Какой жанр у смерть поэта. Анализ стихотворения смерть поэта


Отмщенье, государь, отмщенье!

Паду к ногам твоим:

Будь справедлив и накажи убийцу,

Чтоб казнь его в позднейшие века

Твой правый суд потомству возвестила,

Чтоб видел злодеи в ней пример.

Погиб поэт!- невольник чести -

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!..

Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один, как прежде... и убит! ...

Обновлено: 2011-05-09

Посмотрите

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Историко-биографический материал

История создания и дата написания стихотворения

Стихотворение «Смерть поэта», выразившее глубокое потрясение, испытанное от известия о гибели А. С. Пушкина, принесло автору широкую известность, несмотря на то, что распространялось в списках.

Место стихотворения в творчестве поэта

Начиная с этого произведения в поэзии Лермонтова жанр социальной сатиры, лишенной комизма становится одним из преобладающих.

Главная тема стихотворения

Противостояние свободе слова

Лирический сюжет

Стихотворение начинается простой констатацией смерти Пушкина. Дальше говорится о причине смерти и отдается дань благородству, чести и гордости поэта.

Проблема стихотворения

Проблема свободы творчества

Композиция стихотворения

В первой части говорится о смерти поэта. Вторая содержит осуждение общества, противостоящего ему. Далее говорится об убийце Пушкина, Дантесе. Автор сравнивает поэта с его героем Ленским, также трагически погибшем на дуэли. Заканчивается стихотворение гневным обращением к виновникам смерти.

Лирический герой

Лирический герой, провидя в лице «невольника чести» лик божьего избранника, обвиняет власти в величайшем грехе. Допустив убийство, они стали палачами.

Преобладающее настроение, его изменение

Начало торжественное, затем грусть все больше нарастая, переходит в отчаяние. Далее в обратном порядке грусть постепенно утихает, и в конце прорывается гнев.

В стихотворении две части, первая из которых близка по жанровой характеристике к эпитафии. Последние шестнадцать строк превращают его в инвективу (форма литературного произведения, одна из форм памфлета, осмеивающего или обличающего реальное лицо или группу).

7 строф. Пятистишия, шестистишия и многостишия

Основные образы

Образ поэта создан с использованием романтических мотивов. Он одинок, устремлен к «светлому», высокому идеалу. Воплощение гордости, достоинства, свободы, смелости. Он восстал против судьбы и был побежден.

Свет, противостоящий «поэту», - это не только «молва», общество, но и несовершенный земной мир.

Образ убийцы. Россия для него чужая земля, над нравами которой он дерзко насмехается.

Лексика стихотворения

Используется много лексики высокого стиля, книжной: «светоч», «рок», «нег», «венец», «надменные», «пятою», «наперсники», «праведную».

Поэтический синтаксис

Много восклицательных и вопросительных предложений, обращений, использованы многоточия, причастные и деепричастные обороты, инверсия.

Изобразительные средства иносказания

Эпитеты: «гордой головой», «мелочные обиды», «пустое сердце», «миг кровавый»

Метафоры: «пустых похвал ненужный хор», «добыча ревности глухой»

Сравнения: «как светоч»

Звукопись

Повтор звонкого «р».

Четырехстопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на втором слоге

Ритм и рифма. Способы рифмовки

1-я строфа: ABABC (чести – молвой – мести – головой – поэта)

2-я строфа: ABAC DCDE FEFG AGA

(обид – света – убит – рыданья

Хор – оправданья – приговор – гнали

Дар – раздували – пожар – мучений

Мог – гений – венок)

3-я строфа: ABAB CDDC EFFG E

(хладнокровно – нет – гений – пистолет

Издалека – беглецов – чинов – рока

Презирал – нравы – славы – кровавый)

4-я строфа: AABAB (могилой - милый – глухой – силой - рукой)

5-я строфа: AAABBA (простодушной – душный – страстей – ничтожным – ложным - людей)

6-я строфа: ABCD EFEF GAGA

(терновый – него – сурово – чело

Мгновенья – невежд – мщенья – надежд

Песен – опять – тесен – печать)

7-я строфа: ABAB CDCD EFEF GBGB

(потомки – отцов – обломки – родов

Трона – палачи – закона – молчи

Разврата – ждет – злата – наперед

Злословью – вновь – кровью – кровь)

План

  1. История создания
  2. О чем данное стихотворение?
  3. Главная идея стихотворения
  4. Способ стихосложения

История создания

Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» следует начинать с произошедших исторических событий, которые привели Лермонтова к написанию данного произведения. В январе 1837 года умирает Александр Сергеевич Пушкин. Весть о смерти такого талантливого человека, как Пушкин в его расцвете сил очень сильно потрясла Михаила Юрьевича. Трагическая кончина при довольно нелепых обстоятельствах не давала Лермонтову покоя. В порыве отчаяния и жажды справедливости автор пишет стихотворение «Смерть поэта». Бытует мнение, что в данном произведении Лермонтов выражает свое несогласие с политикой государства и многих высокопоставленных чиновников, оправдывающих поведение убийцы А.С. Пушкина.

Данное произведение было написано в таком приемлемом для русского человека жанре, что сразу стало любимым и известным среди широкого круга читателей. Произведение переписывали, цитировали и заучивали наизусть. Несмотря на то, стихотворение посвящается гибели конкретного человека, судьба которого оборвалась трагическим образом, поэт вкладывает в свое творение и вечный вопрос противостояния добра и зла, темных и светлых сил. В произведении «Смерть поэта» жизненный путь Пушкина представляется как многочисленные судьбы миллионов талантливых людей, ушедших из жизни очень рано.

О чем данное стихотворение?

Стихотворение «Смерть поэта» описывает не справедливую и раннюю гибель молодого и талантливого автора. Условно все стихотворение можно разделить на две половины. В первой половине идет полное описание трагической кончины А.С. Пушкина в 1837 году. Если внимательно вчитаться в написанные строки становится явным несогласие Лермонтова с позицией высшего общества, не раз критиковавшего и насмехавшегося над Пушкиным. В данном произведении Лермонтов осуждает надменное отношение высшего общества к талантливому поэту.

Вторая половина произведения написана как насмешка над виновниками в смерти поэта. Недаром высмеивающих творчество Пушкина Лермонтов называет «надменными потомками» прославленных отцов. Поэт выражается против стоящего в обществе мнения и говорит о Суде Божьим, который нельзя купить. К тому же в своем творении поэт говорит об обязательном наказании, ожидающем виновника в смерти Пушкина.

Жанр

Анализируя стиха «Смерть поэта» Лермонтова можно без сомнения разглядеть в его строках не только трагичность, но и моменты сатиры. И действительно лирическое произведение выдержано в жанре совмещающим элегию и сатиру. Драматичность происходящих событий, связанных с гибелью Пушкина, в полной мере раскрывается в первой части стихотворения. Элементы сатиры и даже сарказма присутствуют в последних 16 строках произведения. Такое редкое совмещение двух противоположных по значению элементов жизненного уклада, как элегия и сатира, наилучшим образом отражают состояние внутреннего мира Лермонтова. Трагичность, связанная с гибелью Пушкина, как великого таланта России, сменяется призрачным отношением к мнению общественности, не стоящей частицы погибшего человека.

Главная идея стихотворения

Идейный смысл бессмертного произведения Лермонтова «Смерть поэта» заключается в протесте автора сложившейся общественной позиции, покрывающей преступника и безразличной к утрате литературного гения. Гибель Пушкина, как противника застоялым взглядам богатого общества, Лермонтов соединяет с восстанием против устаревших взглядов на миропонимание и происхождение человека.

В своем творении «Смерть поэта» Лермонтов темой и движущей силой общества считает богатые устои приближенных к государю лиц. Восставшего против такого неправильного понимания мира Пушкина общество игнорировало и избегало. Постигшее одиночество и нелепая смерть талантливого человека поджигает внутренний огонь противостояния и защиты в душе молодого Лермонтова. Михаил Юрьевич понимает, что противостоять одному против целого общественного уклада довольно сложно, но Пушкин осмелился и не убоялся гнева высокопоставленных чинов. Этим стихотворением Лермонтов показывает виновность общества в смерти поэта.

Способ стихосложения

Несмотря на трагичность и сарказм, преобладающие в произведении, Лермонтов использует многочисленные приемы стихосложения. В произведении четко видны сравнения: «Угас, как светоч», «Увял торжественный венок». Жизнь Пушкина автор стихотворения связывает со свечой, освещающей путь, но угасшей слишком рано. Вторая половина стихотворения насыщена антитезами между светом поэта и тьмой общества. Применение эпитетов: «пустое сердце», «миг кровавый» и метафор: «жалкий лепет оправданья», «на ловлю счастья и чинов заброшен» добавляет произведению дополнительную художественную выразительность.

После прочтения данного произведения в душе остается отзыв смерти поэта и противостояние неправильной гибели таланта.

Самые популярные материалы апреля для 9 класса.

Апр 09 2010

29 января (по новому стилю 10 февраля) в 2 часа 45 минут пополудни Пушкин скончался. Много лет спустя маститый ученый - академик Семенов-Тян-Шанский вспоминал, как его, в те дни десятилетнего мальчика, дядя его, цензор Семенов, лицейский приятель Пушкина, взял с собою на Мойку и там, возле дома поэта, в толпе, они видели Лермонтова. В эти часы, когда Пушкин прощался с друзьями, зарождалось одно из величайших творений поэзии. Написано оно было дома, у бабушки, на Садовой. К Лермонтову и Раевскому сошлись приятели, знакомые. Разговор идет только о Пушкине. А , не обращая внимания на споры и шум, пишет взволнованную элегию:

  • Погиб ! - невольник чести -
  • Пал, оклеветанный молвой,
  • С свинцом в груди и жаждой мести,
  • Поникнув гордой головой!..
  • Не вынесла душа Поэта
  • Позора мелочных обид,
  • Восстал он против мнений света
  • Один, как прежде… и убит!
  • Убит!., к чему теперь рыданья,
  • Пустых похвал ненужный хор
  • И жалкий лепет оправданья?
  • Судьбы свершился приговор!
  • Не вы ль сперва так злобно гнали
  • Его свободный, смелый дар
  • И для потехи раздували
  • Чуть затаившийся пожар?
  • Что ж? веселитесь… он мучений
  • Последних вынести не мог:
  • Угас, как светоч, дивный гений,
  • Увял торжественный венок.
  • Его убийца хладнокровно
  • Навел удар… спасенья нет:
  • Пустое сердце бьется ровно,
  • В руке не дрогнул пистолет.
  • И что за диво? издалека,
  • Подобный сотням беглецов,
  • На ловлю и чинов
  • Заброшен к нам по воле рока;
  • Смеясь, он дерзко презирал
  • Земли чужой и нравы;
  • Не мог щадить он нашей славы;
  • Не мог понять в сей миг кровавый,
  • На что он руку поднимал!..
  • И он убит - и взят могилой,
  • Как тот певец неведомый, но милый,
  • Добыча ревности глухой,
  • Воспетый им с такою чудной силой,
  • Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
  • Зачем от мирных нег и простодушной
  • Вступил он в этот свет завистливый и душный
  • Для сердца вольного и пламенных страстей?
  • Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
  • Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
  • Он, с юных лет постигнувший людей?..
  • И прежний сняв венок - они венец терновый,
  • Увитый лаврами, надели на него:
  • Но иглы тайные сурово
  • Язвили славное чело;
  • Отравлены его последние мгновенья
  • Коварным шепотом насмешливых невежд,
  • И умер он - с напрасной жаждой мщенья,
  • С досадой тайною обманутых надежд.
  • Замолкли звуки чудных песен,
  • Не раздаваться им опять:
  • Приют певца угрюм и тесен,
  • И на устах его - печать.

Он писал , и образы «Евгения Онегина» неотступно следовали за его мыслями. И прежде всего - сцена дуэли:

  • «Ну, что ж? убит», решил сосед. Убит!..
  • И Лермонтов пишет:
  • Восстал он против мнений света Один, как прежде… и убит! Убит!..
  • Убит, как Ленский - «поэт неведомый, но милый», воспетый Пушкиным и точно так же сраженный на поединке.

Сердце Пушкина Лермонтов назвал вольным, страсти - пламенными, дар - свободным и смелым. Он сказал, что Пушкин всегда восставал против света и потому убит. Он назвал его невольником чести, дивным гением, нашей славой. И, подумав о тех, кто травил и преследовал Пушкина, безотчетно нарисовал на полях профиль жандармского генерала Дубельта. Потом переписал набело. И назвал его «Смерть Поэта».

Присутствующие приняли стихи так горячо, что Лермонтов, по существу еще не выступавший в печати, решается начать свой поэтический путь этим стихотворением, распространить его, ибо чувствует неодолимое желание громко, на всю страну сказать о Пушкине правду: великий поэт казнен рукою Дантеса по приговору аристократии. Стихи должны быть прочитаны тотчас, пока вереница людей проходит через квартиру, чтобы проститься с Пушкиным. Город ждет слова правды.

С помощью своих сослуживцев Раевский берется размножить стихи. И в тот же вечер они переписываются в несколько рук и уже на следующий день прокатываются по Петербургу, как эхо речей, которые раздавались в толпе, осаждавшей пушкинскую квартиру.

По словам современников, на Мойке в те дни перебывало около пятидесяти тысяч . Принимая во внимание численность тогдашнего населения Петербурга - около 300 тысяч - нетрудно представить себе впечатление, какое произвели на царя и на шефа жандармов эти десятки тысяч - шестая часть населения столицы. До Бенкендорфа доходят слухи, что во время перевоза тела в Исаакиевскую церковь почитатели Пушкина отпрягут лошадей в колеснице и повезут ее на себе. Что в церковь явятся депутации от мещан и студентов и будут сказаны речи. Шеф жандармов видит в этом манифестацию, проявление скрытых общественных сил. Вот почему гроб с телом Пушкина ночью тайно, под конвоем жандармов перенесен и поставлен не в Исаакиевской церкви, а в придворной, Конюшенной, куда будут впускать по билетам. Вот почему мертвого Пушкина отправляют из Петербурга в Михайловское тоже ночью и тоже в сопровождении жандарма.

В те дни на друзей Пушкина возведено опасное обвинение. Бенкендорф объявляет им, что Пушкин был главой тайного общества, «либеральной» или «демагогической» партии. А они - его друзья - заговорщиками, членами этой пушкинской партии. Это они ответственны за скопление публики. Это они хотели устроить Пушкину народные похороны, подобные тем, какие устроили республиканцы в Париже генералу Ламарку. Друзья Пушкина - Жуковский, Вяземский, Александр Тургенев - встревожены. Они стараются доказать, что никогда не замышляли против правительства, что Пушкин не был ни либералом, ни демагогом, а в зрелые годы стал человеком благонамеренным и умер, как подобает христианину и верноподданному. «Он был глубоко предан государю»,- стремится уверить царскую семью Вяземский. Ему вторит Жуковский. В своем известном письме о последних минутах Пушкина он изобразил благостную кончину поэта, примирившегося с престолом и с богом.

Цель Бенкендорфа достигнута. Друзья поэта, лучше других угадывающие тайных виновников его гибели, напуганы и, стремясь отвести от себя обвинения, создают ложный поэта - поэта, который на самом деле до конца оставался независимым и вольнолюбивым. Так под пером друзей возник образ официозного Пушкина. В своей переписке друзья поэта соблюдают предельную осторожность. И хотя Вяземский пишет, что Пушкина положили в гроб «городские сплетни, людская злоба, праздность и клевета петербургских салонов, безыменные письма», он вынужден тут же добавить, что это «неполная истина». Полную истину во всеуслышание объявил Лермонтов.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » История написания элегии «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова . Литературные сочинения!

М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта» в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А.С. Пушкина (1837). 9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу. Пушкина оплакивали не только родственники и люди его круга, но и простой народ - все, кто когда-либо читал его произведения.

И поэтому стихи Лермонтова нашли отклик в душах миллионов людей. По словам литературного критика И.И. Панаева, «стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». Конечно, они дошли и до властей, которые были глубоко оскорблены обвинениями Лермонтова и не замедлили отправить незадачливого поэта в ссылку на Кавказ.

В своём стихотворении Лермонтов искренне выразил все свои чувства и мысли по поводу смерти Александра Сергеевича. Откровенно говоря, Лермонтов считал смерть Пушкина «убийством». Он обвинял в трагической гибели поэта не только Дантеса, но и общество, причём даже в большей степени. Он укорял свет в клевете, в лицемерии, в коварных замыслах и глупых пересудах, которые и погубили поэта. «И прежний сняв венок - они венец терновый, // Увитый лаврами, надели на него:// Но иглы тайные сурово //Язвили славное чело;

Несомненно, во всём, сказанном Лермонтовым в стихотворении «Смерть поэта» есть доля правды.

Но, тем не менее, оно представляет собой именно видение Лермонтова. Образ Пушкина, созданный им, не совсем соответствовал действительности. Лермонтов считал, что Пушкин пал жертвой в борьбе с непониманием общества. «Восстал он против мнений света //Один как прежде... и убит!», «Отравлены его последние мгновенья //Коварным шёпотом насмешливых невежд, //И умер он - с напрасной жаждой мщенья, //С досадой тайною обманутых надежд.» А это уже отсылки к романтизму, от которого сам Пушкин был далёк. В этом стихотворении, как и во всех прочих, прослеживается ненависть Лермонтова к обществу, его романтическое восприятие мира. Несчастный поэт всю жизнь страдал от неудовлетворённости жизнью, от несоответствия свих идеалов реальности, и приписал эти же качества Пушкину. На самом же деле А. С. был выше общества, он, в отличие от Лермонтова, умел не замечать «клеветников ничтожных», пропускать мимо ушей злостные насмешки (подобно тому, как гордый лев не обращает внимания на мелких птичек нахально скачущих по его спине). Его творческий взгляд был устремлён в будущее, мимо хаоса и суеты, царивших в обществе.

Стихотворение «Смерть поэта» написано в форме лирического монолога, но в нём присутствуют также элементы оды и элегии. Лермонтов то гневно и жестоко бросает обвинения «свету», то пускается в грустные размышления о судьбе А.С. Пушкина. Интонация в стихотворении постоянно меняется – мы видим то яркую, возвышенную, пылкую, декламационную лексику, свойственную жанру оды; то плавную, задумчивую речь с воспоминаниями, размышлениями и сожалениями, характерную элегии.

Размер стихосложения и рифмовка также меняются в зависимости от темы и смысла строфы – размер колеблется от 4ёх до 6и стопного ямба, а рифмовка используется всех трёх видов – и перекрёстная, и парная, и опоясывающая.

Лексика в стихотворении очень богата эпитетами и метафорами: «мелочных обид», «пустых похвал», «жалкий лепет», «пустое сердце», «свет завистливый и душный» - такими жестокими эпитетами автор награждает тех, кого он считает виновным в смерти Пушкина. Эпитеты, относящиеся к поэту: «гордой головой», «свободный, смелый дар», «дивный гений» . Видно, что Лермонтов уже тогда относился к Пушкину, как к национальному достоянию. Он с возмущением говорит, что Дантес не ведал, «на что он руку поднимал». Метафоры: «невольник чести», «позора мелочных обид», «хор похвал», «судьбы приговор», «миг кровавый», «взят могилой» и т.д.

Михаил Юрьевич Лермонтов, как никто другой, ценил и буквально боготворил Александра Сергеевича Пушкина. Он был его учителем и кумиром, которому Лермонтов подражал практически во всем. И что самое удивительное, их творчество и поведение в обществе и на балу - раскованное, смешливое и передразнивающее - тоже были схожи. В общем, две родственные души, два поэта, два непримиримых характера и в то же время два разочарованных в жизни человека. И по судьбе их ожидал одинаковый финал, так как оба были убиты молодыми на дуэлях.

Великое потрясение

Для Лермонтова известие о смерти Пушкина стало страшным потрясением. Он одним из самых первых отреагировал на эту чудовищную и нелепую смерть великого гения, прославлявшего русскую культуру и литературу. Более того, он сделал смелый вызов обществу своим обличающим произведением «Смерть поэта», где он открыто обвиняет убийц, потом проклинает их и просит отмщения. Именно об этом и повествует анализ стиха «Смерть поэта». Лермонтов негодовал, с ума сходил от ярости и от своей беспомощности.

Первая часть

Как известно, это стихотворение состоит из двух частей, которые отличаются и по размеру, и по настроению. Если провести анализ, «Смерть поэта» в первой части представляет собой печальную элегию, описывающую трагические события смерти ни в чем не повинного человека в январе 1837 года. Уже с самого начала произведения виден глубокий подтекст, в котором четко и ясно Лермонтов дает понять, что не только дуэлянт Дантес виноват в смерти Пушкина, а все светское общество в целом, которое любит развлекаться сплетнями, интригами, травлей и нелепыми оценками личности.

Униженный и оскорбленный

Всем этим наполнил Лермонтов «Смерть поэта». Анализ стихотворения дает оценку Дантесу, с которым и так было все понятно, он был просто по уши влюблен в Гончарову. Этой молодой и красивой женщине, к тому времени матери четверых детей, он просто не давал проходу, чем вызвал массу сплетен в их окружении. Этим не могли не воспользоваться многочисленные враги Пушкина, которые не любили поэта. Они завидовали его таланту и красавице-жене, поэтому при всяком удобном случае могли наносить оскорбления и тем самым задевать за живое и без того очень тонкую и ранимую душу поэта. Причем этим делом не гнушались заниматься ни князья, ни первые лица государства.

Для Пушкина была несколько унизительной и его низкооплачиваемая должность при дворе (камер-юнкер I чина), на которую поставил его сам царь Николай I в 1834 году. Обычно эту должность занимали совсем юные шестнадцатилетние юноши, которые считались придворными пажами. В итоге все это привело к нищенству его семьи, даже семейное гнездо Пушкиных было заложено за долги.

Вторая часть

Если провести последующий анализ, «Смерть поэта», вернее вторая часть этого стихотворения, повествует о том, что все, кто еще недавно травил душу поэта, вдруг после его гибели надели на себя маску скорби. Лермонтов очень смело и решительно обличает то зло, которое случилось и которому они все в той или иной степени поспособствовали. Потом все же Лермонтов признается, что смерть Пушкина на дуэли была неизбежна. Оказывается, когда-то давным-давно какая-то цыганка предсказала роковую судьбу и описала поэту того, кто нажмет на курок револьвера и убьет его. Поэтому и появляется эта загадочная строка в стихотворении: «Судьбы свершился приговор».

Если проводить более глубокий анализ, «Смерть поэта» - свидетельство того, что Лермонтов, хоть и не оправдывает Дантеса, который укоротил жизнь одного из самых гениальных поэтов человечества, но и не считает его главным убийцей. Он только с презрением говорит о том, что тот «дерзко презирал чужой язык и нравы» и хорошо понимал, что в его руках жизнь человека, прославившего русскую литературу. Лермонтов считает, что убийц много, и все они должны понести наказание, а если и удастся избежать им этой участи, то есть еще и справедливый Божий суд.

Лермонтов, «Смерть поэта». Анализ стихотворения

Если первая часть написана в жанре элегии, то вторая переполнена сарказмом. Досталось и «надменным потомкам», которые, если и заслужили какого-то внимания и чести, то только благодаря авторитету своих прославленных отцов. Лермонтов считает, что они находятся под «сенью закона». Но справедливость все равно рано или поздно восторжествует. Если не на земле, то на небе обязательно вскроются их черные замыслы.

Вот, собственно, и весь анализ. «Смерть поэта» - очень неудобное и порочащее произведение для высшей знати, за которое Лермонтова не простят и в этом же году отправят в ссылку на Кавказ.

Лермонтов тогда еще и не подозревал, что через четыре года его постигнет та же участь, что и Пушкина. Он также погибнет, не так от пули, как от равнодушия и презрения общества, где пророков не любят и избегают, как прокаженных, а поэтов считают придворными шутами, с которыми не принято считаться.