Классный час на тему скоро лето. Классный час (3 класс) на тему: Классный час «Безопасное лето»

Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Утренние лучи»; развивать внимание, ориентацию в пространстве, мышление, конструкторские способности, память.

Оборудование: у учителя — распечатки изображения солнышка (для каждого ученика), образец изображения петуха из деталей танграма, таблица (см. Приложение); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Учитель . Ребята, приближается лето — самая солнечная пора в году. Трудно представить себе лето без солнца. Солнце — это символ лета, неотъемлемая его часть. Иногда оно бывает ласковым, приветливым. Иногда — нещадно палящим, знойным. Но когда оно на несколько дней исчезает, прячется за тучи и не желает показываться, уступая место дождю, мы начинаем ворчать на плохую погоду и снова ждать появления всемогущего дневного светила. Оно обогревает нашу Землю, дарит нам свет, помогает расти и зеленеть растениям... И еще много добрых дел совершает солнце.

Я хочу сегодня познакомить вас с произведением К.Д. Ушинского «Утренние лучи», повествующим о том, как под ласковыми лучами солнца все в природе оживает, радуется жизни. Послушайте его.

Учитель читает произведение полностью.

Свободные высказывания детей по поводу услышанного.

А сейчас, при повторном чтении, будем выполнять различные развивающие задания.

Итак, начинаем.

Утренние лучи

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю».

Давайте изобразим солнышко в тетрадях по клеточкам.

Учащиеся получают распечатки солнышка, самостоятельно копируют изображение.

Учитель . Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок. Не забудьте «очеловечить» солнышко, то есть дорисовать необходимые детали: глазки, ротик, носик и т.д. Постарайтесь, чтобы оно получилось добрым и милым.

Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями.

Вот какие замечательные солнышки получились у всех! А теперь придумайте на каждую букву слова СОЛНЦЕ предмет живой природы (люди, растения, животные), который оно обогревает своим теплом.

Пример

«Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Жаворонок — это небольшая птица невыразительной, тусклой серой окраски. У нас в России их более 15 видов: полевой, лесной, степной, хохлатый, рогатый и другие. Мы с вами чаще всего можем увидеть полевого жаворонка, который вьет свое гнездо прямо в поле, среди травы.

Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок, причем интересно, что поет только самец.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. Жуковский

Поиграем в слова . Придумайте и запишите как можно больше слов из букв слова ЖАВОРОНОК, постарайтесь также составить самое длинное слово.

Идет самостоятельная работа. Учитель проверяет ее.

Подсчет количества придуманных слов, выявление победителя, а также ученика, придумавшего самое длинное слово.

Примеры: жар, нож, вор, кран, корж, кора, кожа, нора, рожок, норка, ворона, корона, корова, ножовка.

«Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он себе добывать сочную травку на завтрак».

Все вы видели зайца на картинках. Какого он цвета?

Ответы детей.

А вот я вам сейчас расскажу историю про зеленого зайца.

Зеленый заяц

Летом все было зеленое на лугу: зеленая трава, зеленая листва, зеленые деревья. По зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко кричали: «Квак-квак».

Ну а потом на эту зеленую лужайку пришел серый заяц. Его увидел лягушонок и принялся корить:

— Квак-квак, зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зеленым. Ступай и перекрасься.

Пошел заяц, перекрасился, и никто его не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка. У нее очень-очень длинные уши».

Г. Цыферов

Учитель. Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

А сейчас расшифруйте пословицу , которая выражает главную мысль этой сказки.

Ответ. Чужим умом умен не будешь. (Читаем строчками.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

Учитель . Продолжаю чтение.

«Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-реку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать».

Давайте выложим изображение петушка из деталей танграма.

Учитель вывешивает на доску образец.

Самостоятельная работа. Проверка.

«Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум — полетела собирать медок с душистых цветов».

Учитель демонстрирует таблицу (см. приложение).

Учитель . Рассмотрите внимательно таблицу, найдите закономерность и вычислите, на каком цветке сейчас находится трудолюбивая пчелка.

Устная коллективная работа.

Мы приблизились к окончанию.

«Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю, светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул».

Пока маленький лентяй спал (сонлив, да ленив), мы уже успели выполнить массу полезных заданий. Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы:

— Куда попал первый луч? (На жаворонка)

— Второй луч? (На зайчика)

— Третий луч? (В курятник)

— Четвертый луч? (В улей)

— Пятый луч? (В детскую)

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Разработка классного часа для младших школьников «Лето в загадках»

Цель : обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки таблиц с названиями лекарственных растений для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель . Сегодня мы поговорим о наступающем лете — самом любимом времени года всех школьников! Наш разговор будет построен в виде цепочки загадок на данную тему, а также — заданий к ним.

Что такое лето? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого человека возникают свои ассоциации, лишь только он услышит это слово. Давайте поиграем в игру «Ассоциации», чтобы ярче представить себе картину лета.

Дети по очереди в быстром темпе называют ассоциации, возникающие у них при слове «лето». Например: солнце, каникулы, пляж, свобода, поход, бабушка, лагерь, ягоды, арбуз, дача, море...

Вспомним некоторые природные особенности, свойственные лету. Разгадав загадку, быстро (желательно с помощью какого-либо символа) зарисуйте отгадку, чтобы затем, глядя на рисунки, восстановить слова-отгадки.

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Прыгунка и скакунка

Подарило солнце.

Прыгунок и скакунок

Прыг-скок, прыг-скок

Со стены на потолок,

С потолка в оконце. (Солнечный зайчик)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос)

На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами.

Кто мимо пройдет —

Всем по коробу дает. (Ягоды)

Невелик и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Учитель просит, используя выполненные учащимися в тетрадях рисунки, записать слова-отгадки. Проверка.

За что школьники любят лето? Прежде всего за то, что наступают... Вы уже, наверно, догадались:

Год закончился учебный,

Все заботы позади.

Лето! Игры, лес, рыбалка,

Приключенья впереди! (Каникулы)

А это значит, что вас ждут разнообразные спортивные и интеллектуальные игры, туристические походы, рыбалка, поездки к родственникам, отдых на море или в оздоровительном лагере, масса неожиданностей и приключений! Отгадайте загадки.

Стукнешь о стенку — а я отскочу,

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

По воде идет, Крыльями упирается,

Водой умывается. (Лодка)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас)

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Примечание. По ходу учитель записывает от гадки на доску.

А теперь попробуйте разделить отгадки на че тыре группы.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

Ответ. 1. Мяч, шахматы — игры. 2. Лейка, грабли — садовый инвентарь. 3. Лодка, удочка — рыболовное снаряжение. 4. Рюкзак, компас — туристическое снаряжение.

А вот еще одна загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой. (Лес)

Лес — отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, приверженцев туристических походов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, столь полезным для нашего организма...

Давайте проведем игру под названием «Рисуем лес». Она заключается в том, что каждый из вас по очереди будет выходить к доске и мелом рисовать только один какой-либо предмет живой или неживой природы, присущий лесу. В результате у нас должна получиться большая картина под названием «В лесу». Подсказки разрешаются. Повторять предметы можно. Постарайтесь включить свою фантазию на полную мощь!

Входе игры участники комментируют свои рисунки.

В заключение отмечаются самые оригинальные предметы.

Ваших отгадок ждут следующие загадки:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Не пустили в огород —

Оттого она и жжет. (Крапива)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дайте общее название этой группе отгадок. (Лекарственные растения).

В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.

А сейчас, используя направление стрелок в таблице, расшифруйте еще несколько названий целебных трав.

Дети получают распечатки таблиц.

Ответ. 1. ВАЛЕРИАНА. Снимает нервное возбуждение, способствует лучшему пищеварению. 2. ЗВЕРОБОЙ. Используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при повышенной раздражительности, бессоннице. 3. ПУСТЫРНИК. Успокоительное средство, «сердечная» трава. 4. ДУШИЦА. Успокаивает нервную систему, усиливает аппетит.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

В заключение я предлагаю вам самим придумать загадку о лете.

Самостоятельная работа, запись загадки в тетрадь. Проверка, обсуждение.

Занятие окончено . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Классный час к 1 сентября « Как я провёл лето»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

- создать настрой на учебную деятельность;

- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;

Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: 1слайд

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители! Я рада снова видеть вас в нашей светлой, любимой и родной школе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

А кто может сказать, какой сегодня праздник?

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Указ (3 слайд)

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Ученик 1: - Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Ученик 2: - Поведёт по морю знаний

Нас учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

Ученик 3 - В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря.

Ребята, а к ого можно сегодня поздравить с днем рождения?

-В нашем классе, уже как традиция, каждый год появляется новый человек. Что произошло, когда вы перешли во 2 класс? (дети рассказывают), в 3 класс? Да, молодцы, а что произошло у вас в этом году, У нас в классе добавилось 2 мальчика!

-Давайте им дадим слово.

-Что бы вы хотели узнать о них!

(мальчики рассказывают о себе)

-Спасибо, мальчики, мы очень рады принять вас в нашу семью!

- Теперь вы все стали как одно целое, как одна семья! На сегодня запланирована ещё одна знаменательная дата. Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения? (ответы детей)

Сегодня у нас сразу 2 праздника – это 1 сентября и день рождения класса! Кто знает, сколько лет исполнилось нашему классу? Нам исполнилось ЧЕТЫРЕ года . 4слайд

Сколько членов семьи в нашем классе стало?14
-
Сколько братьев и сестёр?
- Братьев – 4, сестёр – 10
- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых? 28

Слайд 5

За прошлый год, у нас, как и в большой, дружной семье, завелась традиция: делится со всеми новыми приключениями, рассказываем об экскурсиях, о прогулках, например, Яна показывала нам презентацию о посещении океанариума в городе Санкт - Петербурге. Так и сегодня мы начинаем серию классных часов, на которых будете учиться высказываться о себе, о своих интересах. Сегодня тема нашего классного часа « Как я провёл лето». Рассказывать можно руководствуясь планом: слайд 6

1. Погода

2. Поездки

3. Занятия

4. Знакомства

5. Впечатления

5 минут для подготовки.

(выступают дети)

Спасибо, всем тем, кто подготовился, теперь мы знаем, чем вы занимались во время каникул. А теперь я хочу пригласить сюда девочек, которые исполнят для вас песню.

(песня «Здесь по нам скучают»)

Сегодня вам, на новый учебный год, наши «Повелительницы пятерок» наши отличницы, хотят подарить подарок (показывают открытки-пятерки с пожеланиями от девочек) Но прежде чем их получить, нужно пройти испытания, которые они приготовили.

1 отличница Игра " Поставь отметку"

Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)

Правильно молодцы.

Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому!

2 отличница

Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Учитель

Ну, что заслужили подарки?! (дарят)

Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Будем сдавать Всероссийские Проверочные работы. Закончите начальную школу. А впереди будут новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем ярким и запоминающимся!

Ученик 4: - Незаметно мы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Ученик 5: - Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для нас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!
Так как у нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта!!! Предлагаю вам загадать желания, на новый учебный год, и задуть свечи!!!

Классный час

на тему:«Здравствуй, лето или Прощание с 3-им классом»

Вед: Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:

Все: Здравствуй, Лето!

Вед : Учебный год остался позади.

Чудесный летний отдых впереди.

И в нашем классе все довольны-

Не будет ни диктантов, ни контрольных

Заданий на дом летом тоже не бывает

Никто задачек сложных не решает

Вы будете просто отдыхать,

Чтоб в сентябре за парту сесть опять.

Песня: «Школа родная под №6».

1. Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат

Не зовёт нас в класс звонок весёлый

Но зато, как звонок смех ребят!

2 .Вот каникулы настали

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

3 . Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

В переменку расшумелись

Всех друзей наслушались-

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

4 . Ура! Ура!

Каникулы настали.

мы от ученья все уже устали

Ну сколько можно

Правила зубрить?

У человека отдых должен быть!

5 .Никто не будет нам уроки задавать,

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи!

6 .Да, изменились мы за этот год4

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд.

Песня: «До чего дошёл прогресс»

7 . Мы, наконец, закончили учиться!

Теперь мы будем чаще веселиться

9 . Ну, и, конечно, утром долго спать.

10 . Я буду целый день играть в футбол

11 . Я - в теннис

12 . А я - в волейбол

13 . А я – на пляже загорать.

14 . А я- на велике гонять.

15 . В компьютер буду я играть

16 . Я дисков пересмотрю груду.

17 . Я маме буду мыть посуду.

18 . А я- у телевизора с утра до вечера лежать.

19 . Да, ведь книги учат думать.

Песня: «Вы знаете, такая школа есть».

20 . От всего сердца скажем мы спасибо

Тому, кто терпеливо нас учил

По 20 раз нам правила твердил,

А если мы не понимали

Нам в 21 раз всё объясняли.

21 . К концу подходит месяц-май

Теперь, хотя целый день гуляй.

Не вериться, что кончилась учеба.

22 . Вот наконец настало лето

И мы вам скажем по секрету:

Все : Что больше в школу не хотим.

23 . Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба - это трудная работа.

24 . Но отказаться от учёбы мы не можем,

Чтобы потом специалистом стать хорошим

Должны сейчас учиться хорошо

Песня: «Страна детства»

25 . Ну вот, очередной учебный год прошёл

Узнали много мы за этот год

Все: Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!

26 . Мы вернёмся в класс

Теперь не скоро!

Ждут нас игры, Песни у костра

Ждут походы,

До свидания, школа!

Здравствуй, лето!

Звонкая пора!

27 . Что такое лето?

Это много свето,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

28 . Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Песня :«Океан».

29 . Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет Лето!

30 . Каникулы, каникулы,

Желанная пора

Поэтому так весело

Мы все кричим:

Все: Ура! Ура! Ура!

Каникулам ура!

Вед: А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались- вручение грамот. Грамота- это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд- это ваша учёба.

Вручение грамот, благодарностей, похвальных листов.


Капырина Алена Анатольевна