Полезные ссылки. Краткосрочный проект «Моя семья»

Проект во 2 младшей группе

«Читаем сказки»

МДОУ «Детский сад №25»

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания : ребёнок и взрослые
-Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников : коллективный

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.

Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4.Исполнительский

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

Слушание РНС «Гуси- лебеди».

Слушание РНС «Маша и медведь».

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с новыми книгами.

Вечернее время

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

Помощь в оформлении группы.

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03). :
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный .

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой метод проектов? Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  • «Десять пальчиков-помогайчиков».
  • «Друзья наши пушистые».
  • «Сказочные фантазии».
  • «Космические приключения».
  • «В гостях у Книги».
  • Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    Особенности проектов во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем план мероприятий в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  • День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  • День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  • Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  • Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  • День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
  • По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  • Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  • Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  • Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  • Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
  • Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная познавательная деятельность детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

    учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.
    Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям, которым хотят вырастить любознательных и заинтересованных детей.
    Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    формирование системы интеллектуальных, и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
    развитие воображения;
    развитие психических процессов;
    развитие личности младшего школьника;
    воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

    Многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни.
    Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно.
    Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету.
    Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. А возможно это предсказание???
    Давайте вместе посмотрим на аналоги сказочных предметов в реальной жизни.

    Серебряное блюдечко и наливное яблочко.


    Машенька села в уголок горницы, покатила наливное яблочко по серебряному блюдечку, поет-приговаривает:
    - Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку.
    Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась: покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все луга видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота: ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди на заводях песни поют.

    Сказка "Горшочек каши"


    Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, два, три, Горшочек, вари!» и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
    А скажешь ему: «Раз, два, три, больше не вари!» - и он перестанет варить.
    - Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
    Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

    По щучьему веленью.


    Емеля говорит потихоньку:
    - По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
    Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

    По щучьему веленью.


    - Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
    - Мне и тут тепло...
    - Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
    - А мне неохота...
    - Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
    Емеля подумал-подумал:
    - Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
    Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
    - По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
    Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.


    Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде


    Старуха дала ему зелье волшебное да клубочек. «Ступай, - говорит, - в чистое поле, покати клубочек и поезжай за ним следом. Клубочек доведет тебя до тех самых мест, где царствует красная девица.

    Елена Премудрая


    Вот тебе ковер-самолет: куда захочешь - туда и вынесет.
    Сел на ковер-самолет, посадил с собой и Елену Премудрую и полетел в свое государство.

    Волшебное зеркальце


    Была эта купчиха красоты неописанной и имела у себя волшебное зеркальце; загляни в зеркальце - тотчас узнаешь, где что делается.


    ЖАР-ПТИЦА И ВАСИЛИСА-ЦАРЕВНА


    Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою - и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!
    Поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.


    Волшебство, сказочные предметы – читая сказки мы мечтаем о таких, но не всегда понимаем, то они уже давно нашли место в нашей реальной жизни., которые мы не считаем чем-то удивительным.
    Но стоит один раз задуматься по этому поводу и начинается поиск соответствий.. А за ним естественное человеческое желание разобраться, почему всё устроено именно так. Сколько еще таких предметов вошло в нашу жизнь? Много вопросов возникает, когда внимательно смотришь на мир! И насколько гармоничным становится этот мир, когда получаешь ответы.
    Это исследование для любознательных детей. Мы его провели со 2 "Б" классом. Все получили колоссальное удовольствие.
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

    В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

    Проектирование в детском саду

    Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

    Классифицируют проекты по различным признакам, например:

    • по содержанию;
    • по используемому методу;
    • по характеру участия ребенка;
    • по количеству участников;
    • по возрасту детей;
    • по продолжительности.

    Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

    Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

    В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

    Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

    1. «Десять пальчиков-помогайчиков».
    2. «Друзья наши пушистые».
    3. «Сказочные фантазии».
    4. «Космические приключения».
    5. «В гостях у Книги».

    Цели краткосрочных проектов

    Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

    Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

    • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
    • развивать инициативность, нестандартное мышление;
    • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
    • обучать достигать поставленной цели;
    • реализовывать на практике идеи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

    во 2 младшей группе

    Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

    Примерный план проекта (осенний период)

    Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

    1. День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
    2. День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
    3. Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
    4. Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
    5. День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».

    По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

    Узконаправленные краткосрочные проекты

    Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

    1. Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
    2. Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
    3. Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
    4. Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.

    Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

    Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

    Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

    Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

    Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

    Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

    Краткосрочный проект «Моя семья»

    Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

    Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

    Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.

    Проект «Неделя здоровья» во 2-й младшей группе

    Воспитатели: Сычева Татьяна Евгеньевна, Довженко Елена Николаевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

    Тип проекта: познавательно-игровой

    Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, психолог.

    Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

    Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

    Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

    Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

    Задачи проекта:
    1) укреплять и охранять здоровье детей;
    2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
    3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
    4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

    Ожидаемые результаты проекта:
    1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
    2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

    Литература:
    1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
    2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
    3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
    4) Интернет - ресурсы

    Понедельник
    Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
    Утро:
    1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

    2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
    3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)
    4. Музыкально-эстетическое развитие. Кукольный театр «Репка» на новый лад.

    5. Подвижная игра «Волшебные купола»

    Вечер:
    1. Д.игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
    2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

    3. Беседа с родителями о пользе чеснока, домашнее задание изготовление медальона здоровья « Чесночок - здоровячек»

    Вторник
    Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

    Утро :

    1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
    2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
    3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
    4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
    Вечер :
    1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
    2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

    Среда
    Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
    Утро :

    1.Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»

    2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

    3 Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

    4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
    5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
    Вечер :
    1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

    2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

    Четверг
    Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
    Утро :

    1.Разминка:«Можем все мы показать…»

    2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

    3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель», «Море» с психологом.

    4.Релаксационная игра: «Волшебный сон»(с психологом)

    5.Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

    6.Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

    7.Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
    Вечер:
    1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

    Пятница
    Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
    Утро :
    1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
    2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

    Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"

    3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
    Вечер :
    1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
    2. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"

    Роль родителей в реализации проекта:
    1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
    2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
    3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
    4) Фото-выставка для родителей «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья»

    Реализация представлена в фотографиях:

    Купание малыша

    В гостях у доктора «Айболита»


    Лепим витаминки


    Физкультурное занятие в Спортландии

    Занятие по рисованию «Мой друг мячик»


    Релаксационная игра: «Волшебный сон»

    В результате реализации проекта:
    - у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
    - повышено качество работы с родителями;
    - дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

    Оформлена фото-выставка для родителей «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья