Факторы мешающие выполнять обязанности. Что мешает учителю работать в полную силу

Каждое утро, приходя в офис, мы попадаем в ситуацию, где все вокруг будто сговорились, чтобы отвлекать друг друга от выполнения своих рабочих обязанностей. Минут 20 мы посвящаем общению с подружками, еще полчаса — кофе-брейку, а там несколько минут в Сети — фотографии десертов и котиков не могут ждать. В конечном итоге дело не завершается, хотя не требовало огромных сил или времени. «Как же так? Ведь я была на работе!», — думаешь ты.

Любые советы ведущих коучев, которые занимаются тайм-менеджментом, утверждают, что на определенные задачи нам требуется череда длинных отрезков времени. Например, составить важный отчет — это три часа рабочего времени и их надо посвятить работе без перерывов и общения с коллегами или начальством. Кстати, это объясняет привычку некоторых сотрудников приходить раньше или уходить позже — в это время нам никто не мешает работать.

Понятия не имею, сколько работают мои сотрудники. Я просто знаю, что они делают то, что нужно.

Джейсон Фрид называет две ключевые проблемы, которые отвлекают нас от работы: М&M — это менеджеры и мероприятия, так он их называет. Задача менеджеров заключается именно в том, чтобы постоянно спрашивать тебя: «Какие успехи с важным партнером? Как идут дела?». И мы тут же начинаем рассказывать про успехи или чаще мы говорим: «Ну, как раз заканчиваю». Но все это — наименьшее зло нашей работы. Хуже всего — это собрания. Джейсон Фрид называет собрания« ужасным, токсичным способном проводить время на работе». Неужели собрания и менеджеры действительно влияют на работу в положительную сторону? По‑крайне мере, когда их становится слишком много — определенно нет.

Популярное

Джейсон Фрид предлагает несколько способов избавиться от негативного влияния М&M:

    Организовать время, когда коллеги не будут мешать друг другу работать. Например, «молчаливый четверг», когда после полудня все будут заниматься своей работой, не отвлекаясь на посторонние вопросы, почту, социальные сети и собрания. Удивительно, но даже за полдня качественной работы можно успеть гораздо больше, чем за несколько дней работы в привычном режиме.

    Перевести все собрания в онлайн. Без пятиминуток на ожидание, похлопывания по плечу и прочих корпоративных ритуалов: мы можем читать сообщения в то время и в том порядке, какое удобно каждому сотруднику.

    И, как говорит Джейсон Фрид, самое разумное поведение — отмена ненужных собраний. Конечно, отказаться вовсе от подобных мероприятий невозможно, но уменьшить количество, чтобы повысить качество — идея блистательная! Тогда у каждого сотрудника будет больше времени на выполнение своей работы и распределяться это время будет согласно индивидуальному плану.

Продвигаться по карьерной лестнице вверх нынче не только выгодно и прибыльно, но и модно. Ежедневно на страницах интернет-ресурсов и социальных сетей можно встретить огромное количество статей и приглашений на тренинги по повышению эффективности работы. А что же мешает человеку эффективно работать? Рассмотрим пять основных факторов.

1. Привычка откладывать дела на завтра.

Этой вредной привычкой страдают многие. Огромное количество дел, будучи несколько раз отложенными, мертвым грузом повисают на плечах ее обладателя, не влезая полностью ни в один распорядок дня. Такое откладывание может происходить по множеству причин, основными из которых являются нежелание браться за определенную категорию дел, видимая сложность задачи и страх. Бояться можно чего угодно. Вам предстоит разобраться в причинах откладывания и тщательно их проработать. То, что можно сделать прямо сейчас – выделить несколько главных задач из вороха неразрешенных и взяться первым делом за них, а затем взять еще несколько. Для того чтобы лучше видеть картину сложившейся ситуации выпишите все нерешенные дела и распишите даты решения для каждой из них, чтобы видеть то, с чем нужно будет поработать. Если затрудняетесь в расстановке приоритетов в отложенных задачах – попросите коллег помочь вам.

2. Нежелание признаться себе в том, что неверно выбрали работу.

Утром не хочется вставать? Делаете все, чтобы по каким-то причинам переставить будильник? Постоянно опаздываете? Отпрашиваетесь по любому удобному случаю? Сверлите взглядом часы, ожидая окончания рабочего дня? Вполне возможно, вы просто находитесь не на своем месте. Конечно, вас может удерживать страх, что другой работы для вас не найдется или просто страх оказаться в неловкой ситуации, увольняясь с, казалось бы, неплохого места работы. Можно ли говорить об эффективности труда человека, который не любит свою работу? Вполне возможно, вам стоит подыскать другое рабочее место, записаться на курсы повышения квалификации или вовсе сменить сферу деятельности. Ни одно рабочее место не стоит здоровья и внутреннего равновесия.

3. Неумение перепоручать ответственность.

Многие люди работают по правилу: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Конечно, было бы неплохо все контролировать и быть уверенным в положительном результате, однако, нельзя взваливать на себя всю работу. Так можно и работу некачественно сделать и себя довести до нервного и физического истощения. Больше вреда, чем пользы. Продумайте стоящие перед вами задачи, определите, какую часть из них вы можете поручить коллегам, и кто именно может вам помочь с конкретными пунктами перечня. Если вы неуверенны в умении своего коллеги, научите его, пусть работает под вашим присмотром некоторое время.

4. Желание быть хорошим для всех.

Какое впечатление производит на вас человек, пытающийся понравиться всем и каждому? Как будут относиться к начальнику, заискивающему перед подчиненными или новенькому, который всеми способами старается быть хорошим абсолютно для всех? Через некоторое время такие люди начинают вызывать раздражение, а об уважении речь и вовсе не идет. Если вы упорно трудитесь, делая не только свою работу, но и работу тех, кому хотите угодить, вам срочно необходимо научиться отказывать. Не стоит бояться неодобрения коллег. Уважения может заслужить специалист, отлично делающий свою работу и помогающий другим, но только в свободное время, а не вкалывающий «и за себя, и за того парня».

5. Прямолинейность.

Бывают люди, привыкшие говорить правду в лицо всем и каждому, невзирая на ситуацию и положение человека, которому они ее говорят. Часто такая несдержанность чревата немалыми неприятностями, ухудшением отношений в коллективе, а в некоторых случаях и увольнением. Прежде чем разразиться обличительными высказываниями, попробуйте мысленно сосчитать до пяти. В том случае, если вы своими высказываниями несете не конструктивную критику, а требование внимания, вам лучше промолчать. Обращайте внимание на успешных людей и старайтесь учиться их манере общения, которая стала составляющей их успеха.

Присмотревшись к себе повнимательнее, вы можете отыскать немало сугубо индивидуальных факторов, мешающих вашей производительности труда. Исследуйте себя и работайте над собой дабы стать лучше и эффективнее.

На пути к зрелости и эффективности коллектив может вдруг обнаружить, что рост затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — низкий уровень желания перемен и невысокие их результаты. Полезно проанализировать наиболее типичные ошибки, потому что так легче решить проблемы коллектива.

1. Непригодность руководителя

Руководство — это, возможно, самый важный фактор, определяющий качество работы коллектива. Руководитель, который не хочет применять коллективный подход или которому недостает умения использовать этот стиль руководства, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива.

Хороший руководитель всегда обращает особое внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения. Можно выделить несколько слагаемых успеха. Эффективный руководитель коллектива:

  • честен по отношению к убеждениям других людей, и они тоже считают его честным;
  • использует делегирование полномочий в качестве средства достижения цели и развития коллектива;
  • имеет четкие и равные критерии оценки для всех подчиненных;
  • хочет и может предоставить и получить взамен доверие и преданность;
  • обладает достаточной силой, чтобы сохранить целостность и положение коллектива;
  • способен воспринимать надежды, опасения и нужды своих сотрудников, уважает их достоинство;
  • честно и прямо смотрит в лицо фактам;
  • поощряет развитие каждой группы и каждой личности;
  • устанавливает и поддерживает эффективные приемы работы;
  • старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения и воодушевленности каждого.

2. Низкая квалификация сотрудников

Коллектив — это больше, чем сумма индивидуальных дарований. Нужен сбалансированный состав сотрудников, которые могут работать вместе. В любом коллективе есть необходимость выполнять разнообразные функции, и анализ таких «ролей» помогает создать сбалансированный и полнокровный коллектив. Можно выделить «поставщика идей», «аналитика», «организатора», «критика» и нескольких «исполнителей». Бывает, что каждый сотрудник берет на себя одну или больше из перечисленных ролей. Если же какую-то роль выполнять некому, то коллективу приходится восполнять этот пробел.

Если членам коллектива не хватает элементарных навыков работы, то вряд ли будут получены полезные результаты. Нужно добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые в совокупности только и позволяют успешно справляться с работой.

Развитого сотрудника можно определить по таким признакам:

  • энергичен;
  • умеет совладать со своими эмоциями;
  • готов открыто излагать свое мнение;
  • хорошо его излагает;
  • может изменить точку зрения под воздействием аргументов, но не силы.

3. Неконструктивный социальный климат

Часто оказывается, что в коллективе объединены люди разного возраста, с самым разным прошлым, с различными ценностными установками и жизненными планами. Это объективно может привести к сложностям в формировании конструктивного социального климата.

Преданность сотрудников задачам коллектива — один из признаков положительного климата. Преданность коллективу нужно развивать сознательно, поскольку она редко возникает сама по себе, пока каждый из сотрудников лично не решит направить свою энергию на коллективные цели. Рост преданности — это показатель зрелости коллектива. Эмоциональные узы между сотрудниками укрепляются, и им лучше удается активное достижение совместных целей, причем сопричастность вызывает огромное удовлетворение. В коллективе возникает теплота, сочетающая прямоту и честность с заботой о благе каждого. Коллективный подход поощряет быть личностью каждого.

Еще один важный аспект коллективизма — это поддержка. В этом случае коллектив позволяет каждому индивидууму чувствовать себя сильнее и увереннее. Если же между сотрудниками возникают разногласия, то о них лучше сказать во всеуслышание. Когда важные вопросы остаются невысказанными, климат в коллективе становится оборонительным: люди скрывают свои взгляды, предпочитая быть удобными, а не естественными и полезными для общего дела.

4. Нечеткость целей

Первый шаг к успеху — это понять, к чему вы стремитесь. Способная и зрелая команда людей обычно в состоянии достичь цели, если каждый ясно представляет себе желаемые результаты. Члены коллектива скорее посвятят себя какой-то цели, если они разделяют ее и считают в определенной мере собственной целью. Добиться такого согласия бывает нелегко, но, судя по опыту, это существенная предпосылка успешной коллективной работы.

Если нет ясного видения цели, то, как следствие, отдельные члены коллектива не могут внести свой вклад в общий успех. Даже когда цели понятны всем, важно найти компромисс между личными и коллективными интересами. Эффективный коллектив дает возможность каждому сотруднику удовлетворить свои личные интересы и внести вклад в реализацию коллективных интересов.

Коллективные и индивидуальные цели нужно менять с течением времени. Есть множество примеров того, как коллективы имели ясные цели вначале, но поплатились за свое неумение корректировать их впоследствии. Коллектив, который глядит вперед, предвидит трудности, использует все возможности, конкретизирует цели в зависимости от накопленного опыта. Такой коллектив в конечном счете добьется успеха.

5. Неэффективность методов работы

Разумные методы работы и эффективный процесс принятия решений нужны любому коллективу. Особого внимания заслуживают такие вопросы:
  • каким образом принимаются решения;
  • каковы методы сбора и представления информации;
  • каковы взаимосвязи внутри и вне коллектива;
  • высока ли эффективность распоряжения ресурсами;
  • проработан ли процесс анализа решений;
  • как оцениваются новые задачи;
  • каковы критерии измерения эффективности.
В хорошем коллективе методы работы отточены настолько, что они становятся неформальной, но строгой дисциплиной. Люди научаются применять качественные критерии к своим действиям. Отдельные сотрудники приобретают личные навыки, которые получают общее признание и используются в коллективе. На собраниях царит дух компетентности и редко бывает скучно. Коллектив быстро движется вперед, при этом высокий уровень личного внимания и простота общения обеспечивают быстрое разрешение всех относящихся к делу конфликтных ситуаций.

6. Недостаток открытости и конфронтация

Чтобы добиться успеха, члены коллектива должны уметь высказывать свое мнение друг о друге, обсуждать разногласия и проблемы без страха показаться смешными и не опасаясь мести. Если члены коллектива не желают выражать свои взгляды, то впустую теряется много энергии, усилий и творчества. В эффективно работающих коллективах не избегают деликатных и неприятных вопросов, а берутся за них честно и прямо.

Столкновение взглядов, если его направлять должным образом и конструктивно использовать, ведет к росту взаимопонимания между сотрудниками. Результатом позитивного конфликта становятся открытость, ослабление напряженности, улучшение отношений и рост доверия. Из негативных конфликтов произрастают недоверие и враждебность.

7. Неконструктивные отношения с коллегами

По работе обычно приходится иметь дело с другими коллективами, но иногда качество такого взаимодействия низкое. Довольно часто связи неудовлетворительны, общих целей не хватает.

Говоря о своей работе, менеджеры часто употребляют термины из области спорта: «играть на выигрыш», «набирать очки», определять «стиль игры». Эти выражения показывают, что люди думают о своей работе и с помощью каких мысленных образов они объясняют происходящее.

Лидеру коллектива отводится особая роль в укреплении связей с другими коллективами, и он в силах многое сделать для предотвращения враждебности и возникновения сотрудничества.

На любой работе мы всегда сталкиваемся с тем, что нам мешают выполнять нашу непосредственную работу. Это могут быть коллеги по офису или сотрудники из другого подразделения. Даже если вы станете индивидуальным предпринимателем и будете работать одни, вам все равно кто-то будет постоянно мешать работать.

ЧТО МЕШАЕТ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ

Представьте себе, что вы сидите и делаете заготовленный план на день. А тут вам начинают добавлять одно поручение за другим. Проблема осложняется, если над вами работает несколько руководителей, каждый из которых может обратиться к вам лично. Ни о какой продуктивности в таком случае говорить не приходится, так как наш с вами мозг - это однозадачная машина. И в одно и тоже время может работать только над одной задачей или проектом.

Особенно мешает в работе - включенный вконтакт, скайп, аська и сотовый телефон. Все специалисты, которые исследуют возможности мозга подтверждают - человек не может делать два деа одновременно; человек также не может продуктивно работать в состоянии стресса или когда его постоянно выдергивают из рабочего процесса совещаниями, собраниями и кофе-брейками.

Отвлекать может и коллега, которая решила у вас что-нибудь спросить. Не говоря уже о каких-то мероприятиях. Например, в местном технопарке часто происходят интересные события. Но если посещать каждое из них - то времени для работы почти не останется.

Или еще пример. Я почитываю лекции в местном университете. На позапрошлой неделе меня пригласили на собрание в разгар рабочего дня. А на прошлой неделе предложили пройти диспансеризацию.

ОХРАНЯТЕ СВОЮ РАБОТУ

Коллеги обязательно будут мешать вам работать. Они делают это не специально, но если соглашаться со всем, что они предлагают, то можно денно и нощно ходить по флюорографиям, сдавать анализы крови и сидеть на контр продуктивных собраниях.

Когда я стал работать дома как индвидуальный предприниматель, я столкнулся со стеной непонимания среди близких мне людей. Не понимают они, что мне также как и всем людям нужно много и упорно работать, чтобы завтра получить выдающиеся результаты.

Что бы вам не мешало работать, нужно стараться оградиться от внешних помех. Мне в этом хорошо помогает четкая постановка планов. Сейчас я могу себе позволить отвлечься от работы. Но стараюсь это сделать только после того, как выполнен оптимальный план и достигнуты нужные результаты за день.

Сегодня мы с вами поговорим про вредные привычки на работе и рассмотрим, что мешает работать эффективно , приводит к снижению работоспособности и падению результатов труда.

Когда каждый из нас слышит словосочетание “вредные привычки”, он сразу думает про курение или пристрастие к алкоголю. Несомненно, эти факторы тоже мешают эффективно работать, и еще как! Но это и так понятно…

Я же хочу рассмотреть вредные привычки на работе в гораздо более широком понимании этих слов, поскольку у современного человека их с каждым годом становится все больше. Ну и, конечно же, дам некоторые советы и рекомендации о том, как избавиться от вредных привычек, мешающих работе.

Вредные привычки, которые мешают работать.

Вредная привычка №1 . Пересыпание и недосыпание. Уже давно доказано учеными и известно оптимальное время, необходимое человеку для сна – это 8 часов. Во время сна в человеческом организме происходят восстановительные процессы и для того, чтобы они прошли максимально эффективно, необходимо именно такое время. Можно допустить небольшое отклонение, скажем, спать 7-9 часов, но время сна, выходящее за эти пределы, уже однозначно будет оказывать негативное влияние на работоспособность.

То что недосыпание вредит человеку – это понятно: если на сон отводится меньше, чем заложено природой – организм человека не успевает полностью восстановить свои силы, соответственно, слабеет, как результат – работоспособность падает. Но и пересыпание мешает работать эффективно не меньше, а может даже и больше.

Просто обратите внимание: когда вы спите, скажем, 12 часов – разве вы встаете отдохнувшим, выспавшимся и в отличном расположении духа? Нет! Наоборот, вялым, сонным, с нулевой мотивацией и работоспособностью, но огромным желанием спать дальше. Все потому, что с природой спорить бессмысленно, и даже опасно. Если сказано 8 часов – значит именно столько. Кстати, пересыпание может привести и к развитию серьезных болезней сердечно-сосудистой системы.

Пересыпание и недосыпание – это 2 одинаково вредные привычки, мешающие работать. Чрезмерный сон не способствует лучшему отдыху организма, если вы так считаете – это заблуждение. Поэтому настоятельно рекомендую отдыхать столько, сколько нам положено природой, не больше и не меньше, в том числе и в выходные дни. Только здоровее будете!

Вредная привычка №2 . Малоподвижность. Сейчас у большинства людей работа “сидячая”. А это расслабляет мышцы, снижает скорость движения крови, как следствие, во все органы человеческого организма попадает меньше кислорода. От этого человек становится вялым, и его работоспособность падает. Ну а со временем, сидячая работа тоже может привести к серьезным проблемам со здоровьем, например, к появлению избыточного веса.

Если у вас сидячая работа – необходимо обязательно компенсировать малоподвижность как непосредственно во время работы, так и после. То есть, делать паузы, чтобы двигаться, выполнять специальные упражнения для повышения тонуса мышц, ну а в нерабочее время – вести активный образ жизни, заниматься спортом или, как минимум, много ходить пешком. По-другому никак не получится работать эффективно.

Вредная привычка №3 . Передозировка информацией. Всем наверное знакомо высказывание “кто владеет информацией – тот владеет миром”, которое в нашу эпоху боле чем актуально. Однако, вместе с этим, сейчас можно встретить немало людей, которые не умеют грамотно работать с информацией, и, что называется, “подсажены на информационную иглу”. Они постоянно обновляют новостные сайты, и направляют на себя огромный поток информации, 90% из которой им абсолютна не нужна и полностью бесполезна.

При этом, во-первых, получение всех этих данных занимает лишнее время, во-вторых, в бесконечном потоке ненужной информации может потеряться и остаться незамеченной нужная. Поэтому склонность к такой “передозировке” однозначно можно рассматривать как вредную привычку, которая мешает работать.

Вам следует научиться правильно , отсеивая все ненужное, бесполезное и сомнительное. И вы сами заметите, как сразу вырастет эффективность и результативность вашей работы.

Вредная привычка №4 . Пожиратели времени. Очень актуальная проблема, которая мешает эффективно работать подавляющему большинству людей. Психологи объединили все отвлекающие от работы факторы в одно общее понятие – “пожиратели времени”. Сюда можно отнести социальные сети и развлекательные сайты, игры, бесполезные разговоры по телефону, личные разговоры с коллегами и т.д. Естественно, все это снижает результативность труда.

Желание делать несколько дел одновременно однозначно можно отнести к вредным привычкам на работе. Если вы хватаетесь за все сразу, потому что полагаете, что вам не хватает времени – так именно поэтому его вам и не хватает. Учитесь делать свои дела в порядке очереди, быстро переключаясь с одной задачи на другую, и результативность работы существенно вырастет.

Вредная привычка №8 . Отсутствие учета времени. Рабочий день незаметно подошел к концу, а я еще ничего не успел… Замечали за собой такое? В таком случае, поздравляю, у вас нашлась еще одна вредная привычка на работе, с которой нужно бороться. Если вы не видите, куда уходит ваше время, то о какой эффективной работе вообще можно говорить?

Кстати, сюда в качестве частного случая этой вредной привычки можно включать опоздания. Если у вас есть привычка опаздывать – она однозначно мешает вам работать эффективно.

Лучший способ борьбы с такими вредными привычками – . Заведите себе бумажный или электронный органайзер и уделяйте 5-10 минут в конце рабочего дня составлению плана на следующий день и подведению итогов прошедшего. Вот увидите, как эффективность вашей работы сразу повысится.

Вредная привычка №9 . Бросать начатое дело. Многие люди часто не доводят начатое дело до конца, находя этому массу причин: не получается, появилось более важное дело, потерян интерес и т.д. Некоторые просто демонстративно берут на себя слишком много дел, например, чтобы лучше выглядеть в глазах начальства, и естественно, потом незаметно часть из них бросают, так как все выполнить просто не в состоянии. Так или иначе, бросание начатого дела – еще одна вредная привычка, которая мешает работать эффективно.

Во-первых, лучше выполнить то, что от вас действительно требуется, но хорошо, чем взвалить на себя кучу дел, но все выполнить плохо. Во-вторых, нужно понимать, что чем больше “долгов” будет накапливаться, тем менее эффективно вы будете работать в будущем. В любом случае старайтесь всегда доводить начатое дело до конца.

Вредная привычка №10 . Работать на износ. Ну и, наконец, последняя вредная привычка на работе, о которой я сегодня хочу вспомнить – это работа на износ, отсутствие всяческого отдыха и перерывов в работе.

Если вы до сих пор считаете, что работать эффективно = работать долго – вы заблуждаетесь! Эффективность как раз и заключается в том, чтобы сделать все нужные дела в отведенное для этого время. К тому же, чем дольше человек работает без отдыха – тем сильнее падает его работоспособность и, как следствие, результативность труда.

Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. В том числе и во время работы. Планируя свой рабочий день, сразу оставляйте себе время на отдых, только в умеренном и необходимом количестве. Например, 5 минут отдыха на каждый час работы – вполне достаточно, чтобы передохнуть и получить прилив сил.

Очень важно: отдыхать – это значит ничего не делать ! Например, посмотреть в окно, чтобы отдохнули глаза, или выйти на улицу подышать свежим воздухом. Тратить отдых на пожирателей времени категорически не допустимо – так ваш организм не отдохнет!

Вот то, что мешает работать эффективно большинству людей. Я уверен, что практически каждый, рассматривая эти вредные привычки на работе, может увидеть в них себя. И здесь главное уметь признаться себе в этом и наметить пути избавления от этих привычек в целях повышения эффективности своего труда. Желаю вам успехов в этом!

До новых встреч на – сайте, который научит вас грамотно и эффективно зарабатывать, инвестировать и распоряжаться личными финансами.