человек и не предполагает, как далеко от натуральной пищи ушли ее производители. Многие слабо представляют, как готовятся колбаса,

Из книги 5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое руководство автора Геннадий Михайлович Кибардин

Зрение современного человека Ученые определили, что за последние сто лет, с 1900 по 2000 год, зрительная нагрузка у цивилизованного человечества выросла примерно в двадцать раз. Наши предки в основном смотрели вдаль, созерцая, как цветет и созревает урожай на полях, как

Из книги Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к здоровью автора Максим Жулидов

Несколько зарисовок о здоровье современного человека, беге и не только Зарисовка первая. Жизнь – движение. Что это значит? Однажды мне посчастливилось участвовать во всероссийском забеге «Кросс наций» в городе Химки, где были собраны лучшие легкоатлеты – любители со

Из книги Бессмертие. Молодым можно жить тысячи лет. Книга 2 автора Георгий Николаевич Сытин

Учение о возможности самопреображения человека Самопреображение человека содержит в себе все механизмы, все процессы эмбрионального развития как в обычный период внутриутробного эмбрионального развития, но оно рождает новорожденно-молодую цельность всего

Из книги автора

Глава 2 Возможности человека безграничны Безграничные возможности (женский вариант) Мне Богом дано новое развитие. И мне сразу стало легко чувствовать долголетнюю счастливую-радостную жизнь в течение всего данного мирового цикла планеты Земля, в течение тысяч лет. Моя

чтобы люди задумались о своих возможностях!

Возможности Человека Безграничны!

Они взяли стеклянную банку, в которую поместили блох и затем закрыли их крышкой. Блохи по своей обыденной привычке прыгали высоко, но поняли, что это больно, поскольку ударялись головой о крышку, и стали немного не допрыгивать до нее, чтобы не биться головой о препятствия.

В банке блохи находятся в течение трех дней, после того, как крышку открывают, ни одна из блох не может уже прыгнуть выше этого рубежа! Удивительно, что их поведение теперь не измениться до конца жизни, и что самое ужасное, даже при дальнейшем размножении, всё их потомство будет следовать их примеру.
По абсолютно тем же принципам действует и человек. Человек, стараясь не биться головой о стенку, подчиняется многим жизненным ситуациям и начинает сам себя сдерживать.
Всякие тяжелые ситуации по жизни припугивают нас и могут пошатнуть нашу правду и самооценку. Точно так же, как и блохи в банке мы можем и не догадаться, что крышки то уже давно нет и её сняли, и теперь у нас появился выбор!
Задумайтесь, а не тормозит ли Вас эта невидимая крышка, в форме TV, радио новостей, СМИ, любимого окружения, всеми этими глупыми стереотипами и шаблонами. Всё это может сформировать убеждения о нашей ограниченности, сажает нас в открытую банку, где мы не можем позволить себе прыгнуть. Ответьте себе, может, вы уверены, что та или иная затея может принести вам только ушибы и ссадины?!

Как можно избавиться от воображаемых ограничений?

Проанализируйте свою жизнь, и выделите все свои неудачи и достижения. Выкиньте из головы, не достигнутые цели, которые уже давно не актуальны. И «реанимируйте» выбранные вами когда-то важные цели, которые были от всей души желанны, которые Вас ещё зажигают и с уверенностью в своих силах и победе, принимайтесь за их реализацию. Очень круто будет, если вы почувствуете новые вдохновляющие мечты и цели, увидите новую картинку своей жизни.

Откиньте серую и обыденную жизнь! Радуйтесь жизни, получая удовольствия от того, чем занимаетесь! Будьте счастливы и неприлично счастливы! Будьте свободны! Вы можете многое! Крышки нет, как той ложки в фильме «Матрица».

Ранее использовалось слово "способности человека". Однако, говоря о способностях, мы чаще всего подразумеваем индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности. Со способностями человека связаны понятия таланта и гениальности. Поэтому, "способности" было заменено на "возможности человека".

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию возможности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое возможности?

Следует отметить, что слово "возможность" имеет очень широкое применение в самых различных областях практики. Обычно под возможностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Однако термин "возможности", несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, многими авторами трактуется неоднозначно. Если суммировать всевозможные варианты существующих в настоящее время подходов к исследованию способностей, то их можно свести к трем основным типам. В первом случае под возможностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое толкование термина "возможности". С точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии 18-19 вв. и достаточно часто встречается в настоящее время. Третий подход основан на утверждении о том, что возможности -- это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

В отечественной психологии экспериментальные исследования возможностей чаще всего строятся на основе последнего подхода. Наибольший вклад в его развитие внес известный отечественный ученый Б. М. Теплов. Он выделил следующие три основных признака понятия "возможность".

Во-первых, под возможностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.

Во-вторых, возможностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие "возможность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

К сожалению, в повседневной практике понятия "возможности" и "навыки" часто отождествляют, что приводит к ошибочным выводам, особенно в педагогической практике. Классическим примером такого рода может служить неудачная попытка В. И. Сурикова, ставшего впоследствии знаменитым художником, поступить в Академию художеств. Хотя выдающиеся возможности Сурикова проявились достаточно рано, необходимых умений и навыков в рисовании у него еще не было. Академические педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию. Более того, инспектор академии, просмотрев представленные Суриковым рисунки, заявил: "За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить". Ошибка преподавателей академии заключалась в том, что они не сумели отличить отсутствие умений и навыков от отсутствия способностей. Суриков делом доказал их ошибку, овладев в течение трех месяцев нужными умениями, в результате чего те же педагоги сочли его на этот раз достойным зачисления в академию.

Несмотря на то что возможности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, это не означает, что они никак не связаны со знаниями и умениями. От способностей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Приобретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.

Возможности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие возможности.

Следует отметить, что успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более высокого развития других. "Одной из важнейших особенностей психики человека, -- писал Б. М. Теплов, -- является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной возможности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека".

Таким образом, слово "возможность" имеет очень широкое применение в самых различных областях практики. Обычно под возможностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.

Сила воображения

Возможности человека ограничиваются только его воображением!

Воображение — способность формировать новые образы и новые ощущения — это основополагающее качество для интеграции опыта и процесса обучения, базовая основа фантазии.

Воображение страдает от двух крайностей: чрезмерной похвалы и недооценки.

Есть об этом знаменитые высказывания известных людей:

  • «Воображение это всё» — Альберт Эйнштейн.
  • «Мы то, что воображаем о себе» — Курт Воннегут.
  • «Возможности человека ограничены воображением. Но воображения так мало, что на 10 тысяч скрипачей только один композитор» — Чарльз Ф. Кеттеринг.
  • «Всё, что можно себе вообразить — реально» — Пабло Пикассо.
  • «Человеческая раса определяется своим воображением» — Наполеон Бонапарт.
  • «Если мой разум может понять, а моё сердце может поверить, значит это достижимо» — Джесси Джексон.
  • «Ограничения живут только в наших умах. Но если мы используем воображение, наши возможности становятся безграничными» — Джейми Paolinetti.

Я восхищаюсь Эйнштейном, одним из самых реалистичных практиков воображения. Но просто фантазировать глупо. Это, конечно, является важной частью творческого процесса. Но в одиночку воображение сделает вас пустым мечтателем, без возможности сделать ваше видение реальностью.

С другой стороны, те, кто с гордостью называют себя «реалистами», склонны недооценивать важность умения фантазировать.

«Я сумма всех моих переживаний»

Если бы это было так, вы никогда не смогли бы выйти за пределы границ вашего опыта. Именно поэтому Эйнштейн сказал: «Воображение больше чем знание. Знаниями ограничено всё, что мы сейчас знаем и понимаем, а воображение охватывает весь мир, и всё, что когда-либо будем знать и понимать.»

Я думаю, что многие топ-банальности говорят в пользу воображения, в ответ на тиранию экстраполяции, привычку думать, что будущее лишь продолжение прошлого. Без воображения, не так много может случиться. С его же помощью, дверь открыта.

Но воображение требует практики. Если вы не привыкли фантазировать, пора приступить к этому процессу. Есть несколько различных областей, в которых воображение особенно полезно.
Если вы в состоянии создавать фактический результат, которого хотели, значит знали, как он будет выглядеть, на что похож. Вы рисовали картину или создавали дом, потому что знали, как картина и дом будут выглядеть. Без воображения, вам придётся посмотреть вокруг на большое разнообразие домов, чтобы увидеть и выбрать любой из них по своему вкусу. Но с фантазией, можно сосредоточиться на желаемом образе.

Зная воображаемый результат, следующим шагом будет ВСЕГДА определение текущей реальности по отношению к итогам (старые добрые структурные напряжения). Как только образуется структурная напряжённость, воображение берёт на себя новую роль, роль процесса.

Вы начинаете проектировать действия, чтобы достичь своей цели. Если вы не использовали своё воображение, то должны будете проводить бесконечное исследование, пытаясь узнать только то, что можно просто представить.

Но, тем больше ваше мастерство воображения, чем больше шагов вы можете себе представить и играть ими в своём уме, чтобы начать, чтобы получить представление о практических стратегиях.

Воображение без работы не приведёт ни к чему. Вот почему Пикассо действительно был довольно сумасшедшим. Он создавал контраст между тем, что видит и тем, что себе представляет, пытаясь проверить своё воображение. Но, как и большинство, он преувеличивал, доводя идею до абсурда.

Тем не менее, кто обладал более плодотворным воображением в истории искусства, чем Пикассо? Он использовал силу воображения каждый день, как форму мистицизма, как инструмент торговли. И это была реальная сила воображения — инструмент существенный и уникальный: так как важно, взяв в руки кисть, знать, что вы делаете.

Давайте представим некоторые цитаты, которые Пикассо мог бы сказать.

  • «Воображение ничто без кисти и способности ею пользоваться»
  • «Воображение удерживает вас от живописи, это та же миска фруктов день за днём»
  • «Воображение в живописи, как соевый соус для японской кухни»

Каждый день осуществляйте свою фантазию, и вы будете строить. Способность видеть обстоятельства, расширяет вашу способность создавать жизнь, которую вы хотите.

Представьте себе свои возможности. Вы воображаете себя героическим лётчиком или хирургом, но в реальной жизни вы не то, что себе вообразили. Просто вы не эффективный мечтатель, заменили фантазией реальную жизнь.