Проверочная работа по литературе повести белкина.

III

III

III .Фуражка со спелой черешней

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

1 3 . “Узнай героя”

1 5 . “Узнай героя” .

17.

1. В какой строке правильно написан автор и название повестей?

А) И.П. Белкин. «Повести о Самсоне Вырине»

Б) А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

В) М.Ю.Лермонтов. «Повести Ивана Петровича Белкина»

Г) повести «Максима Ивановича Белкина»

2. Какая повесть начинается с этого эпиграфа: « Во всех ты, душенька, нарядах хороша»?

А) «Метель» Б) «Станционный смотритель» В) « Барышня – крестьянка»

3. В какой строке неправильно перечислены герои одной из повестей?

А) Лиза, Настя, Владимир, Берестов Б) Сильвио, граф

В) Дуня, Минский, Вырин Г) Бурмин, Марья Гавриловна, Настя

4. Какое слово пропущено в этой фразе из повести «Выстрел»: «У него водились книги, большей частью ……, да романы»?

А) старинные Б) военные В) исторические Г) с неразрезанными страницами

5. Кто о ком говорит? Соотнесите имя говорящего (буквы) с его словами (цифры)

I . «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало, идёт из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка, орешков!» - а он нас орешками и наделяет».

II . «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

III . «Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит»

IV . Она «была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»

V . «…он стал искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился»

6. Чей это портрет? (Соотнесите портрет (цифры) с героем (буквы):

I . «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола»

II . «…девочка лет 14», «большие голубые глаза», «маленькая кокетка»

III . «…человек лет пятидесяти, свежий, бодрый…»

IV . «…проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью»

V . «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо»

VI . «…набелена была по самые уши; фальшивые локоны,гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14-го…все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее и ушах»

А) Лиза б) Минский в) Марья Гавриловна

г) Дуня д) Сильвио е) Самсон Вырин

7. Кому принадлежат эти вещи?

I . Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы

II . Длинный зелёный сюртук с тремя медалями

III .Фуражка со спелой черешней

IV . Богатое собрание пистолетов

А) Сильвио б) Алексей Берестов в) граф г) Г.И. Муромский д) Самсон Вырин

8. Сколько раз посещал рассказчик почтовую станцию в повести «Станционный смотритель»?

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

9. Выберите те ответы, в которых художественные детали относятся к героям повести «Станционный смотритель»:

А) «стал ходить по комнате, как тигр по своей клетке» Б) «стал пошептом читать…»

В) «спал под тулупом» Г) «она была воспитана на французских романах»

Д) «картинки, изображающие историю блудного сына»

10. Какие повести входят в произведение?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из какого произведения эти строки?

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал во двор к священнику.

12. Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио... был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.

1 3 . “Узнай героя” 1) “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке...” 2) Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”.

14.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там?

1 5 . “Узнай героя” . 1) “...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2) “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

16. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу?

17. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?

Ответы

1 – Б 2 - В 3 - А 4 - Б

5. I . – В II . – Д III . – Г IV . – А V .- Б

6. I . – Д II . – Г III .- Е IV . – Б V . – А VI .- А

7. I .- Б II .- Д III . – В IV .- А

8 - Б

9 –Б, В, Д

10. «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». К ним примыкает «История села Горюхина».

11. Метель

12. 1. 3. 4. 2. 6. 7. 9. 10. 8. 5.

13. 1. “Сильвио, “Выстрел”. 2. Мария Гавриловна, “Метель”.

14. ”Барышня-крестьянка”, Григорий Иванович Муромцев, Лиза, мисс Жаксон, Настя и др.

15. 1. Самсон Вырин, “Станционный смотритель”. 2. Лиза Муромская, “Барышня-крестьянка”.

16. Да, он решил сделать свой выстрел в тот момент, когда граф женился и очень дорожил своим счастьем.

17. На картинках была представлена библейская история о блудном сыне; автор уделяет ей много внимания, поскольку весь сюжет повести по-своему передаёт эту историю.

Рачёва Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г.Александровск Пермский край

Предлагаемые материалы предназначены для диагностики знаний, повторения материала, изученного ранее, углубления имеющихся знаний, контроля по учебнику литературы в 6 классе под редакцией Маранцмана В.Г

Тесты и викторины

А.С. Пушкин. Повесть “Выстрел”.

Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио... был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.

Ответы:

1. 3. 4 2. 6. 7. 9. 10. 8. 5.

Викторина А.С. Пушкин «Повести Белкина» 1 вариант

1. “Узнай героя” “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке...” 2. Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”. 3. Повесть “Барышня-крестьянка” заканчивается словами: “Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку”. Какова же развязка этой повести? 4.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там? 5. В каком селе жила главная героиня повести “Метель” 6. С какой улицы на какую переселился гробовщик Адриан Прохоров? Их названия? 7. Что было написано под каждой из картинок, украшавших комнату станционного смотрителя? 8. Каким именем представилась Лиза на первой встрече с Алексеем Берестовым в повести “Барышня-крестьянка” 9. В каком году и где был тяжело ранен герой повести ”Метель” Владимир? 10. Как звали дочек гробовщика? 11. Где был убит Сильвио из повести “Выстрел” 12. В повести “Метель” А.С. Пушкин пишет: “Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание”. Какие из ниже перечисленных пословиц упоминаются в повести, по какому поводу они были сказаны: “Терпенье и труд всё перетрут”, “Суженого конём не объедешь”, “Бедность не порок”, “Жить не с богатством, а с человеком”, “Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом”.

Викторина А.С. Пушкин «Повести Белкина» 2 вариант

1. “Узнай героя” . “...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2. “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”. 3. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу? 4. В каком селе происходило венчание в повести “Метель” 5. В какой повести герой Алексей Берестов, и как зовут его собаку? 6. Из какого города и в какой ехал ротмистр Минский? Назовите повесть, откуда этот герой? 7. Как Муромский звал свою дочь по-французски в повести “Барышня-крестьянка”? 8. Во сколько часов отправился гробовщик с дочками к соседу на серебряную свадьбу? 9. Как звали станционного смотрителя в одноименной повести? 10. Какой высокой наградой был награжден раненый гусарский полковник Бурмин в повести “Метель”? 11. На каком расстоянии стрелялись Сильвио с графом в повести “Выстрел”? 12. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?

Ответы 1 вариант

1. “Сильвио, “Выстрел”. 2. Мария Гавриловна, “Метель”. 3. Свадьба Алексея Берестова и Лизы Муромской. 4. ”Барышня-крестьянка”, Григорий Иванович Муромцев, Лиза, миссЖаксон, Настя и др. 5. Ненарадово 6. С Басманной на Никитскую 7. Немецкие стихи 8. Акулина, дочь Василия-кузнеца 9. В 1812 году под Бородино 10.Акулина и Дарья 11. В сражении под Скулянами 12. Упоминаются вторая, третья и четвёртая пословицы, когда родители Марии Гавриловны во время её тяжёлой болезни решили выдать её замуж за Владимира.

Ответы 2 вариант

1. Самсон Вырин, “Станционный смотритель”. 2. Лиза Муромская, “Барышня-крестьянка”. 3. Да, он решил сделать свой выстрел в тот момент, когда граф женился и очень дорожил своим счастьем. 4. Жадрино 5. ”Барышня-крестьянка”, Сбогар 6. Станционный смотритель”, из Смоленска в Петербург 7. Бетси 8. Ровно в 12 часов 9. Самсон Вырин 10. У него был Георгий в петлице 11. 12 шагов 12. На картинках была представлена библейская история о блудном сыне; автор уделяет ей много внимания, поскольку весь сюжет повести по-своему передаёт эту историю.

Тест по "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

Вариант I

1 . Назовите век, в котором происходят события поэмы. 1) ХVI 2) XVII 3) XV 2. Кто стоит на пиру позади царя? 1) Стольники 2) Охранники 3) Сводники 4) Собачники 3. Что Кирибеевич попросил у царя? 1) Женить его 2) Дать должность при дворе 3) Дать надел земли 4) Отпустить сражаться с басурманами. 4. Каково имя старой работницы в семье Калашниковых? 1) Елисеевна 2) Еремеевна 3) Евгеньевна 4) Елизаровна 5 Кому перед боем не поклонился Калашников? 1)Жене 2) Царю 3) Богу 4) Сопернику 6. Какая вещь Алены Дмитриевны оказалась у Кирибеевича? 1) Кольцо 2) Фата 3) Серьга 4) Кулон. 7. Сколько лет было Лермонтову, когда он сочинил эту поэму? 1)18 2)50 3) 23 4)38. 8. Какого цвета традиционно была рубаха палача? 1) Белого 2) Черного 3) Красного 4) Не носил рубахи. 9. Где происходят события в первой части поэмы? 1) В доме купца 2) В Кремле 3) В Коломенском 4) В Белом доме. 10. Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна? 1) Царского суда. 2) Немилости мужа. 3) Людской молвы. 4) Лютой смерти.

Вариант II

1. Какая дорога проходила возле могилы купца Калашникова? 1) Владимирская 2) Киевская 3) Суздальская 4) Рижская. 2. Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней? 1)0тец 2) Младший брат 3) Старший брат 4) Сестра. 3. С кем гусляры сравнивают царя? 1)С ястребом 2) С соколом3)С кречетом 4) С вороном. 4. Какой перстень вручил царь Кирибеевичу? 1) С яхонтом 2) С алмазом 3) С яшмой 4) С жемчугом 5. Какой особый знак принадлежал опричникам? 1) Черная лента 2) Метла и собачья голова 3) Знак ястреба 4) Шапка с изображением волка. 6. На какую глубину вошел в пол наконечник царского посоха? 1) На дюйм 2) На полчетверти 3) На пол-аршина 4) На 10 сантиметров. 7. Где происходят события второй части поэмы? 1) В Лефортове 2) В Коломенском 3) В Замоскворечье 4) В Царицыно. 8. Куда уходила из дома Алена Дмитриевна в злополучный вечер? 1)В лавку 2) В церковь 3) В гости 4) На свидание. 9. Где в Москве происходили кулачные поединки? 1) На Красной площади 2) На Москве-реке 3) На Каменном мосту 4) В Александровском саду. 10. Какую беду молодого опричника не предполагал царь? 1) Кончились деньги 2) Конь захромал 3) Любовь приключилась 4) Заболел. Ответы: 1 вариант 1.1 2.1 3.4 4.2 5.4 6.2 7.3 8.3 9.2 10.3 2 вариант: 1.1 2.2 3.1 4.1 5.2 6.2 7.3 8.2 9.2 10.3

И.С. Тургенев «Бирюк»

1. Что до половины закрывало «суровое и мужественное лицо» лесника? 2. Глиняный сосуд из тех, что стояли возле печки. 3. Углубление, выбитое тележными колесами. 4. Хриплый, сопящий звук, который изредка издавала рысистая кобыла, бежавшая по дороге. 5. Длинная палка, к концу которой была привязана люлька, висевшая «на самой середине избы». 6. Брус в нижней части дверного проема, на котором показалась девочка с фонарем в руке. 7. «У Кобыльева верху дерево рубят, - прибавил он ……на мой вопрошающий взор» 8. Бутылочка с соской для кормления младенцев, которую Бирюк передал девочке, чтобы успокоить плачущего ребенка. 9. Промысел, с которого возвращался рассказчик, когда был застигнут в лесу грозой. 10. Кирпичное сооружение в доме лесника. 11. Огромное лиловое облако, которое медленно поднималось из-за леса. 12. Две жерди, служащие для запряжки лошадей. Ответы: 1. Борода 2. Горшок 3. Рытвины 4. Храп 5. Шест 6. Порог 7. В ответ 8. Рожок 9. Охота 10. Печь 11. Туча 12. Оглобли

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил »Вариант I

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? 1.В результате кораблекрушения 2.По щучьему велению, по моему хотению 3.С помощью волшебника 4.Прилетели на ковре-самолете. 2. В чем мужик варил суп? 1. В котелке 2. В пригоршне 3.В кокосовой скорлупке 4.В чане. 3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове? 1. «Московскую правду» 2.«Московские ведомости» 3. «Московское обозрение» 4. «Вестник Москвы». 4. Как генералы отыскали на острове мужика? 1. По следам, оставленным на песке 2. По звукам балалайки 3. По запаху хлеба 4. По его крикам. 5. Кем этот мужик работал в Петербурге? 1. Поваром 2. Кузнецом 3. Маляром 4 Извозчиком. 6. На какой улице в Петербурге жили два генерала? 1. На Подьяческой 2. На Фонтанке 3. На Литейной 4. На Невском. 7. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? 1. Высекли 2. Напоили 3. Откормили 4. Отпустили поплавать.

Вариант II

1. В каком виде два генерала прибыли на остров? 1. В мундирах 2. В ночных рубашках 3. В шубах и валенках 4. Раздетые. 2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина? 1. Пуговицу 2. Орден 3. Тапочки 4. Платок. 3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? 1. Все время спать 2. Научиться работать 3. Найти мужика 4. Поймать зверя. 4. Из чего мужик сделал силки для птиц? 1. Из собственных волос 2. Из собственной рубахи 3. Из собственных лаптей 4. Из лески. 5. Как генералы вернулись домой? 1. Заснули и проснулись дома 2. Так же как и попали на остров 3. Их спасли случайно 4. Мужик построил корабль. 6. Как генералы мужика при себе удерживали? 1. Цепью приковали 2. Веревочкой привязали 3. Смирительную рубашку надели. 4. Он остался сам. 7. Чем генералы наградили мужика? 1. Бутылкой пива 2. Медалью 3. Плетьми 4. Рюмкой водки и пятаком. Ответы 1 вариант 1.2 2.2 3. 2 4.3 5.3 6. 1 7.1

А.Чехов «Хамелеон» Тест

1. Жанр произведения: а) рассказ б) очерк в) повесть

2. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он: а) разобрался в происшедшем б) пожалел золотых дел мастера в) узнал, чья собака

    Смысл названия произведения связан с тем, что:

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием. 4. Кого из героев можно назвать главным в рассказе "Хамелеон"? А) Очумелова Б) Хрюкина В) щенка Г) генерала Д) генеральского повара 5. Каково авторское отношение к героям рассказа "Хамелеон"? А) сочувствие Б) негодование В) высмеивание Г) безразличие 6. Кого в рассказе А.П.Чехова можно назвать "хамелеоном"? А) Очумелова Б) Хрюкина В) Елдырина Г) повара 7. Чем являются в рассказе следующие предметы: шинель, узелок в руке, поднятый вверх палец Хрюкина? А) бытописанием Б) художественной деталью В) символом Ответы: 1.А 2. В 3. Б 4. А 5. В 6. А 7.Б

М. Горький «Детство» Тест

1.Главным героем повести является: 1. Вымышленный персонаж 2. Реальный персонаж 3. Сказочный персонаж 2. Тема произведения: 1. Жизнь Алеши 2. Судьба деда 3. Рассказ о бабушке 3. Кем является Цыганок в семье Кашириных? 1. Сыном 2. Подкидышем 3. Племянником 4. «Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки», а что дребезжало на столе и в шкафу? 1. Ведра 2. Посуда 3. Тазики 5. «Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив, говорил одни и те же слова»: 1. Эх, понеслась 2. Ну что споем 3. Ну-с, я начну-с! 6. Продукт, которым Цыганок кормил «изо рта» мышь. 1. Хлеб 2. Каша 3. Сахар 7. Ласковый зверь, с которым автор сравнивает бабушку. 1. Кошка 2. Собака 3. Хомяк 8. Имя няни в доме Кашириных 1. Наталья 2. Евгения 3. Варвара 9. Алешины дядья мечтали приобрести: 1. Мастерскую 2. Магазин 3. Мебель 10. Кто заставлял Алешу учить молитвы? 1. Бабушка 2. Дедушка 3. Дядя 11. Чей это портрет? «Вся она –темная, но светилась изнутри - через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом..» 1. Мать 2. Бабушка 3 Тетка Наталья 12. Кого называла бабушка «диким племенем»? 1. Цыганка 2. Дядьев Алеши 3. Алешу с матерью Ответы: 1. 2 2. 1 3. 2 4. 2 5. 3 6. 3 7. 1 8. 2 9. 1 10. 2 11. 2 12. 2

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Викторина

1. Сколько лет было Р.Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие? 1. 18 лет. 2. 27 лет. 3. 32 года. 2. Робинзон потерпел кораблекрушение и волной был выброшен на остров. Где он провел первую ночь? 1. В пещере. 2. На берегу. 3. На дереве. 3. Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружье? 1. Переправил с разбитого корабля. 2. Их выбросило на берег. 3.Нашел на острове в хижине. 4. Каких животных взял с корабля Р.Крузо? 1. Двух кошек и собаку. 2. Морских свинок. 3. Попугая. 5. Как Р.Крузо доставил продукты и вещи с корабля на берег? 1. На себе. 2. На плоту. 3. На шлюпке. 6. По каким признакам Робинзон искал себе место для жилища? 7. В какой одежде ходил Робинзон? 8. Какую вещь «не первой необходимости» изготовил своими руками Робинзон? 9. Почему и зонтик и одежду Робинзон Крузо шил мехом наружу? 10. Сколько лодок построил Робинзон Крузо? 11. На одиннадцатом году пребывания на острове Р.Крузо приручил животное. Какое? 1.Лошадь. 2.Козу. 3. Барана. 12. Что придумал Р.Крузо, чтобы не потерять счет времени? 1. Складывал в ящик маленькие палочки. 2. Делал ножом зарубки на столбе. 3. Подсчитывал дни в дневнике. 13. Чем успокаивал себя Р.Крузо? 1. Вспоминал о прошлом. 2. Мечтал о будущем. 3. Вел дневник. 14. Сколько лет прожил на острове Р.Крузо? 1. 28 лет. 2. 32 года. 3. 15 лет. 15. Кого Робинзон взял с собой, когда покидал остров? 1. Кошку и собаку. 2. Пятницу и попугая. 3. Пятницу и собаку. 16. Может ли на самом деле существовать райский необитаемый остров, описанный в романе? 17. Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых? 1. Продуктам, которые взял с корабля. 2. Оружию. 3. Энергии, настойчивости и труду. 18. Как Р. Крузо сумел покинуть остров? 19. Что стало с Р. Крузо, после того как он покинул остров? 20. Кем по воле отца должен был стать р. Крузо?

Ответы

1. 1. 18 лет. 2. 3. На дереве. (Он боялся, что на острове водятся хищные звери.) 3. 1. Переправил с разбитого корабля. 4. 1. Двух кошек и собаку. 5. 2. На плоту. 6. Дом должен быть расположен в сухом месте, укрыт от солнечного зноя, защищен от возможного нападения хищников и людей; из его окон должно быть видно море, чтобы Робинзон не пропустил корабль, если тот появится. 7. Первые три года носил рубашки и брюки, а затем сшил себе одежду из шкур убитых им животных. 8. Зонтик, который мог открываться и закрываться. 9. Дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше. 10. Две: одну большую, которую не смог спустить на воду; вторую меньших размеров.11. 2.Козу.
12. 2. Делал ножом зарубки на столбе. 13. 3. Вел дневник. 14. 1. 28 лет. 15. 2. Пятницу и попугая. 16. О существовании такого острова ничего не известно 17. 3. Энергии, настойчивости и труду. 18.На корабле, команда которого взбунтовалась и они пристали к берегу, чтобы высадить капитана 19.Вернулся в Англию, разбогател, женился 20.Юристом

О. Генри «Дары волхвов»

1. Настоящее имя и фамилия писателя. 2. Докажите, что Делла и Джим квартиру снимали. 3. Сколько долларов в неделю получал Джим? 4. Назовите два сокровища в семье. 5. Какого цвета были волосы у Деллы? 6. Откуда появились деньги на подарки? 7. Какие подарки были куплены? 8. Сколько лет было Джиму? 9. Какие качества отличали Деллу и Джима? 10. Почему подарки должны немного полежать? 11. Можно ли героев назвать волхвами?

Ответы:

1. Уильям Сидни Портер 2. Меблированная квартирка за восемь долларов в неделю. 3. Сначала т ридцать долларов в неделю, потом доход понизился до двадцати долларов. 4. Волосы и золотые часы 5. Каштанового 6. Продали волосы и часы 7. Платиновая цепочка и набор гребней 8. Двадцать два года 9. Скромность и достоинство 10. «Они для нас сейчас слишком хороши». 11. Да, пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами.

Тест по литературе Выстрел (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи во­енным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык име­ли сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причи­ны, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в из­ношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Правда, обед его состоял из двух или трёх блюд, изго­товленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливал­ся о том его спрашивать. У него водились книги, большею частию воен­ные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их на­зад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Бога­тое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушус фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы. Разговор ме­жду нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что та­ковые вопросы были ему неприятны. Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. Впро­чем, нам и в голову не приходило подозревать в нём что-нибудь похо­жее на робость. Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые по­дозрения. Нечаянный случай всех нас изумил.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите героя-рассказчика, от лица которого ведётся повество­вание в данном фрагменте.

2.
Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бед­ной мазанки, где он жил.

3.
…ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сюртуке…

4.
…но шампанское лилось притом рекою.

5. Выпишите словосочетание со значением быть радушным, госте­приимным.

Задание с развернутым ответом

6.

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите героя — соперника Сильвио.

2. Укажите название художественного приёма:
…все в скважинах, как соты пчелиные.

3. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства.

4. Как называется художественный приём, основанный на противо­поставлении образов?
…где жил он вместе и бедно и расточительно

5. Укажите название изобразительного средства:
крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы.

Задание с развернутым ответом

6. Что выделяло Сильвио среди офицеров полка?

Ответы на тест по литературе Выстрел (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. подполковник И.Л.П.
2. антитеза
3. эпитет
4. сравнение
5. держать открытый стол
2 вариант
1. граф Б.
2. сравнение
3. метафора
4. антитеза
5. эпитет

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

1 3 . “Узнай героя”

1 5 . “Узнай героя” .

17.

А) И.П. Белкин. «Повести о Самсоне Вырине»

Б) А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

В) М.Ю.Лермонтов. «Повести Ивана Петровича Белкина»

Г) повести «Максима Ивановича Белкина»

2. Какая повесть начинается с этого эпиграфа: « Во всех ты, душенька, нарядах хороша»?

А) «Метель» Б) «Станционный смотритель» В) « Барышня – крестьянка»

3. В какой строке неправильно перечислены герои одной из повестей?

А) Лиза, Настя, Владимир, Берестов Б) Сильвио, граф

В) Дуня, Минский, Вырин Г) Бурмин, Марья Гавриловна, Настя

4. Какое слово пропущено в этой фразе из повести «Выстрел»: «У него водились книги, большей частью ……, да романы»?

А) старинные Б) военные В) исторические Г) с неразрезанными страницами

5. Кто о ком говорит? Соотнесите имя говорящего (буквы) с его словами (цифры)

I. «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало, идёт из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка, орешков!» - а он нас орешками и наделяет».

II. «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

III. «Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит»

IV. Она «была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»

V. «…он стал искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился»

6. Чей это портрет? (Соотнесите портрет (цифры) с героем (буквы):

I. «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола»

II. «…девочка лет 14», «большие голубые глаза», «маленькая кокетка»

III. «…человек лет пятидесяти, свежий, бодрый…»

IV. «…проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью»

V. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо»

VI. «…набелена была по самые уши; фальшивые локоны,гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14-го…все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее и ушах»

А) Лиза б) Минский в) Марья Гавриловна

г) Дуня д) Сильвио е) Самсон Вырин

7. Кому принадлежат эти вещи?

I. Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы

II. Длинный зелёный сюртук с тремя медалями

III.Фуражка со спелой черешней

IV. Богатое собрание пистолетов

А) Сильвио б) Алексей Берестов в) граф г) Г.И. Муромский д) Самсон Вырин

8. Сколько раз посещал рассказчик почтовую станцию в повести «Станционный смотритель»?

А) 2 б) 3 в) 1 г) 4

9. Выберите те ответы, в которых художественные детали относятся к героям повести «Станционный смотритель»:

А) «стал ходить по комнате, как тигр по своей клетке» Б) «стал пошептом читать…»

В) «спал под тулупом» Г) «она была воспитана на французских романах»

Д) «картинки, изображающие историю блудного сына»

10. Какие повести входят в произведение?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из какого произведения эти строки?

Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал во двор к священнику.

12. Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио... был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.

1 3 . “Узнай героя” 1) “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке...” 2) Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”.

14.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там?

1 5 . “Узнай героя” . 1) “...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2) “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.

16. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу?

17. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?

Ответы

1 – Б 2 - В 3 - А 4 - Б

5. I. – В II. – Д III. – Г IV. – А V.- Б

6. I. – Д II. – Г III.- Е IV. – Б V. – А VI.- А

7. I.- Б II.- Д III. – В IV.- А

10. «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». К ним примыкает «История села Горюхина».

11. Метель

12. 1. 3. 4. 2. 6. 7. 9. 10. 8. 5.

13. 1. “Сильвио, “Выстрел”. 2. Мария Гавриловна, “Метель”.

14. ”Барышня-крестьянка”, Григорий Иванович Муромцев, Лиза, мисс Жаксон, Настя и др.

15. 1. Самсон Вырин, “Станционный смотритель”. 2. Лиза Муромская, “Барышня-крестьянка”.

16. Да, он решил сделать свой выстрел в тот момент, когда граф женился и очень дорожил своим счастьем.

17. На картинках была представлена библейская история о блудном сыне; автор уделяет ей много внимания, поскольку весь сюжет повести по-своему передаёт эту историю.






























А) 2 б) 3 в) 1 г) 4











1. В какой строке правильно написан автор и название повестей?
А) И.П. Белкин. «Повести о Самсоне Вырине»
Б) А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
В) М.Ю.Лермонтов. «Повести Ивана Петровича Белкина»
Г) повести «Максима Ивановича Белкина»
2. Какая повесть начинается с этого эпиграфа: « Во всех ты, душенька, нарядах хороша»?
А) «Метель» Б) «Станционный смотритель» В) « Барышня – крестьянка»
3. В какой строке неправильно перечислены герои одной из повестей?
А) Лиза, Настя, Владимир, Берестов Б) Сильвио, граф
В) Дуня, Минский, Вырин Г) Бурмин, Марья Гавриловна, Настя
4. Какое слово пропущено в этой фразе из повести «Выстрел»: «У него водились книги, большей частью ……, да романы»?
А) старинные Б) военные В) исторические Г) с неразрезанными страницами
5. Кто о ком говорит? Соотнесите имя говорящего (буквы) с его словами (цифры)
I. «Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало, идёт из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка, орешков!» - а он нас орешками и наделяет».
II. «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»
III. «Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит»
IV. Она «была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена»
V. «…он стал искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился»
А) автор о Марье Гавриловне; б) Сильвио о графе; в) мальчик о Вырине; г) Самсон Вырин о Дуне; д) автор о смотрителях; е) автор о Дуне
6. Чей это портрет? (Соотнесите портрет (цифры) с героем (буквы):I. «Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола»
II. «…девочка лет 14», «большие голубые глаза», «маленькая кокетка»
III. «…человек лет пятидесяти, свежий, бодрый…»
IV. «…проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью»
V. «Ей было 17 лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо»
VI. «…набелена была по самые уши; фальшивые локоны,гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика 14-го…все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее и ушах»
А) Лиза б) Минский в) Марья Гавриловна
г) Дуня д) Сильвио е) Самсон Вырин7. Кому принадлежат эти вещи?
I. Чёрное кольцо с изображением мёртвой головы
II. Длинный зелёный сюртук с тремя медалями
III.Фуражка со спелой черешней
IV. Богатое собрание пистолетов
А) Сильвио б) Алексей Берестов в) граф г) Г.И. Муромский д) Самсон Вырин8. Сколько раз посещал рассказчик почтовую станцию в повести «Станционный смотритель»?
А) 2 б) 3 в) 1 г) 4
9. Выберите те ответы, в которых художественные детали относятся к героям повести «Станционный смотритель»:
А) «стал ходить по комнате, как тигр по своей клетке» Б) «стал пошептом читать…»
В) «спал под тулупом» Г) «она была воспитана на французских романах»
Д) «картинки, изображающие историю блудного сына»
10. Какие повести входят в произведение?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Из какого произведения эти строки?
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина. Церковь была заперта. Владимир заплатил проводнику и поехал во двор к священнику.
12. Перед вами записаны цитаты из текста. Расположите их в том порядке, в каком они идут в повести. 1. “Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио”. 2. “Я не имею права подвергать себя смерти”. 3. “Сильвио встал, побледнев от злости, и с сверкающими глазами сказал: “Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме” 4. “Он довольствовался очень лёгким объяснением и примирился”. 5. “Сильвио... был убит в сражении под Скулянами”. 6. “Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни”. 7. “Ныне час мой настал”. 8. “Я доволен; я видел твоё смятение, твою робость. Предаю тебя твоей совести”. 9. “Картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую”. 10. “Выстрел за мною, я приехал разрядить свой пистолет, готов ли ты”.
13. “Узнай героя” 1) “Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке...” 2) Она “была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне”.14.В какой из ”Повестей Белкина” рассказывается о селе Прилучино, и кто живет там?
15. “Узнай героя” . 1) “...я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”. 2) “Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние её мадам мисс Жаксон”.
16. Анна Ахматова писала: “Пушкин считал смерть только тогда страшной, когда есть счастье”. Дождался ли Сильвио подходящего момента для отмщения графу?
17. Вспомните, что за история представлена на “картинках, украшавших смиренную, но опрятную обитель” Самсона Вырина и его дочери? С какой целью, по-вашему, автор так подробно останавливается на них в самом начале повести “Станционный смотритель”?
Ответы
1 – Б 2 - В 3 - А 4 - Б
5. I. – В II. – Д III. – Г IV. – А V.- Б
6. I. – Д II. – Г III.- Е IV. – Б V. – А VI.- А
7. I.- Б II.- Д III. – В IV.- А
8 - Б
9 –Б, В, Д
10. «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». К ним примыкает «История села Горюхина».
11. Метель
12. 1. 3. 4. 2. 6. 7. 9. 10. 8. 5.
13. 1. “Сильвио, “Выстрел”. 2. Мария Гавриловна, “Метель”.
14. ”Барышня-крестьянка”, Григорий Иванович Муромцев, Лиза, мисс Жаксон, Настя и др.
15. 1. Самсон Вырин, “Станционный смотритель”. 2. Лиза Муромская, “Барышня-крестьянка”.
16. Да, он решил сделать свой выстрел в тот момент, когда граф женился и очень дорожил своим счастьем.
17. На картинках была представлена библейская история о блудном сыне; автор уделяет ей много внимания, поскольку весь сюжет повести по-своему передаёт эту историю.