Психологические тесты на коммуникабельность. Тест "определение уровня общительности"
Для того, что бы узнать обладаете ли вы коммуникативными навыками общения и определить свой уровень коммуникабельности предлагаю вам пройти тест на коммуникабельность .
Тест на коммуникабельность
На каждый из 16 приведенных ниже вопросов дайте один из трех ответов: - да, - нет, - иногда.
За каждый ответ «да» - 2 балла, за каждый ответ «иногда» - 1 балл, за каждый ответ «нет» - 0 баллов.
- Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
- Не откладываете ли Вы визит к врачу до того момента, когда становится невмоготу?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие необходимость выступить с докладом, сообщением, информацией на совещании, собрании или конференции?
- Вам предлагают выехать в командировку туда, где Вы никогда не были. Приложите ли Вы все усилия, чтобы избежать этой командировки?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями?
- Раздражаетесь ли Вы, когда незнакомый человек обращается к Вам с просьбой показать ему что-либо, ответить на какой-либо вопрос?
- Верите ли Вы, что существует проблема «взаимопонимания людей разных поколений»?
- Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он должен Вам деньги, которые занял несколько дней назад?
- В кафе или столовой Вам подали явно пропавшее блюдо. Промолчите ли Вы, лишь отодвинув тарелку в сторону?
- Оказываясь один на один с незнакомцем, Вы, как правило, первым вступаете с ним в беседу?
- Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была: в банке, в магазине, в кассе кинотеатра? Чтобы этого избежать Вы готовы отказаться от своего намерения, нежели томиться в ожидании?
- Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
- Есть ли у Вас сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, культуры и никаких чужих мнений Вы не принимаете?
- Услышав где-нибудь явно ошибочное высказывание по хорошо известному Вам вопросу, Вы предпочтете вступить в спор?
- Вызывает ли у Вас досаду чья-нибудь просьба разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устном?
Подсчитайте сумму баллов, которые Вы набрали при ответах на вопросы
- Если Вы набрали 30-32 балла – Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого страдаете больше всего сами, да и близким с Вами приходится очень сложно. На Вас трудно положиться в деле, которое требует совместных усилий. Совет: постарайтесь развить коммуникабельность , учитесь быть общительным.
- Если Вы набрали 25-29 баллов – Вы неразговорчивы, замкнуты, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость контактна с незнакомыми людьми если и не повергает Вас в панику, то непременно выводит из равновесия. Вы знаете особенность своего характера, за что частенько недовольны собой. Совет: не отчаивайтесь, работайте над собой как можно больше.
- Если Вы набрали 24-20 баллов – Вы общительны, в неизвестной обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Но все же с незнакомыми людьми Вы сходитесь с осторожностью, в споры и дискуссии вступаете редко и неохотно, и если доводится спорить, то в Ваших высказываниях много сарказма. Совет: Эти недостатки вполне исправимы, обдумывайте свои выводы, анализируйте подобные ситуации.
- Если Вы набрали 14-19 баллов – Вы коммуникабельный человек , Вы любознательны, готовы слушать собеседника, терпимы в общении с другими людьми, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных волнений идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумные компании, экстравагантные выходки и многословие, это раздражают Вас. Совет: в различных поведениях людей ищите положительные стороны, будьте снисходительнее, ведь каждый человек – это неординарная личность.
- Если Вы набрали 9-13 баллов – Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказывать свою точку зрения по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с другими людьми, любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Иногда вспыльчивы, но быстро отходите. Совет: работайте над усидчивостью, терпением и отвагой при столкновении с серьезными проблемами. Немного усилий над собой и Вы заставите себя не отступать.
- Если Вы набрали 4-8 баллов – Вы – «рубака парень»- общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел, любите принимать участие в спорах, дискуссиях, хотя заурядная тематика может вызвать у Вас хандру. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за дело, хотя не всегда можете довести начатое дело до конца. Совет: Боритесь с этим недугом, обдумывайте каждое слово или решение, так как по это причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнением.
- Если Вы набрали 0-3 баллов – Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Вольно или невольно Вы становитесь причиной разных конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа – не для Вас! И на работе и дома - людям повсюду трудно с Вами. Совет: Воспитывайте в себе терпимость, сдержанность, уважительное отношение к другим людям. Берегитесь судить о проблемах, в которых Вы совершенно некомпетентны.
Два кейса по оценке коммуникабельности.
Качественное взаимодействие сотрудников - важный вопрос для любой организации. Хорошие коммуникативные способности помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах, такие навыки совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а в некоторых нет. Например, работа финансового аналитика или бухгалтера, как правило, они не находится на виду, сотрудники редко их видят, поэтому навык общения у людей на этой должности не особенно влияет на результаты их работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, PR, умение налаживать отношения с людьми необходимы в первую очередь.
Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим две разные задачи для интервью.
Первая задача : Предположим вы необходимо найти менеджера по продаже битумной черепицы для компании . Очевидно, что для того, чтобы нанять подходящего кандидата вам придется оценить коммуникабельность потенциального сотрудника, а также исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».
Вторая задача для интервью с кандидатами на должность, где эффективная коммуникация - это обязательный профессиональный навык, от которого зависит результат работы. Необходимо оценить степень развития у работника следующих способностей:
- легко устанавливает контакт с незнакомыми людьми;
- подстраивает свой стиль общения, учитывая особенности собеседника;
- адекватно реагирует на мимику, жесты собеседника, делает паузы, поддерживает зрительный контакт;
- общается вежливо, открыто;
- говорит грамотно, тон уверенный (не агрессивный и не извиняющийся);
- создаёт комфортную атмосферу общения.
Решение задачи № 1 - используем вопросы:
1. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
2. Как вы вели себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
3. Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Каким образом вы общаетесь с ним? Как вы справлялись с этой ситуацией?
Отвечая на этот вопрос, кандидат может начать говорить совсем не то, что он делает, а немножко искажать действительность, ведь он хочет получить работу. Если вдруг, кандидат начинает описывать очень «сладко» своё поведение, примените провокацию - подыграйте, что Вы не согласны «Та ну, и зачем Вам это нужно? Он специально не делится информацией с коллегами / не выполняет свой кусок работы вовремя / (в этом месте назвать поступки того неприятного коллеги, о которых рассказал кандидат), а Вы «напрягаетесь», исправляете ситуацию. Вы же тратите рабочее время не на свои прямые обязанности \ или Вы покрываете нерадивость работника компании / поощряете непродуктивные действия сотрудника, ведущие к плохим результатам работы всего коллектива!»
И здесь, ловушка : будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.
4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?
Слушая рассказ, отслеживайте факты:
- насколько кандидат восприимчив к чувствам и эмоциям других людей;
- умеет ли строит и поддерживает доброжелательные, теплые отношения и контакты с людьми;
- предлагает помощь коллегам и помогает, если есть необходимость;
- мотивирует и поддерживает коллег, помогает им почувствовать свою силу и значимость.
И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.
Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.
Решение задачи № 2 - используем разные методы: кейсы и STAR-методику.
Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».
Слушая кандидата, обращайте внимание:
- Какая это презентация: сухая, «живая», имеет чёткую структуру?
- Делает презентацию продукта/услуги, не втягивая Вас в диалог, не привлекает Вас к общение или наоборот, задаёт вопросы, активно реагирует на Ваши вербальные и невербальные проявления
Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:
- Насколько досконально знает особенности и свойства продукта;
- Как отвечает на вопросы о продукте;
- Рассказывая о продукте, использует формулу: свойства, преимущества и выгоды.
Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».
Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.
Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:
- С чего начал? Задал нужные открытые вопросы?
- Для более глубокого прояснения потребности клиента (т.е. Вас) задаёт уточняющие вопросы?
- Активно слушает вас, уместно перефразирует (уточняет) Ваши выражения?
Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!
Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность»:
- Прочему люди покупают товары или платят за услуги?
- Сколько времени у вас уходит на завершение сделки, начиная от первоначального контакта?
- Как вы превращаете случайного покупателя в постоянного?
- Какие три вопроса вы обязательно задаете клиенту на первой встрече?
- Назовите три основные выгоды для ваших клиентов при покупке товаров вашей компании?
- Проходили ли вы обучение продажам?
- Какая ваша любимая книга по продажам?
- Приходилось ли вам продавать по телефону?
- Что вы знаете о процессе производства вашей продукции?
- Кто основные конкуренты вашей компании?
- Какого рода вознаграждение за работу приносит вам наибольшее удовлетворение?
- Опишите самую трудную сделку, которую вы заключили. Как вам это удалось?
Результативных Вам собеседований и профессиональной коммуникабельности!
Оценка уровня общительности Ряховского
Такой тест на оценку уровня общительности можно пройти буквально за несколько минут. Вопросов всего 16, отвечать нужно быстро, не задумываясь, и варианта всего три - "да" (2 очка), "иногда" (1 очко) и "нет" (0 очков). В конце суммируйте все баллы и узнайте результаты теста на уровень общительности.
Вы переживаете перед важной деловой встречей?
Вы стесняетесь выступать с докладами и отчетами?
Вы откладываете визит к врачу до последнего?
Вы стремитесь избегать командировок в неизвестные вам места?
Вы делитесь переживаниями с близкими?
Вас раздражает, когда к вам обращаются прохожие?
Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей"?
Вы стесняетесь напоминать знакомым о денежном долге?
Если вам подадут недоброкачественное блюдо в кафе, вы будете разбираться?
Оказываясь один на один с незнакомцем, вы не заведете беседу?
Вас приводит в ужас любая длинная очередь и вы готовы отказаться от своих намерений, лишь бы избежать ее?
Вы опасаетесь участвовать в комиссиях по рассмотрению конфликтов?
У вас есть собственные критерии оценки произведений искусства и никаких чужих мнений вы не приемлете?
Случайно услышав где-либо ошибочное высказывание, вы промолчите?
Вам не нравится помогать людям разбираться с рабочими проблемами?
Вы охотнее пишете, чем произносите свое мнение?
Общая оценка уровня общительности на этом окончена, подсчитайте свои баллы.
Уровень общительности: результаты
Вкратце рассмотрим результаты диагностики общительности:
30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как больше всего страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, у вас мало друзей. Новые контакты вас не радуют и выводят из равновесия.
оценка уровня общительности
19-24 очков. Вы довольно общительны, в незнакомой обстановке вполне уверенны в себе. С новыми людьми сходитесь осторожно, в спорах предпочитаете не участвовать.
14-18 очков. Вы являете собой норму коммуникабельности: умеете слушать и говорить, грамотно отстаиваете свою точку зрения. Однако шумных компаний не любите.
9-13 очков. Вы весьма общительны, разговорчивы, любите высказываться, охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, вспыльчивы и отходчивы.
4-8 очков. Вы - "рубаха-парень". Очень общительны, жизнерадостны, но слабо умеете доводить дело до конца.
3 очка и менее. Вы болезненно коммуникабельны, судите о том, о чем не имеете представления, вспыльчивы и обидчивы.
Умение общаться - навык, полезный любому сотруднику. А в некоторых сферах без коммуникабельности просто не обойтись! Что это за менеджер по продажам или оператор службы поддержки, который теряется при общении с незнакомцем и не может двух слов связать?
При подборе персонала для клиентских служб, в отделы продаж и на другие «общительные» должности важно правильно оценить, есть ли у кандидата такие навыки.
Наблюдение в фоновом режиме
О чем бы вы ни говорили с претендентом на собеседовании, параллельно вы можете оценивать его навыки выстраивания коммуникации. Ведь сейчас его задача - эффективно взаимодействовать с вами. Хорошо ли потенциальный сотрудник справляется с этой задачей?
На что стоит обратить внимание:
- Кандидат смотрит в глаза, почти все время поддерживает визуальный контакт
- Внимательно слушает то, что ему говорят - не перебивает, кивает
- Следит за реакцией собеседника на свои слова
- Общается открыто, тактично, вежливо
- Интонации спокойные, уверенные
- Речь грамотная, кандидат легко и ясно выражает свои мысли
- Корректирует свой стиль общения, ориентируясь на особенности собеседника
- Создает приятную, комфортную атмосферу, располагает к общению
Если проводится коллективное собеседование или тестирование с участием нескольких кандидатов, это прекрасная возможность понаблюдать за тем, как они взаимодействуют друг с другом. Ситуация сама по себе достаточно сложная и стрессовая, и если человек при этом чувствует себя свободно, уверенно, легко идет на контакт - это хороший знак.
Проверочные вопросы
Можно попросить самого претендента рассказать о своих навыках общения. Лучше задавать не общий вопрос «Как у Вас с коммуникабельностью?», а более конкретные вопросы, проясняющие ту или иную ситуацию. Например:
«Когда Вы были чем-то недовольны, как Вы рассказывали об этом руководителю?»
«Что Вы говорите и делаете, чтобы построить прочные деловые отношения?»
«Расскажите о ситуации, когда Вы тщательно продумали свои слова и поступки и в итоге достигли желаемого результата»
«Как Вы поступаете, когда Вам нужна помощь в решении сл ожной задачи?»
«Как Вы общаетесь с коллегой, который Вам не нравится?»
Конечно, нередко люди склонны приукрашивать действительность. Они не рассказывают о своем реальном поведении, а стараются ответить на вопросы правильно, «как надо».
Хороший способ проверить, так ли это - намеренная провокация. Выслушав подозрительно идеальный рассказ об общении, например, с неприятным коллегой, выразите свое несогласие: «Зачем же Вы под него подстраиваетесь, потакаете его проблемам? Разве правильно тратить на это свое рабочее время?» и так далее. Теперь смотрите, будет ли кандидат объяснять и отстаивать свою изначальную позицию или постарается подстроиться под ту «правильную» версию, которую от него якобы ждет рекрутер.
Кейсы
Довольно распространенный прием, который используют на собеседовании с менеджерами по продажам: «Продайте мне вот эту ручку» (стол, телефон или любой другой предмет). Когда кандидат говорит, решая реальную задачу, можно оценить не только его навыки коммуникации, но и многое другое: умение выстраивать аргументацию, эмоциональность, яркость, убедительность.
Проводя собеседование с потенциальным сотрудником клиентской службы, смоделируйте другую ситуацию - в зависимости от того, какой формат общения с клиентами необходим в работе на данной должности. «Представьте, что я клиент. Расскажите мне о…»
Для оценки коммуникативных навыков обратите внимание на следующее:
- Кандидат следит за вербальными и невербальными реакциями собеседника и меняет свое поведение
- Старается включить собеседника в диалог
- Задает уточняющие вопросы, изучая потребности «клиента»
- Активно слушает, корректно перефразирует слова собеседника
Если наблюдение за поведением, вопросы и кейсы показали, что кандидат обладает всеми перечисленными выше позитивными навыками - замечательно, вы нашли действительно коммуникабельного сотрудника.
Posted in: Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – "да", "иногда" и "нет".Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: "да", "нет", "иногда".
Оценка ответов;
"да" – 2 очка, "иногда" – 1 очко, "нет" – 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста
30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить.
Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее. Текст опросника