Издательское дело специальность кем работать. Профессия издатель

"В мире есть три самые продажные профессии, и я не думал, что моя дочь выберет одну из них!" — заявил папа, услышав, что я хочу стать журналистом. Да и все остальные домашние тоже пребывали в легком шоке. Ведь я всю жизнь собиралась поступать в медицинский, а тут вдруг.

Уговаривали, а точнее, отговаривали меня от принятого решения долго и упорно, но их успехи почти равнялись нулю. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело". Что это меняет? Поначалу мне казалось, что многое.

В конце концов, кто такой издатель? Это лицо или организация, имеющие право издательской деятельности или получившие лицензию. Во всяком случае, такое определение своей будущей профессии я услышала еще на первом курсе (сейчас я уже до 3-го доросла).

А, например, в толковом словаре Ожегова сказано еще проще: "Издатель — это тот, кто издает произведение печати". Понятнее уже некуда. Но — стоп! Разве я об этом мечтала? И вообще, что общего у журналиста с издателем?

Неужели моя мечта стать трибуном правды и справедливости канула в Лету? Или, лучше сказать, накрылась медным тазом?

Я ужасно расстроилась. Особенно когда побывала пару раз в издательстве и типографии. Просто скука смертная! Сидишь целый день и правишь материалы, написанные чужим пером, в то время как сам бы мог... Эх! Еще и разговаривать в издательстве можно только шепотом и только по большой необходимости. Нужна полная сосредоточенность и внимание. Не дай бог ошибку какую пропустишь!

А в типографии и того хуже. Дышишь целыми днями краской, клеишь книжные переплеты. Готовишь продукцию к печати и выпускаешь в свет. Тяжко, но хоть разговаривать не запрещается. Пожалуйста, на любые темы. Лишь бы работе не мешало...

В общем, насмотрелась я на все прелести своей будущей профессии и решила срочно переводиться на заветную специальность — журналистика. Не буду описывать свои мучительные размышления на тему "быть или не быть". Вряд ли это кому-то интересно. Но сейчас я учусь уже на 3-м курсе факультета журналистики по специальности "Издательское дело".

Почему не перевелась? Ну, во-первых, поняла, что журналистом можно стать и без специального диплома. Если очень захотеть. Во-вторых, я наконец разглядела достоинства в профессии издателя и редактора. Их оказалось немало: если ты редактор или издатель, никто не запрещает тебе стать акулой пера. Было бы желание! Эта специальность дает тебе сразу несколько профессий: издатель, редактор, журналист, web-дизайнер и даже переводчик. Только выбирай! Когда учишься редактировать чужие ошибки — начинаешь лучше видеть свои. Самосовершенствуешься то есть.

В общем, я научилась уважать свою профессию. И она вовсе не мешает осуществлению моей мечты.

Обсуждение

Учиться на журфаке нужно только заочно, а в это врем яработать, работать и еще раз...
Видела таких очников, которые пишут статью месяц... В то время когда я за неделю их строчу страшно сказать в каком количестве.
В итоге с дипломом у меня не было никаких проблем. Кстати те, кто учиться на издательстве проходят у нас в редакции практику. Дальше неумелого корректора никак:) Потеря времени абсолютная.

17.04.2008 06:56:51, Enn

Здравствуйте, уважаемый автор!Долго не высказывалась - все не было времени обдумать.
Я закончила юрфак, хотя на уже на 1 курсе понимала, что это не мое. Но я тогда еще не знала, что является моим. Курсе на 5 поняла: журналистика. Сейчас я постоянно сотрудничаю с двумя изданиями и периодически с еще одним. Как сказала мне редактор рубрики в одном из них, неудачные статьи бывают у всех, и не надо делать из этого трагедию и считать себя бездарностью. Надо делать выводы и в соответствии с ними писать в дальнейшем.

Возвращаюсь к статье. К сожалению, ее нельзя назвать
хорошей.
1. Не раскрыта тема отношения ваших родителей к вашей будущей профессии в данный момент.
2. Непонятно, почему вы не поступили на сециальность "журналистика" - то ли экзамены не смогли сдать, то ли публикаций для творческого конкурса не хватило, то ли вообще в какой-то момент дрогнули и сразу подали документы на "издательское дело".
3. "Мучительные размышления на тему "бть или не быть", "переводиться или нет" все же было бы лучше описать. Это интересно. Это действительно важно, это как раз и есть тот личный опыт, которым стоит делиться с другими. Напрасно вы об этом умолчали.
4. Поподробнее надо о том, почему вы остались учиться на издателя. Тезис "жуналистом можно стать с любым дипломом" нужно было подкрепить либо своими наблюдениями (ну, может, даже скромным, но все же опытом журналистской работы), либо логическими доводами. То же самое с достоинствами профессии редактора.
Без этого (увы, но эти дамы правы) статья действительно тянет на 9-классное сочинение на тему "кем быть": "потому что хочу и нравится!".
А еще нужно уметь правильно реагировать на критику. Если вам редактор сделает замечание, неужели вы будете так же реагировать: "Я не Достоевский!" - а?
Отмечу, правда, что сравнивать журналистику с художестенной литературой некорректно.

А ответ на главный вопрос ведь так и не прозвучал. Так зачем автор обучается издательскому делу?

Почему-понятно...кстати, не очень понятно, почему человек хотел в журналистику, а пошел в издательское дело. В другое место (журналистику) не взяли/не попал/постеснялся из-за "продажности" профессии?

Можно быть журналистом, занимаясь... да чем угодно, хоть чисткой сортиров,-кто б спорил?

Мучительные СООБРАЖЕНИЯ (т.е. МЫСЛИ) на тему "быть или не быть", "переводиться-не переводится", мне кажется, как раз были бы интересны читателю.

По стилю.Простые предложения-это вообще нормально? Напоминает школьные сочинения не любящего читать 9-классника (не хочу обидеть, просто у меня в семье сейчас как раз такой девятиклассник).

Мне кажется, что уместным были бы слова о том, как сейчас относится к выбору дочери непримиримый папа.

Девушка, милая, заведите себе ЖЖ и пишите туда. А еще лучше - оторвитесь от компьютера и начните жить, приобретать жизненный опыт, без которого не может быть журналиста, и именно наличие которого у автора отличает хорошую статью от очередного графоманского творения.

10.10.2007 16:44:27, Злыдня

Девочки, давайте поспокойнее. Ну не дорос еще автор до журналиста, ну доростет. Мне вот тоже еще на первом курсе специализации "журналистика печатных СМИ" говорили, что не имея ни одной газетной публикации к окончанию средней школы, в журналистике, вообще, делать нечего. А более-менее нормально писать я стала только к окончанию ВУЗа. Теперь вот уже и книжка моя выходит. А на третьем курсе - и не такое напишешь:)Не все ж ранние, некоторые вот только на пенсии писать и начинают.

Вот-вот, словоблудие, пустословие... Разве этим должен занматься грамотный, настоящий журналист? Уж не такой ерундой. Такие заметочки я еще в 9-м классе писала, на спецсеминаре по журналистике. Но уж на 3-м курсе... Чему же Вас там учат? Что это за ВУЗ такой? Может, Вам действительно нужно перевестись на отделение "СМИ" или что там в Вашем ВУЗе? И целенаправленно учиться писать?

08.10.2007 12:21:30, Мимо проходила

Комментировать статью "Зачем я обучаюсь издательскому делу?"

Обсуждение

Нам тоже этот профиль хвалили, прям зазывали в 2011-м, повелись. Я не в МСК на него училась, 6 лет с магистратурой, 2 красных диплома, не знаю, где устроиться. Бывшие сокурсники продавцами пошли, либо не просто за гроши, а работают за сумму ниже прожиточного минимума. Может, в МСК ситуация иная... Но у нас идёт хроническое непонимание того, а кто мы вообще, на кого закончили, и с чем нас едят.

18.08.2017 17:39:27, Энджи09

Я бы шла на учителя. Мне кажется, что если там у вас достаточно крупные подразделения нефтянки, то докуменоведы нужныи возьмут с истфака. А если не нужны - то и с дипломом не найдешь работу.

Зачем я обучаюсь издательскому делу? 2. Непонятно, почему вы не поступили на сециальность " журналистика " - то ли экзамены не смогли сдать, то ли публикаций для творческого...

Обсуждение

Все-таки зачем двойной диплом, если наши признаются?
Тем более, что с тех пор, как у нас ввели бакалавриат и магистратуру, то еще более удобно их признавать.
Если хочется учиться не у нас, то и в действительности надо ехать и учиться в другом месте. Но гоняться за названием, чтобы вуз бвл не московский, а мюнхенский -зачем? Может оказаться, что у нас по этой специальности подготовка лучше, а может быть и наоборот.

ИМХО, лучше закончить ВУЗ в Москве и доучиться в магистратуре в Европе. Это еще и потому удобнее, что есть возможность сменить специальность. У меня дочка закончила наш университет (филология), а сейчас доучивается в магистратуре университета Oxford Brookes по специальности "издательское дело".

Зачем я обучаюсь издательскому делу? Было бы желание! Эта специальность дает тебе сразу несколько профессий: издатель, редактор, журналист, web-дизайнер и даже переводчик.

Зачем я обучаюсь издательскому делу? Но некого учить. Но сейчас я учусь уже на 3-м курсе факультета журналистики по специальности " Издательское дело ".

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • История - по выбору вуза

Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Ее выбирают те, кто понимает ценность бумажной печатной продукции. И в нынешней России такая профессия остается популярной и востребованной.

Специальность 42.03.03 «Издательское дело» открывает широкие возможности для самореализации. Она предполагает активное участие в создании новой книги, но при этом можно выполнять и другие функции в издательском процессе. Погружение в тему позволит узнать, как много специалистов необходимо на всех этапах работы над изданием.

Условия поступления

Этот курс предполагает обучение всем необходимым навыкам, которые важны при работе со словом. Поэтому упор делается на филологию, но параллельно осваиваются и технические дисциплины, и информационные технологии. Поскольку современная печать с ними неотрывно связана. Какие предметы предстоит сдавать при поступлении будущим бакалаврам:

  • обществознание (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • история или иностранный язык.

Будущая профессия

Выпускник направления - это специалист широкого профиля, который имеет большие возможности для самореализации. Он сможет приложить собственные умения и полученные знания в деле формирования издания, начиная от поста редактора либо верстальщика. Так как его обучат важным техническим моментам, профессионал сумеет налаживать издательские процессы. Но можно выбирать и другую стезю: заниматься критикой, исследованиями, распространением печатной продукции, преподавательской деятельностью.

Куда поступать

Программу бакалавриата преподают в нескольких вузах Москвы, а также лучших институтах и университетах России:

  • Российский новый университет;
  • Московский госуниверситет печати им. Ивана Федорова;
  • Московский государственный гуманитарно-экономический университет;
  • Санкт-Петербургский технический университет имени Петра Великого;
  • Кубанский социально-экономический университет.

Срок обучения

Выпускники одиннадцатого класса традиционно поступают на очное отделение: его можно закончить за четыре года. Но как вариант, выбирают и другие формы обучения: заочную, вечернюю, смешанную. Тогда предстоит учиться в течение пяти лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Поскольку осваиваемое направление может претендовать на звание широкопрофильного, перечень осваиваемых предметов на курсе достаточно широк:

Приобретаемые навыки

Специалист с дипломом бакалавра сможет похвастаться наличием многих компетенций:

  • редакторская деятельность;
  • работа над составом и структурой будущей книги;
  • создание реальных предложений по дизайнерскому оформлению издания;
  • поиск оптимального решения для выпуска книги: подбор расходных материалов, типа печати;
  • контроль оформления и исполнения издания;
  • создание бюджета;
  • формирование электронных СМИ;
  • функции печатников: подборка, фальцовка, скрепление книг;
  • верстка;
  • предпродажная подготовка;
  • организация поставки издательского товара;
  • участие в организации и проведении рекламных кампаний;
  • формирование ассортимента книжного магазина и другого предприятия, работающего с издательской продукцией;
  • функция посредника между издательством и автором;
  • исследования в сфере читательских предпочтений;
  • формирование издательской политики.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по завершении обучения:

Уровень оплаты труда непосредственно зависит от места приложения профессиональных сил и умений. Минимум, на который может рассчитывать выпускник - это 20 тысяч в отечественной валюте. Но выбирая рекламную нишу либо журналистскую деятельность, открывая собственное издательство, выпускник значительно поднимает для себя эту планку.

Преимущества обучения в магистратуре

Если есть возможность продолжить обучение, профессия может стать делом всей жизни, которое принесет стабильный высокий доход. Обучение в магистратуре неразрывно связано с практикой, а это повышает статус выпускника в глазах потенциального работодателя. Не говоря уже о том, что многие студенты еще во время практических занятий находят себе достойное место трудоустройства.

Выпускник с дипломом магистра может смело преподавать в вузе. Он уже сумеет справиться с руководящей должностью в организациях и учреждениях разного характера. Например, это может быть должность администратора, руководителя проекта.

Кто бы мог подумать, что редактор, работающий в успешном издательском доме, может получать зарплату в размере 190 тысяч рублей! Это не фантастика, а самая настоящая аналитика. На ежегодном профессиональном форуме российских издателей Publishing Expo - 2008 эксперты рекрутингого медиа-агенства «Штаты.RU» (www.Shtaty.RU) представили обзор тенденций рынка труда и рассказали об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Особый интерес аудитории вызвал «разброс цен» на менеджеров и специалистов издательств и печатных СМИ.

Какие вакансии издательских домов открыты чаще всего

Когда в издательстве возникает кадровый вопрос, работодатель либо сам ищет претендентов на открытые позиции, либо обращается за помощью к экспертам. В первом случае вакансии обычно размещаются на job-порталах. Если собрать все воедино, можно составить список профессий, в которых всегда нуждаются издательские дома. Наибольшее количество объявлений о поиске следующих специалистов в Интернете пришлось на следующие вакансии: м енеджер по продажам рекламных площадей; редактор; дизайнер-верстальщик; корректор; дизайнер; корреспондент; журналист; выпускающий редактор; литературный редактор; менеджер по подписке и распространению; менеджер по рекламе; главный редактор; переводчик; арт-директор; коммерческий директор; бренд –менеджер; PR -менеджер, бильд-редактор; технолог; ответственный секретарь.

Много реже выпускают с открытые источники, и чаще ищут через кадровые агентства претендентов на руководящие должности и редких специалистов. Так, к услугам рекрутеров специализированного медиа-агентства «Штаты.RU» (www.Shtaty.RU) в 2008 году издательства обращались с задачами поиска и подбора издателя, руководителя ИД, директора по маркетингу, бренд-менеджера, директора регионального представительства, коммерческого директора, директор on - line издания, менеджера по продажам,

арт-директора, главного редактора, редактора, IT -специалиста,

финансового директора, главного бухгалтера, юриста.

Кто почем в издательском бизнесе

Опираясь на данные «Обзора заработных плат и компенсационных пакетов издательских домов Москвы на начало 2008 года», среднемесячный денежный доход с учетом всех компенсаций (обращаем внимание, что это НЕ фиксированная часть!) распределился следующим образом. Самый высокооплачиваем работник издательского рынка – коммерческий директор издательства. Минимальный уровень зарплаты руководителя на этой позиции в «среднем» московском издательском доме – 90000 рублей. Чуть меньше получает издатель – от 77000 рублей. На третьем месте директор по маркетингу – от 52000. Затем идут главный редактор – от 45000, Арт-директор – 40000, и шеф-редактор (35000).

Дизайнер, Маркетолог – аналитик, Редактор сайта – 25500, обозреватель, верстальщик – 15000, исполнительный редактор – 9000.

Самый низкооплачиваемый работник издательского дома – это менеджер склада (6000 рублей), профессия не требует особого образования и специальных навыков.

Что влияет на размер оклада?

Основные моменты, определяющие уровень зарплат у специалистов издательской отрасли:

1. Опыт работы.

Опыт имеет определяющее значение: чем он больше, тем выше зарплата специалиста. Стоимость сотрудников на одной и той же должности в рамках одной компании может различаться на 20 или даже на 100% в зависимости от количества проработанных лет.

2. Размер компании.

Чем больше сотрудников трудится в компании, тем выше уровень их заработных плат по многим позициям. Большое количество сотрудников говорит о большом количестве изданий, выпускаемых издательским домом, что сопряжено с бóльшим объемом работ и повышением функциональной нагрузки на специалистов. Так же существенно больше получают специалисты, основной доход которых сориентирован на распространение или на продажи рекламных площадей.

3. Тип компании.

Размер оклада во многом зависит от того, международная это компания или компания с российским капиталом. Наблюдается разница в оплате не только топ-менеджмента, но и специалистов. Это связано с требованием к достаточно высокому уровню владения иностранным языком и умению оперировать западными моделями управления в компаниях с международным капиталом. Даже просто свободное владение английским языком - преимущество, которое позволяет продавать себя дороже на 15-45%.