Поль сезанн краткая биография. Поль верлен краткая биография

Поль Мориа (1925-2006) – французский дирижёр и аранжировщик. Один из немногих современных композиторов, который сумел объединить в музыке разные стили. Его творчество ценят и любят уже несколько поколений людей. И каждый раз, когда звучит его музыка, мир становится чуточку добрее и лучше.

Детство

Поль появился на свет 4 марта 1925 года во французском городе Марселе.
Мальчику было три года, когда он впервые дотронулся до клавиш музыкального инструмента. Он увидел фортепиано, подошёл к нему и стал наигрывать мелодию. Вечером, когда пришёл отец, мама сказала ему: «Наш Поль умеет играть». Папа сначала не поверил, и тогда малыш сыграл для него пьесу, которую недавно услышал по радио. Конечно, он играл несовершенно, но мелодию передал верно.

С того момента отец стал учить Поля музыке. С каждым новым днём он видел, что фортепиано для ребёнка не какая-то забава, а серьёзное увлечение. Сам папа работал на почте, профессионалом в музыке не был, а увлекался ею на любительском уровне, играл на рояле, гитаре и арфе. Но обладал удивительным талантом педагога, ему удалось, не заставляя и не принуждая, привить сыну желание обучаться музыке. Он учил его сам, при этом умело распределял количество усилий, которые ребёнок должен был прикладывать к занятиям. Отец проводил обучение в виде игры, именно поэтому мальчик легко и быстро схватывал многие серьёзные вещи.

Их занятия продолжались шесть лет. Папа знакомил сына с эстрадным миром, учил его любить классическую музыку. Под присмотром отца юный Поль даже несколько месяцев выступал в варьете.

Музыкальное образование

Когда сыну исполнилось десять лет, отец понял, что ребёнок уже достаточно многое умеет, и принял решение отдать его для дальнейшего обучения в консерваторию в Марселе. Там мальчик проучился четыре года и окончил заведение с отличием по классу фортепиано.

Как признавался позднее Поль Мориа, к четырнадцати годам у него сформировалась одна-единственная мечта – быть профессиональным пианистом. Она имела все шансы сбыться, если бы не случай, круто изменивший судьбу музыканта. Под конец обучения в марсельской консерватории один приятель силой затащил Поля в студенческий джазовый клуб на концерт. Услышав игру студентов, Поль даже не обратил внимания на то, хорошо или плохо они это делают. Он был сразу наповал сражён ритмами новой музыки, которой раньше почти не слышал.

В скором времени он уже сам пришёл в этот клуб с просьбой принять его в джазовый оркестр. Но здесь молодого человека разочаровали, для джаза требовалась специальная подготовка, а Полю не хватало классического образования в музыке. Он принял решение продолжать учёбу.

С родителями планировали, что Поль поедет в Париж и там, в консерватории, завершит музыкальное образование. Но началась война, Париж оккупировали немцы. Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией.

Творчество

Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля, а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды. С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, – в их музыке смешивались классика с джазом.

В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией «Barclay». Среди тех, с кем ему довелось работать, знаменитые на весь мир французские певцы Шарль Азнавур, Лени Эскюдеро, Далида, Лео Ферре, Морис Шевалье.

В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором Франком Пурселем Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание, – «Chariot» (композиция имеет английское название – «I will follow him»).

В 1964-1965 годах Поль работал в кинематографе. Вместе с французским аранжировщиком и композитором Раймоном Лефевром было написано музыкальное сопровождение к комедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» (с участием Луи де Фюнеса).

В 1966 году Мориа начал сотрудничать с замечательной французской певицей Мирей Матье. С поэтом Андре Паскалем они написали для неё хит «Mon credo». Всего Поль сочинил для Мирей около пятидесяти песен.

Оркестр

Путь к славе у Поля Мориа не был усыпан розами. Ему было уже под сорок лет, а главная мечта о своём оркестре так и не сбылась. В то время во Франции вошли в моду английские и американские бит-группы, которые подобно грибам после дождя то появлялись, то исчезали. Большие оркестры вниманием со стороны зрителей не пользовались. В какой-то момент Поль даже отчаялся и подумал, что уже никогда не сможет со своими «устаревшими, сентиментальными вкусами» обратить на себя внимание. Даже друзья стали советовать ему, пересмотреть свои принципы. Но Мориа предпочёл оставаться собой.

В 1965 году он создал свой знаменитый на весь мир гранд-оркестр. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр – это самый независимый человек в музыкальном мире. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком настоящего искусства.

Поль всегда хотел предельной точности во всём – в соблюдении темпа, в настройке инструмента, в качестве звука. Он был большой перфекционист в музыке, превосходно разбирался не только в джазе и классике, но и в поп- и фолк-музыке. От джаза его коллектив очень быстро перешёл к эстраде, выступал с инструментальными версиями популярных мелодий (Поль делал для них новые аранжировки). Также Мориа обрабатывал классическую музыку и писал собственные композиции.

В 1968 году Поль создал оркестровую версию песни, принимавшей участие в международном музыкальном конкурсе «Евровидение-1967», – «Love is Blue». Вскоре эта композиция поднялась на верхние строчки хит-парадов США, а затем покорила и многие другие страны.

С 1969 года оркестр начал активную гастрольную деятельность, их тепло встречали в США, Южной Корее, Канаде, Бразилии и странах Латинской Америки. Особенно любили оркестр Поля в Японии, там коллектив давал до пятидесяти концертов в год.

В Советском Союзе оркестровая музыка Мориа звучала с экранов телевизоров и радио:

  • в передаче «В мире животных»;
  • в прогнозе погоды информационной программы «Время»;
  • в мультфильме «Ну, погоди!»;
  • в «Кинопанораме».

Состав оркестра очень часто менялся, кто-то работал в нём несколько лет, а некоторые уходили через две недели. За коллективом прочно закрепилась репутация интернационального оркестра. Так оно и было, музыка объединяла людей самых разных национальностей. При этом Поль был твёрдо уверен, что у каждого народа есть свой музыкальный инструмент, поэтому в его оркестре мексиканцы играли на трубах, бразильцы на гитарах. Он говорил, что если б представилась возможность пригласить в коллектив русских музыкантов, то обязательно взял бы виолончелистов, скрипачей и ксилофонистов.

В 1997 году оркестр записал свой последний альбом «Romantic».

В 2000 году Поль принял решение, что дальше оркестр продолжит свой путь под руководством нового дирижёра – Жиля Гамбюса. Это был ученик Мориа. Гамбюс окончил консерваторию, в 1976 году дебютировал в оркестре как клавишник и аранжировщик, побывал с коллективом во всех значимых мировых турне и аккомпанировал великой французской певице Далиде в её многочисленных гастролях. Оркестр был для Поля огромной частью его жизни, и, конечно же, ему было небезразлично, как он будет звучать дальше. Именно поэтому Мориа доверил своё детище Жилю Гамбюсу.

В 2005 году Поль Мориа передал руководство оркестром французскому дирижёру и аранжировщику Жан Жаку Жюстафре.

Впервые Поль побывал в Советском Союзе в 1967 году вместе с оркестром «Олимпия» и певицей Мирей Матье в качестве её аккомпаниатора. Это был уникальный случай для страны советов, так как первый раз за долгие годы в неё открылись двери для иностранцев.

Прибытие оказалось не очень весёлым. Сразу музыканты испытали разочарование, как и все, кто впервые приезжал с Запада в Москву. Аэропорт не шёл ни в какое сравнение с парижским, из Госконцерта делегацию никто не встречал, пришлось отстоять огромную очередь к пункту проверки паспортов. А потом их повезли в гостиницу «Советская» на автобусе, который, наверное, остался со времён революции, так в нём трясло.

Поль уже успел составить собственное, не совсем приятное мнение о Советском Союзе. Но вскоре это впечатление сгладили русская водка, чёрная икра и осетрина на гриле. Гастроли проходили в Москве, Ленинграде и Казани. Окончательно растопило сердце музыканта знакомство с советскими слушателями. Он видел, какой неподдельный интерес вызывает у них французская эстрада. А ещё Полю безумно понравились питерские белые ночи, такого уникального явления он никогда не видел.

Поль Мориа полюбил русскую народную музыку за её красоту, мелодичность и богатство. Он сделал аранжировки для двенадцати русских народных записей и песен, которые вышли на пластинке под названием «Россия вечная».

Второй приезд Поля Мориа в СССР состоялся спустя одиннадцать лет, зимой 1978 года он гастролировал со своим оркестром и дал семь концертов в столице.

Поль влюбился в зимнюю Москву с её строгими, вычерченными линиями проспектов, ажурностью площадей, припорошенными снегом церковными куполами и старинными зданиями. Он называл Москву удивительно красивой сказкой. Музыкант мечтал в следующем гастрольном туре проехать по другим российским городам. Но очередные гастроли состоялись лишь в 2002 году, а дирижировал оркестром уже Жиль Гамбюс.

Увлечения, хобби

Поль родился и вырос в Марселе, на берегу Средиземного моря, поэтому, как и все южане, он обожал играть в петанк (это национальный вид спорта в Провансе, заключается в поочерёдном бросании металлических шаров игроками двух команд). Ему нравилось играть с друзьями летом, когда тепло и можно было после поединка отправиться пить освежающий пастис (популярный французский алкогольный напиток на основе аниса).

А ещё Поль очень любил купаться в море, играть в теннис и шахматы. Зимой ему нравилось ходить в кино, на концерты, слушать классическую музыку. Но самым любимым занятием Поля Мориа было чтение. Он мог по несколько раз перечитывать своих любимых авторов – Бальзака, Лафонтена, Флобера.

В молодости Поля очень увлекал джаз, а в старости он слушал только классическую музыку Баха, Майера, Моцарта, Берлиоза, Бетховена. Из русских композиторов особенно ценил Чайковского и Стравинского. Любил музыку в исполнении французских певцов Жака Бреля, Барбары, Жоржа Брассенса, Сержа Генсбура. Среди американских исполнителей ему нравились Э. Фицджеральд и Ф. Синатра. Его любимым дирижёром всегда был восприимчивый Пьер Болез, которого Поль называл интеллектуалом до кончиков ногтей.

Среди современных композиторов отдавал предпочтение французу Морису Равелю и венгру Белле Бартоку. На отдельное и самое высокое место Поль ставил Пола Маккартни и Мишеля Леграна, их композиции всегда отличались свежестью и новизной, неповторимостью и яркостью, он мог узнавать мелодии этих талантливых музыкантов среди тысячи.

Личная жизнь

Долгие годы график работы музыканта делился на два полугодия. Шесть месяцев он с оркестром работал в Париже, они разучивали новые песни, записывали. Другие шесть месяцев коллектив находился в гастрольных турах. Но с таким режимом работы в семье у Поля Мориа трудностей никогда не возникало, так как детей не было, а жена Ирэн ездила вместе с ним.

Поль уверен, их счастливый брак с Ирэн держался так долго благодаря тому, что они абсолютно разные люди. Ирэн по профессии учитель, работу свою очень любила и в любую минуту не прочь была вернуться в школу. Но кто бы тогда сопровождал любимого мужа в гастрольных поездках? В начале семейной жизни Поль упросил Ирэн оставить школу, чтобы у них была возможность всегда быть вместе. Женщина пожертвовала своей карьерой ради супруга и их семейного счастья.

Верлен Поль Мари (30.03.1844 – 8.01.1896) – один из самых известных французских поэтов XIX века. Считается одним из основателей литературных течений – символизма и импрессионизма. Кроме творчества, он известен еще и скандальной связью с другим французским поэтом – Артюром Рембо.

«Но равнодушный Рок не знает снисхожденья.
В плоде таится червь, в дремоте – пробужденье,
Отчаянье – в любви; увы – таков закон».

Детство

Поль Мари Верлен появился на свет в небольшом французском городке Меце на северо-востоке страны. Произошло это 30 марта 1844 года. Его отец, Николя-Огюст, был кадровым военным, офицером инженерных войск. Поэтому семья редко подолгу задержавалась на одном месте. Вместе с отцом она постоянно переезжала из гарнизона в гарнизон. И лишь когда отец Поля решил выйти в отставку, это случилось в 1851 году, семья поселилась в предместье Парижа.

Свои первые стихи Верлен начал писать в 14 лет (1858). Он тогда учился в лицее Бонапарта и сильно увлекался поэзией Бодлера, Гюго, Готье. Он очень хотел быть похожим на своих кумиров. Даже послал Виктору Гюго одно из своих стихотворений, но тот не ответил юному поклоннику.

Возможно, Верлен и хотел бы с самого начала заниматься только поэзией. Но финансовое положение семьи вынудило мальчика искать более серьезную работу. После окончания лицея он поступил в Школу права, откуда рассчитывал потом попасть в Министерство финансов. Но не сложилось. Верлен в результате пошел работать в страховую компанию. Параллельно он писал стихи. Его первое произведение было опубликовано в 1863 году.

Творчество

1865 год стал для Верлена поворотным и очень трагическим. Сначала он потерял отца, а после скончалась его любимая кузина, которая на первых порах помогала Полю с публикациями его стихотворений. После этого 20-летний парень решил полностью посвятить себя творчеству. И в этот период выходят несколько его сборников. Талант молодого поэта не остался незамеченным. О нем узнал его давний кумир – Виктор Гюго. Он даже пригласил Верлена в гости.

В 1869 году выходит очередной сборник стихов Верлена «Галантные празднества». И тогда же Поль знакомится со своей будущей супругой Матильдой Моте. Эта девушка стала для поэта своеобразной музой. Именно в честь нее он за год сочинил еще один сборник – «Добрая песня». Но после этого Полю пришлось на время забыть о творчестве. Была объявлена всеобщая мобилизация на войну с Пруссией.

Следующий сборник стихов «Песни без слов» выйдет только в 1874 году. В этот период своей жизни Поль мало писал. Он был больше занят свой личной жизнью и ссорой с женой. А все из-за его связи с другим французским поэтом Артюром Рэмбо. Но об этом пойдет речь чуть далее.

Последние годы Верлена, как и начало его творческого пути, были полны трагических событий. Он потерял своего приемного сына, потом посвятил ему новый сборник «Любовь». Он ссорится с матерью, а после теряет ее, пьет, буянит, за что периодически попадает в тюрьму. У него обостряются различные хронические заболевания, из-за которых Поль даже будет прикован к постели. Но именно в последние годы жизни поэт напишет все свои самые известные произведения, как стихи, так и прозу. Он писал до самых последних дней своей жизни. Последний сборник под символичным названием «Исповедь» вышел в сентябре 1895 года. А в январе 96-го с ним случился приступ, от которого он уже не смог оправиться.

«Мужчины и женщины, не стесняйтесь говорить о любви. Кричите в полный голос о своих чувствах. Делайте это вопреки всему: проклятиям, страданиям, презрению скотов и хуле моралистов. Любовь – это единственный смысл в жизни».

Верлен и Рембо

Отношения Поля Верлена и Артюра Рембо стали одним из самых больших литературных скандалов XIX века. Рембо был намного младше, он также писал стихи и видел в Поле своего наставника. Они встретились в 1871 году. После долгой переписки Верлен сам пригласил юношу в Париж и полностью оплатил дорогу и проживание.

Но литературная связь очень быстро стала чем-то большим. Рембо хотел, чтобы Верлен был только его. Поэтому он всячески ссорит Поля с его супругой Матильдой. Причем конфликты становятся все более жестокими. Один раз Верлен даже побил жену и угрожал расправой над сыном. После этого Матильда подаст на развод, а Поль одумается и бросится вымаливать прощение. Его простят, но поэт все равно не порвет порочную связь. Он продолжит тайно переписываться и встречаться с Рембо.

И такие отношения продолжаются на протяжении нескольких лет. Верлен ссорится поочередно с Матильдой и Рембо, потом также поочередно с ними мирится. И поэт никак не может определиться, с кем же он в итоге хочет остаться. Заканчивается все это плохо. В 1973 году Верлен сильно конфликтует с Рембо, выхватывает пистолет и простреливает ему руку. В результате Поля приговаривают к двум годам тюрьмы. За это время он окончательно разводится с супругой Матильдой. А когда выйдет из тюрьмы, расстанется и с Рембо. И в результате останется совершенно один.

Интересное видео: стихотворение Поля Верлена "Никогда вовеки":

Поль Сезанн краткая биография французского художника, представителя постимпрессионизма изложена в этой статье.

Поль Сезанн краткая биография

Будущий художник Поль Сезанн появился на свет 19 января 1839 года в городке Экс-ан-Прованс в семье коммерсанта-ростовщика. Окончив школу, поступил в местный коллеж Бурбон.

По настоянию отца в 1858 году Сезанн поступает в юридическую школу при университете родного города и занимается в Муниципальной школе рисования. Решив посвятить жизнь искусству, он в 1861 году отправляется в Париж. Здесь он посещает Лувр и академию Сюиса.

В целом творчество Поля Сезанна можно разделить на такие периоды:

  • Романтический период 1860-1872 года. Герои картин изображены в нереальном, мрачном мире. Им присущи человеческие страсти. К данному периоду относят картины «В комнатах», «Девушка у пианино» и «Увертюра к „Тангейзеру”».
  • Импрессионистический период 1872-1879 года. Образы уже более приближены к реальному миру. Преобладают светлые и тонкие цвета. Основные жанры данного периода – натюрморт и пейзаж.
  • Конструктивный период 1879-1888 года. Появляется в его полотнах строгая композиция с массивными формами. Создал картины «Фрукты», «Пьеро и Арлекин».
  • Синтетический период 1888-1899 года. Формируется единый образ природы и человека — «Большая сосна близ Экса», «Купальщики», «Натюрморт с драпировкой».

В 1886 году умирает отец художника и Поль практически безвыездно живет в семейном поместье на юге Франции. В начале ХХ века он стал замыкаться в себе, создавая картины без четко запланированной композиции. Умер Поль Сезанн 22 октября 1906 года.

Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже. В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным. К 35 годам при поддержке Камиля Писсаро Гоген полностью посвятил себя искусству, оставив свой образ жизни, удалившись от жены и пятерых детей. Установив связь с импрессионистами, Гоген выставлял с ними свои работы с 1879 по 1886 год. В следующем же году он уехал в Панаму и Маритинику. Борясь с «болезнью» цивилизации, Гоген решил жить по принципам первобытного человека. Однако физические болезни заставили его вернуться во Францию. Следующие годы в своей биографии Поль Гоген провел в Париже, Бретани, совершив короткую, но трагическую остановку в Арле вместе с ван Гогом.

В 1888 году Гоген и Эмиль Бернар выдвинули синтетическую теорию искусства (символизм), придавая особое значение плоскостям и отражению света, неприродным цветам в соединении с символическими или примитивными объектами. Картина Гогена «The Yellow Christ» (галерея Олбрайт, Буффало) является характерной работой для того периода. В 1891 Гоген продал 30 полотен, а затем на вырученную сумму отправился на Таити. Там он провел два года, живя бедно, нарисовал некоторые из последних своих работ, а также написал «Noa Noa» – автобиографическую новеллу.

В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. Он представил несколько своих работ. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег. Сломленный духом, больной сифилисом, который причинял ему боль уже много лет, Гоген снова переезжает к южным морям, в Океанию. Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал. В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. Затем еще пять лет провел в рисовании. Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова).

Сегодня Гоген считается художником, оказавшим чрезвычайно большое влияние на современное искусство. Он отказался от традиционного западного натурализма, используя природу, как исходную точку к абстрактным фигурам и символам. Он выделял линейные образцы, поразительные цветовые гармонии, которые пропитывали его картины сильным чувством таинственности. За свою биографию Гоген оживил искусство ксилографии, выполнив свободные, дерзкие работы ножом, а также выразительные, не отвечающие нормам формы, сильные контрасты. Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ.

В США представлено множество работ Гогена, включая «The Day of the God» (институт искусств, Чикаго), «Ia Orana Maria» (1891, музей Метрополитен), «By the Sea» (1892, национальная галерея, Вашингтон), «Where do we come from? What are we? Where are we going?» (1897, музей художественных искусств, Бостон). Произведение Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и грош» (Moon and Sixpence, 1919), построенная на событиях жизни Гогена, много сделала по продвижению легенды художника, которая возникла вскоре после его смерти.

Верлен оставил глубочайший след в поэзии, пошатнув дотоле незыблемые устои романтизма и классицизма.

Стремление к повторам созвучий, необычный ракурс изображения душевных переживаний, музыкальная гармония - вот отличительные черты верленовского стиля.

Верлен - личность сложная, противоречивая, во многом непонятная современникам. Он подарил поэзии свой неповторимый стиль, основанный на контрасте между музыкальностью и диссонансом звуков. Совсем как в его собственной жизни. Сборники его стихов открывают грустный мир неосязаемого бытия, вселенную вечно ускользающей реальности.

Насыщена долгими периодами безденежья, скандалов и неприкаянности. Всю жизнь он страдал от жестоких ударов судьбы, практически не оказывая сопротивления. Его постоянным спутником был алкоголь. И, несмотря на славу и талант, он окончательно опустился и закончил свои дни в ужасной нищете.

Юность Верлена

Поль-Мари Верлен появился на свет 30 марта 1844 года в Меце. Его отец, капитан Николя Огюст Верлен, родом из бельгийских Арденн, служил в местном гарнизоне. Поль был единственным ребенком своей матери Элизы-Жюли-Жозеф-Стефани Деэ.

Арденн, а точнее, маленький домик в Пализёле, где Поль жил у своей тетушки по отцовской линии, оставил глубокий след в душе поэта. Милая деревушка, окруженная полями и Здесь поэт проводил до 18 лет. Он с нежностью потом писал в своих стихах об этих землях. Часто черпал вдохновение в грустных, напоенных лиризмом пейзажах, красках и природе своей притягательной родины.

Краткая биография Поля Верлена, начало поэтического пути

В 1862 году, Верлен получает степень бакалавра литературы. Именно в этот период будущий поэт знакомится с произведениями Бодлера, литературными кафе Парижа и знаменитой «Зеленой феей» - абсентом. Верлен говорил: «Какой дурак придумал эту ведьму назвать феей».

Поль очень быстро устал от учебы на юриста. Он связывал свою будущую судьбу с поэзией: стал активно посещать литературные кафе и салоны, в частности, салон маркизы де Рикар, которая была увлечена парнасцами. Он стал часто видеться с Леконтом де Лилем, считавшимся главой всего течения, с Франсуа Коппе и другими, а также с Альфонсом Лемером, своим будущим издателем. В этот период он опубликовал свои первые стихи - сонет «Господин Прюдом», а в 1864 году - сборник «Сатурнические стихотворения». Стихи были выпущены на средства кузины автора Элизы Монкомбль. Книжка вышла тиражом в 491 экземпляр. Литературные круги встретили этот сборник прохладно.

За короткое время поэт потерял сначала отца, потом любимую кузину. Верлен тяжело переживал уход дорогих ему людей и пристрастился к алкоголю.

Женитьба Верлена

В 1869 году он познакомился с Матильдой Моте де Флервиль, она стала его музой. Вышел сборник «Добрые песни». В стихах поэт наивно описывал развитие своих любовных чувств к семнадцатилетней девушке. Свадьба состоялась 11 августа 1870 года. Молодая чета поселилась на улице Кардинала Лемуана в доме номер два, с видом на Сену, на пятом и последнем этаже.

В 1871 году, после Коммуны, Верлен поступил на службу в городскую ратушу. Пара переехала в квартиру родственников жены, в дом номер 14 на улице Николе. Но в этот дом всего через несколько недель после их переезда молнией ворвется Рембо и навсегда разрушит жизнь молодых супругов и намерения Верлена начать благонравную жизнь.

Поль Верлен, краткая биография: он и Рембо

Верлен сам пригласил Рембо в Париж, после того как познакомился с его поэмами и получил от Артюра письмо.

Верлен и Рембо начали свою разгульную жизнь в Париже, полную громких историй и творчества. Они находили вдохновение друг в друге. Пирушки друзей часто заканчивались скандалами. Пожалуй, именно с этого периода биография Поля Верлена приобретает трагический оборот.

Под влиянием Рембо и алкоголя поведение Верлена стало совершенно безнравственным. Он грубо обращался со своей молодой женой Матильдой, которая, в конце концов, сбежала вместе с сыном Жоржем, родившимся в октябре 1871 года.

Верлен и Рембо сблизились. Их скандальная любовная и духовная связь длилась больше двух лет. За это время Верлен неоднократно пытался вернуться в семейное гнездо, но влечение к Рембо побеждало.

10 июля 1873 года произошло драматическое событие, навсегда разорвавшее отношения между поэтами. В Брюсселе Верлен под действием алкоголя дважды выстрелил в Рембо и ранил ему левое запястье. Несмотря на отозванное заявление пострадавшего, Поля посадили в тюрьму на два года.

Период с 1871 по 1874 год является самым продуктивным в творчестве обоих поэтов. Талант одного питает вдохновение другого, рождая новые стилистические формы.

Биография Поля Верлена после тюрьмы не повествует ни о чем хорошем. Поначалу жизнь его, казалось, приняла спокойный оборот. Он устроился учителем, окунулся в религию. Но так продолжалось всего два с половиной года. Затем в его жизни появился любимый ученик Люсьен Летинуа, из-за привязанности к которому и возобновившихся запоев поэта увольняют. Они с Люсьеном покупают поместье, в котором живут счастливо, но недолго. Из-за финансовых неурядиц Верлену приходится это поместье продать, а Люсьен умирает от тифозной лихорадки. Поль переезжает жить к матери, пишет сборник «Любовь» в память о Люсьене. Снова пускается в разгульную жизнь, пьянствует и скандалит.

На два месяца поэта снова заключают в тюрьму за издевательства над матерью, после чего они переезжают в Париж, где несчастная женщина вскоре умирает, а Верлен становится абсолютно нищим.

В последние 10 лет жизни его творчество, наконец, признали гениальным, и Министерство национального просвещения назначило ему пособие. Однако биография Поля Верлена делает новый поворот - у Поля появляется язва на ноге, которую поэт никак не может вылечить. Он кочует из больницы в больницу, а в перерывах пьянствует и бродит по Латинскому кварталу.

8 января 1896 года Верлен умер от пневмонии. Его траурный кортеж сопровождали тысячи поклонников, поэтов, представителей парижской богемы и близких друзей.

Поэт был погребен на Батиньольском кладбище рядом с родными.

Полная биография Поля Верлена заслуживает пристального внимания. Он занимает важнейшее место в истории французской поэзии, подарив ей больше свободы и музыкальности и огромное разнообразие новых размеров и рифм.