Рассказ мое идеальное расписание на английском языке. My Daily Programme - Мой распорядок дня, устная тема по английскому языку с переводом

Topic: My daily routine

Тема: Мой распорядок дня

Our life changes all the time. Next year I will finish school and I don’t know how I will spend time in future. There are so many opportunities to use, so many spheres of science to study, people to get acquainted with, places to visit. I am interesting and happy future. But at the present moment I am just a schoolgirl. Now I will tell you .

Наша жизнь все время меняется. В следующем году я закончу школу, и я не могу представить, как я буду проводить свои дни в будущем. Впереди столько возможностей, которые можно использовать, так много сфер науки, которых можно изучить, столько людей, с которыми можно познакомился, столько мест, которых можно посетить. Я с нетерпением жду интересное и счастливое будущее. Но в настоящий момент я всего лишь школьница. Я расскажу вам, как выглядит моя повседневная жизнь.

I wake up at seven o’clock in the morning. , which plays my favorite song for of the day. Sometimes it is difficult to break away from the pillow, especially in winter period, when days are so short and it is completely . Three times a week I begin my day with physical exercises – with running. I put on my sneakers and a sports suit, stick headphones into my ears and run to the park. There I make the pond and turn back home. Then I have breakfast. I make breakfast by myself. It always consists of toasts, eggs and coffee, and when my mom is at home I eat porridge. After breakfast I have a contrast shower, put on my school uniform, comb hair, brush teeth and go to school.

Я обычно просыпаюсь в семь часов. Я использую будильники, который воспроизводит мою любимую песню для хорошего начала дня. Иногда это нелегко - оторваться от подушки, особенно зимой, когда дни такие короткие, и совершенно темно в окне. Три раза в неделю я начинаю свой день с физических упражнений – бега. Я надеваю кроссовки и спортивный костюм, втыкаю наушники в уши и бегу в парк. Там я делаю три круга вокруг пруда и поворачиваю домой. Затем я завтракаю. Я готовлю завтрак сама. Он всегда состоит из тостов, яиц и кофе, когда моя мама дома я ем кашу. После завтрака я принимаю душ, надеваю школьную форму, расчесываюсь, чищу зубы и ухожу в школу.

At 8 o’clock I meet my friend who lives in the neighboring house and we continue our trip together. On the way we discuss current events, laugh and tell stories to each other. Meeting my friend in the morning cheers me up and makes my school routine better. The route to our school is not very long but we like morning.

В 8 часов я встречаю свою подругу, которая живет в соседнем доме, и мы продолжим наше путешествие вместе. По дороге мы обсуждаем текущие события, смеемся и рассказываем истории друг другу. Встреча с моей подругой утром поднимает мне настроение и делает мою школьную рутину лучше. Маршрут до нашей школы не очень длинный, но нам нравится не торопиться и наслаждаться утром.

My classes at school start at half past eight. As a rule, my class has six or seven lessons. Each lesson . There is a big break after the fourth lesson when we are able to visit and have a quick snack. I study so I have a great number of biology and chemistry lessons. I have to strain my brains, so at the end of the school day I feel very tired. I go home at half past three. There I have dinner. I usually eat food that for me the day before. I eat soup and meat with vegetables. After dinner I feel energetic again. I do my homework as quick as possible and finally I am free. The most exciting part of the day begins.

Мои занятия в школе начинаются в половине девятого. Как правило, у меня шесть или семь уроков. Каждый урок длится сорок пять минут. Есть большая перемена после четвертого урока, когда мы можем посетить нашу школьную столовку и перекусить. Я учусь в медицинском классе и поэтому у меня много уроков биологии и химии. Я напрягаю мозги во время учебы, так что в конце школы я чувствую себя очень уставшей. Я иду домой в два часа. Там я обедаю. Я обычно ем еду, что моя мама сделала в предыдущий вечер для меня. Обычно мой обед состоит из супа и мяса с овощами. После обеда я чувствую себя энергичной снова. Я делаю мое домашнее задание как можно быстрее и наконец я свободна. Самая интересная часть дня начинается.

There are several options of my further day activities. The thing that never changes is that everything I do, I do with my friends. When it is warm we like to ride bicycles or go to the park. When it is cloudy or rainy we go to the cinema, or to the entertainment center, where we play bowling and pool. Sometimes we visit each other’s homes. In winter we too. There is a huge skating rink in our block with music and lights. We enjoy skating and boys are fond of playing hockey. On the hills near the park we ride snow skates and ski. Also we like to play snowballs.

Существует несколько вариантов моих дальнейших мероприятий для проведения времени. Единственное, что не меняется никогда - это то, что все, что я делаю, я делаю вместе с моими друзьями. В теплую погоду, мы любим кататься на велосипедах или сходить в парк. Когда идет дождь, мы идем в кино, или в развлекательный центр, где мы играем в боулинг и бассейн. Иногда заезжаем друг к другу в гости. В зимний период у нас много интересных занятий тоже. У нас есть большой каток в нашем квартале с музыкой и огнями. Мы наслаждаемся катанием, а мальчики любят играть в хоккей. На холмах возле парка мы катаемся на сноускейтах и лыжах. Также, мы любим играть в снежки.

At 5 o clock I go to the dancing school. I’ve been attending dances since my childhood and I do it very well. I can dance using several styles and my trainer sometimes little children. This activity doesn’t take me more than an hour and a half.

В 5 часов я иду в школу танцев. Я посещаю танцы с детства и делаю это очень хорошо. Я могу применять несколько стилей танцев и мой тренер иногда позволяет мне преподавать маленьким детям. Это занятие не занимает больше чем час-полтора.

Once a week I with my private teacher. She works in the university that I am going to enter, but I meet with her at her flat. She lives far from me, so I go there by trolleybus or by bus. It takes me about twenty minutes to get to my teacher’s house. During the lesson she gives me various tests, and when I make mistakes, which is my weak point.

Раз в неделю у меня урок химии с моим частным учителем. Она работает в университете, в который я собираюсь поступить, но я встречаюсь с ней в ее квартире. Она живет далеко от меня, поэтому я езжу туда на автобусе. У меня уходит примерно двадцать минут, чтобы добраться до моего дома учителя. Во время урока она дает мне различные тесты, и когда я сделаю ошибку, мы проходим тему, на которую я была неправ.

On Friday, when I have no homework, I like to visit my granny. She always gives me something tasty. We drink tea and eat pancakes or donuts. I can spend a lot of time at my granny’s. She has a dog, so after the tea we go for a walk with it. The dog’s name is Grey. It is very clever and executes various commands.

В пятницу, когда у меня нет домашней работы, я люблю навестить свою бабушку. Она всегда дает мне что-нибудь вкусное. Мы пьем чай и едим блинчики или пончики. Я могу провести много времени у моей бабушки. У нее есть собака, поэтому после чая мы ходим гулять с ней. Пса зовут Грей. Он очень умный и выполняет различные команды.

My Daily Programme

1). My every day activities are quite routine. 2). On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. 3). I usually get up at 7 o"clock. 4). If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. 5). I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. 6). Then I have breakfast. 7). For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. 8). While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news.

9). It takes me 10 minutes to get to school. 10). School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. 11). I usually have six or seven lessons a day. 12). I return home at 2 o"clock and take a short rest and I have lunch at 3.

13). After doing my homework I go for a walk with my friends. 14). I often play chess with them. 15). I am a member of a chess club. 16). Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. 17). In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country.

18). My parents usually return home at 19 o"clock. 19). We have dinner at 19.30. 20). As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. 21). After dinner we go to the sitting room. 22). There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone.

23). On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. 24). I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30.

25). At 10 o"clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. 26). I fall asleep fast and have no dreams.

Мой распорядок дня

1). Мой распорядок дня - обычный. 2). В будние дни я просыпаюсь по звонку будильника, и мой рабочий день начинается. 3). Обычно я встаю в 7 часов. 4). Весной и летом я встаю, бегу к окну, широко его открываю, чтобы дышать свежим утренним воздухом. 5). Я делаю утреннюю зарядку, умываюсь, чищу зубы и причёсываюсь. 6). Затем я завтракаю. 7). На завтрак я обычно ем ветчину с яйцами, гренки, чай или кофе и джем. 8). Я включаю радио, слушаю новости и завтракаю.

9). Мне требуется 10 минут, чтобы добраться до школы. 10). Занятия начинаются ровно в 8, уроки длятся до 12.30. 11). У меня обычно 6, 7 уроков в день. 12). Я возвращаюсь домой в 14-00, отдыхаю немного и ем.

13). После подготовки домашнего задания я гуляю с друзьями. 14). Я часто играю в шахматы с ними. 15). Я - член шахматного клуба. 16). Иногда мы ходим в кино или театр, но не очень часто. 17). Летом я люблю быть на воздухе чаще, поэтому вечерами я играю в теннис на теннисном корте или беру велосипед и еду покататься за город.

18). Мои родители обычно приходят домой в 19 часов. 19). Мы ужинаем все вместе в 19.30. 20). Обычно на ужин у нас суп, рыба или жареный цыплёнок, картофель, овощи и десерт. 21). После ужина мы собираемся в гостиной. 22). Мы читаем книги, газеты, журналы, смотрим телевизор, разговариваем по телефону с друзьями.

23). По понедельникам, средам и пятницам я посещаю подготовительные курсы в университете. 24). Я ухожу из дома в 4.30 дня и возвращаюсь в 8.30.

25). В 10 часов вечера я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. 26). Я засыпаю быстро и никогда не вижу снов.

Questions:
1. Is it difficult for you to get up early?
2. Does your mother get up earlier than you? Why?
3. What do you do when you get up?
4. How much time does it take you to get to school?
5. When does your school begin?
6. How long does it last?
7. What do you usually do in the evenings?

Вопросы:
1. Трудно Вам вставать рано утром?
2. Ваша мама встаёт раньше всех. Почему?
3. Что Вы делаете, встав с постели?
4. Сколько времени Вам надо, чтобы дойти до школы?
5. Когда начинаются занятия в школе?
6. Как долго длятся уроки?
7. Что Вы обычно делаете вечером?

Our dynamic life is full of different activities, and I believe that it is very helpful when you have a scheduled daily routine because it can save your time. I am a schoolboy at present, so let me tell you some words about my daily schedule.

I am not an early bird but as a rule I have to wake up quite early, at 6.30 (six thirty, or half past six) on weekdays. I stay in my bed for 5 or 10 minutes and then I get up. I open the window to let some fresh air enter the room. My morning routine consists of making the bed, taking a shower and having breakfast. At 7 o’clock I go to the kitchen where my mother has already made breakfast for me and my dad. I prefer boiled eggs, a sandwich and a cup of tea in the morning. After breakfast I go to the bathroom again to clean my teeth and comb my hair. I get dressed next. Our school uniform is a shirt and black trousers.

At 7.30 (seven thirty, or half past seven) I leave home and go to school. It takes me about 15 minutes to get there on foot. I often surf the Internet on my phone before the lessons start at 8 a.m. I usually have 5 or 6 lessons every day, so at about 2 o’clock my school is over. We have a long break after the 4 th lesson, so I can have lunch in our school canteen.

On my way home I always enjoy my walk. If I am not in a hurry, my friends and I visit a shop or a café before going home. We eat ice-cream and take funny pictures of ourselves. On Tuesdays and Thursdays I attend additional Maths courses at the university, and I also play basketball on Wednesday afternoons. When I get home I try to find some time for a little rest. I watch TV, play computer games, chat on the phone or just listen to music. At about 4 o’clock I start doing my homework. It generally takes me 2 or 3 hours to do that, though sometimes I sit with my homework till late at night.

When my parents come home from their work we usually have dinner. Then I often do the washing-up and take the rubbish out. I go to bed at about 11 p.m. I am usually so tired that I fall asleep at once.

I don’t have enough time for my hobbies during my weekdays, so they seem a bit boring probably. But I often devote my weekends to reading, doing sports and studying English. In winter I mainly go skiing or skating, and in summer I usually go roller-skating, playing football or riding a bicycle.

Перевод

Наша динамичная жизнь полна различных занятий, и я считаю, что очень полезно иметь запланированный распорядок дня для того, чтобы сэкономить свое время. В настоящее время я являюсь школьником, поэтому позвольте мне рассказать в нескольких словах о своем распорядке дня.

Я не ранняя пташка, но, как правило, мне нужно просыпаться довольно рано, в 6.30 утра в будние дни. Я лежу в постели еще 5-10 минут и затем встаю. Открываю окно для того, чтобы впустить в комнату свежий воздух. Мои утренние дела состоят из заправления кровати, принятия душа и завтрака. В 7 часов я иду в кухню, где моя мама уже приготовила завтрак для меня и моего отца. Я предпочитаю вареные яйца, бутерброд и чашку чая по утрам. После завтрака я иду снова в ванную, чищу зубы и причесываюсь. Затем я одеваюсь. Нашей школьной формой являются рубашка и черные брюки.

В 7.30 утра я выхожу из дома и иду в школу. Мне нужно около 15 минут, чтобы добраться туда пешком. Я часто сижу в интернете в телефоне до того, как в 8 часов начинаются уроки. Обычно у меня по 5-6 уроков ежедневно, поэтому около 2 часов моя учеба заканчивается. После четвертого урока у нас начинается длинная перемена, поэтому я могу пообедать в школьной столовой.

По дороге домой я всегда наслаждаюсь прогулкой. Если я не спешу, то мы с друзьями заходим в магазин или кафе, перед тем как идти по домам. Мы едим мороженое и делаем забавные фотографии. По вторникам и четвергам я посещаю дополнительные курсы математики в университете, и еще я играю в баскетбол днем по средам. Придя домой, я стараюсь найти немного времени для отдыха. Я смотрю телевизор, играю на компьютере, разговариваю по телефону или просто слушаю музыку. Около 4 часов я приступаю к урокам. Обычно мне нужно 2-3 часа на их выполнение, хотя иногда я сижу над уроками до поздней ночи.

Когда мои родители приходят с работы домой, мы обычно ужинаем. Затем я часто мою посуду и выношу мусор. Я ложусь спать примерно в 11 часов. Обычно я так устаю, что сразу засыпаю.

Вся наша жизнь разделена на рабочие (working days ) и выходные дни (weekends / days off ). Отпуск (vacation ) и каникулы (holidays ) в счет не берем, так как их тоже можно отнести к выходным. Независимо от рода деятельности человека, у каждого есть определенный набор повседневных дел и процедур, которые можно объединить под одно название - распорядок дня (daily routine ). Отличие лишь в том, что в рабочие дни мы ходим на работу (либо учимся), а в выходные вольны распоряжаться своим временем по желанию. Умением грамотно рассказать о своем распорядке дня на английском языке должен обладать каждый человек, изучающий этот язык.

Распорядок рабочего дня на английском языке

Рассказ о распорядке рабочего дня на английском языке следует начать с момента пробуждения (wakening ). Как правило, многие встают достаточно рано утром (get up early in the morning ), чтобы успеть справиться со всеми утренними процедурами. Кстати, в английском языке есть выражение: Go to bed with the lamb and rise with the lark . Оно переводится как: Рано ложиться и вставать с петухами. Еще раз напомним, что мы говорим о распорядке дня на английском языке, который присутствует у среднестатистического гражданина, не учитывая такие особенности, как работа по ночам или по сменам, артистов, певцов, других творческих людей и т.д. Рабочие и выходные дни таких людей достаточно специфичны. Вернемся к обычному распорядку дня на английском языке. После подъема мы выполняем гигиенические процедуры: чистим зубы (brush teeth ), умываемся (wash up ), принимаем душ (take a shower ), мужчины могут бриться (shave ), а дамы наносить макияж (put on make-up ). Некоторые успевают сделать еще и утреннюю зарядку (do morning exercises ). Утром мы завтракаем (have breakfast ) и собираемся на работу или учебу (get prepared to go to the job / institute ).

На рабочее место или в учебное заведение мы добираемся как на общественном, так и личном транспорте (public / private transport ). Поездка занимает определенный отрезок времени. В этом случае употребляют такую фразу на английском языке:

It takes … (время)…to reach the office (to get to the institute, school, etc.). – Мне требуется (время), чтобы доехать до офиса (добраться до института, школы и т.д.).

Рабочий день в нашем распорядке дня на английском языке занимает весомую часть дня. По окончании рабочего дня одни отправляются по делам, другие – за покупками (go shopping ), третьи – домой (go /come back home ). Дома мы готовим что-либо на ужин (cook something for dinner ) или разогреваем что-либо из холодильника (warm up something, taken from the fridge ). Вечернее время нашего распорядка дня на английском языке посвящено отдыху (rest ). Некоторые предпочитают посмотреть телевизор (watch TV ) или послушать музыку (listen to the music ), другие проводят вечер за компьютером (sit at a computer ), еще одни читают (read books ) или просто занимаются любимым делом – хобби (hobby ). Ученики и студенты также выполняют домашнюю работу (do homework ). Если есть свободное время, мы еще можем включить в распорядок дня на английском языке небольшую уборку квартиры (flat cleaning / tidy up a flat ) и стирку (washing / laundry ).Перед тем как отправиться в кровать (go to bed ), можно принять ванну или душ (have a bath / a shower ).

Однако всем нам необходимо чередовать работу и отдых (divide one’s time between work and play ). Для этого и предназначены выходные. В таком распорядке дня на английском языке будут изменения. Многие предпочитают в выходной понежиться в постели (stay in bed ) и встать позже (get up later ), чем обычно. Время выходного дня мы стараемся посвятить себе и своим любимым занятиям. Кто-то встречается с друзьями (meet friends ), кто-то отправляется в кино или театр (go to the cinema / theatre ), кто-то просто прогуливается на свежем воздухе (walk in the open air ). Выбор деятельности очень велик и зависит от времени года. Не секрет, что многие женщины пытаются в выходной выполнить по дому все то, что не успели в будние дни. Время в выходной день пролетает очень быстро (time flies ) и снова начинается рабочая неделя (working week ).

Итак, если вы уже умеете читать по-английски, то Ваш следующий шаг – это учить английские слова и учиться составлять с ними предложения.
Представьте, что английские слова – это кирпичики, а правила английской грамматики – это тот состав, с помощью которого вы постепенно будете строить свое здание , вернее, свое знание английского языка:))

Итак, продолжим. И переходим к распорядку дня . Это то, что мы делаем каждый день и часто не любим делать и поэтому называем «рутиной».

Кстати, routine – по-английски и будет распорядок дня.

Запомните:
daily routine – распорядок дня

Проверьте, правильно ли вы прочитали эти слова. Для этого кликните на слове два раза мышкой, а затем воспользуйтесь электронным словарем, который подключен к сайту.

Английский язык для начинающих. Урок 2. Распорядок дня / Daily Routine

I. Лексика / Vocabulary

Cписок английских слов для начинающих по теме «Распорядок дня» (уровень 1.1 – для изучающих английский язык самостоятельно)

1. to get up early / late – вставать рано/ поздно

Частица to указывает, что глагол стоит в начальной форме, в предложениях она обычно не нужна.

2. (to) go to bed early / late — ложиться спать рано/ поздно

3. (to) take a shower – принимать душ
4. (to) work – работать
5. (to) have English lessons — заниматься английским
6. (to) read English books – читать книги
7. (to) watch TV – смотреть телевизор

II. Грамматика / Grammar

Теперь будем учиться составлять вопросы с этими выражениями. И начнем с самого простого вопроса — разделительного .

Как задать вопросы в английском языке

1. Конструкция разделительного вопроса в настоящем простом времени.

Чтобы задать разделительный вопрос в английском языке, нужно к утвердительному предложению добавить «хвостик». В случае простого настоящего времени, которое вы изучаете в теме «Распорядок дня» — этот хвостик будет — don’t you?

You …., don’t you? — Вы ….., не так ли?

ПРИМЕР

You get up late, don’t you? – Вы встаете поздно, не так ли?

СОВЕТ. Выучите несколько вопросов с этими выражениями. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас.

ПРАКТИКА

Упражнение 1. Составьте несколько вопросов с этими выражениями 1-7.

Упражнение 2. Попрактикуйте предложения — перевертыши. В случае отрицательного предложения «хвостик» в вопросе будет утвердительном.

ПРИМЕР.

Вы встаете поздно, не так ли? — Вы не встаете рано, так?

You get up late, don’t you? –You don’t get up early, do you?


Список английских слов по теме «Распорядок дня» (продолжение)

8. have breakfast (lunch)– завтракать; have for lunch — иметь (есть) на завтрак
9. have dinner – обедать
10. go to work – идти на работу
11. cook (breakfast, dinner, supper) – готовить завтрак, обед и ужин
12. wash up – мыть посуду
13. do housework – делать что-либо по хозяйству
14. do shopping – делать покупки
15. go out – ходить куда-либо, проводить время вне дома
16. go shopping – ходить по магазинам
17. go to the cinema (the theatre, the circus, an exhibition, a concert, a library) – ходить в кино (театр, на выставки, на концерты, в цирк, в библиотеку)
18. go to see smb – навещать кого-либо

Второй тип вопроса, который очень пригодится вам в разговорной речи — это интонационный вопрос.

2. Конструкция общего (интонационного вопроса) вопроса в простом настоящем времени

ПРИМЕР
Do you get up early? — Вы встаете рано?
Do you get up late? — Вы встаете поздно?

ПРАКТИКА

Упражнение 3. Составьте несколько вопросов с выражениями 8-18.

ПРИМЕР

Do you have breakfast?

И, наконец, мы познакомимся со специальным вопросом. Это вопрос начинается с вопросительного слова. Вот .

3. Конструкция специального вопроса в простом настоящем времени.

When (когда) do you ….? — вопрос почти аналогичен интонационному вопросу (Do you …?), только начинается с вопросительного слова.

ПРИМЕР
When do you get up? — Когда вы встаете?
When do you have breakfast? – Когда вы завтракаете?

Вопросы подобного типа задаются по схеме настоящего простого времени.

ПРАКТИКА

Упражнение 4. Задайте вопросы с выражениями 1-18. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас. Используйте вопросительные слова (Wh-words):

What … ? — Что … ?

Where … ? — Где … ?

When … ? — Когда … ?

Why … ? — Почему … ? Зачем … ?

How … ? — Как … ?

Как попросить помочь на английском языке?

Если вы хотите попросить вашего собеседника помочь вам, то используйте глагол help и простое выражение:

Can you help me, please? (разговорное) /Could you help me, please? (вежливое)

или более продвинутые выражения в аналогичной конструкции:

  • give me a hand with … (разг.) – помочь с …
  • do me a favour (форм.) – оказать любезность

ПРИМЕР.

Can you give me a hand with cooking dinner , please? — Ты не мог бы помочь мне с приготовлением ужина?

Could you do me a favour, please, and wash the dishes? — Ты не мог бы оказать мне любезность и помыть посуду?

Подведем итоги второго урока английского языка для начинающих. Если вы сделали пункты перечисленные ниже, то поставьте галочки:)

1. Вы переписали в словарь и выучили 18 самых распространенных слов по теме «Распорядок дня», которые вам обязательно пригодятся.

2. Вы запомнили как задавать три типа вопроса в настоящем времени, а именно:

  • You like …, don’t you? (разделительный вопрос)
  • Do you like …? (интонационный или общий вопрос)
  • What do you like…? (специальный вопрос)

3. Вы активизировали 18 выражений и умеете задавать вопросы данных типов в настоящем времени.

Для проверки напишите свои вопросы и пришлите их на проверку преподавателю через форму ниже. Услуга платная 1 вопрос — 1 руб.

4. Вы знаете, как попросить помочь по-английски, а именно:

  • Сan you help me?
  • Can you give me a hand?
  • Could you do me a favour?

5. Вы поняли, чем отличаются выражения: Can you … ? и Could you … ?